СодержаниеПоказать
Поршневые кольца ВАЗ
Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:
Несколько важных нюансов
От того, насколько правильно будет подобран тепловой зазор поршневых колец дизельного двигателя или бензинового, зависит ресурс работы цилиндро-поршневой группы и, собственно, колец. Появление задиров вследствие трения колец о цилиндр приводит к потере не только компрессии, но и геометрии. Приятного в этом мало, так как для восстановления рабочего состояния понадобится шлифовка, а в самых запущенных случаях – расточка блока цилиндров.
Если происходит радиальный износ колец, то существенно ухудшается герметизация в камере сгорания. Это приводит к ухудшению динамики двигателя и повышенному расходу моторного масла.
Этапы
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На Ваз 2108 замена поршневых колец проводится в том случае, если наблюдается большая затрачиваемость масла или топлива. В данной статье попробуем пошагово разобрать весь процесс замены колец и поршня на Ваз 2108 и других моделей автомобиля данного типа. Замена поршневой ваз 2108 проводится непосредственно после снятия и разбора двигателя.
Тепловой зазор поршневых колец
ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.
Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:
По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:
Комплексный ремонт ЦПГ
Так называемая “капиталка” двигателя подразумевает полную дефектовку цилиндро-поршневой группы, ведь именно она подвержена наибольшим тепловым нагрузкам в процессе работы. Следовательно, поршни, компрессионные и маслосъёмные кольца также подвергаются повышенному износу. В некоторых случаях, когда кольца еще не достигли критического износа, их оставляют. На большинстве современных ДВС зазор в 1 мм считается уже критическим, и в этом случае необходима замена колец. Так вот, при капремонте двигателя рекомендуется поменять все кольца на поршнях, даже если они еще и подходят. Нужно это для того, чтобы через 50 000 километров опять не разбирать мотор.
Стоит также понимать, что далеко не всегда зазор для первого и второго компрессионного кольца одинаков. Ярким примером тому служит отечественная тяжелая техника. К примеру, тепловой зазор поршневых колец “КамАЗ” должен выглядеть следующим образом:
При этом допустимый износ для всех типов колец не должен превышать 1 мм. Даже 0,9 мм уже можно считать критическим. Хотя нередко и без разборки ЦПГ понятно, что кольца просятся на замену.
Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109
Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней. Его определить можно по некоторым признакам:
Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.
Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.
Когда пора менять кольца?
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
Как провести замену поршневых колец на Ваз
Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.
Разбор двигателя Ваз
Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.
Схема поворотного устройства для разбора двигателя
Снятие бензонасоса с двигателя
Распределить зажигания Ваз
Продолжаем разборку двигателя:
Подгонка новых колец
Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга. Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.
Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя. Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра. Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.
Замер зазора поршневого кольца
Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.
Если же зазор меньше, кольцо слегка подтачивают. Для подточки используется специальный надфиль, а весь процесс подточки должен проходить довольно аккуратно, чтобы не сточить лишнего.
Вставляем кольца поршневые
Надпись поршевого кольца Ваз
Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах.
Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок. Начали:
Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов. Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам. После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер. Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.
Читайте также: Пороги на Лада Веста СВ Кросс — накладки, площадки, подножки. Видео обзор и описание возможных конструкций — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал
К каждому этапу сборки я подходил очень основательно: приобретал необходимый инструмент (предварительно долго изучая информацию и выбирая), изучал как тянуть болты и гайки (каким моментом, во сколько приёмов, нужен ли анаэробный герметик) и старался выбирать самые качественные запчасти.
Они отличаются от обычных грантовских тем, что маслосъёмное кольцо покрыто хромом в том месте, которым оно трётся о цилиндр. Обычное же, просто чугунное, без какого либо напыления.
Для установки поршневых колец я приобрёл съёмник Kolbenschmidt — арт. 50009815. Поскольку, устанавливая кольца руками, можно было их повредить.
Но, перед установкой поршневых колец, собрал поршни с шатунами.
Острые края стопорных колец поршневых пальцев, немного подточил, дабы при установки в поршень они не царапали его.
и промерил все поршни.Делал это для того, чтобы более точно распределить поршни по цилиндрам, поскольку при промерке цилиндров выявился разброс в 0,5-1 сотку.После этого проверил тепловые зазоры всех колец, поочерёдно вставляя их в цилиндры. Не обошлось без косяка. Одно из вторых компрессионных колец имело завышенный зазор — 0,5 мм, вместо максимальных 0,45.
Но поскольку этот набор колец был в единственном экземпляре, то пришлось ставить как есть.
Что касается зазоров между стенками канавок поршней и поршневыми кольцами, то они были в допуске.
Для установки поршневой в блок цилиндров была приобретена оправка для стяжки поршневых колец Jonnesway — арт. AI020034B.
Перед установкой поршней, мазал поршни с кольцами и цилиндры смазкой для сборки двигателя. Затем разводил кольца как указано в «мурзилке», но с поправкой на то, что при стяжке оправкой колец, они немного проворачиваются. Фото с оправкой за поршне не делал, поскольку руки были в масле для сборки.Ну, и собственно поочерёдно установленная поршневая.
Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.
В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.
Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.
Повысился расход масла
Большинство современных производителей автомобилей увеличивают зазоры поршневых колец в своих двигателях. Если для некоторых типов ДВС критическим является 1 мм, но на новом моторе от “БВМ” или “Ауди” 1-2 мм – это зазор новых колец двигателя без пробега. Тут необходимо разобраться с одним немаловажным моментом.
Дело в том, что при сгорании топливно-воздушной смеси образуются газы, которые попадают в канавку поршня. Соответственно, они начинают создавать давление с внутренней стороны кольца, обеспечивая его прижим к стенке цилиндра.
Именно поэтому при работе ДВС на холостых и малых оборотах прижимное усилие не такое большое, как при высоких нагрузках. Обусловлено это тем, что количество газов в камере сгорания существенно отличается. Второе компрессионное кольцо отчасти выполняет задачу маслосъёмного, снимая пленку с цилиндра. Если оно изношено, то расход смазки увеличивается в разы, особенно на холостых и малых оборотах двигателя.
Устанавливаем новые кольца
Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.
Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.
верхнее компрессионное
0,04— 0, 075 мм;
При монтаже каждого из колец сначала разводим замок, надеваем кольцо, заводим замок за поршень, и в последнюю очередь надеваем тыльной стороной круга. После монтажа нужно выставить угол 45 градусов между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого пальца. Относительно этого замка замок нижнего компрессионного кольца выставляется на 180о. Последнее колечко ориентируем замком на 90о от самого верхнего замка.
Теперь монтируем поршни в гильзы строго в направлении стрелки, указывающей на коленвал. При этом внутреннюю поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазывают маслом. На кольца надеваются оправки, и шагом в одно кольцо поршень застукивается в цилиндр. Снизу на шатун надеваем вкладыши, перед этим насухо протерев постель шатуна, крышку для вкладыша и смазав маслом. Шатунную шейку коленвала также следует смазать. На шатун монтируем крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом (момент 5 кгс/м).
Затем устанавливаем новую прокладку и надеваем крышку ГБЦ. Болты на крышке затягиваются строго в определенной последовательности и не сразу на всю силу. Затяжка происходит в четыре этапа. Первый — подтягиваем до момента 20 Нм (2 кгс/м), второй — до 69,4–87,5 Нм (7,1–8,7 кгс/м). Третьим этапом поворачиваем болты по очереди на 90о. Во время четвертого захода — доворот еще на 90о.
Обязательно нужно проверить длину болтов. Если она составляет более 135,5 мм, заменяем болтики на новые. Заменив кольца, присоединяем на мотор все детали в обратной последовательности.
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109
Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне. Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ. Он заключается в следующем:
Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.
Удаление из цилиндра поршня с шатуном
Удаление расширителя масляного кольца
Как меняются поршневые кольца
Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара. Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Для удобства ее укладывают на стекло.
Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.
Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается. Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.
Кольцо
Зазор, который должен быть между кольцом поршневым и расположенной на поршне, стенкой канавки
Компрессионное верхнее кольцо
0,04 — 0,075
Компрессионное нижнее кольцо
0,03 — 0,065
Маслосъемное кольцо
0,02 — 0,055
На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов. После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце. Итак:
Читайте также: плохо включаются скорости на весте
Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:
Диагностика
В принципе, она сводится к следующему: замене старых колец новыми. В процессе работы поршни трутся к цилиндрам, набивая свой след. Если установить на новые цилиндры старые кольца, то они не будут притираться, что естественно отразится на работе мотора. Совершенными бывают кольца, имеющие идеальную круглую форму, то бишь новые. Старые же остается лишь выбросить.
Набор щупов для измерения зазоров
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
Пальцами расширяем зазор
Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.
Первое компрессионное кольцо
Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.
Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.
Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.
Второе компрессионное кольцо
Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.
Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.
Маслосъемное кольцо
Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.
Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.
Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.
По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.
При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.
Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.
Особенности установки маслосъемных колец
Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.
При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).
Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.
Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.
Замена поршневых колец
На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:
При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.
Выбор поршневых колец
Данная фирма выпускает кольца, которые идеально подходят для Вазов. Производят их, скорее всего, в стране поднебесной, но существуют и оригинальные версии, стоящие в несколько раз дороже. Стоит отметить, что даже если это будет продукция из Китая, покупать ее стоит. Среди преимуществ данных видов колец можно выделить:
Существуют, конечно же, и другие производители, но желательно остановится именно на этой, чтобы уберечь себя от подделок и некачественной продукции.
Изымаем поршни из цилиндров
Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:
Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.
Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.
Читайте также: Масло трансмиссионное канцлер 75w90 отзывы
Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.
Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.
Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.
Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.
Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.
Снятие двигателя
Двигатель на Ваз снимается при наличии необходимого инструмента. Кроме этого, нужно иметь в наличии специальное подъемное устройство, которое поможет вынуть двигатель из отсека. Можно конечно обойтись и без него, но тогда нужны дополнительные рабочие руки. Итак, начали:
Отсоединение проводов генератора на Ваз
После проведения вышеописанных работ, необходимо спуститься в смотровую яму или под эстакаду:
Снятие двигателя на ремнях
На данном этапе снятие двигателя закончено. Переходим к его разбору.
Признаки износа поршневой группы
В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.
Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.
Два компрессионных кольца отвечают за герметичность надпоршневого пространства. Они поддерживают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.
Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.
Замена поршневой на ваз 2108 проводится лишь после полного разбора двигателя. Начали:
Крышка газо-распределительного вала
Как провести замену колец своими силами
Внимание:Замена поршневых колец ваз 2108 проводится после установки новых вкладышей коленвала. Как и было сказано выше, извлекаем поршни с шатунами. На нижних головках и крышках шатунов видим вкладыши сталеалюминиевого типа. Они вдеты таким образом, чтобы не проворачиваться. От этого их удерживают замки, которые входят в прорези постелей.
Итак, замена поршневых колец на ваз 2108 проводится следующим образом:
Следует помнить, что при установке новых колец метка верх должна быть направлена к дну поршня. Метка – это часто название фирмы или просто модели автомобиля, наносится на кольцо производителем. Бывает и так, что вместо надписи используется кромка или фаска. Так вот, в данном случае нужно установить кольцо этой фаской вниз. Замена поршней ваз 2108 продолжается:
Снятие маслосъемного кольца
Внимание: Замена поршней на ваз 2108 подразумевает выбивание пальца, который находится в поршне. Для этого ставим поршень на какую-нибудь деревянную опору и выбиваем палец молотком.
Теперь нужно суметь правильно отрегулировать зазор между цилиндром и поршнем.
Внимание: Зазор колец должен иметь значение от 0.25 до 0,40 мм. В случае, если зазор больше, необходимо кольцо заменить. Если же зазор меньше, вооружаемся надфилем. Проводим следующую операцию: стачиваем концы кольца, но только очень аккуратно.
На данном видео все тщательно показано. Рекомендуется посмотреть его, перед тем, как самостоятельно начать операцию.
Стоит только отметить, что для верхнего кольца зазор должен быть не более 0.045 и не менее 0,077 мм. Что касается нижнего компрессионного кольца, то размер зазора равен 0.025-0,057 мм. Маслосъемное кольцо должно иметь следующие размеры: 0.020-0.052 миллиметров. Касательно предельно допустимого размера, то он должен не превышать 0.15 мм. Продолжаем работу:
Данная операция заключается в том, чтобы правильно расположить кольца под углом друг к другу. На фото внизу четко видно, какой угол должен быть у них:
Ориентировка поршневых колец
Так, необходимо устанавливать их своими руками, как того требует инструкция:
Прессование пальца на шатун
Ошибки, допускаемые при установке
Как ни странно, но даже профессионалы часто их допускают. К ним можно отнести:
Данная статья затронет такую важную тему, как замена поршней на ваз 21083 и других сходных моделей. Рекомендации, приведенные ниже, подходят абсолютно ко всем двигателям Ваз внутреннего сгорания, ведь принцип действия у всех одинаков.
Замена поршневой ваз 21083 проводится для того чтобы продлить жизнь двигателю и усилить мощность. Также, немаловажное значение имеет экономия топлива и масла, которые при изношенных поршневых кольцах расходуются вдвое больше. Среди симптомов изношенных колец можно выделить следующие:
Если один из вышеперечисленных симптомов наблюдается, значит пора менять поршни. Для начала попробуем провести обзор поршневых колец, имеющихся на рынке.
Раскоксовка поршневых колец
Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:
Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.
Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:
Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Закоксованный поршень со следами нагара
Оцените статью!