На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска |
Увеличение ширины диска |
Увеличение ширины шины |
|
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Альтернативный размер
При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:
Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.
Типоразмер | Наружный диаметр, мм |
Разница со штатным диаметром, мм |
205/50 R17 |
637 |
– |
195/65 R15 |
635 |
-2 |
185/65 R15 |
622 |
-15 |
205/55 R16 | 632 |
-5 |
Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.
К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.
В чем проблема
Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.
Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.
Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода.
Вердикт
Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.
Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.
Выбор зимних колес для lada vesta sw cross: сравниваем размеры и цены
Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план.
Заводские шины и диски весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем |
||||||
Седан и универсал |
185/65 R15 88H |
60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н |
||||||
Cross |
205/50 R17 89V |
61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W |
||||||
Sport |
205/50 R17 (93/89, W/V) |
66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации |
||||||
Седан и универсал |
185/65 R15 88T, H |
60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H |
51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross |
205/50 R17 89H,V |
43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2021 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Замена дисков
При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:
- Разболтовка – 4х100.
- Вылет – 43-45 мм.
- Ширина – 6J.
- Центральное отверстие – 60,1 мм.
Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.
К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.
Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:
- Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
- Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
- Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.
Замена колеса, пользование домкратом, запаска лада веста (lada vesta)
Рис. 2. Замена колеса
Для замены колес на автомобилях с механической коробкой передач (МКП):
– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;
В вариантном исполнении, на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКП), установите автомобиль в режим парковки (селектор в положении «Р», см. раздел «Автоматическая коробка передач»);
-достаньте инструмент (в вариантном исполнении) и запасное колесо;
-снимите колпак колеса (в вариантном исполнении), см. рис. 2;
– ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;
– места установки домкрата в вариантном исполнении обозначены специальными метками на порогах (рис. 2);
– установите домкрат (см. рис. 3 и 4) в ближайшее к заменяемому колесу место. Для переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы.
Рис. 3. Положение домкрата при замене колеса
Рис. 4. Домкрат (в вариантном исполнении)
Для заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;
Установка домкрата должна проводиться в таком положении, при котором угловой фиксатор будет находиться с наружной стороны автомобиля.
– вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма-опускания. Вращая гайку домкрата, поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40-50 мм.
В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):
– установите домкрат (см. рис. 4) под ближнее к заменяемому колесу обозначенное место, вращая рукоятку с направлением по часовой стрелке. Подведите домкрат к кузову автомобиля так, чтобы более широкая площадка верхней опоры вошла в чашу на кузове, прорезью под порог должна располагаться с внешней стороны. Опора ребра порога должна установиться в прорезь верхней площадки между кузовом и декоративной пластиковой накладкой;
– вращением рукоятки домкрата с направлением по часовой стрелке поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги;
– отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;
– опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.
По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.
Рис. 5. Место установки домкрата
Рис. 6. Укладка запасного колеса
В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):
– по окончании работ уложите заменённое колесо в нишу багажного отделения, закрепите его и ремень крепления домкрата гайкой на винте. Упакуйте домкрат в транспортном положении и ключ в чехол, уложите их в полость запасного колеса так, чтобы ключ не контактировал с поверхностью диска и закрепите ремнем крепления домкрата, закройте нишу ковриком.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 3 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Рис. 7. Местоположение домкрата (в вариантном исполнении)
ВНИМАНИЕ!
Во избежание опускания автомобиля его следует поднимать только на прочном основании. Перед применением проверьте домкрат на наличие повреждений. Пользоваться домкратом можно только на горизонтально стоящем автомобиле.
Опасно использовать для подъема места, не предназначенные для этих целей. Автомобиль может сорваться с домкрата и привести к тяжелым, опасным для жизни травмам.
Рис. 8. Положение инструмента в органайзере (вариантное исполнение) и последовательность работы с домкратом
Видео
Зимние шины для лада веста кросс. подбираем оптимальный вариант
Лада Веста Кросс внедорожник российского производства, приобретая который водитель рассчитывает на высокую проходимость и приспособленность к сложным дорожным условиям, особенно в зимнее время. И во многом эти характеристики зависят от правильного подбора шин.
Рекомендованные шины для Лады Весты 205/50 R17, поэтому рассматривать будем именно этот размер. Самый первый параметр, который рассматривается при подборе зимних шин – отсутствие или наличие шипов на протекторе. Определиться с этим параметром довольно просто, та как он напрямую зависит от региона, в котором используется автомобиль.
Для суровых и особенно снежных зим рекомендуется шиповка, так как она обеспечивает надежное сцепление на льду, а для более мягкой зимы можно выбрать зимнюю резину с глубоким протектором, так называемую «липучку», которая менее шумная и хорошо маневрирует в кашице изо льда и снега, которая образуется во время оттепели.
Что касается производителя шин, то здесь выбор напрямую зависит от финансовых возможностей и желания владельца. Лучше всего зарекомендовали себя такие производители как Нокиан, Бриджстоун и Континенталь. Они отличаются стабильно высоким качеством резины и долгим сроком службы.
Какие колеса можно поставить на весту
Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.
Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.
Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.
Какие колеса на весте
Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE.
И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.
Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.
Какие нестандартные колеса влезут на лада веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.
Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.
В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Диаметр | Типоразмер шин | Параметры диска | Высота колеса в сборе, мм |
---|---|---|---|
15″ | 175/70 R15 | 6J с вылетом 45-50 | 626 |
185/65 R15 | 6-6,5J с вылетом 45-50 | 621,5 | |
195/65 R15 | 6-7J с вылетом 45-50 | 634,5 | |
205/60 R15 | 6-7,5J с вылетом 45-50 | 627 | |
16″ | 175/70 R16 | 6J с вылетом 45-50 | 651,4 |
185/60 R16 | 6,5J с вылетом 45-50 | 628,4 | |
195/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 620,9 | |
205/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 631,9 | |
205/60 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 652,4 | |
17″ | 195/50 R17 | 6,5-7J с вылетом 38-43 | 626,8 |
215/45 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 625,3 | |
205/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 636,8 | |
205/55 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 657,3 | |
215/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 646,8 | |
18″ | 215/40 R18 | 7-8J с вылетом 38-43 | 629,2 |
225/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 637,2 | |
225/45 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 659,7 | |
230/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 641,2 |
Какие шины выбрать для автомобиля лада веста?
Производители автомобильных шин предлагают самые различные варианты покрышек, с всевозможными функциональными особенностями и стоимостью. Большое разнообразие моделей делает выбор шин довольно сложным, и владельцы Лады Весты часто не знают какие шины оптимально подойдут для их автомобиля и как сделать правильный выбор резины.
При подборе шин обратить внимание следует, прежде всего, на то, при каких условиях они будут использоваться. Для южных широт с мягкими зимами можно обойтись и всесезонными шинами, в то время как северные регионы требуют обязательной установки зимней резины.
Один из самых важных параметров – рисунок протектора автомобильных шин, от вида которого зависят основные характеристики покрышки. Протектор легкового автомобиля может быть симметричным и ассиметричным, а также иметь направленные или ненаправленные канавки на рабочей поверхности.
Всего существует 4 варианта рисунка протектора:
- Симметричный протектор с ненаправленным рисунком;
- Симметричный протектор с направленным рисунком;
- Асимметричный протектор с ненаправленным рисунком;
- Асимметричный протектор с направленным рисунком.
Рассмотрим подробнее особенности каждого из них:
Вид протектора | Особенности |
Симметричный ненаправленный | Самый простой и недорогой вариант протектора. Он подходит для любого варианта дорожного покрытия, но не предназначен для передвижения на высоких скоростях. Недостатком данного типа является плохой отвод воды из пятна контакта. |
Симметричный направленный | Идеально подходит для высоких скоростей. Хорошо отводит воду от поверхности, обеспечивает отличное управление автомобилем. Не подходит для передвижения по бездорожью, отличается высокой шумностью. |
Асимметричный ненаправленный | Внешняя часть покрышки отвечает за устойчивость и проходимость, а внутренняя обеспечивает хороший отвод воды. Шины такого типа являются самым практичным и популярным вариантом среди автолюбителей. Их недостатком считается высокая стоимость и недостаточное поглощение вибраций. |
Асимметричный направленный | Самый редкий тип шин, который практически не применяется. Его основной недостаток заключается том, что каждое колесо необходимо устанавливать строго на свое место, и для того что поменять покрышку в дороге необходимо иметь с собой 4 запасных колеса. |
Контроль давления в шинах лада веста
Важным условием для долгой и эффективной работы автомобильных шин является поддержание необходимого в них давления. Если этот показатель не контролировать, резина может износиться раньше времени, а качество управление автомобилем заметно снизится.
Рекомендуемое давление в шинах Лады Весты в шинах Лады Весты при частичной нагрузке составляет:
Размер шины | Переднее колесо | Заднее колесо |
195/55 R16 | 210/2,1 | 210/2,1 |
185/65 R15 | 210/2,1 | 210/2,1 |
При полной загрузке автомобиля давление в шинах должно соответствовать следующим значениям:
Размер шины | Переднее колесо | Заднее колесо |
195/55 R16 | 200/2,0 | 220/2,2 |
185/65 R15 | 200/2,0 | 220/2,2 |
Эту информацию также можно узнать из таблички, которая находится на стойке кузова со стороны водителя, и которую можно увидеть только при открытой дверце.
Летние и зимние шины на lada vesta
Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.
Липучки
Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta R3 |
4 700 |
9 500 |
Nokian Nordman RS2 |
3 000 |
– |
Continental ContiVikingContact 6 |
4 800 |
8 200 |
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 |
3 600 |
7 400 |
Cordiant Winter Drive PW-1 |
2 800 |
– |
Dunlop Winter Maxx |
3 200 |
5 900 |
Toyo Observe GSi-5 |
3 200 |
6 400 |
Gislaved Soft Frost 200 |
3 400 |
6 600 |
Hankook Winter i*Cept IZ2 |
3 200 |
6 200 |
Kumho I’ZEN KW31 |
2 800 |
5 100 |
Bridgestone Blizzak VRX |
4 100 |
8 400 |
Pirelli Ice Zero FR |
3 800 |
7 200 |
Yokohama W.drive |
3 500 |
6 800 |
Читайте также: Лада Веста СВ Кросс 2021 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации — РазмерКолес.RU
Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.
Можно ли устанавливать шины других размеров на ладу веста?
Несмотря на довольно строгие предписания производителя, многие водители решают заменить штатные диски и шины Лада Веста на более высокую или широкую резину. Можно ли это делать?
В зависимости от манеры езды и условий эксплуатации изменить размеры допускается, но только в определенных пределах. Кроме тех, что указывает производитель, на Весту можно поставить следующие размеры шин и дисков:
Тип кузова | Размеры резины |
Диски |
||||
Диаметр центрального отверстия, мм | Диаметр окружности крепежных отверстий, мм | Количество крепежных отверстий, шт | Ширина обода (дюймы) | Вылет диска(мм) | ||
Седан и Универсал | 185/65 R15 88T, H
195/55 R16 87, 91T, H |
60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
Кросс и
Спорт |
205/50 R17 89H,V
205/50 R17 93W |
60.1 | 100 | 4 | 51/2J, 6J, 61/2J | 43 |
Прибегая к таким изменениям, водителю нужно серьезно подойти к выбору шин и дисков, и действовать в строгом соответствии с правилами подбора. В противном случае может пострадать устойчивость и управляемость автомобиля, а также повыситься расход топлива во время езды.
Обзор зимней резины на лада веста св кросс: липучка и шипы в различных размерах
Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.
Покрышки с шипами
Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
5 500 | 11 000 |
Nokian Nordman 5 |
3 000 |
– |
Nokian Nordman 7 |
– | 7 000 |
Continental ContiIceContact 2 |
4 800 |
10 600 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
3 500 | 7 300 |
Cordiant Snow Cross PW-2 |
2 800 |
– |
Dunlop SP Winter Ice 02 |
3 000 | 6 200 |
Toyo Observe G3-Ice |
3 100 |
6 300 |
Gislaved Nord Frost 200 |
3 600 | 6 600 |
Kumho WinterCraft ice Wi31 |
3 000 |
5 400 |
Hankook Winter i*Pike RS |
3 200 | 6 100 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
3 300 |
7 500 |
Pirelli Ice Zero |
3 800 | – |
Yokohama Ice Guard IG-55 |
3 200 |
6 700 |
Michelin X-Ice North 3 |
4 100 |
7 700 |
Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.
Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.
Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:
- Нокиан.
- Континенталь.
- Гудиер.
- Ханкук.
- Кордиант.
Правильный выбор автомобильных шин существенно влияет…
…на ходовые качества, расход бензина, комфорт и безопасность транспортного средства. Независимо от производителя вашего автомобиля, они должны всегда быть в хорошем состоянии, соответствовать необходимым техническим характеристикам и сезону.
Прощай, штатное «литьё»! меняем колёсные диски на редакционной lada vesta – колеса.ру – автомобильный журнал
Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.
Родные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.
Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.
В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.
Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.
Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.
С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.
Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.
Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.
Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в комментариях, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.
И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.
Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.
Читайте также: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Страница 31 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.
И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2021 года.
Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.
Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.
Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно. А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного. Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.
Разболтовка и другие параметры дисков веста
Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ.
Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.
Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.
Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.
Размер колес на ладе веста
Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.
Типоразмер шин | Параметры диска |
---|---|
185/65 R15 88H | 6Jx15 4/100 ET50 d60,1 |
195/55 R16 91H | 6Jx16 4/100 ET50 d60,1 |
205/50 R17 89V (93W) | 6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1 |
205/50 R17 89V (93W) | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1* |
* версия для Lada Vesta Sport
Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15.
Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2021 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280.
На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.
Расшифровка размеров шин лада веста
Приведенные в таблицах типоразмеры шин зашифрованы в виде цифр и букв, которые ни о чем не говорят непосвященному человеку. Для того чтобы понять какие параметры имеет шина, нужно уметь правильно читать их маркировку.
Для примера возьмем стандартный для Лады Весты Кросс размер 205/50 R17 89V. Расшифровать его можно таким образом:
- Первое число обозначает ширину шины в миллиметрах. В нашем случае она составляет 205 мм.
- Второе число, которое пишется через косую черту, говорит о соотношении ширины шины к ее высоте в процентном соотношении. Если эта величина составляет 50, то ширина покрышки будет 102.5 мм.
- Буква R обозначает не радиус, как считают большинство водителей, а радиальный тип шины. В большинстве современных изделий применяется именно этот вид внутренней конструкции.
- После буквы R производитель указывает диаметр обода (он же внутренний диаметр покрышки, который измеряется в дюймах). В нашем примере он составляет 17 дюймов.
- Следующее число означает максимальную нагрузку на колесо. Индекс, который в нашем случае составляет 89, и обозначает, что максимальная нагрузка не должна превышать 580 кг. Данные об этом можно посмотреть нижеприведенной таблице:
Значение | Нагрузка, кг | Значение | Нагрузка, кг | Значение | Нагрузка, кг | Значение | Нагрузка, кг | Значение |
Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
- После индекса нагрузки идет показатель скорости. Определить его можно также пользуясь таблицей.
Допустимая скорость (км/ч) | Значение скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Превышает 300 | Z |
Кроме этой основной информации, на шинах также указываются дополнительные данные. Для рядового автомобилиста важным показателем будет фирма и страна-производитель, а также сезонность шин. Покрышки, предназначенные для зимы, имеют пиктограмму снежинка и обозначение W либо M S (M&S, Mud Snow). Летняя резина иногда обозначается рисунком «солнышко», но не имеет буквенного обозначения.
Выводы
Подытожив все выше сказанное, можно формулировать несколько основных параметров, которые нужно обязательно учитывать при подборе шин:
- Рекомендации производителя. Устанавливать на Ладу Весту необходимо шины рекомендованные производителем. При необходимости можно поменять стандартные шины на другой размер, но при этом нужно точно удостовериться, что размер резины соответствует дискам и параметрам автомобиля.
- Погодные условия. Выбор резины, особенно зимней, осуществляется на основании климата в вашем регионе. Для суровых зим водители выбирают резину с шипами, а в южных широтах используют липучку, либо всесезонные покрышки.
- Производитель. Качественная резина от известного производителя обеспечит ее долговечность и надежность. Выбор можно сделать на основании приведенных в статье отзывов, мнений знакомых и экспертов.
Отзывы владельцев о шинах для автомобиля лада веста
Положительные | Отрицательные |
Автомобиль покупал новый с салона. В комплектацию зимние шины не входили, поэтому с приближением сезона пришлось задумываться о том, какие покрышки ставить на зиму. После долгих раздумий остановился на модели Yokohama F700Z. По сравнению с отечественными производителями эти шины гораздо комфортней, мягче и почти не шумят. Езжу пока второй месяц, шипы на месте. В конце сезона дополню отзыв. | На моей Весте стоят Нокиан Нордман 5. По комфорту и проходимости неплохие, но износ очень быстрый. После первого сезона почти половина глубины стерлась. |
Поставил на Ладу Веста российские шины Кама 519. Честно сказать, они немного шумноваты, но зато проходимость не хуже, чем у дорогих аналогов. Учитывая низкую стоимость, это отличный вариант! | Для зимы купил недорогие шины Tigar Winter 195/65/15. В нашем городе температура редко опускается ниже нуля, в основном на дорогах мокрый снег, на котором шины не очень хорошо себя ведут. Посмотрим, как покажут себя в мороз, но пока что я не очень доволен, управление неуверенное и тормозной путь длинноват. |
Вопрос о том, какие зимние шины ставить на зиму на Ладу Веста Кросс у меня возник сразу же после ее покупки. Так как погода в нашем регионе переменчивая, с сильными снегопадами и обледенением, решил не экономить и купил Continental ContiIceContact. Резиной очень доволен, в любых заносах с легкостью прокладывают путь. Однозначно стоят своих денег. | Так как с завода на Весте стоят Пирелли, то и на зиму решил поставить этого же производителя. Не скажу, что я очень доволен. Летние шины себя ведут хорошо, но зима не очень. Слишком жесткие и шумные, занос тоже присутствует, приходится водить осторожно. |
Оцените статью!