Лада Гранта и Веста – одни из самых продаваемых седанов в России, которые стабильно входят в ТОП-5 рейтинга. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля не могут определиться с выбором, взять бюджетную Гранту или более современную Весту. Выясняем, чем отличаются эти два автомобиля, и стоит ли переплачивать.
СодержаниеПоказать
Сравнение технических характеристик
Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
См. размеры кузова и салона Lada Granta и Vesta.
Двигатель и трансмиссия
Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2018 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.
Сравнение комплектаций
Лада Веста более новая модель АВТОВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:
Еще больше опций имеет ТОП-версия Lada Vesta Exclusive:
Сравнение цен
То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:
Заключение
Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.
Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.
Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую версию Весты, чем Гранту в комплектации «люкс».
Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.
LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.
Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?
Престиж и кузов
В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.
LADA Vesta — пока только седан!
Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.
Lada Granta может быть и лифтбэком.
Параметры моделей. Веста – Гранта:
— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;
— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);
— объем багажника – 480 л против 520 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).
Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.
Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.
Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Технические характеристики
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
Читайте также: С дополнительной опцией и «К лету цены будут только расти». Сколько стоят модели Lada в дилерских центрах
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Интерьер
В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.
Внутри LADA Vesta просто роскошна.
После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.
А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.
Комплектации и цены
Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.
Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.
КомплектацияТехнические характеристикиЦена (руб.)
Classic
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
584 900
Classic / Start
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
609 900
Classic / Start
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
634 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
637 900
Comfort / Image
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
660 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
662 900
Comfort / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
665 900
Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
672 900
Comfort / Image
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
685 900
Comfort / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
690 900
Comfort / Image
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
695 900
Comfort
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
697 900
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
700 900
Comfort / Image
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
720 900
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
725 900
Luxe / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
728 900
Luxe
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
735 900
Luxe / Prestige
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
746 900
Luxe / Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
753 900
Luxe / Multimedia
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
763 900
Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
781 900
Luxe / Multimedia
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
788 900
Luxe / Prestige
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
806 900
Exclusive
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
814 400
Exclusive
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
839 400
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
Standard
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
409 900
Standard / Plus
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
413 900
Classic
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
445 600
Classic / Start
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
467 700
Comfort / Multimedia
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
484 400
Comfort / Optima Multimedia
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
500 300
Comfort / City
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
502 400
Classic / Start
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
504 600
Luxe
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
523 400
Comfort / Optima
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
525 300
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
534 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
548 300
Luxe / Prestige
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
553 900
Luxe
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
559 900
Luxe / Prestige
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
578 900
Актуальные комплектации и цены на Лада Гранта доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, покупка Лада Веста в любом случае предпочтительнее, кроме ситуаций, когда автомобиль требуется очень срочно, а бюджет крайне ограничен. Ведь оснащение Лада Гранта в базовых версиях чрезвычайно скудное, да и двигатель слишком слабый. Поэтому гораздо разумнее потерпеть и приобрести Весту, ведь ее оснащение в базе примерно такое же, как в средних комплектациях Гранты, а в отношении безопасности и того лучше! Так можно получить современный, безопасный, стильный и комфортабельный седан.
В данном сюжете можно наглядно оценить обе модели и ощутить разницу между ними:
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/g-p-ODIdGdo?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Благодаря гораздо более низкой стоимости, Лада Гранта стала пользоваться популярностью гораздо больше, чем Веста. Стоит ли выбирать автомобиль, опираясь лишь на низкую стоимость? Либо лучше обратить внимание на более дорогой вариант?
Лада Гранта 2020
Лада Веста стала одним из самых ярких и необычных автомобилей модельного ряда компании АвтоВАЗ. Однако это совсем не означает, что те автомобили, которые появились чуточку раньше, не могут достойно выглядеть на фоне относительной новинки. Прежде всего, другие варианты стоят немного дешевле. Одним из тех автомобилей, что может соревноваться с Вестой, как раз таки и стала Лада Гранта. В сравнение с этим автомобилем, многие задаются вопросом, а действительно ли стоит переплачивать столько денег за Весту? Может это все тот же Ваз, с обновленной версией. Получить ответ действительно стоит каждому.
Престижность авто и кузовные особенности
Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами. Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.
Кроме всего прочего, Лада Гранта производится в двух различных версиях — седан и лифтбэк. Несмотря на это у Весты наконец-то появился достойный ответ, ведь есть Веста универсал и хэтчбек. Благодаря этому шансы на любовь россиян могут и уровняться. Кроме того, благодаря выходу Кросс и Сигнатур, выводят Весту в явные лидеры по количеству вариантов оснащенности.
Основные параметры автомобиля Веста и Гранта
Если исходить из данного сравнения автомобилей, то Гранта практически по всем показателям, хоть и немного, но уступает Весте. Единственное преимущество на стороне Гранты по показателю высоты и объему багажного отделения. Что касательно длины колесной базы, то у Гранты она составила 2 метра 47,6 сантиметров против 2 метров 63,5 сантиметров у Весты.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Читайте также: Веста новая панель приборов. Новая прошивка с дневной подсветкой приборов лада веста. Прошивка приборной панели
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Технические особенности
В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.
Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.
Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.
В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.
Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.
Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.
Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.
Шасси автомобилей
С точки зрения конструктивных особенностей, здесь все практически одинаково. Что касательного многорычажного варианта подвески, то этим достижением не может похвастаться ни одна из двух моделей автомобилей. Несмотря на эти схожие показатели, езда на Ладе Гранте, будет немного мягче и проще — автомобиль гораздо меньше поддается заваливанию на крутых поворотах.
Интерьер автомобиля
По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.
Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.
В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.
Видео тест-драйв
В декабре максимальная версия Гранты стоила 641 800 руб. Это седан комплектации «люкс престиж».
Минимальная Веста, не имеющая кондиционера, стоила 676 900 руб. Это комплектация «классик».
Цены сопоставимые, хотя я, еще не начав сравнивать, для себя отметил, что на машинах без кондиционеров в этом году ровно 20 лет, как не езжу. Посмотрим, какой из моделей Фортуна сделает улыбку.
Экстерьер или внешность
Невзирая на разницу габаритов, обе машины производитель относит к малому классу В. Хотя Весту делали на промежуточной В-С платформе.
После проведенного 2 года назад ристайлинга Гранта приобрела Х-стиль во внешности, как у Весты.
Веста шире Гранты и длиннее. После ристайлинга Гранта выглядит интереснее. Не секрет, что раньше она смотрелась иномаркой конца девяностых – начала нулевых.
Дизайн Весты прикольнее. Стив Маттин умеет создавать красивые автомобили, даже если они выпускаются на АвтоВАЗ.
Сравним вид обеих машин спереди
Максимальная Гранта имеет противотуманки, они дают ей плюс перед минимальной Вестой, на которой их нет. Внешне машины похожи. Правда, то, что Веста шире, сразу бросается в глаза. Оптика имеет отличия: у Весты ближний и дальний разделены, у Гранты лампа одна, в которой ближний и дальний объединены.
На Весту на заводе ставят лампы японские, бренда Koito, они обалденно освещают ночью.
У Гранты более привычные немецкие лампочки Osram.
Слышал мульку, что на дористайлинговых Грантах, свет был лучше. Не ездил, потому не знаю. Менеджеры салона, где я сравнивал обе машины, кроме как «грузануть», что стало только лучше, больше ничего путевого сказать не захотели.
Жиклеры омывателя Весты по старинке на капоте, у Гранты уже на рамке стекла. А со щетками стеклоочистителей – картина противоположная: у Гранты каркасная классика, а у Весты уже бескаркасные. Я не знаю, какие из них лучше очищают, мне думается, особой разницы нет. Другое дело, что зимой бескаркасные меньше обмерзают, это существенно.
На крыше обеих авто одинаковые штатные активные антенны.
Оценим вид бортов автомобилей. Гранта выигрывает у Весты литыми дисками в 15 дюймов и тем, что в цвет кузова покрасили ручки дверей и накладки зеркал. Также на Гранте на всех колесах брызговики, а на двери — противоударные молдинги, которые тоже покрашены в цвет кузова.
У Весты брызговики только передние, ручки дверей и накладки зеркал черные.
В клиренсе побеждает Веста, 160 мм Гранты не сравнить со 178 мм Весты. Хотя если ездить только по дорогам с твердым покрытием, то разницы нет.
Читал на форумах, что люди на обеих машинах ездили по бездорожью и не цепляли днищем или порогами. Из своего опыта скажу, что и высокий клиренс не защитит от возможных проблем передний бампер. Их сейчас делают с обвесами и видел не раз, как внедорожники рвали себе бампера просто потому, что они сильно выступали вперед и вниз по бокам.
Корма, вид сзади. Установленные на Весте продолговатые фонари из двух секций визуально делают ее шире и солиднее. Плюс аэродинамические элементы по бортам предохраняют фонари от забрызгивания грязью в непогоду и придают визуального объема. Гранта этого не имеет.
Зато у Гранты есть датчики парктроника, а на Весте стоят заглушки.
Гранта после ристайлинга смотрится лучше. Крышка багажника с перенесенным на нее номерным знаком стала выглядеть по-людски, а на старой версии взяли кусок металла, изогнули, покрасили и возьмите, получите себе крышку багажника.
О багажниках. Маленькая Гранта может похвастаться 520 литрами багажника перед большей Вестой, у которой 480 литров. Багажники у обеих машин крайне просты, ни скрытых ниш тебе, ни боксов дополнительных. Бери чистый объем и пользуйся. Запаска у Весты полноразмерная, расположена классически в нише под основным полом. Инструменты находятся в органайзере внутри запаски. Есть удобство: между запаской и кормой бокс из трех секций, в который или инструмент дополнительный можно сложить, или компрессор поместить.
Гранта не имеет такого бокса. Подняли крышку пола, увидели колесо с органайзером внутри, закрыли крышку. Никаких «коробочек» там нет.
Силовые агрегаты
На Весте и Гранте выбор двигателей состоит из одного варианта: 16 клапанов, объем 1.6 литров, мощность 106 лошадиных сил, бензин. Но разница есть. В индексах. Мотор Гранты имеет индекс 21127, а индекс мотора Весты 21129.
Прочитал, что в моторе Весты довели до ума систему смазки. Поставили другой маслоприемник, поставили большего объема поддон из алюминия, изменили подвеску и крышку ремня ГРМ.
Мне не понять, если устранили недостатки и мотор стал лучше, почему его устанавливают только на Весту, продолжая ставить недоработанные моторы на Гранту?
Гранта легче Весты, потому топлива расходует на 2 литра меньше. Это существенно. Еще менеджеры сказали, что Гранта не только экономичнее, но и экологичнее.
Веста шире и капот длиннее, поэтому доступ к узлам и агрегатам удобнее. Те же лампочки поменять в Гранте гораздо «головняковее», чем у Весты.
Коробка передач одна, 5-ступка механика. Она неприхотлива и надежна, но шумная. В салоне Весты шумит меньше, чем в Гранте, но шумит. При движении по трассе на «дальняк» и меньшего шума Весты достаточно, чтобы быстро устать.
Чем рулим? Рулевая система лучше у Весты. Написано, что Веста имеет лучшую в своем классе рулежку. Правда, не уточнили, с какими марками этого класса сравнивали. Ну, то такое, пустое. Главное, что лучшая. Рейка Весты нижнего расположения, закреплена на жестком подрамнике. История конструирования Гранты идет от ВАЗ-2108, поэтому рулежка размытая. Это ощущается, когда руль около нулевого положения.
Рулевая рейка Гранты крепится к панели кузова и жесткость получается посредственная. Появляется люфт, из-за которого и получаем ту рулежку, узнать о которой можно, приобретя Гранту для себя.
Когда машина едет по неровной дороге, на кузов передаются удары, которые приходятся на рейку и на руль, это один из факторов, который приводит к люфту.
На Весте такое исключено. Но этот технический минус Гранты дает плюс в другом. Ведь чем машина технически проще, тем она дешевле. К цене на запчасти это тоже относится.
Сейчас некоторые скажут в том духе, что значит будет чаще ломаться и так на так и выйдет, поэтому спросил на СТО в дилерском центре. Подтвердили, что Гранта обходится дешевле.
Так что Гранта не только дешевле на старте, но дешевле и в содержании.
В двух словах о безопасности
Проводился краш-тест на пассивную безопасность. Максимальный балл в тесте равен 16. Лада Веста имеет высокую жесткость кузова и набрала 14.1 балла. Ей присвоены максимальные 4 звезды.
Показатель Гранты 8.4 балла, две звезды.
Еще один параметр безопасности – коррозионная стойкость. Лицевые детали Весты сделаны из металла, оцинкованного двусторонним горячим цинкованием. Гранта не оцинкована. Здесь Веста выигрывает у Гранты.
Читайте также: LADA Vesta SW — R16
Тем, кто купил Гранту, рекомендую следить за лакокрасочным покрытием, удалять сколы и повреждения от ударов, потому что металл, с которого содрались лак и краска, моментально корродирует.
Обзор салонов
У Гранты зеркала регулируются электроникой и все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях есть карманы для мелочевки, динамики мультимедиа. В наличии механическая регулировка водительского кресла, его можно поднять-опустить на 4 сантиметра. Но даже в водительском кресле отсутствуют боковые и поясничная поддержка. Подлокотник тоже не предусмотрен.
1. Обогреваются: передние сидения, заднее стекло, ветровое стекло, боковые зеркала.
2. Мультимедиа штатная с четырьмя динамиками.
3. Очень полезная вещь – датчик света.
4. Датчик дождя тоже совершенно не лишний.
5. Радует, что установлен даже не кондиционер, а полноценный контроль климата.
Поскольку мы рассматриваем самую полную версию Гранты, то в ней предустановлена заводом опция курсовой устойчивости. У Весты такая система предусмотрена от «классик» и до топ-версии.
Веста не радует материалом обивки дверей и салона, она из дешевого материала и расцветки имеет типа «выбирать не приходится». Но есть у весты плюс в дверях, которые можно легко закрыть не хлопая. Поскупились на полный пакет и только на передних дверях можно кнопкой опустить или поднять стекло. А на задних дверях вертим барашек. Хорошо хоть, что зеркала регулируются электричеством. Приятная мелочь – вместительная ниша в передних дверях, в которые вмещается пластиковая бутылка-полторашка. Предусмотрели в дверях и места для динамиков, но пока их нет, на то место лучше не смотреть.
В водительское кресло сидеть довольно комфортно, но без намека на возможность отрегулировать высоту – явный минус. Минималка идет без подлокотника и этим не отличается от Гранты. Мультимедиа не установлено. Вообще сидя внутри и оглядывая салон, появляется ощущение скуки и унылости, которое наростает при взгляде на панель приборов. Предусмотрена возможность установить однодиновую или с экраном, магнитолу.
В минимальной Весте только печка, кондиционера нет. В следующей комплектации, называемой тоже «классик», но с добавлением слова «старт», есть кондиционер и дороже она на 37 000 руб. Лучше брать ее. Ставить самому однозначно дороже.
Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Подогрева сидений нет.
Есть хорошая штука с рулевым колесом: его можно не только регулировать по высоте, но и выдвигать на себя и, соответственно, от себя. На Гранте же выше-ниже подвигать рулем без вопросов, а вот «на себя – от себя» не предусмотрено.
В обеих машинах стоит электроусилитель руля. Подушки безопасности – только две спереди.
Пора делать выводы
Несмотря на то, что производитель позиционирует модели в одном классе, Гранта и Веста – абсолютно разные машины. Их класс, их техническое оснащение, их цена – всё разное. Обе модели имеют как достоинства, так и недостатки. Дать совет, купить Гранту или Весту, невозможно.
Лада Гранта и Лада Веста обзор, сравнение. Стоит ли переплачивать за Весту?
Лада Гранта и Лада Веста одни из самых продаваемых автомобилей в России, связанно это в первую очередь с более низкой ценой чем у основных конкурентов. Лада Гранта вышла в 2011 году и пришла на смену Ладе Самара и классике, за это время бюджетник пережил один рестайлинг в 2018 году, рестайлинговый автомобиль выпускается в кузове седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Веста вышла в 2015 году и пришла на смену Приоре, автомобиль выпускается в кузове седан и универсал. Разница между Грантой и Вестой в схожих комплектациях около 150 тыс.руб., в этой статье мы поговорим, об этих автомобилях, а также подведем итог, стоит ли переплачивать за Весту или может сэкономить и купить Гранту?
Сравним цены, на примере Гранты и Весты в кузове седан, цены указанны без скидок и актуальны на момент написанья статьи:
В итоге, самая дешевая Веста дешевле, топовой Гранты на 20 тыс.руб.
Но оснащение Весты, если сравнить его с Грантой более богатое:
Сравним самые продаваемые комплектации:
Кузов Гранты оцинкован частично, сколы если их не обрабатывать довольно быстро начинают ржаветь, на Весте универсал оцинкован полностью весь кузов, на седане все кроме крыши.
Материалы салона, у обоих автомобилей бюджетные, но не хуже, чем у популярных иномарок Б класса. В Гранте, при моём росте 183 см, если я настраиваю водительское сиденья по себя и так, как мне комфортно ехать, за мной практически не остается места. В Весте, если я сажусь за собой перед коленями остается запас пространства около 15 см. На Весте, шумоизоляция гораздо лучше, чем у Гранты.
Что касается управляемости, руль на Гранте пустой и не информативный, на Весте руль информативный и имеет неплохую обратную связь. Подвеска Весты более комфортная и энергоемкая, крены в поворотах минимальны, автомобиль прекрасно управляется даже на высоких скоростях.
Переплачивать или нет за Весту? или может купить Гранту? Тут все индивидуально, есть деньги есть на Гранту, нужно брать Гранту, есть деньги на Весту брать Весту, 150 тыс.руб., для бюджетника значительная сумма. Плюсом Весты будет, более просторный салон, хорошая управляемость, более богатое оснащение и более высокий уровень безопасности, самый большой плюс Гранты это цена и более низкая стоимость её дальнейшего обслуживания.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что АвтоВаз последние годы подтянули качество, не мало важным плюсом стала установка безвтыковой поршневой в 2018 году, на моторы объемом 1.6 л., на мой взгляд и Лада Веста и Лада Гранта достойные автомобили, а то, что Лада разваливается и ржавее с завода это миф, который передается из уст в уста, новая Лада, не доставляет серьёзных проблем владельцам при адекватной эксплуатации, до 100-150 тыс.км., а на этих пробегах, начинают требовать вложений и популярные иномарки Б класса.
В следующих статьях, мы продолжим разговор об этих автомобилях и сравним моторы, коробки, техническую часть, а также поговорим об стоимости запчастей и расходных материалов.
«АвтоВАЗ» последнее время выстроил слишком много планов. Анонсы концептов происходит практически каждый сезон. Подобные заявления однозначно радуют, но вот вопрос реализации хоть части запланированных автомобилей остается. Лада Веста хэтчбек оказывается именно из этой категории. Разговоры ведутся еще с выпуска самой Lada Vesta, и их окончанию нет пока конца. Соберем всю достоверную информацию касательно кузова хэтчбек: фото, цена, комплектация и многое другое.
Характеристики Lada Vesta хэтчбек
Новая Лада Веста хэтчбек в целом по имеющейся информации окажется ожидаемой во всех планах. Если вы раньше сталкивались с публикуемыми характеристиками новинки, то они отвечают действительности.
Для начала проведем аналогию с седаном – разницы практически нет. Единственным исключением для хэтчбека будет длина. Багажник получает полноценную дверь со стеклом, что позволяет проникать в него с большим комфортом. Отсюда на несколько сантиметров автомобиль видоизменит форму багажника.
Изменения длины скажется на улучшении внешнего вида. Lada Vesta хэтчбек однозначно понравится молодым людям и девушкам, кто живет в городе: парковка станет удобнее. На дороге автомобиль будет чувствоваться лучше за счет создания оптимальной аэродинамики – воздух стремительнее пройдет отдел багажника.
Цветовая палитра ключевая интрига. Хэтчбек никогда не будет считаться премиальным автомобилем для работы. Речь идет больше о городском транспорте выходного дня. Если производитель добавит еще больше цветовых решений, то сможет выйти на молодую аудиторию, которая привыкла видеть свой автомобиль в непривычном исполнении, выделяющийся в потоке.
Примерные характеристики Лада Веста хэтчбек:
Силовой агрегат
Наивно полагать, что практически не отличающийся кузов от седана будут оборудовать новым двигателем. Производитель, очевидно, воспользуется аналоговым силовым агрегатом уже зарекомендовавший себя на рынке – 21129 и 21179. Учитывая лучшую аэродинамику, двигатели смогут проявить себя на новинке гораздо лучше. Хотя осадок остается – водители всегда ожидают увидеть что-то кардинально новое, а не завуалированный седан Лада Веста с приставкой хэтчбек.
Фото в интернете
Когда выйдет официальная брошюра с фотографиями неизвестно. На данный момент фото Лада Веста хэтчбек остаются подделками. Производитель не раскрывает свои козыри до анонса самого автомобиля перед очередным автошоу. Пока остается довольствоваться любительскими набросками о предполагаемом кузове. Lada Vesta будет вполне ожидаема, но всегда хочется верить хотя бы в небольшие дизайнерские идеи, реализованные на новинке.
Ценовой диапазон
Багажник с полноценной дверью привлекает многих: семейных людей, заядлых путешественников, мелких предпринимателей. Спрос заставит производителя искусственно завысить цену. По примерным расчетам Лада Веста хэтчбек стартует от отметки в 620 тыс. руб. Предельным диапазоном считается значение 870 тыс. руб. Многие россияне при таком раскладе уже не так обрадуются новинке. Седан со своими 584 тыс. руб. смотрится куда привлекательнее.
Говоря о хэтчбеке, стоит учитывать нынешнюю ситуацию на рынке. «АвтоВАЗ» испытывает некоторые финансовые трудности после введения ограничений со стороны США. Тут многое сразу проясняется, когда слышится слово «санкции».
Еще несколько лет назад «АвтоВАЗ» смело брался за несколько проектов одновременно, а сейчас этот подход более целенаправленный. Если курс рубля сможет выдержать давление со стороны запада, то каждый россиянин получит свой автомобиль. Выручает ситуацию хорошая кредитная линия и возможность продажи старого транспорта на пока еще выгодных условиях.
Дата выхода на российском рынке
Lada Vesta хэтчбек постоянно переносится в плане запуска к серийному производству. Ежеквартальный анализ рынка «АвтоВАЗом» показывает, что их продукт оказывается среди более достойных конкурентов. Так еще на 2017 год анонсированная программа запуска продаж не выдержала проверки маркетингового отдела – пользователи предпочли другие модели взамен будущего хэтчбека.
Теперь о дате выхода можно говорить не раньше 2019 года. База заложена самим производителем уже давно, когда придет время сборки экспериментального экземпляра и его передачи на конвейер времени уйдет немного.
Обновлено 29.07.2019 Глава Автоваза назвал причины отказа от производства Лада Веста Хэтчбек
Тут главное «АвтоВАЗу» вообще решиться на этот шаг. Пока все упирается в нежелание руководства рисковать на рынке, где дела и так идут относительно хорошо. Совсем другой расклад будет спустя полгода, когда все производители перейдут на модели 2019 года – хэтчбек может стать тем самым спасательным кругом.
Оцените статью!
