На уходящей неделе стало известно, что в линейке «АвтоВАЗа» появилась новая модель – Lada Vesta 2023 с приставкой Aura. Нельзя сказать, что данный автомобиль серьезно отличается от стандартного седана. Его главная «изюминка» — удлиненный кузов. Эта модификация Весты предназначена для перевозки VIP-пассажиров. Автомобиль уже продемонстрировали публике. В частности, машину оценил премьер-министр Кубы Мануэль Марреро Крус. Седан ему очень понравился.
Новая Lada Vesta Aura
Сначала сообщалось, что стоимость Lada Vesta 2023 в новой версии Aura не будет превышать 2 млн рублей, но чуть позже глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов опроверг эту информацию. По его словам, автомобиль будет относиться к премиальному сегменту. Соответственно, и стоимость у него будет не бюджетная. Точную цифру М. Соколов пока не назвал, она будет завесить от объемов производства и платежеспособного спроса. Однако, как заявил топ-менеджер, ценник на автомобиль точно превысит отметку в 2 миллиона. Отметим, что под капотом данной версии седана установлен 1,8-литровый мотор, который работает в тандеме с автоматической коробкой переключения передач. Что касается премиальной акустики, то ее производитель пока не озвучен. А вот натуральная кожа, которой отделан салон машины, — от отечественной компании.
По мнению многих экспертов, Ладу Весту 2023 в новой модификации Аура может ждать успех на российском рынке. Как считает Денис Решетников, руководитель площадки Fresh, такой автомобиль может быть востребован не только для перевозки чиновников. Вполне вероятно, что и обычные россияне заинтересуются его покупкой. При этом, по мнению мужчины, выпускаться эта модель будет небольшими партиями. Именно поэтому ее стоимость будет завышена. Это, конечно, сыграет негативную роль в продажах новинки. Кроме того, пока не ясно, сможет ли автомобиль стать полноправным конкурентом аналогичных «китайцев». Независимый консультант Сергей Бургазлиев считает, что удлиненная Веста появилась в удачное время. Ведь сейчас в данном сегменте у нее практически не будет соперников. В этом плане тольяттинскому предприятию стоит опасаться только возвращения «Волги». Данное событие на днях было анонсировано Денисом Мантуровым.
В октябре прошлого года с официального сайта отечественного «АвтоВАЗа» пропала модель Lada Vesta Cross 2023. И вот теперь сообщается, что автомобиль может вернуться в линейку бренда уже в этом году. Этой информацией с поклонниками марки поделился инсайдерский паблик «Avtograd News».
Дореформенная Lada Vesta Cross
Одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским «АвтоВАЗом», является Лада Веста СВ Кросс 2023. Этот автомобиль представлен на рынке с 2017 года, однако лишь в прошлом году разработчик решился на его обновление. Впрочем, полноценного дебюта у рестайлинговой версии не вышло, поскольку санкционные ограничения и перенос места сборки привели к тому, что новинка до сих пор не производится. Поэтому в продаже сегодня доступен лишь классический вариант кросс-универсала. Впрочем, известно, что для новой вариации будут предложены все те же силовые агрегаты, а вот стоимость на нее пока не называется. Актуальная модель предлагается по цене от 1,328 до 1,602 миллионов рублей. Конкурентов у отечественного автомобиля после ухода большинства западных производителей фактически не осталось.
СодержаниеПоказать
Комплектации и цены
Несмотря на то, что отечественная модель в ходе рестайлинга довольно серьезно преобразилась, новый кузов кросс-универсал все же не получил. Основные изменения затронули переднюю часть машины, о чем свидетельствуют опубликованные фото. В то же время, технические характеристики и комплектации Лада Веста СВ Кросс 2023 года остались прежними. Ожидается, что после выхода на рынок цена на рестайлинговый кросс-универсал увеличится.
Читайте также: Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг
Comfort
Сегодня это стартовый вариант Vesta SW Cross, который предлагается за 1,328-1,464 миллионов рублей. Перечень возможностей данной версии включает:
Black
Следующий вариант российского кросс-универсала, который оценен производителем в 1,364-1,499 миллионов рублей. Данная версия дополнена следующими возможностями:
Comfort + Winter EnjoY
Стоимость данной версии находится в пределах от 1,379 до 1,514 миллионов рублей. В перечне доступного оборудования кросс-универсала значатся:
Luxe EnjoY
Более дорогой вариант Lada Vesta SW Cross, стоимостью в 1,423 миллиона рублей. Он включает такие дополнительные возможности:
Luxe EnjoY Pro
Предтоповый вариант кросс-универсала, цена на который обозначена в рамках от 1,443 до 1,578 миллионов рублей. В списке его характеристик значатся улучшенная система мультимедиа, а также окраска кузова в цвет металлик.
Luxe EnjoY Pro+Prestige
Самый дорогой вариант отечественного автомобиля, за который покупатель должен отдать от 1,497 до 1,602 миллионов рублей. Перечень возможностей в этой модификации дополняют:
Комплектации и цены (сводная таблица)
Наиболее значимые изменения, которые произошли с кросс-версией универсала, как и с любыми другими, затронули его внешний вид, а также интерьер. В ходе обновления автомобиль получил новые бампера и головную оптику, которая теперь во всех модификациях, кроме базовой, имеет LED-наполнение. Решетка радиатора приобрела иную структуру, а логотип производителя, установленный на ней, стал крупнее. Изменился дизайн задних фонарей, литых дисков и патрубков выхлопной системы.
Несмотря на то, что салон рестайлинговой Lada Vesta официально рассекречен не был, известно, что в ходе преобразований ему достались цифровая «приборка» (в топовых версиях), мультимедиа с вертикальным тачскрином, другой блок климатической системы и улучшенное качество материалов, используемых в отделке.
Технические характеристики
По части технических возможностей кросс-версии универсала ожидать каких-либо изменений не приходится даже после рестайлинга. В стартовых модификациях модель комплектуется 1,6-литровым мотором, отдача которого может составлять 106 либо 113 л.с. В топовых версиях кросс-универсал доступен с 1,8-литровым 122-сильным «атмосферником». Сегодня все агрегаты работают в паре исключительно с механической КПП, хотя ранее также предлагался еще и вариатор. По данным производителя, автомобиль в среднем потребляет 7,5 литров бензина на 100 км пройденной дистанции. При этом его разгон до «сотни» осуществляется за 12,2-12,6 секунды, а предельно возможная скорость – 170-178 км/ч.
Нужно отметить, что кузов рестайлинговой версии Lada Vesta SW Cross 2023 года оказался несколько больше, чем у актуального варианта. Его размеры составляют 4445х1785х1522 мм, в то время как у нынешней модификации – 4424х1785х1532 мм. Дорожный просвет универсала достигает 203 мм, а расстояние между осями – 2635 мм. В топливный бак машины можно заправить до 55 литров бензина, а стандартный показатель емкости багажника равен 480 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости и поведению на асфальтированных дорогах к российской модели не может быть особых претензий. В целом она не уступает своим конкурентам и оснащена достаточно качественным рулевым механизмом. Наверное, единственный недостаток Vesta SW Cross – не слишком большая резвость, поскольку под капотом автомобиля установлен не самый динамичный силовой агрегат. По части езды в условиях бездорожья машина не способна никак себя проявить. Несмотря на наличие приставки Cross в названии, универсал явно не рассчитан на преодоление труднодоступных участков. Скорее, производитель его создавал для уверенной езды по ухабистым дорогам и грунтовому покрытию, где он себя проявляет с лучшей стороны.
Читайте также: Кросс что значит в лада веста и Cross — кроссовер! Тест-драйв вседорожной Lada Vesta SW cross
Безопасность
Несмотря на то, что российские модели не принимают участия в краш-тестах, Lada Vesta SW Cross в этом случае является исключением. Актуальная модель была проверена в соответствии с методикой ARCAP и сумела продемонстрировать довольно неплохие показатели, заработав условные четыре звезды из пяти возможных. Подобный показатель автомобиль во многом сумел получить благодаря крепкому кузову, который является достаточно надежным и качественно защищает пассажиров в случае ДТП. Кроме того, универсал комплектуется несколькими эйрбегами и рядом электронных ассистентов. Рестайлинговая версия дополнительно должна быть оснащена системой анализа обстановки в «мертвых» зонах и парковочными датчиками.
По данному показателю российским моделям никогда не было равных. Не является исключением в данном случае и Lada Vesta Cross SW 2023 года. Даже несмотря на возросшую стоимость автомобиля, его обслуживание, особенно в условиях дефицита импортных комплектующих, будет одним из самых доступных. К тому же, мотор кросс-версии может потреблять бензин марки АИ-92, что позволяет экономить на заправке.
Начало продаж
В продаже отечественный универсал с улучшенными ходовыми качествами дебютировал в 2017 году. Что касается рестайлинговой версии, то Vesta SW Cross NG должна была появиться у дилеров еще прошлой весной. Однако приостановка производственного процесса, а затем и перенос его в Тольятти привели к тому, что кросс-универсал, по предварительным данным, поступит в продажу лишь в нынешнем году.
Конкуренты
Если учесть, что сегодня многие западные производители покинули российский рынок, то реальных конкурентов у Лада Веста СВ Кросс 2023 года практически не осталось. Ранее соперничать с отечественным флагманом могли KIA Rio X, Renault Sandero Stepway, а также еще один автомобиль, производимый «АвтоВАЗом», — Lada XRay.
Фото
С 10 июня компаниям, которым принадлежат дилерские центры “Автогермес”, “Торгмаш” и “Техинком”, приостанавливается отгрузка новых автомобилей Lada Vesta.
“В случае, если результаты проверки подтвердят систематические нарушения дилерских соглашений, предписывающих в том числе реализацию автомобилей по рекомендуемым розничным ценам, к данным партнерами будут применены штрафные санкции: значительное сокращение квот на поставку новых автомобилей или разрыв дилерского соглашения”, – отметили в АвтоВАЗе.
Там также подчеркнули: если вы столкнулись с отказом официального дилерского центра Lada продать автомобиль по рекомендованной розничной цене – необходимо сообщить о таком факте по телефону горячей линии или отправить сообщение лично вице-президенту АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрию Костромину по ссылке с QR кода, размещенного в каждом автосалоне.
Ранее, напомним, президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что завышение цен дилерами будет жестко контролироваться, вплоть до расторжения контракта.
9 июня в России стартовали продажи Lada Vesta NG. Автомобили доступны сразу во всех типах кузова: седан, Cross седан, SW и SW Cross.
Седана Lada Vesta предлагается в комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno стоимостью от 1 239 900 до 1 564 900 рублей. Vesta Cross можно купить в этих же версиях исполнения, за исключением базовой Comfort, цены – от 1 542 900 до 1 684 900 рублей. Универсал Lada Vesta SW и Vesta SW Cross доступны только в базовой комплектации, стоимость составляет 1 329 900 и 1 511 900 рублей.
Читайте также: Как снять обшивку багажника лада веста св кросс универсал
Lada Vesta вышла на рынок как с 8-клапанным двигателем (90 л.с.), так и с 16-клапанным мотором (106 л.с.). Оба мотора работают в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Производство модели с “автоматом” начнется до конца года, а старт продаж ожидается на рубеже этого и следующего годов.
При этом покажет на ПМЭФ-2023 АвтоВАЗ покажет седан Lada Aura и новую модель.
9 июня в России стартовали продажи рестайлинговой Lada Vesta NG. Спустя два дня оказалось, что на рекомендованные “АвтоВАЗом” цены автодилеры плюют и навязывают дополнительные услуги и комплектации. В результате оказалось, что дешевле купить китайский аналог с автоматом и музыкой, чем “пустую” “Ладу”.
Еще в мае “АвтоВАЗ” установил рекомендованные розничные цены от 1 239 900 руб. за пустой механический седан с мотором 90 лс и до 1 689 900 руб. за топовый универсал SW Cross с мультимедиасистемой и мотором 106 лс. Однако соблюдать их никто не собирается. Несколько автомобильных изданий провели “слепые” проверки автосалонов Москвы, где продаются новенькие “Весты”, и убедились, что цены завышены от 100 до 400 тыс. рублей.
Кроме того, выяснилось, что несмотря на то, что концерн поставил на рынок несколько тысяч новых машин, тут же, в салоне их можно приобрести лишь с допами (например, “люксовыми” ковриками или дорогостоящей аудиосистемой). Если без допов, то ждать нужно три месяца, заверяют дилеры. Получается, что за те же деньги и прямо в салоне проще купить более продвинутые китайские аналоги автовазовской продукции. А их сегодня – китайцы не спят! – на рынке достаточно: например, Kaiyi E5 Plus, или Dongfeng Aeolus Yixuan GS, или Omoda S5, и даже спортивная Chery Arrizo 5 GT!
Если сказать, что на “АвтоВАЗе” возмутились после этих публикаций, то это значит ничего не сказать. Концерну и так пришлось “из-за глубокой степени локализации” поднять отпускные цены на 2%, что, конечно, не добавило продукции конкурентоспособности, а тут еще и дилеры решили “наварить”!
Президент компании Максим Соколов заверил, что завышение цен будет жестко контролироваться, вплоть до расторжения контракта. Оперативная проверка уже начата в отношении трех столичных дилерских центров – “Автогермес”, “Торгмаш” и “Техинком”.
“С 10 июня компаниям, которым принадлежат указанные дилерские центры, приостанавливается отгрузка автомобилей Lada Vesta NG”, – отметили в “АвтоВАЗе”.
Если информация СМИ о завышении цен подтвердится, то к дилерам будут применены штрафные санкции: значительное сокращение квот на поставку новых авто или полный разрыв отношений.
“АвтоВАЗ” просит покупателей сообщать об отказе официальных дилеров Lada продать автомобиль по рекомендованной розничной цене на горячую линию 8 800 700 52 32. Также можно отправить личное сообщение вице-президенту концерна по продажам и маркетингу Дмитрию Костромину по ссылке с QR кода, размещенного в каждом автосалоне.
Новинки автопрома
11 июня 2023, 09:02
11 июня 2023, 10:02
11 июня 2023, 11:02
11 июня 2023, 12:02
11 июня 2023, 13:02
11 июня 2023, 14:02
11 июня 2023, 15:02
11 июня 2023, 16:02
11 июня 2023, 17:02
11 июня 2023, 18:02
11 июня 2023, 19:02
Оцените статью!