Новый универсал повышенной проходимости Vesta Cross привлек внимание автоэкспертов задолго до появления на рынке. Большой клиренс, пластиковый обвес и стильная внешность, продолжающая идеи икс-дизайна, — все это с постоянным качеством сборки, созданное по лекалам иностранных инженеров. Lada Largus Cross создали по следам Калина Кросс — внедорожной вариации популярного универсала.
Новинка от АвтоВАЗ уже успела обрести достаточную популярность. Она способна замахнутся на то, чтобы сманить покупателей моделей, занимающих совсем другую нишу на рынке. Пытаясь понять, что лучше Лада Веста или Лада Ларгус, были проведены соответствующие сравнения внешнего вида, динамики и интерьера. Сопоставление может выглядеть некорректным, но так как модели производятся одним представителем, есть достаточное основание, чтобы их сравнивать. «Что выбрать?» – такой вопрос вполне уместен для автолюбителей.
СодержаниеПоказать
Общие параметры автомобилей
Показатели имеют различие, но не такое, чтобы с уверенностью отдать предпочтение одной из моделей.
В модельной линейка АвтоВАЗа аж три универсала, относящихся к В-классу. Но “Гранта” все же заметно компактнее “Весты” и “Ларгуса”. Фото: youtube.com
Да и то, на первый взгляд, что между ними выбирать? Если бюджет совсем ограничен – Largus, если денег побольше – Vesta. Но погодите, давайте все же более ответственно сравним эти машины, может, не все так однозначно?
Если Ларгус не нужен вам для коммерческих перевозок или вы не возите по шесть человек ежедневно, то выбор кажется довольно очевидным.
По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.
Lada Vesta SW
Для Весты SW появился новый оттенок — бежевый металлик «карфаген». За него нужно доплатить целых 18 000 рублей!
Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.
Задние двери Ларгуса распашные. Щетка стеклоочистителя только на одной двери и обладает скромным сектором очистки. Стекло на второй двери не имеет ни обогрева, ни щетки. Из-за этого обзор назад ограничен.
Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.
В интерьере знакомая бесхитростная панель от Renault Logan первого поколения. Эргономика не лучшая в классе. Рулевая колонка регулируется только по углу. А блок отопителя расположен слишком низко.
На втором ряду сидений много места по высоте. Но запас пространства для ног скромный, да и сама посадка далека от идеальной.
В интерьере Весты много жесткого пластика, зато по части оформления он куда современнее и богаче, чем у Ларгуса. Не говоря уже о продуманной эргономике, достойной лучших представителей класса.
Задний ряд даже по меркам класса В+ очень просторен. Конечно, по запасу места над головой Веста проигрывает Ларгусу. Но для ног места чуть больше, а сама посадка удобнее.
А что можно получить, если предпочесть Весту SW? Даже базовая модификация за 640 тысяч рублей оснащена не хуже топового Ларгуса. А Веста SW в чуть более богатой комплектации Comfort Image (за 662 000 рублей) отличается от начальной версии наличием противотуманных фар, обогревом ветрового стекла и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Такой автомобиль стоит 662 тысячи, почти как топовый Ларгус. Разницы в цене хватит, чтобы доплатить за цвет металлик: он обойдется в 12 000 рублей. Если накинуть сверху еще 30 тысяч, то можно рассчитывать и на версию со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показала наша практика, заметного выигрыша в динамике этот агрегат не дает.
Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике — руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.
Багажник Весты меньше, чем у Ларгуса, на 50 л. Правда, это с учетом обширного подполья Весты.
Меньший объем багажного отсека отчасти компенсируется хорошей эргономикой. Тут и солидное подполье с органайзером, и боковые карманы, и крючки для установки фиксирующей груз сетки.
Главное достоинство Ларгуса скрывается за распашными дверями — огромный багажник. Это основная причина, по которой его будут продолжать покупать частные предприниматели. Как и все, кому нужен огромный грузовой отсек.
Габариты Ларгуса позволяют вместить и третий ряд сидений. Причем он не бутафорский — там с достаточным комфортом разместятся и взрослые пассажиры, а не только дети.
Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором — вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.
У Весты мультифункциональный руль с управлением телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. Ларгусу такой не доступен в принципе.
Lada Vesta также располагает обогревом передних сидений. Но, в отличие от Ларгуса, здесь он трехступенчатый.
Маленькая, но очень приятная мелочь — подлокотник с боксом.
За последние несколько лет отечественный АвтоВАЗ сильно подтянулся и практически наравне может конкурировать с корейскими и даже некоторыми европейскими автопроизводителями. Поэтому мы решили обратить свой взор на модельный ряд отечественного бренда и сравнить две «универсальные» модели – Lada Largus и Lada Vesta в кузове универсал (SW).
Конечно, автомобили имеют различную стартовую стоимость, но тем интереснее выйдет сравнение, так как в ходе него мы узнаем, что лучше – базовая Vesta или «нафаршированный» Largus.
Серийное производство Lada Largus стартовало в 2012 году, хотя предсерийная версия автомобиля была показана ещё в 2010 году. С точки зрения внешнего облика – это слегка подкорректированный Renault Logan MCV первой генерации, который, пользовался достаточно большой популярностью среди наших соотечественников.
На момент своего дебюта автомобиль выглядел неплохо как для универсала, но сегодня его дизайн выглядит откровенно устаревшим.
«Морда» универсала встречает крупной оптикой и трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, а корма – вертикальными габаритными огнями и двумя ассиметричными створками распашных дверей.
Профиль – типичен для универсала: длинная и ровная крыша, большая площадь остекления и крупные боковые двери.
Внешние габариты Lada Largus имеют такие параметры:
База колёс, мм
2905
Стандартный клиренс равен 160 мм, а при максимальной загрузке уменьшается до 145 мм. На выбор покупателей предлагается 6 расцветок кузова: «ледниковый», «огненно-красный», «серый базальт», «кашемир», «дипломат» и «чёрная жемчужина».
С точки зрения дизайна Lada Vesta SW сильно превосходит своего оппонента. Несмотря на наличие кузова «универсал», машина смотрится стильно, современно и динамично.
Читайте также: Лада веста св кросс отзывы 2021 вариатор
Икс-образная «морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и парой круглых противотуманок, встроенных в передний бампер.
Профиль универсала демонстрирует икс-образные боковины, покатую линию крыши и оригинально оформленные задние стойки.
Корма «Весты» демонстрирует крупную дверь багажного отсека, мощный бампер и крупные габаритные огни. В общем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль радует глаз, за что большое спасибо дизайнерам.
Внешние габариты Lada Vesta SW:
База колёс, мм
2635
Над дорогой универсал возвышается на 178 мм, а в его палитре значится 8 расцветок кузова: «ледниковый», «сердолик», «ангкор», «карфаген», «блюз», «фантом», «плутон» и «чёрная жемчужина».
Как видим, Lada Vesta вчистую переигрывает своего оппонента с точки зрения дизайна, но проигрывает в габаритах.
Внутреннее оформление Лада Веста и Лада Ларгус
Салон Lada Largus полностью соответствует внешнему облику автомобиля. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель и трехспицевый руль, лишённый какого-либо дополнительного функционала.
В центральной части установлена магнитола и откровенно устаревшей внешне блок управления системой отопления и вентилирования. Качество отделочных материалов и сборка — бюджетные, а вот эргономика неплохая.
Передние кресла обеспечивают нормальную посадку и лишены какой-либо боковой поддержки. Диван второго ряда без откровений, но свободного места тут с головой. Более того, даже третий (опциональный) ряд пригоден для посадки взрослых, вот только залезать туда совершенно не удобно.
Объем багажника в пятиместном исполнении равен 560 литрам, в семиместном – 135, а со сложенным 2-м и 3-м рядом кресел – 2350 л.
Как и в случае с внешностью, интерьер Lada Vesta SW сильно превосходит таковой у Largus как с точки зрения дизайна и сборки, так и относительно используемых материалов.
Перед водителем располагается стильная «приборка» и мультифункциональный трехспицевый руль. В центральной части торпедо красуется ЖК-дисплей медиа-центра, а чуть ниже – интуитивно понятный и приятный внешне блок управления климатом.
Передним седокам предложены комфортабельные кресла с неплохой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков, при этом свободного места тут ровно столько, сколько необходимо.
А вот третий ряд недоступен даже в качестве опции. Объем багажника стандартно равен 480 литрам, а со сложенным задним диваном увеличивается до 825 л.
Технические характеристики Lada Vesta против Lada Largus
Под капотом «Лады Ларгус» может располагаться одна из двух силовых установок:
Вне зависимости от мощности двигателя, его «напарником» выступает 5-скоростная МКПП.
В основе автомобиля располагается переднеприводная тележка «В0», представленная стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой У-образной балкой – на тыльной.
Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, а за торможение отвечают дисковые и тормоза барабанного типа, расположенные спереди и сзади соответственно.
Для Lada Vesta SW производитель также предусмотрел два двигателя:
«Веста» базируется на вазовской тележке «Lada B», предполагающей наличие фронтальной подвески независимого типа со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой – на тыльной. Рулевое дополнено электроусилителем, а торможение происходит за счёт передних «вентилируемых» дисков и задних «барабанов».
Уровень оснащения и цена Lada Vesta vs Lada Largus
Базовая стоимость Lada Vesta SW составляет 602,01 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает:
Для сравнения, стоимость Lada Largus начинается с 502,11 тыс. руб., при этом за сравнимую стоимость с базовой Lada Vesta покупатель может рассчитывать на комплектацию «Luxe», которая предложит:
Заключение
Вот мы и добрались до самого интересного, а именно – определения победителя. Нашим фаворитом становится Lada Vesta SW, которая в базовом исполнении имеет все необходимое для комфортного нахождения в авто. Более того, автомобиль обладает современным экстерьером и интерьером, достаточно просторным салоном и большим количеством электронных помощников.
С другой стороны, если вам необходим неприхотливый «трудяга», при этом внешний и внутренний дизайн имеет второстепенное значение — лучше смотреть в сторону Lada Largus, которая также может предложить третий ряд сидений.
Видео про тест-драйв Lada Vesta и Lada Largus:
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.
Салон Lada Largus Cross отличается ромбовидной прострочкой на сиденьях и серыми вставками в приборной панели. Они могут быть и оранжевого цвета, добавляющие яркие штрихи в сдержанный, если не сказать скучный салон. Доплачивать за них не нужно.
Что выбрать – Лада Ларгус или Лада Веста СВ, серийный выпуск модели
Производство LADA Largus CNG «АвтоВАЗ» запустит в ноябре 2018 года, а в первом квартале 2019 года начнется серийный выпуск модели. Запас хода автомобиля составит 1 055 километров, в том числе он сможет проехать 320 километров только на газу. Разгон с места до 100 км/ч займет у Largus CNG 14,5 с, а максимальная скорость составит 155 км/ч.
В то же время из-за наличия газового оборудования объем багажного отсека у пассажирской версии снизился на 110 литров, составив 450 литров. У грузовой модификации багажник стал меньше на 100 литров – до 2 400 литров.
«АвтоВАЗ» рассчитывает собрать в следующем году 3,7 тысячи двухтопливных «Ларгусов».
В настоящее время у дилеров LADA доступны LADA Vesta CNG. Цена автомобиля начинается от 765 тысяч рублей. В 2018 году «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить 2 000 двухтопливных «Вест». В прошлом году было собрано 707 LADA Vesta CNG.
Что выбрать – Лада Ларгус или Лада Веста СВ, заявление АвтоВАЗа
Правда, перекос в сторону эстетики сделал Vesta SW отнюдь не самым практичным автомобилем сегмента. Не способствовала этому и значительная унификация с седаном. Хотя АвтоВАЗ заявляет об освоении 39 новых кузовных деталей, компоненты, определяющие размеры салона, у седана и универсала одинаковые. Задняя часть пятидверки усилена, но размер багажника под полкой идентичен седановскому — 480 литров (под потолок, конечно, войдет больше). Зато в средних и топовых комплектациях у универсала появляется шестисекционный органайзер под полом объемом около 100 литров, в который можно убрать редко используемую мелочевку: трос, знак аварийной остановки, перчатки.
Унификация с седаном привела и к ряду других ограничений, например, багажник имеет высокий порог, а сиденья не складываются в ровный пол.
При одинаковом размере колесной базы просторность задних мест у обоих автомобилей одинакова по длине, но универсал дает +2,5 см воздуха над головой пассажиров — это плюс. Что до продольных размеров, то модель и так была одним из лидеров сегмента по параметру.
Тем не менее, Lada Vesta SW на стала самым практичным автомобилем сегмента В+: утилитарный универсал Lada Largus значительно «объемистей», больше багажник и у лифтбэка Skoda Rapid. На АвтоВАЗе не видят в этом проблемы: дескать, универсал Vesta SW адресован тем, кто хочет автомобиль по большей части гражданский, но иногда нуждается в большом проеме грузового отсека, например, чтобы увезти велосипеды или негабаритный груз. Ижевский автомобиль должен привлечь в первую очередь сочетанием практичности и дизайна, и под таким углом зрения Vesta SW в самом деле убедительна.
«АвтоВАЗ» планирует расширить модельный ряд двухтопливных «Лад». Сейчас автолюбителям доступна LADA Vesta CNG, работающая как на бензине, так и на сжатом природном газе. В 2018 -2019 годах в продажу поступят LADA Largus CNG, а в 2019 году – LADA Granta CNG, передает «Автостат».
Сравниваем комплектации и цены
Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.
Читайте также: Коды ошибок, диагностика ЭСУД Лада Веста (Lada Vesta)
Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.
Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.
Комплектация Лада Ларгус Кросс одна — имени себя. Это 674 900 рублей за 5-местный вариант и 699 900 рублей за 7-местной исполнение. В списке опций: подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, противотуманные фары, антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, защита двигателя и подкапотного пространства, интерьер Cross Orange оранжевый или Gray, электро стеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, ГУР с регулируемой по высоте колонкой, электропривод и обогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, кондиционер, 16» легкосплавные диски.
На ходу
Даже, если примерять автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами, «Веста» едет на порядок лучше. Уже много раз отмечалось, что вестовское шасси – едва ли не лучшее в бюджетном классе. Баланс управляемости и плавности хода здесь почти идеален. Плюс отменная энергоемкость.
Шасси “Весты” способно подарить удовольствие даже искушенному водителю. Правда, при условии, что на заводе ее собрали и отрегулировали как следует. А что ж вы хотели? Это АвтоВАЗ, детка! Фото: youtube.com
А «Ларгус»? Древняя платформа В0 не претерпела практически никаких изменений за два десятка лет и единственным ее достоинством можно назвать хорошую плавность хода, всеядность и проверенную временем живучесть. Что, согласитесь, в наших условиях кому-то важнее изысканной управляемости. Но, не стоит забывать, что система курсовой устойчивости (ESP), базовая для «Весты», для «Ларгуса» недоступна ни за какие деньги.
“Ларгус”, как и “Веста”, предлагает и версию Cross. Технических отличий нет, лишь больший дорожный просвет и внешняя бутафория. Фото: youtube.com
По тормозам «Ларгус», с его барабанами сзади, также проигрывает своему полностью «дисковому» оппоненту.В динамике разгона «Веста» впереди за счет наличия более мощного двигателя с вариатором.
Габариты и экстерьер
Внешний вид Лада Кросс пока не примелькался на улицах. Сначала покупатели распробуют универсал, а потом традиционно обратят внимание на версию повышенной проходимости. Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев. В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида окрашены в глянцевый черный.
Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.
Длина Lada Largus Cross — 4470 мм, ширина — 1756 мм, высота — 1682 мм. Клиренс — 195 мм, что на 25 мм больше, чем у «дорожной» версии.
Внешних отличий между Ларгус Кросс и его братом мало, но присмотревшись замечаешь детали. Обычный Ларгус комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кросс ставят 16-е, при этом запасное колесо у «обычной» версии 15-е, комплектное, а у Ларгус Кросс 15-я докатка. Литые диски у Ларгуса доступны только в максимальной комплектации, а у Кросса они есть по умолчанию. Кузов Кросса по периметру обвешан неокрашенным пластиком: неокрашенные бамперы, накладки на пороги и арки. Спустя пару лет после выхода машины на рынок, в отзывах автовладельцев часто стали появляться упоминания о жучках под пластиком и протертой краске. Связано это с креплением защиты, которая неплотно прилегает к кузову.
Ходовая часть и интерьер
Подвеска обоих автомобилей одинакова, но управляемость новой Лады лучше, так как шасси имеет большее число микросхем, а машина не обременена тяжелым кузовом. Веста обстоятельно подтверждает, что это современное транспортное средство.
Интерьер универсала прост и небросок.
Силовые агрегаты
Обе машины имеют в своем арсенале по два двигателя объемом 1,6 л. В случае с «Логаном» это вариации вазовского мотора: 8-клапанный мощностью 90 л. с. и 16-клапанный на 106 л. с.
8-клапанный мотор был модернизирован, увеличил мощность до 90 л. с. и ресурс до 200 тыс. км. Фото: youtube.com
Такой же 106-сильный мотор может стоять и на «Весте». Но вот в качестве альтернативы ему предлагается ниссановский двигатель мощностью 116 л. с. Есть у АвтоВАЗа еще и 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л. с., но он ставится на Vesta SW только в исполнении Cross, а мы сейчас смотрим только «обычные» универсалы.
Двигатель 1,6 мощностью 106 л. с. ставится как на “Весту”, так и на “Ларгус”. Фото: youtube.com
С вазовским мотором покупатель в любом случае получает 5-ступенчатую механическую КПП. Так что «Ларгус» безальтернативно трехпедален. А вот «Веста» в паре с японским мотором получает японский же клиноременный вариатор. Связка эта уже давно проверена на многих моделях Nissan, хорошо себя зарекомендовала и не причиняет головной боли владельцу.
Оснащение
Понятно, что уровень оснащения зависит от комплектации и напрямую влияет на цену. Но потенциально оба автомобиля упакованы не бедно. А «Веста» все равно богаче. Здесь полноценный климат-контроль, тогда как в «Логане» – простой кондиционер. Зеркала, даром, что на обоих автомобилях стоят одинаковые, но на SW они имеют электропривод складывания. Стеклоподъемники «Логана» лишены автоматического режима.
Салон «Весты» симпатичен и вполне современен. Да, пластик кругом жесткий, но в этом классе таким никого не испугаешь. Зато посадка удобная, руль регулируется в широких диапазонах, как по углу наклона, так и по вылету. У «Ларгуса» баранка регулируется только по высоте.
Да, пластик жесткий, но выглядит интерьер современно. Да и собран неплохо. Фото: youtube.com
Потомок «Логана» узнаваем и внутри. Та же убогая центральная консоль с обратным наклоном, тот же жесткий пластик «по кругу», те же кругляши дефлекторов. Впрочем, рестайлинг пошел на пользу и внутренностям «Ларгуса». Кнопки стеклоподъемников, наконец, переехали на двери, правда на задних дверях они врезаны аккурат под локти пассажиров – ошибочные нажатия неминуемы. На дверных картах передних дверей появились человеческие поручни. Правда, для задних пассажиров такой привилегии не предусмотрено, лишь изуверские выемки, знакомые еще по первым «Логанам».
В отличие от “Весты”, пластик в “Ларгусе” жесткий даже на вид. Единственное украшение салона – руль, который… взяли от “Весты”. Фото: youtube.com
Передние сиденья «Весты» не назвать эргономическим шедевром, но они лучше, чем в «Ларгусе» распределяют нагрузку, да и профиль поудачнее. К тому же, подогрев в SW трехступенчатый, в отличие от более утилитарного «Ларгуса».К слову, о подогревах. Оба автомобиля щедро нашпигованы «теплыми» опциями. Подогрев сидений первого и второго ряда, зеркал, лобового стекла – да, не для всех комплектаций, но доступны для обоих универсалов. Но «Веста» вдобавок к этому умеет греть еще и руль.
“Ларгус”. Втроем здесь разместиться можно, но из радостей – только подогрев. Фото: youtube.com
Задним пассажирам удобнее также в «Весте». У них и запаса для ног побольше и центральный подлокотник есть. И это было бы странно, учитывая, что колесная база «Ларгуса» больше на 27 см. Куда делись лишние сантиметры? На третий ряд сидений!
На третьем ряду “Ларгуса” комфорта еще меньше, чем на втором. Но зато он есть! Фото: youtube.com
Двигатели и трансмиссии
В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. В паре с двигателем работает роботизированная трансмиссия.
Читайте также: Vesta SW Cross
Двигатель у Ларгус Кросс тоже один — 1.6-литровый мощностью 102 л.с. и крутящим моментом 145 ньютон-метров. Средний расход — 9 литров в режиме «город-трасса». Разгон до «сотни» — 13,5 секунды, максимальная скорость — 165 км/ч. В комплекте — безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Сравниваем технические характеристики
Путешествие всемером в «Ларгусе» подобно перелету лоукостером – тесно и без багажа. Потому что за третьим рядом сидений остается лишь 135 литров – даже на ручную кладь может не хватить. Поэтому, если всерьез говорить о багажнике, то задние сиденья нужно выбрасывать. И вот тогда за вторым рядом будет достаточно места для поклажи – 560 литров. Правда, кроме объема, похвастать «Ларгусу» нечем. Ни приличной отделки, ни органайзеров, лишь пара сеточек по бокам, да карман в створке распашной двери. Даже шторки нет, чтобы скрыть поклажу от посторонних глаз.
Багажник “Весты” – это шедевр практичности! Под съемными панелями пола прячется второе дно. А под ним – третье! Фото: youtube.com
То ли дело «Веста»! Очевидно, что на конструкторов снизошло озарение, когда они придумывали багажный отсек SW. Такой грамотной организацией внутреннего пространства не могут похвастать даже более дорогие иномарки классом повыше. Разве что Skoda с ее философией «simply clever» может составить конкуренцию. Так что, даже несмотря на невыдающийся для универсала объем 480 л, «Веста» побеждает и в этой номинации. К тому же, 480 л – это объем под шторку, которая, кстати, здесь есть. А если грузить под крышу – влезет намного больше.
Сопоставление двигателей и трансмиссии двух моделей
Седан имеет полное превосходство в динамике, максимальной скорости и в показателях потребления горючего. Конструкторы напоминают, что в будущем будут разрабатываться новые модификации моторов Веста. Для Ларгус таких идей не предвидится, ездить он будет на старых образцах движков.
На Лада Веста установлен ДВС 106 л.с./1,6 л. Машина разгоняется до сотни за 12сек. (с АМТ – 12,8). Максимальная скорость седана – 178 км/ч. Потребление топлива в городе – 8,9. Универсал обладает мотором с мощностью 87 л.с. /1,6 литра. Тяжелая машина с плохой аэродинамикой разгоняется до сотни за 14,2, а максимум скорости определяется на отметке 160 км/ч. Машина потребляет 10,5 литра бензина в городе.
В модификациях Ларгус есть только 5-ступенчатая МКПП. На Весте монтированы две «механики» и одна АМТ. Качество сборки и дееспособность КПП новинки превосходят трансмиссию оппонента. Веста не имеет автомата, от которого отказались в пользу отечественного робота.
Как выглядят конкуренты внешне?
Лада Ларгус смотрится как автомобиль, пришедший из другой эпохи.
По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.
Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.
Внешний вид автомобилей
История появления Лада Ларгус пускает корни к французскому субкомпактному авто Renault Logan. Это добавляет престижности и респектабельности этому транспортному средству. Лада Веста более новая и современная машина, к тому же рекламная кампания по продвижению машины была проведена на высоком уровне. Отсюда следует, что первое впечатление, оказываемое конкурентами, находится на одном уровне.
Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус является обоснованным, если учитывать внешнюю и внутреннюю привлекательность седана, вместительный багажник и хорошую проходимость. Универсал Ларгус обладает внушительным кузовом – это является его главным козырем в борьбе за покупателя.
Потенциальных покупателей 7-местной модели, тем, кому он действительно нужен, сложно соблазнить новым седаном. Однако производители работают над подобной универсальной комплектацией Веста. Если несколько подождать, то возможно приобретение более раскрученной модели.
Вот где «Ларгус» способен отыграться. Его ценник в самой простой комплектации стартует от 829 тысяч рублей. Но, даже если его нашпиговать всеми возможными опциями, цена подберется к отметке 1,1 млн. Vesta SW дороже. Минимальная цена сегодня – 955 тысяч рублей. Почти миллион за базовую комплектацию! А максимальная переваливает за отметку 1,3 млн. Может ли служить утешением, что иномарки-конкуренты еще дороже?И не будем забывать, что указанные цены – это рекомендации производителя. А сколько накинут дилеры – это, как сейчас водится, надо сравнивать.
Внешность
Платформа «Весты» – собственная разработка АвтоВАЗа. Машина хоть и относится к классу В, но размерами уже подбирается к гольф-классу.
Облик «Весты» создавался под руководством легендарного Стива Маттина и, надо признать, это лучшее, что выезжало из ворот Авто ВАЗа. Причем, хоть универсал и создавался, как производная седана, выглядит он интереснее. А такое в автодизайне случается нечасто. За экстерьер Vesta SW заслужено получает пятерку, причем без всяких скидок и поблажек.
Вот интересно, в отсутствие Стива Маттина, сможет ли АвтоВАЗ еще создать автомобиль со столь гармоничной внешностью? Фото: youtube.com
«Ларгус», хоть и называется «Ладой» есть не что иное, как «Рено Логан» первого поколения и построен на французской платформе В0. Единственное, для постройки универсала ее чуть-чуть растянули. Габаритами «Ларгус» почти идентичен «Весте».
Обратите внимание, при почти равных размерах, колесная база «Ларгуса» больше вестовской почти на 30 см! Какие преимущества извлечет из этого волжско-французская машина?
“С лица воды не пить!” – вот девиз “Ларгуса”. Фото: youtube.com
Назвать Largus красивым язык не поворачивается. Он, скорее, выглядит устаревшим. И скучным. Да прошлогодний рестайлинг, преобразивший мордочку в духе «а ля Стив», добавил ярких красок, но уши двадцатилетнего «Логана» торчат слишком явно. А уж на фоне стремительной «Весты» потомок французского седана смотрится уныло-простецки.
Итог сравнения Vesta SW Cross и Largus Cross
При создании Лада Ларгус Кросс перед инженерами АВТОВАЗа стояла задача сохранить управляемость кросс-версии на уровне обычного универсала. Заметить разницу между «приподнятым» автомобилем и его дорожной версией на хорошей дороге не удастся. А вот на грунтовке или разбитом асфальте Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.
Ларгус с приставкой «Кросс» тратит больше бензина, чем простой универсал. Это на 1,4 литра в городе и на 0,8 литра на трассе. Связано это с измененными передаточными числами коробки, колесами большего размера и дополнительные 35 килограмм массы. Важный нюанс: 102-сильный шестнадцатиклапанный мотор Ларгус Кросс рассчитан на АИ-95, а восьмиклапанный агрегат «обычного» Ларгус можно кормить 92-м. Разница в стоимости содержания оказывается существенной.
Ларгус Кросс стоит как хорошо оснащенная Веста Кросс. В нем не меньше опций, и на борт он может взять больше груза — спасибо фургонообразному кузову. С другой стороны, многих отпугнет вид этого автомобиля и салон, навевающий воспоминания о французском автопроме начала нулевых. Веста Кросс выглядит интереснее внешне, а если на АВТОВАЗе, как говорят, поработали на стабильным качеством сборке то вариант в этой же ценовой категории остается один — новая модель Лады.
Единственный прокол с маркетингом нового универсала Lada Vesta SW — это обозначение модели латинской аббревиатурой SW (эс-дабл-ю), которую сам АвтоВАЗ расшифровывает Sport Wagon. Подобное сокращение используется у иномарок, например, Kia Ceed SW, но для российской модели выглядит странно. Так чего в новом универсале больше: спорта или вагона?
Обычно дизайн новых моделей вызывает раскол аудитории на любителей и ненавистников, но Lada Vesta SW — тот редкий случай, когда итоги плебисцита присуждают главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину почти безоговорочную победу. Особенно хорошо Vesta SW смотрится в исполнении Cross, причем не столько за счет увеличенного просвета и накладок, сколько за счет 17-дюймовых колес, которые входят в его базовую комплектацию.
Подводим итоги
Казалось бы, за что ни возьмись, «Веста» лучше. Да, объективно, это современный, комфортный и, кстати, более безопасный автомобиль. И богаче оснащенный. Но всем ли это надо? Ведь «Ларгус» может вместить больше пассажиров. Или увезти больше груза. А стоит при этом дешевле.
“Ларгус” пытался бороться. Но “Веста” все же лучше. Причем, не настолько дороже, насколько лучше. Фото: youtube.com
Оцените статью!