Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Солярис шипит бензонасос и что делать если гудит бензонасос

Солярис шипит бензонасос и что делать если гудит бензонасосСолярис шипит бензонасос и что делать если гудит бензонасос

Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.

Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Читайте также:  Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.

Солярис шипит бензонасос и что делать если гудит бензонасосСолярис шипит бензонасос и что делать если гудит бензонасос

Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

https://youtube.com/watch?v=edEzmoBg42w%3Ffeature%3Doembed

А может это не бензонасос?

Характер подобной неисправности чаще всего определяется по характеру звука,а описать характер этого звука довольно таки сложно,так же как сложно сравнить это описание с теми ощущениями которые когда то испытывал прослушивая реальный звук.С другой стороны – насосы начинают издавать звуки обычно перед смертью (потому написал так вчера)

Читайте также:  Как снять коробку передач на Lada Vesta своими руками » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Вот еще вспомнил случай звучащего насоса не связанный с последующей его смертью.
Любой насос закреплен в баке нежестко, т.е. посредством тех или иных резиновых или пластиковых уплотнений или проставок.При деформации бака насос начинает задевать за дно или стенки бака заставляя мелодично звучать.
В этом случае рекомендую все же снять лючек под сиденьем,раскрутить кркпеж крышки бака и приподнять ее вместе с насосом наблюдая за изменением характера звука.

Ну я не совсем за прогнозами

Я интересовался возможно накопленной статистикой.

Как я понимаю причина возникновения звуков еще не локализована?Что шумит при работе насоса?

По причине возникновения я вообще не могу ничего сказать. Она мне тоже интересна.
В салоне звук явно идёт из под сиденья заднего. Если ухом прислониться к сидушке – шипит. Снаружи тоже шипение хорошо слышно в районе “между задних колёс”. Просто шипение, ровное шипение. Очень похоже на звук, который издаёт чуть открученный ниппель на накаченном колесе. Без свиста. Такое же шипение при включении зажигания до завода двигателя. Врочем, я всё это описал ранее.
Раньше не сильно озадачивался этим звуком, поэтому никаких движений в сторону решения проблемы не предпринимал. Теперь надо поймать момент, когда опять будет шипеть и попытаться добраться до насоса.

Если открыть лучок б/н, можно двигатель заводить? Ничего не случится?

Топик свой заводить не надо, я думаю. Будет всё в одной куче и по разным темам. Хотя тема объединяющая будет – ремонт

Слишком общая. Лучше в разных токпиках, но по конкретным вопросам. Нагляднее и доходчивее получается.

Если открыть лючек и приподнять не откручивая шланги,ничего плохого не будет.

Или ещё подёргается перед кончиной?

Читайте также:  Надо знать все про генератор на Лада Веста — Автомобильный журнал

Вынь насос, сунь его в трехлитровую банку с бензином, и посмотри как он работает.

Возможно, также, что шипит всего-навсего вентиляция бензобака. Это мне кажется наиболее вероятным.
Как проверить рассказать?..

Если (А) забита вентиляция бака и там создается лишнее разряжение, то
1. Оно повлиять должно не срару, а после некоторого времени работы мотора.
2. После работы мотора при открытии крышки бака воздух будет засасывать внутрь. У меня сейчас при открытии крыши шипит наружу, то есть избыточное давление паров вырывается наружу. Это нормально.
3. При заглушенном двигателе шипение сразу пропадет, если открыть бак.
4. Если шипение тут же пропадает при повороте ключа (при выключении двигателя), то (А) неверно.
5. Если шипение появляется сразу при включении зажигания (перед пуском мотора), то (А) скорее всего неверно.

Оцените статью!