Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Ремонт и настройка моновпрыска

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант – моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

СодержаниеПоказать

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки – в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора – стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.

Принципы работы моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер – важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Отличительные характеристики

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?

О достойных чертах

Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

Не без недостатков

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор – вольтметр – поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

Частые проблемы

В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

Что рекомендуют специалисты?

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

Читайте также:  Усиленная верхняя правая опора подушка двигателя лада веста

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Фольксваген Passat B3, регулируется с завода изготовителя и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит, но так как не кто не знает какой срок эксплуатации ДПДЗ, то естественно приходится иногда вмешиваться в этот ответственный узел.Первое, что нужно сделать это промерять и снять показания с клемм ДПЗД, для этого нужно скинуть фишку с ДПДЗ и измерить омметром сопротивление между контактами:

Внимание: при измерении между контактами 1 и 2, 1 и 4, величина сопротивления меняется да открытия заслонки на ¼ её хода, после остаётся постоянной.Считается, что что ДПДЗ идёт только с нижней частью, но на самом деле можно найти датчик отдельно в рем. комплекте HME1254, USA производитель MITRON.Замена и регулировка ДПДЗ: вольтметр ставим на 20 Вольт, и подключаем к датчику, просим помощника открыть дроссельную заслонку наполовину и так держим, одной рукой нажимаем на шток РХХ и он заезжает в себя, как только шток заехал, другой рукой отключаешь разъем с РХХ, помощник отпускает заслонку.Убедиться в том что теперь РХХ не упирается в заслонку и трос не натянут( заслонка полностью закрыта), вот теперь двигая ДПДЗ добиваемся показаний на вольтметре 0.18-0.2 Вольт, затягиваем винты, ещё раз проверяем показания, подключаем разъем к РХХ и заводим.

Для справки: на заведённом двигателе, при ХХ, на 1 и 2 контактах, должно быть 0.70-0,80 Вольт

На рисунке видно нумерация клемм ДПДЗ.

Как и что делать с регулятором холостого хода можно прочитать тут: Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Passat B3

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат В3, нужно скинуть фишку с ДПДЗ и измерить омметром сопротивление между контактами:

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Фольксваген Пассат В3, регулируется с завода изготовителя и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит, но так как не кто не знает какой срок эксплуатации ДПДЗ, то естественно приходится иногда вмешиваться в этот ответственный узел.

Проверка ДПДЗ видео

Убедиться в том что теперь РХХ не упирается в заслонку и трос не натянут( заслонка полностью закрыта),  вот теперь двигая ДПДЗ добиваемся показаний на вольтметре 0.18-0.2 Вольт, затягиваем винты, ещё раз  проверяем показания,  подключаем разъем к РХХ и заводим.

Для справки: на заведённом двигателе, при ХХ, на 1 и 2 контактах, должно быть  0.70-0,80 Вольт

Как и что делать с регулятором холостого хода (РХХ), можно прочитать в статье «Регулятор холостого хода РХХ Фольксваген Пассат В3«

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Работу мотора на холостом ходу регулирует датчик холостого хода, иначе называемый регулятором

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Читайте также:  Металлический шум на 2000-3000 об при нажатии педали газа. Что это? [Архив]

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Датчик замещается на корпусе двигателя

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

На старых версиях «Фольксваген Пассат В3» устанавливались крупноразмерные приборы контроля

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Более современные версии «Фольксваген Пассат В3», работающие на инжекторных моторах, оансщаются РХХ цилиндрической формы

Принцип работы РХХ

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

На работоспособность РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные условия содержания

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Внимательное отношение ко всем системам своего автомобиля способно значительно продлить срок его службы

Читайте также:  Лада Веста СВ Кросс — какой двигатель лучше? Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129) — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Среди автовладельцев особой популярностью пользуются запчасти немецкой фирмы «Бош» засчёт своего качества и надёжности

Для выполнения замены потребуются:

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

Замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

Подробная инструкция по регулировке холостого хода

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” – VAG № 051 133 031

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031.
РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.

Проверка и регулировка РХХ «Mono Jetronik»

Если показания не соответствуют написанным величинам –  РХХ под замену.

Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть
Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, далее вставить щуп 0,5-1,0 мм., между рычагом дроссельной заслонки и штоком РХХ, если зазор в пределах 0,5-1,0 мм., то величина сопротивления неизменна, если же зазор не в пределах нормы, то омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи, в таком случае нужно отрегулировать зазор винтом «В».

Регулировка и проверка РХХ для «Mono Motronik»

Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть.

Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, до упора утопить шток РХХ и проверить зазор щупом, между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм.
При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».
При подсоединении к 1 и 2 клеммам омметра, должно быть сопротивление 3-200 Ом.
При подсоединении к 3 и 4 клеммам омметра, при открытой дроссельной заслонке сопротивление 0 Ом, при закрытой «бесконечность».

На рисунке показаны номера  контактов и где регулировать зазор, а также схема РХХ.

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыскаРемонт и настройка моновпрыска

Оцените статью!