Описание рулевого управления лада веста
Рулевая рейка находится на переднем подрамнике, это обеспечивает защиту от механического воздействия при движении по плохим дорогам. В случае необходимости ремонтных работ обе детали снимаются в комплекте. При серьёзных повреждениях весь блок нуждается в замене, ремонтные работы не представляют больших сложностей.
1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.
Рулевая колонка соединяется с усилителем руля (электрическим), который выполняет свою работу только при включенном зажигании. Польза от его использования напрямую относится к скорости авто. Кронштейн соединяется с корпусом, также присутствует рычаг фиксации для регулировки высоты и угла наклона для комфортного использования.
Комбинация (щиток) приборов – что обозначают значки и сигнализаторы лада веста (lada vesta)
Примечания:
См. также Бортовой компьютер
Индикаторы на потолочном плафоне см. тут
В вариантном исполнении в комбинацию приборов (см. рисунок) входит:
1 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью.
Комбинация приборов (в вариантном исполнении)
При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя в начале движения и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин1.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин’1 и ниже 800 мин1).
2 – сигнализатор «Нажать педаль тормоза» на автомобилях с автоматизированными КПП мигает при попытке пустить двигатель без нажатия на педаль тормоза. (см. разделы «Автоматическая коробка передач» и Роботизированная коробка передач),
3 – сигнализатор «Неисправность двигателя» (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива» тут).
4 – сигнализатор «Аварийное давление масла». Загорается красным светом на 2 секунды (опционально до пуска двигателя) при включении зажигания. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.
Самостоятельно можно сделать следующее: проверьте уровень масла, но не сразу – дайте ему стечь в картер, это займёт несколько минут. Осмотрите двигатель на наличие потёков, загляните под переднюю часть капота, цела ли защита, а так же осмотрите масляный фильтр – нет ли течи масла из под его прокладки, иногда достаточно его довернуть рукой. Если течей масла нет, количество масла доведёно до нормы – запустите двигатель. Если аварийная лампа погасла – мродолжайте движение. Если нет – проверьте разъём датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.
Он находится на ГБЦ со стороны моторного щита. Если с разъёмом всё в порядке, возможно нужно заменить датчик.
5 – сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (см. раздел «Подушки безопасности»).
Читайте также: Меняем лампы в блок-фаре Lada Vesta
Замечание: Одной из причин ошибки и постояной работы этого сигнализатора на автомобиле Lada Vesta, может являться перегорание светодиода сигнализатора отключённой ПБ пассажира , расположенном в блоке освещения на потолке. При включении зажигания этот светодиод должен временно загораться и гаснуть. Если диод не загорается, следует снять плафон, а светодиод заменить (перепаять). Через некоторое время ошибка должна сброситься.
6 – сигнализатор «Незакрытый багажник».
7 – сигнализатор «Незакрытый капот».
Замечание: некоторыми автовладельцами отмечено что на большой скорости загорается, или мигает индикатор открытого капота. Это говорит о наличии небольшого зазора, возникающего от сильного потока воздуха, между концевым датчиком открытия капота (концевиком) и его резиновым упором. Резиновый упор имеет резьбовую основу и для устранеия зазора его необходимо немного выкрутить. (Это справедливо при условии что замок капота запирается должным образом, иначе его нужно отрегулировать.)
8 – сигнализатор «Аварийная сигнализация». Мигает при нажатии соответствующей кнопки на панели.
9 – спидометр, показывает скорость движения автомобиля (км/ч).
10 – сигнализатор «Незакрытые двери».
11 – сигнализатор «Круиз-контроль» Загорается при включенном круиз-контроле . Если лампа мигает при работающем двигателе, или во время движения, это указывает на неисправность. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),
12 – сигнализатор «Ограничитель скорости» скорости. Горит при включении системы. (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»),
13 – сигнализатор «Усилитель руля». Свечение этой лапы при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя руля, при этом усилитель может отключиться и тогда усилие на руле значительно возрастает. (см. подраздел «Особенности эксплуатации автомобиля с электромеханическим усилителем рулевого управления» тут).
14 – указатель температуры охлаждающей жидкости (°C). При нормальной температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя устанавливается в середину шкалы (отметка «90»), До прогрева двигателя, а также при повышенном нагреве показывает действительное значение температуры (опционально показывает действительное значение температуры во всем диапазоне). При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (перемещении стрелки указателя в красный сектор) включается кратковременно звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
15 – сигнализатор «Electronic Stability Control (ESC)» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»). Мигает при срабатывании системы. Если горит постоянно – свидетельствует о неисправности системы.
16 – сигнализатор «Неисправность трансмиссии» .
На авто с АМТ сигнализатор мигает при перегреве сцепления роботизированной трансмиссии. Частота мигания увеличивается по мере нагрева дисков сцепления. При увеличении частоты мигания сигнализатора во избежание повреждения дисков необходимо остановиться и дать остыть деталям сцепления (подробнее также
см. тут
). Постоянное свечение указывает что в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование. Обратитесь в автосервис.
17 – сигнализатор «Аккумуляторная батарея». Загорается при включении зажигания на 2 секунды (режим «самотестирования») и затем гаснет. Включение лампы при работающем двигателе означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аккумуляторной батареи при работающем двигателе остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности.
18 – сигнализатор «Фары дальнего света».
Читайте также: Lada Vesta Cross (2019 год). Двигатель громко или шумно работает
19 – сигнализатор «Габаритные огни».
20 – сигнализатор «Фары ближнего света».
21 – сигнализатор «Передние противотуманные фары».
22 – сигнализатор «Задние противотуманные фонари».
23 – сигнализатор «ESC OFF» – отключения системы повышения курсовой устойчивости – горит при отключении системы ESC. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),
24 – указатель уровня топлива . Показывает примерное заполнение топливного бака (где отметка «1» – полный бак).
25 – сигнализатор «Резерв топлива». Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнализатора можно проехать около 50 км. По возможности старайтесь не эксплуатировать авто на остатках топлива. Попадание воздуха в бензонасос может повредить его.
26 – сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах» (см. подраздел «Система контроля давления в шинах TPMS» в разделе «Шины и колеса»),
27 – сигнализатор «Техническое обслуживание» – подходит срок ТО. (см. подробнее пункт 9 тут и тут ).
Значок “гаечный ключ” может сопровождаться цифрами остатка пробега в км, или символами “–d” (в днях) до устанвленного срока ТО.
28 – сигнализатор «Указатель правого поворота».
29 – жидкокристаллический индикатор бортового компьютера (см. подраздел «Бортовой компьютер»),
30 – сигнализатор «Указатель левого поворота».
31 – сигнализатор «Отказ тормоза» (горит постоянно) и «Стояночный тормоз» (горит прерывисто). Если лампа горит во время движения, это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе, или на низкий уровень тормозной жидкости. Также лампа начинает мигать при включении стояночного тормоза. Эксплуатировать автомобиль с постоянно горящей лампой запрещено.
ВНИМАНИЕ!
Движение автомобиля с горящим постоянным светом сигнализатором «Отказ тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилеру LADA для диагностики и ремонта осуществляйте эвакуатором.
32 – сигнализатор «Неисправность антиблокировочной тормозной системы (ABS)». При отказе системы АБС, торможение происходит без её участия. (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»),
33 – сигнализатор «Непристегнутый ремень безопасности переднего пассажира» (см. раздел «Ремни безопасности»),
34 – сигнализатор «Непристегнутый ремень безопасности водителя» (см. раздел «Ремни безопасности»)
Вопрос: Что означает мигающий треугольник при движении?
– Это подсказка о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.
Вопрос: что означает значок Wi-Fi на комбинации приборов?
– Это не значок Wi-Fi, а обозначение голосового подсказчика о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.
Видео
Данные для контроля, регулировки и обслуживания
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм | 18 |
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм | 8 |
* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.
Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray
30 январь 2022 Лада.Онлайн
27 673
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.
Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.
Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10о. Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).
Читайте также: Замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти
Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”, г. Жигулевск)
Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.
Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).
Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) – прокачиваем гидропривод системы.
Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.
Напомним, избежать поломок в рулевом управлении поможет его регулярное техническое обслуживание. Регламент ТО (для Лада Веста, Lada XRAY). Читайте также устройство рулевого управления и отзывы о нем (для Лада Веста, Lada XRAY).
Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
---|---|
Болт крепления руля | 44 |
Болты крепления рулевой рейки | 105 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 50 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | 37 |
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке | 34 |
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Винты крепления подушки безопасности водителя | 6,5 |
Гайки крепления подушки безопасности водителя | 8 |
Принцип работы рулевого управления
При повороте руля совершённое действие передаётся на шестерню рулевого механизма через валы, шестерня сцеплена с подвижной рейкой. Соединение рулевой рейки с рычагами соответствующих кулаков обеспечивает поворот передних колес машины, в результате чего меняется направление движения. Особенности устройства позволяют снизить усилие, нужное для поворота руля, при этом сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации.
https://www.youtube.com/watch?v=IhXQ5_5gqfA
Присутствует возможность регулировки длины рулевых тяг, для этого нужно отворачивать или заворачивать их наконечники. Фиксация осуществляется при помощи контргайки. Данная операция необходима, чтобы отрегулировать схождение колес, повысить управляемость автомобиля. Отсутствие люфта и надежность механизмов придают управлению должную долговечность.
Оцените статью!