ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.
СодержаниеПоказать
Первое ТО на Весте
После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- работа коробки передач;
- работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
- целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
- крепления шасси к кузову;
- состояние дисков, шин и давление в них;
- проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
- аккумуляторная батарея;
- поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
- замки.
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.
В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.
Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего

После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:
- царапины на стёклах (гарантия применяется только, если они появились из-за работы штатного оборудования);
- люфт в нижних шаровых опорах;
- перетирание патрубков системы охлаждения;
- выход из строя подогрева лобового стекла;
- стук задних стоек стабилизаторов;
- неполадки в мультимедийной системе;
- коррозия и прогорание корпуса резонатора.
Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.
Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.
Что включает ТО-2 и последующее обслуживание
Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.
Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:
- замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
- смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
- зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.
С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.

Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
- замену масла и фильтра;
- проверку посторонних шумов и звуков;
- проверку чёткости переключения передач;
- проверку углов расстановки колёс;
- проверку основных систем;
- проверку работы фар и их настройка (при необходимости).
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.
Регламент ТО Лады Весты
Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.
Читайте также: Какая рабочая температура двигателя лада веста
Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:
- каждые 15 тысяч километров пробега;
- в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.
Основываться нужно на том, что случится раньше.
Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить
Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.
Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:
- LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
- LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.
Для машин LADA Vesta, в данном списке не значащихся, первым обязательным техобслуживанием с заменой масла и иных предписанных материалов является ТО-1, срок которого 1 год с момента продажи или пробег 15 тыс. км (что наступит раньше).
Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.
Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:
- Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
- Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
- Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
- Контролируют характеристики развала-схождения колес.
- Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
- Регулируют ручной тормоз.
- При необходимости подтягивают ремень генератора.
- Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
- Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.
Раз ТО-0 не входит в перечень обязательных, для него АвтоВАЗ централизованно не определил рекомендуемую дилерскую цену. Сервисы сами устанавливают стоимость в зависимости от объема проделанных работ.
Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):
- работа по замене масла с фильтром – 1000;
- протяжка ходовой – 1500;
- стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.
Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.
«Нулевое» ТО самостоятельно
В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.
Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
- Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
- Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
- Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
- Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
- Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
- Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.
Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
Делают диагностику основных узлов и систем:
- проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
- убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
- осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
- проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
- исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
- смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
- осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
- выявляют уровень масла в механической коробке передач;
- проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
- контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
- смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
- чистят дренажные отверстия в порогах.
Читайте также: Каталог автозапчастей для LADA Vesta SW Cross
Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
- проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
- на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
- смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
- обслуживают клеммы и зажимы АКБ.
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
- смазывают трос замка капота;
- меняют тормозную жидкость.
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
- меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
- меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:
- перетираются шланги в системе охлаждения;
- перестает работать обогрев лобового стекла;
- появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
- возникают люфты в шаровых опорах;
- стучат стойки заднего стабилизатора;
- прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
- изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
- ломается система мультимедиа.
Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.
Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году
Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.
Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:
- ТО-1 – 6600;
- ТО-2 – 8800;
- ТО-3 – 6600;
- ТО-4 – 8800;
- ТО-5 – 6600;
- ТО-6 – 17700.
То же, для модели Vesta Спорт:
- ТО-1 – 7100;
- ТО-2 – 9200;
- ТО-3 – 7100;
- ТО-4 – 9200;
- ТО-5 – 7100;
- ТО-6 – 18200.
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.
Для считающегося конкурентом Соляриса – цена первого ТО 7500 рублей. Обслужить по ТО-1 популярный Логан обойдется вообще в 10 тысяч рублей.
Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):
- От 1100 (масло + фильтр).
- От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
- От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
- Повторяет ТО-2.
- От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
- Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).
Читайте также: Как установить магнитолу на лада веста
Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.
Обязательным условием поддержки гарантии является прохождение технического обслуживания на официальном дилере Lada. Одним из условий продления гарантии, является отметка о выполненных ТО в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание на Ладе Весте необходимо проходить раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, если не успели преодолеть отметку 15 тыс. км пробега за год.
Lada Vesta – автомобиль B-класса, который легко заметить на дорогах России с 2015 года. Vesta снабжается ДВС (двигателями внутреннего сгорания):
- ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129)
- мотор объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179)
- двигателем концерна РЕНО-НИССАН (HR16DE-H4M).
Завод-изготовитель предусматривает 2 вида коробок передач на данном автомобиле. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию и автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ).
Первое ТО
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:
Второе ТО
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
Третье ТО
Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.
2. Замена масляного фильтра.
3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.
4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.
Четвертое ТО
ТО-4 Ладе Весте предстоит пройти регламентное обслуживание при достижении отметки в 60 тысяч пробега. Он полностью повторяет список работ первого технического обслуживания.
Пятое ТО
Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.
- Масло в ДВС и масляный фильтр.
- Воздушный фильтр.
- Замена свечей зажигания.
- Рекомендуется замена трансмиссионного масла.
ТО-6 (пробег 90 тыс. км)
Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:
- Замена ремня привода кондиционера совместно с роликом-натяжителем.
Цены на расходные материалы
Стоимость первого и третьего ТО составит примерно 1500 —2000 рублей, в то время как на второе и четвертое техническое обслуживание придется потратиться чуть больше — около 3 тысяч рублей. Пятое ТО вместе с заменой трансмиссионного масла выйдет примерно в 4-5 тысяч рублей. Шестое ТО окажется самым дорогим — 6000 — 8000 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
- Выходит из строя мультимедиа
- Стук стоек задних стабилизаторов
- Выход из строя обогрева зеркал и лобового стекла
- Люфт шаровых опор
- Прогорание резонатора выхлопной системы автомобиля
- Очень часто лопаются шланги в системе подачи антифриза
Итог
Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.
Оцените статью!
