СодержаниеПоказать
Как подключить 4 контактное реле на сигнал
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.
Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах: Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).
Электромагнитное реле состоит из: электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала). якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами). переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).
Контакты реле: Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт. Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт. Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.
О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье. Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.
Система охлаждения и её особенности
От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).
Здесь всё устроено тривиально
Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.
Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».
Заранее приобретают детали:
- Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
- Детали электрооборудования;
- Все шланги и хомуты;
- К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).
Помпа ГАЗ после доработки
При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).
Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.
Вариант схемы на ВАЗ-2114
Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.
Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:
- Снимаем все рукоятки;
- Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
- Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.
В результате можно видеть то, что показано на фото.
Кнопка включения циркуляции
Что можно улучшить
- В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
- Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;
Подключение реле давления к системе водоснабжения
При установке реле в водозаборную систему следует соблюдать следующие правила.
- Гидроаккумулятор для систем водоснабжения и точка подсоединения прибора в водопровод располагаются рядом — это позволит избежать переключений насоса при резких кратковременных скачках напора.
- При установке следует учитывать температурный режим — некоторые модели функционируют только в теплых условиях.
- Для упрощения монтажа в современных насосах поверхностного типа устанавливается штуцер, к которому можно непосредственно подключить реле и манометр.
Подключение реле давления к погружному насосу можно сделать двумя способами:
- Прибор присоединяется к водопроводным трубам через тройник посредством переходного штуцера.
- Перед тем, как подключить гидроаккумулятор к погружному насосу, к нему подсоединяется пятивыводной штуцер, подключаемые приборы (гидроаккумулятор, манометр, реле) и водопроводная магистраль соединяются в одной точке.
Как работают реле в автомобиле
Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?
Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.
Что такое реле?
Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?
Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.
Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.
Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?
Зачем нужна дополнительная помпа
Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.
При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.
Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.
На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.
Как установить дополнительную помпу?
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:
- Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
- Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
- Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
- Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).
Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.
Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.
Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.
Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.
Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:
- Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
- Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.
Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.
Обзор популярных моделей
Реле давления бывают двух видов: механические и электронные, последние намного дороже и редко применяются. На рынке представлен широкий ассортимент приборов от отечественного и зарубежного производителя, облегчающий выбор необходимой модели.
РДМ-5 Джилекс (15 у. е.) — наиболее популярная качественная модель от отечественного производителя.
- диапазон: 1,0 — 4,6 атм.;
- минимальный перепад: 1 атм.;
- рабочий ток: максимум 10 А.;
- класс защиты: IP 44;
- заводские настройки: 1,4 атм. и 2,8 атм.
Genebre 3781 1/4″ (10 у.е.) — бюджетная модель испанского производства.
- материал корпуса: пластик;
- давление: верхнее 10 атм.;
- соединение: резьбовое 1.4дюйма;
- вес: 0,4 кг.
Italtecnica PM/5-3W (13 у.е.) — недорогое устройство итальянского производителя со встроенным манометром.
- максимальный ток: 12А;
- рабочее давление: максимум 5 атм.;
- нижнее: диапазон регулировки 1 — 2,5 атм.;
- верхнее: диапазон 1,8 — 4,5 атм.
Реле давления — важнейший элемент в системе водозабора, обеспечивающий автоматическое индивидуальное водоснабжение дома. Оно размещается рядом с гидроаккумулятором, режим работы задается посредством регулировочных винтов внутри корпуса.
При организации автономного водоснабжения в частном доме для подъема воды используют насосное оборудование. Чтобы подача воды была стабильной, необходимо подбирать его правильно, так как каждый вид обладает своими техническими характеристиками и особенностями.
Для эффективной и безаварийной работы насоса и всей системы водоснабжения необходимо приобрести и установить комплект автоматики для насоса , учитывая характеристики колодца или скважины, уровень воды и ее предполагаемый расход.
Вибрационный насос выбирают, когда количество потраченной за сутки воды не превышает 1 кубометра. Он недорого стоит, при эксплуатации и обслуживании не создает проблем, ремонт его прост. Но если воды потребляется от 1 до 4 кубометров или воды находится на расстоянии 50 м – лучше приобрести центробежную модель.
Обычно в комплект входят:
- рабочее реле, которое отвечает за подачу и блокировку напряжения на насосе в момент опустошения или заполнения системы; устройство может быть сразу настроено на заводе, допускается и самостоятельная настройка для конкретных условий:
- коллектор, подающий и распределяющий воду по всем точкам потребления;
- манометр для проведения замеров давления.
Производители предлагают готовые насосные станции, адаптированные под определенные требования, но самостоятельно собранная система будет работать наиболее эффективно. Система также оснащается датчиком, блокирующим ее работу во время сухого хода: он отключает двигатель от питания.
Читайте также: Китайская Веста- младшая или старшая сестра
Обеспечивают безопасность работы оборудования датчики защиты от перегрузки и целостности магистрального трубопровода, а также регулятор мощности.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
» alt=»»>
Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.
Какую помпу выбрать
В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».
Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.
На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.
Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае. » alt=»»> За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).
Настройка
Для настройки реле давления необходимо установить в системе рабочее давление. Для этого после сборки схемы оборудование следует включить и подождать автоматического отключения при срабатывании реле. После этого снимают крышу и настройку выполняют в такой последовательности:
- Ослабляют гайку, которая прижимает меньшую пружину.
- Устанавливают требуемое значение минимального значения давления (параметр включения насоса). Вращение по часовой стрелке гайки большой пружины – увеличение выставляемого значения давления, в обратную сторону – уменьшение.
- Открыв кран, опустошают систему, контролируя по манометру порог срабатывания автоматики. При неудовлетворительном результате корректируют настройку.
- Аналогичным образом производится настройка параметра выключения насоса, вращением гайки на второй (меньшей) пружине.
Для подачи воды в дом от скважинного либо колодезного источника необходимо напорное оборудование. Наиболее часто используют погружные модели, поскольку они просты в эксплуатации и неприхотливы. Для самостоятельной сборки водоснабжающей системы необходимо иметь представление о схеме и особенностях подключения погружного насоса, чтобы он функционировал корректно.
Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.
Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.
В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.
В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.
Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле
Правила подбора оборудования
Для автономных систем водоснабжения следует выбирать реле бытового назначения
Подобные системы характеризуются основными параметрами: максимальное значение давления – не более 5 атмосфер, рабочие значения давления обычно находятся в пределах от 1,4 до 2,8 атм.
При настройке реле важно помнить, что величина разности между предельными значениями (настройками на пружинах) напрямую влияет на объем воды, который насос при таких настройках станет закачивать в резервуар гидроаккумулятора. Большой объем способствует тому, что перекачивающий агрегат станет включаться реже, однако нельзя превышать в этом отношении технические возможности системы.
Не стоит экономить чрезмерно, приобретая реле неизвестного происхождения
Такая техника не только не сможет обеспечить корректной работы, но и с большой долей вероятности станет причиной более поломки другого оборудования, входящего в систему.
Подключение автоматики насоса и реле давления совместно с качественным манометром, установленным рядом с реле, позволит контролировать параметры работы системы и поможет обнаружить нарушения на ранней стадии, когда внешние проявления еще отсутствуют.
Про гидроаккумуляторы у нас есть информация тут
Какие бывают модели и что важно при их выборе
О способах чистки колодца мы рассказали в этом материале.
Система охлаждения и её особенности
От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).
Здесь всё устроено тривиально
Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.
Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».
Заранее приобретают детали:
- Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
- Детали электрооборудования;
- Все шланги и хомуты;
- К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).
Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…
Помпа ГАЗ после доработки
При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).
Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Читайте также: Лада Веста автомат, робот или механика?
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость. На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
3 На каких машинах могут возникнуть проблемы?
Очень часто такие проблемы можно встретить в автомобилях 9-го семейства, а также 14-го, «десятках», а также «Газелях» и «Волгах». Исключением является только модель ГАЗ-31105. На этом автомобиле перечисленные неисправности могут проявить себя даже в режиме нормальных температур. Проблема в том, что жидкости в системе очень много, а мощности помпы просто не хватает.
3.1 Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя
Основная проблема, не позволяющая и в дальнейшем использовать водяной насос – эта утрата им герметичности, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Чуть реже неполадки вызываются износом подшипника.
В первом случае помпа сохраняет пригодность, потому самый простой способ защитить от перегрева силовой агрегат – это регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Данная мера, впрочем, дает лишь временный эффект, поскольку течь будет усиливаться день ото дня.
Порча подшипника – это гораздо серьезнее. На первых порах данный элемент сигнализирует о своей изношенности достаточно громким шумом. Если ничего не делать, то деструктивный процесс ускорится, и, вероятнее всего, дело закончится полным разрушением детали. Образовавшийся в ней люфт проявляется такими признаками:
В конечном итоге повышается вероятность обрыва ремня привода или даже повреждения клапанов двигателя.
Устанавливаемую на 2109 помпу невозможно отремонтировать, и потому узел при выявлении его ненадлежащей работы демонтируется, а на его место ставится новый.
Процедура, по счастью, не особо сложная, а значит, замена на ВАЗ может производится и без обращения в авторемонтную мастерскую. Помпа находится в легкодоступном месте и никакие габаритные элементы двигателя (например, карбюратор) трогать не придется.
Ожидаемые результаты
После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.
После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.
Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.
Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.
В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.
Система охлаждения и её особенности
От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).
Здесь всё устроено тривиально
Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.
Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».
Заранее приобретают детали:
При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками
Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.
3.2 Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы
Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:
Короткий шланг – это «отвод».
- Ниже показан пример с помпой BOSCH.
Узел для отведения тосола
Внешний отводящий шланг
Метод крепления помпы BOSCH
Пример с помпой ГАЗ
Уточнения для отечественной помпы:
3.3 Как правильно организовать электрическую часть подключения
Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.
Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.
2 Роль и функции насоса отопителя в Газели
Насос — критически важная часть конструкции, так как именно он обеспечивает циркуляцию ОЖ — без него (или в случае плохого качества насоса) печка работать не будет. Если система обогрева салона работает плохо, то причина скорее всего именно в неисправной или устаревшей помпе. В случае исправной работы, но всё ещё недостаточной для достижения желаемой температуры, устанавливается дополнительная.
Установка дополнительной помпы на печку не вызовет проблем даже у автомобилиста с минимальными навыками. Этот электроприбор устанавливается напрямую в шланг, который соединяется с радиатором отопителя. Позади помпы должен быть установлен термостат. Такой нехитрой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему в разы быстрее.
2.1 Основные преимущества такой модернизации
Покупка дополнительной помпы на печку не помешает. Даже если раньше водитель не сталкивался с необходимостью прогреть салон лучше, всё бывает в первый раз.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Читайте также: Что входит во второе то лада веста
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
Лето — лучшее время подумать о зиме
Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.
Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.
Непосредственно установка
Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.
Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой. » alt=»»> Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.
Заказ Яндекс Такси
Обе схемы имеют общий недостаток.
От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!
Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. Если где ошибся пишите исправлю.
Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков: ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам; схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды; схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки; с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель. Когда напряжение пропадает — якорь возвращается в нормальное состояние возвратной пружиной.
Когда на катушку подаётся ток, то силовые линии магнитного поля пронизывают её сердечник. Как подключить четырехконтактное реле Как правильно подключить 4 контактное реле. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут.
Отметим лишь, что наибольшее распростран : Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)
Установка дополнительной системы отопления
Многоконтурная система отопления
В каких случаях понадобится дополнительное отопление дома? Если до этого система была рассчитана правильно, в том числе и ее компоненты – установка новых контуров обусловлена расширением жилой площади. И на этом этапе собственник сталкивается сразу с несколькими проблемами.
Во-первых, это приводит к увеличению нагрузки на основные компоненты схемы – котел и насос. Последний не способен обеспечить должную циркуляцию теплоносителя, вследствие чего нарушается тепловой режим работы. Также дополнительное отопление квартиры с модернизацией насосной системы может понадобиться при изначально неправильном расчете его мощности. Это актуально для газовых котлов, в состав которых входит циркуляционная группа.
В каких случаях понадобится дополнительный циркуляционный насос в системе отопления?
- Установка дополнительного контура. Это влечет за собой не только увеличение объема теплоносителя, но и возрастание гидравлического сопротивления системы;
- Использование антифриза. Его плотность выше, чем у воды. Поэтому для нормальной работы потребуется выбрать насос повышенной мощности, либо поставить еще один;
- Изменение теплового режима работы на низкотемпературный. В этом случае необходимо увеличить скорость циркуляции воды в трубопроводе, для чего нужно подключение дополнительного насоса в систему отопления.
Методика установки дополнительного оборудования ничем не отличается от стандартной. Проблема может заключаться в согласовании дополнительного насоса с остальными элементами отопления.
В центральной системе отопления нельзя самостоятельно подключать дополнительный радиатор. Перед этим оформляется разрешительная документация, согласованная с управляющей компанией.
Подключаем реле к водяной магистрали
Подключать реле давления к воде нужно в первую очередь, а к электричеству во вторую. Настройка реле — это самый последний, третий этап.
Предположим, все сложилось замечательно и мы нашли тот кусочек трубы с резьбой, к которой надо прикрутить реле давления. Вы умеете делать надежные резьбовые соединения? Если да, то хорошо. Если нет, то придется потренироваться. Сейчас есть в продаже нить Тангит Унилок. Это довольно симпатичная и удобная штука. Она удобнее льна для уплотнения резьбовых водопроводных соединений, но стоит довольно дорого. будем пользоваться ей!
Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для чайников (спецам можно не читать)
Итак, помолившись, приступаем. При уплотнении резьб льном или тангитом есть небольшие хитрости. Тангит наматывается, что очевидно, на резьбу, которая на трубке находится. Располагаем эту трубку концом, то есть торцом к себе. Получается, мы смотрим прямо на торец, на который будем накручивать что бы там ни было. Прикидываем примерно, сколько резьбы у нас будет использовано. Берем нить тангита и начинаем обматывать. Начинаем этот процесс не от торца, а к торцу, отступив от края на то расстояние, которое будет внутри гайки. На приведенной схеме я указал примерное положение, от которого надо начинать зеленой стрелкой. При наматывании тангита крутим нить по часовой стрелке (красная стрелка на схеме), глядя на торец трубы. Первая петля должна жестко закрепить нить. чтобы она не тянулась и не распускалась. Дальше действуем по инструкции к тангиту, то есть следим за тем, чтобы нить не ложилась внутрь канавок резьбы.
Наматывать нужно довольно равномерно и туго. Не стремитесь обмотать так, что получается целая опухоль из тангита. Вот тут реально нужен некоторый опыт. Мало намотать — плохо. Будет течь. Много — не накрутите гайку, сомнете нить и опять же будет течь. Не расстраивайтесь! Получится — хорошо. Нет — потренируетесь. Предположим обмотали. Начинаем накручивать реле
Накручиваем не спеша! очень медленно и осторожно. Сначала руками, но не долго
Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем. Первый признак, что все хорошо — это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит — то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто.
Предположим, все получилось, петель не было, или была одна маленькая, которая образовалась, когда мы уже все практически накрутили. Закручиваем тогда реле до конца. Но не слишком сильно! Переводим дух. Велика вероятность того, что все будет в порядке и течи не будет.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
Оцените статью!