СодержаниеПоказать
Рывки при трогании
Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.
Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления
Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:
По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.
Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.
Неисправности сцепления на АМТ. Способы их устранения
Роботизированный вариант коробки Lada Vesta не идеальный. Наиболее частые поломки связаны со стуком, воем, рыками при переходе на повышенные передачи.
Неисправный выжимной подшипник — источник стороннего звука. При замене дисков подшипник подлежит обязательной замене, независимо от фактического состояния.
Ремонтировать АМТ (адаптировать) нужно в СТО, а вот проводить профилактику можно самостоятельно.
Для проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированные СТО.
Самостоятельно провести диагностику трансмиссии автоматического, механического типа несложно. Другое дело ремонт, или как его называют для «автомата» — адаптация. Без навыков специалистов и профильного оборудования не обойтись. При покупке комплектующих тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Лада веста педаль сцепления заедает
Lada Vesta (2019 год). Педаль сцепления «проваливается»
Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности
Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе
1. Гидравлика — проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
2. Трос сцепления — может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос
3. Вилка выжима сцепления — находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления — возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.
Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии
Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.
По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.
Лада веста щелчки сцепления
Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.
Буксовка сцепления после замены всех его деталей
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
Неисправности сцепления на МКПП. Способы их устранения
Гидропривод состоит из трубопровода, главного и рабочего цилиндров. Основная часть конструкции размещена в картере. Тормозная жидкость одновременно выполняет функции «гидравлики». Вот почему так важно своевременно менять DOT-4, проводить профилактику узла.
Наиболее распространенные поломки на механике:
Конструкция гидропривода достаточно надежная, в отличие от электромеханического, имеет длительный ресурс эксплуатации. Поломка может настигнуть в самый неподходящий момент из-за попадания воздуха внутрь контура.
Для самостоятельной диагностики гидропривода МКПП следуйте инструкции:
Если не один из перечисленных способов не помог, тогда обратитесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики специалистами с применением цифрового оборудования.
Видео с демонстрацией как убрать скрип, треск и шум от педали сцепления на Лада Гранта.
Коллеги, снова приходится отвлекать ваше драгоценное внимание
Нет ли у кого опыта по части устранения данного стука? Быть может, это просто трос сцепления постукивает обо что-то?
Да, целиком корзину. Явно не в пружинках дело
Добавлено через 6 минут
Этих мастеров-официалов послушать, так любой дефект в порядке вещей, потому как конструкция такая и вообще что вы хотели за такие деньги, вы ведь не мерс купили (самое интересное, они точно таким же образом лечат владельцев иномарок стоимостью 700-800 тыр, вы ведь, мол, не 1.5 ляма заплатили ) Если по существу, в моем случае точно также стучит и на горячую.
но менять их бесполезно, т.к. качественные не купить, все такие.
В этом случае постукивание было бы у всех. Чего не наблюдается. Ох уж эти стандартные песни од-шных “мастеров”.. Которые привыкли только расходники менять. Подобными песнями прикрывается некомпетентность и нежелание разбираться с причинами.
Хотя как я написал выше, что может не соосное зажатие диска сцепления порождает этот шум, только шум не от выжимного и втулки, а второй вариант: в результате не соосности диск заставляет шуметь подшипник первичного вала. Биения как раз похожи на не соосную работу вала в подшипнике.
Правда тогда виной всему не подшипники, а сцепление с каким то кривым шлицевым соединением. После выжима сцепления, первичный вал на холодную останавливается очень быстро и зажимается “висячем” на шлицах. И в зависимости каким боком висел, таккая и не соосность. На горячую, при включении нейтрали по инерции может ещё крутиться. При зажатии его на “ходу” есть шанс некоторого выравнивания. Просто больше не могу придумать объяснений, почему этот шум на холодную и почему он иногда исчезает. (+ ещё шанс шума от выжимного, в котором смазка застыла).
Ну хорошо, поправим формулировку: одешники и примкнувшие к ним некоторые форумчане. Кому то сильно полегчало?
Для кого факт? Чем он подтверждается, желательно документально? Есть какие то достоверные статистические данные? Если нет, то какие основания делать столь однозначные утверждения? Если здесь есть возможность запустить опрос га тему того, присутствует ли сабжевое постукивание, было бы интересно глянуть на результаты.
У меня на классике-07 2008 г.в. ничего подобного не было.
Добавлено через 7 минут
У меня насчет резонатора даже мысли не возникло, имхо звук совсем другой, да и зависимость от нажатой/отпущенной педали сцепления однозначная.
Правдоподобно. Но в моем случае, если слушать из салона, звук на стук подшипника (см. ссылку на ролик выше) не похож. А почему версию стука выжимного о втулку вы отбросили?
Вместе с корзиной я сменил и выжимной Т.е., “очевидно, не здесь”(c)
Добавлено через 1 час 22 минуты Добавил опрос..
Ведомый диск будет не болтаться, а перекатываться по шлицам. Но тогда на шлицах должна быть выработка хорошая (если они без смазки).
Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот
Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.
Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма. Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум. Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления
Читайте также: Установка кнопки открывания багажника на Лада Веста » Лада.Онлайн
Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.
Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса. Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг. Коробка не плотно соединена с двигателем. Замена сцепления на механической коробке переключения передач
Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:
Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.
Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.
Столкнулся на Весте с непонятными щелчками. При нажатии педали сцепления в салоне, в районе педали слышен щелчок.
Втулка скорее всего пластиковая
0 0 Рейтинг ответа: 0
Признаки выхода из строя сцепления
Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:
У Весты, в зависимости от типа трансмиссии, может отличаться привод. Соответственно, и проблемы у них могут быть разными.
Неполадки гидропривода сцепления
В рабочий цилиндр тормозная жидкость поступает из главного цилиндра по трубопроводам. У этих двух основных деталей механизма встречаются следующие неисправности:
Гидравлический привод отличается высокой надёжностью, но и он может подвести, если в систему попадет воздух. Главный признак завоздушивания: неполное отключение сцепления. Из-за этого передачи будут включаться либо с большим трудом либо это будет практически невозможно сделать. Обычно воздух в систему попадает при критически низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, а также по причине потери герметичности. Для устранения неполадок достаточно прокачать систему, для этого предусматривается специальный штуцер.
Регулировать гидравлический привод сцепления в процессе эксплуатации автомобиля не надо.
Долговечность системы зависит от того, какой стиль вождения предпочитает владелец и условий эксплуатации. Исправное сцепление не будет пробуксовывать и полностью передавать крутящий момент от двигателя к КПП при отпущенной педали. При выжиме педали трансмиссия должна полностью отключаться от силовой установки.
Проверить работоспособность гидропривода механической КПП Лады Весты можно самостоятельно, действуя по определенному алгоритму.
Подкапотное пространство
Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.
Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.
Стяжка перед МКПП
Возле моторного щита
Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.
Стяжка возле моторного щитка
При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.
Сцепление не выключается (ведет)
Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.
Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.
Дефекты, которые появились после замены сцепления
Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.
Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:
В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.
Сцепление на Лада Веста (МКПП, АМТ).
На автомобилях семейства Lada Vesta, X-RAY предустановлен стандартный узел сцепления с одним диском. Соприкосновение фрикциона и ведущего диска происходит под воздействием прижимной пружины.
Главное различие между механической и роботизированной КПП в типе привода:
Ремонт сцепления достаточно сложный, без наличия опыта в обслуживании лучше не практикуйте, воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских. Диагностику вполне реально сделать самостоятельно.
Демонтаж
Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.
Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.
Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.
Винты необходимо выкрутить
Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.
В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.
Наглядно все показано в сюжете.
Какой-то стук при отпускании сцепления
Сцепление только что поменяно у Якова. Но, похоже, проблемы не в нем. Какие-то намеки подобного поведения были и до замены сцепления, но я надеялся, что с заменой все пройдет. Наоборот, симптомы значительно усилились.
Итак, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю – слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.
В принципе если НУ ОЧЕНЬ аккуратно отпускать, то можно стука избежать, но это надо буквально жизнь положить, а как правило требуется просто ехать. При переходе на вторую – то же самое, поменьше немного разве что. Дальше – уже не заметно.
Вот я и думаю. к чему готовиться? В шрусах особых люфтов нет, уж такие-то всяко были бы заметны. Стало быть коробка. Дифф?
Если он, то насколько заморочно его поменять? Он продается? Если не он, что что еще может быть?
Почетный Синоптик Клуба
У меня что-то подобное тоже наблюдается. Надо будет посмотреть.
Я в какой то ветке писал что есть такое и у меня. Стук у меня снизу. Вот если стоять на месте с выключенным движком и переключать передачи снижу слышно как переключается коробка. Так вот на ходу когда передачу уже включил и отпускаешь сцепление чуть по резче, то примерно такой же лязг из под низу. Плюнул я на это ездить не мешает, но мыслю что это все люфты в том числе и в кулисе переключения передач.
Истина где-то рядом.
А ещё это могут давать убитые опорные подшипники. Мёртвые демпфирующие пружины на диске сцепления.
Дык поменяны опорные. И диск новый. Даже если это диск, вряд ли удстся апеллировать к Якову, поскольку есть еще немеряно причин для этого стука.
Опорные, вообще говоря, надо глянуть и подтянуть
Ауди клуб Питер
вариант1: сильный износ в диффе/коробке. отдельно в продаже не видел. на вывешеной машине блокируешь одно колесо и крутишь за второе в обе стороны, наблюдаешь суммарный люфт в трансмиссии. Если очень большой и с этими же характерными стуками, то это оно. но обычно эта болезнь развивается долго и постепенно.
вариант2: плохие подушки КПП/двигателя, чуть неправильно закреплена КПП(вернее не так, как было до этого), чуть по другому закреплены прилегающие детали(глушитель, защита, еще что-нить). При отпускании сцепления созается момент, проворачивающий двигатель и коробку в обратную сторону относительно колес и при изношенных подушках агрегат отклоняется чуть больше и задевает за что-нить. Проявилось сильнее как раз из-за того, что коробку снимали/ставили, ну и сцепление получше стало Проверяется на машине с включеным ручником стоя на эстакадке один пытается трогаться, а второй снизу смотрит что и как.
Если после замены сцепления появился шум или свист
Отзыв владельца Лада Vesta — визит на сервис. Педаль сцепления больше не щелкает , но обо всем по порядку. В какой-то момент заметил, что при отпускании педали сцепления раздается звук. Щелчок или скорее металлический клац. Прям на последних милиметрах хода.
Начали доставать щелчки при отпускании педали сцепления.
Лада Vesta › Бортжурнал › Начали доставать щелчки при отпускании педали сцепления .
Вот и прошло 2500 км пробега, и вот именно сегодня, в четверг, утром, невыспавшегося и злого окончательно вывел из себя многим известный звук при отпускании педали сцепления .
Щелчки сцепления — Лада Vesta , 1. 6 л. , 2016 года
Отзыв владельца Лада Vesta — наблюдение. Сегодня услышал щелчки , в момент когда
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка
Съездил сегодня, к од на диагностику ставил 2 вопроса это стук при отпускании сцеплени, и.
Щелчки при нажатии педали сцепления — Лада Vesta.
Друзья, я уже писал, что у меня с 3 дня владения появились щелчки при переключении передач, сегодня явно и отчетливо щелкает при нажатии педали сцепления , на нейтралке, на заведенную машину. Звук именно из подкапотного пространства.
Читайте также: Какие свечи стоят на Лада Веста с завода
Щелкает педаль сцепления — Лада Vesta SW, 1. 6 л. , 2018 года.
Отзыв владельца Лада Vesta SW — наблюдение. Спустя 250 км эксплуатации защелкала педаль сцепления в салоне. Как будто задевает обо что то при полном отпускании . Мелочь конечно, но иногда просто выбешивает! Пока выяснилось что это соединение педаль — шток к.
Отзыв владельца Лада Vesta — поломка. Пробег 800км машинка 2018 1.6.
При плавном отпускании педали этого нету, также если провести данную процедуру с резким отпусканием педали при заглушенном двигателе, то стука
Стук в сцеплении ! Шум в водительской двери! Как лечить?
Народ подскажите! 1) Как победить этот металлический стук ( щелчок ), который проявляется при резком отпускании педали сцепления ? И стоит ли обращаться к дилеру? 2) Ещё нуждаюсь в информации по поводу непонятного шума в районе водительской двери при скорости от 90 км/ч!
№24 — ДТВВ+Концевик педали сцепления — Лада Vesta.
Тут просто дерготня есть при нажатии педали скорости и звон детонации и это вчера на улице +20.
Стуки при переключении передач и нажатии педали сцепления.
Лада Vesta Черноголовка › Бортжурнал › Стуки при переключении передач и нажатии педали сцепления
Кстати, у вас щелкает при ее выжиме? Тут сидел в новой Весте у дилера, так и
Веставоды с ВАЗовской КПП, у Вас тоже щелчки ? — Лада Vesta.
Потом пошли на новую Весту на стоянке, и (!) там педаль издает точно такие же щелчки , ну капец подумал я. Народ, у кого отечественная коробка, у вас тоже педаль щелкает ?
У меня щелкает , но не при отпускании , а на оборот когда выжимаешь педаль сцепления .
Скрип педали сцепления — Лада Vesta , 1. 6 л. , 2017 года на.
Отзыв владельца Лада Vesta — поломка. Всем доброго времени суток!
Всем доброго времени суток! В данном видео я покажу как может скрипеть педаль сцепления на современном автомобиле.
По весте в первый раз вижу проблемму по скрипу педали сцепления .
Щелкает педаль сцепления — Лада Vesta , 1. 8 л. , 2019 года на.
Вот как так то ? Все грантовские болезни проявляются в весте ? Вроде нет этого убого храпового механизма, а педаль защелкала. Кто сталкивался ? Пролил силиконовой смазкой не помогло . youtu.be/dLB22-MMPGk UPD: Решение проблемы было в обильной смазке резинового.
Скрип при отпускании педали тормоза — Лада Vesta SW.
Отзыв владельца Лада Vesta SW — визит на сервис. Ещё до ТО-2 услышал поскрипывания при отпускании
Ещё до ТО-2 услышал поскрипывания при отпускании педали тормоза.
Проявляется он только когда едешь назад и нажимаешь тормоз. Щёлкает один раз, потом хоть.
Скрип педали сцепления. — Лада Vesta , 1. 6 л. , 2017 года на.
Недавно только радовался тому, что победил всех сверчков в салоне моей машины, как обнаружилась одна странная вещь. Мало того, что бывает тарахтит то ли выжимной, то ли первичный вал(а с приходом холодов стало тарахтеть сильнее).
Датчик педали сцепления. [Проблема решена] — Лада Vesta SW.
При старте необходимо было очень плавно отпускать педаль сцепления , иной раз даже не до конца отпуская ее переключаться на вторую.
после установки и отпускания педали сцепления , педаль утапливает обратно шток внутрь корпуса — толку никакого абсолютно.
Странный звук при выжиме сцепления — Лада Vesta SW.
Сегодня обратил внимание на странный звук, типа стука при резком выжиме сцепления . Это норма? youtu.be/PVFMuNe5yns youtu.be/ILD8l4-bngI.
Регулировка датчика положения педали сцепления — убираем.
Появился щелчок при нажатии или отпускании педали сцепления , посмотрел, понажимал руками, так и не понял что щелкает .
Непонятные звуки в районе сцепления на холодную — Лада.
Добрый день! Сцепление заменено около 3т км назад (тыц) недельки полторы назад появились щелчки при выжиме педали сцепления . Щелкает не педаль . Сначала подумал на корзину, но при замене масла подлез к выжимной вилке и если толкнуть ее вверх.
Стук дребезг при выжатом сцеплении гранта
Коллеги, вылез косячек моего пепелаца.
Начанался дребезг как еле слышимое в салоне постукивание спереди. Поначалу думал на защиту, что где-то бренчит. При очередном ТО всё затянули, но стук остался. Со временем стук превратился в металлический дребезг как-будто что-то спереди отвинтилось. Именно тогда обратил внимание на то, что при проезде неровностей его нет. Значит это не разболтавшееся крепление, а что-то другое. Начали заползать противные мысли про коробку.
Оффтоп: просела левая задняя пружина на 5 мм. Следующая поездка к гарантийщику.
Доброго вам дня, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как удалить посторонние звуки (хрусты, скрипы, трески) при работе с педалью сцепления Лада Гранта. Механика вообще «больная» тема для отечественного автомобиля производства ВАЗ. Делая в целом надежные и неприхотливые коробки сборщики иногда допускают ошибки: не правильно выставляют педали сцепления, жалеют смазки на рабочие элементы механизмов, нарушают технологические процессы. Как итог потребитель вынужден сталкиваться с посторонними шумами при работе с педалью сцепления и коробкой в целом. Сегодня я расскажу вам, как убрать эти назойливые звуки.
Если после замены сцепления машина дергается
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
Аналоги
Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.
Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.
Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».
Как понять, что «машинка заболела»?
Неприятность случается даже на небольшом пробеге, но ее можно выявить на ранней стадии, и есть технические решения, которые позволяют от нее избавиться.
Модель LADA Vesta продается уже четыре года и, за это время автолюбители выявили массу недостатков машины, ее слабых мест и производственных «косяков». Чаще всего владельцы «Вест» жаловались на царапающиеся стекла, неэффективные ограничители дверей, «дерганную» коробку передач АМТ, всевозможные «сверчки», ненадежные дверные концевики и тому подобное.
Вышеперечисленные проблемы достаточно неприятны, но они не станут причиной, по которой придется «нырять» под капот. Однако такое случится, если «умирает» сцепление LADA Vesta с МКПП, тем более, когда неисправность долгое время игнорировалась. Но, как понять, что «машинка заболела»?
Ответ на этот вопрос дают «веставоды», которым повезло выявить проблему как можно раньше. По их словам, все начинается с того, что, во время работы не прогретого двигателя, в районе коробки передач появляется дробный звук. Не заметить его сложно, ведь пока сцепление в норме, этому шуму не откуда взяться в машине.
Через некоторое время в «Весте» появляется вибрация, когда машина трогается с нагрузкой. Следующий «симптом» приближающейся «кончины» сцепления LADA Vesta – щелчки, слышные при переключении передач.
KIA Sportage в I поколении на снегу оказался просто «зверем»
«Киа» уже не та? Верните старый Sportage!
Лучшим решением для избавления от неприятных стуков и предотвращения серьезной поломки «веставоды» называют установку комплекта сцепления фирмы LUK. Это сцепление жестче, к чему водители достаточно быстро привыкают, и оно тише работает.
Подписаться
Надежность принесена в жертву привлекательности на французском купе-кроссовере.
Новый кроссовер из Поднебесной имеет «козыри», однако есть нюансы, которые могут негативно повлиять на его продажи в России.
Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?
Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.
В Москве представили «Ниву» нового поколения – LADA 4×4 Vision
Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.
Стук при нажатии на педаль сцепления!
Здравствуйте! проехал на весте 500км и вылезла проблема! при нажатии на педаль сцепления или в момент возврата раздается стук в мотороном отсеке! периодичность разная то постоянно щелкает то нет то через раз! что на заведеную что нет! как будто что то где то цепляет. подскажите мож кто сталкивался с подобным чудом.
2 Ответ от Патриот 2017-09-13 03
Серентий, Это вам лучше в сервис обратится
3 Ответ от antifashist 2017-09-13 10
Такого нету. Если ОД далеко, то надо вдвоём посмотреть. Один нажимает (вызывая стук), другой щупает . Проверить надо саму педаль, её кронштейн, тягу до гидроцилиндра и его крепление. Далее привод передаётся посредством жидкости. Она стучать не может. Поэтому проверяем сразу рабочий цилиндр сцепления (крепление), шток. К корзине подобраться не получиться, если уж только ОД супердалеко. На первом этапе надо локализовать источник стука, а там видно будет . Пишите, если что.
Читайте также: Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
4 Ответ от Серентий 2017-09-14 20
Стук идет от кпп , как бы что то закусывает, ! в суботу планирую дилера посетить!
5 Ответ от Патриот 2017-09-15 03
Серентий, Держите нас в курсе.
6 Ответ от Серентий 2017-09-15 10
Конечно! я думаю здесь проблема в районе вилки с выжимным.
7 Ответ от antifashist 2017-09-15 11
Возможно выжимной подшипник по направляющей подклинивает. Теперь главное, чтобы у ОД нормальный слесарь был и “гарантийщик”.
8 Ответ от Серентий 2017-09-15 13
Вполне возможно.Завтра посмотрю что скажет дилер! просто так меня на отфутболишь
9 Ответ от Серентий 2017-09-16 12
Посетил дилера. записали на 27.09 снимать коробас и смотреть что там щелкает
10 Ответ от rvs 2017-09-17 20
Только учти один нюанс: если снимут КПП и ничего крамольного не обнаружат, а это почти 100%, то за снятие коробки и её установку обратно заплатишь из своего кармана.
11 Ответ от antifashist 2017-09-18 07
Тут уже от политики ОД многое зависит. Раз записали на дальнейшую диагностику, значит зафиксировали посторонний шум, несоответствующий нормам. Было ли предупреждение, что “мы поищем, но в случае не обнаружения гарантийных моментов или слепоты мастера, проведённые работы Вы будете оплачивать сами”. В этом случае ОД вызывает опасения. Об этом знает пока только Серентий. А могло быть иначе. ОД, не видя причины стука, хочет САМ залезть поглубже, посмотреть, пощупать. Клиент ведь его об этом не просит, тогда все работы за счёт гарантии, а как они её оформят их проблема. Тут повторюсь:
Будем ждать продолжения. Ездить на машине запретили или нет?
12 Ответ от radiusok 2017-09-18 21
а у меня последнее время сцепление схватывает в самом верху, вроде не пробуксовывает, но как то напрягает это запаса нет почти, машине год всего 10тыс наездил не палю стаж большой уже..КППП у меня механика рено ОД записался на 5ен число по тел он сразу типа это не гарантийный случай посмотрим и если не будет поводов для замены типа оплатите диагностику..один вестовод вот чего прислал:
“Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.Информационное письмо №5-17 от 23.01.17
При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.
При необходимости замены комплекта сцепления:
В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.
АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.Напомним, на механической и роботизированной коробке передач используется одинаковое сцепление.
АвтоВАЗ определили, что эти неисправности связаны со сцеплением. В октябре 2016 года МКПП и АМТ появились диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций.
При появлении подобных проблем со сцеплением рекомендуется обратиться к официальному дилеру для замены диска сцепления по гарантии.”
При отпускании педали сцепления слышен стук гранта
Давно заметил, что невыжатом сцеплении (т.е. при отпущенной педали) на ХХ откуда-то снизу спереди раздается глухое постукивание. Пропадает, если выжать сцепление. Причем не сразу же после начала нажатия педали сцепы, а когда она нажата примерно наполовину. Иногда (хотя и не очень часто) после отпускания педали постукивание пропадает. Иногда после плавного отпускания педали становится потише, чем при резком. На днях поменял корзину сцепления в сборе – постукивание не пропало.
Повторюсь, что постукивание негромкое (но заментное), глухое, металлический звук не прослушивается. По _частоте_ (но не по характеру звука) – примерно как работа компрессора у старых троллейбусов, если кто помнит.
Тоже слышу этот шум. Я больше склоняюсь к биениям (втулка или выжимной) – частота биений схожа с частотой от вращения сцепления. Наш выжимной (как я понял) всегда работает в зацеплении. Как вариант с помощником послушать, через окно вилки сцепления, сняв резинку.
Ещё есть мысль, что это шлицевое соединения диска сцепления (в плане допустимый люфт не соотв. конструкции сцепления, при которой выжимной всегда в зацеплении) и после выжима сцепления (при полностью остановленном первичном вале), диск зажимается не всегда соосно,чаще так, что соосность будет не полностью (из-за люфта в шлицах диска сцепления) – пусть это даже 0,05мм смещения от точки соосности. После включения сцепления, диск выравнивается не сразу, а только под нагрузкой и потом биений вроде как нету. – повторю – это только мысля, может там шумит что то другое. При таком биении будет вибрация поглащаться втулкой и ограничена люфтом подшипника КПП.
Всё хочу снять (не полностью) КПП – точнее сдвинуть, и поглядеть наличие люфта на первичном валу, износ на втуке или ещё где то от биений. Т.е. люфт хоть и на валу, но биения будут на выжимном
ЗЫ: правда на фоне тролейбуса звук кроме водителя никто не слышит (если только спецом не жать на сцепление и спрашивать о разнице) – громкость вполне себе – и как вариант, при наличии смазки на первичной валу, звук под втулкой вообще может пропасть.
Многие пишут, что подшипники стучат, но я думаю если бы подшипники, то при отпускании они бы стучали всегда а так стук иногда пропадает полностью.
Кто их знает, может здесь как повезет – в каких то случаях вращение вала получается более стабилизированным, а в каких то биение получается сильнее. Еще раз поэкспериментировал, все таки если отпускать сцепу очень плавно, то вероятность прекращения стука (или уменьшения его громкости) выше. Хотя имхо полностью он не исчезает никогда, просто стихает до грани слышимости. И еще подумалось насчет подшипников: если бы в них был люфт, то, субъективно, в стуке слышались бы металлические/лязгающие нотки. Но в моем случае ничего такого нет, стук глухой.
Поэтому надо забить и ездить, на скорость не влияет.
Шум от подшипников слабый – его еле слышною А этот шум как биения (про троллейбус пример) чух чух чух. Я даже думал что в резонаторе что то в такт выхлопу/оборотам чухает. Но иногда пропадает.
Если шум при выжиме сцепления продает, и снова появляется при включении оного – велика вероятность шума от подшипников. Звук их ни с чем не перепутаешь, если раз слышал – диагноз поставишь 100%.
Ну а то, что есть на всех коробках – факт.
Добавлено через 18 минут Занятно, что на иномарочных форумах тоже поднимаются темы сабжевого стука, при этом и там нет недостатка в добрых советах типа “не парься и забей, у всех так”. Т.е., к примеру, KIA тоже разучилась делать МКПП – ну да, само собой, разумеется )
Я поменял только что корзину сцепления на Valeo (c завода стояло Luk) – стук никуда не делся. Маловероятно, чтобы новая сцепа имела такой же дефект в плане шлицевого соединения. Хотя остается еще вариант, что кривыми являются шлицы самого первичного вала Но в любом случае: если бы люфт шлицевого соединения был бы настолько большим, что ведомый диск болтался на шлицах с таким стуком, то это однозначно отразилось бы при трогании с места. Имхо, как минимум машину бы сильно трясло, т.к. ведомый диск криво бы прижимался.
Вместе с корзиной я сменил и выжимной Т.е., “очевидно, не здесь”(c)
Не соосность небольшая не даст вибрации. Я как пример вспомню свою ниву – там ШРУС между раздаткой и КПП. Когда я увидел какой люфт в шлицах, то понял почему идёт такой шум. Но проехать 70 000 км он не помешал.
Да и несосность даже может быть не из-за шлицов, а из-за люфта подшипника. Выжим сцепления, останавливает первичный вал. Диск под весом провисает и подшипник в нижней точке. Диск зажимается и подшипник будет работать с перекосом (учитывая, что его втулки сидят плотно). Шлицы будут добавлять свой шум, им тоже придётся перекатываться. А возможно такое не соосное вращение может просто создавать шум на неподвижной части выжимного – но тогда рукой под капотом можно за вилку сцепления почувствовать вибрации синхронные шуму. А пределом раскачки выжимного будет люфт его крепления к виклки – он просто должен ударно с частотой вращения не соосного вала тюкать по вилке или по втулке х.з. Опять же виной подшипник первичного вала КПП. Хотя, если мне не изменяет память, первичный вал должен быть зафиксирован второй стороной в подшипнике внутри коленвала. Я не разу не разбирал КПП переднего привода, только классики, поэтому о всём сужу по картинкам и домыслам.
Вот нашёл шум тролейбуса – он чем то похож в начале (скорость не та) – это он? Тролейбус
Оцените статью!