Все методы, к которым до этого прибегал водитель не помогали, но все же он нашел способ исправить заводскую проблему.
Владелец LADA Vesta рассказал об устранении проблемы на своем YouTube-канале «ТЕСТ АВТО». По его словам, скрип двери возникает на многих машинах, но у «Весты» это «врожденная болезнь». Использовал водитель различные смазки по типу WD-40, силикон, солидол, но этого эффекта хватало до первой мойки автомобиля.
Тогда автомобилист, что называется «прошерстил» просторы интернета в поисках полезной информации и нашел ее. «Достал скрип двери? Есть решение!», – объясняет владелец LADA Vesta.
Для устранения подобных скрипов он использует обыкновенную восковую свечу. Прежде чем смазать проблемный участок двери, он начисто вытирает его от пыли и остатков старой смазки. Далее он берет кусок свечи и тщательно втирает ее в скрипящий дверной элемент.
Воск лучше соприкасается с поверхностью деталей и после мойки остается на месте.
После проведенной процедуры автомобилист отправляется на мойку, чтобы проверить результат выполненной работы. «Однозначно есть эффект и отвратительный скрип исчез», – объясняет водитель. Еще одним плюсом он отмечает то, что об воск нельзя выпачкаться в сравнении со всеми предыдущими методами.
Таким образом очередная заводская проблема со скрипом в LADA Vesta была устранена. А инженерам «АвтоВАЗа» хотелось бы пожелать более детально продумывать конструкции автомобилей, во избежание подобных проблем.
Наличие на складах:
Тольятти, Дзержинского 70:
Симферополь,Евпаторийское ш., 157:
Ограничители открывания дверей, комплектующие
У нового автомобиля двери фиксируются в крайнем и среднем положениях, но через несколько лет фиксация теряется. Причина в износе фиксаторов ограничителя двери. Решите проблему просто – с помощью ремкомплекта ограничителей дверей для Весты!
Гарантия производителя 3 года.
Ремкомплект подходит для ограничителей дверей 8450007762, 8450007885, 8450031788, 8450031789.
Также у нас представлен ремкомплект ограничителей Веста для 2 дверей.
Ремкомплект ограничителей дверей Лада Веста (4 двери,
тип 67),
PA-RD-T67-4,
Дополнительное оборудование и тюнинг ЛАДА ВЕСТА
СодержаниеПоказать
Бесплатная доставка заказов от 2500р по России!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Завод-изготовитель комплектует Лада Веста центральным замком, который по своим функциям отличается от ЦЗ (центральный замок) других автомобилей Лада. Например, добавилась возможность автоматической блокировки замков дверей при начале движения. Расскажем об этой и других функциях данной системы.
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей Весты предназначена для:
Теперь о каждой функции более подробно.
Управление центральным замком из салона
Чтобы заблокировать/разблокировать замки всех дверей Весты из салона, следует нажать соответствующую кнопку на панели приборов, при этом индикатор на кнопке загорится на время, а затем потухнет. Если капот, багажник или одна из дверей открыты, то при нажатии на кнопку двери обратно разблокируются. Если нужно принудительно закрыть двери и поставить машину на охрану (в случае открытой любой двери), тогда следует нажать кнопку и удерживать ее некоторое время.
Как открыть двери вручную
Ключ Весты имеет кнопки, которые позволяют открывать или закрывать двери автомобиля дистанционно. А что делать, если сел аккумулятор, батарейка в ключе или он неисправен? Чтобы открыть двери ключом нужно сначала снять заглушку личинки замка, а затем отпереть ее привычным образом.
Более детально о том, как закрыть и открыть двери вручную рассказывается тут.
Автоматическое запирание дверей на скорости
На скорости более 7 км/ч замки всех дверей автоматически блокируются (если зажигание включено, а замок двери водителя не был предварительно заблокирован). Автоматическое открытие дверей происходит при выключении зажигания (если блокировка была произведена автоматически по скорости, и не был разблокирован замок двери водителя).
Чтобы на Весте активировать автоматическое закрытие дверей при движении следует нажать на кнопку ЦЗ и подержать ее 5 секунд. Чтобы отключить эту функцию следует повторить процедуру еще раз:
Безопасность детей. Чтобы сделать невозможным открытие задних боковых дверей автомобиля изнутри, нажмите рычажок на каждой двери, закройте двери и изнутри проверьте надежность их блокировки.
Автоматическая разблокировка замков при аварии
На Лада Веста при аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей. Кроме этого автоматически будет отправлено сообщение через систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Стоит отметить, что ЦЗ Весты имеет защиту от перегрева. Если закрытие или открытие замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ключе. Работоспособность ЦЗ полностью восстановится через некоторое время автоматически.
Напомним, другие инструкции по эксплуатации Весты можно найти в этой категории или по содержанию.
Товары нашего производства
Во время езды по неровной дороге посторонние шумы пластиковых обшивок, накладок или облицовок (в народе «сверчки») могут появиться в любой части салона вне зависимости от марки авто. Одна из наиболее частых проблем – скрип дверей. Разбираемся на примере автомобилей LADA, как в этом случае лучше доработать конструкцию и избавиться от «сверчков» раз и навсегда.
Шумоизоляция дверей. Это комплексное мероприятие, направленное на устранение скрипов со стороны обшивок дверей, а также для уменьшения шума от дороги и улучшения звучания акустики. См. как сделать своими руками.
Если скрипят ручки дверей. На некоторых моделях LADA (например, Лада Веста, Гранта, Калина или XRAY) внутренние ручки дверей могут быть источником «сверчков».
Устранить скрипы можно несколькими способами:
Если скрипят накладки дверей. По отзывам владельцев седана Лада Веста, источником скрипа могут быть пластиковые накладки, которые находятся в верхней части дверной обшивки. С ними поступаем аналогичным образом. Чтобы снять накладку, следует поддеть ее пластиковой лопаткой. Чтобы обратно установить эту облицовку потребуется снять обшивку двери, иначе пластиковые застежки защелкнуть не получится.
Кстати, иногда достаточно просто побрызгать в щель силиконовой смазкой. А вы сталкивались со скрипом в дверях автомобилей LADA? Каким способом решили проблему?
Доработанный ограничитель передней двери нового образца для Лада Веста.
Новый ограничитель двери для Весты решает проблему плохой фиксации открытой двери. Именно такие ограничители ставятся сейчас штатно на автомобили Веста на конвейере.
Стоимость указана за 1 ограничитель.
Болт крепления ограничителя не входит в комплект и приобретается отдельно.
Также в нашем магазине представлен Ограничитель задней двери доработанный Лада Веста
В гарантийный период эксплуатации автомобиля Lada Vesta наблюдаются случаи разрушения ограничителей задних дверей при попадании в них влаги, в условиях отрицательных температур. Для исключения возможного повторного разрушения, перед установкой нового ограничителя необходимо произвести дополнительную герметизацию его корпуса согласно методике. Об этом сообщается в информационном письме, которое АВТОВАЗ разослал в дилерские центры в начале марта 2020г.
Методика герметизации ограничителя двери автомобиля Lada Vesta:
Ограничитель передней двери нового образца Лада Веста,
8450031788,
Стандартное оборудование и запасные части Лада Веста
Для фиксации дверей на Лада Веста установлены ограничители (фиксаторы). Если заметили, что они плохо справляются со своими обязанностями, не удерживают дверь в промежуточном положении, замените ограничители на новые штатные или альтернативные (например, от иномарки).
Ограничители дверей от иномарки
Размеры штатных ограничителей передних дверей Весты представлены на фото. Вместо них можно использовать ограничители задних дверей от Ford Focus 3 (артикул 1726441) или Skoda Fabia (передние артикул 5j0837249c) и Skoda Roomster (задние 5j6839249b). Размеры практически полностью совпадают (шпильки для гаек на детали от иномарки чуть шире).
Кстати, с лета 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на Весты ограничители дверей нового образца (артикул 8450031788). Теперь двери отличаются чёткой работой и фиксацией ограничителей, их теперь не сдувает, стала обеспечиваться легкость и бесшумность открывания и закрывания самих дверей.
Доработка штатных ограничителей дверей
Чтобы сделать фиксацию двери в промежуточных положениях более жесткой, можно доработать ограничители дверей своими руками:
Результат доработки задних дверей. Левая доработана, правая ещё нет:
Где купить оригинал? В нашем интернет-магазине (категория Ограничители двери)
Напомним, ранее мы рассматривали установку на Гранту доводчиков-ограничителей дверей нового образца. Такая доработка сделала фиксацию дверей более надежной и появилась функция доводчика (двери закрываются сами автоматически).
Сентябрь 24, 2017
Устраняем скрип дверных уплотнителей Лада Веста
Проблема
Во время езды некоторые обладатели Лада Веста подмечают скрипы, которые раздаются из зоны дверей. Раздаются эти звуки во время проезда неровностей и очень быстро начинают раздражать. Особенность же ситуации в том, что далеко не все находят причину этих скрипов и после тщетных попыток просто прекращают поиски, продолжая ездить «как есть».
Как правило, первым делом обладатели Весты снимают дверные карты и проклеивают все стыки маделином или карпетом. Однако бывает, что после обратной установки скрипы не прекращаются. Причем скрипеть продолжает, даже если совсем снять дверную карту. Некоторые также смазывают силиконовой смазкой уплотнители, но даже это не помогает.
Решение
Тем не менее, самые терпеливые и дотошные автовладельцы все же нашли причину. Оказывается, скрипят уплотнители дверей Лада Веста. Если немного вывернуть их, станут заметны небольшие круглые отверстия через каждые 20 см. Как оказалось, нужно залить смазку именно в эти отверстия и тогда скрип прекращается.
В эти отверстия и нужно заливать смазку
Вполне вероятно, что в эти отверстия в сухую погоду постепенно набивается пыль, из-за чего и раздаются скрипы. Для работы подойдет обычная силиконовая смазка. Кроме того, изредка бывают ситуации, когда поскрипывает дверной замок. В таком случае его также рекомендуется смазать.
Подойдет любая качественная силиконовая смазка.
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы.
Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
Как работает механизм защелки двери автомобиля
Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок плотно захватывает ударный штифт с головкой или U-образную штангу на дверном косяке. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля защелка типа защелки или вращающегося зуба, для нашего обсуждения здесь мы будем просто использовать термин защелка.
Читайте также: Светодиодная оптика или LED фары из Барнаула для Lada Vesta (обзор, отзывы)
Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает защелка, и дверь открывается. Затем зажим удерживается в незафиксированном положении с помощью защелкивающего механизма. Когда дверь закрывается, губка ударяется о ударник и возвращается в положение фиксации.
Предупреждение # 1Если дверь вашего автомобиля не закрывается и не фиксируется должным образом, повторные попытки закрыть ее могут привести к повреждению фиксирующего механизма. Это может сделать относительно недорогое корректирующее действие намного более дорогостоящим.
Предупреждение # 2У вас может возникнуть соблазн закрыть дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.
Вы можете быть пристегнуты ремнем безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. А если он разлетится, то может удариться о проезжающую машину и стать причиной серьезной аварии.
Причины, по которым автомобильная дверь не закрывается полностью
Если защелка двери, вызывающей нарушение, находится не в полностью открытом положении, дверь не будет закрыта с защелкой.
Как исправить
#3 – Захваты защелки и скоба не выровнены
Такое событие может произойти следующим образом:Ваш автомобиль был припаркован на открытом воздухе во время дождя. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил ваше лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы схватить скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки застыл так, что губа либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.
#5 – Корродированная область защелки
Замок двери снимаем при поломке его механической части, тяг его привода, концевого выключателя или соленоида блокировки. Замок двери представляет собой неразборный узел, поэтому в случае выхода его из строя заменяется в сборе.
Для продления срока службы замка и во избежание его заклинивания необходимо периодически смазывать его механическую часть (см. «Смазка петель и замков»).
Последовательность выполнения
3. Снимаем внутреннюю ручку двери аналогично внутренней ручке передней двери (см. «Внутренняя ручка двери — снятие и установка»).
4. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от замка колодку жгута проводов.
5. Снимаем наружную ручку двери с кронштейном (см. «Наружная ручка двери — замена»). Отсоединяем от кронштейна трос привода замка.
7. Ключом TORX Т30 отворачиваем три винта крепления и снимаем замок.
Рекомендация. Смажьте механизм замка пластичной смазкой и нанесите на винты крепления замка фиксатор резьбы.
8. Установку деталей выполняем в обратном порядке.
Рекомендация. После установки замка проверьте легкость и плотность закрывания двери. При необходимости отрегулируйте замок.
9. Помечаем положение фиксатора замка для возможности возврата к первоначальной установке.
10. Ключом TORX Т40 ослабляем затяжку двух болтов крепления фиксатора замка.
11. Перемещая фиксатор вперед-назад и вправо-влево, добиваемся легкого и плотного закрывания двери.
12. По окончании регулировки затягиваем винты крепления фиксатора замка предписанным моментом 22 Нм.
Не закрывается задняя дверь с центрального замка лада веста
На автомобиль Лада Веста с завода устанавливается центральный замок, примечательно что его можно обнаружить в любой комплектации, даже в начальной. Казалось бы такая мелочь, однако далеко не каждый производитель оснащает свои автомобили таким функционалом в начальных комплектациях. Центральный замок служит не только для открытия и закрытия автомобиля выкидным ключом, также он может в некоторых случаях автоматически блокировать двери.
Добавлены эти функции в автомобиль исключительно в целях безопасности водителя и его имущества, автоматическая блокировка дверей на автомобиле Лада Веста может срабатывать в двух случаях:
1. Блокировка всех дверей при начале движения автомобиля2. Блокировка дверей в случае случайного открытия автомобиля
С первым пунктом в принципе всё становится ясно уже после его прочтения — двери в машине закрываются автоматически после начала движения. Данная опция не является перманентной и при желании ее можно отключить, делается это пятисекундным зажатием клавиши центрального замка на панели автомобиля.
Второй пункт требует более детального разбора. Функция блокировки дверей при случайном открытии автомобиля может быть весьма полезна. Представьте ситуацию, Вы приезжаете домой, выходите из автомобиля, предварительно закрыв его, и направляетесь к своему подъезду. В этот момент, кнопка открывания дверей, расположенная на выкидном ключе, случайно нажимается в Вашем кармане, в итоге автомобиль остается ночевать на улице с совершенно не запертыми дверьми. Неприятная ситуация, не правда ли? Именно в таком случае Вам придет на помощь функция «блокировки дверей при случайном открытии». Принцип ее действия прост — если в течении двух минут после нажатия клавиши открытия дверей на ключе не будет открыта ни одна дверь автомобиля — то система посчитает это открытие случайным и вновь заблокирует двери.
Концевик двери Лада Веста
Решить вопрос с дубеющими концевиками на автомобиле Лада Веста весьма просто, достаточно лишь заехать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести подходящие резинки из более мягкой резины. Некоторые владельцы поступают еще проще и вовсе снимают резинку концевика с водительской двери. Такой метод тоже имеет место быть, однако при долгом использовании, возникает возможность потертости двери в нижней ее части.
Открытие и закрытие дверей на автомобиле Лада Веста происходит дистанционно.
Владельцы автомобиля имеют 2 ключа, один из которых является одновременно и брелком штатной сигнализации. На нем есть четыре кнопки: открытия и закрытия дверей, багажника и выкидывание ключа. Второй запасной ключ не имеет функции дистанционного открывания, но, как и основной, оборудован противоугонной системой иммобилайзера. Это означает, что в него вмонтирован специальный чип, который позволяет завести автомобиль. Если сделать дубликат, то открыть Vesta этим ключом будет можно, но включить двигатель – нет.
Проблемы с закрыванием дверей
Причин, по которым становится невозможным закрыть автомобиль Лада Веста, может быть несколько. Самая распространенная – потерянные водителем ключи или севшие батарейки в пульте сигнализации. Иногда могут возникнуть неисправности в самой системе, например, не работает центральный замок, или произошел сбой в программном обеспечении.
Но чаще всего проблема с закрыванием возникает по причине не работающего или отсутствующего аккумулятора. Такая неприятность как севший аккумулятор часто возникает во время сильного мороза или включенного продолжительное время дополнительного оборудования. Если у водителя нет возможности срочно подзарядить или заменить АКБ, ему необходимо знать,
Как открыть и закрыть Ладу Весту без аккумулятора
Неприятность с попаданием внутрь автомобиля всегда происходит внезапно, в самый неподходящий момент. Как открыть его в экстренной ситуации? Для этого нужно воспользоваться ключом замка зажигания и открыть двери простым, механическим способом.
Как закрыть Ладу Веста с помощью ключа?
Открыть автомобиль с севшим аккумулятором достаточно просто. Но как закрыть его без электричества, ведь механический замок имеет только водительская сторона? У этого случая также есть решение. Действовать нужно следующим образом:
Выводы
Зная, как это делается, открыть и закрыть автомобиль Лада Веста с севшим аккумулятором ни для кого не составит труда. Для выполнения этих несложных операций водителю понадобиться только ключ от машины (с брелком сигнализации или запасной), который поможет открыть доступ к замочной скважине, открыть и закрыть двери. Несмотря на то, что попасть в машину, лишившуюся электропитания просто, владельцу Весты лучше не допускать возникновения подобных проблем и всегда следить за состоянием своего аккумулятора.
Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.
Что делать, если перестал работать центральный замок
Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.
Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).
Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.
Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.
Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.
Диагностика и ремонт центрального замка
Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.
Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.
Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.
Читайте также: Свечи зажигания двигателя 21129 и свечи зажигания Лада Веста 21129
Как отремонтировать центральный замок
После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:
Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:
Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.
Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.
Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.
Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.
Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.
Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:
Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.
Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.
Подведем итоги
Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.
Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.
Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.
Как работает?
Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.
Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.
Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.
Предохранители
В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.
Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.
Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.
Севший аккумулятор
Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.
Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.
Проводка
Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.
На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.
Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.
Сбои в электронике
Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.
Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.
Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.
Механика
Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.
Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.
Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.
В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.
Коррозия
Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.
Пневматический центральный замок
Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.
Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.
Ремонт замков
Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.
Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.
Читайте также: Лада веста какой двигатель стоит
Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.
Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.
Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.
Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.
Почему не закрывается дверь в машине
Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:
Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.
Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается
Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео
Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.
Не закрывается дверь авто с пульта
Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь
Почему не закрывается замок в двери багажника
Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.
Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.
Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:
В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.
Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:
В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.
Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить
Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.
Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.
Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.
Что делать, если дверь не закрывается
Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:
Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.
Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.
Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).
Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля
Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео
Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.
Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.
Как готовить замки к холодам
Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.
Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.
Как регулировать замки
Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:
Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.
Август 21, 2017
Устраняем скрип дверных ручек Лада Веста
В процессе эксплуатации Лада Веста у ее обладателей постепенно начинают проявляться сверчки и скрипы в салоне. Сразу стоит признать, что таковых очень немного, да и возникают они далеко не в каждом седане. Тем не менее, скрип может изрядно подпортить настроение, особенно в том случае, когда автомобиль новый.
В чем проблема?
Как показали отзывы владельцев Весты, одним из наиболее частых случаев является скрип дверной ручки. В современных авто, в том числе и в Весте, салонные дверные ручки, как правило, выполнены из 2-х половинок, из-за чего, собственно, и слышен скрип.
Порой звук появляется сам по себе, во время проезда ям и прочих неровностей, но обычно он возникает, когда пассажир касается ручки ногой или рукой.
Что делать?
Решение вопроса со скрипом дверной ручки Лада Веста предельно простое. Нужно аккуратно снять одну половинку ручки. Крепится ко второй части она пластиковыми фиксаторами. Для снятия необходимо аккуратно поддеть ее специальной пластиковой лопаткой. Если ее нет, можно воспользоваться ножом или тонкой отверткой, только металлическую часть рекомендуется обернуть тканью, чтобы не оставить следов на пластике.
Проклейка маделином частично решает проблему
Когда половинка ручки будет снята, остается только взять кусок маделина, разрезать его на небольшие полосы, после чего проклеить этим материалом верхний край ручки, а также места фиксации. Обычно это помогает избавиться от проблемы.
Проклейка второй половинки ручки
Но не всегда. Некоторые владельцы российского седана отмечают, что после проклейки маделином звук становится тише, однако полностью не исчезает. Все дело в том, что клеить маделин непосредственно на защелки не рекомендуется, чтобы в будущем половинки не разъединялись сами по себе.
Однако клеить прямо на фиксаторы не рекомендуется
Кроме того, есть еще один метод. Так, Михаил Максимов, которого на Драйве знают под никнеймом «mishamax», в своей Lada Vesta Ангкор пошел еще дальше. Он проклеил одну половинку ручки самоклеющейся алькантарой, причем проклеил не только стыки, но и саму ручку с внешней стороны, с небольшим нахлестом в зоне стыка. Данный вариант тоже вполне рабочий. С другой стороны, алькантара очень быстро потеряет привлекательный внешний вид из-за частого контакта с руками, а это значит, что ручки придется периодически разбирать и клеить материал заново, что со временем надоест.
Как видно, методы решения проблемы со скрипом дверной ручки Лада Веста предельно просты и дешевы. Хотя в эффективности некоторых есть сомнения.
Наличие на складах:
Тольятти, Дзержинского 70: переместим от 1 дня
Симферополь,Евпаторийское ш., 157:
Ремкомплект подходит для ограничителей дверей 8450007762, 8450007885, 8450031788, 8450031789.
Также у нас представлен ремкомплект ограничителей Веста для 4 дверей.
Ремкомплект ограничителей дверей Лада Веста (2 двери,
тип 67),
PA-RD-T67-2,
Дополнительное оборудование и тюнинг ЛАДА ВЕСТА
Оцените статью!