Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика – 8 образцов.
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва – Питер) – значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СодержаниеПоказать
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут – то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла – очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень – ноль баллов, весь черный – шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники – приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
НЕОЖИДАННОСТИ
Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем – не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.
Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.
Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста – и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.
Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.
Чаще проверяйте состояние масла!
ГРЯЗНО? ЧИСТО!
Одна из известных страшилок о режиме холостого хода – зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало – да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».
Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.
А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.
ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?
Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» – у одних в меньшей степени, у других в большей.
Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог – железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим – см. таблицу Менделеева.
Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.
СГОРЕЛО НА РАБОТЕ
Еще один важный и информативный параметр – расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась – потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.
О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.
ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО
Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения – «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу – «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» – Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».
Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и – тем более – минералок.
Подолгу торчите в заторах – меняйте масло в полтора-два раза чаще.
ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ
Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,
для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.
Для какого масла в полтора, для какого – в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, – меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
ИТОГИ
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов – следствие этого.
BP VISCO 5000 5W-40
ELF EXCELLIUM NF 5W-40
MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
SHELL HELIX HX8 5W-40
ZIC XQ 5W-40
Вот достаточно развернутое мнение о сочетании гаммы и С3. Вернее, о несочетании. Мнение правда не экспертное, а частное. Но в любом случае, даже следуя этой логике, на “полсрока” вполне хватает и такого масла. А там и поменять можно на нормально моющее.
Боюсь быть заброшен камнями, побит палками, но ту информацию, которую я хочу до вас донести не пустые слова и не игра моего воображения, я опираюсь только на факты и допуски компании Хэндай/Киа. Прочитав данную статью у вас должны отпасть все вопросы связанных с выбором моторного масла в соответствующие двигатели!
Начну с того, что многие владельцы Hyundai Solaris, Cerato, Kia Rio, Ceed и других автомобилей, укомпанованных моторами серии Gamma 1.6/1.4 , начинают замечать, что моторы стали работать грубее, появился звон или стук на холодную, повысился расход топлива, упала динамика!
Читайте также: Замена стоек стабилизатора Лада Веста — когда, как и какие поставить
Многие рано или поздно приходят к выводу что одной из причин этого-масло, которое льют Официальные дилеры вовремя прохождения ТО! Ведь ни для кого не секрет что масло которое рекомендует производитель автомобилей и масло, которое рекомендует и заливает Дилер — две совершенно разные вещи! Чтобы убедится в этом достаточно открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации дилера при прохождении ТО!
Как видим на фото масла не совпадают не только по Вязкости, но и по классу! Ответ почему это так, прост: Производитель рекомендует масло исходя из знаний технической части мотора, во благо его бесперебойной и долговечной службы, а Дилер исходя из финансовых соображений, рекомендуя то масло, которое выиграло Тендер!
Насчет рекомендаций производителя — это не просто слова. Если температура ОЖ после прогрева относительно стабильна и равна 90 град., то температура масла при этом существенно гуляет и может доходить до 140-150 град. (это происходит во время охлаждения маслом особенно нагруженных частей мотора, когда под нагрузкой их температура достигает несколько сот градусов )в зависимости от скорости и интенсивности движения! Поэтому для каждого отдельно взятого двигателя производитель и определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Оптимальные с точки зрения создаваемой толщины пленки для максимального КПД и минимального износа внутренних деталей мотора. Именно поэтому при выборе масла мы будем отталкиваться от рекомендаций завода изготовителя!
Итак выбор масла будем производить в несколько этапов!
1. Вязкость масла по Sae
Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. И именно вязкость масла больше всего меняется в зависимости от температуры!
Согласно производителю в качестве универсального, всесезонного масла нам подходит масло с вязкостью Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, однако есть помарка, что если данное масло не доступно в стране эксплуатации вашего автомобиля, необходимо выбрать другое из предложенного списка! Взгляд сразу падает на масло с вязкостью 5W30! причем масло с допусками 5W 40 или 0w40 вы там не найдете. возникает вопрос:Почему тогда дилер заливает масло с вязкостью 5w40 и можно ли его заливать, не навредив мотору?
Итак что лить 5W20? 5W30? 5W40?
Прежде чем ответить на этот вопрос нужно уяснить, что такое HTHS и определить условия эксплуатации автомобиля!
Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду.
Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.
Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий: расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно допускам, наш Hths должен находится в пределах от 2.6 до 3.5 !Иными словами в моторы серии Gamma предназначены низковязкие масла!
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300:
5W20 HTHS не менее 2.6. подходит
5W30 HTHS не менее 2.9 подходит
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5 НЕ ПОДХОДИТ!
Однако при вязкости HTHS 2.6 наблюдается пограничная зона износа — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне.
В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами, долгим прогревом, итд, пограничные зоны (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше — износ деталей двигателя меньше!
Делаем вывод :моторные масла 5W-30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, где и масляная пленка не слишком тонкая, и зимой запуск не так страшен!
Масло с вязкостью 5W 40 чисто теоретически не так вреден для наших моторов, как многие заявляют, об этом говорит и журнал “За рулем”, где в одном из выпусков теста мотора на износ, солярис на масле этой вязкости показал хорошие результаты по противодействию износу! Но заливая это масло помните- вам придется мерится с повышенным расходом топлива, большей тупизной мотора, чем на низковязких маслах! Бытует еще мнение что данное масло вытягивает цепь и приводит к большему перегреву деталей, за счет большой вязкости, а перегрев это износ!
Масла 5W 20 в наших климатических условиях можно использовать в Зимние периоды, но стоит помнить о том что во время эксплуатации, а именно во время холодных пусков и прогревов, в масло попадают пары бензина и разжижают его, при этом hths падает ниже 2.6 приводя к повышенному износу ШПГ. Поэтому использование данного масла накладывает ограничения !
Сужу из личного опыта: переход с дилерского Schell Helix Ultra 5W40 на оригинальное HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30 привело к повышению динамики разгона, ускорению прогреву на ХХ, снижение расхода топлива, при этом по шумности работы мотора изменений не произошло, это свидетельствует о том что важно не только вязкость масла но и пакет присадок используемый в нем! Бывали случаи, когда при переходе с вязкости 5w30 на 5w20 приводило к посторонним стукам и шумам в моторе(информация с Ойл клуба)
Так же следует помнить. что все цепные моторы шумней, чем моторы с ременным приводом и полностью убрать звук цепи, гидронатяжителя, в период холодного прогрева с помощью масла вам не удастся!
2. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
С циферками разобрались! Теперь давайте разберемся и с буковками!
Помимо классификации масел по Sae, т.е температурным показателям, существует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
Об этом говорят буковки на упаковки моторного масла!
Существует 3 наиболее известных международных классификаций:
— API (Американского института нефти)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
Смотрим руководство по эксплуатации и видим, что для наших моторов предназначено масло с классом ILsac Gf-4/API SM или выше, при этом допускается масла класса Api SL!
Основные отличия масел категории ILSAC:
— низкая вязкость — 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
— малая летучесть (по Нок или ASTM);
— хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
— низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
— высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
— обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
— малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
Но тут мы сталкиваемся с проблемой: на прилавках чаще всего масла с европейскими допусками Acae A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Какое выбрать в наш мотор?
В случае, если вам не удалось найти масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM, можно смело покупать масло с допускам А5, так как это низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), разработаны для использования с увеличенными интервалами замены.
Использование масла с допусками ACAE A3- не желательно, данное масло имеет HTHS, не предусмотренный заводом изготовителя!
Все чаще на канистре масел можно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3
класс масла с3
Используя малозольные масла с допусками С3 мы урезаем себя в СЕРЕ и ФОСФОРЕ!
при этом следует помнить, что наилучшими моющими, антиокислительными свойствами обладают фосфаты цинка.
Кроме того, сера, фосфор и хлор входят в состав присадок EP (extreme pressure — предельное давление, нагрузка). Дело в том, что при высоких нагрузках и температурах 150-190 град. адсорбционная пленка масла может разрушаться. Итог – износ деталей. А благодаря присадкам образуется твердая хемосорбционная пленка – причем они реагируют с металлом только на выступах поверхности, в местах соприкосновения, благодаря этому происходит выравнивание и полировка! Таким образом, в присутствии S и P масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.
Масла С3 имеют в 2 раза меньше серы и фосфора и в 2 раза меньшие моющие свойства и меньший ресурс при эксплуатации в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, длительное стояние на холостых, прогрев зимой больше 5 мин, поездки по плохим дорогам, высокосернистый бензин).
ВЫВОД: если не хотим раньше времени убить свой мотор отложениями — обходим стороной масла с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо меняем из в 2 раза чаще!
А ведь многие из нас ездили и ездят на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое заливает Офицальный дилер, а там ведь допуски ACAE С3, вот и засераются наши моторы, покрываются гудроном! Ведь достаточно пару раз влить бензин плохого качества с большим содержанием серы- и масло перестает работать!
Советы по срокам замены масла!
Масло умерло, когда щелочное число уменьшилось вдвое или сравнялось с кислотным.
Офицальный дилер советует менять масло 1 раз в год либо 15000 км пробега!
Однако многие автолюбители, в частности я, советую делать это 2 раза в год(весной и осенью) или каждые 7500 км и на это есть пару аргументов:
1)Заливая масла рекомендованные производителем, т.е ILSAC GF-4/API SM, следует помнит что данные масла с азиатскими допусками как правило с низким щелочным числом, и имеют как правило короткие интервалы смены!
2) Количество кислот, содержащихся в двигателе зависит от количества холодных пусков, коротких поездок, стояния в пробках, качества топлива, состояния собственно двигателя, перегрева. Поэтому замена масла перед зимней эксплуатацией, ровно как и перед жарким летом, не прихоть, а необходимость, связанная с особенностью климата!
3) Азиатские моторы имеют небольшой объем картера, наш не исключение(3.3л), поэтому масло стареет быстрей и проседает по щелочному числу, а устройство картера не позволяет избавится полностью от старого масла, во время замены, таким образом используя маловязкое масло, при смене на новое мы автоматически снижаем вязкость на несколько единиц!
4)В ойл клубе в ходе тестов отработанного масла, моторы серии GAMMA назывались убийцами масла, любое масло в нем подвержено быстрому старению, одной из причин прорыв паров бензина в масло!
5) Плохой бензин, не качественные расходные материалы, наша любовь к зимним прогревам автомобиля, быстрая езда, запыленность воздуха и т.д. относится к тяжелым условиям эксплуатации и требуют сократить интервалы замены масла!
6)Используйте только оригинальный масленый фильтр-стоит он копейки (около 100 рублей), но со своей работой справляется даже лучше более дорогих!
Читайте также: Проверка рулевого управления Лада Веста (Lada Vesta)
Конечно кто то может сказать, что все это бред, существует гарантия, можно смело ездит 15 тысяч, да можно, но в каком состоянии будет мотор к 100 тысячам, с какой отдачей будет работать -это вопрос! Случаю залегания колец на данном моторе не редкость!
Масло какого производителя лучше !
Здесь каждый выбирает исходя из собственных убеждений и размера кошелька, но хотелось сказать что, на рынке, очень много недобросовестных разрекламированных производителей, которые обычные минеральные кряки выдают за полную синтетику и продают по цене ПАО, это касается и Мотюлей и Ликви Молей и Мобилов, переплачивая за Бренд в итоге многие масла показывают слабые результаты во время тестов!
Считаю лучше залить масло не очень дорогое и поменять его почаще, чем отдавать деньги за сомнительную синтетику, при условии короткой жизни масла в наших моторах!
Не посчитайте за рекламу, но многие негативные отзывы в сторону масел Schell- безосновательны! Да в линейке этого производителя нет масла, которое 100% нам соответствовало(исключение масла Pennzoil Ultra 5W-30 API SN, но его сейчас трудно найти), но масло достойное по демократичной цене!
Последний раз редактировалось SergeyM; 10.11.2015 в .
Итак, Shell Helix Ultra 5w-40 Pure Plus
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari. Соответствует требованиям Fiat 9.55535-Z2 и Chrysler MS-10725.
Как мы уже знаем, масло обладает превосходными характеристиками. Высокая вспышка, низкая испаряемость, невысокая зольность при довольно высоком показателе щелочного числа. Фирменный пакет от Infineum, кроме стандартного противоизносного пакета ZDDP присутствуют Бор и Молибден.
При всем этом масло очень доступно и имеет невысокую стоимость в Московских торговых сетях:
Как отличить данное масло от подделки
Shell. Как отличить подделку (Пост Gubkin #87663)
Коды (артикулы) для заказа
1л = 550046367 (новая тара)
1л = 550040754
4л = 550046361 (новая тара)
4л = 550040755
20л = 550046750 (новая тара), 550040751
55л = 550046521
209л = 550040752
Масло моторное синтетическое “Helix Ultra 5W-40”, 4л
Shell Helix Ultra SAE 5W-40для самых современных двигателей легковых автомобилей. Разработано на основе уникальной технологии базовых масел и присадок Shell и многолетнего опыта соревнований “Формула 1”. Обеспечивает максимальную защиту двигателя в любых условиях. Высокие эксплуатационные характеристики масла Shell Helix Ultra SAE 5W-40 исключительно стабильны в течение всего срока его службы. – Сверхнадежная защита в любых условиях эксплуатации – Лабораторно проверенное. Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 успешно прошло всесторонние испытания в Исследовательском Центре Shell – Технология Формулы 1. Качество, подтвержденное гонками мирового уровня – Возможность применения с катализаторами и турбонаддувом. Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 превосходит требования действующих промышленных стандартов. – Очень низкое содержание хлора. Отвечает требованиям экологической безопасности для самых современных двигателей легковых автомобилей. Любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и многоклапанные двигатели легковых автомобилей, работающие на бензине, газе или дизельном топливе.
Преимущества Shell Helix Ultra SAE 5W-40
Сверхнадежная защита и долгая жизнь двигателя
в любых условиях эксплуатации, включая типичный для города режим «старт-стоп» и работу на предельных оборотах и в любых двигателях. Ресурс мотора выше, чем на обычных маслах.
Проверено в лаборатории и в эксплуатации
Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 успешно прошло всесторонние испытания на стендах в Исследовательском Центре Shell и эксплуатационные испытания в автомобилях ведущих производителей.
Технология Формулы 1
Качество, подтвержденное гонками мирово-го уровня
Экономия топлива и прекрасные пусковые характеристики
Низкая вязкость, быстрая подача масла и низкое трение сопобствуют снижению расхода топлива и прекрасномоу холодному пуску.
Низкий расход масла
Использование тщательно подобранных базовых масел с низкой испаряемостью сокращает расход на угар. Благодаря этому снижается необходимость долива масла.
Возможность применения с катализаторами и турбонаддувом
Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 превосходит требования действующих промышленных стандартов.
Очень низкое содержание хлора
Отвечает требованиям экологической безопасности, снижает риск при утилизации.
Допуски и спецификации: API SN;CF; ACEA A3;B3;B4; BMW Longlife-01; MB 229.5; MB 226.5; VW 502.00;505.00; PORSCHE A40, RN0700,RN 0710; PSA B71 2296; FIAT 9.55535-Z2
Канистра пластик
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
По заслугам оцененное гонщиками Формулы-1 масло. Не провалило ни одного теста, получает хорошие отзывы и очень нравится лично мне. Советую присмотреться к нему владельцам иномарок или тем, кто использует автомобиль в экстремальных условиях, но при этом хочет сохранить свой мотор. Подробнее обо всем расскажу в обзоре.
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Общий обзор масла и его свойств
Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.
В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.
Масло относится к универсальным, имеет допуски от многих производителей автомобилей, единственное масло, которое официально используется компанией Феррари. Подходит для дизельных и газовых моторов с прямым впрыском, для бензиновых моторов, может использоваться в совокупности с биотопливом и топливом с большим процентом серы. Можно заливать в легкие грузовики. Масло хорошо подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.
Обратите внимание, что компанией был проведен ребрендинг и канистра теперь выглядит немного иначе.
Результаты тестирования
Масло получает очень хорошие отзывы и все они подтверждены пользовательскими тестами. По независимой экспертизе свежего масла все показатели выше всяких похвал. Высокое щелочное число, что подтверждает хорошие моющие свойства. Очень низкая сульфатная зольность – 1.05. Температуру вспышки можно назвать просто феноменальной – 242С, масло будет адекватно вести себя даже при сильных перегрузках. Стабильность при высокой температуре показывает и проверка испаряемости по методу NOACK – 6.8. Температура застывания удивляет – 48 градусов ниже нуля. Показатель серы тоже в норме – 0.226. В составе обнаружен молибден – модификатор трения, и бор – присадка против износа.
Есть и тестирование масла с пробегом. В нем тоже показало высокий результат. Через 15000 пробега в сложных условиях городской езды вязкость масла выросла незначительно – показывает стабильные показатели даже при интенсивной эксплуатации. Моющие свойства тоже остались на высоте после значительного пробега, щелочное число снизилось менее, чем в 2 раза. Масло заявлено как противоизносное, что тоже подтвердилось – содержание железа незначительное. По расходу на угар и запуску при низкой температуре масло даже превосходит требование стандарта SAE J300.
После использования масла были обследованы и моторы испытуемых авто. Износа цилиндров и задиров зеркал обнаружено не было. Повреждений и других неприятных явлений тоже не было найдено. По всем тестам масло превосходит любые хвалебные слова в его адрес.
Технические характеристики, допуски, спецификации
- Chrysler MS 10725
- MS 12991
Форма выпуска и артикулы
Список плюсов у масла внушительный, что уже понятно из обзора, впечатления оставляет только положительные:
Конкуренты
Японское масло с идеально выдержанной рецептурой.
1287 руб. за 1л.
Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов.
1901 руб. за 1л.
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Оптимальное масло для движения по городу.
1941 руб. за 1л.
Недостатков у масла найти невозможно. Для изготовления используется качественная основа и присадки, запатентованные технологии, все это влияет на стоимость и низкой назвать ее нельзя. Еще один существенный недостаток, который может полностью испортить впечатление от масла – большое количество контрафакта на рынке.
Вердикт
Хорошее масло, которое можно смело рекомендовать даже для спортивных автомобилей. Компания SHELL потрудилась для своих потребителей на славу, даже переплюнув некоторые установленные стандартами характеристики, за что и получила допуски от всех автомобильных гигантов мира.
Маслу нет равных среди конкурентов в этой ценовой категории. Температура вспышки лучше любой другой марки, близко расположился в этом показателе только ELF Evolution 900 SXR 5W-40 – 230 градусов. По температуре застывания ни один конкурент не приблизился достаточно близко, как и по другим показателям. SHELL Helix Ultra обошел всех конкурентов.
Читайте также: Реле ближнего света газель бизнес
Как отличить подделку
https://youtube.com/watch?v=BvSPfJKtAZg%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.
Видеообзор
Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.
Особенность отечественного рынка
Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).
Объем же продукции отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка. Хотя стоит отметить, что в последнее время эта цифра увеличилась.
Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.
При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами. С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?
Группы моторных масел отечественного производства существующие на рынке
Российские моторные масла производятся в РФ с применением базовой основы I, II и III группы. Одна часть таких составов изготавливается внутри страны, а вторая поступает из-за рубежа. Что касается синтетических сложных масел 4 и 5 группы, для них основа ввозится из других стран.
В классификации API базовые масла разделяются на пять групп:
Присадки могут использоваться разные: зарубежного или местного производства. Завоз осуществляется из разных стран, в том числе из Дубая. В роли транзитных могут выступать страны бывшего Советского Союза.
Основные производители моторных и трансмиссионных масел в России
Всего на территории РФ работает 16 основных производителей, которые предлагают продукцию высокого качества.
Все они имеют хороший рынок сбыта, следуют установленным нормам и выпускают разные варианты масел (моторные, трансмиссионные и другие).
Ниже приведем краткий обзор каждого завода.
Лукойл
Одна из крупнейших нефтегазовых компаний в РФ, добывает 2% мировой нефти и почти 1% углеводородов. Работает в более чем 30 странах на 4-х континентах, имеет свыше 100 000 сотрудников и доход около 6 трлн рублей.
Роснефть
Позиционируется как лидер нефтяной отрасли в России и динамично развивающаяся компания. В 2013 году стала лидером по производству нефти, а в 2017-м получила первое место по объемам выручки.
Имеет штаб-квартиру в Москве, входит в ТОП-100 крупнейших предприятий в мире.
SINTEC
Бренд «Обнинскоргсинтез», который специализируется на выпуске смазки и антифриза. Товары производителя активно продаются в странах Восточной Европы, соответствуют нормам ISO-TS и ГОСТ.
Компания выпускает антифризы, тормозные жидкости, масла, пластичные смазки, автомобильные фильтры, аксессуары и другие товары.
Эксперты и пользователи отмечают высокое качество, защиту от подделок и отличные эксплуатационные характеристики.
Татнефть
Российская нефтяная компания, ориентированная на сферу добычи нефти, газа и нефтегазохимии.
Частично работает в секторе электроэнергетики, разрабатывает и создает аппаратуру для нефтегазовой сферы. Главные активы находятся на территории РФ.
Последние годы ведется работа по увеличению запасов нефти повышенной вязкости.
Башнефть
Одна из самых старых компаний РФ, работающая в нефтегазовой сфере. Занимается добычей, изготовлением и переработкой нефтяной продукции, в том числе газа и нефтехимии.
В состав структуры входит нефтепереработка и нефтехимическая отрасль, которые базируются в Башкортостане.
12 октября 2016 года контрольный пакет акций компании 50,075 % был продан компании «Роснефть». Сумма сделки 329,7 миллиарда рублей.
Волга-Ойл
Российская компания, ориентированная на рынок автомобильных масел и антифризов. Выпускает продукцию с 2001 года. Сотрудничает с партнерами из РФ и стран СНГ.
В основе продукции лежат минеральные и синтетические масла, отличающиеся высокой степенью очистки, стабильностью и моющие свойствами.
AKross
Крупный поставщик автохимии, работающий на рынке с 2010 года. В процессе деятельности ориентируется на европейский опыт, использует современные технологии по изготовлении автомобильной химии. Объем производства составляет до 80 тонн в день.
В распоряжении производителя есть лаборатория, которую используется для проверки готовой продукции.
В компании внедрена система менеджмента по изготовлению ISO. К основной продукции относятся антифризы G11 и G12+, моторные масла Акросс Драйв, Премиум и Премиум Прогресс.
OILRIGHT
Одна из наиболее старых торговых марок, работающая на рынке свыше 70 лет. Продукция компании изготавливается на собственных мощностях, в том числе это касается канистр, упаковок и этикеток. Это снижает расходы и уменьшает себестоимость продукции.
Devon
Завод смазочных материалов, работающий на территории России. Занимается созданием, изготовлением, хранение и продажей ГСМ для представителей промышленности в РФ и других стран.
Завод представляет собой крупный комплекс, имеющий достаточные мощности и технологии, применяемые для разработки и изготовления смазки.
Suprotec
Российский холдинг, развивающийся в нескольких направлениях и предлагающий широкий выбор продукции. На мощностях завода производятся фирменные присадки в масло, сервисные продукты для разных систем, масла для коробок передач и трансмиссий.
CNRG
Крупный бренд, занимающийся производством смазочных материалов в РФ. Работает с 2013 года. Имеет большие собственные мощности, которые находятся в Москве.
Использует сырье лучшего качества, а готовая продукция на 100% адаптирована к местным условиям.
Есть своя лаборатория, обеспечивающая контроль качества продукции на разных этапах производства. В ассортимент входит свыше 150 товаров, большая часть которых — моторные масла и присадки.
VITEX
Российская компания, которая ведет деятельность с 1992 года и считается одним из первых заводов-изготовителей тосола. На текущий год продает свыше 1200 товаров для автомобилей, начиная с масел для двигателей, заканчивая автомобильной химией и антифризом.
Товары бренда имеют высокий спрос, а дилерская сеть находится в более чем 70 регионах страны.
Последнее время завод происходит за полный цикл производства, в том числе занимается изготовлением упаковок.
LUXE
Активно развивающаяся российская компания, ориентированная на изготовление автохимии. Продукция бренда продается не только в РФ, но и многих странах Восточной Европы.
Производитель выпускает охлаждающие жидкости, очистители стекол, смазки для моторных масел и другую продукцию.
Преимуществом является хорошее соотношение цены и качества продукции. Из минусов — большое количество подделок из-за отсутствия сложных признаков оригинала.
ТНН-Трейдинг
Компания производит автомобильную химию под названиями Kuhler и Барс. При изготовлении применяются современные решения, обеспечивающие высокое качество и соответствие строгим требованиям современных производителей.
Nord Oil Company
Российская компания, занимающаяся изготовлением высококачественных смазок и технических жидкостей для транспорта разных видов. Ориентируется на применение передовых технологий.
Производит свыше 900 единиц продукции для автомобилей, с/х и индустриальной техники, морских и речных судов.
Химавто
Производитель, работающий с 2004 года, и созданный небольшой командой энтузиастов. Бизнес начинался с небольшого помещения в 50 «квадрат» и штат из трех человек, а первым продуктом был тосол «Дзержинский А40М».
В 2020-м в предприятии уже работало свыше 100 человек, а площадь производства превышала 2000 кв. метров.
На текущий год лидирующие позиции на рынке занимает компания «Лукойл». Производитель имеет почти 30% всего рынка включая масла и другие технические жидкости. Далее идут не менее крупные компании, такие как «Роснефть» и «Газпромнефть».
С учетом этих факторов можно выбирать подходящие моторные масла российского производства.
Рейтинг лучших российских масел вязкостью 5W-30
Моторные масла 5W-30 применяются на легковых автомобилях и небольших грузовиках для ДВС, работающих на бензине или солярке. Могут использоваться при температуре до -25 градусов Цельсия, легко справляются с задачей при холодном пуске.
Ниже приведем ТОП 6 продуктов этой серии от разных российских производителей.
Татнефть LUXE
Всесезонное масло, соответствующее нормам API SN, SM/ILSAC GF-5. Создано на базе «синтетики» VHVI при использовании гидрокрекинговой технологии и с применением большого пакета присадок.
- ILSAC-стандарт — GF-54;
- API-стандарт — SM, SN, GF-5;
Татнефть LUXE 5W30 — универсальное масло с хорошим пакетом противоизносных и моющих присадок с наличием молибдена в составе. Имеет отличные низкотемпературные показатели, может применяться при эксплуатации автомобиля почти во всех регионах страны. Товар заслуженно находится на шестой строчке рейтинга.
Suprotec Atomium
На 100% синтетическое масло, которое может использоваться на дизельных и бензиновых моторах. Имеет спецификацию SAE 5W-30, ACEA C3, API SN.
Имеет сбалансированный состав, в который входят синтетическая ПАО-основа (85%), эстеровые масла (5%), химические присадки (10%). Не содержит гидрокрекинговых продуктов.
Suprotec Atomium 5W-30 — качественное масло, обеспечивающее ровную и тихую работу мотора. Имеет большой набор присадок, продлевает срок службы двигателя и помогает экономить топливо. Заслуженно располагается на пятой строчке.
AKross Drive SN/CF
«Синтетика», предназначенная для работы в бензиновых и дизельных моторах, не имеющих сажевого фильтра. Может использоваться на авто, которые оборудуются турбированным наддувом.
AKross Drive 5W-30 SN/CF — одно из лучших синтетических масел для бензиновых и дизельных моторов, являются оптимальным вариантом в соотношении цена-качество. Занимают четвертую строчку рейтинга.
Роснефть Magnum Coldtec
На 100% синтетическое масло, которое может использоваться в условиях низких температур.
Роснефть Magnum Coldtec 5W-30 — продукт известного российского бренда, имеющий оптимальное соответствие цена-качество. Выдерживает до 8000 км эксплуатации, обеспечивает легкий пуск даже при -20 градусах Цельсия. Занимает третью строчку в рейтинге.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP
Всесезонное моторное масло, созданное с учетом жестких требований и стандартов в вопросе экономии горючего. Может использоваться в ДВС легковых и грузовых машинах. Подходят для двигателей с турбированным наддувом.
При изготовлении использовалась современная технология DuraMaх, что позволяет заливать жидкость в машины из США, Южной Кореи и Японии.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30 — одно из лучших масел для японских, южнокорейский, американских и отечественных авто. Является достойной заменой для зарубежного масла. Заслуженно занимает второе место в рейтинге.
Газпромнефть Масло Premium A3 5W-30 4л
Синтетическое моторное масло для ДВС легких грузовых машин, микроавтобусов и легковых авто, работающих на дизельном или бензиновом топливе. Защищает мотор от отложений, благодаря улучшенным характеристикам и большому набору присадок.
Газпромнефть Масло Premium A3 5W-30 4л — «синтетика» от известного бренда, пользующаяся широким спросом среди пользователей. Товар получил много положительных отзывов. Заслуженно находится на первой строчке рейтинга.
№/НаименованиеВид топлива APIACEA ILSACДопуски OEM
6. Татнефть LUXE 5W30бензин, дизельSM, SN, GF-5A1/В1GF-54GM 6094M, Форд WSS-M2C 946-A, Крайслер MS 6395-N
5. Suprotec Atomium 5W-30бензин, дизельSNС3—Фольксваген 504 00/507 00, MB-Freigabe 229.51 /229.31, БМВ Longlife-04
4. AKross Drive 5W-30 SN/CFбензин, дизельSN, SFA3/B4GF-5—
3. Роснефть Magnum Coldtec 5W-30бензин, дизельSN, SF—GF-5ПАО «АвтоВАЗ»;
2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30бензин, дизельSN, SN RCА1/В1GF-5—
1. Газпромнефть Масло Premium A3 5W-30 4лбензин, дизельSL, CFA3/B4GF-5Фольксваген 502.00/505.00, Рено RN 0710 и RN 0700, Мерседес MB 229.3
Оцените статью!