Да давай же, поджигай!
Метан горит при температуре 650 градусов, бензин — при 275. Гарантированно исправная система зажигания необходима для стабильной работы двигателя Здесь у Vesta CNG есть проблема.
Из-за некачественных заводских свечей зажигания топливо не может воспламениться. Пропуски зажигания выводят из строя отдельные катушки и со временем могут также повредить каталитический нейтрализатор. Несмотря на то, что они стоят недорого, срок службы иридиевых свечей составляет 100 000 миль.
” Родные” заглушки со временем потеряют дорожки (как у меня), если не перейти на более качественные заглушки.
В этом случае придется менять свечи, наконечники и свечу. Они съемные только на лицензионных катушках; это увеличивает цену замены
Перед нами в порядке очереди стоит Vesta, на одометре которой чуть больше 300 000 километров. Ее привезли на ремонт и проработала она там несколько дней: “Уже не работает двигатель”, но система автоматически переключилась на бензин, а бензин-то нельзя!
Свечи зажигания и катушка (одна еще “родная”, две уже лицензионные) проверяются под давлением на специальном оборудовании. Это как раз тот случай, когда сами эти компоненты хороши. Но они уже “сложены” благодаря наконечникам.
Заодно проверяют компрессию в цилиндрах.
– Скорее всего, это “масляная компрессия”: кольца вкапываются, прикипают, и масло попадает под них, обеспечивая большую компрессию, объясняет инженер.
Что делать с двигателем после этого, зависит от заказчика. Хотя заглушки и наконечники необходимо заменить, двигатель все равно можно обеззаразить.
К чему приводит экономия владельцев
Вернемся к топливному фильтру, который устанавливается после коробки передач, перед форсунками. Одно только его появление на одном из автомобилей говорит о многом. Но более важным является состояние самого сменного элемента. На вопрос, когда в последний раз менялся фильтр, водитель-контрактник равнодушно пожал плечами.
Видимо, 10 000 км назад это было не так – посмотрите, сколько масла вылилось из корпуса на дорогу в этом году! Почему в газе есть масло Метан сжимается компрессорами высокого давления, это поршневые компрессоры, которые смазываются маслом.
Фильтр устанавливается для предотвращения попадания масла в газовые форсунки, для предотвращения попадания масла в форсунки (механические примеси отсеиваются фильтром грубой очистки, установленным ниже по потоку от цилиндра). Если газовый фильтр паровой фазы не заменяется в течение длительного времени, он не выполняет свою функцию, маслянистое вещество попадает на форсунки и повреждает их. Как в этой машине.
Одна форсунка, которая прослужит 500 000 километров при межсервисном интервале. Казалось бы, все очевидно: стоит 20 рублей, а менять его нужно каждые 10 000 километров. Однако не все владельцы столь дальновидны. Они пытаются найти наиболее дешевое решение проблемы или проблем, когда сталкиваются с ними.
– В прошлом году мы неоднократно видели, как дешевеют штатные форсунки. В блоке управления впрыска газа указывается тип форсунки, производительности и сопротивления.
Читайте также: Какое количество оборотов рулевого колеса необходимо сделать на а м lada vesta от упора до упора
Нет способа избежать этого. Если состав смеси нарушен, посмотрите, загорится ли бедная или богатая жидкость. Прогорят клапаны; появятся пропуски зажигания и оплавление каталитического нейтрализатора. Для того чтобы исключить возможность пропусков зажигания или анализа состава топливной смеси, в газовых службах прошивают блок управления бензином.
Наш вердикт
У добросовестного владельца, не пытающегося экономить на обслуживании, долгое время не будет никаких проблем с GTB, особенно если он сразу заменит простые оригинальные свечи зажигания на иридиевые и установит усиленную опору инжектора вместо хрупкой оригинальной.
Если оборудование работает исправно, нет необходимости беспокоиться о сроке службы двигателя и его основных компонентов. Но если “заглохнет, не едет”, то лучше не затягивать. Хотя, как показывает практика, даже в роли не особо избалованного автомобиля такси, Vesta CNG может превысить более ста тысяч километров, а это говорит о многом.
Прошивки и перестраховки
Это символично: в ремонтном отсеке стоят две Lada Vesta CNG с традиционной ливреей “Яндекс.Такси”. Конечно, их покупали в России, потому что у нас нет и не было официальных продаж “Лады”, работающей на метане. А обслуживаются они здесь по той простой причине, что “ГазАвтоМонтаж” является дилером BRC – оборудование этой марки как раз и устанавливается на Lada.
– В целом Vesta неплоха: двигатель 1,6 хорош. – Василий Пономарчук, инженер компании, отмечает и имеет в виду, прежде всего, надежность автомобиля
– Но СNG-версия ничем не отличается от обычной. Иностранные производители, как правило делают специальные модификации под газ.
Это скорее страховка на случай неправильного использования газового оборудования в аварийных режимах, в результате чего топливо или газ не сгорает, а баллоны перегорают.
– То, что машина “скучает” на метане – это тоже причуда прошивки из-за излишней безопасности, или же дело в том, что, согласно заводским данным, из-за физико-химических свойств метана мощность снижается со 106 до 96 л.с.?
– Знаете ли вы, что заводская версия прошивки начинает замещать газ на бензин на 70% при работе двигателя выше 2 000 об/мин? Это сделано для того, чтобы вы лучше чувствовали себя в определенных режимах, а также для того, чтобы сделать автомобиль более живым.
Понятно, что это приводит к дополнительному расходу бензина и снижает экономическую эффективность. Но автомобиль заводится на бензине и работает первые несколько минут, переключаясь на газ, когда температура в коробке передач достигает примерно 40 градусов Цельсия. Поэтому в баке должен быть бензин, а зимой, когда время прогрева больше, бензина также должно быть в избытке.
— Есть ли альтернативные прошивки?
– Да, мы просто используем другое программное обеспечение для управления дроссельной заслонкой при установке HFO, поэтому нам не нужно добавлять топливо. Это обеспечивает хорошую динамику двигателя и топливную экономичность, сохраняя ресурс двигателя и экологические стандарты.
Хотелось бы отметить, что ситуация на рынке установщиков газовых приборов удручающая с точки зрения качества установки и настройки приборов. Они просто “отливают” оборудование на автомобиль без учета требований безопасности и надежности. Они не регулируют дроссельную заслонку должным образом и не прошивают оригинальный бензиновый контроллер класса Евро-0, чтобы клиент не “нарвался” на световой индикатор, плохую динамику и рывковый разгон.
Читайте также: Как снять сиденья на Ладе Веста выбор и установка чехлов |
Для двигателя это равнозначно тому, что бы зажать нос прищепкой и отправить человека на отравленное производство. Вот отсюда и все неприятности при эксплуатации автомобилей с неправильно работающим оборудованием: выход из строя каталитических нейтрализаторов, клапанных седелей.
Помимо экономических выгод, газовое топливо используется и по экологическим соображениям. Поэтому важно адаптировать газовые приборы, чтобы они соответствовали нормам. Поскольку автомобиль уже с завода отвечает высоким экологическим стандартам, нам проще адаптировать его к изначально более экологичному газу.
Нет необходимости прошивать обычный бензиновый ЭБУ “левой” прошивкой для перехода с Евро-5 на Евро-0 с изменением углов зажигания, так называемой стратегией “pedal-boost”, исключением зонда датчика детонации при скачках зажигания, отключением кислородных датчиков до и после катализатора.
С размещением погорячились
В этом случае необходимо объяснить, что подразумевается под заводской версией. Vesta CNG – это результат сотрудничества АвтоВАЗа и компании Alternative Fuel Systems (AFS). AFS устанавливает оборудование CNG на автомобили, поставляемые заводом-изготовителем.
По сравнению с бензиновой версией, например, багажник метановой Vesta в два раза меньше, чем у бензиновой, и его нельзя переоборудовать. Это объясняется тем, что 90-литровая бутыль из металлокомпозита от Sinoma (Китай) расположена ближе к заднему сиденью.
– Мы используем другую схему: мы помещаем две 40-литровые бутылки из легированной стали в колодец запасного колеса. В результате получается почти одинаковая заправочная емкость, но багажник не страдает. Да, приходится носить запасной внутри, но это лучше, чем когда половина пространства занята одной бутылкой”, – говорит Василий.
Наш собеседник считает это неудачным:
– Из-за близости к горячему выпускному коллектору редуктор и фильтр подвергаются воздействию высоких температур. В результате мембраны, резиновые уплотнения и т.д. быстрее выходят из строя. при снижении
Редуктор не ремонтируется, его стоимость составляет около 600 евро. В результате высокой температуры быстрее стареют шланги, подающие антифриз для подогрева редуктора. Со временем они трескаются, появляются течи. В первую очередь, фильтр и редуктор мы размещаем в левом переднем углу моторного отсека под аккумулятором — там нет проблем с температурным режимом.
Блок управления “Газ” “заводской” версии спрятан за левой фарой, что затрудняет замену ламп. Он установлен рядом со штатным ЭБУ и не оказывает на него никакого влияния.
Кронштейн, удерживающий газовые форсунки, со временем ломается из-за вибраций. Именно на них воздействует вентилятор системы охлаждения, поэтому это относится и к ним. Вместо него мы установили кронштейн из стального сплава.
А если вы устанавливаете оборудование самостоятельно, используете принципиально другой кронштейн, который крепите к блоку, а не к коллектору, то безопаснее так…..
Читайте также: Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?
Синие, желтые, оранжевые
– Можно ли считать CNG оборудование Vesta CNG универсальным?
– Да, и в принципе это можно увидеть в автомобилях разных марок, так как компоненты BRC используются в метановых версиях Fiat, Mercedes, KIA, Hyundai, Subaru, в некоторых моделях группы VAG и т.д. Одни и те же форсунки делятся на несколько групп производительности для разных мощностей двигателя, что обозначается цветовым кодом: синий, желтый, оранжевый.
– Поскольку двигатель Vesta не очень мощный, форсунки, отмеченные синим цветом, подходят с запасом. То же самое будет установлено и на другие компактные модели разных марок”, – говорит Василий и в качестве примера указывает на Smart марки: маленький кабриолет “зимует” в этом сезоне, готовясь к весне.
Его моторчик также оборудован газобаллонным оборудованием BRC: отлично видны “синие” форсунки.
– Мы обслуживаем и ремонтируем все эти системы, в том числе заводские. – Проблемы на Vesta CNG чаще всего возникают из-за несвоевременного технического обслуживания и отчасти обусловлены неудачными компоновочными решениями, которые применены в заводской версии.
Снятие и установка газовой рампы lada vesta cng
26 ноябрь 2021 Лада.Онлайн
5 818
Снятие газовой рампы описано в технологической инструкции “Автомобиль Lada Vesta CNG”.
Ремонт газовой аппаратуры следует производить после выработки газа при закрытом вентиле на баллонах.
В определенном, авторизованном месте, где имеются необходимые инструменты для проведения работ по установке газового оборудования
К работе с газовым оборудованием допускаются только лица, имеющие необходимые сертификаты и специальное обучение.
В каком порядке действовать?
Откройте капот и отсоедините клемму кабеля заземления от аккумулятора (ключ 10).
Поднимите автомобиль на подходящую рабочую высоту (электрогидравлический подъемник типа P-3.2 G грузоподъемностью 3,2 т).
Открутите винты 2. рисунок 4-1, которые крепят брызгозащитный экран 1 к двигателю, и снимите брызгозащитный экран (10. сменная отвертка).
Трубки подачи газа от форсунки к цилиндрам двигателя и зажмите хомут 1, Рисунок 4-2. Выполните операции с форсунками для каждой.
Потяните за хомут 5 шланга подачи газа 3 к газовой рампе, снимите его с соединений (крестообразная отвертка 7).
Открутите два винта 2, Рисунок 4-3. крепящих рампу к кронштейну 3, снимите рампу, отсоединив жгут проводов рампы (отверткой со съемной головкой 10. ).
Ослабьте гайку 2. Рисунок 4-4. крепления кронштейна 1 системы дросселирования к головке блока двигателя, снимите кронштейн (замените 13. удлинитель головки, отвертку).
Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки предустановленных болтов рампы составляет 3-6 Н.м (0,3-0,6 кгс.м) (динамометрическим ключом).
Не забывайте, что здесь можно найти и другие коллекции технических руководств Lada Vesta
Двигатель лада веста cng
Сообщите в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии к новости. Пожалуйста, войдите на сайт
Оцените статью!