Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен.
На разных сайтах на вопрос о расположении предохранителя были написаны отличные отзывы о монтажном блоке, но по существу на поставленный вопрос они не ответили, т.к в монтажном блоке предохранителя нет.
Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулем, рядом с ручкой открывания капота.
Чтобы разобраться с электрической частью пускателя, давайте сначала познакомимся с его схемой, попробуем разобраться, как он работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.
Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6), и поворот ключа запускает процесс. Электрический ток от аккумулятора (2) подается на генератор (3) и на электромагнитное реле, установленное на стартер (1). Работающий генератор начинает вырабатывать электроэнергию и подает ее на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на пусковое вспомогательное реле и замок зажигания. Реле замыкает цепь и подает ток на катушку реле соленоида, что в свою очередь заставляет стартер крутить бендикс. И запустите двигатель.
Как уже было сказано, предохранитель в стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен.Возможно ошибка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, низкоомным проводником электрического тока по шинам. Второй причиной, которая заставляет автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. А он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, что в отличие от ВАЗ Самара.
СодержаниеПоказать
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.
Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и ремонту не подлежит. Менять лучше сразу. При выходе из строя этого реле стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.
Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:
В тяговом реле может сломаться пружина, сгореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Вот так выглядит вспомогательное реле.
Вот так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи мы поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
В общем, на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы уже давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время и ее сменить.
Окислились контакты на стартере
Если мы посмотрим на схему подключения стартера, то заметим, что провода идут не от самого стартера, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окисляться, покрываться грязью на аккумуляторе, откуда идет кабель на тяговое реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
Отсутствие сигнала с замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?
В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.
Такая зарядка происходит при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя. Для снижения нагрузки на контактную группу рекомендуется подключать новые устройства через реле. Вторая причина выхода из строя замка зажигания – короткое замыкание. Появление замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии автомобилей ВАЗ. И, конечно же, износ контактных дорожек и самих контактов приводит к необходимости замены замка зажигания.
Замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и якорь не начинает крутиться, либо крутится очень медленно, причины проблемы кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или замыкание на массу. Мультиметр поможет найти причину неисправности.
Если вы чувствуете, что при повороте ключа машина не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае вам грозит более серьезный ущерб. Если у вас нет опыта ремонта автомобильных электросистем, вызовите специалиста.
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2114
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фарF8 (7,5 А) Предохранитель левой противотуманной фарыF1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фарF7 (30 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящикаF16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкостиF16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверейF3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения). Освещение салонаF6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмниковF10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь — габаритный светF5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включенияF11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализацииF4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. ПрикуривательF15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фарF13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 21092 (8 А) Резервный3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр6 (8 А) Предохранитель задних фонарей (лампы сигнала торможения) в блоке 2109. Освещение салона7 (8 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель13 (8 А) Правая фара (дальний свет)14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар15 (8 А) Левая фара (ближний свет)16 (8 А) Правая фара (ближний свет)
Читайте также: Лада Веста оцинкованный кузов или нет
Диагностический Блок ВАЗ-2107-20
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Монтажный блок 2114/2115-3722010 / -3722020: -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Монтажный блок 2114/2115-3722010 / -3722020: -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68,
* В зависимости от монтажного блока
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоли
Что есть свеженького?
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля
Как правильно выбрать аккумулятор?
Когда требуется токарная обработка?
Что такое криптовалюта?
Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует. Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.
Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.
Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.
Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.
Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.
Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.
Фото где находится реле стартера ваз 2115
Неисправности реле стартера
Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.
В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой.
Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы.
Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.
Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.
Последовательность
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!
В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.
Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.
Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.
Если устанавливал самостоятельно
Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.
Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
Самостоятельная диагностика поломки
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
Неисправности и их симптомы
Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.
Проверка работы
Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
Отличия между поломкой стартера и реле
Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».
Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.
Цена вопроса
Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.
Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115
Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115.
Авто старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в подкапотном пространстве. С появлением нового инжектора на 8 клапанов, понадобился второй блок, установленный в салоне под торпедой. Под рулем поместили часть новых реле во время модернизаций 2007 и 2008 годов.
Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.
Лада 2115 ПУШКА ГОНКА › Бортжурнал › Установка реле стартера на ВАЗ 2115/2114/2113
Друзья, в этом видео я решил устранить проблему с запуском двигателя, надоело мне лазить под капот и замыкать стартер на прямую. Было найдено решение — установить реле стартера, которое поможет снять нагрузку с замка зажигания. Теперь все отлично работает, надеюсь, что этой проблемы больше не возникнет.
Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 81 л. , передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Лада 2115 Самара, 1998
Лада 2115 Самара, 2001
Лада 2115 Самара, 2005
Реле под капотом
Основным считается блок предохранителей возле мотора. Тут находится абсолютное большинство плавких защитных элементов и почти все реле. За время существования модели его модификации менялись несколько раз. Наиболее распространенный современный блок был презентован в 2008 году. В этом выпуске несколько поменялось расположение отдельных элементов и добавились новые.
Найти блок можно в моторном отсеке над всеми устройствами подкапотного пространства. Его защищает крышка, открыть которую легко нажатием двух защелок.
Схема предохранителей ВАЗ 2115
Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.
Основной монтажный блок под капотом машины.
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение
Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.
Читайте также: Форсунки омывателя лобового стекла Лада Веста регулировка, замена
К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.
Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:
Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.
Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера состоит из:
Принцип действия
При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.
Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.
Признаки неисправности втягивающего реле
Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:
Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.
Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.
Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114
Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:
Другое реле
С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.
Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.
На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.
Схемы реле и предохранителей ВАЗ 2114
Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114
В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.
Основной блок
Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.
Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.
Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.
Схема предохранителей и реле
Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.
Схема соединений монтажного блока 2114
На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.
Распиновка разъёмов монтажного блока
Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.
Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.
Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60
Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:
Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:
Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.
Назначение предохранителей
Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.
Часто встречающиеся неисправности
Среди частых обращений на СТО выделяются:
За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.
Проверка и замена предохранителей и блока
Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.
Читайте также: Прошивка комбинации приборов веста
С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:
Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.
Реле задних противотуманных фонарей
Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.
Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Где находится главное реле ВАЗ 2114
Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.
На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.
Расположение реле зажигания
Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.
Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.
Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.
Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.
Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.
Нахождение реле вентилятора
Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.
Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.
Как проверить реле
Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.
Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.
Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:
Далее принцип подключения осуществляется по схеме:
Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.
Расположение реле дворников ВАЗ 2114
Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.
Реле печки
По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.
Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114
Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические. Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы.
Где находится Втягивающее Замена
Если не забыл, то правое — реле блокировки стартера.
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
— Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
— Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
— Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
— Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
— Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
— Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
— Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Оцените статью!