Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

«Робот» на Лада Веста

«Робот» на Лада Веста

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

«Робот» на Лада Веста«Робот» на Лада Веста

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

СодержаниеПоказать

    Отзывы автовладельцев

    Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

    «Робот» на Лада Веста«Робот» на Лада Веста

    «Робот» на Лада Веста«Робот» на Лада Веста

    Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

    Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

    Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

    В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

    Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

    Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

    Видео – Отзыв реального владельца

    Back to top button

    Всем привет! Накатал на Ладе Весте уже 200 тысяч км, на днях красивая цифра на одометре появилась. Общее впечатление о машине — только положительное. С роботом подружился, всё знаю о нём, а он — обо мне.

    Читайте также:  Как помыть двигатель на лада веста

    За весь период эксплуатации серьёзных поломок не было. Эвакуатором пользовался лишь однажды и то по собственной глупости — неправильно обучил этого самого робота и он завис. Пришлось ехать на эвакуаторе к сканматику, хотя позже выяснилось, что можно было обойтись андроидом. Домкрат, тот что в комплекте, лежит не тронутый. Запаска, соответственно, тоже.

    Вплоть до ТО-5 на 90 тысячах км делал обслуживание у официалов (Техником Москва), потом решил обслуживать самостоятельно, так как было к ним много вопросов.

    Было два гарантийных ремонта:

    1. Замена одной стойки стаба, которая застучала.

    2. Замена заводского сцепления на усиленное Валео. И вообще, коробка АМТ в начале эксплуатации выделывалась очень сильно, я психовал, а Техником брал с меня деньги за каждую адаптацию, но у них не было ни одного вменяемого специалиста по роботу. В итоге, когда уже действовал самостоятельно, обнаружил, что актуатор сцепления болтается на незатянутом кронштейне с люфтом 5 мм примерно. Когда разобрал актуатор, обнаружил отломаный крючок компенсатора — решил поменять на новый весь актуатор. Но новый (за 5 тысяч рублей!) тоже был с отломаным крючком — пришлось ремонтировать, всё прошло успешно, езжу на нём по сей день.

    1. Где-то на 110 тысячах км прошил АМТ и двигатель прошивками 3.0 и Челяба соответственно. Машина стала другой, начал восхищаться роботом (но не чип-тюнингом единым было это достигнуто).

    2. Прошивка приборки для круиза, ещё убрал звук непристегнутого ремня и прошил режимы подсветки приборки при разных условиях тускло-ярко.

    Текущие ремонты и замены:

    1. Было четыре замены комплектов сцепления через каждые 40-45 тысяч км (увы, для робота это расходник) и один раз уже упомянутая замена актуатора сцепления где-то на 110 тыс км

    Читайте также:  Как добавить предохранитель в блок предохранителей лада веста

    2. Две замены комплектов ГРМ и помпы на 100 и 150 тысячах км соответственно. Наборы Гейтс и обе помпы ТЗА, вторую поставил уже усиленную.

    3. Две замены гофры приёмной трубы глушителя на 120 тысячах км и крайний раз примерно на 180 тысячах км.

    4. Втулки стабилизатора менял 4 раза равномерно по пробегу. Точка опоры не понравились вообще, остальные примерно одинаковые.

    5. Стойки стабилизатора менял 3 раза равномерно по пробегу. Сначала поменял на какие-то TRW, они проходили совсем мало, потом перешёл на Трек — ходят дольше.

    6. Замена шаровых опор нижних рычагов — дважды. Заводские шаровые прошли 170 тысяч км! Менял оба раза спонтанно, ставили перед фактом, когда машина висела на подъемнике — приходилось бежать в ближайший магазин и брать что есть. А было оба раза фирмы Torque — так себе качество, первые отходили где-то 20 тысяч, сейчас на тех же — проходят недолго я думаю, поэтому лучше ставить оригинал.

    7. Передние тормозные диски — замена дважды. Колодки — по 2 комплекта на диск. Кстати, на дисках Брембо прокатался где-то 140 тысяч — очень понравились, но сейчас ценник неподъемный на них, поэтому поставил недавно диски Триали и колодки Кашияма, посмотрим как себя проявят, но пока всё хорошо, не скрипят.

    9. Задние тормоза — замена колодок в барабанах, но сейчас требуют обслуживания, ручник не держит.

    8. Замена правой и нижней опоры двигателя — один раз недавно совсем, машина как новая снова.

    9. Ещё лопался расширительный бачок системы охлаждения мотора — замена плюс крышки на него раза 2 подбирал, остановился на крышке Лузар, ну и антифриз менял один раз всего при смене помпы, при следующей замене — просто добавил нового то же фирмы.

    Читайте также:  Перехват веста универсал и блокировка руля

    10. Менял задний сальник коленвала и прокладку поддона картера — потекла.

    11. Также недавно поменял опорные подшипники в сборе, стойки родные ещё стоят.

    1. Мойка радиаторов два года назад.

    2. Чистка дренажей под жабо дворников — совсем недавно первый раз.

    3. Чистка дроссельной заслонки 3 раза всего.

    Ремонты по электрике:

    1. Замена датчика фаз один раз — выход из строя, чек на приборке.

    2. Замена концевиков дверей — заводские дубели на морозе.

    3. Замена катушек зажигания всем комплектом где-то на 170 тыс пробега, тк родные катушки начали хандрить по-одной, то и дело вываливался чек по пропускам зажигания.

    Расходники при плановом обслуживании:

    1. Моторное масло Лукойл 5W40 — замена каждые 10-15 тысяч км, фильтр Манн. Воздушный фильтр двигателя оригинал Рено — через одну замену масла, фильтр салона — каждый сезон (но нужно явно чаще, уже исправился).

    2. Масло в коробке передач менял два раза на Зик 75-85.

    3. Свечи менял по регламенту один раз в 30-40 тыс.

    Что ещё? Бензин 95-й лью почти с новья, аккумулятор Аком — заводской, доливал воды один раз, не заряжал ни разу, но регулярно обслуживал клеммы. Также менял трубки впускного коллектора, родные рассохлись совсем. С движком пока ничего не делал, но уже 100 тыс как молотят гидрики после прогрева. Всё собираюсь их заменить.

    Вроде бы про всё написал, если что забыл, то по мелочам. Спасибо за внимание!

    Автомобиль Лада Веста 2016 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 200000 км.

    Оцените статью!