Мы взяли самую популярную комплектацию флагманской LADA Vesta, подающей большие надежды, и противопоставили ее похожему по спецификации бестселлеру из Кореи – Hyundai Solaris. Казалось бы, итоги теста можно было предугадать заранее, однако на поверку они оказались крайне неожиданными.
Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.
Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами». Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.
Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.
СодержаниеПоказать
ВНЕШНИЙ ВИД
Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.
Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно. Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже. Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.
Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.
Читайте также: Автоодеяло для двигателя — что это, плюсы и минусы использования
ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ
А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание. Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок. Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.
Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба. Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза. Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.
А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости. Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой. Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.
Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.
Читайте также: Как снять моторчик печки на ваз 2114 — замена моторчика печки
ЧТО В ИТОГЕ?
По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.
Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом». К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян. Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.
В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.
Много утекло воды с того момента, когда портал «АвтоВзгляд» сталкивал лбами Lada Vesta и Hyundai Solaris в сравнительном тесте. С тех пор корейская машина подверглась рестайлингу, а отечественная — получила новый двигатель и вариатор в трансмиссию. Ну и подорожали обе изрядно — примерно на 300 000 рублей за три прошедших года. Мы решили выяснить, каковы теперь позиции бюджетных седанов в борьбе за кошельки потенциальных покупателей.
Синева в экстерьере сравниваемых Lada Vesta и Hyundai Solaris стала не единственным «великим уравнителем». Пожалуй, один из самых главных параметров обеих машин — цена — в данном случае практически идентична: чуть более 1 млн. рублей. Если точнее, то Lada Vesta в комплектации Exclusive стоит 1,027 млн, а Hyundai Solaris в версии «10 лет» — 1,081 млн. Разница в 50 000 рублей на фоне прайса «за миллион» существенна, если платишь за машину сразу всю сумму. А когда приобретаешь в кредит — лишний «полтинник» в ежемесячном платеже практически незаметен.
Читайте также: XRAY Cross против Vesta SW Cross. Мнение из-за руля дважды кроссовера
И с технической точки зрения модели крайне близки. У обеих под капотами — 1,6-литровые бензиновые моторы. Правда, у Vesta мощность силового агрегата равна 113 л. с., а у Solaris на 10 «кобыл» больше — 123. С трансмиссиями тоже паритет, вроде как: вариатор у Lada и 6-ступенчатый классический «автомат» у Hyundai. Вот при таких исходных и стали мы сравнивать эти автомобили.
По поводу внешности сразу оговоримся: навязывать читателю свои взгляды на эстетику обеих автомобилей принципиально не станем. По большому счету, это дело личного вкуса. Как говорится: кому-то нравится попадья, а кому-то попова дочка. Скажем лишь, что по дизайну экстерьера модели, в принципе стоят друг друга, а как оно кому — ориентируйтесь по фото.
Что касается салонов машин, то Solaris производит более «богатое» впечатление. Хотя бы за счет по-современному «висящего» в верху центральной консоли монитора «мультимедийки». У Vesta цветной тачскрин аналогичного назначения в более традиционном стиле «утоплен» в переднюю панель.
Прибораная панель у каждого из испытуемых выполнена в собственном стиле. Как бы то ни было, но и три «отдельных» циферблата у отечественного авто, и «общая приборка» корейского, считываются водителем одинаково неплохо. С точки зрения общей эргономики водительского места, оба «бюджетника» также идут ноздря в ноздрю. Разве что пластмасса, примененная для отделки интерьера Solaris, выглядит и ощущается тактильно, как более «дорогая».
Но стоит вспомнить об опциях у этих практически равных по цене машин, как обнаруживаешь, что Vesta упакована ими заметно круче, нежели Solaris. Чтобы особо не растекаться мыслью по древу, перечислю лишь те из них, которых нет у «корейца» и есть у «россиянина» за примерно ту же цену.
Итак, Lada может похвастаться электрообогревом лобового стекла, круиз-контролем, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, а также полноценной запаской. Само-собой разумеется, что прочие опции, типа электрообогрева руля, климат-конторля и прочих, присутствуют в обеих машинах. А те, которых не оказалось у «нашего» Solaris, предусмотрены лишь в более дорогих версиях корейского «бюджетника».
Vesta, к тому же, более благосклонна к задним пассажирам. Для них она располагает большим местом для ног. Ради фотофиксации этого факта я установил в обеих машинах водительское сиденье в наиболее удобную для себя позицию — максимально назад и вверх. Каково при этом было бы ногам сидящего за водителем пассажира, можно догадаться благодаря присутствующей в кадре в качестве ориентира стандартной бутылке с водой.
Подобная разница в пространстве на заднем ряду достигнута, надо полагать, благодаря чуть большей колесной базе Vesta — 2635 мм против 2600 у Solaris. А вот в номинации объема багажных отсеков у обоих седанов все ровно — по 480 литров.
Что касается ходовых качеств машин, то тут, несмотря на явное превосходство в мощности мотора Solaris, все не столь однозначно, как можно было бы ожидать. Паспортные данные утверждают, что Vesta с этим двигателем и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а 123-сильный Solaris с АКП — за 11,2 секунды. Нормальный человек подобную разницу не заметит.
Но есть нюанс! В ходе совместных заездов двух машин выяснилось, что Vesta заметно бодрее откликается на нажатие педали газа. Так, при старте с места, пока корейский «автомат» еще о чем-то раздумывает, Lada уже начинает интенсивный (в меру своих 113-ти «силенок») разгон. Потом-то Solaris догоняет конкурента. Однако для активного маневрирования в дорожном заторе детище АВТОВАЗА показалось более приспособленным.
Что касается управляемости и свойств подвески, то к плюсам Solaris явно можно отнести плавность хода и меньшие крены в поворотах. При лучшей шумоизоляции, кстати. Зато «Веста» увереннее проходит ямы и колдобины. Подвеска у «россиянки» показалась более «дряблой» — с ее паразитными бабахами и остаточными колебаниями после проездов неровностей. Но при этом «пробить» ее практически невозможно. В отличии от амортизаторов и пружин Solaris.
Хотя, вполне возможно, что ощущение «расшатанной» ходовой у Lada Vesta вызвано не конструкцией, а самым настоящим износом. Ведь на ее одометре уже больше 20 000 км в руках безжалостных тест-драйверов, а «кореец» нам достался практически новым, с пробегом всего лишь около 1000 км.
С точки зрения топливной экономичности, нам больше понравилась Vesta. При езде по городу с его пробками, она потребляет примерно 8,2 литра на 100 км. Эти показания борткомпьютера подтверждаются и соотношением залитого АИ-92 и пробега. При точно таком же режиме движения по абсолютно тем же маршрутам Solaris показал расход на уровне 9,5—10 литров «на сотню». Да и на трассе отечественный аппарат (хоть и с японским вариатором в трансмиссии), продемонстрировал лучшую экономичность. На скоростях 100—120 км/ч Lada «ела» менее 5,5 литров на 100 км пробега, а Hyundai 6—6,2 литра.
В общем, не завидую я гражданину с миллионом рублей «в кармане», который окажется перед выбором между этими двумя моделями. Как вы уже поняли, несмотря на недочеты, а заодно и наши придирки, каждая из них хороша по-своему.
Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже
Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.
Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.
Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.
Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.
Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.
Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.
Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.
Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.
Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris
Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.
Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.
Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои 122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.
Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.
Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.
Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.
А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров
Оставим лишние слова и перейдем сразу к делу. В выборе между двумя (шепотом) бюджетными седанами эмоции, душу, сердце и всякие другие возвышенности надо забыть. Включаем прагматичный подход и решаем, за кого проголосовать миллионом рублей —
за отечественную Lada Vesta с неотечественным вариатором или за корейский обновленный бестселлер Hyundai Solaris.
Собственный однодисковый робот, созданный на базе вазовской механики, хоть и стал покладистее на заре своего существования, оставлял желать лучшего. Лучшей работы и лучших продаж. Взгляните на цифры: среди общего пирога проданных «Солярисов» на версии с автоматом приходится аж 72 % продаж. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» вполне можно рассмотреть как реальную, а не мнимую альтернативу «Солярисам».
Итак, Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четверку» H4M (Nissan HR16DE). Парочка, проверенная на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоит такая «Веста» в кузове седан от 776 900 до 964 900 рублей. Наш тестовый автомобиль в насыщенно-синем цвете «дайвинг» как раз упакован в самую дорогую и максимально нафаршированную комплектацию Exclusive.
В «базе» уже есть дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев кресел. Комплектация Exclusive щеголяет черными боковыми зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16‑дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.
Самый доступный Hyundai Solaris обойдется в 775 000 рублей. Это будет голая версия со 100‑сильным мотором объемом 1,4 литра и механикой. За автоматическую 6‑ступенчатую коробку передач придется накинуть 121 000 рублей. А «Сорярис» со 123‑сильным 1,6‑литровым мотором и автоматом выльется вам минимум в 921 000 рублей. Но это еще не предел. Например, топовая версия ProSafety, которую вы видите на фотографиях, стоит 1 206 000
рублей.
Hyundai Solaris недавно незначительно обновился, получив новые опции и свежие штрихи во внешности. Самая приметная из них — новая, более широкая решетка радиатора и нависающий над центральной панелью 8‑дюймовый тачскрин медиацентра для топовых версий. Среди прочего можно отметить другие бамперы, переработанную оптику и улучшенную шумоизоляцию.
Увы, достать под сравнение 1.6 AT Comfort, который сопоставим по цене с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Мотор, коробка, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Так что давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.
Хромированная отделка ручек дверей, подоконной линии и решетки радиатора, легкосплавные 16‑е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогревы задних кресел, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники — всем этим и многим другим пестрит ProSafety, но лишен Comfort. После такого списка кажется, что в Solaris 1.6 Comfort имеется только мотор с коробкой да двери. Но не всё так критично. В «Комфорте» имеются дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, 4,2‑дюймовый экран бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Садишься в Solaris, и через пять минут возникает ощущение, что живешь с этим автомобилем уже несколько лет. Все органы управления и кнопки расположены в правильных местах. Глаза без труда считывают необходимые данные с приборной панели. Меню бортового компьютера логично. Клавиши аудиосистемы на руле выведены под левую руку. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последнюю минуту приделали на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается по фактуре от остальных материалов в салоне. Головное устройство дружит со смартфонами, но прежде чем подключать персональный гаджет, необходимо в меню выбрать, через какой именно протокол будет произведено соединение.
Жесткого пластика в салоне «Соляриса» многовато, но качество материалов хорошее. Удобное водительское кресло: в меру плотное, с удачным профилем спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, кресло, помимо базовых настроек — по высоте. Плюс есть электрорегулировка поясничного упора. Так что устроиться удобно за рулем несложно. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее под мои 187 сантиметров роста, но для этого класса автомобилей такое простительно. А вот на регулировках пассажирского кресла сэкономили. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку по высоте.
Сзади места немного. С таким ростом, как у меня, упираешься ногами в переднее кресло и задеваешь затылком потолок. Своих дефлекторов обдува и подлокотника на втором ряду нет. Разъем USB, как и подогревы, актуальны только для самой дорогой версии.
Багажник объемом 480 л радует широким проемом и креплением сбоку для канистры с омывайкой. Петли с убранными в кожух проводами ничем не прикрыты. В подполе — голый металл и запасное колесо.
проще, чем в «Солярисе».
В отличие от топового «Соляриса» у «Весты» нет бесключевого доступа, зато двери закрываются с меньшим усилием. Оказавшись в салоне «Лады», первым делом отмечаешь, насколько он просторнее. Словно пересел в автомобиль классом выше. Хотя по габаритам Lada Vesta не так уж сильно превосходит Solaris.
На фоне «корейца» качество материалов в интерьере отечественного седана хуже. В первую очередь на ощупь. С эргономикой тоже не все так гладко, как в «Солярисе». На приборной панели с оранжевыми шкалами, субъективно, сложнее находить нужные данные. К меню бортового компьютера надо привыкать. Функционал медиацентра слабоват. Есть штатная, крайне нерасторопная навигация «СитиГИД». Со смартфонами головное устройство дружит только через Bluetooth. Зато у камеры заднего вида качество картинки чуть лучше, чем у «Соляриса».
Набор регулировок кресел в «Весте» тот же, что и у «Соляриса», только регулировка поясничного упора на водительском месте механическая. Так что по удобству посадки паритет. Правда, за счет более крупных боковых зеркал обзор в «Весте» получше. А вот пассажиры второго ряда точно будут нахваливать «Ладу»: простора для ног и головы существенно больше, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, разъем для USB и розетка на 12 В.
-
-
На втором ряду Lada Vesta места немного больше, чем в Hyundai Solaris. Но этой разницы оказывается достаточно, чтобы я с ростом 187 см не упирался в потолок и не вдавливал колени в спинку переднего кресла.
У «Весты» сзади и подлокотник, и USB, и розетка на 12 В.
Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», не прикрыты, объем такой же — 480 литров. Но грузовое пространство организовано скромнее. В подполе запасное колесо, органайзер и шумоизоляционные материалы.
-
Объем багажников идентичен — 480 литров. Петли не прикрыты в обоих седанах. У «Соляриса» есть крепление для баклажки с омывайкой. А «Веста» может похвастаться органайзером рядом с запасным колесом и шумоизоляционными материалами в подполе.
Ключ в замок, поворот, двигатель вздрогнул, заурчал, длинный архаичный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой заминки Lada Vesta начинает плавно набирать скорость, насколько хватает силенок 1,6‑литрового атмосферника отдачей 113 «лошадок» и 152 Нм крутящего момента. Претендовать хоть на какой-то огонек в динамике по меньшей мере наивно. Но в городе седан не дает повода комплексовать из-за скромных характеристик. До 60–70 км/ч моторчик тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.
Ощутимо скисает двигатель на загородных скоростях. Там уже моторчик приходится крутить до красной зоны, отправляя педаль с неоправданно длинным ходом в пол. Причем прожимать до «кикдауна» надо с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты мотор выходит с ленцой. Так что советую тщательно выбирать просветы для обгона — будет не лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорожках. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей. А плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют «куражу на виражах». Самое забавное, что чем хуже будет дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».
Solaris с его 123‑сильной 1,6‑литровой «четверкой» и 6‑ступенчатым автоматом, по ощущениям, динамичнее «Лады». Автомат активно мельтешит между 1‑й и 3‑й передачами, но смотришь в боковое стекло, а Vesta как ехала рядом, так и едет. Разгон до сотни между седанами почти идентичен. Hyundai всего на долю секунды быстрее — 11,2 с. Но после 100 км/ч Solaris начинает понемногу отыгрывать у «Весты». Это не значит, что ему без труда даются любые обгоны на трассе и резкие ускорения. Он просто немного увереннее, чем «Веста», реализует команды водителя.
Автоматическая коробка Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя автомобиль, когда я отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не без странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то автомобиль по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.
Взаимосвязь по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Что тормоз, что газ — обе более информативные и с более коротким ходом. А вот за настройки подвески ставлю выше балл «Весте». За рамками этого сравнения шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Но крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.
В парковочных режимах у «Лады» тяжелее руль и оборотов от упора до упора больше — 3 против 2,5 у «Соляриса». Но у Hyundai слабее обратное усилие руля при распрямлении. Приходится помогать руками. В обоих автомобилях можно без труда уложиться в 8 литров 92‑го на сотню в смешанных режимах движения.
Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.
Вождение
По ощущениям бодрее «Весты», по цифрам — нет. 123-сильный моторчик живо крутится, автомат шустро мельтешит передачами.
Салон
Хорошо организован. Хорошо оснащен в «топе», но слабо в «базе».
Комфорт
Solaris активнее транслирует на руль и педали микропрофиль дорожного полотна и нервознее себя ведет на неровных дорогах, чем «Веста».
Безопасность
Комплекс систем активной и пассивной безопасности представлен шире, чем на «Весте».
Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.
Вождение
Мотор 1.6 с ленцой. Его надо крутить. Но ставлю на балл больше, чем «Солярису», за подвеску и рулевое.
Салон
По уровню материалов и эргономике на шаг уступает «Солярису», но в пересчете на рубль-опция, выигрывает.
Комфорт
«Веста» внутри просторнее, а на плохой дороге ведет себя деликатнее.
Безопасность
Есть все базовые системы безопасности.
Оба седана по-своему хороши, оба со своими минусами. Если откинуть «нравится-не нравится», то Lada Vesta с вариатором при прочих равных выглядит более выгодным приобретением. Хотя если бюджет позволяет взять дорогую комплектацию «Соляриса», то расклад сил быстро меняется. В любом случае, каждый найдет в них свои плюсы и минусы, объективные и субъективные.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Наш вердикт
Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.
Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.
Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию
Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал
Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего
Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны
Сравниваем питерского «корейца» и ижевского «россиянина»
Ролики с лобовым сравнением двух бестселлеров российского автомобильного рынка – HyundaiSolaris и LADA Vesta SW– главный хит в отечественном сегменте YouTube в конце прошлого года. Тест-драйверы «ПН», решившие сопоставить плюсы и минуты этих моделей в текстовом формате, кажется, сильно опоздали на праздник хайпа. Однако у нас есть свои уникальные пять копеек, которые, на наш взгляд, должны заинтересовать широкую общественность.
Глас народа
Признаемся сразу: мотивацию написать этот двойной тест нам придали тольяттинские таксисты. В последние несколько недель авторам рубрики часто приходилось пользоваться услугами местных таксопарков – праздники, алкоголь, холодная погода. Во время поездок мы из профессионального любопытства задавали водителям один и тот же вопрос: почему они ездят на чем угодно, но только не на Vesta? Пара хмурых респондентов буркали в ответ что-то в стиле, а вы с какой целью интересуетесь, и, получив ответ, не хотели продолжать беседу. Но все остальные с удовольствием разговаривали. В итоге все наши диалоги можно свести к одному и тому же.
– А вот скажите, любезный, почему в таксопарках очень редко используют LADAVesta?
– Ну, по началу-то их все накупили, но потом быстро избавились.
– В связи с чем?
– Понимаете, мы ведь очень много ездим, а Vesta, по крайней мере ранних серий, постоянно сыпалась. Одно, другое, третье, десятое. Еще и запчасти у официальных дилеров приходилось ждать неделями. Потом у 1,8 масложор случился. Пластик салона моментально начинает дребезжать. Подогрев сидений из строя выходит. В общем, много проблем. В итоге мимо таксистов эта машина проехала. Вон пусть молодые парни и дачники катаются.
– А что тогда покупать тем, у кого большие пробеги?
– Ну, конечно, «корейцев» – Solaris или Rio. Они ходят по 200–250 тыс. километров и не чихают. С запчастями никаких проблем. Да и стоят запчасти не дороже, чем на Vesta.
– Как-то вы не очень патриотичны. Мы же в Тольятти живем и должны поддерживать АВТОВАЗ.
– Слушайте, мне семью надо кормить, а не французов и москвичей, они ведь завод к рукам прибрали. Я езжу на том, на чем выгоднее. А те, кто берет машины в аренду, сами ничего не решают: что хозяин такси купил, на том и ездят. Хозяева тоже не дураки, значит, у них есть причины брать «корейцев», хотя они и подороже немного. Вообще, я читал где-то, что в Solaris больше деталей, сделанных в России, чем в Vesta.
– Да не может быть!
– Ну а почему нет? Шведский сказочник же все наши предприятия разорил. Где им еще запчасти брать? Наверняка везут из Китая или Европы.
«Надо писать сравнение!» – решили тест-драйверы после очередной беседы и отправились изучать прайс-листы и спецификации.
Само собой, логичнее было бы сравнивать Solaris с Vesta в кузове седан, но этот автомобиль вышел на рынок уже давно, поэтому его тест-драйв вряд ли кого-то заинтересует. Сопоставить плюсы и минусы «корейца» с версией SW Cross – тоже странное решение. Более того, прямое сравнение по динамическим характеристикам невозможно, так как Solaris с двигателем 1,6 литра разгоняется до 100 км/ч намного быстрее, чем Vesta с аналогичным мотором и даже быстрее, чем версия 1,8. Наконец у вазовского бестселлера нет того, что сегодня хочет каждый второй автолюбитель – полноценной автоматической коробки передач. Робот? Ой, только не это.
В итоге мы остановились на Vesta SW с двигателем 1,6 и ручной коробкой передач, а в соперники ей выбрали Solaris с двигателем 1,4 и той же «ручкой». Несмотря на меньший литраж, кореец достигает скорости в 100 км/ч за те же 12,2 секунды, что и Vesta. При этом максимальная мощность у ижевского автомобиля (78 кВт) выше, чем у питерского (73,3 кВт).
Любопытно, что цена начальных комплектаций этих машин абсолютно одинаковая – 654 900 рублей. Слышите, как смеются маркетологи? Но нам не до смеха, надо сравнивать. И здесь выясняется, что «пустой» Solaris – совсем пустой. В отличие от Vesta SW (комплектация Comfort) в седане (комплектация Active) нет даже кондиционера и подогрева передних сидений. Соответственно, нужно выбирать более дорогую комплектацию – Active Plus. И вот тут по опциям наблюдается практически паритет, но такой «кореец» стоит 752 900 рублей, то есть на 98 тыс. дороже. Правда, за вазовские авто любого цвета, кроме белого, требуют доплату в 12 тыс. рублей. Таким образом окончательная разница в цене — 86 тыс.
С одной стороны, сумма немаленькая, а, с другой – не очень-то и большая. По данным департамента экономического развития городской администрации Тольятти, средняя заработная плата горожанина в 2017 году – 32 тыс. рублей. Получается, чтобы приобрести Solaris, а не Vesta SW тольяттинцу придется отработать лишние два месяца и три недели.
В статике
Интерьер любого авто тест-драйверы оценивают в первую очередь с точки зрения свободного пространства, так как наш рост заметно выше среднего. В этом вопросе седан Hyundai, безусловно, сильно уступает спорт-вагону LADA.
В Solaris нам было тесно и на передних сиденьях, и на заднем диване, пусть неудобство отчасти связано и с массивной зимней одеждой. Более того, наши макушки дружно упирались в потолок, если мы садились за водителем или передним пассажиром, что, согласитесь, крайне небезопасно в случае ДТП. И уж тем более между нами невозможно было всунуть еще одного пассажира. «Кореец» – четырехместный автомобиль.
В Vesta пространства столько, что кажется, этот автомобиль неправильно классифицирован. Ну какой же это B-класс? Минимум С, а может и D. Даже высокие корпулентные мужчины будут довольны посадкой и свободным пространством в плечах, а миниатюрные девушки, разместившиеся на заднем диване, смогу вытянуть свои прекрасные ноги во всю длину. Впрочем, и LADA – машина для квартета – место посередине съедает выдвинутый центральный подлокотник.
Перейдем к эргономике и материалам отделки. Здесь безоговорочную победу одерживает Solaris. Перечислять плюсы корейца можно бесконечно, но вот вам всего одна деталь, которая демонстрирует, что вазовский дух (в худшем понимании этого словосочетания) не выветрился даже из флагмана модельного ряда. Козырек, прикрывающий панель приборов, видимо, состоит из двух частей, и одна из них прикручена к другой двумя черными саморезами. Кто это придумал? Зачем? Ох! Ну а если все-таки загибать пальцы, то наберется длинный список: в Solaris лучше ткань и пластик, более заметная боковая поддержка кресла водителя, ярче показания панели приборов, удобнее кнопки стеклоподъемников, лучше обзорность.
Багажники. Формально они имеют одинаковый литраж – 490. Но в Vesta SW за счет широкого проема и формы кузова поместится заметно больше необходимых в хозяйстве вещей. А еще ведь на АВТОВАЗе придумали свое simply clever – крючки, тайники и ниши. Тут LADA снова впереди.
В движении
Во время тестовых поездок мы разделились – каждый из нас откатал около 120 километров и на Vesta SW, и на Solaris. Локации: Южное шоссе, Обводное шоссе, федеральная трасса М5 до аэропорта Курумоч и обратно. Наше общее впечатление – Hyundai едет намного лучше и комфортнее LADA. Это если в общем, а ниже – детали.
Коробка передач в Vesta SW тугая, а переключения передач не очень четкие. Новички, недавно получившие права, определенно будут испытывать неудобства при включении задней передачи, а те, кто давно за рулем, чертыхаться на то, что нужно прикладывать усилие при переключении. В Solaris же ручка напоминает дорогой игровой джойстик – ходы короткие, переключения очень удобные.
Разгон дается Vesta SW довольно тяжело. К сожалению, у нас не было с собой телеметрического прибора компании Racelogic, который позволяет точно измерять скорость машины. Поэтому мы не можем подвергнуть сомнению заявленный АВТОВАЗом разгон за 12,2 секунды до 100 км/ч. Но в гонках с Solaris вазовский автомобиль сильно уступал в динамике. При этом двигатель LADA неинтеллигентно надсадно визжал, нарушая акустический комфорт в салоне. «Кореец», конечно, тоже не подарок в этом плане, но звук его мотора под нагрузкой ниже, и в кабину он прорывается не так настойчиво.
А еще есть баг (ну, или фишка), который по наследству передается всем переднеприводным LADA, начиная с модели 2108. При начале движения двигатель машины будто немного сдвигается со своего места, а весь автомобиль сотрясается. В минусы это, впрочем, записывать не будем, потому что ощущения субъективные.
Ну и напоследок об аппетитах автомобилей – тоже важный вопрос в кризис. В городском режиме в спокойном ритме тестовая Vesta SW «кушала» 8,9 литра 92 бензина. Пробег у машины на тот момент составлял чуть больше 900 километров. При идентичной манере езды Solaris с пробегом 1200 километров потреблял ровно 8 литров. По крайней мере, такие цифры нам показали бортовые компьютеры автомобилей. На трассе расход сократился: LADA – 7,8 литра, Hyundai – 6,5 литра.
Финальный вывод. На наш взгляд, Vesta SW стоит приобретать в двух случаях: если вам критически важно много свободного пространства в автомобиле и если у вас совсем туго со свободными средствами. Во всех остальных случаях Solaris – более сбалансированный и правильный выбор.
LADA VESTA цена 735 900 руб.
Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром
С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения
Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают
Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше
Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет
Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Оцените статью!