Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Drom.ru представляет рубрику «Бестселлеры», посвящённую обзорам новых популярных автомобилей. В каждой статье мы будем по винтикам разбирать машины, снискавшие популярность в России в последние пару-тройку лет: исследовать их достоинства, рассматривать недостатки, взвешивать стоимость владения и подсчитывать затраты на обслуживание. Кому не хочется понять, стоит ли новая овчинка выделки!

В предыдущих сериях:

На Chevrolet Cruze, за разработку которого отвечала бывшая фирма Daewoo, а ныне отделение GM-DAT, джиэмовцы делали особую ставку. И не прогадали!

СодержаниеПоказать

Биография

Кто бы сомневался, что появившийся в начале 2009 года и с осени того же года выпускающийся на заводе GM под Санкт-Петербургом, Cruze станет глобальным автомобилем. Ведь разрабатывался он в отделениях концерна, разбросанных по всему миру — в Северной и Южной Америке, Европе, Корее и Австралии. Крузовская платформа Delta II использовалась впоследствии для создания Opel Astra. Моторы — опелевские, разных поколений. Ну а трансмиссия носит марку GM.

Да и продается он везде, но под разными именами. В Австралии это Holden Cruze. В Корее — Daewoo Lacetti Premier. В Европе, Азии и Америке — Chevrolet Cruze. Причем российский рынок рассматривался как приоритетный. В 2011-12 гг. по продажам автомобиль прочно занимал второе место в классе, уступая лишь Ford Focus.

Техника

Новый двухлитровый турбодизель в России не предлагается, поэтому дело приходится иметь с тремя бензиновыми моторами: Z18HER (1,8  л, 141 л.с.), Z16HER (1,6 л, 124 л.с.) и F16D3 (1,6 л, 109 л.с.). Первые два знакомы по Astra и другим моделям Opel и относятся к семейству Ecotec. F16D3, предлагаемый на российских Cruze, также опелевский агрегат, только постарше возрастом. Соответственно, есть конструктивные отличия. Например, он имеет гидрокомпенсаторы клапанов, в то время как установки серии Z обходятся шайбами. Привод ГРМ у тех и других двигателей ременный, однако Ecotec предполагает его обновление через 100 тыс. км, а у F16D3 пробег снижен до 60 тысяч. Почему — не ясно. В любом случае, при обрыве ремня встреча клапанов с поршнями обеспечена.

Есть различия в системе зажигания. У старого опелевского мотора две катушки, «Экотеки» имеют единый модуль. Работоспособность того и другого сильно привязана к качеству бензина, кроме того, зависит от состояния свечей и высоковольтных проводов, которые производитель рекомендует менять через те же 60 тыс. км.

Впрочем, несмотря на разницу в возрасте и конструктивные отличия, диагнозы у моторов примерно одинаковые. Разве что F16D3 чаще страдает от нижеприведенных проблем.

Парадоксально: неплохо заводясь в морозы (при том, что Chevrolet гарантирует эксплуатацию без подогревателя только до -20С), эти двигатели боятся холодов. Как только температура опускается до минус 25-30 и ниже любой запуск должен предваряться обследованием пространства под моторным отсеком. Давит масляный фильтр, «сопливят» шланги радиатора, но основная масса автомобилей едет в сервис из-за выдавленного датчика давления масла и текущих патрубков, идущих от «автомата» на контур его охлаждения. Совет тут только один: заметили масляные пятна, тут же обращайтесь к дилеру и доставляйте автомобиль туда эвакуатором. Течи устранят по гарантии, а вот масляное голодание, в случае его возникновения, «повесят» на владельца. Резина не по «погоде»? Что любопытно, производитель на эту ситуацию никак не реагирует.

Встречаются и другие неприятности. Так, на какой-то партии был перетянут ремень ГРМ, отчего на холодную раздавался шум. Может потеть помпа. Есть риск выхода из строя датчика коленвала. Бывает, что двигатели беспричинно глохнут. Кстати, GM нередко обновляет прошивки, которые не всегда улучшают работу системы управления.

А что с ресурсом? При рекомендованной вязкости масла 5W30 (бензин АИ-95) и периодичности замены в 15 тыс. км оба мотора отходят порядка 200 тысяч. Прямо скажем, немного. Все, что можно сделать — максимально сократить интервал замены масла. И уповать на то, что Opel допускал капитальное восстановление своих двигателей, а Chevrolet с корейцами эту тенденцию продолжили. Ремонтные размеры есть!

У Cruze, в отличие от предшественника Lacetti, установлена джиэмовская 6-ступенчатая автоматическая коробка 6T40. Как бы это ни пугало, запчасти ей понадобятся гораздо раньше, чем моторам. Даже не потому, что герметичность контура охлаждения с морозами сильнее 25-30 градусов нарушается. Текут сальники. Проверить же уровень не получится — привычный щуп стал рудиментом и на этой АКП. Сама коробка, в компактном корпусе которой устроено шесть передач, обладает конструктивными недостатками и крайне низким ресурсом. Проблемы могут появиться уже к 25 тыс. км, а жизнь до ста тысяч и после — это, скорее, везение. Причем аккуратность и осторожность при эксплуатации АКП, которые обычно приносят плоды, в данном случае вряд ли как-то значительно увеличат ресурс. Слишком он несущественен. Благо, есть достойная «механическая» альтернатива, где слабое звено традиционно — сцепление.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Ходовая часть тоже не без сюрпризов. Амортизаторы на иных экземплярах могут греметь с первых километров и течь еще до 30 тыс. км. Только в нынешнем году их конструкцию доработали. Шаровые опоры и сайлент-блоки гораздо ресурснее (изнашиваются в районе 100 тыс. км), а пружины при том же пробеге не имеют склонность терять своих характеристик. Соответственно, живуча и задняя балочка.

Есть риск гарантийной замены ГУРа, такие случаи были. Не всегда отличается тишиной рулевая рейка. У тормозов своя беда — бывает, что коробит диски, люфтят пальцы суппортов, рано выходят из строя их скобы. Врожденная и до сих пор еще не излеченная болезнь — гул при движении назад и торможении. Причина в демпферах направляющих задних суппортов.

Как же при таком списке без чисто бытовых проблем. Скрип водительского сиденья, облезающий хром и руль — лишь слуховая и зрительная составляющие. В какой-то момент может стать холодно — перегорят элементы накаливания в подушках сидений и подклинит заслонка в воздуховодах отопителя. Из внешнего — контакт пятой двери с бампером на хэтчбеках и выход из строя кнопки багажника в морозы. Мелочь, а неприятно.

Есть ли плюсы? Пожалуй, стоит говорить о некоей конструктивной простоте и автомобилей, и их агрегатов. Так, при наличии катколлектора и системы рециркуляции отработавших газов неизвестны случаи, когда бы пыль от сгоревшего катализатора попадала в цилиндры. Опять же? моторы и «автомат» ремонтопригодные. Подвеска не сложна для переборки. Досадно то, что все это в большинстве своем не обладает большим ресурсом. А до его окончания Cruze не будет давать расслабиться мелочами. Не того ждешь от нового автомобиля. Подобную его «сырость» можно объяснить тем, что в GM торопились вывести на рынок модель C-класса. Для замены устаревшей Lacetti теряющему позиции и в США, и в Европе концерну как воздух был нужен новый автомобиль. Отделение GM-DAT справилось со своей задачей отлично. Cruze популярен! Это маркетинг! А все что кроме — побочные его действия.

Экспресс-тест

Яркая, агрессивная внешность и запоминающийся «космический» интерьер! Все, что нужно для популярности в сегменте C? Похоже, да, если судить о продажах. А что у Cruze с другими качествами?

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Международная команда инженеров и дизайнеров сработала качественно — в потоке Cruze легко отличим благодаря суровому прищуру головной светотехники и сбитым мускулистым формам. Да и принадлежность к марке налицо. А салон столь же далек от прошлых «зарисовок» интернациональной марки — скучных, серых, «пасмурных». Настроение рождает и кривая поясная линия, и пластик под алюминий в сочетании с «рояльным лаком» на консоли. И колодцы люминесцентных приборов под висящим козырьком. И все это не в ущерб эргономике, единственным проколом которой является неприятный контакт переднего пассажира с крышкой бардачка при посадке.

Сзади не так приятно. Водитель с ростом метр восемьдесят, за рулем усаживающийся с запасом, между спинкой дивана и передним сиденьем сидит «в распор». Крыша низко, жесткую подушку хочется приподнять. Из сервиса только гнездо прикуривателя да карманы в дверях. Разве что «третий лишний» здесь совсем не лишний — диван плоский, сидеть можно. Багажник? И по удобству пользования, и по объему средние результаты в классе.

По паспортным динамическим характеристикам Cruze также крепкий середняк. Во всяком случае, с 1,8-литровым мотором (1600-кубовую версию мы не пробовали). Chevrolet Lacetti с таким агрегатом едет неплохо. Но Cruze тяжелее предшественника на 110 кг, можно сделать какие-то выводы. А для 141-сильного двигателя это, по большому счету, не вес. Впрочем, геройской самоотдачи на любых оборотах ждать не стоит. Момент и мощность тонким слоем «размазаны» по всей шкале тахометра. В итоге — ни тепловозной тяги снизу, ни подхвата на верхах. Динамики хватает, однако разгоняется Cruze пресно. Это впечатление усиливается унылым звуком мотора, из-за которого стрелку тахометра вовсе не хочется загонять в зону высоких оборотов.

Правда, это явление редкое. Подвеску же ощущаешь всегда. Точнее, чувствуешь, как она работает. Или, правильнее, не работает? Нет, на идеально ровном асфальте Cruze радует реактивным усилием на руле, без заметных кренов чертит дугу поворота. Где у нас такие покрытия? На всех остальных автомобиль напоминает гоночный болид, случайно забредший на гражданские направления. Хорошо, если в арках штатные для всех комплектаций, кроме верхней, шины размерности 205/55 R16. В таком случае Cruze может не замечать самые мелкие неровности. Если же вместе с максимальным оснащением достались колеса 205/50R17, то езда превращается в скачку. Даже на приличной скорости Chevrolet повторяет микропрофиль дороги, облекая его в высокочастотную тряску кузова. И при любом из двух шинных размеров очень болезненно реагирует на средние и крупные ямы-ухабы. Дискомфортно, страшно за литые диски и подвеску, чью борьбу с российской действительностью не только чувствуешь, но и слышишь.

На скорости еще и шумно. После 120 км/ч аэродинамическое и шинное акустическое сопровождение вместе со звуком двигателя сливаются в общий гул, мешающий разговаривать.

Безопасность

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

В краш-тесте по методике EuroNCAP Chevrolet Cruze заработал пять звезд из пяти возможных. Так, при имитации лобового столкновения, судя по датчикам, защита и водителя, и пассажира оказалась на высоком уровне. При боковом ударе только грудная клетка водителя испытала повышенные нагрузки, хотя и далекие от возможности получения тяжелых травм. Максимальна по стандартам EuroNCAP и защита детей в детских креслах. Лишь «пешеходная безопасность» на некоторых участках капота и лобового стекла ниже средней.

Читайте также:  Штатная магнитола на Лада Веста, инструкция и как снять

Клетка салона практически не деформировалась, двери открылись без проблем. Можно ли было ожидать иного от современного автомобиля?

Комплектации Chevrolet Cruze и технические характеристики

Уже в комплектации Base седан и хэтчбек Cruze (от 576 000-653 000 руб.) имеют подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, магнитолу с 4 динамиками и, что главное, систему стабилизации.

Для универсала начальный уровень оснащения — LS (665 000-700 000): 2 подушки, подогрев сидений и зеркал, а также передние электростеклоподъемники, «музыка» с 6-ю динамиками и кондиционер. Но у седана с хэтчбеком в LS (649 000-749 000 руб.) имеются «противотуманки», задние электрические стеклоподъемники, кожаная оплетка руля, его регулировка по вылету и управление аудиосистемой на нем. Плюс шторки безопасности и так же кондиционер.

В комплектации LT (748 000-833 000) появляется круиз- и климат-контроль, датчик дождя и 6 динамиков. А опционально — парктроник и кожаная обивка салона. Универсал же лишен всего этого, кроме акустики. Частично эти функции становятся доступны в уровне LT+.

В максимальной комплектации LTZ (771 000-857 000 руб.) появляется дисплей, парктроник и затемняющееся зеркало заднего вида. Приятно, что начиная с начального уровня оснащения для Cruze предлагается полноразмерное запасное колесо и металлическая защита моторного отсека.

Стоимость подержанных Chevrolet Cruze в сравнении с конкурентами, тыс. руб.

В своем сегменте подержанный Cruze — неплохой вариант. Выбор не просто большой — огромный, причем по всем годам выпуска, начиная с 2009-го. По версиям с 1,6- и 1,8-литровыми моторами у Chevrolet примерный паритет. И разнообразие по пробегам, достоверность которых можно проверить в сервисных книжках. Изредка, правда, встречается аналог Cruze для рынка Южной Кореи. Но отличий от «российского» Chevrolet, за исключений нюансов комплектации, у Lacetti нет. А вот история эксплуатации не так прозрачна.

К минусам предложения Cruze отнесем небольшое количество выпускаемых универсалов. К плюсам — разумеется, цены. Ближайшие конкуренты, во всяком случае, из Топ-10 нашего рынка, дороже, иногда заметно. Разве что других «корейцев» можно найти за те же суммы. Впрочем, по поводу невысокой стоимости отдельных (и многих!) экземпляров Cruze обольщаться не стоит. В большинстве своем это базовые комплектации. А максимальные оцениваются значительно дороже.

На что обращать внимание при покупке Chevrolet Cruze:

Состояние автоматической коробки. Цена восстановления 70-80 тыс. руб. А вероятность возникновения проблем прямо пропорциональна пробегу.

Отсутствие масляных потеков в районе датчика давления масла, шлангов АКП, сальников приводов. Наличие сервисных отметок об операциях по замене.

Состояние всей электрики — фары, поворотники, электростеклоподъемники и т.д.

Заменялись ли ремни ГРМ или подходит срок их замены.

Стоимость техобслуживания в дилерских центрах (каждый год или 15 000 км)

* В зависимости от модели двигателя и тарифной зоны** В зависимости от того, предполагается ли замена ремня ГРМ

Рекомендованные отзывы владельцев

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Крупнейшие предприятия по сборке автомобилей Шевроле расположены на территории Соединённых Штатов – в штате Мичиган. Один из заводов находится в Теннеси, а среди других североамериканских филиалов стоит отметить сборочные линии в Канаде и Мексике. В Южной Америке Chevrolet собирают на предприятиях Колумбии, Бразилии, Аргентины и Эквадора.

Автомобили популярного бренда выпускают на таких заводах:

После поглощения концерном GM корейского производителя Дэу в списке продукции американского бренда появился и Шевроле Ланос, который несколько лет подряд выпускался на территории Украины. Автомобили Lanos собирали на запорожском предприятии АвтоЗАЗ, чье производство в 1990-е годы было переориентировано на импортные модели. С 2009-го года филиал в Украине прекратил сотрудничать с GM, и теперь похожее по параметрам и дизайну на Ланос авто называется ZAZ Chance.

Ответить на вопрос, какая страна производитель у модели Шевроле, несколько лет назад можно было, упомянув российские заводы в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калининграде и Санкт-Петербурге. Однако в 2009-м году компания ушла с российского рынка, а, вернувшись, снова прекратила производство в 2015-м.

Причинами стали снижение спроса на продукцию бренда и мировой кризис в автомобильной отрасли. В то же время на предприятии в Казахстане сборка автомобилей Chevrolet продолжается – в ассортименте филиала есть модели Авео, Лацетти, Каптива и Круз.

Первое поколение (J300)

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Chevrolet Cruze J300 Общие данные

1.4 Ecotec 1.6 Ecotec 1.6 Ecotec Turbo 1.8 Ecotec 2.0 VCDi SOHC 2.0 VCDi DOHC 5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП Характеристики Массово-габаритные

Представленный в 2008 году для рынка Южной Кореи как Daewoo Lacetti Premiere, Cruze заменил собой одноимённый автомобиль продаваемый с 2001 года. Предыдущее поколение Lacetti продавалось на рынках Азии, Европы и Океании. GM заменил предыдущее поколение на новый Cruze в течение 2009 года. Австралийская версия продается под маркой Holden Cruze со второго квартала 2009 года. Американский Chevrolet Cobalt заменён с августа 2010 года и по прошествии года Chevrolet Cruze твёрдо удерживает первое место на рынке США среди компактных моделейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).

Разгон (с 0 до 100 км/ч): 12,4 с (1,6 л); 9,8 с (1,8 л) Расход топлива (заявленный): 6,8 л/100 км (в смешанном ездовом цикле) — для бензиновых моторов; 5,8 л/100 км — для турбодизеля Расход топлива (фактический в корейском варианте 1,6 л): город — 10/11 л смешанный — 8 л загородный — 7 л

В конце 2011 года началось производство и продажи автомобиля в кузове хэтчбек.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

На Международном автосалоне в Женеве в марте 2012 года официально дебютировал третий вариант кузова — универсал, который дополнил седан и хэтчбек, продажи которых во всём мире уже дошли до отметки в 1 млн. автомобилей.

Главной отличительной особенностью универсала является удлинённый кузов с вместительным багажным отделением объёмом 500 литров, который может быть увеличен до 1500 литров при сложенных спинках задних сидений.

Кроме того, в моторной гамме модели появился новый 1,4-литровый турбированный бензиновый мотор, новый 1,7-литровый дизель и модернизированный 2-литровый дизельный двигатель. В продажу универсал поступил в июне 2012 года.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Обновление 2012 года

В 2012 году Cruze получил небольшое обновление, которое заключалось в обновлённом передке, переработанных вентиляционных отверстиях вокруг противотуманных фар, а также незначительных обновлениях решетки радиатора и фар. Также были представлены новые легкосплавные диски. Также дополнительно стала предлагаться развлекательная система MyLink. Сначала продажи начались в Корее, затем в Малайзии, а позже и в других странах.

Обновление 2014 года

Не путать со вторым поколением.

12 апреля 2014 года был показан Cruze 2015 модельного года. Автомобиль получил обновлённую решетку радиатора более угловатой формы, схожей с Chevrolet Malibu.

В августе 2014 года было объявлено о продаже 3-миллионного Chevrolet Cruze. Третий миллион автомобилей разошёлся по миру всего за 16 месяцев. Больше всего автомобилей продано в Китае — 1,13 млн., в США — 0,9 млн., в России — 195 тыс.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Авто «Шевроле-Круз» выглядит очень эффектно и буквально влюбляет в себя покупателей с самого первого взгляда. Нежности и тепла к данной модели прибавляет также и ее стоимость, которая является приемлемой, и машина считается доступной для многих.

В странах, где собирают «Шевроле-Круз», автомобили пользуются хорошей популярностью. Владельцы транспортных средств отметили в производстве некоторые отличия. Например, «Шевроле-Круз» корейской сборки имеет багажник, в котором ютится только лишь комплект для ремонта. В автомобилях, производимых в России, дополнительно под ковриком предусмотрено место для расположения запасного колеса.

Плюсы и минусы

Свое наименование они получили в честь известнейшего гонщика по имени Луи Шевроле. Родом он был из Швейцарии. Фирменный логотип Chevrolet (компании) внешне напоминает крест, который украшает флаг Швейцарии. Есть мнение, что именно в честь родины гонщика и была создана отличительная эмблема для автомобиля.

Комплектации и цены

Уже базовая версия получит продвинутую мультимедийную систему MyLink, которая поддерживает синхронизацию с Android и iOS, а также получила 7-дюймовый емкостный дисплей. Приятно, что уже штатная версия оснащена климат-контролем, системой подогрева «штурвала» и переднего ряда кресел, задней камерой и электронным ручником, 15-дюймовыми стальными «катками». В качестве дополнительной опции можно установить:

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

В России автомобиль не продается, но его можно купить, например, в Америке. Минимальный ценник составляет $ 16 975. Топовый же вариант будет стоить не меньше $ 23 475.

Какая сборка Cruze лучше, Российская или Корейская?

Автомобили -го поколения, продававшиеся в РФ собирались в Республике Корея и проходили крупноузловую сборку в г. Шушары, в России. По слухам многих владельцев машин корейский экземпляр был собран более качественно и имел входе своей эксплуатации меньше проблем. На самом же деле такое предположение скорее всего под собой ни никакого логичного обоснования не имеет, так как крупноузловая сборка сама по себе не может повлиять допустим на качество того же двигателя, кузова, трансмиссии и других немаловажных агрегатов автомобиля, ведь все машины приходят на автозавод с уже сваренными, оцинкованными и окрашенными кузовами, собранными шасси, полностью укомплектованными и двигателями, и трансмиссиями, с установленными отдельными деталями . Все это собирается вместе, как конструктор, а далее автомобиль уже готов к эксплуатации.

Этим мы хотели бы подчеркнуть, что приобретать б/у Cruze российской сборки можно фактически без какой-либо опаски, больше нужно заботиться о проведении стандартного техосмотра и о проверке автомобиля в самих автосервисах.

Но все же, давайте перечислим основные проблемы автомобиля, которые якобы встречаются только на Chevy Cruze и именно российской сборки:

-плавающие обороты двигателя на холостом;

-включение первой передачи с усилием;

-люфт педали сцепления в право — в лево;

-плохое срабатывание некоторых кнопок, в частности включения кондиционера и подогрева сидений;

-не очень качественный крепеж пластиковых деталей.

Где собирают Шевроле Круз в РФ

Представим себе, что сейчас идёт март 2015 года. Завод в микрорайоне Шушары работает так же, как в конце 2009-го, выпуская по 20 легковушек в день. Отличий только два: введены в строй современные очистные сооружения, и все ждут, когда из Америки пришлют новое оборудование для окраски

Читайте также:  Лада Веста или Фольксваген Поло? Сравниваем, что лучше

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Большую часть времени завод работал в одну смену. Здесь осуществлялась окраска и сварка, но не цинкование и не штамповка. Двигатели и коробки поставлялись из США, а рабочие вели отвёрточную сборку.

На российских конвейерах GM автоматизация была минимальной – экономили деньги, чтобы снизить себестоимость. «Роботы» были установлены в основном на линии сварки.

Отсутствие большого числа роботов компенсировалось серьёзным контролем качества:

Если на «шаге 3» мотор заводился сразу, значит, автомобиль был готов к суровым российским реалиям.

Более тщательно, чем автомобили, к работе готовили весь персонал:

Сейчас автозавод в Шушарах находится в состоянии консервации. И кстати, расходы на его содержание не равны нулю. Но концерн GM стремится всё оплачивать вовремя, хотя Шевроле Круз в России не выпускают уже пару лет.

Шевроле Круз российского производства

С начала осени 2009 года начал функционировать Российский завод Генерал Моторс, который занимается сборкой Шевроле Круз. Расположен он в пригороде Петербурга, посёлке Шушары. Стоит отметить, что часть автомобилей выпускается для экспорта в европейские страны, а это еще раз говорит о высоком качестве автомобилей российского производства. Поначалу, данное предприятие собирало автомобили исключительно в кузове седан, но, по многочисленным просьбам автолюбителей, с 2010 года на заводе начали производить Шевроле Круз в кузове хэтчбек.

В 2013 году гигант Генерал Моторс открыл еще одно предприятие на территории России, а именно в Калининграде. На данном заводе используется крупноузловой метод сборки, а автомобили выпускаются только в кузове универсал. Стоит также отметить, что в 2011 году, завод «Азия-Авто», который расположен в Казахстане, начал серийное производство Шевроле Круз. В связи с тем, что в данном регионе наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки, именно в таком варианта кузова и собираются автомобили.

Полный список стран производителей Шевроле Круз выглядит так

Шевроле Круз – международный любимец. Авто по достоинству оценили водители всего мира. За последние пять лет реализовано более трех миллионов машин. Американец привлекает современным внешним видом, продуманным и удобным салоном, хорошими техническими характеристиками и отличной динамикой. Особенно популярна модель на отечественном рынке. Объясняют это эксперты сравнительно невысокой стоимостью автомобиля и высоким классом сборки.

Выпускается модель с 2008 года. Она пришла на смену Шевроле Лачетти и Кобальт. Существует несколько филиалов, где собирается Chevrolet Cruze.

Где производятся машины марки Chevrolet

Успешность и популярность автомобилей Chevrolet (Chevrolet) не позволяет спокойно пройти мимо и не обратить внимание на эту компанию. Её история интересная и увлекательная, она богата падениями и взлётами, фурором и неудачами. Мы детально изучим деятельность компании Chevrolet, в том числе разберёмся со страной-производителем, рассмотрим место сборки наиболее популярных и ярких моделей. Скучно точно не будет, особенно поклонникам этих авто.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Вообще, марка Chevrolet — это американский бренд, соответственно, страной-производителем является Америка. Её основал Вильям Дюрант, который был известен своей любовью к автоспорту. Прошло совсем немного времени, и этот же человек основал концерн General Motors, который на этот момент считается самым серьёзным, успешным и популярным на всех континентах.

Развитие концерна достигло такого уровня, что выпуск Chevrolet осуществляется в каждом успешном, крупном и развитом государстве. Такими успехами могут похвалиться немногие автомобильные компании. Никто не сможет дать однозначный ответ на вопрос о том, где выпускают Chevrolet.

Современный американский бренд напоминает медаль, у которой, как известно, существует две неравнозначные стороны. Эта марка имеет два воплощения, которые кардинальным образом отличаются друг от друга.

Такая организация работы предоставляет компании возможность пользоваться некоторыми преимуществами:

Автомобили Chevrolet являются загадочным и удивительным явлением. Одни модели являются дешёвыми и обладают посредственным качеством. Другие машины, американские, могут служить эталоном качества и надёжности. Но теперь то мы знаем причину такой двойственности. Теперь хотелось бы детально рассмотреть модели, которые выпускаются на корейском и американском заводах. Начнём с более доступных предложений, которые предлагаются европейскому пользователю.

Где собирали Круз 2013 года?

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Эти машины американского концерна собирают с 2013 года на заводе в Калининграде, используя крупноузловой метод. В 2011 году в Казахстане на предприятии «Азия Авто» также стали собирать модель Шевроле Круз. Так как авто в кузове хэтчбек пользовалось большим спросом, американцы решили наладить производство именно здесь.

Кузов «универсал» на заводе Автотор

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Вообще прекратил сотрудничество с GM даже раньше, чем остановилось производство в Санкт-Петербурге. Но уровень качества, скорее всего, в Калининграде был выше:

Каждый сотрудник, который проработал на «Автоторе» три года, мог свободно купить любой автомобиль по заводской цене.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Точной статистики нет, но чаще покупали не Opel Astra, а Круз, и это мог быть только универсал. Обе модели построены на платформе J300.

“Шевролет” и “Chevrolet”

А теперь, раз уж мы прояснили момент по производству и сборке, давайте немного разберемся, что же такое бренд Шевроле.

Начать следует с того, что бренд и торговая марка Шевроле принадлежат известному американскому автомобильному концерну General Motors, в дальнейшем для краткости будем называть его просто GM.

А вот еще одно подразделение компании, чей продукт наоборот предлагает каждый 4-й автомобильный салон нашей страны, расположено в Южной Корее.

Хотя понять менеджмент компании GM более чем возможно. С точки зрения управления продажами они совершили очень разумный шаг, приобретя практически разорившуюся компанию Daewoo. Зато теперь в модельном ряде производителя присутствуют автомобили всех классов и категорий, от низкобюджетных малолитражек, до суперкаров и бизнес-седанов, имеющих в ряде случаев поистине космическую стоимость.

Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда.

Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома.

Chevrolet Cruze — автомобиль корейского концерна General Motors, созданный под руководством Тевана Кима.
Модель сменила на рынке Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti.
Chevrolet Cruze построен на платформе Delta II, которая применяется и для Opel Astra F.
Cruze — итог взаимодействия всех имеющихся в распоряжении General Motors творческих, производственных и финансовых ресурсов.

Быть может, он не претендует на оригинальность, но в планах руководства GM изначально стояли глобальные стратегические цели.
Cruze должен был стать повсеместно доступным и самым продаваемым автомобилем в мире.

На российском рынке седан Cruze образца 2008 года был представлен в трех вариантах оснащения: Base, LS и LT.
В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг, где ключевыми отличиями стали новый передний бампер с иными секциями противотуманок, измененная оптика и решетка радиатора.
Изменилась и конфигурация оснащения, теперь автомобиль предлагается в комплектациях: LS, LT и LTZ.
В базовом оснащении доступны кондиционер с воздушным фильтром, подогрев передних сидений, обогрев и электропривод боковых зеркал, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель c радио и 6 динамиками, электроусилитель руля (на версиях с мотором 1,8 л — гидроусилитель), регулируемый по высоте руль, защита картера двигателя и полноразмерное запасное колесо.
Средний уровень оснащения LS среди прочего предполагает наличие легкосплавных дисков на 16 дюймов, передних противотуманных фар, регулируемого по высоте и вылету руля, центрального подлокотника между передними сиденьями, задних электростеклоподъемников.
Верхний уровень оснащения LTZ может предложить легкосплавные диски на 17 дюймов, хромированные ручки дверей, боковые зеркала с автоматическим складыванием, графический бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой.
В базовое оснащение версии LTZ также входит оборудование, доступное в предыдущем варианте (LT) в качестве опций: климат-контроль с воздушным фильтром и аудиосистема MyLink (радио, USB, Bluetooth, цветной дисплей).
В качестве опции для LTZ доступен кожаный салон в двух вариантах — серый и коричневый.

Chevrolet Cruze долго выпускался только с двигателями 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.), которые предлагаются с пятиступенчатой механической либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
В 2013 году начались продажи турбовой версии хэтчбека и седана с мотором объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с., который комплектуется автоматической коробкой передач.
Эта версия обладает хорошими динамическими характеристиками — разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с (меньше только у 1.8 MT), а расход топлива достаточно скромен — 5,7 литра на «сотню».

Ходовая часть седана Chevrolet Cruze включает в себя переднюю подвеску на амортизационных стойках типа McPherson и заднюю полузависимую подвеску (торсионная балка).
Колесная база — 2685 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,45 м.
Несмотря на принадлежность к компактному классу, автомобиль имеет не такие уж маленькие габариты (длина 4597 мм, ширина — 1788 мм).
Универсал сохраняет размер колесной базы семейства, но на 7,8 см длиннее седана и на 16,5 см — хэтчбека.
Багажник седана имеет объем 450 литров, спинки задних сидений легко складываются в пропорции 60/40.

Chevrolet Cruze имеет в оснащении необходимый минимум активных систем безопасности: в базовом оснащении это ABS для контролируемого торможения и система EBD (распределения тормозного усилия) для оптимальной работы тормозных механизмов передней и задней оси.
Кроме того автомобиль может быть оснащен системами TCS (система контроля тяги для уверенного контакта с дорогой) и ESC (электронная система стабилизации для сохранения устойчивости в экстремальных условиях).
Количество подушек безопасности — от двух до шести.

Chevrolet Cruze создан по самым современным стандартам.
Собственно, судьба автомобиля получилась достаточно завидной: он успешно продается на всех континентах.
В России по итогам 2013 года Cruze входит в десятку самых продаваемых автомобилей.
На вторичном рынке автомобиль интересен демократичными ценами и богатой возможностью выбора по типу трансмиссии, кузова, двигателей и, конечно, по техническому состоянию.

Читайте также:  Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Петербургский завод GM-Auto начал серийное производство Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек. В дилерских центрах Chevrolet новинка появится в начале января 2012 года.

Пятидверный Cruze выпускается с двигателями 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.), которые предлагаются с пятиступенчатой механической либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Cruze Hatchback, как и Cruze в кузове седан, будет доступен в трех фиксированных комплектациях: Base, LS и LT. Первая включает обогрев и электрорегулировку боковых зеркал, CD-проигрыватель, 4 динамика, стальные колесные диски 16″, 4 подушки безопасности и передние электрические стеклоподъемники. В средней комплектации LS доступны регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, передние противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле, 6 подушек безопасности и передние и задние электрические стеклоподъемники. В «топовую» версию LT входят легкосплавные колесные диски 17″, климат-контроль с воздушным фильтром, круиз-контроль, датчик дождя и датчик света.

На первом этапе Cruze Hatchback будут предлагаться в трех цветах: белый «White», черный металлик «Curbon Flash» и серебристый металлик «Switchblade Silver». С марта 2012 года линейка цветов будет расширена до восьми цветов.

Как отмечают в «GM СНГ», Россия — четвертая страна в мире после США, Южной Кореи и Австралии, которая получила возможность производить эту модель. «Cruze — один из бестселлеров Chevrolet во всем мире», — говорит управляющий директор «Chevrolet Россия» Александр Мойнов. — «В России Cruze также очень успешен, уверенно входит в тройку самых продаваемых моделей Chevrolet, и мы рады усилить позиции Cruze появлением кузова хэтчбек».

Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек — это третья модель, которая выпускается на петербургском заводе GM-Auto в настоящий момент. Кроме нее предприятие производит Chevrolet Cruze в кузове седан и Opel Astra хэтчбек.

Цены на хэтчбек пока не объявлены. Седан Cruze стоит в России от 553 до 754 тысяч рублей.

Шевроле Круз – лидер в своем ценовом сегменте во всем мире. Сочетая в себе надежность, стиль и динамику, он покорил и любителей, и профессионалов. Где собирают Шевроле Круз, который уверено колесит дорогами десятков стран?

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Автомобиль производят на в нескольких государствах. Сhevrolet Сruze впервые был представлен в Южной Кореи в 2008 году, придя на смену устаревшим моделям «Лачетти» и «Кобальт». В 2009 здесь начался серийный выпуск модели в городе Кунсан. Он составил почти 60% (около 260 000 машин в год) всего объема производства корейского предприятия «Дженерал Моторс».

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Затем производственные линии, где делают Сhevrolet Сruze были запущены в Австралии, а с 2010 года – в Соединенных Штатах Америки. Модель пользуется популярность и сегодня, только имеет различные названия:

Корейская сборка

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Известные автомобили

Отзывы владельцев хэтчбеков chevrolet cruze 2013 Говоря о самых знаменитых автомобилях этой марки, хочется, прежде всего, упомянуть знаменитый Bel Air, который стал поистине народным автомобилем эпохи 50-х. Машина в различных модификациях: от кабриолета до седана очень быстро разошлась по США. Bel Air стал легендой американской культуры тех времен.

Если обратить внимание на многие американские боевики, то несложно заметить, что главной автомобильной звездой стал именно Chevrole Caprice. Знаменитый автомобиль вышел почти на один уровень с Ford Crown Victoria, который также широко используется полицейскими всех американских штатов

Большинство автомобилей тех времен были широкими и имели достаточно объемные двигатели, которые позволяли им легко набирать нужную скорость. В настоящее время, компания вышла на европейский уровень, делая основную массу своих машин бюджетными, и комплектует их обычными рядными двигателями.

Обзор модели

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Дизайнеры постарались и над оформлением кузова, который приобрел некую динамичность в характере. Покатая форма крыши не только подчеркивает общий вид, но и снижает сопротивление машины во время движения. Новое авто «Шевроле-Круз» имеет низкий уровень потребления топлива, шумоизоляция претерпела качественные изменения. Еще большую стремительность облика машины придает немного приподнятая задняя часть, увенчанная массивным бампером.

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынкеСамый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

История развития модельного ряда

Впервые название Chevrolet Cruze было услышано еще в 1999 году. Однако то описание модели не имеет практически ничего общего с современным пятидверным хэтчбеком, представленным на нынешнем рынке.

За период с 2009 по 2010 год за решением GM с производства сняли Lacetti и Cobalt ввиду того, что данные авто уже морально устарели и не дотягивают до заоблачного уровня стандартов, в соответствии с которыми были созданы Chevrolet Cruze. Данный шаг привел к тому, что уже к 2010 году эти машины стали самыми востребованными на рынке из представленного модельного ряда.

Новое движение

В 1984 году мир увидел новый Corvette, а через год — Camaro IROC-Z. В 1986-м компанией была введена антиблокировочная конструкция Bosch ABS II, которая активно использовалась в пикапах и седанах. Позже предприятие пополнило реализацию на рынке, а в 1995 г. журнал Motor Trend выделил Blazer как «Внедорожник года». Вслед за этим продолжается реализация Monte Carlo и New Lumina. После этого и автомобиль Tahoe получил соответствующий приз от журнала.

Чтобы обеспечить повышенную мощность, фирма начала устанавливать моторы Vortec. Они также позволили экономить на расходе топлива. Chevrolet решила обратиться к классике, поэтому в 1996 году начала выпуск Malibu. Он был положительно признан критиками и получил большое признание от пользователей. Автомобиль отлично подходил для семейных поездок.

Пятое поколение

В 1997 году стартовало производство принципиально нового транспорта. 2000 год запомнился возвращением на рынок уже ранее прославленных моделей. В 2003 году Женева увидела Chevrolet SS Coupe — один из лучших в своём роде. Он является прямым наследником Camaro. В Детройте было показано совершенно новое изделие SSR, отчётливо выделявшееся среди остальных моделей.

Длительные переговоры в 2002 году позволили Chevrolet выкупить активы Daewoo Motors. Эта фирма оказалась на стадии банкротства, поэтому было решено создать новое предприятие — GM Daewoo Auto & Technology. Компания производит преимущественно автомобили Chevrolet, хотя и свои разработки также реализует.

Второе дыхание

Необычная модель Bel Air 1950 года отличалась от остальных кабриолетов крепким верхом, а также понтонным кузовом. Она быстро завоевала популярность и разошлась в тираже 6 миллионов автомобилей.

В 50-х экономика снова пошла в рост. С того времени стали выделяться основные тенденции для развития автопрома — покупатель требовал нового дизайна, а также наслаждения от поездки. Томас Китинг принял решение встроить в модели Powerglide — автоматическую коробку передач. Она была доступна для самых дешёвых флагманов.

1953 год ознаменовался для Chevrolet выпуском Corvette, обладающей увеличенной скоростью. Конструкция подразумевала получить транспортное средство с небольшим весом, что достигалось использованием стеклопластика в кузове. В 1957 году был представлен усиленный двигатель на 283 л. с. В нём была создана конструкция впрыскивания топлива Rochester.

Одна из лучших

1958 год стал известным благодаря выпуску Impala. Эта марка соединила в себе стоимость Chevrolet и габариты Cadillac. Через год мир увидел пикап El Camino. Дальше фирма усердно меняет дизайн своих изделий. Изделия Chevrolet потрясли мир в 1959 году. Они обладали необычным выполнением, обладающим сносками в виде крыльев. Также стёкла и сиденья получили электропривод. Таким образом, Suburban имел финальный вид, который известный и сегодня.

Серия успеха

Chevrolet в 1958 году активизировала производство новых автомобилей, которые сильно отличались дизайном кузова. К ним относятся Impala, Biscayne и Bel Air. В 1960 году выпустили Corvair — привлекательный и удобный транспорт, обладающий подвеской колёс независимого типа. Очередная смена внешнего вида наступила ровно через год. Тогда модельный ряд получил плавные линии, которые полноценно реализовались в Impala SS.

Компания решила привлечь внимание любителей малолитражек. Так, в 1962 году стартовала Chevy ll Nova. Через год её дополняет Corvette Stingray. В ближайшее время новинки выпуска пополняются моделями Malibu и Chevrolet Caprice.

Свежая линейка

Компания произвела выпуск модели Camaro, которая быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В 1967 году она заняла 10% от всех продаваемых моделей бренда. Через год произошло обновление автомобиля до Camaro SS, который стал малогабаритной моделью с отличной скоростью.

Обновления коснулись и системы безопасности. Она включала:

В это время история создания марки Chevrolet затронула и дизайн. В 1968 году фирма убрала все лишние детали, поскольку установка всех новшеств не добавляла спроса, ведь практической надобности в них не наблюдалось. Было решено вернуться к классическому дизайну салона с экономией пространства.

Chevrolet CruzeChevrolet Cruze

Подвеска

Мелкие «шалости» электрики проявляются зависанием индикатора уровня топлива и счетчика точного расхода топлива. Иногда начинает «глючить» магнитола и центральный замок. Датчик дождя слишком долго отходит после «обдачи» лобового стекла стеной воды из-под встречной фуры, заставляя водителя «поднапрячься». Особое «спасибо» концерну от владельцев Chevrolet Cruze за логику работы подсветки, приглушающей ее яркость при включении внешнего освещения. Индикация режимов работы кондиционера, магнитолы и подогрева сидений в светлый день становится неразличима. Перепрошивка электроники на более удобный алгоритм работы стоит около 1600-200 рублей.

Ну и под занавес откровений нельзя не упомянуть еще об одном феномене — гудение, появляющееся при езде задним ходом. Чаще это происходит на Шевроле Круз Российской сборки. Одна из причин перекос колодки, доработанный вариант получил скосы накладки по краю. Так же на суппорт стали устанавливать новые скобы и демпферы, снижающие вибрацию суппорта в направляющих и исключающих его перекос. После доработок гул, практически в большинстве случаев, не появляется.

Второе поколение (J400)

Chevrolet Cruze J400 Общие данные

1.4 1.5 6-ступ. механическая 6-ступ. автоматическая роботизированная

Chevrolet Cruze для китайского рынка был представлен в 2014 году на автосалоне в Пекине. В 2015 году была показана международная версия Chevrolet Cruze. Также был представлен и хэтчбек. Его премьера состоялась в Детройте в 2021 году.

Автомобиль оснащается 1,4 и 1,5 литровыми двигателями.

Автомобиль продаётся с 6-ступенчатой механической и автоматической, а также роботизированной коробками передач.

Оцените статью!