СодержаниеПоказать
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
1 — пинцет для снятия предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностический блок
Предохранители в верхнем ряду защищают цепи:
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к «земле» — корпусу l силовые агрегаты автомобиля, выполняющие функцию второго провода.
Когда двигатель не работает, горящие потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя — от генератора. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается. Автомобиль оборудован свинцово-кислотными стартерными аккумуляторными батареями CT-66 L.
Генератор представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения*.
Максимальный выходной ток генератора составляет 90 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится в движение клиновым ремнем от шкива вспомогательного привода.
Крышки статора и генератора крепятся четырьмя винтами. Задняя часть генератора прикрыта пластиковой крышкой. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники герметичны и смазываются на весь срок службы генератора. Задний подшипник запрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен в пластиковой втулке.
Передний подшипник вдавливается в переднюю крышку, и подшипник скользит по валу ротора.
Трехфазные обмотки расположены в статоре генератора. Концы фазных обмоток подключаются к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов (ламп) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в два подковообразных держателя алюминиевых пластин в соответствии с полярностью (положительный и отрицательный — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластиковым кожухом). На одной из пластин также расположены три дополнительных диода, через которые запитывается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее проводники припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание на обмотку возбуждения подается через две щетки, размещенные в щеткодержателе, который конструктивно интегрирован с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения представляет собой неразборный блок, в случае выхода из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения во время работы системы зажигания и уменьшения помех радиоприему между «+» и «массой» генератора включен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включенном зажигании напряжение подается на обмотку возбуждения генератора по цепи, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов (сигнальная лампа горит). После запуска двигателя обмотка возбуждения запитывается дополнительными диодами выпрямительного блока (индикатор гаснет). Если лампочка горит после запуска двигателя, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Внимание. «Минус» аккумулятора всегда должен быть подключен к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «B +» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.
Пускатель представляет собой четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Обмотка возбуждения расположена на корпусе стартера. Корпус стартера и крышки стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в трех втулках (подшипниках скольжения), установленных в крышках и промежуточной опоре. На валу якоря установлена муфта свободного хода (муфта свободного хода ** с ведущей шестерней.
Блоки под капотом
Реле стартера установлено на перегородке рядом с вакуумным усилителем.
Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.
Блок предохранителей на автомобилях без АБС
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с АБС и дизельным двигателем
Под капотом, на переборке, возле реле системы управления двигателем, в проводку КПМСУД вставлен предохранитель на 15А для защиты блока управления газом.
Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля ГАЗель-Бизнес
Блок предохранителей и реле в салоне: F1-F29 — предохранители; К1-К8 — реле; 1 — пинцет для снятия предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностический блок
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые цепи
Нижняя группа предохранителей
Если возникают проблемы с центральным замком, топливным насосом, следует обратить внимание на нижнюю группу предохранителей. Он включает в себя довольно большое количество элементов. Они отмечены следующим образом:
Некоторые другие компоненты устанавливаются отдельной строкой — их перечень зависит от двигателя, установленного в автомобиле:
Электронасос, независимо от типа установленного двигателя, предполагает установку предохранителя на 10 А, помеченного цифрой 29. Если имеется кондиционер, он подает напряжение на его муфту. Также есть список заменяемых предохранителей. Они обозначены следующим образом (эта группа самая маленькая):
Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели
Так выглядит новый блок предохранителей
Почему прикуриватель не работает
невозможно обойтись без прикуривателя — важного элемента, обеспечивающего пассажирам комфорт на долгое время. Несмотря на то, что его розетка редко используется по прямому назначению, она является бортовым источником питания, от которого можно заряжать мобильные гаджеты или вспомогательные устройства питания. Наиболее частые причины отсутствия питания в розетке:
Читайте также: Как заменить лобовое стекло на ваз 2109
Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).
Блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке на автомобилях разных лет, имеет 2 предохранителя и 4 типа с системой ABS:
Пускатель не оборудован предохранителем, так как цепь рассчитана на кратковременный ток.
Такое расположение — разделение блока на верхний и нижний ряды — призвано обеспечить защиту от коротких замыканий или скачков напряжения в автомобиле ГАЗ. Каждый автопроизводитель поставляет дополнительный набор предохранителей с пинцетом. Это необходимо для того, чтобы в случае выхода из строя одного из предохранителей его можно было легко удалить с его помощью. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор.
В зависимости от года выпуска автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3302 электрическая цепь Газели защищена общими предохранительными вставками, рассчитанными на разные значения тока. А дополнительные блоки предохранителей расположены на кронштейне, который в свою очередь устанавливается на полке под капотом.
Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
Электрооборудование автомобиля Газель выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к «земле» — корпусу и остальным узлам автомобиля, выполняющим функция второго потока. Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком, служит для переключения главных цепей автомобиля. Когда двигатель не работает, все потребители получают питание от аккумуляторной батареи через выключатель дистанционного управления, а после запуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.
Бортовая цепь автомобиля (за исключением цепи стартера) питается от двух предохранителей. Цепь освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи — на 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на переборке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим рабочим током. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
В таблицах указаны номинальные токи предохранителей и цепей, которые они защищают. Плавкие предохранители пронумерованы слева направо, 8А — черные; 16А — зеленый.
Цепь пуска рассчитана на кратковременные большие токи и не имеет предохранителя.
Нижний блок предохранителей.
* Для автобусов и транспортных средств с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.
Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т
Чтобы снять реле, отсоедините колодки «В» и открутите гайки «А».
Для проверки снимите реле RS-950P-T с автомобиля и соберите схему (рис. 1).
Если при включенном переключателе 4 лампочки не горят или горят постоянно (не мигают), проверьте контакты реле.
Для этого снимаем крышку реле. Очистить пригоревшие контакты мелкой наждачной бумагой, отделить спеченные контакты.
Далее проверьте и при необходимости отрегулируйте расстояния между контактами.
Расстояние «a» (рис. 2) между контактами 3 должно составлять 0,8 мм, а расстояние «b» между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 с замкнутыми контактами 3 должно быть не менее 0,15 мм.
Чтобы отрегулировать зазор, сложите ограничитель хода 2.
Установите реле в обратном порядке
Замена лампы, снятие переднего указателя поворота
Из моторного отсека, повернув по часовой стрелке, вытаскиваем патрон в резиновый футляр с лампой.
При необходимости замените неисправную лампу.
Для снятия ланцета с головкой «10» отверните две гайки его крепления.
Установите передний указатель поворота в обратном порядке.
Перед тем, как затянуть крепежные гайки индикатора, переместите его в прорезь для винтов, добившись равномерного и минимального расстояния между ним, фарой и капотом.
Блок предохранителей нового образца Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).
Автомобили ГАЗ с 2003 года имеют собственный блок предохранителей, количество которых выросло с 10 до 13. Итак, в верхнем блоке слева направо находятся предохранители:
В нижнем блоке слева направо находятся следующие предохранители:
Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на защелку крышки влево и откройте ее. Снимаем предохранитель, нажав клемму вверх или вниз.
Предохранители и реле ГАЗель Бизнес
В автомобилях ГАЗель Бизнес блоки предохранителей и реле расположены в моторном отсеке и салоне.
Рассмотрены варианты автомобилей с АБС, без АБС, с дизельными и бензиновыми двигателями.
Ниже — точное расположение блоков, схемы и их расшифровка, распиновка для следующих моделей:
ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-33027, ГАЗ-330273, ГАЗ-2705, ГАЗ-27057, ГАЗ-330202, ГАЗ-330232, ГАЗ-3221, ГАЗ-32212, ГАЗ-32213, ГАЗ-32217, ГАЗ-322173, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133.
Читайте также: Колесные диски remain отзывы
Блоки в моторном отсеке
Под капотом ГАЗель Бизнес во всех вариантах кузова установлено 2-3 монтажных блока (МБ) и несколько дополнительных элементов, закрепленных на моторном щите.
Блок управления двигателем
Закреплен на моторном щите. Содержит 3 реле, обеспечивающих работу бензинового двигателя.
Блок с плавкими предохранителями высокой мощности
Установлен на кронштейне крепления аккумулятора. Бывает в 3 вариациях: для машин с ABS и без него. Если в автомобиле стоит дизельный мотор и ABS, то под капотом устанавливают дополнительный блок.
Машины с ABS
Примечания к таблице:
Машины без АБС
Вне блоков установлено реле стартера. Оно закреплено на моторном щите около вакуумного усилителя тормозов.
Блок в салоне
Он расположен слева от рулевой колонки и закрыт крышкой.
Для замены предохранителей на ГАЗель Бизнес потребуются ключи на 10 и 13. Перед процедурой следует отключить аккумуляторную батарею.
Советы для автомобилистов
В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.
А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.
Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.
Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.
К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.
Не работает топливный насос, реле включается.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Читайте также: Разболтовка пассат б3 1991 года универсал
Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.
Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3
Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле
Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.
Блок нового образца
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.
Общая схема
Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.
Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.
Помощь электроники
На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.
Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:
Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:
Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.
Масса автомобиля
Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.
Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:
На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.
Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».
Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).
Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.
Модельный год автомобиля
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
Слева в панели приборов под крышкой расположен блок реле и
предохранителей
1 – пинцет для извлечения предохранителей;
3 – колодка диагностики
Реле системы управления двигателем
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
2013-н.в. (Газель Next)
Блок предохранителей в салоне
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
Автомобилей с ABS (БПР-4)
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
Реле указателя поворота
Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые
защелки по бокам крышки и снимите крышку.
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку
крепления моментом 5,5-7,8 Н*м.
Автомобиль с дизельным двигателем
Автомобиль с бензиновым двигателем
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка
передка.
Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой
колонкой.
Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее
на себя.
Оцените статью!