Пошаговая инструкция по демонтажу:
Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.
СодержаниеПоказать
Характерные неполадки
Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.
Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:
Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320
От 4700 — 4900
AINDE CGB-61352
От 5500
DRI 311142092
—/—
ALANKO 440358
—/—
EAI 11134
—/—
ARTEC 48212266
—/—
EDR 912320, EF10232
—/—
AUTOTECHNIK A18190
—/—
ELSTOCK 26-1352
—/—
AUTOTEAM SBO426A
—/—
ERA 220188
—/—
BORG & BECK BST2493
—/—
EUROTEC 11018190
—/—
BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004
—/—
FARCOM 103695
От 5100 — 5300
CASCO CST10426AS
—/—
FENOX ST31144
—/—
CEVAM 3531
—/—
FRIESEN 8012320
—/—
DA SILVA 026014, D026014
—/—
GKN SPIDAN 1163
—/—
KUHNER 10282
—/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001
—/—
LAUBER 220282
—/—
ELPARTS 42012320
—/—
MAXGEAR 55-0032
—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282
—/—
MESSMER 220188
—/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309
—/—
NK 4712320
—/—
OSSCA 01262
—/—
SNRA VW9050
От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266
—/—
TRW LRS00522
—/—
PRESTOLITE 20500522
—/—
UNIPOINT F042S02004
—/—
QUINTON HAZELL QRS2231
—/—
VALEO 436014
—/—
SANDO 6010426
—/—
VAICO V10-12-12320
—/—
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Как проверить стартер не снимая с машины
Для выполнения проверки стартера понадобится:
Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.
Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.
От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.
Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.
Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.
Ремонт и замена стартера на Ауди 80
Главным механизмом системы пуска двигателя является стартер. Он представляет мощный электрический двигатель постоянного тока. В момент поворачивания ключа зажигания от аккумулятора ток поступает на обмотки стартера и его запускает. Стартер прокручивает коленвал и авто заводится. Причины, по которым стартер на Ауди 80 не работает, можно разделить на 2 группы:
Проверка стартера Ауди 80
Чтобы устранить причину №1 необходимо проверить наличие на клемме 50 тягового реле напряжение. Если напряжение отсутствует при включении стартера, это говорит о повреждении электрической цепи, а, если оно присутствует, то о неисправности стартера либо тягового реле. Если будет слышен щелчок срабатывания тягового реле, значит, вышел из строя стартер либо контакты подгорают, а, если щелчка не услышали, значит, произошел обрыв или замыкает ее на массу.
Чтобы сделать заключение о работе стартера Ауди 80, то есть прийти ко второй группе причин, следует проверить, как работает электродвигатель стартера при кратковременной подаче напряжения на контакт тягового реле со стороны двигателя. При работе электродвигателя причину неисправности стартера необходимо искать в тяговом реле.
Встречаются ситуации, когда стартер медленно вращается и двигатель не запускает. Причинами такого случая могут быть: разрядка аккумулятора, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки не прижаты к коллектору, износ подшипников стартера.
Читайте также: Лада веста отзывы покупателей
Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3
После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:
Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.
На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.
Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.
Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.
Как снять стартер на Ауди 80 Б3
Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.
Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.
Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:
Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются. Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.
Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.
Основные проблемы при работе стартера иномарки Ауди:
Если для запуска автомобиля необходимо несколько раз выполнять процесс зажигания, стоит отдать стартер в сервисный центр на диагностику или отремонтировать запчасть собственными силами.
Диагностика
В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.
Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:
Признаки неисправности стартера автомобиля
Это основа длительных гарантий и невысоких цен. Обратная связь. Я согласен с политикой конфиденциальности. Обратная связь Контакты. Запись на ремонт О компании Контакты Вопрос — ответ Отзывы.
Ремонт стартеров Цена Установка Цена с установкой Комплексный ремонт от руб. Замена якоря от руб. Замена бендикса от руб. Замена втягивающего реле от руб.
Центральная распределительная панель предохранителей
Данный блок располагается в задней части моторного отсека.
На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).
Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.
№
Элементы защищаемой цепи
Читайте также: Как поменять топливный насос на Весте?
1
15А Лампы противотуманного света фар головного освещения и задних фонарей
2
15А Прерыватель аварийной световой сигнализации
3
25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4
15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном козырьке, бортовой компьютер, магнитола
5
30А Вентилятор охлаждения двигателя
6
5А Лампы габаритного и стояночного света правого заднего фонаря
7
5А Лампы габаритного света и стояночного света левого заднего фонаря
8
10А Лампа дальнего света правой фары головного освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9
10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10
10А Лампа ближнего света правой фары головного освещения
11
10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12
15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
13
15А Топливный насос.
14
5А Лампы освещения номерного знака, моторного отсека и вещевого ящика, лампы освещения комбинации приборов
15
25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей поворота
16
30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17
30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18
5А Электропривод зеркал заднего вида
19
10А Центральный замок
20
30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21
25А Задний прикуриватель
23
30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24
10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25
30А Обогреватели сидений
28
15А Электронный блок управления системы Motronic
На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.
К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:
Это штатные устройства, рекомендованные производителем.
Теперь полезная информация по запчастям:
В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).
Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.
Сборка стартера проводится так:
Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.
Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.
РазборкаСразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.
Читайте также: Размер колес Peugeot 308 SW
БендиксБендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.
ВтягивающееПри разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.
Полярность магнитовЯкорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:
Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.
СборкаСборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!
При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.
Признаки неисправностей стартера и его деталей
Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.
В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.
Профилактика необходима в последующий случаях:
Факторы нарушения работы во время службы агрегата
В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:
В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.
3 – провод клеммы 30 (от аккумулятора); 4 – крепление стартера.
На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя) в разобранном виде
1 – держатель щеток; 2 – якорь; 3 – редуктор; 4 – корпус подшипника втягивающего;
5 – корпус 6 – крышка корпуса подшипника; 7 – крышка подшипника; 8 – стопорная шайба, регулировочная шайба и уплотнительная прокладка.
Если стартер не работает, то, возможно, все дело в износе его щеток. Угольные щетки можно приобрести только в комплекте с крепежной пластиной. Поскольку корпус стартера после вскрытия нужно герметизировать, то в магазине запчастей вам потребуется и герметик D 3. Далее для моделей с 4-цилиндровым двигателем потребуется мощный паяльник и припой.
Снятие втягивающего реле
Видео про “Стартер” для Audi 80
Ремонт стартера Ауди 80, замена щеток и втулок .
Замена стартера audi 80 b3
АУДИ 80 Б4 КАК СНЯТЬ СТАРТЕР(ЗАМЕНА БЕНДИКСА,ВТЯГИВАЮЩЕГО)
Выбор стартера
Разборка стартера
Оцените статью!