СодержаниеПоказать
Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто своими руками без помощи СТО
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто? Для этого используйте специальные глушилки, временно отключите антенну или обесточьте блок питания. В крайнем случае, можно пойти на полный демонтаж, но такие действия чреваты проблемами при техническом осмотре и иными последствиями. Ниже подробно рассмотрим, реально ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, какие методы для этого используются, и какой ответственности ожидать при демонтаже на личном авто.
Можно ли отключить ГЛОНАСС в машине
Сегодня на всех автомобилях, выпущенных в России после 2018 года, должна устанавливаться система ЭРА ГЛОНАСС. Она может стоять на Рено Дастер, на Гранте, на Ладе Весте, в Хайлюксе, на КАМАЗе, Тойота Камри, Мерседес GLA 200, Ниве и других авто. Но во всех случаях принцип работы системы идентичный. В состав устройства входит антенна, навигационное оборудование, модем, сим-карта, динамик, микрофон и кнопка. При попадании в аварию или подаче ручного запроса к месту ДТП отправляются специальные службы помощи.
При этом отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, как опции, не предусмотрено конструкцией устройства. Производитель не позволяет убрать кнопку, заглушать сигнал, отключить ее или демонтировать на личном авто полностью.
Но многих автовладельцев не устраивает работа системы. Они интересуются, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле своими руками, чтобы временно или на постоянно основе прекратить передачу данных. Причин такого желания несколько:
Как отмечалось, официальных методов выключения на личном авто не предусмотрено, но существует несколько обходных путей (на них остановимся ниже).
Как отключить систему на время
При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся. В таком случае монтируется терминал. Он подключается к сети, а основную функцию несет кнопка СОС. С ее помощью можно связаться со службой помощи вручную.
Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:
При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:
Демонтаж системы
Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины. Некоторые идут просто на демонтаж кнопок ЭРА ГЛОНАСС, чтобы избежать их случайного нажатия. При этом остальные системы продолжают работать в обычном режиме.
Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:
Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.
Ответственность за отключение ГЛОНАСС с машины
Перед тем как снять ЭРА ГЛОНАСС с машины или отключить его на личном авто, необходимо помнить о последствиях. В частности, по закону все авто, выпущенные в РФ с начала 2018-го, должны оснащаться системой. Если устройство установлено на заводе-изготовителе, а человек решил от него избавиться, могут возникнуть трудности в будущем. В частности, водитель не сможет пройти техосмотр, поставить на учет и оформить диагностическую карту. В дальнейшем владелец не может приобрести обязательный стразовой полис и, следовательно, у него не получится пользоваться транспортным средством. Что касается штрафов для рядовых автовладельцев, они не предусмотрены.
Кроме того, если отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто, он больше не будет передавать сигналы в случае аварии. В результате при аварии может не подоспеть помощь. Вот почему перед выключением или демонтажем системы необходимо хорошо подумать. В комментариях поделитесь, как вы относитесь к ЭРА ГЛОНАСС, и пытались ли ее отключить на личном авто.
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Читайте также: Лада веста джип цена
Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
Специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
В этой статье:
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
Отключение питания
Многие люди считают, что не нужно думать о том, как обмануть ГЛОНАСС. Ведь достаточно просто выключить систему, после чего ездить по своим делам, а затем опять включать устройство. В то же время, подобное решение имеет несколько недостатков.
Прежде всего, диспетчер получит сообщение о том, что устройство отключено от внешнего питания. Кроме того, вытянуть провод можно только повредив пломбу. Таким образом, все узнают о том, что ГЛОНАСС был отключен именно водителем. В результате, ответ на вопрос: «К чему приводит отключение питания системы автоГРАФ?» очевиден: ни к чему.
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Погружаемые счетчики
Разобравшись с тем, как отключить ГЛОНАСС в авто, многие хотят избавиться от датчика топлива. И если с ультразвуковым счетчиком справиться достаточно легко, то в случае, когда на машине установлена погружаемая модель, все несколько сложнее.
Подобные конструкции представляют собой трубки, расположенные внутри топливного бака. Приборы очень надежные и точные, они хорошо противостоят воздействию воды и не боятся тока. Единственный вариант исказить показания такого устройства – согнуть его.
При этом нужно действовать аккуратно. Для этого берем прут из металла, после чего просовываем его в горловину и поддеваем трубку. Не стоит гнуть бак извне – такие действия весьма заметны, да и между стенкой и трубкой есть зазор, так что к самому счетчику вы не достанете.
Стоимость системы и ее установки
Начальная цена на аппаратное оснащение ЭРА ГЛОНАСС колеблется в пределах от 4 до 8 тыс. руб., в зависимости от:
Расценки на монтаж приобретенного комплекта устанавливаются конкретным специализированным центром и зависят от:
Средние цены монтажа варьируются в пределах от 2 до 7 тыс. руб.
Правила установки
По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:
Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.
Как установить?
Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.
Читайте также: Веста св кросс 1 8 механика отзывы
Что потребуется?
Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.
Пошаговые действия
В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.
Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:
После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.
Порча терминала
Как и в случае с антенной, такой поступок видится достаточно нелогичным. Да, на время это поможет избавиться от слежки, но что это даст? Очень скоро поломка будет обнаружена, а стоимость ремонта вычтут из зарплаты. Возможно, даже и уволят – разве «левак» того стоит?
Так что такой вариант – не самое лучшее решение того, как отключить ГЛОНАСС.
Санкции за отсутствие
Штрафы за отсутствие подключения к экстренной аварийной службе предусматриваются только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки и составляют:
На водителей личных автомобилей санкции не распространяются.
Однако, после повсеместного внедрения к 2021 году, без подключения к общей системе экстренного оповещения будет невозможно:
Самый верный способ
Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.
В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше. Как результат, не следует испытывать судьбу, ведь игра зачастую не стоит свеч. Если у вас есть свои способы как обмануть ГЛОНАСС, то пишите в комментариях.
Поломка антенны
Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.
Также будет интересно: Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки
Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.
mousieНовичокСообщения: 9Зарегистрирован: 18 июн 2020, 21:39Поблагодарили: 7 раз
Отключение Эра-глонасс
привет) можно поспорить на эту тему конечно, но очень хочу ее отключить. Я не параноик, но мне некомфортно что в тачке встроен жпс с симкой и микрофоном, который я не могу выключить когда захочу, и который еще и может глушить двиг.
есть ли какой-то опыт отключения этой приблуды?
*don*СтарожилСообщения: 1210Зарегистрирован: 07 фев 2020, 18:31Откуда: Московская область/ЛипецкНастоящее имя: ДенисБлагодарил (а): 663 разаПоблагодарили: 545 раз
26 июн 2020, 06:51
Снимите предохранитель, возможно поможет.
Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик drive2.ru/r/skoda/karoq/556397140071416081/
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.
DzhentЗавсегдатайСообщения: 544Зарегистрирован: 12 июл 2020, 21:39Откуда: МоскваНастоящее имя: ЕвгенийБлагодарил (а): 150 разПоблагодарили: 221 раз
15 июл 2020, 22:09
А я вот не нашел в таблице предохранитель, который отвечает за Эра-глонасс. А если эта гадина без моего ведома ещё раз позвонит, я ее “зарежу”.
skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал
хИрургУчастникСообщения: 181Зарегистрирован: 19 фев 2020, 18:51Откуда: МоскваНастоящее имя: ЮрийБлагодарил (а): 105 разПоблагодарили: 68 раз
17 июл 2020, 08:41
Все под Богом ходим. Представьте ситуацию, когда на пустой второстепенной дороге ночью вы уснули (стало плохо и тд) съехали с дороги и снесли дерево (перевернулись и тд) с потерей сознания и травмами. Я думаю тогда вы сильно пожалеете, что вытащили предохранитель и “зарезали” глонасс. Всё ИМХО и удачи на дорогах
Шкода Кодиак 2.0 TDI. Чех 2017г Ambition Plus с допами. St1от Vagcode.
Шкода Карок 1,4 АКПП. Бежевый Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены).
УчастникСообщения: 173Зарегистрирован: 10 фев 2020, 16:49Откуда: МоскваБлагодарил (а): 16 разПоблагодарили: 68 раз
17 июл 2020, 11:12
Вы правда верите, что в такой ситуации к вам Шойгу на вертолете прилетит? )
Skoda Karoq Style 1.4 Aisin
17 июл 2020, 22:35
SgtPepper писал(а): ↑
Если есть хоть малейший шанс, что приедет помощь, то это мегаполезная функция. У себя даже не думаю отключать. Вот старт стоп иногда бесит))
УчастникСообщения: 99Зарегистрирован: 29 мар 2020, 17:36Откуда: CrimeaНастоящее имя: fedorБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 8 раз
17 июл 2020, 23:24
реально как вырубить эту ненужную функцию?
Karoq 1.4 TSI AT8 Ambition + PLA + WR2 + WR3 + 6ЕЕ
18 июл 2020, 14:28
Я даже не знаю, что Вам ответить. И надо ли
УзнаваемыйСообщения: 17Зарегистрирован: 01 июн 2020, 13:55Благодарил (а): 1 разПоблагодарили: 3 раза
18 июл 2020, 15:41
Нужно не отключать её, а добиться того, чтобы карректно всё поставили и заставили правильно работать.
СтарожилСообщения: 1462Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:34Откуда: Ростов-на-ДонуНастоящее имя: МихаилБлагодарил (а): 111 разПоблагодарили: 296 раз
25 сен 2020, 08:52
sargio писал(а): ↑
24 сен 2020, 15:52
Кроме того, как минимум должен быть подключён GPS модуль – которого как я уверен там просто нет.
УчастникСообщения: 260Зарегистрирован: 31 авг 2020, 05:50Откуда: МоскваНастоящее имя: АлександрБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 48 раз
25 сен 2020, 09:41
mik82 писал(а): ↑
эра-глонас абсолютно автономный модуль с своим отдельным аккумулятором, микрофоном, динамиком, gps и прочим.
25 сен 2020, 09:48
СтарожилСообщения: 1349Зарегистрирован: 16 авг 2020, 10:33Благодарил (а): 392 разаПоблагодарили: 381 раз
25 сен 2020, 10:41
LostSoul писал(а): ↑
Как это сочетается с тем, что неисправность Эра-Глоссас высаживает штатный аккумулятор?
Много отзывов на эту тему было.
ЗавсегдатайСообщения: 534Зарегистрирован: 19 авг 2020, 12:41Откуда: МоскваНастоящее имя: АлексейБлагодарил (а): 193 разаПоблагодарили: 203 раза
25 сен 2020, 11:01
Gammavit писал(а): ↑
Отдельный аккумулятор надо читать как “резервный”.
Сначала высадит основной, а потом свой)
4х4 Active 2021MY
25 сен 2020, 11:25
deleted_album писал(а): ↑
Буду выпиливать Эру-Глосасс. Пользы с нее ноль, а лишнее потребление ни к чему
ЗавсегдатайСообщения: 640Зарегистрирован: 14 июл 2020, 15:07Откуда: Мsk reg., юг.Благодарил (а): 49 разПоблагодарили: 182 раза
25 сен 2020, 11:37
Интересно, а какое потребление у Эры-Глонасс. Даже смартфон в постоянном поиске сети и работающем GPS продержится сутки запросто, а тут сообщения, что за несколько дней высаживает автомобильный аккумулятор.
Белый, 1.4 TSI 150 л.с, Ambition, Aisin 8 ст. + пакеты.
25 сен 2020, 11:47
Когда в обычном смартфоне приложение глючит, то бывает тоже батарею высасывает ускоренными темпами.
в таком сложном устройстве как эра глонас достаточно просто перестать пропускать циклы энергосбережения.
Я не отрицал, что сам по себе модуль подключен к бортовой сети и энергию для поддержания заряда своего автономного аккамулятора берет из неё.
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
не боитесь оказаться где-нибудь в овраге в неудачный день с зажатыми ногами и прижатым к рулю?
у меня было ДТП в результате которого разбитый смартфон и разбитый экран 2DIN магнитолы в результате удара в заднюю часть авто валялись где-то в районе задних стоек ( улетев с штатного места крепления ) , успешно выжил только Nokia E71 в металлическом корпусе , с которого уже и вызывались ДПС
Читайте также: Распечатать rosneft Magnum Racing 5w 40 отзывы и другое о запуске производства масел
УчастникСообщения: 52Зарегистрирован: 06 сен 2020, 17:43Откуда: МоскваБлагодарил (а): 5 разПоблагодарили: 9 раз
25 сен 2020, 14:47
25 сен 2020, 11:51
Если бы только к сети, он подключен к блоку подушек, который спец. для работы с глонасом
VALunУчастникСообщения: 147Зарегистрирован: 23 июн 2020, 11:37Откуда: Московская областьНастоящее имя: ВячеславБлагодарил (а): 35 разПоблагодарили: 39 раз
07 окт 2020, 08:20
07 окт 2020, 08:41
Эту хрень надо по-любому снимать.
Не слышал ни одного случая, кроме голимой пропаганды, что эта хрень сработала и кто-то приехал.
Как ее правильно выпилить? Или электрик толковый сможет разобраться?
Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция
Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.
Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.
В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:
За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.
В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:
Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.
Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.
Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.
Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.
Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.
Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.
Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).
Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.
Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.
Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.
Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.
Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).
ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:
Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.
Оцените статью!