Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Степень локализации лада веста

Министерство промышленности и торговли РФ подсчитало степень локализации легковых автомобилей, выпущенных на территории страны в 2020 году. Эти данные нужны ведомству для контроля исполнения условий промсборки и специальных инвестиционных контрактов (СПИКов), а также для формирования списка моделей, разрешенных для госзакупок. Степень локализации подразумевает долю комплектующих и узлов российского производства, а также технологических операций. Правда, методика подсчета у Минпромторга непрозрачная и вызывает вопросы.

Впрочем, результаты все равно любопытные. Как сообщает издание только сборку автомобилей Granta и Niva.

Сегодня на АВТОВАЗе в присутствии вице-премьера Дениса Мантурова состоялся пуск серийного производства седанов и универсалов Веста NG. Чем эта машина отличается от ижевской Весты, какие у нее моторы, будет ли автоматическая коробка и почем ее будут продавать? Отвечаем на все вопросы.

СодержаниеПоказать

Производство в Тольятти

сразу в рестайлинговом виде (обозначается как NG, т.е. New Generation); исполнение образца 2015 года навсегда ушло в историю.

Утверждается, что модель стала высоколокализованной. Все ключевые детали в ней — отечественного производства. Уровень локализации Весты теперь составляет чуть более 4500 баллов (считается по методике из постановления правительства РФ № 719). Это рекорд для российского автопрома, даже у УАЗа Буханки не так много баллов.

Суммарно импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов Vesta, применяются некоторые компоненты из дружественных стран.

Еще одно важное изменение — в Ижевске кузова Vesta сваривали на недорогих полуавтоматических станках, в Тольятти же для их сварки используют полностью роботизированные линии, которые гарантируют высочайшую точность и безупречную геометрию узлования элементов.

Читайте также:  Дворники на поло седан 2018 размер

Базовая комплектация возрожденной Весты: две подушки безопасности, АБС, полностью светодиодные фары и фонари, «противотуманки», обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и продублированным управлением на спицах руля, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (для SW Cross).

Однако в части техники упрощение — базовым стал 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Прежде для Весты он не предлагался. В конце весны — начале лета в гамму вернется 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127.

Обновленную Lada Vesta будут предлагать в трех кузовных модификациях — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан выбыл, поскольку не пользовался популярностью.

Продажи стартуют в мае 2023-го, официальной информации о ценах пока нет.

Напомним, снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.

«> сразу в рестайлинговом виде (обозначается как NG, т.е. New Generation); исполнение образца 2015 года навсегда ушло в историю.

Утверждается, что модель стала высоколокализованной. Все ключевые детали в ней — отечественного производства. Уровень локализации Весты теперь составляет чуть более 4500 баллов (считается по методике из постановления правительства РФ № 719). Это рекорд для российского автопрома, даже у УАЗа Буханки не так много баллов.

Суммарно импортозамещению подвергли более 200 деталей и узлов Vesta, применяются некоторые компоненты из дружественных стран.

Еще одно важное изменение — в Ижевске кузова Vesta сваривали на недорогих полуавтоматических станках, в Тольятти же для их сварки используют полностью роботизированные линии, которые гарантируют высочайшую точность и безупречную геометрию узлования элементов.

Базовая комплектация возрожденной Весты: две подушки безопасности, АБС, полностью светодиодные фары и фонари, «противотуманки», обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и продублированным управлением на спицах руля, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (для SW Cross).

Однако в части техники упрощение — базовым стал 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Прежде для Весты он не предлагался. В конце весны — начале лета в гамму вернется 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ-21127.

Обновленную Lada Vesta будут предлагать в трех кузовных модификациях — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Кросс-седан выбыл, поскольку не пользовался популярностью.

Продажи стартуют в мае 2023-го, официальной информации о ценах пока нет.

Напомним, снаружи основные изменения модернизированной Весты относительно машины предыдущего образца — новые светотехника (полностью светодиодная), передняя и задняя бамперные группы. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка/дверца багажника. В салоне — передняя панель современного дизайна, другие дверные карты, в дорогих комплектациях — цифровой щиток приборов и вертикальный экран медиасистемы.

https://youtube.com/watch?v=n3pSCjysE7I%3Frel%3D0

Продажи модели в 2023 году могут составить порядка 100 000 автомобилей

Степень локализации лада вестаСтепень локализации лада веста

Андрей Гордеев / Ведомости

Обновленная Lada Vesta, производство которой стартовало 3 марта на площадке «АвтоВАЗа» в Тольятти, поступит к дилерам в мае 2023 г. Об этом на церемонии запуска модели сказал глава компании Максим Соколов. 

Как отмечается в сообщении «АвтоВАЗа», обновленная Lada Vesta локализована более чем на 4500 баллов по системе оценки Минпромторга. Двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производятся в России, отмечает компания. 

Для сравнения: максимальное количество баллов, которое может набрать автопроизводитель из числа подписавших специнвестконтракт первой версии (включая «АвтоВАЗ»), составляет 7000. На конец 2021 г. Vesta набирала около 4000 баллов, а самые локализованные иномарки Renault Logan и Duster – примерно по 2200 баллов.

Автомобиль штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла, зеркал и передних сидений. Также в базовую комплектацию входят кондиционер, парктроник, мультимедийная система, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и многое другое, поясняет «АвтоВАЗ».

На Vesta сейчас ставят 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л. с. С мая автомобиль начнут комплектовать 16-клапанным мотором с отдачей 106 л. с., обещал ранее Соколов. По словам представителя «АвтоВАЗа», при текущем состоянии рынка в этом году может быть выпущено порядка 100 000 Lada Vesta. Цена модели пока не названа. Всего в 2023 г. «АвтоВАЗ» планировал продать около 400 000 машин.

Впервые производство обновленной Lada Vesta стартовало на площадке в Ижевске чуть более года назад – 22 февраля 2022 г. Но начавшаяся двумя днями позднее СВО на Украине, уход Renault из акционеров «АвтоВАЗа» и сложности с доставкой импортных комплектующих не позволили компании продолжить выпуск этой модели. 

Весной прошлого года Волжский автозавод прошел через череду простоев, после чего в июне начал выпуск автомобилей семейства Granta в так называемой «упрощенной» версии – без ABS и подушек безопасности. Позднее было перезапущено производство Niva, а к концу лета на Granta вернулись подушки безопасности. Но ABS, равно как и более мощный 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с. для модели до сих пор недоступны.

Кроме того, в 2022 г. «АвтоВАЗ» принял решение перенести выпуск Lada Vesta из Ижевска на основную площадку в Тольятти. Компания объясняет это планами по «значительному увеличению» объемов производства этой модели. «В течение 2022 г. особое внимание также было уделено локализации необходимых компонентов. Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России, поставки на “АвтоВАЗ” также осуществляют новые партнеры из дружественных стран», – сообщает компания. 

Lada Vesta в 2021 г. до кризиса была самой популярной машиной у россиян. По итогам того года было продано 113 698 машин этой модели, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. В 2022 г. продажи Vesta упали почти в 4 раза до 29 206 штук, а сама модель опустилась на 3-е место в топе рынка. Общие продажи «АвтоВАЗа» снизились в прошлом году на 46% до 188 645 машин.

По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, 100 000 Lada Vesta на этот год – это очень амбициозная цель, особенного учитывая насыщенность модели электроникой. Он оценивает вероятный объем выпуска новинки примерно в 65 000 машин. По словам Бургазлиева, очень важно, как будут решаться вопросы с дальнейшей локализацией Vesta.

За РулемЗа Рулем

8 июня тольяттинский завод АВТОВАЗа возобновил сборку автомобилей после длительного простоя. Однако пока в производстве лишь одна модель – это Гранта, которая выпускается сейчас в одной-единственной «антикризисной» (еще говорят – упрощенной) комплектации Classic’22. А как же остальные – Niva Legend и Travel, Largus, Xray и выпускающаяся в Ижевске Lada Vesta?

Сроки перезапуска сборки моделей Lada

За РулемЗа Рулем

  • Niva Legend – июль 2022;
  • Niva Travel – август 2022;
  • Largus – начало 2023 года (двигатель и коробка локализованы, но проблема в ABS, без которой выпускать Ларгус нельзя, рассматривается поставщик из Китая);
  • XRAY – после модели Largus (возможно и прекращение выпуска ввиду наименьшей локализации);
  • Vesta – начало 2023 года (вероятен перенос сборки из Ижевска в Тольятти).

Источник уточняет, что обновленная Vesta NG будет запущена только после возобновления сборки существующих моделей – и, в частности, Весты в нынешнем исполнении. Напомним, на завершившемся недавно Петербургском международном экономическом форуме Максим Соколов заявил, что производство Vesta NG начнется в начале 2023 года.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Оцените статью!