Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.
СодержаниеПоказать
Схема проводки Лада Веста
Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.
Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.
Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:
Передний жгут проводов
Показывает расположение следующих элементов:
Задний жгут проводов
Отображает расположение таких устройств, как:
Соединение АКБ с корпусом
Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.
Провод массы двигателя
Тоже всё просто и понятно.
Передние двери
Описано соединение следующих элементов Лада Веста:
В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.
Задняя дверь
Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.
Система зажигания
Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:
Соединение АКБ и стартера
Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.
Панель приборов
Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:
И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.
Дополнительный задний жгут проводов
Дополнительный задний жгут проводов
Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:
Задний бампер
А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.
Соединение АКБ с массой
АКБ с массой
В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.
Дополнительный правый задний жгут проводов
Дополнительный правый задний жгут проводов
Этот жгут соединяет следующее устройства:
Роботизированная коробка передач
Изображено соединение управляющих элементов «робота»:
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.
Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителей
Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.
Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
Монтажный блок салона
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Схематичное расположение предохранителей
Расшифровывается это следующим образом:
Расшифровка запасных предохранителей
Реле, которые присутствуют в салоне:
Обозначения рыле в салоне
Схема расположений кнопок на руле
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.
В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.
Дополнительные функции
На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс». Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.
Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Необходимые инструменты, материалы:
Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:
Алгоритм действий при замене в салоне машины:
Схемы электрооборудования лада веста скачать
Лава Веста. СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЭСУД М86 ЕВРО-5 Схема электрических соединений ЭСУД с контроллером М86 приведена на рисунке 2.5-01.
Рис. 2.5-01. Схема электрических соединений ЭСУД автомобиля LADA VESTA в комплектации Comfort AT с контроллером М86 ЕВРО-5 (21803-0000013-51): 1 — генератор; 2 — батарея аккумуляторная; 3 — стартер; 15 — предохранитель 60 А (F70); 17 -выключатель зажигания; 18 — предохранитель 60 А (F71); 19 — предохранитель 60 А (F72); 51 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 — предохранитель 10 А (F32); 107 — блок управления СНПБ; 110 — реле муфты компрессора кондиционера; 111 — муфта компрессора кондиционера; 112 — комбинация приборов; 118 — датчик давления хладагента (фреона) аналоговый; 120 — дополнительное реле стартера; 121 — реле электробензонасоса; 122 — модуль электробензонасоса; 123 — главное реле (реле зажигания); 124 — катушка зажигания 1 цилиндра; 125
Читайте также: Сетка под жабо веста св кросс
— катушка зажигания 2 цилиндра; 126 — катушка зажигания 3 цилиндра; 127 — катушка зажигания 4 цилиндра; 128 — форсунка 1 цилиндра; 129 — форсунка 2 цилиндра; 130 — форсунка 3 цилиндра; 131 — форсунка 4 цилиндра; 132 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 133 — блок реле электровентилятора; 134 — выключатель сигнала торможения; 135 -дроссельный патрубок с электроприводом; 137 — конденсатор помехоподавляющий; 140 -датчик давления и температуры воздуха; 141 — контроллер АМТ (КУРКП); 142 — датчик контрольной лампы давления масла; 143 — контроллер ЭСУД М86; 144 — педаль акселератора электронная; 145 — датчик положения коленчатого вала; 146 — датчик детонации; 147 -датчик фаз; 148 — датчик кислорода 1 (управляющий); 149 — датчик кислорода 2 (диагностический); 150 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 151 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 153 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 164 — панель управления кондиционером; 166 — колодка диагностики; 176 -гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов; 178 — электромеханический усилитель рулевого управления; 184 — блок Эра-ГЛОНАСС; 188 — предохранитель 15 А (F69); 199 -предохранитель 7,5 А (F78); 203 — предохранитель 10 А (F14); 205 — предохранитель 5 А (F16); 209 — предохранитель 40 А (F79); 210 — предохранитель 15 А (F63); 212 — предохранитель 15 А (F26); 213 — предохранитель 10 А (F36);
— место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
— место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
Схемы электрооборудования Лада Веста (Lada Vesta)
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — электровентилятор; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 — блок управления электровентилятором
Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — Генератор; 4 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Схема системы запуска двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — блок предохранителей и реле в салоне (монтажный блок); 5 — стартёр; 6 — реле стартёра (К23); 7 — блок управления электрооборудованием
Схема системы управления двигателем: 1 — катушка зажигания первого цилиндра; 2 — катушка зажигания второго цилиндра; 3 — катушка зажигания третьего цилиндра; 4 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — конденсатор; 10 — электронный блок управления (ЭБУ); 11 —датчик положения распределительного вала; 12— датчик детонации; 13 — генератор; 14 — электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 — датчик аварийного давления масла; 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 18 — датчик давления компрессора кондиционера; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — дроссельный узел; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле муфты компрессора кондиционера К28; 26 — соединительная колодка; 27 — топливный модуль; 28 — электронная педаль газа; 29 — датчик положения педали тормоза; 30 — датчик положения педали сцепления; 31 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 — блок предохранителей и реле в салоне; 33 — блок управления электрооборудованием; 34 — главное реле системы управления двигателем К27; 35 — реле стартера К23; 36 — реле топливного насоса К7; 37 — колодка диагностического разъема
Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов: 1-наружная секция заднего левого фонаря; 2-внутренняя секция заднего левого фонаря; 3-внутренняя секция заднего правого фонаря; 4-наружная секция заднего правого фонаря; 5-соединение проводов; 6-замок крышки багажного отделения; 7-фонарь освещения номерного знака; 8-элемент обогрева заднего стекла; 9-плафон освещения багажного отделения; 10-дополнительный сигнал торможения; 11-камера заднего вида; 12-блок управления парктроником; 13-соединительная колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15-соединительная колодка для подключения к заднему жгуту
Схема соединений жгута проводов передней левой двери: 1-замок двери; 2-плафон подсветки порога; 3-мотор-редуктор стеклоподъемника; 4-блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5-соединение проводов; 6-динамик аудиосистемы широкополосный; 7-динамик аудиосистемы высокочастотный; 8-наружное зеркало; 9-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов
Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1-замок двери; 2-плафон подсветки порога; 3-мотор-редуктор стеклоподъемника; 4-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов; 5-динамик аудиосистемы высокочастотный; 6-динамик аудиосистемы широкополосный; 7-наружное зеркало; 8-переключатель стеклоподъемника
Схема соединений жгута проводов задней двери: 1-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов; 2-мотор-редуктор стеклоподъемника; 3-динамик аудио системы широкополосный; 4-соединение проводов; 5-переключатель стеклоподъемника; 6-замок двери
Где находится ЭБУ LADA VESTA
ЭБУ на «Весте» находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке). Корпус управления жестко зафиксирован к раме автомобиля. Жгут проводов подходит к устройству снизу, подключается через колодку с защелками. Из-за расположения под капотом, ЭБУ VESTA может стать объектом угонщиков, которые подменяют устройство на другое. Способ защиты блока от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм с креплением на шпильках к раме.
Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под торпедой справа от водителя, в «Ладе Весте» производится через разъем с 16 контактами – OBD2. Колодка находится в салоне слева от места водителя под панелью, возле ручки замка капота. Контактный разъем OBD2 – открытого типа.
Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.
Комплектация «Comfort», комфортнее ли с нею?
В данной версии, помимо всего перечисленного выше, автомобиль укомплектован:
Кроме того, машина будет оборудована полноценной аудиосистемой, в которую входит монохромный монитор диагональю в 4,3″, система «свободные руки», Bluetooth, AUX, USB, «Лада Веста», благодаря ей, становится настоящей находкой для любителей поездок с играющей в салоне музыкой.
Распиновка OBD 2
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Читайте также: Багажник на крышу для лада веста седан
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Веста
Алгоритм управления бортовым компьютером
1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).
2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.
3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.
3.1. Установка времени.
При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.
4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».
В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.
Устраивают ли вас функции бортового компьютера Lada Vesta? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.
Трудно себе представить современное авто без бортового компьютера (альтернативные названия: «БК», «карпьютер», «онбордер»), позволяющего увеличить КПД двигателя, снизить расход бензина, оптимизировать работу системы газораспределения и синхронизировать взаимодействие всех агрегатов. Кроме перечисленного, БК снижает концентрацию вредных выбросов. Онбордер выполняет функции круиз-контроля, климат-контроля, выводит на дисплей необходимую для водителя информацию, позволяющую принимать правильные решения по управлению транспортом и оптимальному движению по выбранному маршруту. Именно поэтому на всех современных моделях Лада Веста установлены БК, успешно выполняющие возложенные на них функции.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Монтажный блок в салоне Лада Веста
Предохранители находятся слева возле левой ноги водителя, для того чтобы открыть крышку предохранителей на Ладе Веста нужно повернуть за пластиковые ручки которые удерживают крышку снизу, снять фиксатор в верхней правой части, и потянуть за низ крышки, далее отсоединяем верхние держатели и снимаем крышку.
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:Таблица с обозначениями реле
Схема реле Лада Веста
*1 — для комплектаций Classic и Comfort
*2 — для комплектаций Luxe
Таблица предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Схема блока реле и предохранителей
Блок в салоне
Находится монтажный блок возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
Блок под капотом
Находится в моторном отсеке с правой стороны, в коробке.
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля
Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто. Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами
Как читать схему электрооборудования (на примере Лада Веста)
На самом деле, ничего сложного в схемах электрооборудования автомобилей – нет. Причислим основные обозначения и принципы чтения, и в качестве примера нам послужит схема электропроводки Веста:
Таким образом, можно проследить какой провод и куда следует, определив только по цвету причину неисправности какого-либо элемента. Например, если на пути провода к какому-либо узлу встречается реле, предохранитель, лампочка – то имеет смысл проверить все эти элементы, просто сравнив со схемой электрооборудования цвет провода, подходящего к ним.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
Lada Vesta, как и все современные автомобили, обладает большим количеством электроники и электрооборудования. Чтобы все это дело работало и правильно функционировало, автомобилю требуется электрическая проводка, которая подобно венам в теле человека буквально пронизывает весь кузов автомобиля. Если вытащить всю проводку Лада Веста и измерить ее длину, мы получим цифру в несколько сотен метров.
Необходимость изучения электрических цепей возникает чаще всего при поломке или входе из строя какого-либо элемента. В этом случае требуется правильно продиагностировать и установить причину поломки — «приговорить» к замене сам элемент или же проводку. Давайте рассмотрим небольшой пример. У автомобиля пропал холостой ход. На диагностике была выявлена ошибка по регулятору ХХ. Причин может быть несколько — либо сам регулятор вышел из строя, либо плохой контакт на фишках проводов, либо обрыв в проводке. Прежде, чем покупать регулятор, необходимо удостовериться, что дело не в обрыве электрической цепи. Мы можем сделать это с помощью тестера и прозвонить проводку. Но вот беда. Фишка проводов РХХ находится под капотом, а управление идет с ЭБУ в салоне. И как быть? В этом случае нам поможет схема электрооборудования Лада Веста. По схеме мы можем найти откуда идет контакт с ЭБУ до РХХ и без проблем прозвонить. Вот такая, казалось бы совсем простая ситуация, но без знания электросхемы Лада Веста ее не возможно было бы решить в короткие сроки.
В этой статье Вы найдете все схемы электрооборудования Лада Веста с подробным описанием. Итак, поехали.
Читайте также: Установка светодиодных ламп на весту
Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов
Схема соединения жгута проводов передней левой двери
Распиновка электрооборудования
Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам.
Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях.
Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.
Как увеличить срок службы электрики
Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия. Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.
Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.
Расшифровка контактных групп и выводов оборудования
Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.
Распиновка переднего жгута электрооборудования
Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:
Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки
Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:
Приборы Веста распиновка комбинации
В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.
Распиновка заднего дополнительного пучка проводов
Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:
Схема подключения проводки заднего бампера
Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:
Подключение проводки ЭСУД
Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.
Подключение блока электроники РКПП
Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:
Распиновка магнитолы Веста
Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.
Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.
Распиновка CAN шины
Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:
Как избежать проблем при подключении
Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.
Итог
Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.
В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.
Описание функций
Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:
Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.
Настройка
После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:
Настройка часов
У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:
Настройка времени завершена.
Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA
В «Ладе Весте» используется интерфейс типа CAN, с помощью которого передаются сигналы между системами автомобиля. Диагностику неполадок осуществляют сканером ELM327 по протоколу ОБД2. Перечень специальных функций:
Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции — управление дворниками и омывателем лобового стекла. Управление:
Потянуть на себя — полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз — быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) — прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) — прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) — прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция — управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление: Потянуть вверх — включить правый поворотник;
Потянуть вниз — включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление — включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления — включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление — включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления — включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя — включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя — кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Неисправности ММС и методы их устранения
Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:
Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.
Вторая, не менее распространенная неисправность — «не находит спутники».
Решение проблемы достаточно простое:
Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».
Где купить?
Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.
Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.
Оцените статью!