3 июля, 2018
Многие автомобилисты сегодня после обнаружения какой-либо поломки в машине вместо поездки в сервисный центр предпочитают самостоятельно исправить проблему. Будь то даже полная замена износившейся детали.
Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.
СодержаниеПоказать
По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку
Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.
Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:
Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.
Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение.
Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.
Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно
Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.
Все нюансы поэтапной процедуры замены
Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.
Внимание! Важно помнить, что просто так болт не снимется и его придется выдавливать, например, ломом. Лучше иметь новые болты. Тогда первый можно просто выбить и потом установить другой.
Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.
Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.
Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.
Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.
https://youtube.com/watch?v=ZjKz0c93Rfs
https://youtube.com/watch?v=ZjKz0c93Rfs
Очередной совершеннолетний автомобиль. Недели 18+ в сервисе-193!Приехала Audi 80, выпущенная трудолюбивыми немцами в 1992 году.Приехала с жалобой на хруст правого внешнего ШРУС.
Прежде, чем смотреть на ШРУС, ринулись под капот раритета.Объем двигателя с перепугу не был зафиксирован. Система управления, судя по воздушному фильтру – какой-нибудь Mono-Jetronic.
Очень понравился механизм регулировки натяжения ремня генератора.
Но подкапотное, собственно, к делу отношения не имеет. Жалоба была на хруст ШРУС. Что ж, скидываем колесо:
Зачем вкручены колесные болты? О, это длинная и красивая история. Ослаблять крепление приводного вала (aka гайку, точнее, в данном случае – болт ступицы) на стоящей машине нам не позволяет религия, а точнее, рано приобретенный склероз. Накидывать колесо обратно – лень. Диск спереди, как видно, стоит невентилируемый, поэтому любимый способ (отвертку в диск, чтоб уперлась в скобу) не подходит. Просим коллегу зажать тормоза и делаем для себя неожиданное открытие – диск не прикреплен к ступице никак, поэтому она проворачивается. Возвращаем колесные болты на место и успешно откручиваем ступичный болт. Головой на 30. Пока немец не преподносит сюрпризов в плане ремонта.
Читайте также: Расшифровка схемы стеклоочистителя газель бизнес и Клуб Газелистов России
Снятый суппорт аккуратно вешаем на пружине с помощью специального дилерского провода:
Диск, как уже говорилось, не крепится к ступице ничем, так что его демонтаж занимает ровно одну секунду. Дальше надо снять щиток, иначе очень неудобно лезть к болту крепления шаровой опоры. Щиток крепится тремя болтами под ключ на 10, и очень рекомендуется их заменить, потому что за 23 года они становятся весьма хрупкими.
Теперь надо открутить гайку и вынуть болт крепления шаровой. Точно так же, как это делалось при замене приводного вала на пежо 206. В кадр эти действия не попали, поэтому на словах: после вытаскивания болта необходимо вытащить палец шаровой из гнезда в поворотном кулаке. Это делается либо с помощью лома, либо с помощью молотка и деревянного брусочка (чтобы не колотить молотком прямо по рычагу подвески). В данном случае был избран второй вариант, и вот поворотный кулак свободен. Тут же освобождаем и приводной вал от поворотного кулака:
Вот он, виновник торжества – порванный пыльник, из-за которого внутрь ШРУСа в изобилии попадает вода и грязь, в результате чего прецизионный узел, одна из сияющих вершин, достигнутых механикой, превращается в хрустящее говно на выброс:
В принципе, можно не заморачиваться и поменять ШРУС, не снимая вал с автомобиля. Но это не очень удобно. Потому было принято решение снять вал целиком. В отличие от большинства современных переднеприводных автомобилей, на ауди 80 приводные валы правого и левого колеса практически (а может, и полностью – надо смотреть каталоги) одинаковые по длине, и не имеют промежуточных точек крепления (как подвесные подшипники на рено, фордах, пежо). Приводной вал крепится к фланцу коробки ответным фланцем. Фланец этот зафиксирован шестью болтами. И только мы собрались воздавать хвалу немецким практичности и мудрости, как внезапно обнаружили, что болты эти – под двенадцатигранный торкс. Которого в сервисе-193 до этого дня не водилось. Поэтому вот – проверенный рецепт демонтажа таких болтов:- вставляется шестигранный торкс T40;- с некоторым усилием проворачивается в шлице, слизывая часть граней;- далее вставляется шестигранник на 6, одно значительное усилие, чтобы сорвать болт – дальше можно откручивать совершенно спокойно.
Вот болт после данного мероприятия:
Понятно, что это не очень-то правильный подход, но в свою защиту хотелось бы сказать, что был закуплен комплект новых болтов на замену, а заодно и набор двенадцатигранных торксов, так что никаких нештатных доработок и прочего колхоза “Стальное вымя” над автомобилем не производилось.
Процесс откручивания этих шести болтов справа – долгий, так как доступ к ним не очень прост – именно справа этот фланец с внутренним ШРУС аккуратно прикрыты железкой-защитой, надо полагать – от проходящей рядом выхлопной трубы. Защиту, в свою очередь, откручивать тоже не очень сподручно, в общем, левая сторона поддается монтажу и демонтажу проще.
Так или иначе, болты были откручены, и вот вал у нас в руках. Вот целенький, красивенький и весь в смазке внутренний ШРУС:
А вот побитый жизнью внешний:
Пришло время снимать внешний ШРУС – его надо менять в сборе. Тут встает неожиданная проблема. В отличие от многих других вариантов, здесь нет стопорного кольца, которое можно было бы снять и облегчить себе жизнь. Стопорное колечко есть внутри ШРУС, но добраться до него не представляется возможным. Пути два. Либо сбивать старый ШРУС (проблемно, так как при всей оснащенности сервиса-193, в нем так и не заведено верстака с солидными тисками), либо вкручивать ступичный болт – он упрется в вал и стянет ШРУС с вала.
Читайте также: Замена дворников Веста 2019 и какие дворники подходят на LADA Vesta
Имеющимися средствами сначала попробовали сбить ШРУС через деревянную проставку:
А потом вкрутить болт, удерживая вал, опять же, подручными средствами:
Ожидаемо, результата все это не возымело. Было проведено оперативное совещание по проекту с привлечением независимых консультантов. По итогам совещания было принято решение прибегнуть к помощи искусства. Диджей зарядил модный диск с болгарской музыкой и за пять минут демонтировал удерживающую часть обоймы. В итоге ШРУС был разобран на вот такие составляющие:
На приведенной выше картинке мы видим:- слева – корпус ШРУС. Он в процессе демонтажа не пострадал;- справа снизу – внутреннюю обойму, которая, собственно, насаживается на приводной вал. Она также не пострадала в ходе демонтажа;- два колечка побольше справа сверху – это, собственно, обойма (также известная как сепаратор), удерживающая шарики ШРУС в нем, а сам ШРУС – от распадения на две половинки. Именно ее и пришлось распилить с помощью диджея Снежаны (а чего? нормальное болгарское имя!);- два шарика, слегка задетых болгаркой (читай – поломанных). Еще четыре – потерялись в промежутке между работами и фотографированием;- два колечка, которые ставятся на вал перед ШРУС, и подпружинивают его (чтобы он не гулял по валу).
Дальше все просто. Новые колечки надеваются на вал, в новый ШРУС вливается идущая в комплекте смазка, новый ШРУС надевается на вал и легким ударом молотка проходит стопорное кольцо, фиксируясь на валу. Далее остатки смазки ШРУС выдавливаются в пыльник, сам пыльник фиксируется хомутами (в отличие от пежо, здесь достаточно пространства вокруг, и можно использовать нормальные хомуты с П-образной застежкой), и вал устанавливается на автомобиль в порядке, обратном демонтажу.
Ступичный болт затягивается моментов 120 Н*м (12 кгс*м), после чего доворачивается еще на 90 градусов. В чем глубокий смысл этой процедуры – неизвестно, но спорить с сервис-мануалами незачем, да и чревато.
Вуаля! Мы только что поменяли внешний ШРУС на Ауди 80, и хозяйка уже неделю наслаждается отсутствием хруста.
Старые модели восьмидесятых известны как надежные и не очень требовательные автомобили. Многие говорят, что сегодня их не делают, и в каком-то смысле они правы. Они не производят их уже двадцать лет. Тем не менее, на наших дорогах по-прежнему сотни тысяч «соток» и «осьминогов» конца 1990-х и начала 2000-х годов. Эти автомобили любят, и расставаться с ними не спешат. Одним из неприятных сюрпризов для Audi 80 V3 может стать выход из строя ШРУСа, внутреннего или внешнего. Сегодня рассмотрим, как снять и заменить наружный ШРУС Audi 80, как выбрать хороший шарнир и установить его обратно правильно, без ошибок.
Близкую смерть КВ-сустава в Audi 80 можно распознать по нескольким симптомам:
Как проверить CV-шарнир в Audi, чтобы быть на 100% уверенным, что именно он является источником шума, не может сказать даже самый опытный техник. Только вскрытие может выявить фактическую степень износа. Последующее разрушение ШРУСа посреди пустой дороги дождливой ночью также красноречиво расскажет вам о причине скрипов, хрустов и вибраций. Но лучше этого не допускать.
Этот КВ-шарнир уже мертв.
Практика показывает, что левый сустав изымается чаще, чем правый, хотя многие специалисты рекомендуют заменять суставы попарно — наружный и внутренний одновременно, чтобы не пачкать руки. Кстати, для тех, кто не любит пачкать руки, есть перспектива отдать от $40 до $60 только за замену гранаты (одной). Поэтому замена CVG в Audi 80 не только полезна, но и экономически выгодна. За эти $60, кстати, можно купить новый, хотя и не самый лучший, комплект шарниров, готовый к установке.
Читайте также: Лада веста отзывы владельцев в беларуси
Какие шрусы лучше на Ауди 80
Соединение GSP с комплектом принадлежностей и смазкой
В комплект должны входить хомуты, пылезащитный чехол, смазка, шайбы и стопорные кольца, а также все необходимые крепежные детали, кроме самого шарнира CV. Audi подчеркивает, что при замене сустава необходимо заменить все, что с ним связано. И по праву. Все уважающие себя производители полностью комплектуют запасные части, и если в коробке находится только шарнир, лучше отказаться от покупки. Это либо подделка, либо дешевый китайский необработанный металл.
Лидером продаж в 2018 году стала компания GKN Spidan.
Проверенные немецкие оригинальные шарниры GKN Spidan с номером детали 300850, GKN Loebro с номером детали 300853.Эта компания поставляет детали для VAG, поэтому им можно доверять. И отзывы публики очень хорошие. Цена наружного ШРУСа для Audi 80 V3 находится в диапазоне $85, включая полный ремонтный комплект. Суставы Lpr KAD172 (Италия) стоят в три раза дороже, но служат гораздо меньше. Японские NJ140NY можно купить по цене от $43, и они также очень рекомендуются. Самое главное — не экономить и купить китайскую халяву, чтобы не переделывать всю работу дважды. Мы ценим свое время и любим свой автомобиль, верно?
Хорошие шарниры продаются только с полным комплектом для замены
Меняем наружный шрус на Ауди 80 В3
Наиболее распространенной причиной выхода из строя шарнира является поврежденный пыльник. Они ломаются, смазка выбрасывается, а вместо нее внутрь попадает всякий мусор — песок, камни, вода, реагенты, и соединение быстро разрушается. Замена ШРУСа в Audi 80 V3 и V4 довольно проста и может быть выполнена несколькими способами. Наиболее правильный и научный метод — разобрать весь цилиндр, зажать полуось в тисках и заменить оба шарнира тщательным и чистым образом.
Однако мы понимаем, что на это не всегда есть время. Так что в следующий раз мы его заменим. И вот что мы сделаем сегодня:
Работа сделана, мы честно сэкономили как минимум 50 долларов, научились менять внешнюю коробку передач на Audi 80 и полюбили свой автомобиль немного сильнее. Всем крепких суставов и удачи на дорогах!
Подробная видео инструкция по замене шруса и пыльников на автомобиле марки Audi 80 и 90 своими руками
Инструменты и материалы, которые нам понадобятся: шестигранный ключ 14, головка 17, торцевой ключ 17, трещотка, молоток, шило, плоскогубцы, отвертка, нож, бензин 1-2 литра, тряпка, пластиковый контейнер, пылезащитная крышка для замены и кусок трубы.
Процедура замены пылезащитных колпачков и шарниров:
— затяните стояночный тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры;
— отпустите винт, удерживающий червячную передачу, при затянутом тормозе;
— Ослабьте болты крепления колес, но не полностью;
— Поднимите машину и поддерживайте ее так, чтобы она находилась в воздухе;
— После снятия колеса открутите систему CVS;
— Потяните распорку наружу, шестерня должна сама выйти из ступицы;
— снимите фланец с пыльника (не всю ось);
— постучите по шестерне молотком, делайте это очень осторожно;
— Выбросьте сломанную пылезащитную крышку, если она целая — очистите и протрите ось;
— Наполните пыльник (50 грамм смазки) и шатун (40 грамм смазки) в соответствии с требованиями производителя;
— Установите тарельчатую шайбу (желательно новую) и заглушку. Чтобы убедиться, что шлицы на месте, совместите их со шлицами и нанесите легкий, точный удар небольшим молотком. Убедитесь, что он по-прежнему остается на месте после нескольких попыток ручной разборки, затем вы можете собрать все обратно, предварительно затянув фланец.
Смотреть видео
https://youtube.com/watch?v=gZSNU4ODZNg%3Frel%3D0
Оцените статью!