Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Сравнение Лада Веста и Лада Приора

Сравнение Лада Веста и Лада Приора

Кузов

В перспективе производитель планирует расширить модельный ряд кузовов. При разработке Веста базовым автомобилем послужила Приора. Несмотря на это она имеет мало общего с оригиналом, машина приобрела уникальный дизайн с увеличенной длинной и шириной кузова. Если сравнивать дизайн Лады Веста vs Лады Приоры можно однозначно сказать, что новая модель гораздо лучше предшественника.

Сравнение Лада Веста и Лада ПриораВесту отличает современный дизайн в европейском стиле. Внешний вид Приоры архаичен, у нее нет ни единого элемента, который может конкурировать с визави. Перед разработчиками АвтоВАЗа стояла задача – создание дизайна, который был бы самым элегантным и красивым в нашем автопроме. И это им удалось.

При изготовлении кузова новой Lada используются исключительно высокопрочные стальные сплавы, было решено обойтись без популярного в современном автомобилестроении алюминия и прочих дорогостоящих материалов. Такой подход позволил предложить одну из наиболее конкурентоспособных цен в классе В в сравнении с иностранными моделями, а также сделать кузов максимально жестким и безопасным, с минимумом вибраций и посторонних шумов.

При производстве Vesta на АвтоВАЗе применяются новые технологии проектирования и точечное включение в структуру кузова спецсплавов высокой прочности. Благодаря этому удается избежать отклонений в геометрии и размерах кузова, предотвратить перекос дверей, обеспечить хорошую управляемость.

Первоначально планировалось, что новая модель станет заменой Приоры в линейке ВАЗа, хотя по всем параметрам новинка превосходит тольяттинский бестселлер.

Основные габариты Лада Веста, метров:

  • высота – 1,497;
  • длина кузова – 4,41;
  • колесная база – 2,635;
  • ширина кузова – 1,764;
  • ширина передней колеи – 1,5;
  • ширина задней колеи – 1,51;
  • радиус разворота – 5,2;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,82;
  • клиренс – 0,171.

Специалисты АвтоВАЗ, проектируя габаритные размеры Лада Веста, ориентировались на ее последующую эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому машина идеально подходит для поездок по российским дорогам. К примеру, благодаря увеличенной колесной базе авто обладает отличной курсовой устойчивостью и управляемостью даже на дорожном покрытии с неровностями. Достаточно большой дорожный просвет дает возможность преодолевать сложные отрезки пути, преодолеть которые не под силу многим конкурентам.

Оригинальность и рационализм

Дебютный седан, получивший имя древнеримской богини, стал доступен широкому кругу потребителей уже 2015 году, первый тест-драйв провел и оценил его характеристики сам российский президент. Выпуск модификации и старт продаж в кузове хэтчбек анонсировался на 2016 год, однако, в настоящее время есть информация от официальных представителей марки ВАЗ об изменениях дизайнерского решения и разработке для модели кузова лифтбек.

Вслед за пионером российского автопрома – Лада Гранта в подобном исполнении и успешных продаж модели принято решение применении нового типа кузова лифтбек и в модели Веста. Лифтбек представляет собой очень практичный и оригинальный синтез обычного седана и хэтчбека. Объем багажника в этом случае получается значительным, а внешний вид автомобиля приобретает своеобразную стремительность и индивидуальность.

Комфорт передвижения в российских реалиях

Лада Веста или Лада ПриораЛада Веста или Лада Приора

Сравнение Лада Веста и Лада Приора по внутреннему оснащению передней панели говорит о том, что появились существенные отличия от старой модели. Для удобства использования различных функций бортового компьютера и магнитолой установлен многофункциональный руль.

Читайте также:  Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

Над дизайном панели работали французские разработчики. В результате чего она приобрела современный вид, появился довольно большой цветной дисплей, а сам компьютер кроме показаний времени, расхода топлива и других незначительных параметров, теперь имеет возможность задействовать разные функции диагностики и анализа работы автомобиля.

Под ним смонтированы кнопки управления кондиционером и магнитолой. При посадке на водительское место в Весте не возникает никаких трудностей. В Приору тоже довольно легко садиться, но в Ладе салон свободнее, а значит больше места и легче выходить и садиться в машину.

Когда первый раз водитель располагается на сиденье, у него вызывает сомнение в обзоре как ветрового, так и заднего стекла. Но это ложное представление, на самом деле обзор хороший никаких нареканий нет.Двигатели авто

Новая модель ВАЗ в кузове лифтбек радует взгляд современным дизайном и качественно новым подходом к визуальному исполнению деталей.

Агрессивность и спортивный характер присущи эффектному фирменному стилю, разработанному дизайнерами ВАЗ для Лада. Крылья с четко выраженными выштамповками подчеркивают спортивный характер городского автомобиля, улучшая аэродинамические характеристики. Рельефный обвес в сочетании с оригинальной передней оптикой напоминает прищур хищника перед прыжком. В версии лифтбек также появится высокоэргономичная задняя дверь и абсолютно новая оптика, разработанная специально для кузова лифтбек.

Увеличенная до 2,635 метра в сравнении с модификацией седан колесная база Lada Vesta хэтчбек добавит комфортабельности при вождении автомобиля на не всегда идеальных российских дорогах. Длина кузова будет уменьшена до 4,25 метра, ширина и высота составят 1,764 метра и 1,497 метра соответственно. За счет конструктивных особенностей будут повышены комфортные характеристики для пассажиров – теперь салон станет более просторным.

Конструкторы тольяттинского автопроизводителя при разработке Лада Веста учитывали габариты основных конкурирующих моделей других брендов, и сумели превзойти их по всем основным параметрам.

Название модели Длина кузова, м Величина колесной базы, м Ширина кузова, м Величина дорожного просвета, м
Лада Веста 4,41 2,635 1,764 0,171
Фольксваген Поло 4,384 2,552 1,699 0,17
Хёндэ Соларис/Киа Рио 4,37 2,57 1,7 0,16
Рено Логан 4,346 2,634 1,735 0,155
Форд Фиеста 4,32 2,489 1,722 0,167

Сравнение Лада Веста и Лада ПриораСравнение Лада Веста и Лада Приора

В сравнении с другими седанами В-класса, представленными на отечественном рынке и находящимися примерно в одной ценовой категории с вазовской моделью, Vesta длиннее, выше, шире и имеет больший дорожный просвет. Увеличенные габариты кузова положительно сказываются на ее эксплуатационных характеристиках и удобстве в повседневных поездках.

Новый седан Lada Vesta изначально спроектирован для комфортной эксплуатации в условиях не всегда идеальных российских дорог. За счет увеличения колесной базы – ее размер составляет 2635 мм согласно технических спецификаций – улучшается курсовая устойчивость Vesta и ее управляемость на дорогах с неровным покрытием.

Читайте также:  ➤ Лада Кросс тюнинг — фото и наглядные примеры 2021 года

Этот показатель на 6,5 сантиметров выше корейских конкурентов-одноклассников и на 8,3 сантиметров больше аналогичного расстояния у Фольксваген Поло седан, лидирующих на рынке в сегменте В. Солидное расстояние между передней и задней колесными осями придает уверенность даже при наличии колейности и препятствует возникновению перестановок при движении. Массивный седан позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортом плавной езды, не допуская резкой тряски и скачков.

Как и все автомобили российского производства, Lada Vesta может похвастаться увеличенным размером дорожного просвета. Он составляет 171 мм от картера моторного агрегата для полностью загруженного автомобиля, что будет немалым преимуществом для вождения авто в условиях легкого бездорожья, например, по проселкам.

Снаряженная масса седана зависит от модификации автомобиля и составляет от 1150 кг в базовой версии и до 1195 кг в топовой комплектации. При учете мощности соответствующих силовых агрегатов индекс соотношения с массой колеблется от 6,6 до 8, что характеризует достойные показатели динамики Lada Vesta.

Двигатель и КПП

Двигатели используются на обоих автомобилях одинаковые. Исключение составляет Веста с установленным ниссановским двигателем. Максимальная скорость так же идентична и равна 185 кмчас. А вот до сотни Веста разгоняется за 10,3 сек против 11 сек у Приоры. По слухам АвтоВАЗ в скором времени планирует выпуск авто с более мощным мотором объемом 1,8 литра.

И еще одно новшество АвтоВАЗа, Веста имеет двух топливную систему, которая позволяет работать силовой установке, как на бензине, так и на смеси газа и бензина. Приора имеет только одну 5 ступенчатую коробку передач, в то время как Веста имеет глубоко модернизированную приоровскую КПП, французскую, а также роботизированную МТ.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Окончательно полные технические характеристики и набор опций, доступные в комплектациях Lada Vesta хэтчбек будут известны ближе к началу продаж, согласно официальной информации концерна ВАЗ. Однако уже сейчас можно говорить о том, что модель будет оснащена бензиновыми силовыми агрегатами в трех вариантах.

Базовая версия, доступная для продажи, получит 87-сильный восьмиклапанный мотор, уже устанавливаемый ранее на Лада Калина и Гранта, более дорогой вариант – шестнадцатиклапанный силовой агрегат со 106 лошадиными силами в активе. Пару им составит механическая коробка передач с надежным тросовым приводом, для 106 сильного мотора также может быть установлена роботизированная коробка передач.

Читайте также:  Стойки стабилизатора Лада Веста

Сравнение Лада Веста и Лада ПриораСравнение Лада Веста и Лада Приора

Динамические характеристики хетчбека соответствуют стандартным для класса B – максимальная скорость до 185 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды.

Полный набор опций в доступных для продажи комплектациях и их стоимость будут официально объявлены компанией ВАЗ незадолго до начала продаж лифтбека.

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

Vesta Priora
Страна сборки Россия Россия
Тип используемого топлива АИ 92/95 АИ 95
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 106 106
Max кр. момент, Нм при об/минуту 148/4200 148/4200
Объём багажного отделения, л. 480 360
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,23 1,19
Длина, см. 441 424
Высота, см. 150 144
Колёсная база, см. 264 249
Клиренс, см. 17,8 16,5
Типоразмер покрышек 185/65R15 185/65R14

Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Шасси

В конструкции шасси использованы одинаковые комплектующие, устанавливаемые на всех моделях класса В. Отличие состоит в настройках, которые существенно отличаются.

Несмотря на то, что клиренс у Весты значительно выше, дорогу держит автомобиль лучше, повороты преодолевает практически без крена, а на неровной дороге нет волновой раскачки.Интерьер моделейНебольшие неровности Веста проходит легко, они практически не ощущаются в салоне. Хуже дело обстоит при движении по дороге со значительными выбоинами, слышен какой-то непонятный стук. Пассажиры и водитель ощущают определенный дискомфорт.

Но этот дефект легко устраним, под задние стойки устанавливаются шайбы, и все приходит в норму.

Шумоизоляция

Если сравнить Лада Веста и Лада Приора в отношении шумоизоляции, то преимущества будут у первого автомобиля. Особенно разница ощущается при движении на трассе с большой скоростью.

Шум в Приоре слышен, даже если выполнена дополнительная шумоизоляция, завывания двигателя не пропали. В Весте двигатель слышен только при работе высоких оборотах, а при закрытых окнах встречные машины слышны когда находятся на минимальном расстоянии от Весты.

Сравнение Лада Веста и Лада ПриораСравнение Лада Веста и Лада Приора

В ней практически отсутствуют посторонние шумы, ощущение такое, что едешь в престижной иномарке. Тормоза в Lada Vesta или Lada Priora одинаковые, обе машины тормозят достаточно хорошо. Что соответствует данному классу авто.

Оцените статью!