Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Регулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

СодержаниеПоказать

Монтаж проводки своими руками, видео, фото

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Рестайлинговая Газель Бизнес

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

Дизельная Газель

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Заводская схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Японский кондиционер Sanden для Газели

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Реклама

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Блок управления аудиосистемой Blaupunkt и кондиционером в Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Схема Газель Бизнес

Схема соединений передней проводки Газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

4 – блок предохранителей в моторном отсеке

7 – очиститель лобового стекла(моторчик дворников)

8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя лобового стекла

9 – Освещение моторного отсека(подкапотная лампа)

10,16 – звуковой сигнал

11 –насос омывателя лобового стекла

12,14 –колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной(АВS) системы тормозов

13 – датчик уровня тормозной жидкости

15 – реле стартера

17 – кран отопителя

18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя

19 – насос дополнительного отопителя

20,21,22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем

23,24 – колодки соединения с задним жгутом проводов

25,26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов

27 – колодка соединения (не используется)

Схема соединений проводов управления двигателем

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

1 – клапан продувки адсорбера

2 – датчик положения дроссельной заслонки

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости

4 – муфта вентилятора

5 – регулятор холостого хода

6 – клемма D генератора

7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла

8 – катушка зажигания

9 – свечи зажигания

10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске

12 – датчик положения коленчатого вала

13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода

14 – управляющий датчик концентрации кислорода

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

15 – датчик неровной дороги

16 – датчик детонации

17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок

19 –реле муфты вентилятора

20 – главное реле

22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов

25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода

26 – диагностический датчик концентрации кислорода

27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3

Схема соединений проводов панели приборов

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

1, 2 – колодки соединения (не используются)

3, 4 – колодки соединения с передним жгутом проводов

5 – переключатель вентилятора дополнительного отопителя

6 – правый подрулевой переключатель;

7 – выключатель звукового сигнала

8 – спиральный кабель

9 – реле поворотов

10 – левый подрулевой переключатель

11 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания

12 – выключатель зажигания

13 – колодка соединения с правым нижним динамиком

14 – колодка соединения с правым подрулевым переключателем

15 – колодка соединения со жгутом проводов «массы»;

16 – колодка соединения с левым нижним динамиком

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

17 – правое наружное зеркало заднего вида

18 – колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери

19 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида

20 – колодка соединения с верхним жгутом проводов салона

21, 22 – колодки соединения с верхними динамиками

23 – плафон освещения подножки

24 – колодка соединения с нижним жгутом проводов салона

25 – вентилятор дополнительного отопителя

26 – дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт)

27 – выключатель света заднего хода

28 – датчик скорости

29 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза

30 – колодка соединения со жгутом проводов левой двери

31 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида

32 – левое наружное зеркало заднего вида

33 – правый плафон освещения салона

34 – передний плафон освещения салона

35, 36 – левые плафоны освещения салона

37 – монтажный блок предохранителей и реле в салоне

38 – реле обогрева зеркал

39 – реле ближнего света

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

40 – реле дальнего света

41 – реле звукового сигнала

42 – реле насоса отопителя

43 – реле стеклоочистителя (реле дворников)

46 – блок управления освещением

47 – блок управления системой отопления и вентиляции

48 – комбинация приборов

49 – микромоторедуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног

Читайте также:  Какая тормозная жидкость залита в лада веста с завода

50 – ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов

51 – ММР привода центральной заслонки

52 – ММР привода заслонок рециркуляции

55 – вентилятор печки(отопителя)

56 – электронный регулятор частоты вращения вентилятора печки(отопителя)

57 – подсветка бардачка

58 – выключатель подсветки бардачка

59 – выключатель освещения салона

60 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения

61, 62 – колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения

63 – колодка соединения (не используется)

64 – колодка соединения с удлинителем

65 – колодка соединения

Схема ABS антиблокировочной системы тормозов

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

1 – колодка соединения с передним жгутом проводов

2 – колодка диагностики системы ABS

3 – колодка соединения со жгутом питания системы ABS

4 – датчик скорости вращения правого переднего колеса

5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса

6 – датчик скорости вращения левого переднего колеса

7 – датчик скорости вращения левого заднего колеса

8 – электронный блок управления ABS

Схема соединений заднего жгута проводов

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

1, 2 – колодка соединения с передним жгутом проводов

3 – топливный модуль

4 – колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря

5 – колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря

6 – задний правый фонарь

7 – задний левый фонарь

8 – фонари освещения номерного знака

Электросхемы — Клуб Газелистов России

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема управления двигателем ЗМЗ 40524 ЕВРО3

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схемы, звуковые сигналы, прикуриватель розетка, магнитола, обогрев сидения водителя, блокируемый дифференциал для автомобиля ГАЗель Некст

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схемы электростеклоподемники, электропривод и обогрев зеркал, стеклоочиститель ГАЗель Некст

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема комбинации приборов, центрального замка, плафона освещения водителя ГАЗель Некст

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема системы отопления и предпускового подогревателя газель некст

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема наружного освещения для автомобиля семейства Газель Некст A21R23

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема Выключатель приборов и стартера, блок реле и предохранителей в салоне Газель Некст A21R23

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема блок реле и предохранителей по капотом для автомобиля Газель Некст A21R23 и его модификаций

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрическая принципиальная управления двигателем автомобиля ГАЗель Next

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрическая принципиальная автомобилей семейств ГАЗель, Соболь с двигателем Cummins isf 2.8

Схема электрическая АБС 8.1 тормозов автомобиля Соболь-Бизнес 4х2 с двигателем Cummins от 07.11

Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ с ГБО Евро-4 сжиженный газ

Схема электрическая принципиальная управления двигателем ГАЗель с УМЗ с ГБО Евро-4 сжиженный газ.

Схема электрическая принципиальная автомобиля Соболь Бизнес 4х4 с двигателем Cummins.

Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗель-Бизнес 4х4 с двигателем Cummins.

Схема электрическая управления двигателем автомобилем ГАЗель, Соболь с двигателем Cummins Евро-4

Схема электрическая принципиальная для автомобиля Соболь-Бизнес 4х2 с двигателем Cummins от 07.11

Схема электрическая принципиальная управления двигателем ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221 (4х2) с двигателем УМЗ Евро-3 от 10.2011г

Схема электрическая принципиальная для автомобилей семейства Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216 Евро-3 от 20.01.10

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 Евро-3 автомобилей семейства ГАЗель от14.01.08

Схема электрическая принципиальная для автомобилей Газель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3 от 27.02.08

Электрическая схема системы управления двигателем Chrysler(Евро-3) автомобилей семейства ГАЗель от 14.01.08

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрическая принципиальная для автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с дв. ЗМЗ-4063. 07.09.07

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрическая принципиальная для автомобилей Газель Соболь с двигателем ЗМЗ-4062 от 12.10.06

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Схема электрическая принципиальная системы управления двигетелем Крайслер для автомобилей ГАЗель, Соболь от 12.10.06

ГАз-3302-3902010-30 ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ЭЛЕКТРОСХЕМА | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Материал предоставленный в данном разделе содержит информацию о электрических схемах автомобиля ГАз-3302-3902010-30 ( Газель бизнес ). Автомобиль, как заявляли производители, выпускается с 2010 года, поэтому со временем возможны некоторые изменения в электрических цепях проводки. На данный момент есть схемы: соединений жгута проводов антиблокировочной системы тормозов, соединений жгута проводов панели

электросхемы Газель бизнес

приборов, соединений жгута проводов системы управления двигателем (инжектор), соединений заднего жгута проводов, соединений переднего жгута проводов и общая принципиальная схема. Схемы подобраны изруководства по эксплуатации Газель-бизнес. Поэтому если кому нужны только схемы, то вы попали по адресу. Описание элементов на схемах есть. Кроме того на общей схеме указаны параметры предохранителей и площадь сечения проводов для различных участков. Все схемы в формате BMP, кроме общей, она представлена в формате WMF из за её большого размера, но схему открывает стандартная программа просмотра факсов и изображений на компьютере. На рисунках представлены примеры, но на странице они специально сжаты, чтобы не занимали много места и дают только общее представление о содержимом в архиве предлагаемом для скачивания. Качество схем в архиве отличное.

схемы электропроводки ГАз-3302-3902010-30

Ещё по теме, в предыдущей статье: схемы на Газели 3302 и 2705, с различными двигателями, смотрим здесь.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins:

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Принципиальная электрическая схема управления двигателем:

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воз­дух в салон автомобиля попада­ет через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк кры­ши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши на­ружный воздух не нафеваясь на­гнетается в кабину вентилятором отопителя. Проходя через корпус ото­пителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления пе­реводим в крайнее левое положе­ние и включаем электровентилятор. Направление потоков воздуха по са-

лону регулируется поворотными де­флекторами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при ма­лых скоростях движения и па стоян­ках. На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе только за счет скоростного напора воздуха. Отапливается кабина (салон) горя­чим воздухом. Проходя сквозь радиатор отопителя (включенный в систем)- охлаждения двигателя па­раллельно основному радиатору), воз­дух нафсвается и подается в салон. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморе­зами. В кожух установлены радиатор, электровептилятор и две централь­ные заслонки, связанные между со-

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Панель управления отоплением и вен­тиляцией: 1 — регулятор распределе­ния воздушного потока; 2 — выключатель электровентилятора основного отопите­ля; 3 — выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопи­теля; 4 — регулятор температуры воздуха

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Основной отопитель: 1 — воздуховод подачи воздуха в ноги водителя; 2 — колодка проводов электродвигате­

ля вентилятора; 3 — кожух отопителя; 4 — колодка жгута проводов панели управления отоплением и вентиляци­ей; 5 — колодка жгута проводов для подключения электропривода крана отопителя; б — трос привода центральных заслонок; 7 — правый блок заслонок; 8,10 — рычаги привода заслонок правого и левого блоков; 9, 15 — соединительные тяги засло­нок правого и левого блоков; 11 — воздуховод подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений; 12 — кронштейн креп­ления оболочек тросов привода заслонок; 13 — трос привода заслонок распределения воздушного потока на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений; 14 — трос привода заслонок распределе­ния воздушного потока к центральным и боковым вентиляционным решеткам; 16 — панель управления отоплением и вентиляцией; 17 — поперечина кронштейна крепления отопителя; 18 — левый блок заслонок

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Элементы основного отопителя: 1 — заслонка распределения воздушного потока на обдув левой части ветрового стек­ла, стекла левой передней двери и в ноги водителя; 2 — заслонка распределения воздушного потока к центральной и боко­вой вентиляционным решеткам; 3 — левая часть кожуха отопителя; 4 — электровентилятор; 5 — верхняя часть кожуха отопителя;

6 — центральные заслонки; 7 — правая часть кожуха отопителя; 8 — резистор электровентилятора; 9 — диффузоры правого блока засло­нок; 10 — воздуховод; 11 — заслонка распределения воздушного потока на обдув правой части ветрового стекла, стекла правой передней двери и в ноги передних пассажиров; 12 — заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решет­кам; 13 — облицовка радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — пластмассовый кронштейн крепления панели управления отоп­лением и вентиляцией; 16 — соединительные тяги заслонок; 17 — левый блок заслонок в сборе

Вентилятор отопителя — центро­бежный, установлен на валу элек­тродвигателя . Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вра­щения регулируется четырех­позиционным переключателем (позиции — выключено, I , II и III скорости вращения вентилято­ра). В зависимости от выбран­ного скоростного режима электородвигатель подключает­ся к источнику питания напря­мую или через двухступенчатый резистор.

Охлаждающая жидкость под­водится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совме­щен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регу­лятора повернута в крайнее по­ложение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, посту­пающий в отопитель, прохо-

дит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. Л при на­хождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных по­ложениях — кран открыт, режим отопления включен. Плавную регулировку температуры воз­духа обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воз­душного потока, поступающе­го в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход ради­атора. Чем больше воздуха пос­тупает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда ру­коятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздуш­ный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распреде­ляют воздушные потоки по воз­духоводам панели приборов. Наружные заслонки регули­руют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, сге- кол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров перед­него ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулиру­ют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам па­нели приборов (дефлекторам). Диалогичные заслонки правого и левого блоков попарно соеди­нены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы за­слонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором рас-

пределения воздушного пото — ка, с которым заслонки связаны двумя тросами.

В системе отопления автомоби­лей с двумя рядами сидений, ав­тобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установ­лен дополнительный отопитель. При включении его элекгровен- тилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсив­ность прогрева кабины (салона). Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вра­щения.

Радиатор дополнительного ото­пителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защи­щены пластмассовым кожухом. Второй радиатор вызывает сни­жение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнитель­ным отопителем устанавливает­ся электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, про­ходящего через радиаторы ото­пителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в мотор­ном отсеке на нравом лонжероне. Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения колен­чатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборо­тах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для цирку­ляции жидкости через дополни­тельный отопитель. Дополнительный отопитель ус­танавливается в автобусах (вмес­тимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в ав­томобиле 1 A 3-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем ка­бины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Читайте также:  Багажник Лада Веста SW Кросс

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Дополнительный отопитель: 1 — крышка кожуха; 2 — кожух отопителя;

3 — радиатор отопителя; 4 — скоба; 5 — прокладка фланца; 6 — вентилятор; 7 — фланец электродвигателя; 8 — реостат; 9 — колпак; 10 — электродвигатель; 11 — гайка вентилятора; 12 — кронштейн отопителя

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Схема газель печка

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

https://youtube.com/watch?v=-3xBshMolsk%3Ffeature%3Doembed

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Схема системы охлаждения Газель Бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Система охлаждения двигателя с двумя отопителями

2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости

3 – кожух вентилятора

4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя

5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления

6 – электронасос системы отопления

7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

9 – крышка корпуса термостата

10 – насос охлаждающей жидкости

11 – шланг подвода жидкости к радиатору

12 – пароотводящий шланг

13 – расширительный бачок

14 – крышка расширительного бачка

15 – наливной шланг

17 – шланг отвода жидкости от радиатора

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

2 – кожух вентилятора

3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя

4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления

5 – электронасос системы отопления

6 – электрический клапан системы отопления

7 – шланг подвода жидкости к радиаторам отопителей

8 – байпасный шланг

9 – датчик температуры охлаждающей жидкости

10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля Газель Бизнес.Также имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Конструктивные изменения данной модели Газель

Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений переднего жгута проводов Газель Бизнес

Схема соединений жгута панели приборов авто

Схема соединений заднего жгута проводов Газель Бизнес

блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес

1 – пинцет для извлечения предохранителей; 2 – запасные предохранители;3 – колодка диагностики

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А — габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней.2. 10А — габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей!, розеток.3. 15А — ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света.4. 15А — ближнего света правой фары.5. 15А — дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света.6. 15А — дальнего света правой фары.7. 10А — задних противотуманных огней.8. 10А — указателей поворота Газель Бизнес.9. 15А — аварийной световой сигнализации.10. 10А — сигналов торможения.11. 20А — передних противотуманных фар (автомобили в комплектации «Люкс»).12. — резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А — комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобиля ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).2. 10А — антиблокировочной системы тормозов (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).3. 20А — стеклоочистителя, стеклоомывателя.4. 5А — модуля управления светотехникой.5. 15А— пульта отопительной вентиляционной установки, дополнительного отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).6. 25А — отопителя, электронасоса отопителя (автомобили ГАЭ-3221 и мод., ГАЭ-33023 и ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).7. 20А — электростеклоподъемники (автомобили в комплектации «Люкс»).8. — резерв.9. 20А — звуковых сигналов, прикуривателя, розетки.10. 15А — плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафонаосвещения подножки (автомобили ГАЭ-3221 и мод.).11. 10А — магнитола Газель Бизнес.12. 5А — колодки диагностики, обогрева зеркал, электропривод зеркал (опция).

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Обозначение / Наименование / Включаемые цепиК1 / Реле стеклоочистителя / Электродвигатель очистителя ветрового стеклаК2 / Реле плафона двери / Лампа плафона освещения двериК3 / Реле противотуманных фар / Лампы противотуманных фарК4 / Реле обогрева зеркал / Элементы обогрева наружных зеркал заднего видаК5 / Реле ближнего света / Лампы ближнего света блок-фарК6 / Реле насоса отопителя / Электродвигатель насоса дополнительного отопителяК7 / Реле звукового сигнала / Звуковые сигналыК8 / Реле дальнего света / Лампы дальнего света блок-фар.

Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS

Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / Защищаемые цепиF1 (90) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28F2 (25) Блок управления ABSF3 (40) Блок управления ABSF4 (90) Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением.

Читайте также:  Дхо веста св кросс

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

прочитав на форуме газелистов что могут возникнуть проблеммы с контроллером управления заслонок решил чтобы проблемм не застала в расплох убрать эти навороты к чертям а именно;1 зафиксировать рециркуляцию чтоб не переключалась2 убрать 3 пошаговых двигателя на фото саморез завернут чтоб заслонка не болталасьв дальнейшем надо зделать переклечатель скорости мотора в 2 положения и усе контолер в топку кран электрически убран давно стат шаровый малый круг не перекрывается т как идет через редуктор газовый, на тобло иногда загороется Е3 Е5 это изза отключения двигателей заслонок

ИНДЕКАТОР ТЕПЛА ЛЕВЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЁРНУТ НА ОДНУ ПОЛОЧКУ ТЕМ САМЫМ БУДЕТ ВКЛЮЧЕННА ПОМПА(В дальнеишем зависемость её отключу чтобы включени моторчика печки включала помпуразборка печки )( на лето сдергиваю штекир помпы ож)

в даный момент контроллер отвечает только за:1 потока в верх и в ноги и(левая заслонка у двери в открытом положение постоянно поток регулируется залюзями решоточки)2 скорость вентелятора(в дальнейшем подсоеденю через переключатель старого образца )3 подогрев зеркалаСАМОРЕЗ ЗАВОРАЧИВАЕТСЯ В 2х ПОЛОЖЕНИЯХ ЛЕТО И ЗИМА

доделать по совету +++alext1 был 12 часов назадтак если ставить старого образца так в обще ни чего перекусывать не надо. Берешь + с предохранителя печки дальше на переключатель, с него на резистор и дальше на мотор. К мотору долезть можно из под капота через воздухозаборник, там обычный разъем. Вот собственно и все

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

С Новым годом и Рождеством 🙂

Добившись хорошей работы от термостата, и подключив редуктор ГБО последовательно к печке решил все же добавить электро помпу.

Тем более по жигулям, и установленным насосам на машинах друзей опыт был.

Знал на 99% какую надо брать чтобы не текла. Ожидания подтвердились. Выбрал дополнительный насос отопителя фирмы Truckman (писал о нем в сообществе тут — www.drive2.ru/c/491899238230261822/).

Теперь осталась задача его правильно установить и подключить. Обо всем этом рассказываю в этом видео.

Ну и на всякий случай, пару фото добавлю

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

FakeHeader

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Я наверное сейчас вообще переверну мир с ног на голову. Но у меня на рабочей ГАЗеле (ГАЗ-2705 с 2-мя рядами сидений) стоят 2 заводские печки, запитанных последовательно, и нет эл.помпы (она стояла с завода, но я её выкинул, т.к. она потекла). Под капотом стоит ЗМЗ-405 безо всяких рессорных втулок, где это не надо, с самым простым термостатом (но, замечу, рабочим) и с самой обычной помпой. И всё это дело прогревается безо всяких примудростей! Если автомобиль стоит и молотит, то от -15 до 70 прогревается за 15 минут и обе печки дуют теплом как им и положено! На бывшей работе иногда ездил на 105-й Волге с Крысой и 10-м салоном. Тоже проблем с теплом не было! Зачем городить огород, если изначально всё работает как надо? А если есть какие-то проблемы, то их надо устранять (например, система забита или помпа плохо качает), а не втыкать дополнительные приблуды! Чем сложнее конструкция, тем она более ненадёжна! Эл.помпа-это лишние соединения шлангов, проводов и т.п., без которых можно и обойтись на данном автомобиле.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Газель бизнес обогреватель

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Бизнес Газель Отопитель – неплохая пародия на обогреватели иномарки, но только на первый взгляд. Управление обогревателем осуществляется кнопками и ручками на электронном блоке, расположенном на панели управления. Воздух в отопителе, как и во всех Газелях, засасывается электровентилятором через решетки под лобовым стеклом и, пройдя через воздуховоды и дефлекторы, попадает в салон.

Подача теплоносителя к радиатору отопителя осуществляется через кран, который открывается и закрывается электроприводом. От аналогичных кранов предыдущих моделей он отличается наличием дополнительной штуцера. В закрытом положении клапана жидкость перенаправляется в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Клапан автоматически управляется контроллером нагревателя в зависимости от выбранной температуры. Кроме того, температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется центральной заслонкой, которая направляет воздушный поток или его часть через радиатор или в обход радиатора.

Помимо центральной двери, есть ряд заслонок, перераспределяющих воздушный поток. Управление заслонками отопителя фирмы Газель, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется мотор-редукторами, а не тросами. Управление осуществляется блоком управления отопителем. Электровентилятор нагревателя находится внутри корпуса, и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь нагреватель. Несмотря на то, что мотор вентилятора импортный, такая компоновка полностью сводит на нет все достоинства каменки.

Скорость электродвигателя легко регулируется поворотом ручки на блоке управления, благодаря электронному регулятору, расположенному на корпусе нагревателя. Для доступа к нему, а также для доступа почти ко всем элементам

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

обогреватель, необходимо полностью снять переднюю панель. Единственное, что можно поменять, не снимая панели, – это радиатор отопителя. Чтобы его сменить, просто снимите перчаточный ящик.

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Проблема и дело устронение печки на газель.

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину выхода из строя мотора внутреннего подогрева.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать, если в обогревателе что-то пошло не так? Из-за конструкции ТЭНа его сложно диагностировать в случае выхода из строя его деталей. Первоначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов.

Управление мотор-редукторами вентиляторов лобового стекла и дефлекторов может осуществляться без полного снятия панелей. Достаточно снять его нижнюю часть. Доступ к двигателю основной заслонки осуществляется со стороны водителя. Для проверки мотор-редуктора необходимо отсоединить разъем его электродвигателя, разъем с защелкой и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. Включив зажигание и обогреватель, нажмите кнопку, которая управляет этим шоком. В этом случае контрольная лампа должна загореться. Если лампочка горит, а мотор-редуктор не работает, его необходимо заменить.

Если вы находитесь в дороге, у вас нет возможности заменить привод заслонки для выдувного стекла, поэтому вы можете снять шток с рычага заслонки со стороны водителя и вручную повернуть его, заблокировав его в открытом положении. Чтобы открыть заслонку со стороны пассажира, необходимо будет открутить крепежные винты мотор-редуктора и, вращая его корпус, зафиксировать таким же образом.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причин его выхода из строя, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в моторном отсеке. Внутри открытый ОК

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

вы увидите два провода с разъемом. Для проверки электропитания подключите контрольную лампу к клеммам разъема и при включенном зажигании поверните регулятор скорости нагревателя на полную скорость. В этом случае контрольная лампа должна сильно гореть. При повороте ручки на минимальную скорость яркость лампы должна уменьшиться. Это указывает на функциональность регулятора скорости.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, его электродвигатель неисправен. Для проверки измерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъеме. Неисправность мотора может быть вызвана свисающими щетками. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу ТЭНа. В этом случае работу вентилятора можно восстановить до следующего его отключения, возможно и дольше, но можно попасть в сервис в теплом месте.

Если контрольная лампа не загорается во время проверки питания, круиз-контроль неисправен. В случае неисправности круиз-контроля можно временно соединить проводом плюсовой провод на разъеме с предохранителем возле АКБ. Это позволит вам добраться до гаража или обслуживания зимой.

Ниже представлена ​​принципиальная схема подключения отопителя и вентиляции фирмы Газель.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя ЮМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой впрыска и управления зажиганием: двигатель ЮМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 немного отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных баков и радиаторов отопления.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости к блоку цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиаторы для отопления кузова.

Для нормальной работы двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допускается кратковременная эксплуатация двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Этот режим может возникать в жаркую погоду, когда автомобиль движется с полной нагрузкой по протяженным холмам, или в городских условиях движения с частыми ускорениями и остановками.

Поддержание нормальной температуры теплоносителя осуществляется с помощью двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, включается малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

В рубашку охлаждения блока цилиндров охлаждающая жидкость закачивается водяным насосом, откуда через отверстия в верхней пластине блока и в нижней плоскости ГБЦ жидкость поступает в рубашку охлаждения ГБЦ, затем в корпус термостата и через нижний клапан термостата и соединительный патрубок к входу водяного насоса. При этом радиатор отключается от основного потока теплоносителя.

Для более эффективной работы системы внутреннего обогрева при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может сохраняться длительное время при отрицательно низких температурах окружающей среды, на выходе жидкости имеется отверстие дроссельной заслонки диаметром 9 мм канал через нижний термостатический вентиль. Это дросселирование приводит к увеличению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность перегрева аварийного двигателя при отсутствии термостата, так как шунтирующий эффект малого круга циркуляции жидкости значительно ослаблен, поэтому значительная часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество проходящего через радиатор воздуха.

Когда температура жидкости повышается до 80 градусов и более, верхний клапан термостата открывается, а нижний клапан закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительном бачке. Когда температура жидкости падает, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка возвращается в замкнутый объем под действием возникающего вакуума.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок напрямую подключен к атмосфере. Регулирование жидкостного обмена между баком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, входным и выходным, расположенными в крышке радиатора.

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Регулятор напряжения отопителя газель бизнесРегулятор напряжения отопителя газель бизнес

Оцените статью!