Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Реле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находится

СодержаниеПоказать

Блоки под капотом

Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Автомобилей с ABS (БПР-4)

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

Блок с реле

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.

Электро щиток

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Нового образца

Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Проверка и замена щеток генератора

Проверять и заменять щетки можно не снимая генератор с автомобиля.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Блок в салоне

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Фото – схема

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

1 и 2 – запасные.

Схема блока реле

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Электросхема Газель 3302

Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.

Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.

Верхний блок предохранителей

Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А.

Генератор ГАЗ 3110

Автомобили семейства Волга ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) оснащены генераторами типа 9422.3701, 3212.3771, 2502.3771. Источники питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения, правая сторона вращения.

Источник питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным, поликлиновым ремнем от шкива коленвала.

В случае выхода из строя ИП его можно заменить новым. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует наличия опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

READ Теле2 день в сети как подключить с телефона

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Где находится реле зарядки на газели 402 двигатель

На «Волгу» и «Газель» ставился двигатель ЗМЗ 402.

Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.

Для двигателей «Волги» генераторы комплектовались двухрядным шкивом, для «Газелей» однорядным. Для автомобилей производства первой половины 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) ›Бортжурнал ›Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67. 3702-02

Решил я устранить просадки напряжения в бортовой сети.Изначально на автомобиле стоял родной 75-й ген. с приколхоженым выносным трёхпозиционным регулятором напряжения (РН) .Замена гена на новый 120-й. погоды не сделала.После не продолжительных раздумий было принято решение о модернизации схемы регулировки напряжения.

Наличие просадок обусловлено тем что при штатной схеме РН контролирует напряжение непосредственно на диодном мосту гена, слабо реагируя на обстановку в бортовой сети. Таким образом ген работает процентов на 40-50 от заданной мощности.В общем предлагаю вниманию общественности две схемы подключения с выносным РН и штатным внутренним РН.Схема с выносным РН эксплуатируется мной в течение года напряжение стабильно 14.1В при включении всех штатных потребителей и обогрева сидений.

Обратил внимание, что напряжение на аккумуляторе на холостых оборотах 12,8 В. Учитывая то, что я редко совершаю длинные поездки, аккумулятору этого явно не хватало для зарядки. В итоге каждые два месяца приходилось снимать его для зарядки.Случайным образом наткнулся на статейку про трёхуровневый регулятор напряжения.

Трёхуровневый регулятор напряжения. Основные характеристики: Напряжение настройки — Три уровня: 13,6 V — низкое- 14,2 V — номинальное- 14,7 V — высокое. Генераторы 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701

Его номер 67.3702-02, где последние две цифры (02) обозначают исполнение щёточного узла для разных генераторов. Приобрёл такую штуку, смонтировал. Никаких сложностей по установке нет.

Установка регулятора напряжения

— Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.— Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.— Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.— Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.

— Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);— Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;— Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Первый режим — минимум. Сразу хочу предупредить, что переключать лучше на заглушенном авто для исключения выхода из строя регулятора.

Полный размер13,45 В. Немного ниже, указанного в инструкции (13,6В).

Полный размерЗдесь всё чётко.

Полный размерДаже немного выше указанного.

Это были измерения без нагрузки на холостых оборотах. Проверим просадку напряжения с включенным ближним светом.

Полный размерПросадка всего 0,09В. Просто отлично.

— фары светят ярче— стеклоочистители стали двигаться бодрее— вентилятор печки крутит быстрее (поток воздуха увеличился)— мощнее искра (по ощущениям машина стала резвее и экономичнее)— аккумулятор уже два года не заряжаю

Два года — полёт нормальный. Хотя мой знакомый ставил такую штуку на ВАЗ, через месяц уже не работал, выдавал 18 В. Всё зависит от качества, мне повезло.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки

Автомобили Газель 402 и 406 оснащаются генераторными установками, представляющими собой синхронный трехфазный электродвигатель с электромагнитным возбуждением. Назначение этого устройства заключается в преобразовании вращательного движения в электроэнергию, которая впоследствии питает аккумулятор и все электрооборудование авто. Газели Бизнес или Cummins оборудуются генераторными установками моделей 2502.3771 либо 9422.3701, параметр их мощности составляет в районе 1000 Вт.

Вкратце о технических характеристиках устройства:

Что касается принципа действия, то он основан на электромагнитной индукции. В частности, когда магнитный поток проходит через установленную внутри медную катушку, на ее выводах появляется напряжение. Значения напряжения пропорционально скорости, с которой данный поток меняется. Затем необходимо, чтобы этот поток прошел через катушку, это позволит ему преобразоваться.

В качестве источника переменного поля используется роторное устройство, которое состоит из вала, контактных колец, а также полюсной системы. Не менее важным компонентом является и статор, который используется для формирования переменного тока. Последний конструктивно состоит из обмотки, а также сердечника.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Блок старого образца

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.

Блок нового образца

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле – прерыватель указателей поворота.

Читайте также:  Снятие заднего сиденья солярис

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Схема цепи заряда аккумулятора

На первые автомобили ГАЗ устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для его работы нужно было запитать катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) и коммутатор. После на «Газели» стали устанавливать карбюраторный мотор ЗМЗ 406. Машины с ним комплектовались электронным блоком управления зажиганием. Позднее эти транспортные средства комплектовались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.

Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402

Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.

Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

На «Газель» с моторами ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 устанавливались генераторы 9422.3701, изготовленные на КЗАТЭ, и 5102.3771, сделанные на ЭЛТРА, а также их аналоги. Электрические схемы обоих генераторов идентичные.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.

Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.

1 Главное реле

2 Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения

3 Реле топливного насоса

4 Реле стартера

651.3747 Реле стартера 651.3747

Б116.3705 Катушка зажигания Б116

1412-3733 Блок управления ЭПХХ 1412.3733

13.3734-01 Коммутатор транзисторный 13.3734-01

13.3702-01 Регулятор напряжения 13.3702-01

1902.3741 Клапан электромагнитный (1902.3741000)

15 Реле 85.3747

16 Реле осушителя 90.3747-10

17 Реле 113.3747-10

19 Блок управления МИКАС 11СR

Замена подшипников

Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

Генератор 1601.3701 это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Генератор 1601. 3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель, устройство, проверка исправности и работоспособности генератора на автомобиле.

Статор и крышки генератора 1601.3701 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и крепится шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора 1601.3701 две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

Общее устройство генератора 1601. 3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе. Генератор 1601.3701 работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке. При выходе регулятора из строя, его заменяют.

Детали генератора 1601. 3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора 1601.3701 и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Технические характеристики генератора 1601. 3701.

— Напряжение номинальное, В: 14 — Максимальный ток, А: 65 — Регулируемое напряжение, В: 13–15 — Сопротивление обмотки возбуждения, Ом: 2,3–2,7

Проверка исправности и работоспособности генератора 1601. 3701 на автомобиле.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут. Затем, нажав на педаль газа, доводим обороты коленчатого вала до 3000 об/мин. Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. В таком режиме замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.

Если это не так, то неисправны

— Обмотки генератора (обрыв или замыкание). — Регулятор напряжения со щеточным узлом. — Окислены или замаслены контактные кольца. — Изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – выключаем все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при оборотах 1000-1200 об/мин, которое должно находиться в пределах 13,8-14,5 В. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Проверка цепи возбуждения генератора 1601. 3701.

Для проверки цепи возбуждения генератора отсоединяем соединительную колодку от регулятора. К выводу «Ш» колодки и корпусу регулятора напряжения присоединяем вольтметр или контрольную лампу. Включаем зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей:

— Нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами. — Обрыв обмотки возбуждения. — «Зависание» щеток в каналах щеткодержателя. — Подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Расположен с левой стороны, в тыльной части.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

Модели с дизельным двигателем

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Модели с бензиновым двигателем

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Блок предохранителей и реле под капотом Газель Соболь

Блок предохранителей расположен возле АКБ.

Щиток моторного отсека Газель Соболь

В моторном отсеке (над расширительным бачком)

Биметаллический предохранитель стеклоочистителя

1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт

Схема генератора на Волгу и Газель с двигателем 402

Схема генератора на «Волгу» с двигателем 402

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Схема генератора на «Газель» с двигателем 402

Схема отличается тем, что в ней для контроля за работой генератора применяется воль Амперметр

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 151, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). На клемму + регулятора с точки 151 приходит отдельный провод, плюс с этого провода, открывает регулятор напряжения и ток ротора проходит на массу. Этот ток намагничивает ротор.

Двигатель заводится, ротор генератора начинает вращаться, и его магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора.

При подключении внешних потребителей, все питается от генератора.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя.

Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

Какое должно быть напряжение?

Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта.

Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора.

Напряжение на заданном уровне поддерживает регулятор напряжения.

Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.

Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе.

Читайте также:  Лада веста кабриолет цена

Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт.

Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели.

Это частая проблема на старых «Газелях. Ток зарядки идет от плюса генератора на плюс аккумулятора через предохранитель 60А. Это место быстро ржавеет и на контактах предохранителя падает целый Вольт или полтора. Блок силовых предохранителей лучше поставить новый.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.

Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Схема генератора Газели

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

Диагностика узла

Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна осуществляться с помощником:

Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

Характерные неисправности и способы их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе генератора:

Инструкция по разбору

Вкратце о том, как демонтировать и разобрать узел:

Особенности обслуживания

Основные нюансы технического обслуживания:

Замена генератора

Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

Схема генератора на «Волгу» с двигателем 402

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Расположение предохранителей в Газели и Соболе

Блоки предохранителей расположены в ногах у водителя, в нижней части панели управления.

Верхний блок предохранителей Газель Соболь

Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.

Предохранители и реле Газель 3302 2705

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света

Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя

Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика

Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака

Блок предохранителей в моторном отсеке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.

блок старого вида.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

плавкая вставка Б на 30 А защищает цепи приборов освещения, а плавкая вставка А на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

блок нового вида.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

плавкая вставка А на 90 А защищает цепь генератора ицепи приборов освещения, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Блок предохранителей с четырьмя плавкими вставками устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки Б жгутов проводов и отверните гайки А.

Реле Газель под капотом.

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

1 – главное реле системы управления двигателем;

2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения;

3 – реле топливного насоса;

для увеличения схемы нажмите на ней (схемы большого размера, если интернет соединение слабое придеться подождать)

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения кабины; 8 – плафон освещения грузового отделения; 9 – генератор; 10 – регулятор напряжения; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – реле стартера; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – распределитель зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок предохранителей; 18 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – звуковой сигнал; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного света; 21 – центральный переключатель света; 22 – блок управления ЭПХХ; 23 – выключатель системы ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – комбинация приборов; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – вольтметр; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – резервная лампа; 33 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 35 – контрольная лампа включения габаритного света; 36 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – лампа подсветки приборов; 38 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 39 – тахометр; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 44 – прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; 45– датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – датчик указателя давления масла; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – верхний блок предохранителей; 50– радиоприемник; 51 – розетка переносной лампы; 52– выключатель аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей поворота; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 57 – датчик указателя уровня топлива в баке; 58 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 59 – электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – электродвигатель дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 63 – резистор электродвигателя отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель стеклоочистителя; 66 – реле стеклоочистителя; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний фонарь; 69 – лампа противотуманного света; 70 – лампа света заднего хода; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа указателя поворота; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный фонарь противотуманного света; 75 – фонарь освещения номерного знака; 76 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 77 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке.

Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки ниссан альмера классик

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (автомобили с двумя рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения (передних сидений) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового отделения (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 10 – реле стартера; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – стартер; 15 – выключатель аккумуляторной батареи; 16 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – выключатель ламп (заднего) противотуманного света; 23 – центральный переключатель света; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний блок предохранителей; 26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – розетка переносной лампы; 29 – плафон освещения бортовой платформы (ГАЗ-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 39 – комбинация приборов (Р3 – тахометр; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 – указатель давления масла; Р8 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; Н16 – контрольная лампа указателей поворота; Н19 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке; Н20 – контрольная лампа дальнего света фар; Н54 – сигнальная лампа неисправности генератора; Н56 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; Н59 – контрольная лампа включения габаритного света; Н66–Н69 – лампа подсветки приборов); 40 – реле управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – прерыватель указателей поворота; 45 – выключатель света заднего хода; 46 – датчик указателя уровня топлива в баке; 47 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 48 – радиоприемник; 49 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 50 – электронасос системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 51 – электродвигатель дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (вентилятора) отопителя; 54 – переключатель стеклоочистителя; 55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – задний фонарь правый (Н70 – лампа противотуманного света; Н72 – лампа света заднего хода; Н74 – лампа сигнала торможения; Н76 – лампа габаритного света; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – фонарь освещения номерного знака; 58 – задний фонарь левый (Н71 – лампа противотуманного света; Н73 – лампа света заднего хода; Н75 – лампа сигнала торможения; Н77 – лампа габаритного света; Н79 – лампа указателя поворота); 59 – лампа противотуманного света (ГАЗ-2705); 60 – катушки зажигания; 61 – блок управления зажиганием; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 64 – датчик детонации; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 67 – предохранитель плавкий (системы зажигания); 68 – свечи зажигания.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-405

Реле зарядки на газель где находитсяРеле зарядки на газель где находится

А9 – топливный модуль; В1 – датчик указателя давления масла; B2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; В5–датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; В7–датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В13 – датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В17 – датчик положения педали акселератора; В46 – датчик скорости; B57 – датчик включения электромагнитной муфты вентилятора; В64, В70 – датчики температуры; В72 – датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов); В74 – датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала; В75 – датчик массового расхода воздуха; В76 – датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524); В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; В97 – датчик неровной дороги; D7 – блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей); D21 – пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D23 – блок управления двигателем; D27 – регулятор освещенности приборов; Е1 – фара головного света левая; Е2 – фара головного света правая; Е9 – боковой указатель поворота левый; Е10 – боковой указатель поворота правый; Е16 – плафон освещения передних сидений кабины; Е17 – плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Е18, Е19–плафоны освещения грузового отделения автофургонов; Е20 – плафоны освещения пассажирского салона (правые); E27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; E30, E64 – фонари освещения номерного знака; Е35 – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель; Е60, Е61 – плафоны освещения пассажирского салона (левые); Е63 – плафон освещения подножки; Е65–плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); Е71 – плафон освещения вещевого ящика; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – блок предохранителей дополнительный; F42 – блок предохранителей верхний; F43 – блок предохранителей нижний; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; H1, H2 – сигналы звуковые; Н6 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Н62 – лампа габаритного огня левая; Н63 – лампа габаритного огня правая; Н70 – лампа противотуманная задняя левая; Н71 – лампа противотуманная задняя правая; Н72 – лампа света заднего хода левая; Н73 – лампа света заднего хода правая; Н74 – лампа стоп-сигнала левая; Н75 – лампа стоп-сигнала правая; Н76 – лампа заднего габаритного огня левая; Н77 – лампа заднего габаритного огня правая; Н78 – лампа заднего указателя поворота левая; Н79 – лампа заднего указателя поворота правая; Н98 – лампа ближнего света левая; Н99 – лампа ближнего света правая; H100 – лампа дальнего света левая; Н101 – лампа дальнего света правая; Н102 – лампа переднего указателя поворота левая; Н103 – лампа переднего указателя поворота правая; К1 – реле стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К7 – реле сигналов; К9, К46 – реле; К12 – прерыватель указателей поворота; К13 – прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; К16 – выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов); К36 – реле включения электромагнитной муфты; К40 – реле включения фар; M1 – стартер; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электродвигатель насоса стеклоомывателя; М8 – электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М10 – электробензонасос; М20–электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М38 – электропривод корректора света фар (правый); М39 – электропривод корректора света фар (левый); М43 – моторедуктор крана отопителя; Р2 – комбинация приборов; R12 – резистор электродвигателя отопителя; R13–резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов иавтофургонов сдвумя рядами сидений); S1 – выключатель системы пуска и приборов; S3 – выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); S5 – выключатель аварийной сигнализации; S6 – переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя; S9 – переключатель указателей поворота и света фар; S12 – переключатель стеклоочистителя; S13 – кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов); S14–переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027); S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель стоп-сигнала; S31–выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4); S36 – выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); S39 – переключатель освещения; S52 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; S54 – выключатель проверки исправности сигнальных ламп; S60 – выключатель плафона вещевого ящика; S62 – выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S63 – выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S73–переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); S116 – переключатель корректора света фар; Т1-Т4 – катушки зажигания; U1 – радиоприемник; Х38, Х51 – колодки гнездовые; Х53 – колодка штыревая; Y19-Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива); Y48 – муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя; (I) – включение задних фонарей автофургонов и автобусов; (II) – вариант шасси; (III) – вариант с двумя топливными баками; I – номера выводов

Оцените статью!