Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

С дополнительной опцией и “К лету цены будут только расти”. Сколько стоят модели Lada в дилерских центрах

АвтоВАЗ летом прошлого года смог возобновить производство своих трех популярных моделей. Так, с конвейера предприятия в Тольятти начали сходить модели Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Эти машины выпускают в так называемых антикризисных версиях. Изначально у них не было подушек безопасности, ABS и кондиционера. Впрочем, постепенно АвтоВАЗ начал добавлять «упрощенным» моделям некоторые популярные опции. Autonews.ru решил обратиться в дилерские центры и узнать, с каким оборудованием сейчас можно купить автомобили Lada и сколько за них придется заплатить.

СодержаниеПоказать

Lada Granta

Самый доступный автомобиль на российском рынке, седан Lada Granta, без проблем можно найти в столичных дилерских центрах. В автосалонах сейчас представлена «упрощенная» версия машины, которая производится с лета прошлого года. Однако с тех пор она обзавелась рядом дополнительных опций, которых изначально у антикризисной машины не было.

Lada GrantaLada Granta

Так, самая базовая комплектация седана под названием Classic теперь оборудована подушками безопасности. Однако ABS у машины по-прежнему отсутствует. Также на автомобиль устанавливается механическая кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Купить Granta можно с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Цены на автомобиль у дилера стартуют от 722 500 руб. На официально сайте Lada минимальная стоимость седан составляет 678 300 руб.

«Очень надеемся, что ABS на Lada вновь появится в этом году. А вот возврат функции ESP пока прогнозируем», — поделился менеджер торговой компании.

Granta можно купить с кондиционером, аудиосистемой, а также подогревом сидений и боковых зеркал. Такие опции доступны для машины в комплектации Comfort. Продавец оценил такой автомобиль в 778 500 руб. При этом стоимость седана оказалась даже ниже РЦЦ (рекомендуемых розничных цен), которые на официальном сайте начинаются от 780 900 руб.

Lada Niva Travel

Внедорожники Lada Niva на данный момент являются самыми популярными SUV в России (по версии Ассоциации европейского бизнеса). Двигателем продаж этого семейства является Lada Niva Travel, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. У дилеров на данный момент автомобиль доступен только в «упрощенной» версии — без подушки безопасности и ABS. Причем эти опции отсутствуют у машины вне зависимости от ее комплекции. Также во всех версиях Lada Niva Travel укомплектована 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.

Lada Niva TravelLada Niva Travel

В крупном московском дилерском центре самый доступный внедорожник Lada Niva Travel оценили в 1 098 900 руб. (на официальном сайте автомобиль стоит 998 900 руб.). За версию машины с кондиционером, подогревом сидений и литыми дисками (комплектация Comfort) продавец попросил значительно больше — 1 249 000 руб.

«Я понимаю, разница тут достаточно существенна. Но тут, во-первых, машина уже 2023 года, ну и дополнительные опции, как вы видите, присутствуют», — объяснил менеджер торговой компании. При этом рекомендованные розничные цены самим производителем на машину в этой модификации начинаются от 1 099 900 руб.

Он также добавил, что недавно к ним поступила топовая версия внедорожника под названием Luxe с мультимедийной системой, в состав которой входит семидюймовый дисплей, камера заднего вида с омывателем, порты USB и AUX, а также слот для MicroSD. Технология поддерживает интеграцию смартфонов на базе Android. Цена — 1 375 900 руб.

Lada Niva Legend

Lada Niva Legend выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений. В базовой версии автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесными дисками, электростеклоподъемниками передних дверей, дневными ходовыми огнями и бортовым компьютером. Под капотом полноприводного внедорожника установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.

Lada Niva LegendLada Niva Legend

«Это так называемая упрощенная версия Lada Niva. Другие внедорожники сейчас АвтоВАЗ не производит. Готовы отдать машину за 840 000 руб. Если нужен кондиционер и подогрев сидений, надо обратить внимание на комплектацию Luxe за 900 000 руб.», — советует продавец.

А вот у их коллег на севере Москвы внедорожник стоит еще дороже. Так, базовую Lada Niva Travel в автосалоне оценили в 880 000 руб. Желающим приобрести машину в версии Luxе придется заплатить 990 000 руб. При этом на официальном сайте минимальная стоимость этих автомобилей составляет 800 900 и 851 000 руб. соответственно.

«Если честно, с покупкой автомобиля я затягивать бы не стал. Цены к лету наверняка только вырастут (официального подтверждения этой информации пока нет)», — предупредил сотрудник шоурума.

Lada Vesta

На данный момент производство Lada Vesta приостановлено из-за проблем с комплектующими. Решить проблему АвтоВАЗ собирается этой весной. Однако сейчас найти Vesta у дилеров (во всяком случае, в Москве) оказалось затруднительной задачей. Сразу в двух автосалонах таких машин в наличии не оказалось. В третьей торговой компании нам предложить купить обновленную Lada Vesta. Такой автомобиль АвтоВАЗ успел выпустить до остановки производства небольшой партией 800 экземпляров. Правда, цены на такой седан кусаются». Так, дилер согласился продать нам такую Vesta за 2 400 000 руб.

Lada VestaLada Vesta

Седан оборудован мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Среди полезный опций электропривод стекол, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также климат-контроль.

Читайте также:  Автореал тормозные диски на весту отзывы

«У нас есть всего несколько таких машин. Думаю, в ближайшее время не будет и их. На скорое появление обновленных Vesta я бы сильно не рассчитывал. Производство их пока не началось. Кроме того, даже после начала выпуска этих моделей в Тольятти пройдет определенное время, прежде чем они до дилерских центров доберутся», — уверяет продавец.

Lada Largus

Похожая ситуация сложилась и с универсалом Lada Largus. В крупной торговой компании нас сразу предупредили, что выпуск машин пока еще не возобновлен, поэтому сейчас в автосалонах наблюдается острый дефицит этих машин.

«Остались только старшие комплектации Largus, и стоят они, как вы сами понимаете, недешево. Могу предложить Cross-модификацию универсала Largus с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. У автомобиля есть подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, кондиционер и подогрев передних сидений», — заявил менеджер торговой компании.

Lada LargusLada Largus

Ожидается, что выпуск Lada Largus будет возобновлен в сентябре нынешнего года. Более того, до конца нынешнего года должна дебютировать электрическая версия машины. Впрочем, в автосалонах особого оптимизма по этому поводу не испытывают.

«Если автомобиль вам действительно нужен, покупать надо сейчас. Когда — даже ориентировочно — новая партия машин до нас доберется, сказать нельзя. Также трудно говорить о ценовой политике в долгосрочной перспективе», — резюмировал продавец.

Можно ли застраховать первоначальную стоимость машины?

Да, для этого нужно подключить к Каско услугу GAP (ГАП). С ней в случае угона или полной гибели застрахованного автомобиля вы сможете получить полную первоначальную стоимость машины. Для нового автомобиля эта стоимость переносится в договор страхования из договора купли-продажи, для машины с пробегом она рассчитывается с учетом рыночной цены на момент подключения услуги.

Например, клиент приобрел новый автомобиль за 800 000 ₽ и оформил для него Каско с опцией GAP. Через 11 месяцев автомобиль угнали. По обычному полису Каско клиент получил бы около 690 000 ₽, так как из первоначальной цены машины вычитается амортизация — постепенное снижение ее стоимости из‑за старения и эксплуатации. Если к Каско подключена страховка GAP, сумма выплаты составит все 800 000 ₽.

Без услуги ГАП при расчете компенсации в случае угона или полной гибели автомобиля применяется интервал рыночной цены и нормы расчета износа относительно стоимости машины в договоре купли-продажи. По этим расчетам, первый год жизни автомобиля уменьшает его стоимость примерно на 20%, а каждый последующий еще на 10%.

Зачем нужно ограничение пробега?

Ограничение пробега позволяет снизить стоимость страховки, если клиент пользуется автомобилем не очень часто, а значит, риск ущерба для его машины ниже. В Тинькофф Страховании есть лимиты на 7000 и на 12 000 километров в год.

Если вы оформили Каско с ограничением пробега, но в течение года ездили на машине чаще, чем планировали, эти ограничения можно снять. Для этого просто свяжитесь с нашей службой поддержки через чат в личном кабинете на tinkoff.ru или в мобильном приложении Тинькофф.

Чтобы снять ограничение на пробег, потребуется заключить дополнительное соглашение к договору Каско, предоставить авто для осмотра, а также доплатить необходимую часть страховой премии.

Какая разница между ремонтом в СТО и у официального дилера?

СТО — это станция технического обслуживания автомобилей, в просторечии — автосервис. Чаще всего на таких станциях обслуживают сразу несколько марок от разных производителей. Официальный дилер обычно ремонтирует машины только тех марок и моделей, которыми торгует.

Если вы ремонтируете свой автомобиль в крупном автосервисе с хорошей репутацией, по качеству ремонт там никак не будет отличаться от услуг официального дилера вашей марки.

Можно ли получить техпомощь на дороге по полису Каско?

Да, если вы подключите к полису дополнительную опцию «Техпомощь». В нее входит страхование от непредвиденных расходов в трех ситуациях.

Повреждение колеса, которое не позволяет ехать дальше. В этом случае страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи, стоимость замены поврежденного колеса на запасное и стоимость ремонта поврежденного колеса, если его можно отремонтировать на месте происшествия. Если запасного колеса не оказалось, а поврежденное пришлось снимать и везти на ближайший шиномонтаж — стоимость услуг шиномонтажа не возмещается.

Отсутствие топлива в баке автомобиля. Если кончится бензин, страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи и стоимость не более пяти литров бензина, а также поможет в покупке топлива либо эвакуирует автомобиль до ближайшей автозаправочной станции.

которой необходима его эвакуация. Опция «Техпомощь» компенсирует лишь эвакуацию автомобиля с места поломки до ближайшего места стоянки или ремонта. Стоимость самого ремонта и запасных частей не покрывается.

В случае ДТП, случившегося в Москве, владельцы полисов Каско от Тинькофф Страхования могут вызвать на место аварии экипаж нашей службы «Помощь на дорогах». Он окажет первую помощь пострадавшим, поможет оформить ДТП, сделает фото повреждений и расскажет, как заявить об аварии в страховую. Помощь можно получить не только при ДТП, но и в случаях, когда сел аккумулятор или прокололи колесо.

Чтобы вызвать «Помощь на дорогах», позвоните по телефону 8 800 555‑15‑99.

Предоставят ли мне подменный автомобиль на время ремонта застрахованного?

Мы готовы оплатить расходы на аренду автомобиля или на услуги каршеринга во время ремонта вашей машины.

Эта услуга предоставляется в рамках опции «Авто на замену», которая может быть подключена в дополнение к основным типам покрытия «Ущерб» или «Ущерб + хищение». По ней компенсируется один из этих вариантов:

  • аренда автомобиля на сумму до 10 000 ₽, но не более 7 дней непрерывной аренды и только один раз по каждому страховому событию;

  • оплата услуг каршеринга на сумму до 10 000 ₽.

Входит ли в покрытие по полису Каско страхование от несчастных случаев?

Да, эту опцию можно подключить к полису Каско дополнительно, если в нем уже есть риск «Ущерб». Доплата составит чуть меньше 4% от стоимости полиса.

Можно ли включить в Каско страхование перевозимых в машине животных?

Да, такую опцию можно подключить к полису Каско дополнительно, если в нем уже есть риск «Ущерб». Доплата составит чуть меньше 2% от стоимости полиса.

Чтобы уточнить информацию по дополнительным опциям страхования и подключить их, свяжитесь с нашей службой поддержки в чате мобильного приложения Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff.ru.

Узнать о дополнительных опциях за минуту:

Каждый автомобиль состоит не только из руля, педалей и сидений, но ещё и из опций, призванных повысить комфорт находящихся в салоне людей или облегчить управление транспортным средством.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Например, Volkswagen и Skoda продают свои автомобили полностью «пустыми», вплоть до отсутствия кондиционера и какой-либо музыкальной системы.

ПрозрачнаяПрозрачная

Иногда, напротив, всевозможные «навороты» идут в базе, но чаще это встречается у дорогостоящих авто. К примеру, автомобиль Ford Explorer продаётся в России всего в трёх комплектациях, и дооснащение включает в себя кожаный салон и массаж кресел, всё остальное идёт даже в базе: всевозможные подогревы, датчики, зоны хранения и прочее.

Полная комплектацияПолная комплектация

Без каких опций лучше не покупать б/у авто – обсудим в этом материале.

Обязательные опции

Всё самое необходимое производитель обычно включает в базу. Для управления автомобилем в действительности не требуется ничего, кроме руля, педалей, сидения и зеркал. Но сегодня хочется от автомобиля большего, чем «барабан» – так именуют «пустые» комплектации.

Даже когда б/у автомобиль приобретается в минимальном бюджете, проследите, чтобы комплектация включала в себя следующие опции:

  • Кондиционер;
  • Магнитолу и динамики;
  • Гидроусилитель или электроусилитель руля;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антиблокировочную систему ABS.

В это сложно поверить, но в двадцать первом веке всё ещё не каждый автомобиль оснащают системой кондиционирования салона. Печка есть у всех без исключения, а вот кондиционер зачастую является дополнительной опцией. Без него придётся в жару ездить с открытыми окнами и питаться городской пылью, а на трассе в жаркий сезон не получится разогнаться больше 120 километров в час – вой в опущенные стёкла сведёт вас с ума.

АудиосистемаАудиосистема

Также некоторые машины продают с так называемой «аудиоподготовкой» – это ниши под динамики и аудиосистему. Никто не мешает сделать всё самостоятельно, установив звук и магнитолу, но никто не обещает, что таким образом автомобиль не лишится гарантии. На вторичке, как правило, продаются машины, где звук уже оборудован.

Опции, помогающие в вождении

Без усилителя руля сегодня существуют лишь старые российские «зубила» – модели вроде ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 и прочие. В 2018 году каждый авто, и отечественный, и иностранный, имеет усилитель руля. И странно будет брать машину без этой опции. Единственный плюс управления автомобилем без усилителя – накачанные руки, но это не гарантировано.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке шевроле лачетти

Система курсовой устойчивости, также именуемая ESP, позволяет двигаться прямо на печальных российских дорогах. Ямы, колеи, выбоины – всё это создает риск быть выброшенным из полосы, равно как и мокрое или скользкое дорожное покрытие.

Чтобы не оказаться в неуправляемом заносе, а впоследствии – в отбойнике, покупайте машину, оснащённую ESP. Впрочем, на сегодняшний день буквально каждый автомобиль оснащается данной системой в базе. Особенно актуально для заднеприводных автомобилей, которые намного легче срываются в занос.

Ауди на трассеАуди на трассе

Система ABS позволяет не задумываться об инерции при торможении. Без неё ведущие колёса блокируются при выжатой педали тормоза, и создается риск, что автомобиль «потащит» дальше на скольжении. Отсутствие антиблокировочной системы также характерно для стареньких «Лад», у современных авто система присутствует повсеместно.

Необязательные опции

После того, как определён набор обязательных опций, превращающий поездки из игры на выживание в комфортное передвижение, можно подойти к необязательным, но приятным функциям.

Для того, чтобы поездки были комфортны на минимальном уровне, лучше иметь в автомобиле:

  • Опции для подключения музыкальных носителей;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев сидений;
  • Подлокотник;
  • Подстаканники.

Каждому автолюбителю приятно услышать в машине музыку из своего плейлиста, но отсутствие возможности подключения USB-накопителя, смартфона, или хотя бы DVD оставляют довольствоваться лишь радио. Смотрите автомобили с AUX или USB-разъёмами, и тогда в машине можно будет включать то, что вам нравится.

Хотя привычные «вёсла», открывающие окна вращением, отходят в прошлое, всё ещё не все авто оснащаются электростеклоподъёмниками. Приятная опция, которая сделает управление окнами комфортнее и водителю, и пассажирам.

Подогрев сидений – частая опция в российском климате. Зимой очень сильно выручает, так как прогревается быстрее, чем печка, и не даёт замерзнуть как в тканевом, так и кожаном салоне.

Подогрев сиденийПодогрев сидений

Подлокотник и подстаканники – это уже вопрос комфорта и хранения. В автомобиле с механической коробкой передач подлокотник может больше мешать, чем доставлять удобство, так как правая рука обычно орудует рычагом переключения трансмиссии. Может показаться удивительным, но не каждый авто оборудован подстаканниками, и эта проблема может задевать даже премиум-сегмент. Например, в BMW 3-Series E90 нет ни одного подстаканника, что делает неудобным путешествие с напитком под рукой.

Покупая б/у машину, всегда проверяйте её историю. Приглянулась комплектация – закажите отчёт сервиса «Автокод», и узнайте всё о ДТП, количестве собственников, ограничениях ГИБДД, залогах, расчёте страховых выплат, пробегах и многом другом.

33 полезные опции в автомобиле.

Здесь мы выскажем наше мнение насчет допопций, которое может отличаться от вашего.

спорные опции, эффективность которых зависит от погодных условий, дорожных условий, от скорости передвижения и умения водителя действовать в различных ситуациях.

Какие нужны опции в автомобиле, чтобы ездить с комфортом

1.Гидроусилитель или электроусилитель. Это легкий информативный руль на любой скорости.

2.Кондиционер или климат-контроль? Эти две системы позволяют поддерживать заданную температуру в салоне на протяжении круглого года. И вы получаете комфортное вождение.

3.Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону делает место водителя более удобным.

4.Передние анатомические кресла позволяют вам долгое время находиться за рулем и не уставать. А заднее, складывающиеся, позволяют вам увеличить объем багажника и перевозить 

5.Центральный подлокотник спереди и сзади – простая и несложная конструкция, но добавляет
удобства и комфорт.

6 Электронная регулировка боковых зеркал с функцией складывания очень нужная опция в больших городах. Эта функция может уберечь зеркала вашей машины от поломок.

7.Передние и задние электростеклоподъмники с доводчиками и блокировкой со стороны водителя нужная и полезная опция.

8.Адаптивный круиз-контроль. Эта опция пригодится тем, кто часто ездит по трассе за городом. Защита от угона.

9.Центральный замок с блокировкой всех дверей. Очень полезная опция, которая повышает вашу 

10.Сигнализация с обратной связью имеет свои плюсы: неограниченная зона действия, обратная связь со звуком, определение местонахождения и многое другое.

11. Иммобилайзер. Еще одна дополнительная система от угона.

12.Кроме электроники на автомобиле может быть дополнительная защита: механический замок на рулевое управление, коробку передач и на педали.

13.Такая опция как бронированные стекла добавит несколько баллов безопасности вашему 

14.GPS-трекер обладает своими плюсами и может показать местоположение автомобиля.

Опции в автомобиле, которые пригодятся зимой

15.Обогрев покоя дворников на лобовом стекле

16.Обогрев боковых зеркал

17.Обогрев форсунок стеклоомывателей

18.Обогрев передних и задних сидений

19.Подогрев руля оценят не только девочки

20.Предпусковой подогреватель двигателя будет отличным решением для запуска двигателя при 

21.Антипробуксовочная система актуальна как зимой, так и летом, в грязь.
Опции, увеличивающие безопасность в автомобиле.

22.Хорошо бы иметь на своем автомобиле мощный тяговитый двигатель.

Бензиновый имеет свои плюсы: он дешевый и неприхотливый в обслуживании, но на него будет повышенный налог.

Дизельный экономичный, но он дороже в обслуживании и капризен к нашей солярке, которая еще и выбирается по сезону.

23.Подушки безопасности, которые могут быть головные, боковые, коленные и фронтальные.

Если при покупке автомобиля к безопасности подойти более рационально, то подушки безопасности лучше поставить по максимуму: чем больше, тем лучше.

24.Мульти-руль, с мультимедийной и навигационной системой дает удобства по управлению автомобилем и повышает безопасность вождения, не отрывая рук от руля, а с подключение телефона по Bluetooth, вы получаете безопасный способ разговаривать по телефону во время 

25.Камера заднего вида увеличит безопасность не только при парковке, но и при движении 

26.Полный привод удобен в городе, за городом, при стартах, при маневрах, а зимой это просто спасение, кто ездил, тот оценит.

27.Коробка передач: механика или автомат. Смотря для каких целей покупается автомобиль.

28.Система помощи при трогании на подъеме. Эта опция не даст автомобилю откатиться назад при начале движения.

29.Защита поддона картера и коробки передач. Этот металлический лист защитит низ двигателя и коробки от попадания камней и различных ударов.

30.Адаптивный свет. С одной стороны он дороже обычного, но с другой стороны он добавляет удобство и безопасность при вождении на ночной дороге.

31.Качественные противотуманные фары, у которых четкая граница света дадут вам лучший обзор при движении в непогоду.

32.Дисковые тормоза всех колес надежнее барабанных. Они проще в обслуживании и ремонте.

С одной стороны низкопрофильная резина более безопасна на высоких скоростях и автомобиль, с такими колесами, смотрится красиво. С другой стороны она дороже и она жестче, что сказывается на комфорте при движении. И на наших дорогах больше шансов пробить такую резину.

мы выбираем обычную резину с высоким профилем. Автомобильный регистратор поможет вам зафиксировать любую дорожную ситуацию и решить спорную проблему.

33.Радар-детектор. Поможет выявить камеру на дороге, заранее снизить скорость и сэкономить 

Дополнительные опции в современном автомобиле это хорошо, но начинающему водителю надо учиться водить. Правильные действия водителя за рулем – залог безопасности на дороге.

В наши дни автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Машина, как и новый мобильный телефон, является высокотехнологичным продуктом, выполняющим, помимо своей главной роли, множество дополнительных и при этом полезных функций. Парктроник, электропривод багажника, камеры заднего вида, пневмоподвеска – этот список “наворотов” можно продолжать бесконечно, но все ли они оправдают себя при эксплуатации автомобиля?

Безопасность и комфорт

Сегодня каждый автопроизводитель предлагает на выбор ряд комплектаций и дополнительных опций. Кстати, очень важно различать эти два термина. Комплектация автомобиля – это перечень дополнительного оборудования, которое уже с завода будет установлено в машине. От длины этого списка зависит и стоимость той или иной комплектации. Дополнительные же опции позволяют оснастить выбранную комплектацию уже необходимым владельцу перечнем возможностей.

Большинство дилерских центров предлагают установку не одной опции, а сразу целого набора. Например, стандартный зимний пакет опций включает в себя обогрев стекол, подогрев сидений, руля, противотуманные фары. А пакет “плохих дорог” имеет систему ABS, ЕВD, увеличенный дорожный просвет и так далее. Главное при выборе опций или комплектации – решить, какие возможности автомобиля необходимы конкретно вам. Конечно, хорошо, когда есть все, но есть ли смысл платить за лишнюю розетку или емкость для пепла, если вам не надо заряжать ноутбук и вы не курите?

Читайте также:  В ситроен заливают масло в 150 л.с и для АКПП Citroen C4

Практически все дополнительные функции в автомобиле можно разделить на две большие категории – “Безопасность” и “Комфорт”. В первую из них попадают те электронные и механические системы, которые напрямую или косвенно отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и (или) его пассажиров. Здесь сразу на ум приходит антиблокировочная система тормозов или комплекс курсовой устойчивости автомобиля. Комфорт также может быть обеспечен как для “рулевого” (чтобы он в продолжительный период времени оставался в тонусе и не терял концентрации в процессе движения), так и для всех пассажиров автомобиля. В первую очередь сюда можно отнести кондиционер (климат-контроль), подогрев сидений, электропривод задней двери, парктроник, бесключевой доступ и т.д.

Давайте рассмотрим те автомобильные опции, которые находятся в так называемом мейнстриме – широком обиходе у потребителей.

В стандартный комплект не входят

ABS отвечает за оптимальную тормозную эффективность и обеспечивает минимальный тормозной путь при сохранении устойчивости и управления автомобиля. Блок управления антиблокировочной системы срабатывает в том случае, когда при торможении колеса автомобиля начинают уходить в занос, и разжимает колодки тормозов, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель смог правильно совершить торможение. Это сложный электронный комплекс, который может включать противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Система распределения тормозных усилий (EBD) служит продолжением ABS и помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии в постоянном (а не экстренном) режиме. Наличие EBD, точно. не будет лишним в условиях наших российских дорог.

Круиз-контроль – это специальная функция, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать скорость без участия педали акселератора. Одним нажатием кнопки владелец машины задает ей стабильную скорость, что очень удобно в дальней поездке. Эта опция устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач. В более продвинутых машинах устанавливается адаптивный круиз-контроль, который, помимо поддержания заданной скорости, может соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а в случае нештатной ситуации – совершить экстренное торможение при помощи систем ABS и ESP. Кроме создания комфорта, круиз-контроль снижает расход топлива.

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, установленное на лобовое стекло автомобиля и реагирующее на появление влаги на его поверхности. Затем происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителей, чтобы убрать капли дождя или снега, улучшая тем самым обзор водителю.

Датчик света – это, по сути, фотоэлемент, который включает или выключает электрический свет в зависимости от уровня освещенности (яркости) окружающего пространства. Поэтому, если на улице наступают сумерки, то датчик света автоматически включает ближний свет. Также предусмотрены и такие ситуации автоматического включения света, когда водитель едет по лесу или въезжает в тоннель. Эти датчики, как правило, устанавливаются в стандартной комплектации у большинства автомобилей, сходящих с конвейера, и упрощают жизнь водителю.

Наконец, знакомые каждому подушки безопасности – активная система, нацеленная на спасение жизни человека при возникновении серьезного ДТП. Они применяются и эффективны совместно с ремнями безопасности. Схема их работы такова: при ударе автомобиля с другими объектами срабатывает специальный датчик, и в тот же момент в действие приходит пиропатрон, который сжатым газом выстреливает и наполняет подушку безопасности. Помимо фронтальных подушек безопасности, установленных в панель приборов и руль, могут быть также боковые, головные, коленные и центральные. Время срабатывания такой системы составляет порядка 40 мс. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается. Как правило, фронтальные подушки безопасности могут предлагаться уже в стандартной комплектации автомобиля, а остальные виды подушек предлагаются в виде расширенного пакета опций.

Парктроник – это сложное слово подразумевает систему ультразвуковых датчиков, установленных в бампере автомобиля и позволяющих упростить парковку в плотно заставленных машинами местах. Датчики-сонары посылают ультразвуковые волны до ближайших объектов, а затем принимают отраженный сигнал и высчитывают расстояние. Во время работы система парктроников постоянно издает прерывистый звук, и если расстояние до приближающихся объектов доходит до критичного, то тональность звука становится громче и чаще, сообщая водителю, что пора остановиться. Такая система удобна для больших автомобилей на “просторах” города. Также, как правило, парктроником оснащают те машины, на которых обзорность через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего.

Камеры заднего вида и бокового обзора – эти устройства можно назвать вспомогательным средством для безопасной парковки. Установленные на бампере, багажнике или боковых зеркалах, камеры позволяют водителю беспрепятственно совершить маневр задним ходом, глядя на экран мультимедийной системы автомобиля. Зачастую на экран, кроме самого изображения, выводятся специальные полосы и указатели, подсказывающие сидящему за рулем человеку в реальном времени о необходимых действиях. Эти камеры, как и парктроник, очень полезны на габаритных автомобилях.

Климат-контроль является усовершенствованной и автономной версией кондиционера, в автоматическом режиме регулирующей температуру и потоки воздуха в салоне авто. Для создания комфорта вокруг водителя и пассажиров блоком управления климат-контроля учитываются уличная температура, уровень освещенности солнечных лучей, запыленность и загазованность воздуха. У более дорогих автомобилей встречается многоуровневый “климатик”, создающий “погоду в доме” отдельно для каждого человека в салоне.

Подогрев и обогрев. В эту категорию можно отнести сразу несколько опций: обогрев лобового стекла, боковых зеркал и подогрев сидений. Принцип действия прост как пять копеек: встроенные нити накаливания испаряют влагу с поверхности стекла, тем самым освобождая водителя от колдовства с щетками и незамерзайкой в студеную зимнюю пору. По тому же принципу изнутри нагреваются кресла в холодном салоне машины.

Бесключевой доступ – это система доступа в автомобиль при помощи специального микрочипа – смарт-ключа. Блок управления автомобиля на небольшом расстоянии посылает ему сигнал и обменивается кодами. Если авто находится в поле действия, то смарт-ключ дает команду на отпирание дверей. И наоборот, если микрочип находится “вне зоны доступа”, то двери автоматически запираются. Эта система чем-то напоминает принцип действия работы автомобильной сигнализации и очень удобна в тех случаях, когда часто приходится искать ключи от машины при занятых сумками руках.

Электропривод багажника и его бесключевое отпирание – эти опции совсем недавно стали доступны для водителей кроссоверов и внедорожников. Ведь не каждому водителю под силу открыть тяжелую дверцу багажника, чтобы положить в него необходимые вещи. Поэтому для удобства и минимизации тягот субтильных водителей и была придумана функция электропривода, по мановению щелчка кнопки или взмаху ноги под бампером открывающая доступ к недрам багажного отделения. Принцип работы данной системы таков: установленный под бампером датчик улавливает движение, идентифицирует ключ владельца автомобиля в радиусе действия и при помощи электромотора отпирает багажник. Полезная функция для тех, кто очень часто совершает погрузо-разгрузочные работы со своей машиной.

Мультимедийная система – это своего рода многофункциональный “комбайн”, с помощью которого можно управлять основными и вспомогательными системами автомобиля. И проигрывание музыки и радио – это только верхушка айсберга. В современных мультимедийных системах есть такие функции, как вывод изображения с камеры заднего вида, навигатор, управление режимами подвески и работы двигателя, голосовое управление возможностями машины. Конструкция такой системы постоянно модернизируется. Постоянно совершенствованию поддаются интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения звука и видеоизображений.

Чтобы узнать актуальные новости об автомобильных опциях, мы обратились за помощью непосредственно к дилерам. Как оказалось, среди клиентов дилерского центра Peugeot группы компаний “Самарские автомобили” популярным “джентльменским набором” опций сегодня считается следующий набор: кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема. Местные специалисты добавили, что выбор того или иного оборудования в целом не влияет на срок изготовления и доставки автомобиля. Единственное, что может отсрочить время, так это оснащение эксклюзивными опциями.

Впрочем, всю необходимую информацию по наиболее популярным комплектациям и дополнительным опциям можно найти на сайтах дилерских центров. Во сколько они обойдутся будущим владельцам авто, можно увидеть в сводной таблице.

Volkswagen Polo (седан) 1,6 л. (85 л.с) 5-ступ.МКПП

Renault Logan (седан) 1,6 л. (82 л.с.) 5-ступ.МКПП

Peugeot 308 (седан)

Hyundai Solaris New (седан) 1,6 л. (123 л.с.) 6-ступ.МКПП

Chevrolet Cruze (седан)

Оцените статью!