СодержаниеПоказать
Лада Веста ТО 0, 1, 2
ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.
Первое ТО на Весте
После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.
Стоимость ТО
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.
В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.
Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего
Коррозия деталей Лады Веста После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:
Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.
Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.
Что включает ТО-2 и последующее обслуживание
Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.
Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:
С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.
Техническое обслуживание Лады Веста
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Заключение
Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.
Первое и последующие то лада веста — регламент работ
Для надежной езды, мало уметь водить и заливать топливо в бак. Все детали, узлы машины не вечные. Чтобы продлить срок их службы, первое это нужно вовремя за ними ухаживать, предупреждать возможные поломки, устранять имеющиеся неисправности — желательно строго по регламенту ТО. Чтобы придерживаться этой цели создана такая процедура — техническое обслуживание автомобиля Лада Веста. Причем для каждого транспортного средства существуют определенные временные рамки проведения профилактических работ. Читайте статью и ваша машина будет в безопасности и прослужит долго!
Регламент то лада веста говорит о необходимости замены «расходников», диагностике авто каждые 15 000 км — это первое ТО. Негласно, при экстремальных условиях эксплуатации (частые передвижения на короткие расстояния, остановки, низкий скоростной режим, перевозка грузов) рекомендовано проводить сервисное обслуживание Лада Веста чаще, до 7500 км пробега. Если вы проживаете в городе, или у вас есть прицеп, значит новые масла и фильтра два раза в год вашей машине не навредят.
Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти. Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.
Что такое нулевое ТО
Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:
1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания
Проведение ТО 1 у официального дилера Лада Веста запланировано через 15 000 км пробега или год, если он наступит раньше этих 15 тысяч. Это обязательная процедура по гарантии, отметка о прохождении ТО 1 заносится в сервисную книжку. Ниже приведен список выполняемых при первом тех. обслуживании работ (сюда же добавляем перечень операций ТО 0):
1)Обслуживание кузова
Каждые 30 000 км или два года эксплуатации необходимо проходить процедуру ТО 2. Второе и последующие обслуживания Лады Весты являются обязательными, производятся через каждые 15 тысяч пробега с занесением отчета в книжку. Всегда включают в себя замену масла, воздушного, салонного, масляного фильтров, осмотр состояния деталей Весты. Тех.обслуживание №2 состоит из ТО0, ТО1 с дополнением перечня работ. Потому стоимость манипуляции выше – от 6 до 8 тыс. рублей.
Процедуры ТО 2, кроме упомянутых ранее
Каждое ТО Лады Весты, по сути, повторяется через одно. Так, ТО 3 похоже на ТО 1 . Стоимость услуги остается неизменной плюс дополнительные расходы на смазку и тормозную жидкость. Проводится через 45 000 км пробега или 3 года. При этом дополняется:
Перечень работ при ТО 4
Манипуляции четвертого технического обслуживания соответствуют работам второго ТО, цена от 6 до 9 тысяч, в Москве и Петербурге дороже. ТО 4 происходит в 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Упор делается на замену моторной смазки, фильтра, свечей зажигания, установку новых фильтрующих элементов салона, впускной системы Лады Весты.
Перечень работ при 5 обслуживании
Как вы уже догадались, ТО 5 происходит каждые 5 лет службы или через 75 000 км. Включает работы ТО 1 плюс замена (возможно промывка) масла коробки передач. То есть, ценник за услуги будет такой же как при первом обслуживании Весты с надбавкой цены за 3,1 литра масла для механической коробки или за 2,15 литров АТФ для робота.
Список ремонта при то 6
Пожалуй, самое масштабное обслуживание наступает на 90 000 км пробега или через 6 лет. Это уже больше не обслуживание, а плановый ремонт, который включает в себя:
После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя. Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!
На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями
Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.
Читайте также: То 45000 лада веста что входит
Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.
Регламент ТО Лада Веста
LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.
Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.
В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
Система охлаждения и отопления*: 11189/21129 HR16DE-H4М
5,95 7,0
Коробка передач: КП 2180/2182 JHQ
2,25 3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза
0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)
0,517
Бачок расширительный (для авто с 21129
5,75 (max) 5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А»)
0,475 (± 20)
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)
Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.
Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 3479 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 6151 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробега
Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
Все вышеперечисленные цифры включают в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания, ниже в таблице приведена средняя стоимость работ выполняемых на СТО, кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Техобслуживание
Стоимость обслуживания, рублей
Процедуры ТО
Стоимость работы на СТО, от:
Затраты на расходники
ТО6
5100
от 7000 до 11000
Стоит отметить, что в период с 2017 по 2021 год, стоимость расходных материалов отечественного производства незначительно изменилась, подешевела средняя стоимость моторного масла, но подорожало почти вдвое трансмиссионное масло. Стоимость остальных материалов для обслуживания стабильно выросла на 10%, это касается фильтров, ремней, охлаждающей жидкости. Стоимость импортных запчастей для Весты, совместимых с семейством Рено, выросла значительно, цена комплекта ГРМ и ролика-натяжителя подорожала на 30%. Также подорожало импортное масло MOBIL 3000 5W40 на 500 р. Поэтому получается что с каждым годом обслуживать автомобиль выходит дороже на 10% от предыдущего.
Ранее рассматривали ситуацию, когда на Lada Vesta со стороны глушителя на 3000 об/мин появляется посторонний шум (гремит, гудит, дребезжит). Данная проблема решается заменой виброгасящая муфты. Владельцы, которым не удалось решить вопрос по гарантии, придумали простую доработку, которая не потребует много времени и денег.
Стянуть гофру пружинами
Потребуется: две пружины от задних барабанных тормозов или от сцепления «классики», два хомута и гайки.
Стянуть гофру хомутами
Потребуется: два хомута диаметром 60-80 мм.
Установить динамический демпфер
Потребуется: демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц (артикул 17581-50090)
Установить демпфер на два хомута диаметром 48 мм на изгибе трубы около гофры, как показано фотографиях (автор):
Эффект превзошел все ожидания:
Подробней о динамических демпферах читайте тут.
Отзывы о доработке
Нельзя сказать, что такие решения однозначно избавят Весту от гула со стороны глушителя, т.к. мнения разделяются.
А какие отзывы о таких доработках можете оставить вы? Стоит ли пробовать избавится от посторонних звуков со стороны глушителя подобным способом? Кстати, не забывайте проверять крепления глушителя, по опыту они могут быстро изнашиваться.
Всем владельцам отечественного седана или универсала необходимо регулярно проходить ТО Лада Веста. Обычно оно проводится каждые 15 000 километров или раз в год, если машина используется нечасто. Кроме того, производитель предписывает на определённом пробеге выполнять замену или обслуживание, диагностику тех или иных деталей, узлов.
Перечень работ в ТО
В техобслуживание этой модели входят определённые обязательные работы. Их количество и тип зависит от пробега авто. Как правило, на ТО проводятся следующие операции:
Количество и тип работ зависит от срока технического обслуживания. Иногда они могут варьироваться в зависимости от состояния машины и выявленных неисправностей, либо на основе жалоб владельца.
Зачем проходить ТО?
Техническое обслуживание Лада Веста необходимо проходить не только потому, что так требует АвтоВАЗ и официальный дилер. В противном случае, как известно всем автовладельцам, они могут потерять заводскую гарантию. После этого им придётся устранять любые неисправности, даже серьёзные и дорогостоящие, исключительно за свой счёт. Но это не самое важное.
Соблюдение сроков и правил ТО позволяет поддерживать работоспособность авто на длительное время и своевременно выявлять и устранять возникшие неисправности. Выполнение регламентных работ в дилерском центре, зачастую, помогает определить проблемы на раннем сроке, пока их устранение не требует существенных затрат и не грозит серьёзными последствиями для авто.
Несмотря на то, что заводом предписано строго выполнять требования по техобслуживанию только во время действия гарантии, эксперты рекомендуют правильно проходить ТО, и когда гарантийные обязательства уже закончились. Это поможет продлить срок службы машины и избежать дорогостоящего ремонта. Хорошо обслуженный автомобиль может служить очень долго. К тому же его можно выгодно продать на вторичном рынке.
Периоды прохождения
В гарантийный срок владелец обязан пройти шесть плановых технических обслуживания. Их сроки проведения таковы:
В дальнейшем владельцу также рекомендуется выполнять плановое техническое обслуживание с заменой жидкостей и расходных материалов не реже одного раза в год. Несмотря на то, что производитель для Lada Vesta не делает обязательным ТО-0, некоторые специалисты советуют не пренебрегать им. Оно проводится на пробеге 2500-3000 километров, то есть через несколько месяцев эксплуатации нового автомобиля. В отличие от остальных техобслуживаний, отметка о нём в сервисную книжку, как правило, не вносится даже при посещении дилерского центра.
Читайте также: Как поменять прокладку выпускного коллектора на ваз 2110 8 клапанов
Особенности ТО Лады Весты
Регламент автопроизводителя предписывает выполнять очередное техническое обслуживание этой модели примерно каждые 15 000 километров или ежегодно. Эта рекомендация в целом одинакова для большинства современных автомобилей разных марок. При этом сроки и тип выполнения работ во многом идентичны с другими брендами.
Стоимость каждого технического обслуживания зависит от места прохождения (официальный дилер или нет, населённый пункт и регион), а также от цен на запчасти, которые в нынешних условиях могут меняться практически ежегодно.
Что такое 0 ТО?
Нулевое ТО раньше было обязательным для всех автомобилей ВАЗ. Но с 2013 года автопроизводитель разрешил выполнять его по желанию владельца. И лишь для некоторых моделей такие работы остались обязательными. Лада Веста не входит в данный список. Но и для неё можно провести это техобслуживание за счёт автомобилиста в дилерском центре. Некоторые водители выполняют такие работы своими силами. В ТО-0 входят:
Даже при обращении к официальному дилеру, отметка о прохождении нулевого технического обслуживания, как правило, не вносится в сервисную книгу. Пройти его можно на пробеге 2500-3000 км. Оно выполняется больше для спокойствия автомобилиста и не имеет особой надобности. Поэтому осуществляют такие работы далеко не все владельцы Весты. Для некоторых из них ТО-0 является простой привычкой из опыта владения другими, более старыми моделями отечественных автомобилей.
Какие проблемы возникают у Лады Весты?
Несмотря на то, что Lada Vesta признана весьма надёжным автомобилем, некоторые владельцы новых авто отмечают возникновение следующих проблем на небольших пробегах:
Многие из этих недостатков могут быть исправлены по гарантии в дилерском техцентре, если доказано отсутствие вины владельца в произошедшем. Для предотвращения подобных поломок рекомендуется внимательно следить за состоянием своего автомобиля, обслуживаться в официальном сервисе и своевременно обращаться к специалистам для диагностики и ремонта при малейших подозрениях на неполадки. Соблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания способно предотвратить раннее появление многих из указанных проблем.
Прогорела гофра. Каталожные номера всех нужных запчастей
Безусловно, каждый владелец Лада Веста рано или поздно столкнется с проблемой прогорания гофры. Но скорее всего столкнется рано, потому что причина прогорания гофры лежит на поверхности — слабая нижняя подушка двигателя. При разгоне и торможении двигатель колеблется больше положенного и гофру просто рвет. Не буду о причинах подробно описывать, потому что очень хорошо об этом рассказано в ролике на Ютубе:
Итак, не стал заморачиваться с заменой одной гофры, потому что очень много работ (отрезать старую гофру, приварить новую) и вообще это все не панацея. Поэтому решил заказать гофру с резонатором в сборе — по деньгам, возможно, переплатил, но так проще.Итак, оригинальная гофра с резонатором в сборе стоит сумасшедших денег, поэтому приобрел аналог от фирмы CBD.
Каталожный номер гофры с резонатором в сборе от CBD — ral030 cbd. (Для моделей Лада Веста выпущенных до 2018 года) Для вест, вышедших после 2018 — другой каталожный номер. (Отличаются крепления резонатора)Также потребуется:1. Прокладка приемной трубы гофры. Покупал в ближайшем магазине Би-Би, поэтому без каталожного номера.2. Латунные гайки М8 приемной трубы гофры (родные гайки настолько прикипают, что при откручивании есть большая вероятность сорвать шпильки, поэтому при откручивании приемной трубы гофры рекомендуется заменить их на латунные, чтобы избежать в будущем геморроя и танцев с бубном) — 21011203019 (требуется 3 шт)3. Пластина стопорная гаек приемной трубы — 11190120307500 (потребуется 1 шт)4. Для тех, кто хочет чтобы все было по фен-шую, прилагаю каталожные номера подушек резонатора — 21701201203073. (сколько требуется вообще не помню)5. Хомут глушителя в сборе. Опять-таки покупал в ближайшем Би-Би, нет каталожного номера.Имейте в виду указанные выше каталожные номера в некоторых интернет-магазинах автозапчастей могут идти целую вечность, поэтому надо запастись терпением. Я ждал неделю, может чуть больше.
Теперь по работе. В гараже своими силами заниматься было уже очень холодно. А дальше откладывать работы по замене гофры нельзя, было принято решение ехать в авто-сервис. Случайно заехал в Фит-Сервис, приняли меня через час, поменяли все четко и быстро. Гайки прогрели обычной горелкой, и открутились. Так что танцы с бубном не пришлось устраивать. За работу взяли ровно 2 тысячи рублей.
Впечатления.Многие почему-то на драйве пишут, что после замены появляется какая-то вибрация на руле. Именно у меня никакой вибрации не появилось, хотя проехал уже почти две тысячи км на новой гофре. Все работает тихо. И что самое главное — из салона исчез фан выхлопных газов (сомнительное достижение, конечно, но радость от комфортного вождения просто переполняет)Теперь самое главное в ближайшее время надо будет что-то думать про нижнюю подушку двигателя. Но это уже другая история.
Причины поломки, стоимость детали, как поменять гофру на Весте
При срезке старой гофры нужно учесть 2 правила: разрез необходимо делать у краев, при работе нужно добиться ровного отпила. Иначе приваривать деталь будет сложнее.
Гофра глушителя Lada Vesta – важная часть выхлопной системы авто. Элемент связывает приемную трубу глушителя и выпускной трубопровод. При прогорании или разрыве его нужно убрать и поставить новый. Замену гофры глушителя на “Весте” можно осуществить как самому, так и в автосервисе.
Признаки поломки гофры глушителя Lada Vesta
Увеличение звука мотора и изменение его тона – первый признак поломки эластичного элемента. Водитель слышит характерное рычание. Оно проявляется как во время движения, так и на холостом ходу.
Шум усиливается на скорости 90-110 км/ч. В этом случае обороты двигателя достигают отметки в 3 тыс. в минуту.
Замена гофры “Лады Весты” обязательна и при возникновении запаха выхлопа. Отработанные газы попадают в салон автомобиля, вызывая отравление водителя и пассажиров.
Причины выхода из строя
Гофра ломается чаще других деталей системы выхлопа. Причины поломки следующие:
В каждом конкретном случае следует провести диагностику поломки, чтобы разобраться в ее причине.
Какую гофру поставить на “Весту”
“Лада Веста”, “Кросс” и “Спорт” оснащаются бензиновыми двигателями в 1,6 и 1,8 литра. Раньше на машины с такими силовыми установками советовали ставить двухслойные гофры. Однако сейчас при изготовлении деталей используют 3 слоя металлической оплетки. Придется выбирать детали двух типов:
У Interlock внутренний слой изготовлен в виде металлорукава.
Эластичные элементы Innerbraid стоят несколько дешевле, чем у Interlock. Внутренний слой – обычная металлическая оплетка. Срок службы этих деталей меньше. Причина – более высокая скорость прогорания. Сплошной металлический рукав выдерживает большие температуры, чем стальные нити.
Размеры гофры глушителя
Стандартные размеры гофры глушителя на “Ладу Весту” 45*200 мм. Первая цифра – диаметр трубы, а вторая – длина детали.
Цена детали
Стоимость эластичного элемента зависит от отпускной цены завода и «аппетитов» продавца. Цена гофры на “Весту” начинается от 600 рублей и доходит до 850. Самые дешевые детали изготавливают на заводах в Польше и Китае. Дороже стоят эластичные элементы немецкого производства.
Как поменять гофру на “Весте”
Гофра на “Ладу Весту” требует замены при любом виде поломки. Отремонтировать деталь не получится. Восстановительные работы своими руками провести можно, но они дадут только временный эффект. Они подходят, если в ближайшую неделю поменять деталь не получится.
Для восстановления водителю понадобятся бинт и эпоксидная смола. Машину нужно загнать на смотровую яму, пропитать бинт эпоксидкой и обмотать им гофру. Однако эта мера временная. Ездить с такой гофрой не рекомендуется.
Гарантия производителя автомобиля
Интерес водителей к “Ладе Весте” увеличил не только спрос, но и количество обращений о неисправности. Прежде всего многие жаловались на появление признаков поломки выхлопной системы.
В АвтоВАЗе отметили, что такой дефект появился из-за особенностей конструкции машины. Симптомы неисправности возникают из-за контакта элементов выхлопной системы с поверхностью кузова.
На заводе посоветовали при появлении подобных признаков обращаться напрямую к дилерам. Центры не имеют права отказывать в проведении ремонтных и диагностических работ.
Что нужно для замены гофры глушителя “Лады Весты” своими руками
Если водитель не хочет ремонтировать машину самостоятельно, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Мастера за работу в среднем берут около 1600 рублей.
Читайте также: Меняем лампы в блок-фаре Lada Vesta
Но чаще водители меняют гофру сами. Для этого потребуется:
Эластичный элемент нужно снимать на смотровой яме.
Порядок самостоятельной замены
Или воспользоваться инструкцией с описанием основных этапов работы. Правила действия просты:
Без опыта работы с инверторным сварочным аппаратом к самостоятельному способу ремонта лучше не прибегать. Замена гофры глушителя у “Лады Весты” без сварки невозможна.
Спрогнозировать срок службы гофры сложно, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.
При неисправности гофры меры по ремонту нужно принимать незамедлительно. В противном случае ездить водителю и его пассажирам будет очень некомфортно и опасно из-за поступления выхлопных газов в салон.
Замена гофры и резонатора выхлопной системы.
«Если герметичность выхлопной системы не нарушена, то данный звук (гул) следует считать нормальной работой глушителя» — официальный ответ автоваза на претензии автовладельцев по поводу резонансного гула выхлопной системы на 3000 об/мин.
Ранее я проделал ряд мероприятий по устранению гула и ничего не помогло (резиновые проставки под кронштейны, виброизоляция теплоэкрана, стяжка гофры хомутами). Настало время радикально подойти к решению данной проблемы.
Вариант с заменой только гофры был рискован тем, что результат мог оказаться отрицательным. На драйве есть посты, в которых автовладельцы жаловались, что замена штатной гофры на длинную (45х200) не устраняет гул. Похоже, что это зависит от качества купленного изделия. Средняя стоимость гофры 800 руб. плюс сварщик возьмет еще 700 руб. Итого: 1500 — цена любопытства (поможет/не поможет).
Итак, приобретено:Резонатор Лада Веста, нержавеющая сталь с усиленной гофрой. Артикул RAL030 — 2980 руб.Прокладка фланца приемной трубы глушителя. Артикул EG02161 — 50 руб.
Процесс замены резонатора не слишком трудоёмкий — необходимо открутить 2 кронштейна крепления резонатора, хомут, соединяющий трубу резонатора с глушителем и три гайки на фланце приемной трубы. Обязательно нужен удлинитель головки на 10, иначе не подлезть. Меня выручила головка с удлинителем и карданчиком. Не забудьте установить новую прокладку на фланец!
Каков итог?! Новый резонатор и удлиненная гофра работают тише заводских. Резонансный гул на 3000 об/мин и выше — отсутствует. Нет посторонних звуков и при сбросе газа.Однако, назвать совсем тихой работу выхлопной, увы, не могу, т.к. прослушивается гул и легкая вибрация на 2500-2600 об/мин. Этот звук тише, чем «стоковый» гул на 3000 об/мин. Его отчетливо слышно при наборе скорости.
У меня есть подозрение, что вибрация появилась из-за того, что после установки нового резонатора резинки крепления выхлопной натянулись сильнее и передают вибрацию на кузов. Проверю заменой на приоровские «пряники».
Замена гофры выхлопа
Стукнул пробег 50 тыс и у меня окончательно умерла гофра. Заметил, что в некоторых режимах появился рык. Загнал авто на яму и узрел на гофре черноту — прогорела. На самом деле, верхняя оплетка у меня порвалась уже давно, но т.к. гармошка внутри была живая решил отложить с заменой и так продолжал ездить до текущего момента.
Думаем, что делать — менять только гофру или все-таки целиком резонатор. С резонатором конечно проще — новый купил и поставил взамен старого. Начал изучать, что вообще предлагается в продаже. Официалы зарядили за оригинальный резонатор в районе 15 тысяч, чет совсем капец цена, тем боле учитывая, что будет он скорее всего с такой же маленькой гофрой, которая быстро умрет. Начал смотреть аналоги, но посмотрев на отзывы, сделал вывод, что аналоги это полная шляпа по качеству. Цены на аналоги у нас начинаются примерно с 1800. Вообще, смотрел в сторону резонатора от CBD — вроде все хорошо рассказывают и показывают, но вот отзывы смутили. Короче говоря — решил для начала просто попробовать заменить гофру. Проблему нужно было решить быстро, поэтому просто поехал в магазин и купил гофру из наличия. Вообще, изначально хотел купить гофру типа «Interlock», но в итоге в магазине оказались только гофры «Innerbraid». Вроде как в теории они служат поменьше, но зато при этом более эластичные, что может быть предпочтительнее для весты, т.к. все знают, что со штатными подушками двигателя у нас есть некоторые проблемы и двигатель прилично болтается в подкапотке. С размером взял как и все 45х200. Продавец в магазине еще усомнился с диаметре, якобы по его мнению на весты вроде как берут диаметром 50. В общем по итогу была куплена гофра Transmaster Universal размером 45×200. Конечно есть фирмы более именитые и подороже, но в наличии их не было, решил взять что было, плюс в магазине порекомендовали эту гофру. В общем время покажет как она по качеству.Помимо гофры нужно приобрести еще некоторые детали, в итоге список получился следующий:— Гофра — 560 руб.— Прокладка приемной трубы 21124 — 54 руб.— Хомут глушителя 2170 — 128 руб.— Гайка М8 коллектора 2108 омедненная — 34 руб. за 3 штуки
Так же решил приобрести баллон термостойкой серой краски. Изначально хотел просто для защиты подкрасить швы после сварки, но забегая вперед скажу, что в итоге полностью покрасил выхлоп 🙂
Вообще готовился к тому, что буду долго мудохаться с этими гайками, а в итоге все оказалось быстро и просто с ними.Собственно теперь можно приступать непосредственно к замене гофры. За помощью с заменой гофры обратился к соседу, работает он по-моему всю жизнь сварщиком, вообще мужик малорик, дело свое знает. Подумали и решили действовать по такой последовательности: снимаем резонатор с авто, срезаем старую гофру, подчищаем края труб так, чтобы на них налезла гофра (а налазит она надо сказать плотненько), далее ставим все на место на авто, надеваем гофру, все проверяем и подгоняем, прихватываем сваркой, снова снимаем с авто и уже окончательно обвариваем. Собственно ниже фото всего процесса:
Далее, прихватив с обеих сторон, опять демонтируем выхлоп и уже вне гаража обвариваем гофру окончательно. В итоге получилось как-то так:
Осталось немного почистить трубу от грязи, ржавчины и дунуть краской из баллончика:
Понятное дело, что скорее всего вся эта покраска не надолго и все такое, но вот захотелось покрасить и все тут 🙂 Сам глушитель тоже снял и покрасил, фото правда не сделал.Ну и в финале, дождавшись высыхания краски, ставим все на место. Кстати, так называемые пряники у меня в отличном состоянии, ни намека на какой-то износ, менять их не стал.
Замена гофры и антикор-2
1. Замена ГОФРЫГде-то на 20 тыс. пробега появился новый шум — шум от гофры, которая начинала погибать.Обращаться к офицалам бес толку, они ждут когда она развалиться совсем и будут ставить такую же.Поехал к ребятам в Октан44 (Кострома)Купил гофру удлиненную (так рекомендуют)
Хотел такую Manover MR45X200, но ребята в сервисе предложили другую
Также понадобиться металлическая прокладка приемной трубы арт. 2110-1203021-12
и хомут новый (в замен старого)
Старая гофра снаружи целая — похоже стала внутри рваться
Ну что могу сказать после замены — звук стал тише, хотя думал результат будет более ощутим.
1.1 Подушка двигателя. Далее пробовал поставить самодельную заднюю подушку двигателя, т.к. она является источником проблем с гофрой. Рекомендуют ставить подушку от Весты Шпорт арт. 8450031975, но она стоит 3000-3500. Взял обычную подушку арт. 112381035R (1000-1500р) запрессовали туда 2 металлические пластины ( спасибо ЛАДА ОНЛАЙН)Результат не обрадовал — на холостом ходу появился вибрация! — слишком жесткая получилась подушка надо эксперементировать с толщиной пластинок. Поставил старую.Думаю потом сколхозим что нибудь. ))
После покупки отказался от антикора у официалов и поехал ( не далеко от салона) к ребятам опять в тот же сервис ))) Они мне сделали антикор по очень хорошей цене.Вот прошел год и решил проверить какое состоянии кузова и полостей.Демонтировали «подкрылки» и в одном месте обнаружились потертости от крепления локеров.
Далее дополнительно нанесли в арки колес еще антикора (динитрол)
Оцените статью!