СодержаниеПоказать
Разъяснения по допустимым размерам колес для версий Cross и Sport автомобилей LADA
АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на версии Cross и Sport только один типоразмер шин и колес (на Vesta Cross, XRAY Cross и Vesta Sport только 17-дюймовые колесные диски, на Largus Cross только R16, а Granta Cross только R15). Такие допускаемые размеры шин и колес указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако гос.органы при проверке автомобиля руководствуются требованиями, которые указаны в документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Сайт Лада.Онлайн изучил эти документы и обнаружил интересную особенность.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля. Находим его в интернете и смотрим допустимые шины.
Vesta Cross, SW Cross и Sport
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 205/50 R17. А в ОТТС указывается три допустимых размера:
Начиная со 2 июля 2020 года в ОТТС для коммерческих модификаций Lada Vesta ТС RU Е-RU.АБ58.00956 и последующих за ним (ТС RU Е-RU.АБ58.00978, ТС RU Е-RU.АБ58.00869), появилось примечание:
Выходит, что на Lada Vesta Cross, SW Cross и Sport допускается установка шин 185/65 R15, 195/55 R16 и 205/50 R17 при условии, что в ОТТС автомобиля нет оговорки на ограничению по Cross и Sport (на данный момент оно есть только в ОТТС для коммерческих модификаций ).
Lada XRAY Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 215/50 R17. А в ОТТС указывается пять допустимых размеров:
Никаких ограничений для версии Cross нет. Выходит, что на XRAY Cross можно законно установить другой размер колес R17, а также R16 или R15.
Lada Largus Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 205/55 R16. А в ОТТС указывается три допустимых размера:
Никаких ограничений для версии Cross нет. Выходит, что на Largus Cross можно законно установить другой размер колес R16 и R15.
Lada Granta Cross и Kalina Cross
В руководстве по эксплуатации указывается только один размер допускаемых шин и дисков 195/55R15. А в ОТТС указываются следующие допустимые размеры:
Никаких ограничений для версии Cross нет, однако учитывайте при выборе дисков колес размер установленных на машине тормозных дисков. Выходит, что на Granta/Kalina Cross можно законно установить колеса R14 или даже R13.
Вывод
Допустимый размер колес указан в ОТТС вашего автомобиля. Номер ОТТС указан в ПТС. Обратите в документе внимание на примечание, возможно есть ограничение для Cross или Sport версии.
Однако АВТОВАЗ советует обращать внимание на руководство по эксплуатации (официальный ответ):
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста
Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?
Заводские шины и диски Весты
Допускается устанавливать при эксплуатации
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
На что влияет размер шин и дисков
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
«Ставьте любые. На свой страх и риск». Дилеры Lada не могут определиться с шинами для Vesta SW Cross
«Слетите с гарантии»
Напомним предысторию. Месяц назад мы рассказывали о случаях, когда один из двух импортеров Lada в Беларуси (прим. СОАО Минск-Лада) под угрозой отказа в гарантийном обслуживании запрещал владельцам новых универсалов SW Cross самостоятельно ставить колеса меньшего, чем 205/50 R17, типоразмера. Это было обусловлено жесткими заводскими характеристиками, и любой выход за рамки считался недопустимым. Хотя запасное колесо, которым снабжены все авто, имеет более скромные размеры — 185/65 R15. Это и насторожило покупателей Lada SW Cross: мол, раз есть такое колесо, значит, можно на нем ездить.
Импортер российской марки, расположенный по улице Серова, дал понять, что любые проблемы с подвеской, обнаруженные при езде на колесах меньшего типоразмера, могут быть признаны негарантийным случаем. При этом дистрибьютер обещал отправить официальный запрос производителю с просьбой пролить свет на спорную ситуацию.
Спустя месяц ответ пришел. Правда, поделиться им дилер на Серова не спешит, мотивируя отказ тем, что «не имеет права раскрывать переписку с заводом общественности, так как она является конфиденциальной». Однако официальный ответ нам все-таки предоставили, и мы приводим здесь его полностью:
«Согласно руководству по эксплуатации автомобиля («Допустимые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах») на автомобиль LADA Vesta SW Cross допускается устанавливать шины и диски размером 205/50 R17.
После запроса на завод о возможности установки дисков и шин другого радиуса мы получили ответ о том, что допустимым типоразмером устанавливаемых шин и дисков является тот, который указан в руководстве по эксплуатации .
В СОАО Минск-Лада утверждают, что письмо от «АвтоВаза» у них есть. Только вот показать его они никому не могут
В случае установки размерности колес, отличной от рекомендованной заводом-изготовителем, при обращении владельца автомобиля с гарантийной претензией будет устанавливаться причинно-следственная связь между возникающим дефектом и установленными колесами, в случае отсутствия данной связи будет проводиться гарантийный ремонт, при наличии причинно-следственной связи в индивидуальном порядке будет производиться запрос на завод касательно конкретного случая, и по решению завода ремонт будет осуществляться либо в счет гарантии, либо за счет владельца.
Также согласно руководству по эксплуатации автомобиля (стр. 120) при комплектации автомобиля колесами размерностью 16 и 17 дюймов запасное колесо размерностью 15 дюймов (185/65 R15 88 Н) является колесом для временного использования. Необходимо осторожно управлять автомобилем с установленным колесом для временного использования, максимально допустимая скорость указана на табличке запасного колеса временного использования. Необходимо как можно скорее отремонтировать или купить новую шину той же марки, размера, типа и рисунка протектора, что и остальные шины. Пример обозначения максимально допустимой скорости на колесе временного использования можно увидеть на фото в приложении (80 км/ч)».
«На свой страх и риск»
Как видим, данный импортер ставит своим клиентам довольно жесткие условия. Но в нашей стране напрямую с заводом-изготовителем автомобилей Lada работает еще одна компания — ООО «Ардера». Новое юрлицо появилось в РБ осенью 2017 года и начало активно развивать сеть фирменных автоцентров LADA в регионах. Спрашиваем, что думают они по этому вопросу..
Читайте также: Дверь задняя левая веста св кросс
«Типоразмеры 205/50 R17 и 185/65 R15 кроме радиуса отличаются еще и вылетом, — сообщает менеджер компании, расположенной на ул. Машиностроителей. — В первом случае вылет составит 43 мм, а во втором — уже 50 мм. Поэтому если во время очередного ТО обнаружится, что какие-то элементы подвески (прим. подшипники, шаровые опоры, рулевые тяги) вышли из строя, такой случай может быть признан негарантийным. Устранять неисправность придется за свой счет. Официальной бумаги, разрешающей ставить другие шины на SW Cross, от завода-изготовителя у нас еще нет. Поэтому мы всем рекомендуем придерживаться типоразмера, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, — 205/50 R17. Но поскольку это ваш автомобиль, то на свой страх и риск вы можете ставить ту резину, которую хотите».
А вот представитель дилера, который расположен на проспекте Независимости, оказался не таким категоричным.
«Помимо «семнадцатых» колес вы можете ставить на SW Cross и тот типоразмер, что указан в сервисной книге к моделям Vesta SW и Vesta седан. То есть это 185/65 R15 и 195/55 R16. Из «пятнадцатых» шин у нас в наличии пока еще есть Michelin по 130 рублей за колесо; Sava Eskimo S3 по 94 рубля. «Шестнадцатых» пока нет вообще никаких — все разобрали. А «семнадцатые» только BF Goodrich остались, по 177 рублей за штуку. Были еще Nexen корейские, но их тоже все раскупили. Если диски интересуют, то «штамповка» R15 обойдется в 77 рублей, а «литье» — в 145 рублей за штуку. R16 чуть дороже — 165 рублей», — отвечает торговый представитель.
«Ставьте все, что хотите»
«Можете ставить те шины, которые также прописаны в руководстве для Vesta SW и SW Cross, то есть 185/65 R15 и 195/55 R16. Если хотите, могу предложить вам комплект шин 15-го радиуса, он будет стоить 367 рублей», — без тени сомнения в голосе сообщает мне представитель гомельского автоцентра. Судя по всему, с этим вопросом сегодня к нему уже обращались не раз.
«Никаких ограничений: R15, R16, R17 можете ставить. С гарантии вас никто за это, конечно, не снимет. «Пятнадцатая» резина есть в наличии: Sava Eskimo S3 — 380 рублей за комплект. Есть еще Tigar — 370 рублей за 4 колеса. А вот шины R16 у нас закончились. Шиномонтаж обойдется около 35 рублей, если надо отбалансировать колеса», — без заминки ответили мне в могилевском салоне.
«Сейчас на SW Cross мы уже предлагаем людям и те колеса, что устанавливаются на седан Lada Vesta и универсал Vesta SW (185/65 R15 и 195/55 R16). В наличии есть «пятнадцатая» резина Michelin по 129 рублей за колесо. Также сможем под заказ из Минска привезти Sava (прим. по 94 руб.) и Tigar (по 92 рубля). Из «семнадцатых» можем предложить только BF Goodrich по 177 рублей. «Пятнадцатые» штампованные стальные диски сейчас идут на акции по 77 рублей за штуку. Литые диски будут стоить около 143 рублей за штуку за R15 и 152 рубля за R16», — отрапортовал гродненский менеджер.
Утомлять большими подробностями не буду, скажу лишь, что и в Бресте, и в Витебске мне дали примерно ту же информацию. Мол, ставьте, что хотите. Главное, не вредить конструкции авто. Возможно, регионы знают больше, чем столичные дистрибьюторы?Но все-таки странно, что в разных местах по-разному относятся к вопросу допустимого типоразмера колес на один и тот же автомобиль, когда в руководстве по эксплуатации Lada Vesta SW Cross черным по белому написано: 205/50 R17. Других вариантов нет. Но на словах оказывается, что и другие колеса ставить можно. На свой страх и риск. А неисправности, случись что, милости просим устранять со своего кармана. Гарантия уже не сработает.
Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross
Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.
Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross
В чем проблема
Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.
Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.
Альтернативный размер
При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:
Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.
Разница со штатным диаметром, мм
К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.
Замена дисков
При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:
К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.
Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:
Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс
Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.
Покрышки с шипами
Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.
Цена в размере 205/50 R17, рублей
Continental ContiIceContact 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Kumho WinterCraft ice Wi31
Bridgestone Blizzak Spike-01
Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.
Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.
Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:
Читайте также: Стуки и бульканья в передней подвеске побеждены
Липучки
Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.
Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.
Вердикт
Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.
Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.
Шины Лада Веста СВ Кросс — выбор зимней и летней резины, размер и давление
В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку. Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.
Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.
Размерность шин Лада Веста Кросс СВ
Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.
Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?
Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.
Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс
Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.
Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.
Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.
Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.
Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.
Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:
Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.
И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.
Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.
Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.
Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.
Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.
Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.
Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?
Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.
Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:
1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный
Симметричный направленный
Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.
Симметричный ненаправленный
Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.
Асимметричный ненаправленный
Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.
Читайте также: Lada Vesta (2019 год). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.
Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.
Зимние шины для Лада Веста Кросс
Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.
Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.
Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.
Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Подбор шин и дисков для автомобиля Lada Vesta SW Cross
Автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada Vesta SW Cross позволяет избежать различные неприятности, вызванные несовместимостью или несоответствием этих запасных частей рекомендациям производителя. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.
К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».
Явившись миру в образе седана, Lada Vesta со временем обросла новыми модификациями, так что сейчас это уже целое семейство автомобилей с различными двигателями и набором оборудования. Давайте попробуем разобраться, какие из них выглядят наиболее рациональными.
Совсем недавно была обнародована цена на очередную версию Весты – седан в исполнении Cross. Хороша машина, вот только не по-отечественному дорога: от 763 900 руб. за авто с 1,6-литровым мотором и механикой. Правда, «окроссовленный» универсал еще дороже – 795 900 руб. и выше. Причина столь солидных цен кроется в комплектации: «кроссы» продаются как минимум в исполнении Luxe. Однако нужны ли обычному автолюбителю все эти несметные богатства, которыми изобилует такая версия?
Vesta Cross на 63 000 рублей дороже обычного седана в сопоставимой комплектации.
Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и универсал) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее – на зимней резине можно сэкономить.
За симпатичный внедорожный универсал Vesta SW Cross просят без малого 800 тысяч – а ведь есть и версии подороже!
Двигатель и коробка передач
А какой предпочесть мотор? Доплата в 35 тысяч за более мощный двигатель выглядит вполне умеренной. И все же имеет смысл остановиться на базовом варианте 1.6 (106 сил): он вполне успешно справляется даже с груженой машиной, не сильно проседая в разгоне. Что же касается 1,8-литрового мотора, то он еще не изжил детские болезни: на его работу до сих пор много нареканий.
Только Весту в исполнении седан можно купить менее чем за 600 000 рублей, да и то в самой простой комплектации, без кондиционера.
Седан
Теперь перейдем к выбору комплектации – и начнем с седана. Базовое исполнение Classic привлекает ценой (всего 584 900 рублей), да и по набору оборудования выглядит вполне убедительно: есть электронная система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, обогревы наружных зеркал и кресел, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ и бортовой компьютер. Не хватает только кондиционера и музыки. Но проблему с кондеем легко решить, доплатив 25 тысяч за следующую комплектацию Classic Start, а магнитолу вообще можно воткнуть любую, благо аудиоподготовка предусмотрена. В принципе, такой седан и будет разумно достаточным.
В следующей версии Comfort (637 900) добавляются зеркальца в противосолнечных козырьках, футляр для очков, задний парктроник, круиз-контроль, а также регулируемое по высоте кресло водителя и аудиосистема с USB и Bluetooth вкупе с мультифункциональным рулевым колесом – так что за 28 тыс. рублей это очень даже неплохое предложение. А вот доплачивать еще 23 тысячи за Comfort Image (задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые диски из легкого сплава) уже совершено необязательно. Топ-версии Luxe и Luxe Multimedia хороши, главным образом, наличием боковых подушек безопасности. Плюс имеется ряд не слишком полезных опций. При этом стоят такие топ-версии уже свыше 700 тысяч рублей. Дороговато!
Универсал SW на 55 тысяч дороже седана Vesta.
Универсал
Теперь посмотрим, что нам сулит приобретение Весты SW. По объему багажника универсал сопоставим с седаном, но при этом багажник версии SW куда более функционален. При прочих равных универсал дороже седана на 55 тыс. рублей, к тому же для него недоступны две начальные комплектации. Самое простое исполнение – Comfort: с мотором 1.6 и механикой такой «сарай» обойдется в 669 900 рублей. Сверх этой суммы можно доплатить 12 тысяч за окраску металликом – и таким образом получить симпатичный и удобный универсал с хорошим оснащением, уложившись в 700 000 рублей. Других авто с таким кузовом за схожие деньги вы вряд ли найдете на нашем рынке.
Двухтопливная Vesta CNG выпускается только в виде седана.
Двухтопливная версия
Наконец, есть совершенно особая Vesta CNG, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. С учетом государственной субсидии в 115 тысяч рублей такой седан в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 692 900 рублей – и это хорошая цена за двухтопливную машину заводского производства. Вот только сеть АГНКС в нашей стране не слишком разветвленная: нужно четко понимать, где вы будете заправлять такую Весту. К тому же 90-литровый баллон в багажнике существенно ухудшает грузовые способности седана. В общем, вещь на любителя.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Товары нашего производства
Оцените статью!
