Обновлено: 10.06.2023
см. тут)
Положить бампер на рабочий стол, отвернуть винты 3, рисунок 4-2, крепления кронштейна 1 арочной зоны к бамперу 2 и накладке, снять кронштейн. Отвернуть винты и снять второй кронштейн (ключ Torx-Т20, вороток).
тут и тут).
Сборку бампера производить в порядке, обратном снятию.
Видео
Передний бампер автомобиля в исполнении “CROSS” имеет более сложную конструкцию и состоит из нескольких элементов соединяющихся между собой защелками и самонарезаюшнми винтами рисунок 2-1.
см. тут)
Положить бампер на рабочий стол. отвернуть винты 3, рисунок 2-2, крепления кронштейна 4 арочной зоны к бамперу, снять кронштейн. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).
Отвернуть винты 2, крепления кронштейна 1 противотуманной фары, снять кронштейн в сборе с противотуманной фарой. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).
Рисунок 2-2 – Крепление кронштейна арочной тоны:
1 – кронштейн противотуманной фары:
2 – винт крепления кронштейна противотуманной фары:
3 – винт крепления кронштейна арочной зоны
4 – кронштейн арочной тоны левый
Отвернуть три винта 2. рисунок-2-3, крепления нижнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Отвернуть три винта 1, крепления верхнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-3 Крепление верхнего и нижнего молдингов:
1 – винт крепления верхнего молдинга:
2 – винт крепления нижнего молдинга
Отвернуть двенадцать винтов 2. рисунок 2-4. крепления накладки 1 бампера к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).
Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Произвести демонтаж молдингов и накладки другой стороны бампера в последовательности описанной выше.
Рисунок 2-4 – Крепление накладки бампера:
1 – накладка бампера;
2 – винт крепления накладки;
3 – бампер
Отвернуть девять винтов 3, рисунок 2-5, крепления облицовки 1 радиатора, к бамперу 2 (головка Torx Т20. вороток).
Отжать защелки и снять облицовку в сборе с решеткой радиатора (отвёртка плоская).
Рисунок 2-5 Крепление облицовки радиатора:
1 – облицовка радиатора; 2 – бампер; 3 – винт крепления облицовки
Отвернуть винты 2, рисунок 2-6, крепления верхней решетки 3 радиатора к облицовке 1 (головка Torx Т20. вороток).
Отжать защелки и разъединить детали (отвёртка плоская).
Рисунок 2-6 Крепление решетки радиатора:
1 – облицовка радиатора; 2 – винт крепления решетки; 3 решетка радиатора верхняя
Отвернуть винты 2, рисунок 2-7, крепления накладки бампера нижней к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять накладку. отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-7 – Крепление накладки бампера нижней: 1 – фиксаторы накладки; 2 винт крепления накладки к бамперу
Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 2-8, крепления решетки 2 радиатора нижней к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).
Снять решетку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-8 Крепление решетки радиатора нижней: 1 – винт крепления решетки к бамперу; 2 – решетка радиатора нижняя; 3 – бампер
Сборку бампера производить в порядке, обратном разборке.
БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Места и точки крепления переднего бампера для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении SPORT, одинаковы.
Читайте также: Размер багажника и кузова Лада Веста СВ Кросс
Снятие и установку переднего бампера про1пводить в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20589.
Инструменты для снятия бампера
Снятие бампера данного автомобиля необходимо по нескольким причинам, так как за ним находится не мало важных элементов. Монтаж/демонтаж происходит по нескольким причинам:
- замена решетки радиатора;
- установка альтернативного сигнала;
- демонтаже головной оптики;
- при возникновении необходимости доступа к датчику температуры;
- установка противотуманных фар.
Для проведения работ по монтажу/демонтажу бампера Лада Веста Вам понадобятся следующие инструменты: ключи Torx T20 и Т30, головка на 10, ключ на 8.
В случае работы с бампером Лада Веста задумайтесь о помощнике — так работа пройдет легче и быстрее без риска повреждения креплений.
Как снять задний бампер на Ладе Веста
Теперь Вашему рассмотрению представлен порядок замены заднего бампера. Следует:
- снять задние фары — по три болта, ключом на 8. Делается это со стороны багажника;
- отвернуть два болта нижнего крепления (№1 — болты нижнего крепления бампера к кузову);
- открутить два винта нижнего крепления (№2 — винты самонарезающие крепления грязезащитного фартука к бамперу);
- вывернуть шесть саморезов по периметру бокового крепления подкрылков (№1);
- под резиновым буфером отвернуть семь болтов (№1 — болты верхнего крепления бампера к кузову) и два болта (№2 — упор буфера крышки багажника);
- снять бампер, потянув его на себя, чтобы вывести из зацепления с кронштейнами;
- отсоединить провода парктроника и противотуманных фар (1 — датчик безопасной парковки; 2 — фонарь противотуманный; 3 — жгут проводов бампера).
Более подробно о процессе снятия заднего бампера с Lada Vesta смотрите в видеороликах:
После проведения данных работ обратную установку следует проводить в следующем порядке:
- присоединить провода парктроника и противотуманных фар;
- зацепить бампер с кронштейнами;
- вкрутить семь малых болтов и два больших под резиновый буфер;
- вкрутить шесть саморезов к подкрылкам;
- вкрутить два винта нижнего крепления;
- вкрутить два болта нижнего крепления;
- установить задние фонари.
БАМПЕР ЗАДНИЙ-СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Места н точки крепления заднего бампера для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении SPORT, одинаковы.
Снятие и установку заднею бампера производить в соответствии с требованиями раздела 2 ТИ 3100.25100.20589.
НАКЛАДКИ ПЕДАЛЕЙ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
На педали автомобиля устанавливаются декоративные накладки. Крепление накладки осуществляется с помощью скоб за верхний и нижний край площадки педали.
Установить автомобиль на рабочее место и затормозить его стояночным тормозом.
Отвернуть винт 2. рисунок 5-1. нижней скобы крепления накладки, снять накладку с педали (головка сменная Torx Т15. вороток).
Передний бампер автомобиля в исполнении “CROSS” имеет более сложную конструкцию и состоит из нескольких элементов соединяющихся между собой защелками и самонарезаюшнми винтами рисунок 2-1.
Рисунок 2-1 – Элементы переднего бампера комплектации “CROSS”: 1 – облицовка радиатора; 2 – решетка радиатора верхняя; 3 – кронштейн арочной юны правый; 4 – фара противотуманная правая: 5 – фара противотуманная левая; 6 – кронштейн арочной зоны левый: 7 – бампер: 8 – решетка радиатора нижняя; 9 – молдинг переднего бампера верхний правый; 10 – молдинг переднего бампера верхний левый; 11 – накладка переднего бампера нижняя; 12 – накладка переднего бампера правая; 13 – накладка переднего бампера левая; 14 – молдинг переднего бампера нижний правый; 15 – молдинг переднего бампера нижний левый
Положить бампер на рабочий стол. отвернуть винты 3, рисунок 2-2, крепления кронштейна 4 арочной зоны к бамперу, снять кронштейн. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).
Отвернуть винты 2, крепления кронштейна 1 противотуманной фары, снять кронштейн в сборе с противотуманной фарой. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).
Рисунок 2-2 – Крепление кронштейна арочной тоны:
1 – кронштейн противотуманной фары:
2 – винт крепления кронштейна противотуманной фары:
3 – винт крепления кронштейна арочной зоны
4 – кронштейн арочной тоны левый
Отвернуть три винта 2. рисунок-2-3, крепления нижнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Отвернуть три винта 1, крепления верхнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-3 Крепление верхнего и нижнего молдингов:
1 – винт крепления верхнего молдинга:
2 – винт крепления нижнего молдинга
Отвернуть двенадцать винтов 2. рисунок 2-4. крепления накладки 1 бампера к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).
Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Произвести демонтаж молдингов и накладки другой стороны бампера в последовательности описанной выше.
Рисунок 2-4 – Крепление накладки бампера:
1 – накладка бампера;
2 – винт крепления накладки;
3 – бампер
Отвернуть девять винтов 3, рисунок 2-5, крепления облицовки 1 радиатора, к бамперу 2 (головка Torx Т20. вороток).
Отжать защелки и снять облицовку в сборе с решеткой радиатора (отвёртка плоская).
Рисунок 2-5 Крепление облицовки радиатора:
1 – облицовка радиатора; 2 – бампер; 3 – винт крепления облицовки
Отвернуть винты 2, рисунок 2-6, крепления верхней решетки 3 радиатора к облицовке 1 (головка Torx Т20. вороток).
Отжать защелки и разъединить детали (отвёртка плоская).
Рисунок 2-6 Крепление решетки радиатора:
1 – облицовка радиатора; 2 – винт крепления решетки; 3 решетка радиатора верхняя
Отвернуть винты 2, рисунок 2-7, крепления накладки бампера нижней к бамперу (головка Torx Т20. вороток).
Снять накладку. отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-7 – Крепление накладки бампера нижней: 1 – фиксаторы накладки; 2 винт крепления накладки к бамперу
Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 2-8, крепления решетки 2 радиатора нижней к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).
Снять решетку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).
Рисунок 2-8 Крепление решетки радиатора нижней: 1 – винт крепления решетки к бамперу; 2 – решетка радиатора нижняя; 3 – бампер
Сборку бампера производить в порядке, обратном разборке.
Видео
Рис. 9. Расположение передней буксирной проушины (в вариантом исполнении)
1 – декоративная крышка;
2 – вворачиваемая буксирная проушина.
Задняя буксирная проушина показана на рисунке 10:
Рис. 10. Расположение задней буксирной проушины (в вариантом исполнении)
Использование вворачиваемых буксирных проушин
Вворачиваемая буксирная проушина входит в набор штатного инструмента для автомобиля, который расположен в органайзере в углублении диска запасного колеса. (артикулы см. тут)
Достаньте из набора проушину,
и крючок для снятия колпаков
Отожмите крючком защелки в нижней части заглушки 1.
. и извлеките заглушку из проёма в переднем бампере.
Читайте также: Официальные цвета кузова Лада Веста
Под декоративной крышкой находится втулка с резьбой, в которую вкручивается буксирная проушина 2.
Используйте для этого ключ для колёс в качестве воротка.
Проушины закручиваются по часовой стрелке, а откручиваются против часовой стрелки (правая резьба).
Не вворачивайте вместо штатной буксирной проушины какие-либо болты или проушины с других автомобилей, что может вызвать повреждение резьбы, последующий внезапный отрыв проушины с тросом и ДТП.
Буксирную проушину необходимо закручивать до упора и с достаточно высоким усилием (например, максимально возможным при использовании баллонного ключа), иначе она может выкрутиться.
Закрепите буксирный трос.
Буксирный трос не должен быть перекручен, иначе буксирная проушина может выкрутиться.
Периодически проверяйте полноту закручивания проушин, особенно после буксировки с отклонением троса/сцепки от продольной оси.
Всегда выкручивайте проушину по окончании буксировки, иначе рискуете нанести пешеходам серьезные травмы.
Запрещается прикладывать к буксирной проушине боковые, изгибающие усилия, которые возникают при отклонении троса/сцепки в сторону (старайтесь располагать тягач так, чтобы трос имел минимальное отклонение вправо/влево или вверх/вниз).
Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
Особенности и рекомендации по буксировке
Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова или других элементов автомобиля, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то для транспортировки следует использовать опорную тележку или эвакуатор.
Для транспортировки на дальние расстояния или эвакуации застрявшего автомобиля также рекомендуется использовать эвакуатор или специализированную технику.
Буксировка по дорогам общего пользования должна производиться с обязательным соблюдением требований местных ПДД (включая требования по скоростному режиму, работе световых сигналов и др.).
Для тягача должны выполняться требования по допустимой массе автопоезда.
При буксировке/эвакуации используйте сертифицированные типы гибких тросов (длиной не более 5,0 м) или жестких сцепок.
Не рекомендуется использовать металлические тросы или цепи в качестве троса.
Не допускайте при застревании буксования колес с высокой частотой вращения, что может привести к разрыву шин и травмированию, а также к перегреву и разрушению трансмиссии.
Вытягивание (эвакуацию) застрявшего автомобиля посредством проушин рекомендуется производить только в исключительных случаях, посредством эластичного троса, с минимальным его отклонением от продольной оси буксируемого автомобиля.
Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при буксировке, особенно при застревании автомобиля (порыв троса может привести к травмированию).
При необходимости буксирования по твердым дорогам или эвакуации застрявшего автомобиля закрепляйте трос/сцеп-ку только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах.
Не используйте проушины или их гнезда для иных целей (например, подъема автомобиля или кузовного ремонта).
При наличии тягово-сцепного устройства рекомендуется его использовать вместо буксирной проушины, особенно в случаях эвакуации застрявшего автомобиля.
Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов.
При буксировании посредством гибкого троса следите за тем, чтобы трос был постоянно натянут.
Буксировку или эвакуацию застрявшего автомобиля должны производить опытные водители как тягача, так и буксируемого автомобиля.
Предпочтительно, чтобы функции тягача выполняли автомобили специализированных фирм.
Перед буксировкой необходимо максимально облегчить буксируемый автомобиль (разместите пассажиров и багаж в тягаче).
Не допускается буксировка автомобилей в составе с грузовым прицепом.
Особенности буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач
При выключенном двигателе система смазки АКП не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.
• Пуск двигателя посредством буксировки и буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещены.
• Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – её усиленный износ.
Особенности буксировки автомобилей с механической коробкой передач
В случае крайней необходимости допускается буксировать автомобиль в соответствии с общими рекомендациями по буксированию/эвакуации автомобиля.
В случае крайней необходимости допускается пускать двигатель посредством буксировки (см. раздел тут).
Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.
Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе, в таком случае усилия на рулевом колесе значительно возрастут.
Запрещено буксировать автомобиль, у которого отсутствует питание бортовой электросети.
Какой буксировочный трос выбрать
Результаты испытаний выборки некоторых марок тросов на разрыв (ж-л За Рулём, 2021-2022).
Испытания показали что только один трос из выборки выдержал заявленное на маркировке усилие. Кроме того, ни одно изделие не соответствует ПДД: на них нет обязательных маркировочных флажков. Журнал рекомендут внимательно отнестить к покупке троса, или обратить внимание на тросы для грузовых авто.
Видео
