Основные 11 неисправностей панели приборов лада веста
Эксплуатация автомобиля может привести к проблемам с работой приборной панели. Примерный перечень основных неисправностей выглядит следующим образом:
- Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
- Выход из строя одного или нескольких датчиков, передающих информацию на панель;
- Механические повреждения панели из-за сильных вибраций или ударов;
- Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
- Выход из строя или неисправность основной материнской платы – если материнская плата вышла из строя, нет необходимости снимать, разбирать панель. Самостоятельный ремонт этой детали невозможен. Это лучше доверить специалистам на заправочной станции;
- Перегоревшие сигнальные лампы – есть простой тест, чтобы убедиться, что лампы перегорели. При повороте ключа зажигания все приборы запускаются, загораются все лампы. На этом этапе проверьте работу ламп. Особое внимание следует обратить на красные лампы, которые указывают на критические проблемы в работе автомобиля;
- Стрелочные индикаторы не работают – это может быть связано с неисправностью прибора или датчика. Работа проверяется при запущенном двигателе;
- Тахометр не работает – причина в самом приборе;
- Спидометр не работает – сломан датчик скорости. На это указывает индикатор ABS;
- Температура антифриза не меняется – неисправен датчик температуры;
- Уровень топлива не отображается – неисправен блок топливного насоса.
Подробное описание комбинации приборов лада веста
Тахометр. (x1000 мин-1) Обозначает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Стрелка тахометра находится в красной зоне, что предупреждает о повышении оборотов двигателя. Программа электронного управления ограничивает максимальную частоту вращения двигателя для предотвращения его повреждения.
Выше 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Перебои в работе двигателя также не являются неисправностью. При снижении скорости подача топлива возобновится. При запуске или во время движения не допускайте, чтобы двигатель работал на оборотах ниже 800 об/мин.
П РЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не запускайте двигатель в рискованных условиях (при частоте вращения коленчатого вала от 6200 до 800 об/мин). Спидометр, сигнальная лампа “Система подушек безопасности” и сигнальная лампа ремня безопасности.
На автомобиле с неисправным сигналом запрещено ездить
Предупреждающая лампа “Ремень безопасности” Предупреждающая лампа “Система подушек безопасности” Предупреждающая лампа “Отказ тормозов” Предупреждающая лампа “Электроусилитель руля” Предупреждающая лампа “Отказ двигателя” Предупреждающая лампа “Аккумулятор” Предупреждающая лампа “Капот открыт” Красная лампа “Опасность” Предупреждающая лампа “Двери открыты” Левая и правая сигнальные лампы Светодиодный дисплей с функциональным индикатором “Температура охлаждающей жидкости”. Запрещается управлять автомобилем с неисправным предупреждающим устройством.
Если температура охлаждающей жидкости превышает рабочую температуру (выше 115 °C), предупреждающая лампочка будет постоянно гореть красным цветом, а звуковой сигнал будет звучать прерывисто. Не допускайте перегрева двигателя
П РЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не управляйте автомобилем, если двигатель слишком горячий. Чтобы определить и решить проблему перегрева двигателя, отвезите автомобиль к дилеру. Ходовые огни, фары ближнего света и передние противотуманные фары – это все виды индикаторов и сигнальных устройств.
Приборная панель Lada Vesta с самого начала разрабатывалась как удобная и привлекательная с точки зрения дизайна. Но в конце 2020 года было объявлено, что АвтоВАЗ разработал новую приборную панель для Lada Vesta, с рядом качественных изменений. Предполагается, что водители смогут сами модифицировать автомобиль, купив обновленную версию приборной панели.
Следующие контрольно-измерительные приборы входят в состав комбинации приборов:
- Спидометр
- Тахометр;
- Указатель температуры двигателя;
- Указатель уровня топлива.
Все это размещено в трех “колодцах” над рулевым колесом.
Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя Lada Vesta не разгоняется до этой отметки с обоими двигателями. На спидометре также есть несколько датчиков:
- Багажник не закрыт;
- Капот не закрыт;
- Сигнализация;
- Двери не заперты;
- Круиз-контроль;
- Ограничитель скорости
- Указатели поворота.
Экран бортового компьютера расположен под шкалой скорости и показывает следующие данные:
- Пробег (включая путевой пробег);
- Текущее время и продолжительность поездки;
- Средняя скорость;
- Напряжение бортовой сети;
- Расход топлива;
- Работа коробки передач;
- Температура окружающей среды;
- Работа круиз-контроля.
В левом «колодце» находится тахометр с шкалой от 1 до 7. Красная зона — это когда двигатель выдает более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь могут сигнализировать о следующем:
- Регулировка педалей,
- Ремни безопасности,
- Подушки безопасности,
- Отказ тормозов,
- Аккумулятор,
- Отказ двигателя,
- Отказ давления масла,
- Отказ коробки передач,
- Гидроусилитель руля.
На правой стороне расположены две шкалы, одна для уровня топлива, другая – для температуры двигателя. сигналы, такие как:
- Иммобилайзер;
- Уровень топлива;
- Работа освещения.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 1. Расположение предохранителей и реле в монтажной коробке моторного отсека может быть различным.
Таблица 3 – предохранители стандарт/норма-люкс для комплектаций нормо и люкс
Предохранитель |
Опция |
Номинал |
Цепь |
Посещение, назначение |
Тип |
F60 |
70А |
К30 |
Электрический адрес |
maxi |
|
F61 |
30А |
К30 |
Нагрев заднего стекла |
at о |
|
F62 |
40А |
К30 |
Устройство ABS/ESP (антиблокирующая система и управление стабильностью) |
maxi |
|
F63 |
Кондиционирование воздуха |
15А |
К30 |
Питание кондиционирования воздуха |
mini |
F65 |
25А |
К30 |
Устройство ABS/ESP (без блокировки тормозной системы и управление стабильностью) |
at о |
|
F66 |
5А |
К15 |
Свободен |
mini |
|
F68 |
70А |
К30 |
Свободен |
maxi |
|
F69 |
15А |
Питание управляющих обмоток реле муфты кондиционера и реле управления вентилятором радиатора. |
ato |
||
F70 |
60А |
К30 |
K30 для гостиной |
maxi |
|
F71 |
70А |
Защита генераторов |
maxi |
||
F72 |
70А |
Защитный генератор |
maxi |
||
F73 |
10А |
К30 |
Аудиосигнальная мощность |
mini |
|
F74 |
5А |
К15 |
Питание цепи выключателя заднего хода |
mini |
|
F75 |
Нагрев лобового стекла |
60А |
К30 |
Винд -стенов нагревающий целитель |
maxi |
F78 |
7,5А |
Нагреватели датчиков кислорода (DK1, DK2) и клапан продувки адсорбера (AVC) обеспечивают питание нагревателей датчиков кислорода. |
mini |
||
F79 |
40А |
К30 |
Реле/реле вентилятора охлаждения |
maxi |
|
F80 |
Нагрев ветрового стекла |
5А |
К15 |
Питание обмоток реле обогревателя ветрового стекла |
mini |
F81 |
CVT |
20А |
К30 |
Мощность контроллера CVT |
mini |
Предохранитель может использоваться для управления предупреждением в автомобилях.
Таблица 4 – реле
Реле |
Опция |
Номинал |
Посещение, назначение |
К21 |
Нагрев лобового стекла |
30А |
Реле обогревателя ветрового стекла 1 |
К22 |
Нагревание ветрового стекла |
30А |
Реле отопления переднего окна 2 |
К23 |
30А |
Запустите реле переключения |
|
К24 |
20А |
Предупреждающий сигнал эстафеты |
|
К25 |
20А |
Звуковой сигнал реле |
|
К27 |
20А |
Основное реле системы управления двигателем (MCS) |
|
К28 |
Кондиционирование воздуха |
20А |
Реле муфты компрессора кондиционера |
К29 |
Нет кондиционера |
40А |
Эстафета вентилятора радиатора |
ВниманиеНаличие реле зависит от электрооборудования машины.
Модернизация предохранителей для версии CNG (HFO)
В блоке предохранителей моторного отсека располагаются дополнительные предохранители газовой системы
Предохранители для защиты цепей CNG
Предохраниnель | Опция | Номинал | Цепь | Назначение | Тип предохранителя |
F67 | CNG | 5А | К30М | Контроллер системы управления двигателем на CNG | АТО |
F77 | CNG | 15А | К30М | Контроллер системы управления двиг аателем на CNG | АТО |
Видео
Блок реле и предохранителей в салоне (монтажный блок)
Чтобы получить доступ к монтажному блоку, расположенному на приборной панели, выполните следующие действия
Необходимо повернуть три пластмассовые ручки, удерживающие крышку устройства на месте.
– Потяните за нижнюю часть крышки, отсоедините ее верхние опоры от приборной панели и снимите крышку с устройства.
Неисправный предохранитель определяется по неисправным электрическим цепям, защищенным предохранителем. Номинальный ток, на который рассчитан предохранитель, определяется по дефектным цепям в соответствии с таблицей 1-4 (см. ниже).
Рис. За. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (в вариантном исполнении)
Рис. 3б. Расположение предохранителей и реле в салоне автомобиля в сборе
Таблица 1 – Предохранители
Предохранитель |
Номинал |
Цепь |
Посещение, назначение |
Тип |
F1 |
5А |
К15 |
Поставка 1 терминального устройства (ТУ) системы экстренного реагирования на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ЭРА-ГЛОНАСС). |
mini |
F2 |
5А |
К15 |
Комбинация оборудования Power 1 (KP) |
mini |
F3 |
10А |
К15 |
Цепь К15 для моторного отсека |
mini |
F4 |
10А |
Цепь правой фары ближнего света (ФБС) в вариантном исполнении |
mini |
|
25А |
К30 |
Включение дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БАС; передние ГО и правый дхо |
||
F5 |
10А |
Цепь левостороннего светофора (FBS) (дополнительно) |
mini |
|
30А |
К30 |
В качестве источника питания для дополнительного блока автомобильной электроники (ЕММ) используется передний стеклоочиститель в вариантном исполнении |
||
F6 |
5А |
К15 |
Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ) |
mini |
F7 |
15А |
К15 |
A TS (контроллер системы подушек безопасности) источник питания |
mini |
F8 |
5А |
К15 |
Система помощи в парковке (Parktronic) |
mini |
F9 |
5А |
Цепь указателей поворота (УП) правого бок. зеркала |
mini |
|
F10 |
ЗА |
Задняя цепь освещения тумана (ZPTO) |
mini |
|
F11 |
ЗА |
Цепочка индикатора левого бокового зеркала (UR) |
mini |
|
F12 |
10А |
Суточная световая цепь (DHO) |
mini |
|
F13 |
10А |
Цепь правой фары дальнего света (FDS) |
mini |
|
F14 |
10А |
Цепь левой фары дальнего света (FDS) |
mini |
|
F15 |
5А |
Контур обогрева внешнего зеркала |
mini |
|
F16 |
5А |
АСС |
Шина питания дополнительного оборудования (положение ключа зажигания ACC) Радио/мультимедиа, ЭРА-ГЛОНАСС TU |
mini |
F17 |
5А |
Цепь заднего габаритного фонаря (ZHO) (опционально) |
mini |
|
25А |
К30 |
Питание дополнительных цепей электронного модуля кузова (EMM): противотуманные фары (FFL), задние противотуманные фары (RFL), фонарь освещения номерного знака (NBR) (опция) |
||
F18 |
7,5А |
Схема переднего габаритного огня (FPGA) (опция) |
mini |
|
25А |
30А |
Дополнительные цепи блока электроники кузова (EMM): левый ДС, правый ДС, задние фонари, левый габаритный фонарь (опция) |
||
F19 |
7,5А |
Фонарная цепь слева от знака “Стоп |
mini |
|
F20 |
7,5А |
Стоп знак правый фонарь цепочка |
mini |
|
F21 |
15А |
К30 |
Блок кузовной электроники (BSC), цепь указателя поворота |
mini |
F22 |
5А |
К30 |
Power 2 Эпизонные терминалы |
mini |
F23 |
5А |
К30 |
2 комбинация приборов (КП) |
mini |
F24 |
5А |
ВТР |
Свободен |
mini |
F25 |
5А |
ВТР |
Приводы боковых зеркал и токовая шина срабатывания кузовной электроники (CRT) |
mini |
F26 |
5А |
ВТР |
Шинопровод BTR для освещения салона и багажного отделения |
mini |
F27 |
5А |
ВТР |
BTR Собирающий рельс к тормозному раковому контуру |
mini |
F28 |
15А |
К30 |
Разъем питания и диагностики |
mini |
F29 |
10А |
К30 |
Трейлер Трейлер Сила |
mini |
F30 |
15А |
К30 |
Подача топливного насоса |
mini |
F31 |
5А |
ВТР |
V TR шина для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона |
mini |
F32 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя (ДДиО) |
mini |
F33 |
5А |
ВТР |
Шина V TR датчика угла поворота руля |
mini |
F34 |
5А |
ВТР |
Шина ВТР для контроллера ABS/ESP |
mini |
F35 |
5А/25А |
К30 |
Левый подрулевой переключатель можно настроить для конфигураций класса люкс или не люкс (FDS, GO). |
mini |
F36 |
10А |
К30 |
Источник питания для фонаря со стоп-сигналом |
mini |
F37 |
10А |
К30 |
Блок кузовной электроники (BSC) Блок питания автомобильного компонента |
mini |
F38 |
5А/25А |
К30/ К15 |
Два левых подрулевых переключателя для Стандарта, Делюкса и FBS |
mini |
F39 |
20А |
К15 |
Питание правого рычага (стеклоочистителя, омывателя) |
mini |
F40 |
30А/ 15А |
К15 |
Питание вспомогательного функционального блока кузовной электроники (BFKE)/ Подогрев передних сидений (стандарт, стандарт) |
mini |
F41 |
20А |
К30 |
Питание аксессуаров (положение выключателя зажигания ACC). |
JCase |
F42 |
20А |
К30 |
Электронный блок кузова (VSM, VTR-BUS DOSIDATION) |
JCase |
F43 |
20А |
К30 |
В СМ (ВСУ) питание замков дверей |
JCase |
F44 |
30А |
К30 |
Окно |
JCase |
F45 |
30А |
К30 |
Питание вентилятора отопителя салона |
JCase |
F46 |
30А |
К15 |
Привод переднего стеклоочистителя (стандартный, стандартный) |
JCase |
F47 |
25А |
К30 |
Включение дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БАС, передние ГО и правое дхо |
ATO |
F48 |
30А |
К30 |
Питание цепи дополнительного электронного модуля кузова (EMM): передний стеклоочиститель (опция) |
ATO |
F49 |
25А |
К30 |
Питание вспомогательных цепей EMM: противотуманные фары (FFL), задние противотуманные фары (RFL), фонарь освещения номерного знака (NBR) (опция). |
ATO |
F50 |
25А |
К30 |
Дополнительные цепи питания для электронного модуля кузова (EMM): DS слева, DS справа, задние фонари, габаритные огни слева (опция). |
ATO |
F51 |
15А |
К15 |
Питание реле ПТФ (SW, норма) |
mini |
F52 |
5А |
АСС |
Зарядное устройство USB |
mini |
F53 |
5А |
АСС |
Стремглав, пока круиз-контроль не остановится |
mini |
F54 |
Свободен |
mini |
||
F55 |
15А |
К15 |
Электрическая розетка 12 В в багажнике |
mini |
F56 |
7,5А |
К15 |
Питание контроллера CVT, датчиков CVT, огней заднего хода. |
mini |
Читайте также: Про эффективность тормозов Лада Веста и отзывы о них » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
W ARNINGНаличие предохранителей зависит от комплектации электрооборудования автомобиля.
Таблица 2 – Реле
Реле |
Номинал |
Посещение, назначение |
К1 |
70А |
Реле шины K15. Изменение электропитания для освещения и подогрева сидений |
К2 |
30А |
Свободен |
КЗ |
30А |
Изменение отопления |
К4 |
40А |
Передняя мощность -лайна |
К5 |
40А |
Коммутация вентилятора отопителя салона |
К6 |
30А |
Заднее стекло |
К7 |
20А |
Туты модуля мощности |
К8 |
20А |
Аксессуары Truting (ACS) |
К9 |
20А |
В каких случаях требуется замена питания противотуманных фар |
ВниманиеНаличие реле зависит от электрооборудования автомобиля.
Охлаждение, отопление (радиаторы двигателя и кондиционера) лада веста
Товары из ассортимента Dustershop77, относящиеся к теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
110265505R | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив, залив АКПП) оригинал 110265505R / 8200641648 | Оригинал | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | >10 |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив АКПП) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 150 / 110 р. Дисконт: 100 р. | >10 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | >10 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. | >10 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 999 р. | 8 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 2 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 1500 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 2 |
DC1553-7701208363 | Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 10 р. Дисконт: 5 р. | >10 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
DC1941-8450006450 | Бачок расширительный Веста 8450006450 оригинал | Оригинал | 1000 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 3 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 3 |
V156-21120211106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 2 |
DC1811-226755893R | Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 3300 / 2800 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 4500 / 4100 р. Дисконт: 3800 р. | 1 |
DC1558-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 3 |
DC2021 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 1 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 5600 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 4 |
DC1877 | Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 3 |
DC2161-117202118R | Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 оригинал 117202118R | Оригинал | 7400 / 5900 р. Дисконт: 5500 р. | 1 |
DC2175 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал АУ17ДВРМ (Энгельс) | Аналог | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC2188 | Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 PILENGA аналог 119554661R | Аналог | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 1 |
DC2204 | Фильтр топливный SCT Рено / Лада / Ниссан и др. ST342 | Оригинал | 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. | 1 |
DC1661-210102692R | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 | Оригинал | 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | 1 |
DC1662-WPP2463 | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 | Аналог | 1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р. | 1 |
DC1666-LWP0129 | Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 | Аналог | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1629-1040321ZH | Радиатор кондиционера Логан 2021-, Веста 2021- (Termal) | Аналог | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 850 р. Дисконт: 750 р. | 0 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 230 р. | 0 |
Прошивка приборной панели
Если с приборной панелью возникла проблема, вы сразу же ее увидите.
- Нарушен контакт между панелью приборов и бортовой электросистемой. Может быть вызвано обрывом проводки или повреждением разъемов или контактов.
- Неисправность датчика. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала, датчика скорости, датчика уровня топлива на приборной панели отображается неверная информация.
- Повреждения механического характера, например, последствия постоянной вибрации или сильного удара в результате аварии.
- Дефекты, связанные с электронным чипом.
- Перегорели лампы индикатора – в этом случае пропадает подсветка.
Читайте также: Новая Лада Веста СВ Кросс после рестайлинга: обзор и минусы модели 2020 года
Выпущена пересмотренная версия первой “приборки” Vesta, которая имела некоторые проблемы. Что делать владельцам Lada Vesta первого поколения? Перепрошивка “приборной панели” на дневной свет возможна.
Самостоятельная установка программного обеспечения может принести больше вреда, чем пользы. Пошивка приборной панели должна быть строго для конкретной модели. В этом случае не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую.
Обратите внимание, что вы делаете это на свой страх и риск. Нет никакой гарантии, что приборная панель будет работать правильно, если вы прошьете ее самостоятельно. Во избежание этого рекомендуется обновлять приборную панель у официального дилера или в специализированной мастерской.
Стоимость таких услуг варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем покупка новой приборной панели для ремонта поврежденной. Если процедура выполняется не авторизованным дилером, гарантия недействительна. Сделайте копию оригинальной прошивки в качестве резервной копии, если вы решите обновить программное обеспечение самостоятельно, и подготовьте необходимые инструменты.
- Usbdm OSBDM прошивка V4.95 – можно заказать на AliExpress, цена около 600-700 рублей.
- С диска, поставляемого с программатором, установите драйверы и программное обеспечение Windows.
- Разберите приборную панель, удалив заводскую пломбу и сняв крышку с задней стороны.
- Откройте программатор и установите флажок на 3,3 В – такое напряжение не потребует внешнего источника питания.
- Выполните подключение к приборной панели и компьютеру.
- Откройте программатор HCS12 на компьютере или ноутбуке, выберите и нажмите “Detected”
- Перейдите в “Target” и выберите папку с прошивкой, выберите “Auto Reload”, а затем нажмите “Detect Chip”. Программатор автоматически определяет тип микросхемы. Перейдите на вкладку “Безопасность” и выберите “Небезопасно”.
- На вкладке “Дополнительно” установите флажок “Включить”.
- В разделе “Операции с устройством” на вкладке “Цель” выберите “Выборочное стирание”. – заменяется только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.
Теперь вы можете нажать кнопку “Program Flash”, чтобы начать процесс прошивки. Это займет несколько секунд. По окончании нажмите “Нет”, когда программа попросит вас подключить приборную панель. Теперь приборную панель можно отсоединить для прошивки и снова установить приборную панель.
Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить в процессе адаптации:
- Не спешите, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
- Соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос с одной стороны, устанавливайте новый светодиод в том же положении);
- Не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;
Чтобы изменить цвет, не нужно перепаивать светодиоды. Достаточно наклеить цветную пленку (например, под приборную панель или прикрепить ее к панели кузова, используя клейкую ленту.
На экране бортового компьютера есть пленка, которая позволяет нам перевернуть дисплей. Для этого просто переверните пленку, сделав фон белым, а цифры черными.
Люки также могут быть окрашены перед сборкой. После того как приборная панель собрана и установлена, ее необходимо протестировать.
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал выше, снятие этого устройства варьируется от автомобиля к автомобилю, но суть всегда одна: мы сняли вентилятор полностью или имеем прямой доступ к нему, чтобы можно было смазать компоненты.
Вентилятор почти всегда имеет одинаковую конструкцию – электродвигатель и цилиндрический гребень (лопасти) сверху, который нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Свистящие звуки исходят от самого двигателя, он имеет один или два подшипника, которые поддерживают вращающийся вал. Если подшипники выходят из строя или загрязняются (ежегодно), возникают странные звуки: свист, скрежет, гудение, жужжание и т.д. Есть две возможности:
Только для очистки. Диагностика проста, попробуйте провернуть снятый двигатель – если он проворачивается с трудом, иногда даже со знакомыми звуками, то – пропылесосьте двигатель, смажьте подшипники – другие вращающиеся детали (это можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), очистите всю грязь с вала.
Обычно этого достаточно в 70% случаев, электродвигатель запускается тихо, легко и без лишнего шума. Достаточно для очень длительного периода бесшумной работы.
Ремонт/замена подшипников вала. Диагноз: вал вообще не вращается. Это сложнее, придется разбирать сам двигатель – “заглядывать внутрь”. Если подшипники долгое время были неисправны, они могут заклинить, просто сломаться, шарики в них “застревают”.
Многие сейчас скажут: зачем напрягаться, просто купите новый двигатель. Возможно, это замечание верно, но стоимость тепловентилятора (а как правило, он поставляется в комплекте) не очень низкая. Например, для обычной иномарки класса С цена будет варьироваться от 5 000 до 10 000 рублей, что очень много!
Итак: Открутите лезвия, они бывают пластиковыми или металлическими (чаще алюминиевыми). В середине будет гайка, которую нужно точно открутить, если вам удалось открутить ее, но лопасти не снимаются, положите их, но НЕ ВСЕ, в мотор – в горячую воду, не кипящую, но и не теплую (градусов 60-65), вы также можете зафиксировать их клеем, немного прокипятив его, пластик расширится и медленно снимет лопасти.
Затем необходимо снять сам электродвигатель, обычно это два-три винта (гайки), которые легко откручиваются.
Нужно аккуратно “разделить” двигатель пополам, чтобы не потерять все мелкие детали. После снятия крышки вы получите следующее изображение
Далее снимаем подшипники, часто их два. Один аспект, как правило – вы не сможете подобрать именно такие-е ключи к вашим дверям. Однако, сняв параметры вала или получив старый вариант — идем на рынок (в котором очень много магазинов), где мы покупаем подходящий.
Просто подберите размер, возьмите любой шарикоподшипник. Они служат дольше и будут работать еще лучше. Наденьте их на вал и будьте счастливы.
Если вы все сделали правильно, в 90% случаев не будет ни гула, ни свиста, ни треска. Даже если двигатель заклинило, после замены он, скорее всего, снова будет работать. Так мы и сделали с другом на его Skoda Fabia, новый радиатор стоил около 5 000 рублей, стоимость нашего ремонта – покупка двух подшипников и банки силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.
Система вентиляции и отопителя
Снятие и установка модуля вентилятора Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен в корпусе блока кондиционера с правой стороны со стороны переднего пассажира.
1. Поставьте автомобиль на рабочую поверхность. Снимите клемму провода заземления, открыв капот (ключ 10).
2. откройте крышку перчаточного ящика, извлеките заглушку освещения перчаточного ящика из посадочного отверстия, отсоедините жгут проводов приборной панели от заглушки (плоская отвертка).
Чтобы снять перчаточный ящик с концевого выключателя крышки, выкрутите пять винтов, удерживающих его на месте (сменная головка Torx 20).
Крепление коробки для одежды :
- Перчаточный ящик;
- Винт крепления перчаточного ящика;
- Приборная доска.
4. Отсоединить от вентилятора 2 блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.
Поклонник системы HVAC:
- жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- фиксатор вентилятора;
- колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;
- корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
5. Нажать на фиксатор 3 вентиляторов и одновременно, поворачивая корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор.
6) Установите вентилятор блока HVAC в порядке, обратном снятию, и проверьте его работу.
7. Установите ящик для белья.
Снятие и установка регулятора частоты вращения вентилятора
Регулятор скорости вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на левом блоке системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха со стороны водителя.
В чем отличие от других автомобилей Лада XRA? Такая конструкция позволяет легко заходить в лопасти и создавать посторонние шумы (свист, визг), вибрации.
Если автомобиль находится на гарантии, имеет смысл обратиться к дилеру для устранения неисправности. Ниже приведены инструкции для тех, кто хочет решить проблему самостоятельно.
1. На Lada Vesta.
Если нужно снять вентилятор печки, то требуется его снимать.
При пробеге 10 000 км на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина которой может составлять несколько миллиметров. Мусор (ветки, листья и т.д.) также может застрять между ножами. Все это вызывает дисбаланс при вращении.
Устранение «сверчков» в приборной панели лады веста
На АвтоВАЗе есть типичная заводская болезнь – скрипы панели приборов или торпедо. Многие владельцы Весты отмечают скрип и дребезг в панели приборов, наиболее характерные при движении.
В салоне автомобиля всегда есть посторонний шум, раздражающий водителя. В процессе эксплуатации опытным путем водители установили источник постороннего шума – это колодцы комбинации приборов, а точнее пластиковая панель за ними.
Читайте также: Подвеска Лада Веста Кросс — обзор передней и задней, видео и ресурс — Lada Vesta Cross SW — блог Лада Веста универсал
Хотя приборная панель Весты более современна, чем предыдущие приборные панели АвтоВАЗа, и конструктивно отличается от них, ее крепления были признаны плохо проработанными. Именно в конструкции кронштейнов, а точнее в пластиковой панели за колодцами приборной панели, появляется сверчок – странный и неприятный звук.
Проблему легко решить, просто разберите приборную панель и отремонтируйте ее с помощью Madelin или другого средства для удаления царапин. Маделин – это сверхтонкий материал на клейкой основе, наиболее популярный среди слесарей и автолюбителей, нейтрализующий процесс трения и предотвращающий возникновение посторонних шумов, широко используется для удаления всех видов сверчков.
Хорошо известно, что любой ремонт начинается с отсоединения клеммы аккумулятора. Затем открутите 2 винта, крепящие приборную панель, как показано на рисунке 1, и возьмитесь за верхнюю часть панели (обозначена цифрой 2 на рисунке), легко потянув ее на себя до характерного щелчка, чтобы освободить защелки.
Затем выкрутите еще 2 самореза по бокам панели приборов (пронумерованы 1 на рисунке 2)
Потяните приборную панель на себя и отсоедините разъем жгута проводов (обозначен цифрой 3 на иллюстрации 3) сзади, затем снимите приборную панель.
Прямо за комбинацией приборов находится пластиковый щиток, который издает стук и скрипы. Для их устранения нужно маделином обклеить сам щиток и все места его соприкосновения с элементами приборной панели. Подробнее эти проблемные места указаны на ниже приведенных рисунках:
После завершения работ по устранению скрипа необходимо установить приборную панель в обратном порядке. То есть, подключите электрический разъем панели и подведите его к винтам, затем проверьте все индикаторы панели, и только когда вы убедитесь, что они работают правильно, установите накладку.
Чтобы проверить замок зажигания, нужно нажать и удерживать кнопку «вверх», указанную в рисунке.
Затем вставить замок зажигания и внимательно наблюдать за индикатором приборной панели. Все стрелки приборов должны идти в полный ход, а все лампочки и индикаторы светиться или мигать. Если этого не происходит, либо индикация горит или мигает — следует проверить соединение разъема проводки приборной панели. Если после проверки неисправности не устраняются, следует обратиться на официальную станцию техобслуживания.
Эта простая процедура поможет восстановить спокойствие внутри Lada Vesa и избавиться от неприятных звуков в панели приборов.
Ярлыки ммс lada vesta можно перетаскивать
В течение зимы следует несколько раз проверять нагреватель. Делая это, вы сможете избежать возможных проблем в будущем. Для этого необходимо проверить работу во всех режимах и оценить:
- Воздух нагревается, с какой скоростью;
- Массовый расход воздуха изменяется с изменением регулирования;
- Имеются странные шумы;
- В целом, довольны ли вы работой отопительного прибора?
Особое внимание следует обратить на температуру патрубков. Если разница в нагреве резиновых труб большая – это серьезная проблема. Стоит найти
В худшем случае – это замена радиатора Vesta, в лучшем – небольшой уровень антифриза
Она стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем — завоздушивание или маленький уровень антифриза.
Привет снова, я часто, очень часто натыкаюсь на сообщения здесь на VK о том, что обогреватель Vesta не нагревается должным образом. Подобные жалобы появились практически сразу после запуска седана. А недавно были произведены различные модификации нагревателя и заслонок (например, пружина на заслонках).
10.30 утра. Показания термометра не опускаются ниже нуля. Нет никаких разделений. Он достаточно точен, но это комнатная температура. В машине около -10.
10.38. Проехал 1.5 км. Нагревание двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне еще тепло.
10.45. Проехал ровно шесть километров. Прибыл во двор. 15 минут на запуск. Термометр показывает 10, печка нагревает салон почти до 20 градусов.
Пробег: 24 000 км
Далее, под рамкой приборной панели находится корпус отопителя.
- Воздушный фильтр.
- Нагреватель.
- Вентилятор.
- Регулятор заслонки.
- Вспомогательный нагреватель.
- Распределитель воздушного потока.
Радиатор отопителя Lada Vesta вырабатывает и подает тепло в пассажирскую зону. Вентилятор используется для циркуляции воздуха внутри автомобиля. Скорость вращения можно изменять с помощью резистора.
Отопителем можно управлять через SAUKU или “контроллер отопления и кондиционирования”. АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления в различных вариантах.
Воздух направляется в салон, а также через окна и стекла вентилятором отопителя LADA Vesta. Дефлекторы помогают регулировать воздушный поток.
На LADA Vesta добавлена функция, которая позволяет водителю или пассажирам легко охладить бутылку минеральной воды или кока-колы. Холодильный перчаточный ящик позволяет безопасно хранить любимые прохладительные напитки и охлаждать их даже в самые жаркие дни.
Главный экран мультимедийной системы (MMC) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить в соответствии с вашими предпочтениями. Нажмите и удерживайте ярлык в течение нескольких секунд, затем перетащите его в нужное место. Примечательно, что об этом не говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Нажмите кнопку № 24, одновременно поворачивая ее, если вы хотите включить обогрев лобового стекла, но не максимальное охлаждение стекол. Вентилятор климатической системы останется в своем текущем положении, а обогрев лобового стекла будет работать.
В мультимедийном меню OEM есть секретное служебное меню, о котором мало кто знает. Оно выполняет следующие обязанности:
- Программное обеспечение – версия программного обеспечения, прошивка и т.д.
- Состояние системы – состояние системы.
- Сохранить данные – сохранить данные.
- Key test – тестирование клавиш.
- Тест вентилятора – проверка вентилятора.
- Испытание отваром
- Инициализация – инициализировать.
- Тест RVC
- Диагностика – диагностика.
- Настройка дисплея – настройка дисплея.
- GPS Test – проверка GPS (спутников).
- Активировать Mac – активировать Mac.
- Тест дисплея – проверка дисплея (можно затемнить дисплей, чтобы он не слепил).
- Тест подсветки – позволяет проверить подсветку.
- Может проверить – может проверить.
В багажном отделении Lada Vesta приятно находиться. При разработке интерьера компания учитывала мнения автолюбителей. Для удобства имеется множество углублений, крючков и карманов. Однако это не предел возможностей.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Иван, 38 лет (drive2.ru), Свердловск: первые скрипы колодцев услышал после зимы, видимо пластик немного деформировался. Посетил СТО, мастер провел осмотр, деформации пластика не обнаружил, лишь подтянул два винта — фиксатора. Скрип исчез, второй год без нареканий. |
2. | Владлен, 43 года (prom.ua), Самара: покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. Салон не скрипит, пластик родной, без дополнительной обесшумки. |
3. | Петр, 46 лет (autotoday.com), Краснодар: за три года использования машины дважды подтягивал крепежи колодца, торпеды. Обесшумку не клеил, пластик заводской. Качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен, нареканий нет. |
4. | Геннадий, 37 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: моей Ладе уже второй год, за это время капитальных вложений не делал, за исключением расходов на плановые ТО. Со своей стороны, ухаживаю за техникой, бережно отношусь. |
5. | Дмитрий, 44 года, Курск (avtoflit.com): к салону претензий не было, пока не попал в аварию. После замены торпеды начались скрипы, что только не делал, не помогает, видимо нарушена геометрия кузова. |
6. | Вячеслав, 41 год, Саратов (autotoday.com): за техникой ухаживаю, бережно отношусь, своевременно провожу технические осмотры. Что подвеска, что пластик в салоне не скрипит, не стучит. |
7. | Александр, 45 лет, Ставрополь (drive2.ru): в целом, к салону претензий нет, собран хорошо. После покупки сразу перетянул пластик, обесшумил маделином. |
Отрицательные | |
8. | Виктор, 37 лет (prom.ua), Уральск: сторонние звуки в салоне стали слышны сразу после покупки машины у дилера. Видимо брак пластика. Обратился в СТО, сказали, что не гарантийный случай, помочь не могут, мол самостоятельно делай обесшумку. |
9. | Федор, 43 года, Москва (avtoflit.com): после года эксплуатации Лада Веста начал скрипеть щиток (колодцы). Подкладка поролона не устранила скрип. Товарищи рекомендовали маделин. Стоит дорого, но эффективность на «все 100%». |
10. | Кирилл, 33 года, Питер (drive2.ru): зимой салон тихий, а вот летом слышен скрежет пластика в области приборки. Видимо, когда нагревается под лучами солнца, расширяется материал. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай, буду снимать приборную панель и оклеивать поролоном самостоятельно. |
11. | Василий, 44 года, Псков (autotoday.com): крайне недоволен качеством сборки салона на Лада Веста. После первой зимы начались проблемы – скрип пластика. Машина неплохая, но на материале явно сэкономили. Мелкие дефекты нужно дорабатывать владельцам самостоятельно, что требует определенных затрат, времени, сил. Официальные дилерские центры отказываются устранять по причине не гарантийного случая. |
Оцените статью!
