Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Ресурс двигателя лада веста

Ресурс двигателя лада веста

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Ресурс двигателя лада вестаподкапотное пространство весты

  1. Какой двигатель ставят на Лада Веста
  2. Мотор ВАЗ 21129
  3. Мотор ВАЗ 21179
  4. Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
  5. Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
  6. Тонкие характеристики

Содержание статьи

  • 1 Какой двигатель ставят на Лада Веста
  • 2 Мотор ВАЗ 21129
  • 3 Мотор ВАЗ 21179
  • 4 Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE
  • 5 Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать
  • 6 Тонкие характеристики

По отзывам владельцев, обновлённая версия вазовского 21129 способна порадовать водителя, но всё же ряд нареканий не даёт этому агрегату стать безоговорочным конкурентом в своём классе. В чём причина двоякого восприятия современного русского мотора, разбираемся вместе с Виталием — техническим специалистом СТО «Киказ».

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Lada Vesta (21129) устанавливается на следующий ряд автомобилей: Vesta (седан) с 2015 г. в., Vesta SW и SW Cross с 2017 г. в., Largus и Largus Cross с 2017 г. в., XRay. Обновлённый мотор получился гораздо более приёмистым и экономичным. Расход в городском цикле не превышает 10 литров, в загородном — не более 6 литров на 100 км. Но главное его достоинство — возможность доработки, которая позволяет снять до 150 л. с. при номинале в 106 сил с завода. Яркий тому пример — тюнингованные «Весты»: подобных результатов мастера специализированных СТО добились без установки мощных турбин и компрессора (потребовались расточка каналов ГБЦ, ресивер от двигателя ВАЗ-21179, распредвалы УСА 9.12 (фаза 277) и калибровка ЭБУ). 

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Мы же вернёмся к стоковому варианту. Большинство заводских доработок «129-го» мотора (облегчённая шатунно-поршневая группа, иная система креплений навесного оборудования и пр.) были обусловлены его адаптацией к французской КПП Renault JH3 510. Но всё-таки российский след так просто не скрыть. При полном разборе агрегата обнаружился ряд интересных деталей.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Двигатель ВАЗ-21129 входит в линейку 11194, 21124, 21126, 21127, 21128, 21179. «129-я» модель построена на базе 21127, но вскрытие показало заводскую выштамповку 21126 на блоке. Это ещё одно прямое свидетельство тому, что 21129 является непосредственной доработкой прошлых версий. Но какие именно изменения претерпела данная модификация и как это отразилось на конструкции?

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

В двигателе модернизирована система впуска воздуха, установлены датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) вместо датчика массового расхода воздуха. Внедрённая система заслонок оптимизирует работу на низких и высоких оборотах. Как результат, двигатель стал более эластичным и тяговитым.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

«Безвтыковые» поршни не гарантируют предотвращения встречи клапанов с ними

Ключевая доработка — «безвтыковые» поршни. На их днище выточены лузы для клапанов, однако, вопреки суждениям, при обрыве ремня ГРМ или нарушении фазораспределения не исключено схождение клапанов с поршнем. На последних установлены более тонкие компрессионные кольца и по одному маслосъёмному, что позволило повысить КПД двигателя. В целом облегчённая шатунно-поршневая группа положительно сказалась на производительности, но качество создаваемых элементов зачастую хоронит заложенный потенциал.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

СодержаниеПоказать

Пациент на разборе

Перед нами «Веста» 2019 года выпуска. Пробег на момент ремонта — 120 000 км. Владелец жаловался на странный стук в двигателе и повышенный расход масла.

— Хозяин данного автомобиля часто преодолевал большие расстояния. Основной маршрут — Минск — Москва — Минск, — рассказывает мастер. — Перед визитом на сервис стук мотора усилился, а при демонтаже двигателя складывалось впечатление, что машину залило водой. Но, по словам владельца, ничего подобного не случалось.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Стоит обратить внимание: данный мотор не вскрывался с момента ввода автомобиля в эксплуатацию. Так что же послужило причиной капитального ремонта? Разгадка таится в блоке цилиндров. Заводской размер поршня маркируется обозначением А, в то время как отметки на данном агрегате соответствовали значениям В, А, В, В. Интересно! Хотелось бы полюбопытствовать у завода-изготовителя, как так получилось…

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Некорректная работа третьего цилиндра привела к деформации вкладыша

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста— Третий цилиндр — это самое уязвимое место всего двигателя. Неправильный зазор между поршнем и гильзой блока привёл к перебоям в работе, вызванным непомерными нагрузками, что в свою очередь спровоцировало выработку на вкладышах коленчатого вала, — рассказывает мастер. — Данное обстоятельство и стало причиной повышенного расхода масла и характерного цокающего звука работающего двигателя. Вообще, диаметр поршня В считается ремонтным, но почему детали с таким размером установлены на заводе? И, главное, как там допустили чередование разных диаметров?

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Маркировка диаметра поршней нанесена на блок

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Семейное заболевание или родовое проклятие?

— Существует перечень распространённых проблем, с которыми владельцы обращаются в сервисный центр. Это касается не только 129-й серии, но и предыдущих поколений данного мотора, — рассказывает специалист. — Радует, что катализатор не влияет на работу двигателя, как это происходит, например, в «корейцах». Однако по наследству от «Приоры» досталась проблема перегрева. И вопрос не в конструкции, а в качестве термостатов, которые устанавливают на конвейер. Поэтому не стоит увлекаться долгими прогревами автомобиля зимой. Лучше действовать так: постоял пару минут — и потихоньку поехал. 

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Справа комплектный поршень для замены в третьем цилиндре

Гнущиеся из-за обрыва ГРМ клапаны, особенно в машинах до 2018 года выпуска, не дают спокойно спать владельцам многих «Вест» и «Грант». Претензия не к самому ремню, а к обводному ролику, который склонен к заклиниванию. Многих беспокоят и форсунки, нуждающиеся в периодической чистке, но это уже вопрос к качеству используемого топлива.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

 Руководство по эксплуатации

— На сегодня у нас есть опыт общения с владельцами машин, которые проехали 200 тысяч км. Потенциально мотор без капитального ремонта может пробежать и все 300 тысяч, а то и более. Завод-изготовитель утверждает, что замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 180 тысяч км, но такой регламент заведомо некорректный! — отмечает специалист. — Заменить ремень необходимо не позднее отметки в 80 тысяч км, при этом лучше не скупиться на саму деталь и устанавливать только оригинальную запчасть.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Замена ремня ГРМ, включая запчасти и работу, обойдётся примерно в 270 руб.

— Мизерная экономия не стоит серьёзного ремонта. Что касается масла, то для исправной работы мотора желательно проводить процедуру замены каждые 8—10 тысяч км, а не указанные производителем 15 тысяч. Масло только синтетическое с классом вязкости 5W-40. Двигатель ВАЗ-21129 приближен к стандарту Евро-5, а соответственно, и потребляемое топливо должно быть не ниже АИ-95. Хотя в мануале допускается использование «92-го» бензина.

Цена обслуживания и ремонта:

  • замена охлаждающей жидкости, включая комплектующие и работу, — от 80 руб.;
  • замена масла, включая комплектующие и работу, — от 75 руб.;
  • замена свечей, включая работу и комплектующие, — от 80 руб.;
  • замена помпы, включая работу и комплектующие, — от 215 руб.;
  • замена ремня ГРМ, включая комплектующие и работу, — от 270 руб.;
  • полная замена МКПП, включая комплектующие и работу, — от 230 руб.;
  • ремонт системы охлаждения, включая работу и комплектующие, — от 145 руб. 

Вывод эксперта

1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 получился действительно современным, учитывая грамотную настройку работы с французской трансмиссией и адекватную адаптацию к более высоким экологическим стандартам. Экономичный, ресурсный и при этом проверенный временем, «129-й» хорошо сочетает былые наработки с актуальными техническими решениями. Однако качество сборки оставляет желать лучшего.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

— Сегодняшний проблемный экземпляр — далеко не единичный пример. А ведь многие автовладельцы и не догадываются, в чём скрыта проблема повышенного расхода масла или посторонних звуков при ежедневной эксплуатации. Предвидеть это невозможно, даже если приобретаете новый автомобиль. Ведь дилер, естественно, не позволит провести комплексную диагностику двигателя. А иначе проблему не идентифицировать. Вот поэтому покупка Lada до сих пор остается лотереей. И далеко не всем выпадает счастливый билет, — резюмирует мастер.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя для Renault Duster [SUV] 06.15-02.17

аv.by выражает благодарность сервисному центру СТО «Киказ» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • ProЖелезо. Aisin U660 — самая лучшая АКПП у Toyota и Lexus?
  • ProЖелезо.Lada Vesta AMT: что скрывает вазовский «робот»
  • ProЖелезо. 1.4 TDI — три уверенных цилиндра, которые тянут!
  • ProЖелезо. X-Tronic Jatco JF015E — обреченный вариатор для Nissan
  • ProЖелезо. DSG-7 DQ500 — 7 ступеней безупречности
  • ProЖелезо. 1.4 TSI CDGA — полмиллиона на газу?
  • ProЖелезо. Вариатор, который может — Audi CVT 0AW

Стоит ли покупать?

Если оставить в стороне предубеждения, то Lada Vesta окажется на удивление неплохим автомобилем, который готов составить конкуренцию недорогим компактным седанам. Веста – интересная альтернатива более именитым маркам. Ресурс деталей во многом сопоставим, а стоимость ремонта и запчастей значительно дешевле. Огорчают лишь Вазовские двигатели, склонные к масложору. Тем не менее, Веста, как минимум, до 200 000 км не изматывает бесконечными и разорительными неисправностями.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо к коррозии не склонно, но уязвимые места присутствуют. Через 4-7 лет обнаруживалось вспучивание краски на задней колесной арке – в районе стыка с бампером или под дверью.

Спустя 50-100 тыс. км нередко ломалась одна из кнопок водительского блока управления стеклоподъемниками, реже – переднего пассажира. Кнопки продаются только в сборе с блоком стоимостью 2-3 тыс. рублей. Впрочем, можно приобрести блок переднего пассажира (400 рублей) и просто переставить кнопку.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

По прошествии 100 000 км время от времени начинает сбоить подрулевой переключатель режимов света (2-4 тыс. рублей). Недуг сопровождается пропаданием ближнего света.

После 150-200 тыс. км внимания мог потребовать генератор. Обычно изнашивались щетки (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).

Приходилось сталкиваться и с разрушением крепления корпуса комбинированной антенны, закрепленной на крыше (1,5-2,5 тыс. рублей). Из-за нарушенной герметичности корпуса в салон могла проникать вода.

Коробки передач

МКПП

Первые Весты шли с 5-ступенчатыми французскими МКПП: JH3 с 1.6/106 л.с. и JR5 с 1.8. С конца 2016 года вместо JH3 стали использовать собственную 5-диапазонную коробку передач.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-8 тыс. рублей, а работ по замене – 6-8 тыс. рублей.

После 50-100 тыс. км пробега нередко выпадал шток крепления педали сцепления, из-за разрушения пластиковой защелки. В результате возникали затруднения с переключениями передач, либо переключения были невозможны. К счастью, проблему можно было устранить сравнительно быстро и недорого.

Спустя 100-200 тыс. км пробега встречаются случаи разрушения шестерен валов. Недугу подвержены Вазовские коробки. Затраты на ремонт составят порядка 20 000 рублей.

Кроме того, могут потечь сальники приводных валов (около 2000 рублей с работой).

АМТ

5-скоростная роботизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. В основе – Вазовская коробка. Из-за малого спроса на версии с АМТ в 2019 году от робота отказались.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы – невысокий ресурс сцепления. Его приходилось обновлять уже после 30-50 тыс. км пробега. Спустя пару лет сцепление усилили, и оно стало проезжать свыше 80-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта 4-13 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени внимания требует актуатор выжима сцепления – появляется скрип, либо на табло загорается шестеренка, и двигатель не заводится. На пробегах до 100 000 км удается отделаться профилактикой – смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно уже потребуется замена актуатора – 25-30 тыс. рублей.

Среди владельцев в адрес АМТ нередко звучат упреки. Прежде всего, они связаны с дерганой работой коробки, которой не хватает плавности и слаженности. Перепрошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным софтом помогает устранить недостаток (5-7 тысяч рублей).

CVT

На смену АМТ осенью 2019 года пришел японский вариатор Jatco JF015E. Правда, достался он исключительно версиям с французским 1.6 отдачей 113 л.с..

Данный вариатор использовался многими автопроизводителями. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (около 8 000 рублей), он способен преодолеть без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае выхода его из строя на восстановление работоспособности придется потратить свыше 100 000 рублей.

Обзор

Серийное производство Весты стартовало в сентябре 2015 года, а первые экземпляры появились в салонах уже в конце ноября. Сборка модели до конца 2022 года осуществлялась в Ижевске.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Специально для Весты в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan была разработана новая платформа Lada B/C. По некоторым данным, она имеет много общего с платформой Логана. Из наиболее осязаемых соответствий можно привести в пример колесную базу – 2635 мм очень близки к базе Логана 2634 мм. Схожи и схемы подвесок, однако колея российской машины шире. На задней оси установлена растянутая на 50 мм балка от электрокара Renault ZOE. От Рено позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Лада Веста

Хендай Солярис

Рено Логан 2

Фольксваген

Поло Седан

Пежо 301

Длина (мм)

4410

4375

4346

4390

4445

Ширина (мм)

1764

1700

1733

1699

1748

Высота (мм)

1497

1470

1517

1467

1477

Колесная база (мм)

2635

2570

2634

2553

2652

Клиренс (мм)

178

160

155

163

142

Объем багажника (л)

480

465

510

460

506

Lada Vesta предлагала два варианта кузова – седан и универсал.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Версия универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получила обозначение SW Vesta Cross. Она встала на конвейер вместе с универсалом SW в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года серия Веста Кросс пополнилась седаном.

Сравнение габаритов отдельных версий

Модель

Lada Vesta

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW Cross

Длина (мм)

4410

4410

4424

Ширина (мм)

1764

1785

1785

Высота (мм)

1497

1512

1532

Колесная база (мм)

2635

2635

2635

В оснащение базовых вариаций вошли передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. За кондиционер приходилось доплачивать. В качестве опции предусматривался даже подогрев лобового стекла.

Седан подвергся испытанию на безопасность в 2016 году. В краш-тесте Авторевю Lada Vesta показала себя неплохо.  Она оказалась самым безопасным среди отечественных автомобилей, обойдя даже Поло Седан. А вот универсал SW Cross, попавший в руки журналистов в 2018 году, показал себя намного хуже, пропустив вперед Поло Седан.

Сравните проблемы

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста  

Kia Rio 3 (2011-2017)

     
Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста  

Hyundai Solaris (2010 – 2017)

     
Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста  

Volkswagen Polo Sedan (2009-2020)

     
Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста  

Lada Largus (R/F90)

     
Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста  

Skoda Rapid (2012-2020)

     

Технические характеристики

Версия

1.6 / 106 л.с.

1.6 / 113 л.с.

1.8

Рабочий объем (см3)

1596

1598

1774

Цилиндры/клапаны

4/4

4/4

4/4

Мощность (л.с./об/мин)

106/ 5800

113/5500

122/6050

Крут. момент (Нм/ об/мин)

148/4200

152/4000

170/3750

Коробка передач

5MТ (5АМТ)

CVT

5MТ (5АМТ)

Макс. скорость (км/ч)

175

175

188 (186)

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,2 (14,1)

11,3

10,2 (12,1)

Ср. расход (л/100 км)

6,9 (6,6)

7,1

7,8 (7,2)

Мотор ВАЗ 21129

Ресурс двигателя лада веста21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Читайте также:  Лада веста дует холодный воздух из дверей

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 1484200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Ресурс двигателя лада веста21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:
— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатели

Под капотом можно найти исключительно 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники.

1.6 / 106 л.с.

Первым пошел в серию агрегат с внутренним обозначением ВАЗ 21129, развивающий 106 л.с. Он основан на более старом ВАЗ 21127, использовавшимся в Гранте, Калине и Приоре.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Обновленный вариант отличается модернизированными системами впуска, выхлопа и смазки. Электроника и другой катализатор позволили соответствовать более строгим европейским нормам токсичности.

Блок цилиндров – чугунный, а распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Клапанный зазор регулируется гидравлическими толкателями. За подачу топлива отвечает система Bosch.

Ремень ГРМ следует обновлять после 90 000 км пробега. До лета 2021 года производитель обещал весьма амбициозный ресурс зубчатого ремня – 180 000 км. К сожалению, иногда это приводило к печальным последствиям. Да и помпа, висящая на ремне ГРМ, могла сдаться уже после 100 000 км (около 2000 рублей плюс 3000 рублей за замену).

Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой – 11-21 тыс. рублей, а работ по замене – 3-6 тыс. рублей.

При обрыве ремня, как правило, меняют лишь погнутые клапаны (свыше 30 000 рублей). Однако порой оказываются деформированы и шатуны, что в последствии приводит к повышенному износу двигателя и капитальному ремонту, который достается уже одному из последующих владельцев (50-60 тыс. рублей).

После 15.08.2018 года за счет выемок в поршнях исключена возможность контакта поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Пробежимся по характерным неисправностям.

Катушки зажигания могли отказать после 50-100 тыс. км пробега (1000-2000 рублей).

Спустя 100 000 км могли зашуметь гидрокомпенсаторы (10 000 рублей за замену с работой).

Чуть позже наставал черед датчика фаз газораспределения (положения распредвала) – 300-700 рублей.

Кислородный датчик (чаще первый) мог отказать после 80-120 тыс. км. Оригинальный датчик доступен за 5000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 1000 рублей.

К 100-150 тыс. км нередко развивался масложор, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Для устранения масляного аппетита приходилось перебирать двигатель с заменой поршней и колец – 40-60 тыс. рублей.

К этому времени иной раз обнаруживалось начало процесса разрушения катализатора, который тут же удаляли. Однако это нередко служило отправной точкой начала масложора. Взамен лучше установить новый катализатор или ремонтный заменитель.

1.8

Самый мощный в гамме 122-сильный 1.8 с индексом ВАЗ 21179. В списке доступных он появился в октябре 2016 года.

Спрос на мотор был невелик, поэтому с апреля 2021 года его оставили только в приподнятой Кросс-версии.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

1.8 тоже сделан на базе 1.6 ВАЗ 21127. Прирост объема достигнут за счет увеличения хода поршня.

Конструктивные особенности – чугунный блок цилиндров, привод ГРМ ременного типа и фазовращатель на впускном валу. Топливную аппаратуру предоставил Continental.

Поршни, в отличие от младшего 1,6 л, так и не стали дорабатывать, оставив втыковые. Но, если уж доведется лезть внутрь, то можно установить невтыковые поршни. Такие варианты предлагают сторонние производители.

1.8 склонен к масложору, который мог появиться еще на первых 50 000 км. С конца 2019 года производитель в несколько этапов вносил небольшие доработки, направленные на снижение масложора. Были изменены маслосъемные колпачки, конструкция масляного отражателя, направляющие втулки клапанов и рекомендован переход на более густое масло – с 5W-30 на 5W-40.

1.6 / 113 л.с.

1.6 / 113 л.с. с индексом H4M разработки Рено (HR16DE в номенклатуре Ниссан) стал доступен осенью 2019 года. Он имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Регулировка зазора клапанов механическая – подбором толкателей (цилиндрических стаканчиков). Двигатель с 2016 года производится в Тольятти.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Каких-то массовых проблем пока не наблюдается даже в возрастных автомобилях других марок (Рено Каптюр, Флюенс и Дастер). Тем не менее, масложор здесь тоже встречается, но заметно реже.

CNG

Предлагались даже битопливные версии, которые могли работать, как на бензине, так и на сжатом метане. Мотор был создан путем модификации базового 1.6 ВАЗ 21129.

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Запас топлива размещался в двух баках: бензин – в стандартном 55-литровом, а газ – в 90-литровом баллоне, установленном в багажнике.

Читайте также:  Lada Vesta Cross SV White и Lada Vesta Cross Break продаются в Москве

Sport

Так называемая спортивная версия получила модифицированный 1.8 ВАЗ 21179. Здесь иные распределительные валы, перенастроены фазы газораспределения, более производительные топливные форсунки, новые впускной коллектор и система отработавших газов.

Общие проблемы двигателей

Прогар гофры выхлопной системы, пожалуй, самый распространенный дефект. Обычно это происходило на отрезке 50-100 тыс. км. Оригинал идет только в сборе с резонатором – 16 000 рублей, но на рынке полно заменителей – около 5 000 рублей.

Опоры силового агрегата доводилось обновлять после 50-100 тыс. км пробега (2-4 тысячи рублей за штуку).

Спустя 100 000 км порой подводил датчик давления масла – начинал сбоить либо пропускал масло.

Вскоре мог отказать термостат (300 рублей) или вентилятор радиатора (от 2000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).

По прошествии 100-150 тыс. км пробега наставал черед бачка охлаждающей жидкости (500 рублей за аналог).

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Ресурс двигателя лада вестасиловая установка H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ходовая

Заводские шаровые опоры (500-1500 рублей) служат свыше 50-100 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов (200-1500 рублей) способный пройти 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обычно держатся подольше (700-1400 рублей).

Передние и задние амортизаторы доводилось обновлять после 50-100 тыс. км  (3-4 тысячи рублей – за передний и 2-3 тыс. рублей – за задний).

Опорные подшипники передних амортизаторов приходят в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Стук сзади нередко исходит от опор задних амортизаторов. Модернизированные опоры появились зимой 2021 года (2-3 тыс. рублей).

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

Источником стука или скрипа в передней подвеске зачастую становятся втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что аналоги от Тойоты Авенсис (от 300 рублей) в большинстве случаев решают проблему.

С 2018 года стали использовать стабилизатор с вваренными втулками. Его стоимость – 4000 рублей. Такой вариант служит долго и гарантированно решает проблему скрипа втулок стабилизатора при установке на Весты первых лет выпуска.

Спустя 100-150 тыс. км могут износиться передние ступичные подшипники. Они меняются отдельно: 2-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Многие сетует на бряканье суппортов на неровностях. Избавиться от шума помогает замена направляющих на аналоги с проточкой под резинку. За комплект на 2 суппорта придется заплатить чуть менее 3000 рублей.

Рулевое управление

Ресурс двигателя лада вестаРесурс двигателя лада веста

В рулевом используется электромеханический усилитель с мотором, расположенным на рулевой колонке. Усилитель достался от Рено Меган.

С возрастом нередко возникает стук в рулевом управлении. Причина – люфт в шлицевом соединении рулевого вала.

Застучать может и рулевая рейка. Обычно после 100-150 тыс. км пробега.

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

21129- 75,6/82 мм;

21179-84/82 мм;

H4M-HR16 DE-83.6/78

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Оцените статью!