Внешний вид автомобилей лада
Lada Vеsta – грациозная и статусная машина. Ее внешние параметры могут с легкостью составить конкуренцию любой иномарке подобного класса. Как только она появилась на дорогах, многие автолюбители с хищным интересом разглядывали четкие и в то же время обтекаемые формы.
Детального сравнения экстерьера не требуется. Не вооруженным глазом видно как переливаются вставки из хрома вдоль кузова Весты, обрамленные специальными углублениями, для большего шика. Гранта на ее фоне выглядит даже несколько безлико. Она не столь спортивна, современна и статусна.
Есть и принципиальное отличие, влияющее на процесс эксплуатации. Vеsta имеет оцинкованный кузов и защиту от проникновения осадков в салон. Возникает вопрос, можно ли в принципе сравнивать эти две модели между собой!? Можно! Это объясняется отношением к одному классу – бюджет В.
Помимо массовых преимуществ Весты на данный момент, у Гранты есть весомый плюс. Наличие двух видов кузова: седан и лифтбек. Ее оппонент в этой сравнительной гонке данным похвалиться не может, так как выпущен в продажу лишь седан. По некоторым данным к выпуску готовятся универсал и хэтчбек, но когда именно это произойдет и чем будет грозить подлинно неизвестно.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Внешний облик весты
Новинка от АвтоВАЗа выглядит более эстетичной и гармоничной. Черты и линии автомобиля отлично сочетаются между собой и не вызывают отторжения. Фронтальная часть украшена хромированным эскизом. Решетка радиатора, воздухозаборник и привлекательные фары составляют единое целое.
В конструкции Лада Веста нет громоздких боковых дверей и колесных дисков грубого фасона. «Х-стиля» линии протянуты вдоль боков автомобиля, подштамповки отчетливо выделяются в нижней части дверей. Задний облик не портит общей картины. Бампер имеет черную накладку и нижний отражатель. Крышка багажника смотрится уместно, а очертания задних фонарей радуют глаз.
Внешность
Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась.
А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.
Читайте также: Стук при прогреве двигателя лада веста
Интерьер автомобиля
По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.
Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.
В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.
Комплектации
Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.
Здесь, на первый взгляд, преимущество у нарядной «Гранты», ведь у неё есть штатная «музыка», обогрев передних сидений, три подголовника на заднем сиденье, литые колёса, да и отделка поприятнее, как снаружи, так и внутри. Но, поскольку «гражданская» модификация модели обделена многими полезными мелочами в средних комплектациях, у «Драйв Актива» тоже много не хватает…
И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету.
Повадки
Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям.
Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения.
Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.
На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».
Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении.
Престижность авто и кузовные особенности
Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами.
Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.
Кроме всего прочего, Лада Гранта производится в двух различных версиях — седан и лифтбэк. Несмотря на это у Весты наконец-то появился достойный ответ, ведь есть Веста универсал и хэтчбек. Благодаря этому шансы на любовь россиян могут и уровняться. Кроме того, благодаря выходу Кросс и Сигнатур, выводят Весту в явные лидеры по количеству вариантов оснащенности.
Резюме
После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность.
Читайте также: Типовые параметры диагностики Lada Vesta с контроллером M86 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Салон и багажник
А вот тут всё уже не так однозначно… Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки.
Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.
Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.
У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.
Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.
В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее.
Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.
Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.
Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение.
Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.
Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.
Сравнение лада веста и лада гранта по ттх
- Двигатели на обеих моделях имеют мощность 106 лошадиных сил и выполняют нормативы экологичности Евро-5. Гранта имеет два клапана на каждый цилиндр, а соперник – вдвое больше.
- Разница в наборе скорости вполне ощутима. Новинка выдает 11 с, а конкурент медленнее более чем на секунду. Максимум скорости определяется соответственно: 185км/ч у Веста против 165 у Лада Гранта.
- Обе модели обладают несколькими движками различной мощности. Исходя из того, какой именно ДВС устанавливается в той или иной комплектации, можно судить о динамических характеристиках авто.
Важно!
Комплектация Лад Гранта спорт намного легче седана Веста. Это показал тест драйв. Вследствие этого разгон достигает 10,9 с, а максимальная скорость приближается к отметке 185 км/ч. Стоит понимать, что с появлением запланированных купе и универсала, Веста приобретет значительное преимущество в соперничестве с модельным рядом Granta.
Читайте также: Передняя подвеска Лада Веста: схема, устройство и фото
Сравнительная характеристика кузовов.
Как показывает сопоставление, Лада Веста опережает конкурента практически во всех показателях, кроме объема багажника и высоты машины. Модельные параметры Гранта и сравниваемой модели таковы:
- Масса (штатная и с полным грузом) – 1075 (1560) и 1 230 кг (1 670 кг) у Лада Веста.
- Ширина – 1700 мм против 1765 мм.
- По высоте – полтора метра и 1497 мм у Весты.
- В длине Лада Гранта уступает оппоненту почти на 15 см: 4260 мм vs 4410 мм.
- Дорожный просвет у Весты составляет 17,8 см, у конкурента – 160 мм.
- В объеме багажника модельный ряд Гранта имеет на 40 литра больше, чем у новинки.
Сравнить lada vesta sw cross luxe mt и lada granta liftback luxe 106 hp 5mt. комплектации и характеристики на драйве
Трансмиссии
Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.
Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510.
Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.
Трансмиссии автомобилей lada
Лада Веста имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, точнее две. Одна Российская, старая добрая 5 ступенчатая механика, другая роботизированная, разработанная инженерами «Renault». Коробка «робот» тоже 5-ти ступенчатая. Судя по отзывам, трансмиссии полностью устраивают обладателей и практически не вызывают нареканий в процессе эксплуатации.
Лада Гранта имеет одну коробку. То же робот, но 4-х ступенчатый. Судя по отзывам, не всех устраивает мощность и процесс работы трансмиссий.
Шасси автомобилей
С точки зрения конструктивных особенностей, здесь все практически одинаково. Что касательного многорычажного варианта подвески, то этим достижением не может похвастаться ни одна из двух моделей автомобилей. Несмотря на эти схожие показатели, езда на Ладе Гранте, будет немного мягче и проще — автомобиль гораздо меньше поддается заваливанию на крутых поворотах.
Экстерьер гранты
Конструирование Lada Granta лифтбек предполагалось в бюджетном варианте, оттого на фронтальной части можно наблюдать огромные фары и большую решетку радиатора. Под него был втиснут массивный воздухозаборник, занимающий область всей нижней части переднего бампера.
Лада Гранта лифтбек имеет огромные боковые двери, резко бросающиеся в глаза, а также чрезвычайно длинную корму. Кузов представляется непропорциональным, но сделано это с целью увеличения параметров багажного отделения. Задняя часть не сильно отличается от переда и боков.
Итоги
Гранта 106 л.с. в комплектации стандарт стоит от 420 до 440 тыс. рублей. Любая машина модельного ряда Веста значительно дороже. Одно верно: Гранта всегда опережает конкурента в стоимости, если сравнивать аналогичные комплектации (Стандарт, Норма, Люкс).
Лада веста и лада гранта — делаем выводы
LADA GRANTA привлекает своей ценой, лучшей проходимостью, за счет высоко поднятого кузова, а также имеет весьма вместительный багажник. Имеет несколько видов кузова и больше вариантов комплектации. В качестве семейного или даже рабочего автомобиля хорошо подойдет, особенно если покупатель не гонится за внешней красотой и презентабельностью.
LADA VESTA имеет отличный экстерьер и выигрывает за счет технических характеристик. Веста старается не уступает иномаркам своего уровня. Стоимость несколько завышена, но наличие дополнительных опций компенсируют этот недостаток. Вскоре планируется выход новых типов кузова, как говорилось выше, универсала и хэтчбека.
Покупатели могут похвастать Лада Вестой, на фоне прошлых моделей авто ваза. Но с конкурентами зарубежных производителей, все же тягаться ей очень сложно. Тем не менее Lada Vesta старается не уступать иномаркам своего уровня.
Дмитрий Серегин 31 июля, 2022
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: АВТОВАЗ, авторынок, В России, Наши авто, российские автомобили
Оцените статью!