Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Сравнение lada vesta и hyundai solaris

Отзывы об LADA VestaКомфортная машина по приемлемой цене 2015 – н.в., I 29 октября 2019Родной, понятный, надёжный автомобиль 2015 – н.в., I 21 октября 2019Хороший автомобиль для жизни 2015 – н.в., I 17 октября 2019Лучше любой бюджетной иномарки 2015 – н.в., I 14 октября 2019Может потеснить и бюджетные иномарки 2015 – н.в., I • 1.6 MT • Luxe Отзывы об LADA XRAY 2015 – н.в., I 8 октября 2021Честный отзыв реального владельца 2015 – н.в., I 1 марта 2021Лично себе не взял бы и за 100 рублей )) 2015 – н.в., I • 1.8 RT 18 сентября 2020 2015 – н.в., I • 1.8 MT • Comfort 2015 – н.в., I 8 марта 2020Видео обзорыLada Vesta Тест-драйв.Anton Avtoman.Иван Зенкевич PRO автомобилиКупить LADA Vesta в Москве Vesta 2015 – н.в., I Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний Vesta 2015 – н.в., I Бензиновый, 1.6, Вариатор, Передний Сравнить LADA Vesta с другими моделямиСравнить LADA XRAY с другими моделями

Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.

СодержаниеПоказать

Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Читайте также:  Акпп вместо вариатора веста

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

Оставим лишние слова и перейдем сразу к делу. В выборе между двумя (шепотом) бюджетными седанами эмоции, душу, сердце и всякие другие возвышенности надо забыть. Включаем прагматичный подход и решаем, за кого проголосовать миллионом рублей —
за отечественную Lada Vesta с неотечественным вариатором или за корейский обновленный бестселлер Hyundai Solaris.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Собственный однодисковый робот, созданный на базе вазовской механики, хоть и стал покладистее на заре своего существования, оставлял желать лучшего. Лучшей работы и лучших продаж. Взгляните на цифры: среди общего пирога проданных «Солярисов» на версии с автоматом приходится аж 72 % продаж. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» вполне можно рассмотреть как реальную, а не мнимую альтернативу «Солярисам».

Итак, Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четверку» H4M (Nissan HR16DE). Парочка, проверенная на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоит такая «Веста» в кузове седан от 776 900 до 964 900 рублей. Наш тестовый автомобиль в насыщенно-синем цвете «дайвинг» как раз упакован в самую дорогую и максимально нафаршированную комплектацию Exclusive.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

В «базе» уже есть дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев кресел. Комплектация Exclusive щеголяет черными боковыми зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16‑дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Самый доступный Hyundai Solaris обойдется в 775 000 рублей. Это будет голая версия со 100‑сильным мотором объемом 1,4 литра и механикой. За автоматическую 6‑ступенчатую коробку передач придется накинуть 121 000 рублей. А «Сорярис» со 123‑сильным 1,6‑литровым мотором и автоматом выльется вам минимум в 921 000 рублей. Но это еще не предел. Например, топовая версия ProSafety, которую вы видите на фотографиях, стоит 1 206 000
рублей.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Hyundai Solaris недавно незначительно обновился, получив новые опции и свежие штрихи во внешности. Самая приметная из них — новая, более широкая решетка радиатора и нависающий над центральной панелью 8‑дюймовый тачскрин медиацентра для топовых версий. Среди прочего можно отметить другие бамперы, переработанную оптику и улучшенную шумоизоляцию.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Визуально интерьер обновленного «Соляри­са» приятен. Жесткого пластика много, но качество хорошее. К эргономике никаких претензий.

Увы, достать под сравнение 1.6 AT Comfort, который сопоставим по цене с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Мотор, коробка, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Так что давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Хромированная отделка ручек дверей, подоконной линии и решетки радиатора, легкосплавные 16‑е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогревы задних кресел, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники — всем этим и многим другим пестрит ProSafety, но лишен Comfort. После такого списка кажется, что в Solaris 1.6 Comfort имеется только мотор с коробкой да двери. Но не всё так критично. В «Комфорте» имеются дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, 4,2‑дюймовый экран бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

8-дюймовый экран медиацентра выглядит самоделкой от дилера, но дружит со смартфонами аж по трем протоколам.

Садишься в Solaris, и через пять минут возникает ощущение, что живешь с этим автомобилем уже несколько лет. Все органы управления и кнопки расположены в правильных местах. Глаза без труда считывают необходимые данные с приборной панели. Меню бортового компьютера логично. Клавиши аудиосистемы на руле выведены под левую руку. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последнюю минуту приделали на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается по фактуре от остальных материалов в салоне. Головное устройство дружит со смартфонами, но прежде чем подключать персональный гаджет, необходимо в меню выбрать, через какой именно протокол будет произведено соединение.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Жесткого пластика в салоне «Соляриса» многовато, но качество материалов хорошее. Удобное водительское кресло: в меру плотное, с удачным профилем спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, кресло, помимо базовых настроек — по высоте. Плюс есть электрорегулировка поясничного упора. Так что устроиться удобно за рулем несложно. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее под мои 187 сантиметров роста, но для этого класса автомобилей такое простительно. А вот на регулировках пассажирского кресла сэкономили. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку по высоте.

Сзади места немного. С таким ростом, как у меня, упираешься ногами в переднее кресло и задеваешь затылком потолок. Своих дефлекторов обдува и подлокотника на втором ряду нет. Разъем USB, как и подогревы, актуальны только для самой дорогой версии.

Читайте также:  Установка и подключение лобового стекла с обогревом на Lada XRAY

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Багажник объемом 480 л радует широким проемом и креплением сбоку для канистры с омывайкой. Петли с убранными в кожух проводами ничем не прикрыты. В подполе — голый металл и запасное колесо.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Материалы в интерьере «Лады»
проще, чем в «Солярисе».

В отличие от топового «Соляриса» у «Весты» нет бесключевого доступа, зато двери закрываются с меньшим усилием. Оказавшись в салоне «Лады», первым делом отмечаешь, насколько он просторнее. Словно пересел в автомобиль классом выше. Хотя по габаритам Lada Vesta не так уж сильно превосходит Solaris.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

К приборной панели с оранжевыми шкалами надо привыкать.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

У медиацентра слабенький функционал с не расторопной навигацией. Но лучше изображение с камеры заднего вида

На фоне «корейца» качество материалов в интерьере отечественного седана хуже. В первую очередь на ощупь. С эргономикой тоже не все так гладко, как в «Солярисе». На приборной панели с оранжевыми шкалами, субъективно, сложнее находить нужные данные. К меню бортового компьютера надо привыкать. Функционал медиацентра слабоват. Есть штатная, крайне нерасторопная навигация «СитиГИД». Со смартфонами головное устройство дружит только через Bluetooth. Зато у камеры заднего вида качество картинки чуть лучше, чем у «Соляриса».

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Набор регулировок кресел в «Весте» тот же, что и у «Соляриса», только регулировка поясничного упора на водительском месте механическая. Так что по удобству посадки паритет. Правда, за счет более крупных боковых зеркал обзор в «Весте» получше. А вот пассажиры второго ряда точно будут нахваливать «Ладу»: простора для ног и головы существенно больше, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, разъем для USB и розетка на 12 В.

Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», не прикрыты, объем такой же — 480 литров. Но грузовое пространство организовано скромнее. В подполе запасное колесо, органайзер и шумоизоляционные материалы.

Ключ в замок, поворот, двигатель вздрогнул, заурчал, длинный архаичный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой заминки Lada Vesta начинает плавно набирать скорость, насколько хватает силенок 1,6‑литрового атмосферника отдачей 113 «лошадок» и 152 Нм крутящего момента. Претендовать хоть на какой-то огонек в динамике по меньшей мере наивно. Но в городе седан не дает повода комплексовать из-за скромных характеристик. До 60–70 км/ч моторчик тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Ощутимо скисает двигатель на загородных скоростях. Там уже моторчик приходится крутить до красной зоны, отправляя педаль с неоправданно длинным ходом в пол. Причем прожимать до «кикдауна» надо с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты мотор выходит с ленцой. Так что советую тщательно выбирать просветы для обгона — будет не лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорожках. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей. А плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют «куражу на виражах». Самое забавное, что чем хуже будет дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Solaris с его 123‑сильной 1,6‑литровой «четверкой» и 6‑ступенчатым автоматом, по ощущениям, динамичнее «Лады». Автомат активно мельтешит между 1‑й и 3‑й передачами, но смотришь в боковое стекло, а Vesta как ехала рядом, так и едет. Разгон до сотни между седанами почти идентичен. Hyundai всего на долю секунды быстрее — 11,2 с. Но после 100 км/ч Solaris начинает понемногу отыгрывать у «Весты». Это не значит, что ему без труда даются любые обгоны на трассе и резкие ускорения. Он просто немного увереннее, чем «Веста», реализует команды водителя.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Автоматическая коробка Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя автомобиль, когда я отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не без странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то автомобиль по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Взаимосвязь по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Что тормоз, что газ — обе более информативные и с более коротким ходом. А вот за настройки подвески ставлю выше балл «Весте». За рамками этого сравнения шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Но крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

В парковочных режимах у «Лады» тяжелее руль и оборотов от упора до упора больше — 3 против 2,5 у «Соляриса». Но у Hyundai слабее обратное усилие руля при распрямлении. Приходится помогать руками. В обоих автомобилях можно без труда уложиться в 8 литров 92‑го на сотню в смешанных режимах движения.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Вождение

По ощущениям бодрее «Весты», по цифрам — нет. 123-сильный моторчик живо крутится, автомат шустро мельтешит передачами.

Салон

Хорошо организован. Хорошо оснащен в «топе», но слабо в «базе».

Комфорт

Solaris активнее транслирует на руль и педали микропрофиль дорожного полотна и нервознее себя ведет на неровных дорогах, чем «Веста».

Безопасность

Комплекс систем активной и пассивной безопасности представлен шире, чем на «Весте».

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.

Мотор 1.6 с ленцой. Его надо крутить. Но ставлю на балл больше, чем «Солярису», за подвеску и рулевое.

По уровню материалов и эргономике на шаг уступает «Солярису», но в пересчете на рубль-опция, выигрывает.

«Веста» внутри просторнее, а на плохой дороге ведет себя деликатнее.

Есть все базовые системы безопасности.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Оба седана по-своему хороши, оба со своими минусами. Если откинуть «нравится-не нравится», то Lada Vesta с вариатором при прочих равных выглядит более выгодным приобретением. Хотя если бюджет позволяет взять дорогую комплектацию «Соляриса», то расклад сил быстро меняется. В любом случае, каждый найдет в них свои плюсы и минусы, объективные и субъективные.

Редакция рекомендует

Главный критерий, которым руководствуются автолюбители, – это ходовые характеристики. Что касается двигателей, то у Лада Икс-рей больше возможностей, так как машины могут комплектоваться 3 разными моторами. Среди доступных модификаций: 1,6-1,8 л бензиновые движки мощностью 110-122 лошадиных силы. Работают они в паре 5-ти ступенчатой механикой или роботом. У седана моторная база исчерпывается 1,6 л бензиновым двигателем на 106 л. с. Трансмиссия представлена механикой, роботом или вариатором на 5 ступеней. Что касается происхождений трансмиссии, то у седана она отечественная, а у Икс-рей – импортная. Существенной разницы между ними нет, их узлы работают четко, не вызывают шума при эксплуатации, переключение отзывчивое. Если говорить о скоростных показателях, то они практически одинаковы. Скорость хэтчбека несколько больше и составляет 181 км/ч по сравнению со 175 км/ч у седана . Что касается времени разгона до сотни, то у обеих моделей это занимает 11-12 секунд.

В базовое оснащение входит большой перечень систем безопасности и помощи водителю:

Кроме этого, в комплектацию хетчбэка входит гидроусилитель руля. А вот Лада Веста оснащается электронной системой помощи на старте, двумя подушками безопасности, активными подлокотниками сидений, автоматической блокировкой дверей при начале движения. Люксовые модификации имеют полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, датчики дождя. Оба автомобиля отличаются богатым оснащением и могут обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

Читайте также:  ЕЛМ 327 для Лады Весты

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

HYUNDAI SOLARIS
LADA VESTA

Колесная база, мм
2600
2635

Снаряженная масса, кг
1259
1380

Полная масса, кг
1610
1670

Объем багажника, л
480
480

Объем топливного бака, л
50
55

Максимальная скорость, км/ч
192
186

Время разгона 0–100 км/ч, с
11,2
12,1

Расход топлива, л/100 км

Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый

Рабочий объем, см3
1591
1774

Мощность л.с. при мин-1
123 при 6300
122 при 5900

Крутящий момент Нм при мин-1
150 при 4850
170 при 3700

Трансмиссия
автомат., 6-ступ.
роботизированная, 5-ступ.

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог, р.
3075
3050

ТО-1/ТО-2, р.
5700 / 9700
5000 / 7000

Каско, р.
65 000
60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8 баллов
8 баллов

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

О двигателях и трансмиссии

В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.

Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:

Внешнее оформление

При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.

Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:

По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.

Оценка интерьеров

При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Интерьер Лада Веста

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.

Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Интерьер Лада X-RAY

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.

Анализ платформ

Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:

Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.

Преимущества покупки автомобиля через Autospot

Интернет-площадка – это удобное место для поиска лучших предложений о продаже авто. Сервис сотрудничает только с официальными дилерскими центрами. В их распоряжении находятся надежные и проверенные модели. Посредством каталога сайта с интуитивно понятным интерфейсом можно ознакомиться с техническими показателями любой машины. Если выбор модификации вызывает трудности, то можно воспользоваться помощью менеджеров или прочитать реальные отзывы владельцев. Удобный и бесплатный поиск – это не единственный плюс. Сайт делает все возможное, чтобы владельцы могли заключить максимально выгодную сделку. Так сотрудничество с официальными дилерами открывает доступ к:

Официальные дилеры предоставляют 3 года или 100 000 км пробега гарантии. Оформляя покупку посредством сервиса, клиенты могут рассчитывать на дополнительные 12% скидки. А чтобы сравнить обе модели на дороге, можно воспользоваться бесплатной записью на тест-драйв.

Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

О проходимости

Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.

Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.

Сравниваем модели Lada Vesta и XRay

Внешне оба автомобиля очень похожи – они производят впечатление стильных и современных. Главное отличие – это модификация кузова. У Веста – это седан, а у Lada Икс-рей – хэтчбек. Выбор зависит от предпочтений. Если в приоритете просторный салон, то лучше остановиться на седане, если же вместительный багажник, тогда однозначно приобретается хэтчбек. Помимо этого, то экстерьер обеих машин имеет общие черты: фирменные линии на дверях в форме крыла, круглая светодиодная оптика, решетка радиатора вписанная в единую композицию с воздухозаборником бампера.

Итог

Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».

Сравнение lada vesta и hyundai solarisСравнение lada vesta и hyundai solaris

По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.

Оцените статью!