Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Система управления стеклоочистителями блоком EMM (блок комфорта) Лада Веста (Lada Vesta)

Система управления стеклоочистителями блоком EMM (блок комфорта) Лада Веста (Lada Vesta)

Центральный блок кузовной электроники лада веста и xray (описание, отзывы)

Заглушка колеса лада веста св кросс на дискЦентральный блок кузовной электроники Lada Vesta и XRAY (описание, отзывы)

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Lada Vesta и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

_x000D_

Что делать понятно, приступим к работе!

В магазине приобретаем следующие комплектующие:

Микросхему усилителя низкой частоты TDA7560, без буквенного кода в конце наименования. Стоимость около 450 р. Электролит емкостью 10000 мкФ на 25 В с рабочей температурой 105 градусов. В магнитоле очень жарко при работе. Стоимость около 100 р. Конденсатор пленочный емкостью 0.

Так выглядит магнитола на рабочем столе, где будем перепаивать микросхему и кондеры.

А это маркировочный шильдик, если кто не в курсе.

Разбираем магнитолу! Этот процесс не вызвал затруднений, открутили видимые винтики и все.

Это вид на печатную плату при снятой верхней крышке.

Отсоединяем от платы шлейф и откручиваем ее от корпуса.

Так выглядит печатная плата.

А эти элементы мы будем менять. Чип обведен красным, электролит желтым.

Назначение и описание

_x000D_

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

_x000D_

    _x000D_

  • Функции системы контроля доступа;
  • _x000D_

  • Управление стартером;
  • _x000D_

  • Управление реле дополнительных потребителей;
  • _x000D_

  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • _x000D_

  • Управление обогревателем ветрового стекла;
  • _x000D_

  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • _x000D_

  • Управление плафоном освещения салона;
  • _x000D_

  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации “Люкс”);
  • _x000D_

  • Управление освещением багажника;
  • _x000D_

  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций “Классик” и “Комфорт”);
  • _x000D_

  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • _x000D_

  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
  • _x000D_

  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
  • _x000D_

  • Индикация.
  • _x000D_

_x000D_

2 выполняемые функции

В данной главе описаны все функции, обеспечивающие работоспособность и управление системой стеклоочистителей

Для высокой скорости, если водитель выключит ” АРС” при работающем стеклоочистителе ветрового стекла, щетки стеклоочистителя остановятся в произвольном положении. Если водитель выключит ” АРС” при работающем стеклоочистителе ветрового стекла, щетки стеклоочистителя остановятся в произвольном положении.

Для низкой скорости, функция работы стеклоочистителя ветрового стекла доступна в режиме «комфорт». При покидании автомобиля (открытии двери водителя), щетки переднего стеклоочистителя остановятся в положении AF.

Параметры конфигурации

EEPROM обеспечивает сохранение параметров, даже если был выполнен СБРОС или отсоединена АКБ.

Наименование

Описание

WIPING_BY_EMM С F

Параметр, указывающий управляет ли ЕММ работой переднего стеклоочистителя или нет. Наир., когда а/м оснащен RLS или нет

INTERMITTENT RIN G_CF

Параметр, указывающий оснащен ли а/м кольцом регулировки прерывистого режима или нет.

REAR_WIPER CF

Параметр, указывающий оснащен ли а/м стеклоочистителем заднего стекла

LINKED_WITH_REVE RSE_CF

Параметр, указывающий активируется ли функция автоматического включения заднего стеклоочистителя при распознавании включения задней скорости

REAR_WIPING_WITH

AF_CF

Параметр, указывающий, имеет ли э/двигатель заднего стеклоочистителя положение “стоп» (для коммерческих а/м)

Параметры калибровки

Нижеуказанные параметры должны быть доступны для настройки и адаптации для автомобиля.

Наименование

Описание

REAR WIPERJNT SPEED THRES

Порог скорости для выбора интервала прерывистого режима работы заднего стеклоочистителя

REAR WIPER INT SPEED THRES

REAR WIPER INT SPEED THRES

REAR WIPER INT VALUES TM

Интервал между 2 проходами щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме в зависимости от скорости а/м

REAR WIPER INT VALUES TM

REAR WIPER INT VALUES TM

REAR WIPER INT VALUES TM

REAR WIPER PROTECTION TM TP

Макс, интервал между рабочими ходами щеток заднего стеклоочистителя в зоне остановки

Нижеуказанные параметры сохраняются во флэш – памяти и не доступны для настройки. –

Наименование

Описание

SWITCHOFF INT RELAY TIME Т Р

Задержка выключения реле INT после остановки двигателя.

STD FIXED INT TIME TP

Интервал между 2 ходами переднего стеклоочистителя у а/м, не оснащенных кольцом регулировки.

STANDARD INT TIME TM TP(4)

Интервал между 2 ходами переднего стеклоочистителя, когда скорость а/м 0, а рычаг прерывистого режима в положении 4 (а/м оснащен кольцом регулировки)

STANDARD INT TIME TM TP(3)

Интервал между 2 ходами переднего стеклоочистителя, когда скорость а/м 0, а рычаг прерывистого режима в положении 3 (а/м оснащен кольцом регулировки)

STANDARD INT TIME TM TP(2)

Интервал между 2 ходами переднего стеклоочистителя, когда скорость а/м 0, а рычаг прерывистого режима в положении 2 (а/м оснащен кольцом регулировки)

STANDARD INT TIME TM TP( 1)

Интервал между 2 ходами переднего стеклоочистителя, когда скорость а/м 0, а рычаг прерывистого режима в положении 1 (а/м оснащен кольцом регулировки)

REAR WIPER INT PERIOD TP

Интервал между 2 ходами заднего стеклоочистителя в прерывистом режиме

REAR WIPER OVERSPEED THRE SH_TP

Скорость, при превышении которой задний стеклоочиститель останавливается

RR AUTO STOP DISREGARD TM TP

Задержка после включения э/двигателя заднего стеклоочистителя, во время которой автоматическая остановка заднего стеклоочистителя игнорируется

REVERSE DELAY TIME TP

Задержка для подтверждения включения задней скорости АКП

REAR WIPER COOL OFF TM TP

Время отключения охлаждения э/двигателя заднего стеклоочистителя

WASHER CONFIRMATION TМ TP

Минимальная продолжительность запроса на включение переднего стеклоомывателя для запуска пролонгированной последовательности работы стеклоочистителя

WASH WIPE DELAY _ TM TP

Время между запросом водителя на включение стеклоомывателя и первым проходом щеток стеклоочистителя, в случае, если а/м неподвижен.

FR WIPER PROLONGATION WIP ES TP

Количество пролонгированных ходов переднего стеклоочистителя после запроса на включение переднего стеклоомывателя

DROP WIPE TM TP

Время между последним пролонгированным ходом заднего стеклоочистителя и ходом «drop wipe» з/стеклоочистителя и ходом «drop wipe»

WASHER HOLD TIME TM TP

Минимальная продолжительность запроса на включение заднего стеклоомывателя для запуска пролонгированных ходов стеклоочистителя

RR WIPER PROLONGATION WIP ES TP

Количество пролонгированных ходов заднего стеклоочистителя после запроса на включение заднего стеклоомывателя

REAR DROP WIPE ТМ TP

Время между последним пролонгированным ходом заднего стеклоочистителя и ходом «drop wipe» заднего стеклоочистителя

VEHICLE MOVING THRESHOLD TP

Значение скорости, выше которой а/м считается находящимся в движении

VEHICLE STOPPED THRESHOLD TP

Значение скорости, ниже которой а/м считается ?находящимся в движении

REAR WIPER CYCLE TIME TP

Только для Х82: задержка заднего стеклоочистителя для выполнения одного рабочего цикла

REAR WIPING SUPPLY TM TP

Только для Х82: время, в течение которого должна сохраняться подача питания на заднее реле, для выполнения э/двигателем з/стеклоочистителя с 4 проводами одного рабочего цикла

CSW INPUT VOLTAGE 1 TP

Нижнее пороговое значение напряжения для определения положения OFF переключателя CSW

CSW INPUT VOLTAGE 2 TP

Верхнее пороговое значение напряжения для определения положения POS2 переключателя CSW

CSW INPUT VOLTAGE 3 TP

Нижнее пороговое значение напряжения для определения положения POS3 переключателя CSW

CSW INPUT VOLTAGE 4 TP

Верхнее пороговое значение напряжения для определения положения POS4 переключателя CSW

WASH PROLONGATION MAX T M TP

Макс, время пролонгации стеклоомывателя п/стекла (защита от ошибки автоматической остановки)

1 Высокоскоростной переключатель CSW

2.1.1 Параметр : Работа стеклоочистителей в автоматическом режиме на задней скорости:

Данная функция обеспечивается кластером. Функция доступна только для автомобилей, у которых имеется функция «Настройка предпочтений Пользователя».

Описание работы стеклоочистителей в автоматическом режиме на задней скорости:

Случай 1: Автомобиль не имеет меню «Настройки (предпочтения) Пользователя»

Данная функция конфигурирована через LINKED WITH REVERSE CF.

Случай2: Автомобиль имеет меню «Настройки (предпочтения) Пользователя»

Пользователь может легко активировать или деактивировать эту функцию через меню «Предпочтения пользователя».

Соответствующие ISR – это::

– Rear Wiper Activation Request (Запрос на активацию з/стеклоочистителя):

Блок управления климат-контролем

Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.

8 — регулировка скорости обдува печки

9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус

10 — информационное табло климат-контроля

15 — Подогрев стекол/боковых зеркал

18 — включение компрессора

19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)

21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)

24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.

Где купить?

Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.

Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.

Как заменить ходовые огни на «весте»

Автолюбитель может самостоятельно поменять лампу ДХО на «Весте». Для выполнения замены потребуются лампочки ДХО для «Весты» с маркировкой w21/5w. Они устанавливаются следующим образом:

  1. Под капотом найти длинный флажок в верхней части блок-фары.
  2. Элемент нужно повернуть против хода часовой стрелки.
  3. Затем потребуется достать патрон с лампой.
  4. Старый элемент извлекается из патрона, на его место устанавливается новый.

В интернете в свободном доступе можно найти видео, на которых показана замена ДХО на Lada Vesta.

Помимо замены ходовых огней на «Ладе Весте», владельцы авто ищут возможность выключать лампы ДХО при старте двигателя (штатно при включении зажигания происходит автозапуск ходовых огней). Чтобы отключить ДХО на «Весте», можно выставить переключатель габаритов в среднее положение.

При запуске зажигания дневные огни гореть не будут. Однако при начале движения нужно вернуть переключатель в исходное положение. Кроме того, можно от ручника сделать запуск дневных ходовых огней. В сети можно найти алгоритм проведения доработки без внесения изменений в штатную проводку автомобиля.

Заглушка колеса лада веста св кросс на дискСистема управления стеклоочистителями блоком EMM (блок комфорта) Лада Веста (Lada Vesta)
Замена ДХО

Имейте в виду, что на «Ладе Веста Люкс» дневные ходовые огни работают от блока комфорта. Поэтому при установке переключателя габаритов в среднее положение дневные ходовые огни будут загораться при запуске зажигания.

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал – потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала – потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):

Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Если у вас не получилось самостоятельно разблокировать блок EMM, обратитесь за помощью к специалистам.

Предписание автоваза (разблокировка цепей в emm)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.

Предыстория

Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.

После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.

Со светодиодами Веста выглядит намного круче!

Проблема

Однако очень скоро начались сложности. В один «прекрасный» день на его машине перегорели габариты, причем везде. Естественно, он попытался поставить штатные лампы, однако это ничем не помогло. Как известно, в таких ситуациях обычно все ограничивается заменой предохранителей для левых и правых габаритных огней, которые у Весты в мануале обозначены символами F16 и F17.

Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.

Заглушка колеса лада веста св кросс на дискСистема управления стеклоочистителями блоком EMM (блок комфорта) Лада Веста (Lada Vesta)
Крышка, которая закрывает предохранители.

Отдельно стоит упомянуть саму крышку. Она сделана так же, как и на Гранте – из твердого пластика. Причем пластиковые клипсы выглядят не очень надежно и, как показывает практика, быстро ломаются. С другой стороны, крышка снабжена вставкой из пенопласта, которая выполняет функцию шумоизоляции.

Решение

Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.

Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.

Заглушка колеса лада веста св кросс на дискСистема управления стеклоочистителями блоком EMM (блок комфорта) Лада Веста (Lada Vesta)
В конструкции Весты использован этот блок электроники.

Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Схемы цбкэ

_x000D_

_x000D_

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый;

13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации);

34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ);

58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации “люкс”); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации “люкс”); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32);

84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации “комфорт”);

185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17);

_x000D_

    _x000D_

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • _x000D_

  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
  • _x000D_

_x000D_

_x000D_

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация “Комфорт”): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания;

20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32);

_x000D_

    _x000D_

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • _x000D_

  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
  • _x000D_

_x000D_

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей).

_x000D_

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

_x000D_

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

_x000D_

Заключение

Как отметил Schoolboy11, после такой неприятности, его мнение относительно модернизации конструкции через персонального менеджера было озвучено АвтоВАЗу, после чего на заводе пообещали рассмотреть этот вопрос и внести корректировки в производственный процесс. А это значит, что установка ксенона и диодов в дальнейшем должна будет проходить без поломок.

Если же ваша Веста относится к числу первых выпущенных машин, прежде чем ставить светодиоды, проконсультируйтесь у менеджера в дилерском центре. Это позволит избежать напрасных и довольно значительных трат.

Оцените статью!