Прошу помощи, может кто сталкивался.
Имеется: Passat B3 PF (1,8 Digifant)
Дернуло меня промыть РХХ. Ну как, промыть: пропшикал карбклинером в оба отверстия, вылил черную жижу и так несколько раз. Высушил. Поставил.
Получил проблему: на холодную все нормуль, нареканий нет, а на прогретую до рабочей температуры происходит следующее:
– при заводе обороты ХХ медленно поднимаются до 2500, затем в течении минуты медленно опускаются до нормальных 900.
– при езде на оборотах 2000-2500, они “зависают” при переходе на ХХ (выжав сцепление, газулька отпущена), опустить можно только вернув сцепление или заглушив двигатель.
1. При отключенном ДТОЖ можно с подгазовкой завестись и нормально ездить. Правда, ХХ завышены (1100-1500). Как на холодную, так и на горячую. ДТОЖ практически новый (полгода), сопротивление согласно таблице выдает.
2. Если завестись и отключить РХХ, двигатель глохнет. То есть, он работает?
3. Регулировочный винт ХХ вкручен до упора прошлым владельцем. Если его открутить на 1,5-2 оборота – обороты увеличиваются еще больше (ну это и понятно). Но странно таки, что он в упор закручен.
4. Микрики (2 шт.) на ДЗ и провода от них к ЭБУ – в порядке.
5. Лямбда ничего не решает.
Куда копать? Завтра думаю заняться разборкой и проверкой регулятора воздуха (не помню, как точно называется, на воздушном фильтре установлен). Но может еще что-то нужно проверить?
P.S. Такое впечатление, что прошлый владелец где-то что-то накрутил из-за загрязненного РХХ. имхо.
1. Читаешь ошибки. Записываешь, какие, если есть.
2. Обнуляешь ЭБУ. Проводишь адаптацию.
3. Читаешь ошибки еще раз. При наличии оных, смотришь, с чем связаны по таблице кодов.
4. Если ошибок нет, то:
Читайте также: Не работает (плохо работает) камера заднего вида
а) Проверяешь ДТОЖ. Скинь с него клемму, заведись, тестер к нему, смотри по сопротивлению по мере прогрева мотора. Должно плавно изменяться БЕЗ скачков и обрывов. При наличии оных – замена ДТОЖ. Только оригинал. Зависимость сопротивления от температуры см. по таблице.
б) Проверь зазор концевика РХХ. При щупе 0.45 – сопротивление единица. При 0.5 – ноль. Регулировочный болт на заслонке. Также проверь сопротивление мотора РХХ. Могу ошибаться, Но что-то в районе 8-9 ом. Если что-то не так, есть смысл разобрать, червячную передачу смазать и обезжирить контакты концевика.
в) ДПДЗ. Снимаешь пыльник с колодки. Вкл. зажигание. Тыкаешься тестером в 1 и 2 контакты( те, которые ближе к моторному щиту). Напряжение должно быть 0.19 В. Да, перед этой процедурой надо втянуть шток РХХ. Лучше кратковременной подачей 12в от аккумулятора на его контакты. Если боишься спалить моторчик, то то же самое, но через лампочку.
Если на ДПДЗ цифры другие, то, ослабив винты крепления, регулируешь его под нужные цифры. Покрути заслонкой. Когда она закрывается полностью( почти полностью) значение должно быть 0.19 В всегда.
Если со всем вышеперечисленным все в порядке, то знакомься. Это так называемый ТГМ. Лично я вылечил путем врезки троиника в систему вентиляции картера. Больше не глохну на перекрестках)))
5. Стереть ошибки.
Изменено 3 Апреля 2013 пользователем loud222
СодержаниеПоказать
Studboy
13 янв 2014
Уважаемый админ, а можно распиновку разъёма РХХ, 1 и 2 контакт-это понятное дело на моторчик ,а на что идут 3 и 4 контакты?
Прикрепленные изображения
вот и я сижу думаю, может БЕСКОНЕЧНОСТЬ при ОТКРЫТОЙ? а при ЗАКРЫТОЙ(когда бросил педальку, регулировочный винт надавил на шток, замкнул контактную группу) в приделах 0,5 Ом???????
Читайте также: Регламент технического обслуживания форд фокус 3
Nikpo
23 окт 2015
юрий777, я и не вспомню что еще тут на сайте есть. Если увидишь – конечно поставлю
Nikpo
09 янв 2013
На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031.РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.Проверка и регулировка РХХ «Mono Jetronik»:
Если показания не соответствуют написанным величинам – РХХ под замену.
Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно бытьТестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, далее вставить щуп 0,5-1,0 мм., между рычагом дроссельной заслонки и штоком РХХ, если зазор в пределах 0,5-1,0 мм., то величина сопротивления неизменна, если же зазор не в пределах нормы, то омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи, в таком случае нужно отрегулировать зазор винтом «В».
Регулировка и проверка РХХ для «Mono Motronik»:Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть.Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, до упора утопить шток РХХ и проверить зазор щупом, между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм.При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».
Читайте также: Лада Веста. Снятие и установка карты водительской двери. Фото
При подсоединении к 1 и 2 клеммам омметра, должно быть сопротивление 3-200 Ом.При подсоединении к 3 и 4 клеммам омметра, при открытой дроссельной заслонке сопротивление 0 Ом, при закрытой «бесконечность».
На рисунке показаны номера контактов и где регулировать зазор, а также схема РХХ.
Nikpo
15 янв 2014
наиполнейший ответ, спасибо!
MustangGT
20 мар 2014
MustangGT, дык, кто бы сам написал с фотоотчетом я бы тут разместил на видном месте, а то приходится сдирать
юрий777, забыл в 13м году поставить ссылку. ПРошу прощения
добавил ссылку в первый пост
Nikpo
20 мар 2014
Привет, да исправим не вопрос. Я не сам писал конечно.
Исправил, вроде верно.
Zakidon
15 янв 2014
Темы, которую вы запросили, не существует.
Юрий777
23 окт 2015
либо чуть попозже
Sashka
15 янв 2014
3 и 4 это концевик (на схеме в первом посте нарисовано) 2 положения замкнуто до 0,5 Ом и разомкнуто, когда на шток РХХ нажимаешь он замыкается. типа педальку бросил, заслонка вернулась, прижала шток и уже потом РХХ отработал на холостой ход. если контакты не замыкаются мозг не понимает что педаль отпущена и никакой регулировки ХХ нет.
Оцените статью!