СодержаниеПоказать
Веста. Замена сигналов на двутональные громкие.
Дата публикации: 20-10-2020
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.
Многие владельцы Икс-Лады недовольны звучанием заводского сигнала, и я сними полностью согласен. В потоке этот “комариный писк” даже внимания не привлекает, поэтому большинство водителей меняют сигналы на “волговские”. По сути это привычка советских времен, когда “волговские” действительно звучали приятнее и басовитей “жигулевских”, а иной недорогой альтернативы найти было практически нереально. В наше время “рынок предлагает” огромное количество вариантов, подходящих для разнообразных марок и моделей автомобилей, при этом без серьезного вмешательства в электрику.
Поскольку сильно распространенной заменой «стоковых» сигналов Весты считаются «волговские» – сразу хочу отметить – в моем случае речь НЕ о них. Я опишу замену на подходящие двутональные сигналы, с подходящим амперажом, без установки дополнительных реле.
Для меня главным критерием выбора звуковых сигналов были три параметра:
– сигналы должны звучать достаточно громко (желательно, звук должен быть приблизительно похож на «волговские»), но не быть паровозным гудком – это будет перебор.
– сигналы должны иметь подключение на два контакта (как на заводской клемме) и не превышать общего потребления тока в 6-8 Ампер. Самый крайний вариант потребления, допускался по максимальному в 10 Ампер (установленный заводской предохранитель цепи), но это крайне нежелательно.
– исходя из второго критерия, последний был чуть ли не главным – избежать подключения через другие источники питания и цепи – грубо говоря – никаких «релюшек» и проводов с аккумулятора.
В итоге, целенаправленный поиск дал неплохой результат. Моим выбором стали двухтональные звуковые электрические сигналы DUAL TRACK ODL168, с общим потреблением на 8 Ампер (4А на каждый тон – «улитку»), на выходе имеющие 110 дБ по уровню шума и 400-/-500 Гц по звучанию. Кстати, это примерно показатели «волговских» сигналов, за исключением потребляемого тока – «волговские кушают» 14 Ампер. Вы можете найти другие варианты, с другим звуком, но похожим типом подключения – просто поищите – это не сложно.
Сигналы подключаются через два разъема (на каждом) – оба самые обычные штыревые («папа») 6 мм. Для подключения самих “улиток” необходимо докупить 4 розеточных клемы («мама») такой же ширины, в которые будут обжиматься провода.
Сложности могут возникнуть с заводской колодкой “сигналов”. В ней розеточные (“мама”) узкие (~3мм), поэтому необходимо найти подходящие штыревые (“папа”).
Внимание! Никогда не сто́ит “колхозить” электрику. Если клемы “мама или папа” узкие, то поищите ответные части с такой же шириной. Не надо брать широкие и стачивать их до нужных размеров. Не надо “совать узкое в широкое” и зажимать. Научитесь терпеливо относиться ко всем работам с электропроводкой автомобиля.
Поиск стандартных «плюса и минуса» звукового сигнала на Весте.
Для поиска лучше использовать мультиметр, но можно и обычный одноконтактный тестер. После снятия стандартного звукового сигнала Весты, необходимо определить какой из проводов на стандартной клемме является «управляющим» – для это желательно попросить кого-то нажимать на сигнал во время теста. Можно и одному, но это лишняя работа. В моем случае выглядело так: (пользовался мультиметром) сначала «плюсовой» щуп мультиметра соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора, а «массовым» щупом мультиметра проверяем оба контакта в клемме звукового сигнала. Затем все подключаем и проверяем наоборот – «массовый» щуп мультиметра на массу «аккума» – «плюсом» мультиметра проверяем клемму сигнала.
По итогу проверки на Весте Седан 2018г.в. получилось, что масса на проводке клеммы звукового сигнала «висит постоянно», а «плюсом» управляется сигнал (через нажатие «клаксона»).
Обязательно отмечаем или запоминаем какой выход заводской клеммы за что отвечает – это необходимо для подключения самих «улиток» нового звукового сигнала. В моем случае, правда, появился один «нюанс» – на контактах «улиток» звукового сигнала не обозначена полярность – поэтому я просто решил подключить провода на свое усмотрение.
Внимание! Предоставленная схема подключения НЕ является для данных сигналов схемой от производителя. Это схема МОЕГО ЛИЧНОГО типа подключения. Вся ответственность за подключение по моей схеме лежит исключительно на лицах проводящих работу.
Изначально для Седана, провода для подключения были выбраны сечением 0,75. Позже, когда я проводил те же работы на СВ Кросс, я брал провода сечением 0,5. В итоге абсолютно точно могу сказать, что 0,5 достаточно и с ними намного проще работать в плане обжима и протяжки в гофре. Провода я брал красного и чёрного цветов – это очень хорошо облегчает работу и понимание где “плюс”, где “масса”.
Читайте также: Подскажите как открыть багажник, достать АКБ. А6 с7, Акум сел. Вообще ноль реакций, салон
Провода берите на 3 метра. Продаются они метрами, и поэтому лучше у вас останется 50-60 см, чем вы будете натягивать их. Если же для Вас это принципиально, то по моей схеме подключения и прокладки проводов, достаточно 2,5 метра каждого по цвету.
При подключении сигналов на Седане, я допускал несколько ошибок, но позже при работе с СВ Кросс я делал всё намного проще и лучше. Далее я опишу именно эту работу.
Поскольку к заводскому разъёму подключаются узкие штыревые клемы, то работу с проводкой я начал именно с этого места. Обжал каждый провод, обжёг каждый в термоусадку, чтобы избежать замыкания проводов между собой, а затем обжёг в общей термоусадке, чтобы создаваемый контакт-разъем был более защищённым от влажности и более прочным. При обжёге термоусадок, у каждой штыревой клемы провода, надо обязательно оставить кусок чистой клемы, которая будет подключаться в заводской разъём.
Далее, отмеряем проводку, с условием места прокладки кабеля, до первой улитки сигналов. Лучше иметь небольшой запас, чтобы провода не пришлось прокладывать с натяжкой. В этом месте НЕ РАЗРЕЗАЯ провода, снимаем небольшой кусочек оплётки с каждого провода – достаточно 5-7мм. Складываем каждый провод, так, чтобы оголённый участок сложился пополам. На каждый провод сначала надеваем по термоусадке, затем обжимаем розеточные клемы “мама”, которые будем подключать к улитке сигнала и обжигаем термоусадку.
От первого места размещения “улитки” ведём проводку, опять же с условием мест дальнейшей и окончательной прокладки, ко второму месту, где разместим вторую “улитку”. И снова помните – никакой натяжки. В этом месте уже обрезаем провода до нужной дины и опять производим процедуру: термоусадка – обжим – обжиг термоусадки.
Ставим “улитки” сигналов и подключаем.
При выборе мест расположения сигналов, я руководствовался двумя параметрами: А. Передняя часть автомобиля, лучше под капотом, но чтобы не горячие точки. Б. Наименее загрязняемые полости, чтобы на “улитки” не летела грязь.
В общем, у меня на Весте такие места нашлись сразу – внутри подкапотного пространства, спереди, почти за фарами, но на нормальном от них расстоянии, есть кронштейны. Расположены удачно, крепления придумывать или сверлить не надо. Стандартные крепления самих «улиток» идеально «садятся» на эти места – единственное что необходимо – слегка подогнуть в нужном направлении крепления сигналов (пластинки).
Готовый кабель я уложил в гофру. Может кому-то это покажется излишеством и лишней тратой средств, но я уже давно привык так делать. Провода не перетираются и лучше защищены от повреждений. Некоторые места обмотал лентой “антискрип”, в основном места соприкосновений с другими деталями.
Немного более сложным оказалось выбрать место для прокладки кабеля. Немного побегав около подкапотного пространства, для себя я выбрал протяжку через “телевизор” (кто знает что это – молодцы, кто не знает – поиск в помощь). Процесс не везде проходил просто и удобно. В некоторых местах требуется чем-либо помогать протягивать кабель, например, при помощи другого кабеля или тонкой проволки. Если нет желания “зависнуть” в этом процессе – просто притяните некоторые места кабеля к кузовным деталям при помощи стяжек.
Внимание! При прокладке проводки будьте максимально внимательны и избегайте мест, где кабель может попасть на движущиеся детали автомобиля, например вентилятор охлаждения, а также на нагреваемые поверхности, например радиатор.
В общем путем нехитрых манипуляций, не спеша и внимательно подходя к каждому соединению, через 2 часа (с перекурами, под пиво – кому как нравится) сигналы стояли на своем месте и работали. Звук полностью удовлетворяет интересы и радует своей нормальной громкостью. Звук можно услышать на видео ниже, если по какой-либо причине видео у вас не загружается, можете перейти по ссылке:
ССЫЛКА НА ВИДЕО
Читайте также: Иллюминаторы в фары Лада Веста св кросс и Система ДХО на «Лада Веста «
Спасибо за Ваше внимание!
Сигнал на Весту — снятие и установка, подключение
Сигнальное устройство находится спереди, справа от радиатора. Родной сигнал на Лада Веста может не понравиться новоиспеченному автовладельцу.
Заменить деталь не сложно. Главное подобрать подходящую модель. На Ладе Веста установлены дудки-улитки. Установка не совсем простая и придётся повозиться, но целеустремлённый молодой водитель справится с этой работой!
Мощный, громкий звон появляется из-за давления на барабанные перепонки устройства. В двухтональных улитках находится реле. Такие версии клаксона позволяют выбрать мелодию.
Штатный сигнал — артикул и цена
Звуковое устройство Лады Веста продается под артикулом 820110. В комплект входит три детали:
Содержимое упаковки позволяет установить гудок сразу и не требует дополнительных покупок. Средняя стоимость улиток Лады Веста Кросс — 450 рублей. Они работают с напряжением в 12В. Штатный клаксон производится из ABS пластика.
Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:
Производители и цены аналогов
Если мощность новой дудки на Весту отличается от характеристик родного, перед установкой нужно снабдить автомобиль дополнительным предохранителем и реле. Они обеспечат стабильную работу новой детали. Провод минуса идет в штатной версии на подключение к рулевой кнопке клаксона. Проверьте этот показатель перед установкой дудок. В некоторых моделях подключение идёт через плюсовой заряд. Плюс и минус различаются цветом. Положительно заряженный провод — красного цвета с белой полосой.
Снимать штатный гудок Весты не обязательно. Он может работать совместно с новым. Это увеличит потребление энергии, поэтому большинство автолюбителей отключают его и оставляют нерабочим, на случай поломки замены. Для его подключения будет достаточно подключить колодку.
Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.
Установка дисковых сигналов отличается от стандартной. Их можно вмонтировать под капот, поставить рядом с фарами. Подключить сигнал к проводке будет заметно сложнее: важно хорошо изолировать провода. На них не должна попадать влага. Расположенные около края капота клаксоны рискуют перегореть во время дождя.
Как подключить Волговский сигнал на Весту
Если подключать сигнал от Волги, то отличается от штатной проводки автомобиля Лада Веста. В комплекте с клаксонами идёт инструкция. Схема подробно описывает подключение проводов. Все заряды обозначены символами “+” и “-”.
Изначально в машине установлен электромагнитный клаксон. Такие дудки состоят из электромагнита, мембраны и сердечника. Звук появляется, когда стержень сердечника давит мембрану. Этот тип клаксонов чаще всего выбирают производители: у них простая конструкция. Они делятся на:
Мы в контакте: Задай вопрос – получи ответ!
Автомобиль: Веста СВ Кросс 1,6 МТ 2020 “комфорт винтер” “Плутон”
Re: Звуковой сигнал
Странные тут некоторые люди – вам сигнал нужен, чтоб бибикать постоянно, или для предотвращения дтп?! Ни кто не попадал в дтп по причине того, что он вовремя не бибикнул, или бибикнул, а ни кто не услышал? Вон, ближайший пример с нашего форума – девушке в годовалую св кросс другая девушка на ауди въехала и всю левую бочину “вскрыла”, а будь нормальный сигнал, и нажми она на него секундой ранее, дтп бы не произошло. А если б та овца быстрее на пару десятков км скорость держала, тогда и до смертельного исхода не далеко б было! Меня волговские сигналы спасали не раз на прошлых авто – однажды камаз с полуприцепом, стоящий от меня в левом ряду, начал меня зажимать( моя машина находилась на уровне тягача), посмотрел он в зеркало надо мной и начал перестраиватся. Замешкайся я на пару секунд, или сигнал был бы дохлый, скорее всего он меня бы и не услышал. Мне тормозить было уже бесполезно – задние колёса прицепа, гружёного кирпичём, проехались бы мне по машине 100%! Другой случай: выезд из города, моя скорость километров 75-80, еду по главной, с прилегающей справа “вылезает” передо мной ауди 80, и я вижу, что водятел на ней смотрит вправо – вижу его затылок и вот-вот он нажмёт на газульку( справа от него машин нет!) и я уже не успею затормозить – влечу ему в бочину. Зажимаю сигнал. Он от неожиданности встаёт просто колом, а уже потом поворачивает выпученные глаза в мою сторону, я умудряюсь проскочить перед его мордой. Не раз были ситуации на перекрёстках, когда какой-нибудь баран на крутом джипе так же вылазит, зажимаешь сигнал, первая его реакция – резко остановится, а уж потом с выпученными глазами проводить меня взглядом. А про пешеходов, ни хрена не видящих и не слышащих уж и говорить не чего – мало давят-то? Лично я не хочу из-за таких “сохранившихся” угробить своё авто, а может и свою жизнь. Да пусть этот мудак лучше в штаны наложит, чем я его на капот себе посажу, и буду при этом виноват. А вы можете вместо сигнала высунуться в открытое окно и ласково сказать: “Отойди, Уважаемый, пожалуйста, а то тут дорога, машинки ездят, вдруг ненароком на тебя наедут”. За ручку его ещё через дорогу переведите, капюшон с его безмозглой башки снимите, наушники из ушей у него достаньте, вдруг до него дойдёт, хотя, мало вероятно. А вот обоссаные штаны ему запомнятся куда лучше
Читайте также: Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ — скачать pdf
Добавлено через 8 минут
Сообщение от Zolotoi
Да ничего такого сложного нет при установке компрессора, всего то через реле подключить. Встает идеально с левой стороны. Если интересно фото скину как стоит
У пневмодудок с компрессором есть один очень важный недостаток – дудеть они начинают долей секунды позже, чем ты нажал на сигнал – компрессор резко нужное давление создать не может, а в случае необходимости как раз этой доли секунды и не хватит для реакции того дурня, которому ты бибикаешь. Это надо рессивер дополнительно ставить, чтоб в нём постоянно давление было, согласитесь, ни к чему такая сложная конструкция на легковом авто. Электромагнитные же сигналы сигналят громко и без задержки. Волговские в отличии от пневомдудок не запрещены законом, а за пневмо могут легко наказать.
Сообщение от Гагаринец
Сколько на тубе аварий выложено – никого ещё сигнал не спас.
Т.ч. – пустая трата времени и денег. Есть заводская гуделка и хватит.
Хотел бы я с вами согласиться, да не могу.
Пару примеров:
1) На четвертый день после покупки машины автобус на светофоре банально начал медленно скатываться назад (то бишь на меня). Я конечно сигналил, но водитель автобуса меня банально не слышал. Когда я уже мысленно подсчитывал ущерб от замены фар, бампера с фальшрешеткой радиатора и капота, то случилось чудо – загорелся зеленый и автобус поехал вперед, не доехав до бампера менее 15 см.
2) Спустя три месяца девушка на Киа Шума (есть такой корейский древний седан) перестроилась в левый ряд (там я ехал) глядя при этом в правое зеркало (женская логика
) и мой сигнал она не услышала из-за музыки в салоне. Благо водитель в соседней полосе дал возможность оперативно перестроиться в его полосу. А девушка так и не поняла что сделала.
После мне это надоело и как потеплело я поставил себе волговские двухтональники (пр-ва ЛЭТЗ с широкой улиткой).
3) На третий день после установки новых сигналов самосвал МАЗ (есть такая марка грузовиков, производимых в Беларуси) начал перестраиваться в правую полосу, банально меня не видя (скорее всего я был в мертвой зоне). Сигнала длительностью в 0.5-1 сек хватило, чтобы он услышал и вернулся в свою полосу.
Оцените статью!