Внедрение разгрузочного реле в схему стеклоочистителя ( фотоотчет )
-
Автор темы
zanettii
-
Дата начала
10 Авг 2009
#1
Схема и идея позаимствована из статьи опубликованной на сайте _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=54 .
в статье предлогается три варианта решения проблем стеклоочистителя автомобилей выпущенных до 2008 г.. Я выбрал вариант номер два.
Итак комплектующие для сборки :
Реле – 2 шт.
Колодка шестиконтактная – 1 шт.
Колодка разъемная под реле – 2 шт.
Берем схему и начинаем собирать
В сборе
Проверяем еще раз правильность сборки по схеме.
Теперь разбираем автомобиль . Точнее снимаем панель , открутив четыре болта .
Осторожно приподнимаем ее и отключаем колодку . Снимаем трубки с форсунок стеклоомывателя ( только 3102 старых выпусков ).
Кладем панель на землю и начинаем подыскивать место для крепления реле .
На самой панель места не оказалось пришлось посмотреть что под ней. Там оказалось много разных вариантов крепления , но по скольку я сделал короткие провода между реле , то осталось лишь два варианта. Второй (2) вариант идеальный но оказалось реле мешает мотору стеклоочистителя сесть на место , при установке панели . Пришлось выбрать первый вариант (1) .
Теперь реле и колодки надо защитить от влаги и воды . Берем пластиковую бутылку ( от жидкости для мойки стекол и зеркал ) и срезаем горлышко , далее прорезаем тонкую полоску вдоль всей бутылки под провода.
Делаем в бутылке отверстие под крепление и с помощью гайки закрепляем на болте.
Вот так выглядет в сборе при снятой панель
А так при установленной панели
Результаты данной модернизации :
*Щетки стеклоочистителя ходят намного быстрее
* Можно пользоваться режимом номер III ( прерывистая скорость ) , раньше щетки зависали в середине.
Последнее редактирование: 11 Авг 2009
#2
Наконец то я знаю что это такое под этой решеткой за распылители!!!! у меня есть и на капоте и под решеткой, ну голову сломал на фига они….
#3
Последнее редактирование: 20 Окт 2020
#4
zanettii, Хотелось добавить от себя. Все соединительные колодки с обжатыми проводами, которые я покупал, грешили одним – провода легко выдёргивались из заделки в клеммных наконечниках
Такая же ситуация была с колодкой на рис. 4 , два провода отвалились от клеммы . Все клеммы ,в месте где зажим, обработал флюсом для пайки и хорошенько пропоял .
Добавлено через 17 минут 57 секунд
А вот на панели дворников, там бывает очень сыро, что может повредить и релюшкам. Не лучше смонтировать всё в салоне, где сухо и тепло ?
Что бы смонтировать в салоне придется снимать торпеду и резать родную проводку ( в моем случае можно все вернуть назад в течении 10 минут ). Плюс легкость доступа к реле , в случаи поломки , всего четыре болта . Плюс все в одном месте . По поводу попадания влаги на реле и разъемы , то я их защитил с помощью пластиковой бутылки , это первое . А второе реле не плохо живут во влажной среде , пример тому реле бензонасоса ( которое находится около диагностической колодки ), зимой когда капот поднят на него постоянно сыпется снег и попадает влага , ничего работает (в моей машине этим реле уже 10 лет ).
Последнее редактирование: 11 Авг 2009
#5
Последнее редактирование: 20 Окт 2020
#6
А если вынуть клеммы из колодки и протащить жгут в салон ? А к нему привязать свой ?
Можно вынуть клеммы из родной колодки и вытащить в салон провод , потом вынуть клеммы из внедренной колодки и протащить обратно , что бы соединить с колодкой от моторчика стеклоочистителя. Как не крути все равно одна колодка оказывается на улице.
Последнее редактирование: 11 Авг 2009
#7
не хочется показатся снобом….
Но все эти разгрузочные схемы фигня. Надо боротся с первопричиной:
1) Хреновый контакт в проводке
2) занижение напряжения РР Должно быть не меньше 14,3.
П.С. я тоже вещал кучу этих разгрузочных реле на многие потребители. Потом поставил нормальный реле-регулятор… надобность этих реле отпала.
Потом поснимал их вообще.
#8
не хочется показатся снобом….
Но все эти разгрузочные схемы фигня. Надо боротся с первопричиной:
1) Хреновый контакт в проводке
2) занижение напряжения РР Должно быть не меньше 14,3.П.С. я тоже вещал кучу этих разгрузочных реле на многие потребители. Потом поставил нормальный реле-регулятор… надобность этих реле отпала.
Потом поснимал их вообще.
Первопричина :
*плохое образование конструкторов , которые допустили просчет в сечении провода.
*Плохое качество сборки переключателя стеклоочистителя
Помнится кто то прокладывал провод более толстого сечения взамен штатного , так вот начинал греться переключатель стеклоочистителя.
#9
А собственно какая проблема решается? В чем пистон-то?
#10
А собственно какая проблема решается? В чем пистон-то?
Подробности тут _www.volga-gaz.ru/tunung/?url=54
#11
Но все эти разгрузочные схемы фигня. Надо боротся с первопричиной:
1) Хреновый контакт в проводке
2) занижение напряжения РР Должно быть не меньше 14,3.П.С. я тоже вещал кучу этих разгрузочных реле на многие потребители. Потом поставил нормальный реле-регулятор… надобность этих реле отпала.
Потом поснимал их вообще.
Верно говорите, товарищ!
Я недавно тоже поставил нормальный реле регуятор, и все теперь работает боле-менее нормально. Однако, есть такая беда, как проседание напряжение в цепи, когда бортовик при включении фар говорит что напруга просела, смотрим на аккум – напруга в норме. И чем больше включено всяких потребителей, тем сильнее проседание показометров. И вот как раз реле помогает снизить проседание. У меня реле тока на ближний свет, туманки. остальное не дает такой серьезной просадки. Хотя может не мерил Тут главное не реле разгрузочное, а прямой провод на блок предохранителей под капотом. Бросил на некоторые потребители провод с предохранителей – и они работают нормально и без разгрузочного реле.
#12
Поехали
Аналогично…. разгрузочная схема осталась только на цепи ближнего свете фар. Когда поставлю ксенон то и её демонтирую.
На просадки показометров плюю с высокой башни…. все они до одного места… что на панели приборов что в МК. Если на АКБ напряжение в норме то и в борт сети всё будет в норме. просадка больше чем на 0,5V по сети быть не может…. если конечно с проводкой всё ОК.
#13
если конечно с проводкой всё ОК.
со штатной проводкой не может быть все ок. Там провода, которые идут на замок зажигания и к предам не сильно подходят по сечению нагрузке.я бы сделал их как минимум 8Г, но лень, проще прямой провод прокинуть от предохранителей из под капота…
#14
Поехали, незнаю…. меня продка не напрягает… всё работает в штатных режимах…. нечего ей мешать…. тем более этой проводки уже наложено немеряно…
Teh
Завсегдатай
#15
со штатной проводкой не может быть все ок. Там провода, которые идут на замок зажигания и к предам не сильно подходят по сечению нагрузке.я бы сделал их как минимум 8Г, но лень, проще прямой провод прокинуть от предохранителей из под капота…
Ох как я тут срался с Клоном около года назад, прям не на жизнь, а на смерть!!!! Он ни как не хотел верить что в Волге 3110 говенная проводка по сечению.
Сам сделал как у автора темы давным давно, тоже по причине жестокой просадки напруги в мощностном режиме.
#16
не хочется показатся снобом….
Но все эти разгрузочные схемы фигня. Надо боротся с первопричиной:
1) Хреновый контакт в проводке
2) занижение напряжения РР Должно быть не меньше 14,3.П.С. я тоже вещал кучу этих разгрузочных реле на многие потребители. Потом поставил нормальный реле-регулятор… надобность этих реле отпала.
Потом поснимал их вообще.
Полностью с Вами согласен.
#17
не хочется показатся снобом….
Но все эти разгрузочные схемы фигня. Надо боротся с первопричиной:
1) Хреновый контакт в проводке
2) занижение напряжения РР Должно быть не меньше 14,3.П.С. я тоже вещал кучу этих разгрузочных реле на многие потребители. Потом поставил нормальный реле-регулятор… надобность этих реле отпала.
Потом поснимал их вообще.
Потом поменял Волгу на Мерседес-надобность вообще отпала.Только бабки давай.
Если серьёзно-уже более года переделываю проводку.Потихоньку.
Конкретно о реле-сделал точно так!Только реле закрыл резиной…
Всё отлично работает более года.! Уже 2-ю зиму! Сегодня -17 было.
Единственный недостаток–появился “датчик дождя”.
Если прерывистый режим и идёт дождик-щётки не успевают остановится на Мокром и Чистом стекле-и начинают работать непрерывно!!!
Для непонятливых-крутить мотор стал так хорошо-что по инерции не успевает остановится! Внутренние контакты замыкают цепь и он работает пока не выключишь зажигание!!!
Пы.Сы. Нормальный гену (110а ) и РР поставил ДО того,как занялся стеклоочистителем.
Реально-надо завод взрывать………На 2410 НИКОГДА на стеклоочиститель не жаловался…..
Там все провода были пролужены а затем зажаты в клеммы.И никогда из клемм не выдёргивались…лично у меня.
Последнее редактирование: 14 Дек 2009
#18
Вчера в -26 дворники вообще отказались работать (низкая зарплата…), хотя напряжение на борту 14,6 В. Сегодня начал делать схему с разгрузочными реле, как предложено автором в 1 сообщении. Анализ схемы выявил три ньюанса:
1. Левым (по схеме) реле коммутируется + на обмотку второй скорости моторчика (контакт 5 на разъеме мотора) – тут все окей, а правое реле коммутирует + на 4 контакт непонятно для чего?
2. Обмотка первой скорости моторчика (6 контакт) включается по штатной схеме и не получает “хорошего” плюса.
3. + для коммутации берется с 1 контакта через 13 предохранитель (левой колодки) и замок зажигания – по штатной схеме. Падение напряжения на этой цепи значительное и выигрыш от такой схемы сомнителен.
Для себя буду делать таким образом, чтобы + коммутировался и на 5 клемму и на 6, т.е. на обмотки первой и второй скорости моторчика. А плюс буду тянуть с аккумулятора через предохранитель 10 А толстым проводом.
Teh
Завсегдатай
#19
asl1950, учти термо-реле, то что под панелью дворников. Оно должно участвовать в схеме.
Я сделал так:
-
ПРАВИЛЬНАЯ Переделка схемы стеклоочистителя.gif
11.6 KB
· Просмотры: 588
#20
Teh, согласен, что термореле должно участвовать в процессе, но по предложенной схеме силовой + на обмотки двигателя получается хилым. Очевидно нужно еще чучь-чуть модернизировать схему для участия в ней термореле с возможностью блокировки двух силовых реле.
Добавлено через 5 минут 16 секунд
Так термореле и участвует в работе схемы, блокируя включение силовых реле (контакт 5 на переключателе стеклоочистителя)!
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Еще забыл про один момент – обмотки реле желательно шунтировать диодом.
Последнее редактирование: 18 Дек 2009
Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.
схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.
расшифровка.
№ сила тока, А) |
Назначение. |
F1 (10) |
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 (10) |
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 (15) |
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 (15) |
Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 (15) |
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 (15) |
Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 (10) |
Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 (10) |
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 (15) |
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 (10) |
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 (20) |
Лампы противотуманных фар (опция) |
F12 |
Резерв |
F13 (10) |
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 (10) |
Блок управления ABS |
F15 (20) |
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 (5) |
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 (15) |
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F18 (25) |
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F19 (20) |
Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F20 |
Резерв |
F21 (20) |
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 (15) |
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки |
F23 (10) |
Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 (5) |
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 (15) |
Блок управления двигателем, катушка зажигания |
F26 (20) |
Обмотка и контакты главного реле |
F27 (15) |
Реле топливного насоса |
F28 (5) |
Блок управления двигателем |
F29 |
Резерв |
Обозначение реле.
К1 — Реле стеклоочистителя
К2 — Реле плафона двери
К3 — Реле противотуманных фар
К4 — Реле обогрева зеркал
К5 — Реле ближнего света
К6 — Реле насоса отопителя
К7 — Реле звукового сигнала
К8 — Реле дальнего света
Силовые предохранители Газель бизнес.
находятся на кронштейне крепления аккумулятора.
F1 (90А) — Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25А)- Блок управления ABS
F3 (40А) — Блок управления ABS
F4 (90А) — Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
запасные предохранители расположены в крышке блока.
Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
1 – реле топливного насоса;
2 – реле муфты вентилятора;
3 – главное реле
Реле стартера Газель бизнес.
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем
Электросхемы Газель Бизнес.
Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем
1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3
Схема соединений переднего жгута проводов.
1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)
Схема соединений жгута проводов панели приборов
1, 2 – колодки соединения (не используются); 3, 4 – колодки соединения с передним жгутом проводов, 5 – переключатель вентилятора дополнительного отопителя; 6 – правый подрулевой переключатель; 7 – выключатель звукового сигнала; 8 – спиральный кабель; 9 – реле поворотов; 10 – левый подрулевой переключатель; 11 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания; 12 – выключатель зажигания; 13 – колодка соединения с правым нижним динамиком; 14 – колодка соединения с правым подрулевым переключателем; 15 – колодка соединения со жгутом проводов «массы»; 16 – колодка соединения с левым нижним динамиком 17 – правое наружное зеркало заднего вида; 18 – колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 19 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 20 – колодка соединения с верхним жгутом проводов салона; 21, 22 – колодки соединения с верхними динамиками; 23 – плафон освещения подножки; 24 – колодка соединения с нижним жгутом проводов салона; 25 – вентилятор дополнительного отопителя; 26 – дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт); 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик скорости; 29 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 30 – колодка соединения со жгутом проводов левой двери; 31 – колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида; 32 – левое наружное зеркало заднего вида; 33 – правый плафон освещения салона; 34 – передний плафон освещения салона; 35, 36 – левые плафоны освещения салона; 37 – монтажный блок предохранителей и реле в салоне; 38 – реле обогрева зеркал; 39 – реле ближнего света; 40 – реле дальнего света; 41 – реле звукового сигнала; 42 – реле насоса отопителя; 43 – реле стеклоочистителя; 45 – предохранители; 46 – блок управления освещением; 47 – блок управления системой отопления и вентиляции; 48 – комбинация приборов; 49 – микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног; 50 – ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов; 51 – ММР привода центральной заслонки; 52 – ММР привода заслонок рециркуляции; 53 – розетка; 54 – прикуриватель; 55 – вентилятор отопителя; 56 – электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя; 57 – плафон освещения вещевого ящика; 58 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 59 – выключатель освещения салона; 60 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 61, 62 – колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 63 – колодка соединения (не используется); 64 – колодка соединения с удлинителем; 65 – колодка соединения с вентилятором отопителя
Схема соединений заднего жгута проводов
1, 2 – колодка соединения с передним жгутом проводов; 3 – топливный модуль; 4 – колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря; 5 – колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря; 6 – задний правый фонарь; 7 – задний левый фонарь; 8 – фонари освещения номерного знака
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2752 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗель, Соболь (2003)
Электрооборудование / Установка реле автомобилей с двигателем: I-ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-406 с электровентилятором, II-ЗМЗ-406, III-ГАЗ-560 и ЗМЗ-402
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай
Окно ветровое и заднее / Стекло ветровое окна, стекло окна задка, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический и облицовка наружной панели передка нижняя
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай Евро 3
Электрооборудование / Установка реле
Электрооборудование / Установка реле
Электрооборудование / Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)
Окно ветровое и заднее / Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический, облицовка наружной панели передка нижняя
Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (доп. с дв. ЗМЗ Е-3)
Электроборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33106 Евро 3
Электрооборудование / Установка реле 33106-3747002
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (2004)
Окно ветровое и заднее / Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, облицовка наружной панели передка нижняя
Электрооборудование / Реле и элементы системы зажигания двигателей ЗМЗ-406
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)
Окно ветровое и заднее / Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический, облицовка наружной панели передка нижняя
Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (с двиг. УМЗ)
Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31105
Электрооборудование / Установка реле
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)
Окно ветровое и заднее / Стекло ветрового окна, стеклоочиститель, реле стеклоочистителя, омыватель электрический, облицовка наружной панели передка нижняя
Электрооборудование / Расположение реле и элементов системы зажигания двигателей ЗМЗ-406: I-для автомобилей с электромагнитной муфтой
Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
Электрооборудование / 3302-3747002-90. Установка реле
Оцените статью!
