СодержаниеПоказать
Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.
Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) в конструкции подвески машины. Устройство салентблока входят:
Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.
Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.
Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов.
Шайба 8 пружинная
10516670
Кол-во на модель: 6
Гайка М10х1,25
12164711
Кол-во на модель: 2
Гайка М14х1,5 самоконтрящаяся
12574811
Кол-во на модель: 6
Шайба 10
12638601
Кол-во на модель: 2
Болт М8х40
16044030
Кол-во на модель: 4
Гайка М8
16100821
Кол-во на модель: 6
Гайка М12х1,25
16101511
Кол-во на модель: 8
Болт М12х1,25х70
16142721
Кол-во на модель: 4
Шайба упорная
2101-2904035
Кол-во на модель: 4
Шарнир нижнего рычага
2101-2904040
Кол-во на модель: 4
Шайба упорная
2101-2904045
Кол-во на модель: 4
Чехол шарового пальца
2101-2904070
Кол-во на модель: 2
Пластина прижимная
2101-2904078
Кол-во на модель: 2
Палец шаровой верхний с чехлом
2101-2904192-01
Кол-во на модель: 2
Пластина регулировочная
2101-2904222
Шайба регулировочная 0,5 мм
2101-2904225
Шайба регулировочная 3 мм
2101-2904228
Чашка
2121-2902724
Кол-во на модель: 2
Рычаг верхний правый
2121-2904100
Кол-во на модель: 1
Рычаг верхний левый
2121-2904101
Кол-во на модель: 1
Ось верхнего рычага
2121-2904112
Кол-во на модель: 2
Болт
2121-2904194
Кол-во на модель: 9
Кронштейн
2121-2904242
Кол-во на модель: 2
Буфер
2121-2904248
Кол-во на модель: 2
Болт
2121-2904284
Кол-во на модель: 4
Выгодные цены ⭐⭐⭐⭐⭐ на комплектующие Передняя подвеска в магазине Am-Parts. Наш телефон 🔔 в Москве 8 (495) 136-66-46
Наличие и сроки поставки по данной цене уточняйте у менеджеров.
Производитель: VAG (Оригинальная деталь).
Модель: Volkswagen Tiguan 2012-2016.
Оригинальный сайлентблок переднего рычага для Фольксваген Тигуан.
Каталожный номер детали: 1K0407182.
Масса детали с упаковкой: 177 гр.
Габаритные размеры: 55x55x54 мм.
Все представленные в каталоге оригинальные запчасти имеют сертификаты качества и могут быть установлены в салонах ОД без изменения условий гарантии вашего автомобиля.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ, СТ. ПЕТЕРБУРГУ И Н.НОВГОРОДУ ОТ 7 т.р.
При заказе необходим ВИН номер автомобиля.
Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva
Подвеска передняя / Рычаги верхние
Подвеска передняя / Рычаги нижние (до 09.2009)
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21310
Подвеска передняя / 314110. Рычаги верхние
Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1,7
Подвеска / Рычаги верхние
Подвеска / Рычаги нижние
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102
Подвеска / Рычаги передней подвески
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)
Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7
Подвеска передняя / Рычаги нижние
Подвеска передняя / Рычаги верхние
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 2123
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21314
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban
Подвеска передняя / D240. Рычаги верхние
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Niva Travel
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Urban
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104
Подвеска / Подвеска передняя
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 (Надежда)
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21214
Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Bronto
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA)
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)
Рулевое управление / Рычаги нижние
Рулевое управление / Рычаги верхние
Slego
Народ, я рекомендую сайленты от ауди. мне меняли по гарантии прошлой зимой сайленты, и в начале этой зимы снова этот дибильный скрип. сейчас все-тьфу тьфу тьфу-тишина и отличная рулежка. конечно тут найдутся люди, которые скажут что жестко и не для наших дорог. но мне нра) а ямы и мы объезжаем, благо делать это одно удовольствие) про амморты молчу, это отдельная тема=)
кстати брызгал вд-40 со всех сторон.полболона истратил. результа ровно 0!)))
Пупсик, попробуй силикон, помогает)
Был сегондня у ОД. Поменяли пару передних сайлентблоков передних рычагов вообще без вопросов.
Ждем минус.
в руках было два болона: один ВД другой СИЛИКОН. прочитал, по свойствам один в один. но где-то на форуме читал что пшикают ВД. вот и потратил. все фигня, там вовнутрь никак не пропшикаешь.
Не трать время и силикон -это для других целей в Тиге( резинки дверей я натираю на постой) , сгоняй на замену сайлентблоков.
Последнее редактирование модератором: 1 Апр 2015
Вего надо 4. 2 передних и 2 задних.
Какие ставить родные или нет?
в теме писали что ставили от ауди тт помоему.
Добавлено через 4 минуты
А , чтоб их небыло перечитай темку не ленись!.)))
Последнее редактирование: 11 Янв 2012
shpunt, Однозначно – пока до ОД доедешь, скрип пропадет, проверено. Для того, чтобы у ОД подтвердился дефект – нужно дать машинке остыть, часа полтора-два. Либо на ночь у них на парковке оставлять, а утром – диагностировать. И обязательно проезжать по неровностям, типа лежачих полицейских, потому как по ровной дороге все ОК. А так скрип пропадает через несколько километров.
Я так думаю, что этот дефект имеется у всех без исключения. Но просто некоторые не очень чуткие на слух, некоторые – постоянно ездят с громкой музыкой, другие просто не обращают внимания или забивают, потому как скрип проявляет себя только на холодной машинке, только в морозы, и только при езде по заметным неровностям. Да и негромкий он, этот скрип, я, чтобы его отчетливо услышать – выключаю негромкую музыку.
Последнее редактирование: 24 Янв 2012
Добавлено через 3 минуты
а чё толку, поменяет дилер на такие же и также заскрипят, менять нужно на “другие”, а дилер от Ауди не хочет ставить
Вчера тоже заскрипели при минус 15 (при минус 10 еще не скрипели) Скрип приличный,потом ослабевает.Забил на это. Правда на других машинах так не скрипело. Осадочек остался.
Читайте также: B4; JASO SG+; MB-229.3; VW 502.00
Пермский дилер по гарантии скрипящие на морозе сайленты не меняет, хотя проблему знает.
Да и действительно, какой смысл их менять на такие же, с таким же конструктивом?
Симптомы что и у всех: с началом холодов ниже минус 10 – скрип утром после стоянки и после выезда с работы вечером. По ходу движения пропадет.
Пробег 17тыс., первая зима.
Смотри, еще раз.
А от ауди-rs ставят задние сайлентблоки передних рычагов.
Но родные задние сайлентблоки передних рычагов не скрипят.
А скрипят – передние сайлентблоки передних рычагов.
Их-то дилер и меняет по гарантии.
И на рестайле тоже скрипят? Звук уже напрягает ,даже после часа езды на неровностях все равно скрипит.Бедные владельцы тигуанов ,живущих в северных регионах! Реальный косяк. Неужели нельзя было продумать конструктив,задние же не скрипят.Или опять калуга?
Да ну, какая Калуга
Мой – из Вольсбурга. “Эффект” – тот же.
И опора двигла стучала, как и у калужских, и передние сайлент-блоки передних рычагов скрипят. Немецкие инженеры, очевидно, эти разделы закрывали, спеша на празднование корпоратива.
Добавлено через 1 минуту
То есть – проблема вернулась.
ну, мож повезёт, главное этот скрип до дилера довезти
Добавлено через 4 минуты
а есть ли эти резинки “ПЕРЕДНИЕ”
от других производителей или от других авто подходящие? Возможно там состав-компонент “Резины” другой ?
Рестайл, пробег 2.000км, от -7 начал скрипеть на лежачих полицейских. Слева ощутимей. Печально, но не плачевно
Сегодня был у ОД. В замене сайлетблоков по гарантии было отказано, да еще и за осмотр взяли 630 руб) сказали, что согласно гарантийной политике марки резиновые изделия авто не попадают под гарантийную замену. Прошу прокомментировать данную ситуацию и дать совет на что давать и чем доказать, что замена сайлентблоков является гарантийным случаем.
Мощный скрипящий звук в подвеске в машине за $40к не попадает под гарантийную замену?.. Звонить в горящую линию VW. Как минимум.
Ddrop, уроды они! Мне заменили по гарантии. Причем я на них и не жаловался. Сами нашли на ТО.
Специалист горящей линии вг пояснил, что замена сайлентблоков по гарантии производиться только в том случае, если сайлентблок пришел в неисправность в результате заводского брака. Если же последний пришел в неисправность в результате эксплуатации автомобиля ( попадания в яму и т.д. ) то это не явялется гарантийном случаем и завод производитель за это ответственности не несет.
Добавлено через 59 секунд
Где правда?
ОБЩИЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ Фольксваген
Модификация2.0 TDI 4motion
ДвигательCFGC Дизель 1968 см3, 177 л.с.
Год и мес. выпуска11.2012 –
САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕГО РЫЧАГА »
SWAG 30 92 4390
Сайлентблок рычага подвески »
Сайлентблок рычага подвески JETTA III PASSAT V TOU »
SWAG 30 92 9938
Сайлентблок рычага подвески PASSAT 06 – 11 »
Сегодня
4 шт.
336 р.
Сегодня
10 шт.
373 р.
Сегодня
20 шт.
513 р.
1 дн.
2 шт.
430 р.
— Сайлентблок рычага VAG A3/TOURAN/PASSAT/GOLF V/OCTAVIA 03- пер.подв.— Сайлентблок передний переднего рычага— Сайлентблок FEBEST— Сайлентблок— С-б.пер.рычага AUDI A3/A3 SPORTBACK 8P 2003-2013— Сайлентблок рычага передний SKODA OCTAVIA (1Z/5E) VWAB-GVS
— Сайлентблок рычага VAG A3/OCTAVIA/SUPERB/GOLF V/PASSAT/TOURAN зад.подв.— Сайлентблок задней тяги— С-б.зад.подвески AUDI A3/A3 SPORTBACK 8P 2003-2013— Сайлентблок рычага подвески— Сайлентблок задн подвески SKODA OCTAVIA 97-10, VW PASSAT 05-10, 10- VWAB-014
Сегодня
1 шт.
606 р.
1 дн.
2 шт.
508 р.
VWAB-018_сайлентблок зад. попереч. тяги! VW Passat/Golf/Jetta/Touran »
CAB03012_сайлентблок задней поперечной тяги! Audi A3/A3 Sportback (8P) 03-13 »
— Сайлентблок рычага VAG A3/TT/TOURAN/GOLF V/VI/PASSAT/OCTAVIA зад.подв.
Сегодня
5 шт.
671 р.
1 дн.
1 шт.
581 р.
VWAB-017_сайлентблок задней поперечной тяги! Audi A3/A3 Sportback 8P 03-13 »
CAB13001_cайлентблок заднего рычага внутренний! Audi A3 03-13/TT 06,Skoda Octavia 04-13, VW Golf »
— Сайлентблок— Сайлентблок рычага VAG A3/OCTAVIA/GOLF V/VI/PASSAT VII/TOURAN зад.подв.— Сайлентблок заднего рычага внутр Skoda Octavia 04-, VW Golf V-VI, Tiguan CAB13001
— Сайлентблок заднего продольного рычага
Сегодня
20 шт.
739 р.
1 дн.
40 шт.
642 р.
VWAB-015_сайлентблок задней поперечной тяги! Audi A3/A3 Sportback (8P) 03-13 »
Lemforder 29916 01
— Сайлентблок— Сайлентблок рычага переднего— Сайлентблок x2— Сайлентблок переднего рычага передний x2— Сайлентблоки VW Passat B6 нижнего рычага— 29916 01 Сайлентблок рычага VAG A3/TOURAN/PASSAT/GOLF V/OCTAVIA 03- пер.подв. (10228010/301121/3009089 )— Сайлентблок подвески— Сайлентблок передн нижнего рычага передней оси AUDI: A3 03-, A4 04-, TT 06-, TT 03-, SEAT: ALTEA 04-, LEON 99-, LEON 05-, TOLEDO III 04-, SKODA: OCTAVIA 00-,— Сайл.блок рычага пер.подв.— Сайлентблок рычага передний SKODA OCTAVIA (1Z), VW PASSAT (3C_, 36_) 2991601— С-б.пер.пер.VW JETTA IV 10-18,TIGUAN 08-16/OCTAVIA II 04-13— С/блок рычага Audi A3 (8P1) VW Golf V VI VW Passat Touran Jetta III
— Сайлентблок задний переднего рычага— Сайлентблок рычага VW PASSAT/PASSAT CC/TIGUAN 05- пер.подв.зад.— Сайл.блок пер.рычага L/R
Lemforder 34711 01
— Сайлентблок— КРОНШТЕЙН С САЙЛЕНТБЛОКОМ ЗАДНИЙ X2— Сайлентблок, задний переднего рычага— Сайлентблок подвески— Сайлентблок задн рычага передней оси VW: PASSAT 05-, TIGUAN 07-— Сайлентблок задний Fr нижнего рычага с кронштейном— С/блок передн нижн рычага л/пр VW Passat (3C2 3C5) CC Tiguan
QUATTRO FRENI QF00U00006
Сегодня
2 шт.
7 883 р.
1 дн.
1 шт.
203 р.
Сайлентблок рычага подвески Передний »
— С-б.пер.пер.VW JETTA IV 10-18,TIGUAN 08-16/OCTAVIA II 04-13— Сайлентблок переднего рычага подвески AUDI A3 (8P1)
САЙЛЕНТБЛОК RUBBER MOUNT FOR REAR AXLE BEAM
1 дн.
+
275 р.
1 дн.
100 шт.
285 р.
1 дн.
5 шт.
365 р.
JP GROUP 1150301400
САЙЛЕНТБЛОК AUDI A3/TT/VW GOLF V/PASSAT B6 03- ЗАД ОСН РЫЧ ВНУТР внутр.диаметр=15.00мм »
— Сайлентблок— Сайлентблок рычага подвески— Подвеска рычаг независимой подвески колеса
JP GROUP 1150301500
САЙЛЕНТБЛОК AUDI A3/TT/VW GOLF V/PASSAT B6 03- ЗАД ВЕРХН РЫЧ ВНУТР »
САЙЛЕНТБЛОК AUDI A3/TT/VW GOLF V/PASSAT B6 03- ЗАД ОСН РЫЧ ВНУТР »
— Сайлентблок audi a3/tt/vw golf v/passat b6 03- зад осн рыч внутр
JP GROUP 1151150100
Сайлентблок рычага подвески Задний »
— С-б.зад.верх.наруж.VW PASSAT (B7) 10-15/SKODA OCTAVIA II 04-13— Сайлентблок рычага подвески— Сайлентблок заднего рычага подвески AUDI A3 (8P1)
Читайте также: Доработка форсунок стеклоомывателя Lada Vesta, XRAY
Сайлентблок рычага VAG A3/TOURAN/PASSAT/GOLF V/OCTAVIA 03- пер.подв. »
— Сайлентблок— Сайлентблок передний переднего рычага— С-б.пер.рычага AUDI A3 03-, SKODA OCTAVIA 04-, SUPERB 08-, YETI 09-, VW CADDY 04-10, EOS 06-
Сайлентблок рычага VAG A3/OCTAVIA/SUPERB/GOLF V/PASSAT/TOURAN зад.подв. »
— САЙЛЕНТБЛОК задней поперечной тяги, наружный Audi A3/A3 Sportback (8P) 03-13, Q3 11- Seat Alhambra— Сайлентблок
Сайлентблок рычага VAG FABIA /POLO 99- пер.подв.без кроншт. »
— С-б.зад.продол.рычага VW TIGUAN 08-16,PASSAT (B7) 10-15/SKODA OCTAVIA II 04-13— Сайлентблок рычага подвески— Сайлентблок заднего рычага подвески AUDI A3 (8P1)
— С-б.зад.ниж.VW JETTA IV 10-18/PASSAT (B7) 10-15/TIGUAN 08-16— Сайлентблок рычага подвески— Сайлентблок заднего рычага подвески AUDI A3 (8L1)
1 дн.
1 шт.
536 р.
1 дн.
+
633 р.
САЙЛЕНТБЛОК AUDI A1 12-/A3 03-13/Q3 13-/TT 08-14/VW GOLF V 03-12/VI 08- ЗАД ВЕРХ ПОПЕРЕЧН РЫЧ L/R »
Сайлентблок заднего рычага наружный »
1 дн.
1 шт.
566 р.
1 дн.
+
589 р.
Сайл.блок рычага пер.подв. »
1 дн.
50 шт.
608 р.
1 дн.
13 шт.
632 р.
SWAG 30 92 9682
Сайл.блок рычага зад.L/R »
— Сайлентблок (цена за 1шт)— Сайлентблок (кратно 2) задней оси AUDI: A3 03-, SEAT: ALTEA 04-, TOLEDO III 04-, SKODA: OCTAVIA 04-, OCTAVIA Combi 04-, VW: GOLF V 03-, GOLF V PLUS 05-, RABB
1 дн.
+
738 р.
1 дн.
56 шт.
746 р.
SWAG 32 92 9690
Сайлентблок заднего рычага (цена за 1 шт.) »
Подвеска рычаг независимой подвески колеса »
SWAG 40 94 0591
Сайлентблок AUDI: A1 10-, A3 03-12, A3 Sportback 04-13, A3 08-13, Q3 11-, TT 06-14, TT Roadster 07-14, SEAT: ALTEA 04-, ALTEA XL 06-, LEON 05-12, TOLEDO III 04-09
— Сайлентблок, рычаг независимой подвески колеса RTS 017-00528— Сайлентблок рычага подвески
— Сайлентблок подрамника AUDI A3/A3 Sportback (8P) 2003-2013 FSB00001
1 дн.
1 шт.
1 443 р.
1 дн.
+
1 443 р.
— Сайлентблок задний переднего рычага AUDI Q3 (8UB 8UG)
1 дн.
2 шт.
2 140 р.
2 дн.
+
1 909 р.
1 дн.
+
2 192 р.
1 дн.
+
2 330 р.
Сайлентблок поперечного/продольного рычага AUDI A1 (8X1 8XK) »
2 дн.
+
447 р.
5 дн.
4 шт.
385 р.
Сайлентблоки рычага Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 4motion, эта модификация автомобиля выпускается с 09.2007 по настоящее время.
Замена сайлентблока рычага передней подвески
Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.
Порядок выполнения работ:
На другой стороне произвести те же действия.
Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.
Советы по замене сайлентблоков
При снятии старых сайлентблоков кустарным способом, то есть без специального съемника, а лишь используя ударный инструмент (молоток, полукувалда) и зубила следует соблюдать осторожность дабы не повредить рычаг подвески. Рекомендуется, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков.
Также не следует выжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.
Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность, сделать протяжку гаек и болтов.
Не игнорировать очистку посадочного места и смазывание его перед впрессовкой нового сайлентблока. Это продлит ресурс детали.
В зависимости от уровня специалистов и географического положения, цена на замену передних сайлентблоков в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.
Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
Есть варианты, когда на один автомобиль устанавливают сайлентблоки, предназначенные для другого авто. Ниже, на видео показаны преимущества установленных новых сайлентблоков для АУДИ ТТ на автомобиль Шкода Фабия.
Как правильно выбрать камеру обгона? Смотреть видео
Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95
Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
Доставка цветов в Верхний Ингал Исетский район Тюменская область из Исетского
Гремят Сайлентблоки рычага передней подвески (Прочитано 57668 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страница сгенерирована за 0.293 секунд. Запросов: 26.
Что такое сайлент-блок? Это резинометаллический шарнир, посредством которого рычаги подвески автомобиля крепятся к нему (например, к кузову или балке передней подвески). В процессе эксплуатации (даже в процессе стоянки в гараже) автомобиля последние подвергаются воздействию сил. Направление которых почти постоянно. Это приводит вначале к упругой деформации. Упругая – это такой вид деформация, когда в случае прекращения действия сил, крутящих моментов она ликвидируется, деформированные детали возвращаются к своему прежнему состоянию, предшествовавшему ей. Однако, если сайлент-блоки уже проработали какое-то время и/или изготовлены некачественно, деформация их может стать неупругой . Это такой ее вид, когда после снятия внешних воздействий детали НЕ до конца или вовсе не возвращаются в исходное положение, т.е. появляется остаточная деформация.
Пример из “жизни”, так сказать. Возьмите кусок проволоки, попробуйте ее немного согнуть. Пока изгиб слабый, как только отпустите изгибаемый конец, он тут же вернется в исходное положение (это пример упругой деформации). Если же пробовать гнуть дальше, то проволока останется в изогнутом состоянии, а то и обломится. Это уже – неупругая деформация. Правда, если проволока обладает пружинящими свойствами, согнуть ее можно будет достаточно сильно – до момента, пока не появится остаточная деформация. Но, тем не менее.
Резина – материал упругий (до определенной степени, конечно), причем степень ее упругой деформации весьма высока: вследствие так называемой высокоэластичности, присущей полимерам, к числу которых относится резина, степень их относительной упругой деформации может достигать нескольких сотен процентов, до 1000% и даже более. У металлов, не говоря уже о керамике, стекле – она гораздо ниже. Именно потому сайлент-блоки выполняют с резиновыми вставками: в настоящее время на земле неизвестен иной материал, обладающий столь высокой степенью упругой деформации. Правда, отдельного разговора стоят монокристаллические металлы, а также газы и жидкости, но их обсуждать здесь не будем.
Однако, в процессе эксплуатации, в условиях действия внешних силовых воздействий, а также под действие иных факторов (например, таким фактором может быть ультрафиолетовое излучение, идущее от солнца) внутренняя структура резины (как, в прочем, и любого полимера) начинает “портиться”. Если конкретнее, в ней начинают появляться незаметные микротрещины, поры. Хотя, технология изготовления любого полимера такова, что они присутствуют в нем в том или ином количестве прямо, что называется, “с рождения”. Просто со временем их число и размеры увеличиваются.
Читайте также: Расход топлива на весте с вариатором
Рано или поздно, это приводит к тому, что высокая степень упругой деформации полимера (резины) становится недостижимой: он начинает разрываться, появляются уже такие трещины, которые явно видны невооруженным глазом – и именно тогда сайлент-блоки бракуют, делая вывод, что они неисправны. Последние начинают трескаться, крошиться на куски, выпучиваться. Наличие подобных проявления является сигналом к замене сайлент-блоков.
Перед этим у них может возникать промежуточное состояние, как раз и характеризующееся остаточной деформацией. Оно проявляется в том, что внутренняя часть сайлент-блока неупруго смещается в том или ином направлении по отношению к наружной его части и остается в таком положении даже при снятии внешних воздействий или, если они не превышают определенной величины. Вышесказанное поясним схематическими рисунками – на примере сайлент-блока верхнего рычага передней подвески автомобиля.
На рисунке приведен исправный сайлент-блок. Трещин и пор нет, зазоры между резиновым вкладышем и втулками – отсутствуют. Внешние воздействия могут вызывать смещение внутренней части сайлент-блока относительно внешней, но при их снятии все возвращается в исходное положение.
В процессе эксплуатации в резиновом вкладыше сайлент-блока начинают появляться трещины. Вначале малые, но потом постепенно увеличивающиеся в размере.
По мере появления трещин, а также в результате усталости ( кстати, термин “усталость” является вполне техническим, здесь он используется не в виде расхожего выражения; материалы, как и люди, тоже устают, что приводит к снижению их работоспособности) резины ее способность противостоять внешним силовым воздействиям снижается, она в большей степени становится подверженной неупругой деформации. Как результат – внутренняя часть сайлент-блока перемещается в сторону и остается в этом положении, даже если внешние силовые воздействия снимаются. Т.е.возникает остаточная деформация.
Когда величина такого смещения начинает превышать предельную, установленную для конкретной марки автомобиля заводом-изготовителем, сайлент-блоки бракуют. Понятно, что чем менее качественным было изготовление сайлент-блока , чем агрессивнее стиль езды , чем сильнее углы установки передних колес отличаются от оптимальных значений , тем быстрее наступит эта ситуация.
Так вот, на начальном этапе эта остаточная деформация является ОБРАТИМОЙ. Т.е. если направление внешнего силового воздействия на сайлент-блок изменится, то произойдет неупругая деформация в другом направлении и, соответственно, внутренняя часть сайлент-блока сместится в другую сторону. Кстати, если Вам интересно, подобное явление называют упругим гистерезисом.
Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
Признаки неисправности сайлентблоков:
Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.
Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).
Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.
Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.
Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).
К чему это приводит, применительно к поведению автомобиля на дороге?
Допустим, переднее колесо автомобиля наехало на препятствие – камень или попало в колею т.п. Или водитель совершает маневр, тормозит или еще что. Если автомобиль движется с малой скоростью, так что сила, действующая на колесо со стороны препятствия, недостаточна, чтобы вызвать смещение внутренней части сайлент-блока в другую сторону, автомобиль будет ехать дальше, как ни в чем ни бывало, разве что, подпрыгнув.
Если же сила превышает критическую, то направление остаточной деформации будет иным, как схематично показано на рисунке.
Соответственно, это приведет к изменению углов установки этого переднего колеса. Что, закономерно, вызовет нарушение в траектории движения автомобиля. Т.е. последний становится опасным в эксплуатации, склонным к неконтролируемым изменениям напраления своего движения, то и дело “рыскает” по курсу.
Характерно, что такое смещение будет неконтролируемым, случайным. И потому – трудно диагностируемым. Если при этом пытаться сделать развал-схождение (т.е. установку углов передних колес), его результаты будут не слишком удовлетворительными. Как и в случае, когда неисправны шаровые опоры.
А дальше?
Наконец, если продолжать эксплуатировать его и дальше, не ремонтируя переднюю подвеску, число и размеры трещин в резиновом вкладыше становятся еще большими. В итоге сайлент-блок, во-первых, начинает разрушаться, а, во-вторых, возрастает его склонность к неупругой деформации. В результате чего появляется зазор.
Понятно, что при таком состоянии сайлент-блока необходимо его немедленно заменить. Ибо в дальнейшем резиновый вкладыш быстро разобьется, внутренняя часть сайлент-блока будет касаться его внешней части (той, которая запрессована в рычаг передней подвески). При движении будет слышен явный стук, особенно при наезде на неровности дороги.
Подготовка к замене сайлентблоков
Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.
Выбор новых деталей
Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.
Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.
Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретановые. Для режима с малым пробегом достаточно будет обычных резиновых сайлентблоков. Оба вида этих деталей производятся многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.
Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.
Оцените статью!