СодержаниеПоказать
Dima
в клубе с 5 Янв 2017
Все привет, кто-нибудь подтягивал стояночный тормоз (ручник) на Солярис 2 ? Как это лучше всего сделать ?
Пробовал туда-сюда опускать/поднимать типа думал самозатягивающий механизм – нефига не работает )
Ray79
в клубе с 21 Июн 2017
А правда кто разбирал задние тормоза? У меня тоже не подтягивается сам.
По сути вопроса – в подстаканнике достается коврик, под ним винт. Его выкручиваешь, поднимаешь заднюю часть тоннеля – там шпилька с резьбой. На ютубе полно видео
Hardoza
в клубе с 29 Май 2017
Я в шоке, когда он у вас за год успел растянуться?
Не, ну не то чтобы он пипец как растянулся. Но тем не менее, раньше 3 щелчка было, теперь 5
у меня привычка все время на ручник ставить, и иногда забываю его снять )
на трубе полазил для нашего поколения видео не нашел
Там нет разницы первый солярис или второй. Подтягивается одинаково
Новичок
в клубе с 16 Июл 2016
инструкция по подтяжке ручного тормоза от ЗР
Андр
в клубе с 16 Фев 2020
На Солярис 2 с встроенным монолитным подлокотником для подтяжки ручника понадобиться всего головка на 12, и что то чем подковырнуть коврик в подлокотнике. Открываем крышку полика и видим что от ручника выходит шпилька с гайкой, вот она нам и нужна. Ее затягиваем и будет счастье. На первом солике эта гайка была снизу, возле механизма удерживающего трос стояночного тормоза, теперь она вверху, выходит от ручки “ручника”.
если такого ключа нет И РУКА СМОЖЕТ ПРОЛЕЗТЬ открытую нишу подлокотника, то ключик на 12 рожковый(был у меня) или накидной, для удобства чем короче тем лучше, у меня примерно 8 см длинной, ключик на 10 что бы открутить 2 болта крепления подлокотника под крышкой , крестовая отвёртка для откручивания 2х винтов крепления всей ниши подлокотника под парпризом. Открутив 2 болта и 2 винта, подлокотник можно поднять сантиметров на 5-6, этого достаточно чтобы просунуть руку и ключик на 12. Теперь по ЧУТЬ ЧУТЬ проворачиваем гайку по часовой стрелке, это самая долга нервная процедура, ушло минут 20, по четверти оборота, но гайку затянул, ручник болтаться перестал.
Читайте также: Замена задних колодок лада веста седан
Как бы это не звучало – Если рука не пролазиет варианта нет- нужна головка.
Последнее редактирование: 16 Фев 2020
Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза.
Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния
При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.
И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.
Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола
Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола
Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага
Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза
Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза
Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся
Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса
Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм
Замена тросов привода стояночного тормоза
Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса
Читайте также: На лада веста с прицепом Установка фаркопов лада вест кросс универсал
Снимаем облицовку тоннеля пола
Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза
Вынимаем наконечник троса из уравнителя
Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля
Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза
Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага
Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону
Снимаем стопорную скобу
Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита
На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления
Снимаем трос привода стояночного тормоза
Второй трос снимаем таким же образом
Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке
После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.
Замена рычага привода стояночного тормоза
Откручиваем гайку крепления уравнителя
Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза
Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов
Работоспособность ручного тормоза иногда недооценивается начинающими водителями. Более опытные понимают важность этого узла, поэтому всегда содержат его в исправном состоянии. Для того, чтобы подтянуть ручник на Солярисе с подлокотником не требуется много времени и наличие специального инструмента.
Секрет надежной работы
Правильная эксплуатация – залог продолжительной работы узла. Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя. В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.
Читайте также: Что за вариатор стоит на лада веста
Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Кроме этих случаев регулировку необходимо проводить:
Для того чтобы определить необходимость регулировки, а затем подтянуть ручник на Хендай Солярисе, достаточно выехать на площадку с уклоном и затянуть ручной тормоз максимально вверх. Допустимое количество щелчков рычага при затягивании составляет от 4 до 7.
Порядок регулировки
Если при этом авто надежно удерживается, то все в порядке. Если машина начинает скатываться назад, а ручник больше затянуть невозможно, то необходимо подтянуть ручник.
Регулировка ручника в Hyundai Solaris на этом завершена. Если гайка закручена до отказа и автомобиль не удерживается на подъеме, возможно, что трос растянулся и его необходимо заменить. Также может потребоваться замена тормозных колодок в комплекте с диском.
Оцените статью!