СодержаниеПоказать
Типы приводов автомобиля
Многие автолюбители до сих пор не понимают, что означают зашифрованные виды приводов, что неудивительно, ведь это сокращенные аббревиатуры. Поэтому сразу проясним ситуацию: RWD — Rear Wheel Drive — привод на задние колеса; FWD — Передний привод; 4WD — 4 Wheel Drive — полный привод («4х4»); AWD — All (в некоторых источниках Automatic) Wheel Drive — автоматический полный привод. Таким образом, предпоследняя и последняя позиция характеризуется полным приводом, но со своими индивидуальными особенностями.
Опыт показывает, что не следует ориентироваться на такие критерии, как, например, расход топлива или вес автомобиля, когда речь идет об уровне безопасности дорожного движения. Хотя даже самый «крутой» внедорожник не застрахован от потери управления, стоит решить, зачем он вам нужен при покупке техники и соизмерять свои способности с будущим стилем вождения.
Рассмотрим подробнее каждый вид привода, а также разберем преимущества и недостатки.
RWD
Использование такого привода создает следующие преимущества:
При движении вес автомобиля с задним приводом переносится на задние колеса, в результате чего автомобиль получает лучшее сцепление с дорогой, улучшается динамика разгона
Минусы RWD
Представители: BMW 3 серии E30, Cadillac CTS, Chevrolet SS и Camaro, Dodge Challenger, Charger и Magnum, Chrysler 300, Ford Mustang и Sierra, Hyundai Genesis, Jaguar S-Type, Lexus GS, Mazda MX-5, Mercedes E — Class W124, Nissan 370Z, Opel Omega, Scion FR-S, Smart Fortwo, Subaru BRZ, ВАЗ-2106.
Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?
Покупка автомобиля с задним приводом целесообразна, когда в ваши планы входит покупка спортивного автомобиля. Для повседневного передвижения по городу оптимальным вариантом будет автомобиль, у которого передняя ось все же ведет. Именно поэтому внушительное количество автопроизводителей стремятся выпускать переднеприводные модели.
Задний привод оправдан, если речь идет о выборе спортивного автомобиля. В повседневной городской жизни лучше себя ведет автомобиль с передним ведущим мостом.
Поэтому при выборе и покупке автомобиля нельзя игнорировать эти факторы и не учитывать преимущества и недостатки вождения автомобиля. Стоит очень внимательно подходить к выбору и учитывать его ведущую ось при движении по бездорожью. Возможно, после прочтения этой статьи ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.
FWD
Передний привод в основном характеризуется устойчивостью к недостаточной поворачиваемости: при повороте колеса за счет собственной тяги стремятся вернуться в исходное положение. Это свойство считается признаком безопасности автомобиля и благоприятным состоянием для среднестатистического водителя.
Автомобиль с передним приводом весит на 3-5% меньше, чем автомобиль с задним приводом
Автомобиль с таким типом эксплуатации является самым распространенным в мировом автомобилестроении. С некоторых пор он занял нишу самых экономичных и относительно доступных легковых автомобилей. Подсчитано: стоимость, вес и «аппетит» намного меньше, чем у заднеприводной. На конвейере проще собрать «двигатель + передний привод» и просто вставить под капот, а для заднего моста требуется технологический тоннель в полу автомобиля и многое другое. Поэтому на средние «легковушки» (особенно мини-джипы и внедорожники) устанавливается только передний привод. Этот вариант идеален для тех, кто предпочитает путешествовать по населенным пунктам, иногда покидая их. Но даже за городом езда обычно происходит по ровному дорожному покрытию с небольшими повреждениями. С такой несложной миссией переднеприводные машины справляются без особых проблем.
Тип привода FWD
Одно и то же понятие может иметь разное значение. Каждый производитель использует некоторую аббревиатуру для обозначения полного или переднего привода.
Есть много вариантов. В частности, популярны следующие сокращения:
Как вы уже поняли, нельзя однозначно сказать, что это передний привод, так как это понятие может определять разные характеристики для разных автомобилей. Также к этой аббревиатуре могут примыкать другие префиксы. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это леворульный передний привод. Первые три буквы обозначают Left-hand drive, переводится термин «Автомобиль с левым рулем».
Это важно! Толкование «F» в аббревиатуре FWD как Full («полный») или Fire («четыре») неверно, совершенно неверно и вносит путаницу в классификацию.
Представители: Audi A4, АЗЛК-2141, Chevrolet Impala, ЛуАЗ-969В, ВАЗ-2108, Mitsubishi Lancer, VW Golf.
Достоинства переднего привода
1. У переднеприводных автомобилей двигатель расположен поперек автомобиля, за счет чего вращение коленчатого вала сразу передается на колеса. Получается, что количество моментных адаптеров резко уменьшается, что нельзя назвать преимуществом для эксплуатации техники.
2. С такой комплектацией можно даже гордиться передним ведущим мостом. Ведь она берет на себя всю нагрузку автомобиля, хотя масса двигателя здесь значительна. В этом случае получается, что наилучшим образом обеспечивается сама ось, ведущее и тяговое усилие.
Вне зависимости от погоды управлять переднеприводным автомобилем будет намного проще. Он управляем и послушен даже на снегу и льду. Но владельцам не стоит увеличивать скорость в такую погоду, это чревато тем, что машина на скорости начинает скользить.
3. Как было сказано выше, переднему приводу мы обязаны свободным пространством под капотом и даже в салоне, а также тем, что стоимость такого автомобиля более разумна, чем с задним приводом.
Недостатки переднего привода
Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, передний привод все же считается несовершенным и имеет недостатки.
Существенным недостатком является безопасность людей в машине. Ведь, несмотря на то, что переднеприводные версии автомобилей не так склонны к заносу, как другие, возможность заноса у них все же есть. И в этом случае выровнять машину будет не очень просто, здесь нужен опыт и сноровка, новичку не справиться.
Чтобы справиться с передним приводом при заносе, специалисты рекомендуют добавить туда газ. К сожалению, обычно все происходит так быстро, что водители иногда не успевают среагировать на ситуацию на инстинктивном уровне. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы совсем не потерять управление. А если учесть, что при таком приводе колеса поворотные, то возникнет необходимое ограничение по углу поворота.
Важно знать, что при увеличении скорости часть общего веса автомобиля переносится на заднюю часть и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Пробуксовка из-за этого неизбежна, если вы владеете автомобилем с переднеприводным приводом. Гонки на такой машине противопоказаны и фатальны, никакой дрифт на них не пройдет! Спорткары бывают разные. Преимуществом заднего привода RWD можно считать наличие заднего ведущего моста, позволяющего управлять автомобилем. Или на гоночных машинах до сих пор используют полный привод.
Привод 4WD
Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колес через многоступенчатую систему трансмиссии с мотором. Вот для чего нужен межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащен принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с полноприводными внедорожниками.
При формате «4х4» можно регулировать распределение вращения между колесами — в некоторых моделях есть возможность отключения крутящего момента передней оси (УАЗ, Мицубиси Паджеро). Однако необходимо учитывать, что в последние годы полный привод с функцией включения/выключения выпускается производителями крайне редко, поскольку этот вариант зарекомендовал себя как малоэффективный и дорогой.
Во многих автомобилях с режимом 4WD предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колесами
Надо сказать, что переходной случай постепенно становится редкостью. На смену механике пришла кибернетика, которая автономно следит за процессом поворота аппарелей и поддерживает оптимальный режим работы коробки передач. Во всяком случае, традиционные схемы, когда водитель может опционально включать пониженную тяговую передачу на малой скорости и повышенной частоте вращения коленчатого вала, все еще существуют. Это очень хорошее подспорье в критической ситуации, например, если машина застряла в снегу или пашет.
Удобно, когда при необходимости можно включить 2Н — редуктор на одну ось, работающий как классический задний привод. Если этого недостаточно, переключитесь на 4H и плавно преодолевайте препятствия. Однако главной особенностью, отличающей 4WD от других приводов, является особый технологический режим — 4L (пониженная передача). При нем 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим бесполезен, а вот для глубокого сугроба или болота — в самый раз! Чистая мощность двигателя, приложенная в равных долях к обеим осям, позволит вырваться из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.
Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1-X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.
Привод AWD
Эти знания нашли применение в основном в кроссоверах. Принцип заключается в том, что карданный вал вращает переднюю ось и только когда тяги не хватает, электроника дает команду на запуск задней оси. Распределение мощности примерно 60% спереди и 40% сзади. Но есть исключения: в Audi и Subaru усилия делятся на две части.
Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 своими руками – 5 вариантов
Полный привод создает меньший крутящий момент, чем 4WD. Кроме того, полный привод не имеет возможности задействовать маломоментную трансмиссию (детали демультипликатора здесь отсутствуют).
Автоматический полный привод чаще всего используется в современных кроссоверах
Но если говорить о AWD и 4WD, то мы понимаем, что номинальная механическая энергия вращения распределяется то тут, то там по всем 4 склонам. Справедливости ради стоит отметить: в некоторых частях света эти два термина вообще идентичны. Они пренебрегают тем, что полный привод оснащен специальным блоком управления, расположенным посередине автомобиля. Он распределяет мощность на оба моста по своему усмотрению, то есть так, как считает нужным. Такая функциональная избирательность оптимизирует процесс разгона, стремится к экономичному стилю вождения, но при движении по льду или грязи может наблюдаться непроизвольный занос. В общем, к работе полного привода надо привыкнуть, нужно научиться его чувствовать и предугадывать фазы активности, а это требует времени и терпения.
Это не означает, что полноприводная коробка передач безопаснее при езде зимой. В связи с этим специалисты предупреждают: в целом полный привод не имеет преимуществ ни при торможении, ни в заснеженных, обледенелых поворотах. Это лишь помогает на несколько мгновений сохранять стабильность и создает иллюзию безопасности.
Допустим, вы спокойно едете по мокрой скользкой поверхности. Очевидно, что в таких дорожных условиях машина переднеприводная. Но вот машина входит в проблемный поворот. В этот момент коробка передач реагирует на изменение ситуации, и автомобиль уходит в непреднамеренный занос. В свою очередь, водитель в этой ситуации тоже должен успеть среагировать на этот внезапный «сюрприз», иначе ДТП не избежать.
Представители: Volvo S60, VW Golf III-IV, Subaru Impreza.
Плюсы и минусы AWD
В большинстве случаев условия эксплуатации диктуют, какая машина вам нужна: с 4wd или с полным приводом. Если вы хотите штурмовать дорогу, по которой обычные машины не ездят, вам подойдет 4wd. И если вам нужен повседневный автомобиль, не требующий навыков от водителя, и делающий все за вас в условиях легкого бездорожья, то система ABD для вас.
Чем 4WD отличается от AWD ?
Вообще говоря, полный привод обеспечивает автоматическое включение полного привода, а в 4WD он либо постоянно, либо вручную включается и отключается. Кстати, в автотематике иногда нарушается еще не до конца устоявшаяся терминология, что еще больше запутывает потребителя. Например, Ford Tempo и Subaru Justy одно время «продвигались» на рынке как автомобили, оснащенные полным приводом, хотя работа карданных валов фактически регулировалась вручную.
Но в мировой практике существует и такое понятие, как «полный привод по требованию», то есть полный привод, который можно подключить при необходимости. От того непонятно, кто управляет этой системой — человек или робототехника. Так или иначе, в таком «винегрете» виноваты в основном безответственные СМИ, допускающие ляпсусы в публикации обзоров автомобилей, прайс-листов и пресс-релизов, а также интернет-копирайтеры, добровольно искажающие информацию в погоне за уникальностью.
Part-time 4WD появился на первом месте и является самым простым и надежным типом полного привода
Раньше подавляющее большинство автомобилей были одноприводными, с задней (реже передней) парой водителей. Затем были изготовлены образцы с раздаточной коробкой («раздаткой»). Через него сила тяги распределялась между осями в определенной конструкторами пропорции. Так появились первые вездеходы. Позже был придуман ряд вариантов полноприводного варианта коробки передач:
Регион вашего проживания
Если вы живете на юге России, вам может не понадобиться автомобиль, оснащенный приводом AWD или 4WD. И если вы все-таки хотите купить полноприводный автомобиль, подумайте сначала дважды, а понадобится ли вам дополнительная тяга в будущем? Если нет, то зачем переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить гораздо больше денег на топливо во время эксплуатации? Тебе это нужно..?
Если вы живете в местности, где нет необходимости покупать полноприводную машину, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а заодно и хорошую зимнюю резину.
Поверьте нам, друзья, так вы не только сэкономите деньги, но и потом не пожалеете, что купили себе не ту машину.
Если вы живете в регионе, где зима не такая суровая и снега выпадает не так много, то вы вполне можете приобрести переднеприводную (FWD) машину. Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге зимой. Преимуществом переднего привода зимой является большая нагрузка на переднюю ось автомобиля (вес подвески, двигателя и коробки передач). Благодаря этому переднеприводная машина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводной, имеющей недостаточное сцепление с дорогой.
Условия эксплуатации вашего авто
Если вы планируете использовать автомобиль в горной местности или ваши поездки будут часто проходить по раскисшим дорогам, песку или снегу, то рекомендуем вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, друзья, что автомобили с полным приводом тоже предназначены для бездорожья, но только для легкого бездорожья. Дело в том, что автомобили с полным приводом имеют значительно меньший дорожный просвет по сравнению с полноприводными (4WD) автомобилями. Так что помните, господа, если вы думаете, что хотите проехать по пересеченной местности на автомобиле с системой полного привода, вы в этот момент сильно рискуете повредить свой автомобиль.
Ну а если вы не планируете покорять труднопроходимые места по полям и лесам, лучше купить автомобиль, оснащенный системой привода AWD вместо 4WD. Для городских условий и для эксплуатации зимой это будет лучший выбор. Кроме того, автомобили с полным приводом потребляют значительно меньше топлива (бензина или дизельного топлива), чем автомобили с полным приводом.
Если вы хотите купить автомобиль специально для поездок на работу и с работы и для вас на первом месте стоит экономия топлива, то можете смело покупать переднеприводную машину. Как правило, переднеприводные автомобили значительно более экономичны по сравнению с более тяжелыми полноприводными автомобилями.
Как мы говорили в самом начале статьи, задний привод (RWD) обычно используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных автомобилей задним приводом дает водителям более увлекательные ощущения от вождения. Другие автомобили с задним приводом предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовиков или пикапов). Также задний привод часто используется на больших мощных внедорожниках (таких как Tahoe и 4 Runner). Большинство этих внедорожников оснащены системой полного привода для максимальной тяги и мощности.
Какой привод лучше в различных ситуациях
Во-первых, при выборе товара учитывается фактор соотношения стоимости с финансовыми возможностями покупателя. С другой — его вкусовые предпочтения. На третьем — функции проживания и образа жизни.
Если говорить о частой езде по бездорожью, то рекомендуется выбирать автомобили с режимом 4WD, но в городе достаточно FWD
Для южан о 4WD и AWD в принципе не может быть и речи, особенно если учесть, что они стоят дороже и потребляют больше топлива. Им достаточно купить переднеприводный, а то и заднеприводный автомобиль с качественной зимней резиной. В любом случае это будет рационально, по-деловому.
В средней полосе с умеренными зимами лучше всего FWD. Его преимущество в холодное время года в том, что наибольшая масса автомобиля сосредоточена на передней оси (коробка передач, двигатель, подвеска). Благодаря этому управляемые передние аппарели имеют оптимальное сцепление с дорогой, в отличие от заднеприводных.
Факторы
Задний привод
Передний привод
Полный привод
Управляемость на сухой дороге
Отличный
Отличный
Отличный
Управляемость на скользкой дороге
Удовлетворительно
Хороший
Отличный
Сложность конструкции/общий вес
Середина
Минимум
Высокий
Для гористой, песчаной местности, болот, сугробов обязательно нужен 4WD. Полный привод тоже предназначен для преодоления бездорожья, но более доступен. На крутом склоне и в непролазной грязи не годится — не потянет. Кроме того, автомобили, оснащенные полным приводом, имеют немного меньший дорожный просвет, чем полноприводные, которые считаются 4WD. Поэтому не стоит испытывать судьбу с полным приводом и ездить по каменистым тропинкам или лесным горбам и канавам.
Полный привод — это передовая интеллектуальная система 21 века. В меру капризен, потому что поправляется. Но для городского цикла, как и для мягкой скандинавской зимы, это безошибочное решение. Кроме того, AWD потребляет значительно меньше топлива по сравнению с 4WD.
Читайте также: Как снять крышку предохранителей на весте в салоне
Что касается RWD, то нынешние специалисты отмечают, что он непрактичный и неудобный практически во всех аспектах.
Задний привод предусматривался на так называемых «классических» автомобилях ВАЗ
В основном население становится собственником транспортного средства, чтобы ездить на нем на работу и домой. Наиболее сбалансированный вариант для этой цели – переднеприводная малолитражка. Дело в том, что передний привод значительно экономит топливо по сравнению с более тяжелой полноприводной версией.
В настоящее время наблюдается тенденция к постепенному отказу от RWD, что неудивительно, ведь это тенденция прошлого века. На сегодняшний день он в основном застрял на болидах и мощных седанах. И в последнем случае это дань традиции и новой моде, а не необходимость, ведь только с задним приводом возможна полноценная эксплуатация. Заднеприводные супервнедорожники (особенно 4 Runner и Tahoe) также являются скорее исключением из правил, чтобы максимально использовать возможности модели. Другие заднеприводные автомобили (например, пикапы) предназначены для перевозки грузов. А большинство внедорожников оснащены приводом 4х4 для максимальной мощности и крутящего момента. Полный привод работает здесь в определенном смысле как универсальная разработка.
Привод автомобиля можно сказать самая важная из его характеристик. При выборе себе автомобиля вы теряетесь и не знаете какой же привод выбрать и чем они друг от друга отличаются. Давайте вместе разберемся какой выбор будет лучше для вас и рассмотрим все плюсы и минусы этих трех систем привода автомобиля.
Передний привод FWD
Передний привод (Front-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на передние два колеса. Обладает двумя основными преимуществами как для производителей, так и для автовладельцев. Первое преимущество заключается в том, что его дизайн и сборка становится дешевле в производстве, так как весь приводной механизм находится внутри моторного отсека, как следствие меньше движущихся частей. Расход топлива экономичней примерно на 7% в сравнении с задним приводом. Сам двигатель и трансмиссия находится в одном месте у автомобиля, в отличие от автомобиля с приводом на задние колеса (RWD). В управлении передний привод намного легче, такой автомобиль труднее уходит в занос. Если вы покупаете свой первый автомобиль, то берите как раз переднеприводной.
Другим преимуществом переднего привода является то, что у передних колес лучшее сцепление с дорожным покрытием – особенно в дождь и снег. На передние колеса, которые тянут автомобиль. приходится вес тяжелого двигателя и коробки передач. Этот вес дополнительно действует на сцепление с дорогой, что ведет к высокой курсовой устойчивости автомобиля, чем у заднеприводного, особенно в плохих погодных условиях.
Недостатки? Автомобили с передним приводом склонны к недостаточной поворачиваемостью. Т.к. передние колеса выполняю одновременно две функции – управление автомобилем т.е. руление и непосредственное движение авто т.е. тяга автомобиля. При этом задние колеса практически в управлении автомобилем не участвуют. Также в высокомощном переднеприводном автомобиле крутящий момент, передающийся от двигателя на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль.
Задний привод RWD
Задний привод (Rear-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на задние колеса. Они вращаясь толкают автомобиль вперед.
Вот основные преимущества автомобиля с задним приводом. Во-первых, более прост и надежен. У вас есть двигатель спереди, коробка передач посередине и ведущая ось сзади, а передняя — поворачивает. На таком автомобиле лучше чувствуется руль, привод не влияет на рулевое управление. Такие авто имеют преимущество при разгоне и имеют контролируемый занос задней оси. Большинство спортивных и гоночных автомобилей являются заднеприводными.
Недостатки? Автомобили RWD более громоздки и дороже в производстве. Как следствие обладают более высокой розничной ценой. Карданный тоннель «съедает» полезную площадь салона автомобиля. Для трех пассажиров на заднем сиденье уже будет мало места.
Полный привод AWD
В таком автомобиле трансмиссия передает вращающий момент на все четыре колеса, от чего существенно улучшается проходимость. Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем.
Самое большое преимущество AWD — отличная тяга. Будь то влажное или сухое дорожное покрытие, на асфальтированной дороге или гравии – у полноприводного автомобиля будет гораздо выше уровень сцепления. Вот почему когда-то полный привод применялся только на вездеходах.
Но, неизбежно, есть недостатки! Два самых больших — вес и стоимость. Автомобили AWD могут весить на сотни килограммов больше, чем автомобили с одинаковым размером FWD или RWD, и это влияет на показатели ускорения и экономии топлива автомобиля. Другим недостатком является дополнительная сложность и стоимость, связанные с установкой AWD. Имеется больше компонентов и узлов, которые требуют обслуживания, а это значит, что стоимость содержания такого авто будет выше.
Итак, какой же из них вам подходит?
Как вы можете видеть, нет простого ответа, какой тип привода лучше всего подходит для вас. Тип привода, который подходит вам, зависит от того, как именно автомобиль вы используете, в каких условиях вы обычно ездите, а также от того, что вы ожидаете в целом от автомобиля.
Если вы за семейный автомобиль, который будет ездить в основном по хорошим дорогам — передний привод FWD будет более чем достаточным. Если вы хотите спортивный, более сбалансированный автомобиль, автомобиль с задним приводом RWD может быть лучшим выбором. Или, если вы хотите хорошую проходимость, независимо от условий и не бойтесь заплатить немного больше, вы, вероятно, должны смотреть на автомобиль с полным приводом AWD.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Видя на машине давно всем привычную надпись 4 вд, все знают, это значит, что машина полноприводная. 4wd, Rwd, fwd и awd(авд), все эти надписи, которые можно встретить сзади на машине означают её привод, а механически они отличаются. Означает это что для каждого типа дороги нужен свой тип привода. Например, рвд это задний ведущий мост. На автомобиле установлен ведущий задний мост. 4wd это привод на все колёса. Мощность распределяется по осям, между двух мостов — применяется на джипах и паркетниках. AWD (Automatic Wild Drive) это система, которая имеет распределение момента на все 4 колеса, то есть никак на 4wd две оси, а задействованы все четыре колеса. Авд это машина с полным приводом, но в технологии есть значительные отличия от 4wd. Полноприводные 4вд созданы для проходимости, а авд создан для комфортного устойчивого управления при мокрой дороге и на грунтовой дороге. Для большого бездорожья АВД не подходит. В этой статье мы разберём, что такое awd, чем он отличается от других.
Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.
Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.
Отличие АВД от 4wd
АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.
Читайте также: Схема предохранителей и реле Газель Бизнес и Соболь (2010-)
Плюсы и минусы АВД
В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.
Преимущества заднего привода РВД
Существует множество критериев, по которым можно классифицировать автомобили. К ним относятся, среди прочего, тип кузова (седан, универсал, купе и т. д.) или тип топлива (бензин, дизель, гибрид или электромобили). Важным отличием транспортных средств является также ось, на которую передается привод.
Среди легковых автомобилей существует три типа привода: передний привод, задний привод и полный привод. Каждый из них обеспечивает различные характеристики вождения и отражается на затратах на производство и использование транспортного средства. Все они также отмечены аббревиатурой английского названия привода:
Чтобы ознакомиться с характеристиками каждого из решений, следует сосредоточиться на конструктивных различиях между ними и характеристиках вождения, которые они предлагают.
В переднеприводных автомобилях передние колеса отвечают как за поворот, так и за движение автомобиля. Вращающаяся передняя ось «тянет» автомобиль за собой, приводя транспортное средство в движение.
Из-за отсутствия дополнительных элементов, передающих привод на заднюю ось, FWD представляет собой компактное решение, которое следует выделить таким элементам, как карданный вал. В результате больше места для ног пассажиров заднего сиденья и больше багажного отделения. Таким образом, переднеприводные автомобили также дешевле: меньшее количество компонентов означает меньшие затраты на производство и обслуживание.
Дополнительная экономия, обеспечиваемая приводом на переднюю ось, отражена в более простой конструкции подвески задней оси. К тому же FWD не требует сложной многорычажной подвески.
Автомобили с передним приводом FWD
Отсутствие дополнительных компонентов в задней части автомобиля означает, что больший процент его веса приходится на переднюю ось. Этот тип конструкции отличается более высокой устойчивостью к боковым порывам ветра и лучшим сцеплением с мокрой и заснеженной поверхностью. Однако езда по скользкой поверхности становится более сложной, когда задняя часть автомобиля загружена большим количеством багажа. Особенно это заметно при подъеме в гору.
Из-за двойной функции переднего моста — вождения автомобиля и поворота — передний привод не подходит для автомобилей с большой мощностью. Во время динамичных стартов и разгонов чувствуется, как руль «рвет» в стороны.
Передний привод также не приспособлен к агрессивному прохождению поворотов – колеса не способны эффективно передавать мощность и одновременно направлять автомобиль в нужном направлении. Речь идет о недостаточной поворачиваемости, на которую также влияет характеристика распределения веса переднеприводного привода.
Недостаточная поворачиваемость называется расширение изгиба. Она проявляется в том, что передние колеса теряют сцепление с дорогой и, как следствие, не в состоянии удерживать колею, заданную им положением руля. Это приводит к тому, что автомобиль выносится за пределы кривой.
Преимущества, недостатки и применение переднеприводного привода.
Привод FWD, благодаря своим характеристикам, в настоящее время является самым популярным решением. Он используется в основном в небольших городских компактных автомобилях и седанах среднего класса. Из-за своих ограничений подавляющее большинство из них — автомобили малой или средней мощности.
Преимущества привода FWD
Задний привод (RWD) распределяет задачи между отдельными осями автомобиля – задние колеса «толкают» автомобиль вперед, приводя его в движение, а передние колеса отвечают за поворот.
Чтобы это стало возможным, необходимо использовать дополнительные элементы, которые будут передавать мощность на заднюю ось. Это работа приводного вала и дифференциала. Их наличие имеет место, что приводит к необходимости поднимать пол в задней части автомобиля. Автомобили с задним приводом также требуют применения более сложной многорычажной подвески на задней оси.
Характеристики заднего привода
Разделение задач между передней и задней осями способствует спортивному вождению. В этом случае передние колеса могут более точно указывать направление движения, потому что они одновременно не участвуют в движении автомобиля.
Однако это не означает, что задний привод идеален. При сильном дросселе в повороте может возникнуть избыточная поворачиваемость, которая в некотором роде обратна недостаточной поворачиваемости.
Избыточная поворачиваемость называется затягивание витков. Когда задняя ось теряет сцепление на повороте, она не следует за передней частью автомобиля, а начинает двигаться прямо. При этом передние колеса, не нагруженные силовой передачей, продолжают ориентироваться на поворот. Это приводит к ситуации, когда задняя часть автомобиля опережает переднюю. У неподготовленного и неподготовленного водителя может возникнуть проблема с управлением транспортным средством, которое затем способно поворачиваться вокруг своей оси.
В случае заднего привода нагрузка на заднюю ось не снижает управляемость, поэтому такое решение обычно используется в развозных машинах. RWD также является прерогативой высокопроизводительных автомобилей.
Задний привод используют автомобили премиум-класса, а также некоторые модели производителей более низкого ранга со спортивным кузовом. RWD также является прерогативой американских «мускулкаров».
Преимущества RWD
В ситуации, когда мощность передается как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля, это полный привод. Такие автомобили имеют маркировку AWD или 4WD. Предполагалось, что они обозначают разные типы структур с разными характеристиками. Однако в настоящее время производители автомобилей используют эти названия взаимозаменяемо для обозначения своих моделей с полным приводом. Они часто добавляют к ним дополнительные символы для описания особенностей своих фирменных решений (например, Subaru S-AWD — Ssymmetric All Wheel Drive, т.е. симметричный полный привод).
Некоторые производители также используют фирменные названия приводов для обеих осей (например, Mercedes — 4matic, BMW — Xdrive). Поэтому стоит немного узнать об изначальном предположении маркировки 4WD и AWD.
Привод 4WD характерен для внедорожников, эксплуатируемых в сложных условиях бездорожья. Он также используется в некоторых внедорожниках. Как работает привод 4WD? Этот тип конструкции требует от водителя выбора — нажатием кнопки или рычага — хочет ли он или она использовать полный или полный привод в данный момент. В этом случае мощность 100% распределяется на заднюю ось или поровну распределяется между передними и задними колесами.
Полный привод представляет собой более сложную конструкцию, в которой компьютер принимает решение о распределении мощности на отдельные колеса. Как работает полный привод? Распределение мощности производится через муфту, соединяющую обе оси. Здесь можно выделить несколько типов структур:
Особенности полного привода на автомобилях AWD/4WD
Использование полного привода обеспечивает высокий уровень сцепления при вождении. В случае с приводом на два колеса компьютер может ограничить мощность на одно из колес, уменьшая его занос. Затем полный привод будет передавать мощность на другую ось, что значительно облегчит управление автомобилем на скользком покрытии. Поэтому данный тип конструкции наиболее эффективен в полевых условиях, а также на скользких поверхностях, например, на улицах, покрытых снегом или льдом в зимнее время года.
Преимущества полного привода можно оценить и на сухом асфальте. Внедорожники с полным приводом не должны использовать обе оси на дорогах с твердым покрытием — при более высоких скоростях может выйти из строя дифференциал. Поэтому при движении по асфальтовым участкам следует ставить одноосный привод.
Благодаря усовершенствованной конструкции он дороже одноосного привода. Как оснащение автомобиля полным приводом, так и обслуживание такого транспортного средства требует больших финансовых затрат. Вождение с полным приводом также означает более высокий расход топлива.
Полный привод требует особого ухода. Ремонт или замена поврежденных компонентов может привести к высоким затратам. Поэтому следует всегда соблюдать инструкции производителя относительно использования его системы.
Привод на обе оси ассоциируется в первую очередь с автомобилями повышенной проходимости. Однако из соображений безопасности движения и ходовых качеств его также используют автомобили, предназначенные только для дорог с твердым покрытием. Производители предлагают не только городские внедорожники с полным приводом. Есть много моделей, доступных в кузовах седан, универсал или даже купе и кабриолет, все они оснащены полным приводом.
Преимущества полного привода
Самый высокий предел тяги среди всех трех типов привода,
Повышенная безопасность вождения на скользких поверхностях.
Оцените статью!
