Автоваз рассказал, как сократить расход топлива на автомобилях lada
15 июнь 2020 Лада.Онлайн
27 195
Затраты на топливо составляют большую часть расходов на эксплуатацию автомобиля, но, соблюдая несколько простых правил, вы можете заметно снизить нагрузку на свой бюджет. АВТОВАЗ дал свои рекомендации по сокращению расхода топлива на LADA в виде презентации.
Экономьте на больших оборотах. Пользуйтесь повышенными передачами даже в городском режиме. Самый экономичный диапазон — 1 500–3 000 оборотов в минуту.
Разгоняйтесь плавно. Выгоднее ехать со скоростью потока и не ускоряться, если впереди красный сигнал. Тогда вам не придется впустую тратить топливо при торможении.
Не выключайте передачу при торможении. Это уменьшает расход топлива и позволяет сохранить устойчивость автомобиля.
Следите за давлением в шинах. Оно должно соответствовать цифре на этикетке на боковой стойке автомобиля. Так вы снизите трение, а значит и расход топлива (см. как активировать функцию на Весте и XRAY).
Улучшайте аэродинамику. Рейлинги и багажник на крыше увеличивают сопротивление воздуха. Устанавливайте их только при перевозке багажа. Также не стоит без надобности открывать окна.
Выключайте ненужные потребители энергии. Например, работающий впустую кондиционер — это дополнительные 0,5 литра на каждые 100 км пути. Дайте ему отдохнуть!
Выбирайте качественный бензин. Так вы снижаете риск ремонта и стабилизируете работу системы управления двигателем, уменьшая затраты на топливо.
Читайте также:
Ключевые слова: универсальная статья
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Антипробуксовочная система esp
Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров.
При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.
Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.
Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
Последний седан, выпущенный АвтоВАЗ, действительно заслуживает особого внимания. Серийные машины Лада Веста активно влились в общий поток участников дорожного движения. С каждым днём поступает всё больше информации от людей, которые напрямую связаны с эксплуатацией этого автомобиля.
Производители снабдили Весту многими новшествами, ранее не устанавливаемыми на отечественные Лады. Теперь же, электронные системы безопасности есть на автомобилях LADA Vesta даже в базовой комплектации. Насколько они эффективны и полезны?
Раскрыть некоторые вопросы помогут тесты, проведённые в различных ситуациях.
Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях
- наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
- наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.
По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.
Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.
Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:
- скорость колес (угловую);
- их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
- степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.
На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:
- через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
- выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
- изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
- предпринять несколько отмеченных действий одновременно.
Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.
Видео — сброс расхода
Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива.При помощи кнопки “Info” на дисплее БК можно вывести четыре параметра:1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент;2) “Средний”* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра;3)
*Слово “средний(яя)” в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем.Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.)
, а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то “средняя” скорость по БК будет = 100км/(1ч 1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со “средним” расходом.Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку “Info” (пока не обнулится, пара секунд).Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.
Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет.
Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.
В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.
Двигатель ваз 21129
Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.
Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:
- расход топлива стал еще меньше;
- повышена степень эластичности;
- двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
- обновлен подвес;
- система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
- контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.
Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр.
Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.
Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:
- автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
- На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.
Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:
- набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
- На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).
Как esp и abs влияют на устойчивость lada vesta на обледеневшем покрытии
Лада Веста продолжает проходить испытания в зимнее время года. На этот раз в качестве полигона выбрана спортивная ледовая трасса длиной в 700 м. Цель проверки – тестирование электронных систем стабилизации движения Лада Веста в различных ситуациях. Как и положено, автомобиль одет в зимние шипованные шины Nokian.
Первое испытание проводилось с отключенными системами ESP и ABS. Для этого необходимо полностью их обесточить, т. е. снять предохранитель. В противном случае даже при нажатой клавише отключения системы курсовой устойчивости, компьютер включит её самостоятельно, при достижении скорости в 50 км.
Седан резво трогается со старта. Дают о себе знать шипы на колёсах. При входе в поворот машину сносит, но не сильно. Ведущие колёса чётко контролируют дорогу, а зад начинает сносить.
Опытный водитель без труда может справиться с такой ситуацией, добавив газу, по которому нет ограничений. Даже на льду Веста ведёт себя предсказуемо. Ещё раз следует отметить отличную управляемость.
Машина адекватно отвечает на каждое движение руля, плавно входит в повороты и хорошо ведёт себя при движении по дуге.
Во втором случае, вся электроника подключена. Со старта, видно, что автомобиль не слишком теряет своей динамичности. Опять же хочется отметить наличие хорошей шипованной резины. Системы ESP и ABS не сразу реагируют на изменение ситуации.
Читайте также: Самый простой способ сделать реальное отображение температуры двигателя на Lada Vesta
Неприятности могут начаться только после полного сноса автомобиля. В этом случае, несущаяся боком Веста уже неподвластна электронике. В то же время водителю труднее справиться с положением, т. к.
газ находится под контролем компьютера и сильное нажатие не приносит результата.
Как отключить esp на лада веста
Белорусские автоблогеры Павел Мурашко, Павел Козловский и Евгений Дударев испытали седан LADA Vesta на трассе скоростного маневрирования. На своем канале Test-drive TV они выложили видео, в котором рассказывают о том, как показал себя автомобиль с системой ESP, и как эта система влияет на скоростные характеристики седана.
Тестирование LADA Vesta проходило на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин при ГНК «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси». На этом полигоне Весту оценивали в рамках трек-дня. Основными правилами трек-дня стали: не сменяемая конфигурация трассы на протяжении всего сезона и конвейерный метод выступлений.
Подводя итог тест-драйва, Весты белорусские автоблогеры о. А как собственно проходил тест-драйв Весты смотрите в видео.
Хотелось бы поделиться впечатлениями о системах безопасности на Весте. Их работу оценил уже при первых заморозках и гололеде в начале ноября, ибо в этом году зима у нас ранняя. Специально не писал сразу, дабы оценить поведение машины во всех условиях зимнего периода.
Машин с ESP и прочими системами безопасности в личном пользовании никогда не было, разве что на бывшей Калине стояла ABS. Про ABS, кстати, тоже хотелось бы написать пару слов. Ее работа специфична) И требует привыкания, срабатывает сразу при неаккуратной работе педалью тормоза.
Какой расход у лады весты по словам автоваза?
Официальный сайт АвтоВАЗа приводит нам следующие цифры.
Расход топлива с мотором 1,6л 21129 106л.с. с Французским МКПП составляет:
- городской режим 9,2 л
- смешанный режим 7,1 л
- режим трасса 5,9 л
Расход топлива с двигателем 1,6л 106л.с механика 21807
- городской режим — 9,5
- смешанный режим — 6,3
- режим трасса — 7,5
Расход топлива с мотором 1,6л 106л.с роботизированная коробка составляет:
- городской режим 9,1 л
- смешанный режим 6,7 л
- режим трасса 5,4 л
Расход топлива с двигателем 1,8л 21179 122л.с Робот
- городской режим — 9,2
- смешанный режим — 6,1
- режим трасса — 7,3
Расход топлива с двигателем Ниссан 1,6л 110л.с HR16DE (H4M)
- городской режим — недоступно
- смешанный режим — недоступно
- режим трасса — недоступно
Поскольку двигатели 1,8л и Ниссановские моторы пока не устанавливаются на Весту, сложно судить о расходе топлива. Но они все примерно будут одинаковые.
Прошу отметить, что робот Весты немного экономичнее французской механикой. Это связано с настройками и плавной работой, одним словом робот настроен на экономичную спокойную езды, где исключаются перегазовки во время переключения как на механике, а сцепление опускается плавно.
Но в руководстве по эксплуатации Лады Весты приведены немного иные цифры, более реальные, с пометкой «запуск на холодный двигатель».
- городской режим 10 л
- смешанный режим 7,5 л
- режим трасса 6 л
Круиз-контроль
Круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость движения в диапазоне от 40 до 150 км/ч на 3-5 передачах для автомобилей с двигателем 1,6 л и в диапазоне 30-180 км/ч на 2-5 передачах для автомобилей с двигателем 1,8 л с механической коробкой переключения передач.
Если двигаться с постоянной скоростью не требуется, в целях безопасности отключайте круиз-контроль.
Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например, в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, влажных или скользких дорогах, а также на крутых спусках.
На автомобилях с механической коробкой передач не включайте нейтральную передачу при движении на заданной скорости, не деактивировав круиз-контроль. Обороты двигателя могут увеличиться, и двигатель может быть поврежден.
Круиз-контроль может оказаться не в состоянии поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске. При движении на крутом подъеме скорость движения может снизиться. Для поддержания заданной скорости можно нажать на педаль акселератора или переключиться на низшую передачу. В результате система «Круиз-контроль» отключится.
На крутом спуске скорость может превысить заданную. Для регулировки скорости может потребоваться нажать на педаль тормоза. В результате система «Круиз-контроль» отключится.
Органы управления системы «Круиз-контроль»
1 – кнопка «SET ». Используется для активации круиз-контроля и для увеличения заданной скорости.
2 – кнопка «CAN» («CANCEL»). Используется для деактивации круиз-контроля.
3 – кнопка («Круиз-контроль»), Используется для вклю-чения/выключения круиз-контроля.
4 – кнопка «SET-». Используется для активации круиз-кон-троля и для уменьшения заданной скорости.
5 – кнопка «RES» («RESUME»). Используется для восстановления работы круиз-контроля после деактивации.
При одновременном нажатии двух и более кнопок система «Круиз-контроль» может отключиться автоматически.
Индикация режимов «Круиз-контроль»
Средства индикации расположены на комбинации приборов и состоят из двухцветного сигнализатора «Круиз-контроль» и элементов на жидкокристаллическом индикаторе.
Состояния сигнализатора «Круиз-контроль:
Включение «Круиз-контроля»
1. При включенном зажигании нажмите кнопку «Круиз-контроль» (см. рис., поз. 3). При этом загорится сигнализатор «Круиз-контроль» желтого цвета на комбинации приборов.
2. Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку «SET » (см. рис., поз. 1) или «SET-» (поз. 4). Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью. При этом цвет сигнализатора «Круиз-контроль» станет зеленым, на жидкокристаллическом индикаторе высветится заданная скорость.
Увеличение заданной скорости движения
Увеличить скорость движения можно двумя способами:
1. Нажатием кнопки «SET » (поз. 1).
Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку «SET » (поз. 1). При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость движения.
2. С помощью педали акселератора.
Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой, затем нажмите и отпустите кнопку «SET » (поз. 1) или «SET-; (поз. 4), чтобы ввести в память новое значение скорости.
Снижение заданной скорости движения
Снизить скорость движения можно двумя способами:
1. Нажатием кнопки «SET-» (поз. 4). Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку «SET-» (поз. 4). При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость движения.
2. С помощью педали тормоза. Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 4), установите новую заданную скорость.
ВНИМАНИЕ!Короткие нажатия кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) меняют величину заданной скорости на 1 км/ч. При длительном удержании кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) заданная скорость изменяется на 10 км/ч и далее по 10 км/ч через каждую секунду, но не более чем на 30 км/ч за одно длительное нажатие.
В вариантном исполнении изменение величины заданной скорости производится только короткими нажатиями кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) с шагом, равным 2 км/ч.
Временное увеличение скорости
Нажмите на педаль акселератора как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения автомобиля вернется к ранее установленной заданной скорости.
Временное снижение скорости
Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку «RES» (см. рис., поз. 5).
Отключение и деактивация функции «Круиз-контроль»
Отключить функцию «Круиз-контроль» можно следующим образом:
1. Нажмите кнопку
2. Нажмите кнопку «CAN» (поз. 2) (круиз-контроль будет деактивирован).
3. Нажмите на педаль тормоза (круиз-контроль будет деактивирован).
Системная функция «Круиз-контроль» автоматически деактивируется в следующих случаях:
1. При длительном нажатии на педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).
2. При скорости движения менее 40 км/ч.
3. При срабатывании ESC («Электронной системы контроля устойчивости»).
Предупреждение:Несмотря на то, что круиз-контроль деактивируется при переводе рычага селектора в положение N (нейтральная передача), переводить рычаг селектора в это положение во время движения запрещается. При этом будет невозможно торможение двигателем, что может стать причиной серьезной аварии.
Кроме того, круиз-контроль деактивируется в следующем случае:
Если обороты двигателя увеличатся настолько, что стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы либо при превышении максимально возможной скорости для работы круиз-контроля.
Восстановление заданной скорости движения
Если системная функция «Круиз-контроль» была деактивирована одним из способов, описанным далее в главе «Отключение и деактивация функции «Круиз-контроль», восстановить заданную скорость движения можно нажав кнопку «RES» (см. рис., поз. 5) на скорости не ниже 40 км/ч и не ниже третьей передачи.
В вариантном исполнении сохранение величины заданной скорости движения после деактивации системной функции «Круиз-контроль» не поддерживается.
Условия запрета активации функции «Круиз-контроль»
1. Скорость автомобиля меньше 40 км/ч или больше 150 км/ч.
2. Частота вращения коленчатого вала меньше 1200 об/мин или больше 6100 об/мин.
3. Номер передачи ниже третьей для механической и автоматизированной коробке передач.
4. Затянутый ручной тормоз.
При невыполнении условий для поддержания заданной скорости сигнализатор функции «Круиз-контроль» мигает желтым цветом в течение 5 сек.
Лада веста коды ошибок двигателя
Код ошибки | Расшифровка |
P0030 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна |
P0031 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0032 | Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0036 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна |
P0037 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
P0038 | Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0106 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0107 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
P0111 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0116 | Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала |
P0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
P0131 | Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
P0132 | Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
P0133 | Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
P0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
P0135 | ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0136 | Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен |
P0137 | Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
P0138 | Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
P0141 | ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 | Система топливоподачи стишком богатая |
P0201 | Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна |
P0202 | Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна |
P0203 | Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна |
P0204 | Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна |
P0217 | Температура двигателя выше допустимой |
P0222 | Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала |
P0223 | Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала |
P0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
P0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
P0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
P0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
P0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0300 | Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения |
P0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
P0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
P0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
P0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
P0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
P0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
P0336 | Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0340 | Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен |
P0342 | Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала |
P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала |
P0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления |
P0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
P0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
P0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
P0363 | Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
P0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА |
P0443 | Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна |
P0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
P0458 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
P0459 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0480 | Реле вентилятора 1, цепь неисправна |
P0481 | Реле вентилятора 2, цепь неисправна |
P0504 | Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов |
P0513 | Некорректный ключ иммобилизатора |
P0522 | Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала |
P0523 | Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала |
P0560 | Напряжение бортовой сети автомобиля |
P0561 | Напряжение бортовой сети нестабильно |
P0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
P0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
P0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
P0603 | Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ |
P0604 | Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ |
P0606 | Контроллер СУД, ошибка процессора |
P0627 | Реле бензонасоса, цепь неисправна |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P062F | Ошибка внутреннего EEPROM |
P0641 | Цепь питания датчиков, обрыв |
P0642 | Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала |
P0643 | Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала |
P0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна |
P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0660 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи |
P0661 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу |
P0662 | Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0691 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу |
P0692 | Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0693 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу |
P0694 | Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1335 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
P1336 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки |
P1388 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора |
P1389 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
P1390 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе |
P1391 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе |
P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона |
P1558 | Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
P1564 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети |
P1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
P1578 | Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона |
P1579 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями |
P1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
P1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM |
P2100 | Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления |
P2101 | Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна |
P2102 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу |
P2103 | Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2122 | Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
P2123 | Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
P2127 | Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
P2128 | Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала |
P2135 | Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
P2138 | Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
P2176 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
P2187 | Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу |
P2188 | Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу |
P2270 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси |
P2271 | ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси |
P2301 | Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P2304 | Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2307 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
P2310 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть |
Читайте также: Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?
Ограничитель скорости
Системная функция «Ограничитель скорости» позволяет водителю установить предельную скорость движения в диапазоне от 30 до 150 км/час, при достижении которой нажатие на педаль акселератора не приводит к дальнейшему ускорению автомобиля. Использование этой функции позволит исключить нарушений скоростного режима при движении, например, в населенных пунктах.
Примечание. Чтобы совершить обгон или экстренно увеличить скорость автомобиля при активной функции «Ограничитель скорости», педаль акселератора должна быть нажата более чем на 80%, при этом скорость автомобиля превысит заданную предельную скорость движения.
Органы управления системной функции «Ограничитель скорости»
1 – кнопка «SET ». Используется для активации ограничителя скорости и для увеличения предельной скорости.
2-кнопка «CAN» («CANCEL»). Используется для деактивации ограничителя скорости.
3 – кнопка «SET-». Используется для активации ограничителя скорости и для уменьшения предельной скорости.
4 – кнопка «RES» («RESUME»). Используется для восстановления работы ограничителя скорости.
5-кнопка
При одновременном нажатии двух и более кнопок системная функция «Ограничитель скорости» может отключиться автоматически.
Индикация режимовфункции «Ограничитель скорости»
Средства индикации расположены на комбинации приборов и состоят из двухцветного сигнализатора функции «Ограничитель скорости» и ее элементов на жидкокристаллическом индикаторе
Состояние сигнализатора «Ограничитель скорости»
Включение функции «Ограничитель скорости»
1. При включенном зажигании нажмите кнопку «Ограничитель скорости» (см. рис., поз. 5). При этом загорится сигнализатор «Ограничитель скорости» желтого цвета на комбинации приборов.
2. Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 3). Достигнутая при этом скорость принимается в качестве предельной скорости и ограничитель скорости активируется. При этом цвет сигнализатора «Ограничитель скорости» станет зеленым, на жидкокристаллическом индикаторе высветится заданная скорость.
Примечание. Если автомобиль не движется или его текущая скорость меньше 30 км/ч, то нажатием кнопки «SЕТ » (поз. 1) или «SЕТ-» (поз. 3) предельная скорость принимает значение 30 км/ч.
Увеличение предельной скорости движения
Нажмите кнопку «SET » (поз. 1). При достижении требуемой предельной скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость.
Снижение предельной скорости движения
Нажмите кнопку «SET-» (поз. 3). При достижении требуемой предельной скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость движения.
Короткие нажатия кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) меняют величину заданной предельной скорости на 1 км/ч. При длительном удержании кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) заданная скорость изменяется на 10 км/ч и далее по 10 км/ч через каждую секунду.
В вариантном исполнении изменение величины заданной предельной скорости производится только короткими нажатиями кнопок «SET » (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) с шагом, равным 2 км/ч.
Временное увеличение скорости
Для увеличения скорости нажмите на педаль акселератора более 80 %, при этом ограничитель скорости деактивируется и скорость автомобиля превысит установленную. После снижения скорости автомобиля до предельного значения, ограничитель скорости активируется.
Читайте также: Лада веста можно ли снимать аккумулятор | Хитрости Жизни
Поскольку ограничитель скорости не связан с тормозами, в некоторых ситуациях, например, на спуске с большим уклоном, автомобиль может превысить установленную скорость.
При превышении установленной скорости более чем на 3 км/ч прозвучит предупреждающий сигнал и на комбинации приборов начнет мигать сигнализатор «Ограничитель скорости».
Отключениеи деактивация ограничителя скорости
Для отключения функции «Ограничитель скорости» нажмите кнопку
Для деактивации функции «Ограничитель скорости» нажмите кнопку «CAN» (поз. 2).
Примечание. Системная функция «Ограничитель скорости» автоматически деактивируется при превышении максимально допустимой скорости работы ограничителя скорости.
Восстановление установленной предельной скорости движения
Если ограничитель скорости был деактивирован одним из способов, описанным далее в главе «Отключение и деактивация ограничителя скорости», восстановить предельную скорость движения можно нажав кнопку «RES» (поз. 4).
Примечание. Для восстановления предельной скорости движения, которая использовалась в предыдущей поездке, достаточно нажать кнопку
Скорость автомобиля более 150 км/ч является условием запрета включения системной функции «Ограничитель скорости».
Видео
Расход топлива в разных режимах автомобиля лада веста
Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.
Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:
- в городе – 8,9 литра;
- на трассе – 5,3;
- смешанный цикл.
Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:
- в городе – 9,3 литра;
- на трассе – 5,5;
- смешанный цикл – 6,9.
Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно.
Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально.
В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:
- в городе – 10,13 литра;
- на трассе – 6;
- смешанный цикл – 7,51.
Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях.
Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса.
Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.
Изучая многочисленные отзывы, можно увидеть, что владельцы данной модели, рассказывая о том, сколько бензина потребляет их железный конь, приводят разные цифры. Причем разница порой
Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем.
Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе.
Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.
Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом.
Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте.
Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов.
Какая разболтовка колес на Лада Веста
Рекомендации по сокращению расхода топлива
Большая часть владельцев желает, чтобы Лада Веста на 100 км пути сжигала немного меньше дорогостоящего бензина. Радикально значительно уменьшить аппетит авто не получится, но пусть небольшую, но экономию получить можно. По этому поводу опытные водители и специалисты дают несколько полезных советов:
- Водителям не стоит увлекаться агрессивной манерой вождения автомобиля. Это позволит не только экономить бензин, но и продлит ресурс силового агрегата, исключит возникновение конфликтных ситуаций на дорогах.
- Если нет острой необходимости, не возите лишний груз в багажнике или салоне машины, они забирают дополнительные граммы бензина на разгон автомобиля.
- Своевременно и качественно проводите все регламентные работы по техническому обслуживанию транспортного средства. Используйте только качественные расходные материалы.
- Лишние детали обвеса кузова авто снижают обтекаемость машины, это также увеличивает расход топлива.
- Уменьшить расход топлива получиться, если постоянно следить за состоянием шин и давлением воздуха в них. Также увеличивает количество сжигания бензина ширина колеса.
Можно найти ещё различные рекомендации по снижению потребления бензина. Средний расход топлива, который указывают производители должен быть ориентиром для владельца машины, чтобы он мог своевременно принять меры по приведению его к рекомендуемым параметрам.
Норма расхода бензина Лада Веста: паспортные и реальные данные Ссылка на основную публикацию
Вывод
Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.
Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.
В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:
- нейтрализация резких рывков руля при заносе;
- распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
- корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
- контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.
Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.
Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём.
Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.
Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.
На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2021 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.
Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.
Реальный расход по отзывам
- Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
- Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
- Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.
Оцените статью!