9 июня 2023 года АвтоВАЗ объявил старт продаж обновленной Лады Весты NG, тогда как ранее были объявлены цены и комплектации. Базовая стоимость – 1 239 900 рублей.
К официальным дилерам уже начали поступать товарные автомобили, новая Веста NG будет доступна во всех модификациях и типах кузова: классический седан, Vesta Cross (кросс-седан), Vesta SW (универсал) и Vesta SW Cross (кросс-универсал).
В начале следующего года автомобиль должен быть доступен с автоматической КПП (вариатором), а также в виде Спорт-версии с более мощным мотором (1.8 145 л.c) и шестиступенчатой “механикой”, а также впервые в кузове универсал (про предстоящую Lada Vesta Sport 2023 мы уже подробно писали).
Новый Кросс седан, хотя ранее предполагалось, что эта модификация будет упразднена в обновленной версии.
Тогда как в 2023 году новая Лада Веста NG будет доступна только с двумя агрегатами: 8-кл 1.6 (90 л.c) и 16-кл 1.6 ( 106 л.с).
Стоит отметить, что уже в базовой комплектации (Comfort) автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, светодиодной оптикой (спереди и сзади), дисковыми тормозами всех колес, электроприводом боковых зеркал (и обогревом), электростеклоподъемниками всех дверей, запуском двигателя с кнопки, перчаточным ящиком с охлаждением и другими опциями.
Салон базовой комплектации Comfort.
СодержаниеПоказать
Седан
Базовая комплектация Comfort.
Комплектация Life (средняя)
Топовая комплектация Techno.
Comfort
Ладу Веста NG 2023 года производитель называет машиной нового поколения. По умолчанию все седаны, универсалы и их кросс-варианты получают систему АБС, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы и подогревы наружных зеркал, стеклоподъемники и дисковые задние тормоза. Пакет оснащения Comfort полагается только обычным седанам и версиям SW, а комплектация здесь также будет включать led-оптику, 15-дюймовые «штамповки» и систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Comfort Plus
Пакет для седанов, универсалов и машин SW Cross с дополнительным обогревом лобового стекла, задним парковочным датчиком, центральным подлокотником между передними креслами и регулировкой высоты водительского сиденья. За доплату обычным седанам полагаются 16-дюймовые литые диски, а на Cross-версии они ставятся по умолчанию.
Life
Пакет оснащения, который, как и все последующие, достается только седанам Веста и Веста Кросс. Здесь в салоне появляется 7-дюймовая мультимедийка, однако исчезает парктроник и электрообогрев стекла. Кроме того, Life и более дорогие пакеты рассчитаны только на версии с 106-сильными 16-клапанными двигателями.
Enjoy
Добавляются кожаная оплетка и подогрев руля, камера заднего вида и кармашек для очков, а также возвращаются на место парктроник и система электрообогрева стекла.
Techno
В самом дорогом исполнении Веста NG оснащается боковыми подушками безопасности, в салоне появляются виртуальные «приборы», улучшенная отделка, расширенная подсветка, а главное – 10-дюймовый планшет медиасистемы Enjoy Vision Pro. Внешне Vesta Techno также будет отличаться двухцветные 16-дюймовыми колесными дисками и черной окраской крыши. В качестве опции – бежевая обивка салона.
Фотогалерея
9 июня 2023 года официально стартуют продажи автомобилей LADA Vesta нового поколения (NG). Доступными окажутся все представители большого семейства: седаны, Cross седаны, SW-универсалы и версии SW Cross. Всего с учетом разновидностей исполнения кузова, вида силового агрегата и пакета оснащения в дилерских центрах будут предлагаться 13 различных модификаций стоимостью от 1239900 до 1689900 рублей.
Производство
Производство автомобилей Lada Vesta NG полностью переехало из Ижевска в Тольятти, а первая линия главного конвейера предприятия была торжественно запущена в прошедшем марте. К старту продаж обновленной Лады Весты удалось подготовить преимущественно недорогие версии машин с 90-сильными силовыми агрегатами, да и доступными цветами кузова пока являются белый и серебристый, в течение лета появятся черные автомобили, а ближе к осени – в исполнении коричневый «кориандр».
Все изменения рестайлинга
У версий Cross – своя оригинальная решетка радиатора.
Изменения экстерьера пошли Ладе Весте NG 2023 на пользу: внешне машина заметно посвежела, получив новые бампера, новую оптику и слегка подкорректированную решетку радиатора.
Также сменила свою дислокацию площадка под задний номерной знак, а задний бампер стали украшать фальш-патрубки. Можно считать, что основной акцент был сделан на улучшения интерьера Весты: здесь новая передняя панель с кнопками увеличенного хода, новая аналоговая «приборка», множество деталей и элементов собственного производства, современные дисплеи в самой дорогой версии оснащения, а главное – более качественные материалы отделки, включая более мягкий и приятный на ощупь пластик.
Читайте также: Стойки стабилизатора для весты какие лучше
Техническая начинка и характеристики
Технически новая Лада Веста NG 2023 не сделала какого-либо шага вперед, напротив, штатным двигателем стал восьмиклапанный агрегат на 90 л. с. Однако в строю остался и 16-клапанник мощностью 106 л.с, который уже сейчас начинает ставится на машины, сходящие с конвейера.
С коробками передач вопрос также остается не до конца решенным: пока тольяттинцы вынуждены ставить механическую КПП ВАЗ-21807 собственного производства, но рассчитывают, что в скорое время в гамме появится вариатор. Его подбирают с таким расчетом, чтобы он был в состоянии работать с крутящим моментом 122-сильного мотора 1.8 (говорят, что у этого мотора решили проблему с “масложором”), который ранее шел в паре с французской трансмиссией .
АвтоВАЗ объявил цены и комплектации на все модификации обновленной Лада Веста NG 2023 модельного года. Стоимость за базовую версию – 1 239 900 рублей.
В продаже появится все семейство: Vesta в кузове седан, Vesta SW (универсал), Vesta SW Cross (кросс-универсал) и Vesta Cross седан (хотя ранее предполагалось, что эта модификация будет упразднена).
Первое время обновленная версия NG будет доступна с двумя агрегатами: 8-кл (1.6 90 л.с) и 16-кл (1.6 106 л.с), оба мотора комплектуются с 5-ступенчатой “механикой”. В начале 2024 года должны появиться модификации с вариатором, а также версия Lada Vesta Sport (в том числе в кузове универсал).
Мы в редакции GT-News.ru подготовили информацию о ценах и комплектациях на все семейство Лада Веста NG 2023, а также для удобства внесли все данные в таблицы (отдельно для каждого типа кузова). Более того, если цены будут меняться (АвтоВАЗ поднимал цены за последние 3 месяца уже 2 раза) мы будем актуализировать и постоянно обновлять данные.
Comfort – LED-оптика, система ABS, система ЭРА-ГЛОНАСС, две подушки безопасности, кондиционер, система обогрева передних кресел, электростеклоподъемники на всех четырех дверях, электроприводы и обогревы наружных боковых зеркал, аудиоподготовка, 15-дюймовые «штамповки».
Comfort Plus – добавляется задний парковочный датчик, электрообогрев ветрового стекла, передний центральный подлокотник водительское кресло с регулировкой высоты и поясничного упора и корпуса передних зеркал в цвет кузова. Здесь также будет предлагаться опция в виде 16-дюймовые литых колесных дисков (в версии Cross-седан они будут штатными).
Life – добавляется медиасистема EnjoY (7”), однако исчезает парктроник и обогрев стекла.
Enjoy – парктроник и обогрев стекла возвращаются в комплектацию, а вместе с ними система обогрева рулевого колеса, кожаная оплетка обода руля, камера заднего вида и бокс для хранения очков.
Techno – в максимальной комплектации добавляются боковые подушки безопасности, медиасистема с планшетом на 10”, виртуальная приборная панель, расширенная подсветка салона, третий подголовник на заднем ряду, черная окраска крыши и 16-дюймовые литые диски в двухцветном исполнении.
Внешний дизайн (все изменения рестайлинга)
Несмотря на то, что в Тольятти предпочитают называть Lada Vesta NG машиной нового поколения, ее внешние изменения подпадают под определение фейслифтинга.
Замена переднего бампера, небольшое изменение рисунка «икс-фейса» и новые блоки светотехники несколько освежили дизайн передка автомобиля, но, конечно, оставили его узнаваемым.
При этом длина кузова формально прибавила 1,5 см. Аналогичным образом обновилась и корма: под замену пошли фары и бампер, где теперь предлагается имитация двух выхлопных патрубков, а площадка номерного знака, размещенная на крышке багажника, сместилась выше.
Салон
В интерьере обновленной Весты NG заменили пластик облицовки передней панели, причем отдали предпочтение более качественному и мягкому виду полимера.
Некоторые другие изменения произошли вследствие замены комплектующих. Так, рукоятки управления системой обдува лишись встроенных дисплеев.
Оказалась заменена и аналоговая приборная панель, тогда как на кожухе центрального тоннеля появилась глубокая ниша, а возле рычага КПП разместились клавиши включения подогрева передних кресел. Пришлось отказаться и от карты-ключа, но при этом на Весте появилась кнопка запуска двигателя отечественного производства.
Читайте также: Где находится термостат в машине шевроле ланос
Наконец, новые блоки кнопок можно обнаружить и на дверных картах, причем утверждается, что сделаны они из нового пластика и имеют увеличенный ход.
Отдельно стоит упомянуть версию оснащения салона в дорогих комплектациях. Вместо семидюймового дисплея медиасистемы EnjoY на Весте может стоять 10-дюймовый планшет Enjoy Vision Pro с предустановленными сервисами от Яндекса. В пару к нему будет идти цифровая «приборка», да и сам интерьер обретет более солидный облик – с расширенной подсветкой салона и более качественной обивкой, которую можно заказать в бежевом исполнении.
Лада Веста NG в виде обычного не кроссового седана будет предлагаться во всех возможных комплектациях: с двигателями на 90 и 106 л.с, а также с пакетами Comfort, Comfort Plus, Life, Enjoy и Techno. Восьмиклапанные агрегаты планируется ставить только в сочетании с оснащением Comfort и Comfort Plus, плюс такие же комплектации достанутся SW-версиям.
Самые же дорогие варианты – Life, Enjoy и Techno достанутся машинам в исполнении седан и седан Cross.
Официальные цены на автомобили Lada Vesta NG в версии седан:
Comfort (90 л. с.) – 1239900 р.,
Comfort (106 л. с.) – 1338900 р.,
Comfort Plus (90 л. с.) – 1288900 р.,
Comfort Plus (106 л. с.) – 1387900 р.,
Life (106 л. с.) – 1400900 р.,
Enjoy (106 л.с.) – 1447900 р.,
Techno (106 л. с.) – 1569900 р.
Lada Vesta NG Cross Седан
Автомобили в исполнении седан Cross-седан будут иметь увеличенный клиренс, черные защитные накладки по низу кузова, литые диски и крупноячеистый рисунок радиаторной решетки. Под капотом у них окажется 106-сильный двигатель, а оснащение будет предлагаться без дешевых пакетов:
Life (106 л. с.) – 1542900 р.,
Enjoy (106 л. с.) – 1592900 р.,
Techno (106 л. с.) – 1689900 р.
SW универсал
Вариант кузова Lada Vesta NG SW или «Station Wagon» (на АвтоВАЗе аббревиатуру представляют как «Sport Wagon») означает универсал, т. е. появление дополнительных стоек, которые на Весте оформлены в виде «плавников», а с черными вставками позволяют получить эффект парящей крыши. Такие автомобили можно будет заказать только в двух версиях оснащения и только с восьмиклапанным мотором:
Comfort (90 л. с.) – 1329900 р.
Comfort Plus (90 л. с.) – 1378900 р.
Lada Vesta NG SW Cross универсал
Версию, сочетающую в себе элементы SW и Cross, на данный момент тольяттинский автозавод в состоянии предложить только в одной комплектации:
Comfort Plus (90 л. с.) – 1511900 р.
Официальный прайс-лист
Таким образом, АвтоВАЗ официально установил рекомендованные розничные цены на обновленные Весты в диапазоне 1 239 900-1 689 900 рублей, что, к слову, оказалось выше ожидаемых многими значений, поскольку эти цифры не учитывают возможных дилерских накруток.
Для сравнения, осенью 2022 года, когда дилеры распродавали доставшиеся им единичные экземпляры рестайлинговых машин, с учетом наценки за Lada Vesta NG просили не менее 2 миллионов рублей. Дороже всего предлагались машины в версии SW в комплектации Luxe с французскими моторами Renault (113 л. с.) и вариаторами. Такие, теперь уже «исторические» экземпляры дилеры продавали за 2,5-2,6 миллиона.
3 марта 2023 года после долгого простоя был запущен конвейер по сборке рестайлинговых Лада Веста NG. Тольяттинский автозавод преодолел острый дефицит, вызванный нехваткой импортных компонентов и, где-то заменив их китайскими аналогами, а где-то найдя отечественных поставщиков, сумел возобновить производство обновленной версии одной из самых популярных моделей отечественного автомобиля.
Частично Lada Vesta NG была представлена в феврале 2022 года – тольяттинцы показали ее экстерьер, но до интерьера, подробных характеристик, комплектаций и цен дело, к сожалению, не дошло.
Тем не менее, порядка 1000 рестайлинговых автомобилей собрать успели, однако до осени 2022-го часть решили держать на своих складах, так как части машин не хватило подушек безопасности и даже некоторых важных электронных блоков.
Читайте также: То лада веста у официального дилера в спб
Дефицит машинокомплектов и, в целом, поиск недостающих комплектующих растянулся до весны 2023 года. И вот, 25 мая АвтоВАЗ поставил финальную точку – объявил официальный прайс-лист на Lada Vesta NG 2023 во всех ее возможных комплектациях и модификациях.
Старт продаж
Представители завода-производителя пообещали, что новые Лады Весты 2023 будут доступны в дилерских центрах по всей стране в ближайшие недели.
3 марта 2023 года стартовало производство серийной версии обновленной Lada Vesta NG 2023 модельного года. Официальные продажи у дилеров начнутся в мае. Товарные автомобили уже начали поступать к дилерам.
Редакция GT-News.ru подготовила большой материал про обновленную Весту NG, а также собрала все подробности: дата официального старта продаж, все изменения в ходе рестайлинга, отличие Cross-версий от стандартных, а также предварительные цены, комплектации и видео тест-драйв.
Фотогалерея рестайлинга
Обновление 14.04.2023: На конференции АвтоВАЗа в Сочи была продемонстрирована обновленная Лада Веста NG в топовой комплектации “Техно”:
Подробности
Напомним, что в начале прошлого года официально была представлена обновленная Lada Vesta NG, а продажи должны были начаться весной 2022-го. Но после февральских событий и последующих последствий, АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом комплектующих и было принято решение перенести запуск рестайлинга на 2023 год.
Впрочем, небольшую партию новых Вест NG АвтоВАЗ все же успел произвести, которая прошлым летом продавалась у официальных дилеров. Цены дефицитных автомобилей доходили до 2 500 000 рублей.
В 2023 году АвтоВАЗ должен решить проблему дефицита, а значит стоимость ожидается более приемлемой.
Итак, в ходе рестайлинга Лада Веста NG 2023 получила обновленный внешний дизайн, серьезно модифицированный интерьер, а вот техническая начинка осталась прежней (и даже упрощенной, ведь агрегаты Renault уже нельзя использовать).
Внешность
Главная новинка экстерьера Весты NG – это измененная передняя часть: новая оптика (впервые полностью светодиодная), бампера и решетка радиатора. Причем дизайн версии Cross отличается от стандартной модификации, в первую очередь за счет решетки радиатора (у Cross она выполнена в виде крупных ячеек, а у стандартной Весты в виде горизонтальных прутьев).
Сзади у модели новая крышка багажника, более узкая оптика, другой бампер и два фальш отверстия для патрубков выхлопной системы.
Интерьер
В прошлом году на официальной презентации новой Lada Vesta NG 2023 салон не был рассекречен, но в Сети (а потом официально), появились множество фотографий серьезно переработанного интерьера.
Стоит сразу отметить, что в зависимости от комплектаций, оснащение салона будет разным, главным отличием топ-версии станет 10-дюймовый вертикальный экран медиасистемы в виде планшета (как на фото выше), а остальным комплектациям будет доступен встроенный в панель медиакомплекс Enjoy Pro с 8-дюймовым дисплеем.
Но других нововведений тоже достаточно:
К слову, салон у машин 2023 модельного года может быть другим, ведь сейчас АвтоВАЗ не сотрудничает с Renault, так что нужно дождаться официальной информации. Впрочем, ждать осталось совсем не долго.
Официальное изображение интерьера (“докризисной” Весты). Вертикальный “планшет” появится только к концу 2023 года.
Моторная гамма обновленной Весты NG будет состоять из стандартных вазовских агрегатов: 1.6 (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), комплектуемые с механической коробкой передач.
По понятным причинам, тандем двигателя Renault (113 л.c) и японского вариатора Jatco больше не будет.
По предварительным данным, официальный старт продаж новой Lada Vesta NG начнется в апреле 2023 года. Начало серийного производства – 3 марта.
Цены и комплектации
Официальный прайс-лист еще не рассекречен, но цены на дореформенную Весту начинаются от 1 121 900 рублей за седан в базовой комплектации.
С 1 марта АвтоВАЗ обещал поднять ценник на все автомобили, по нашим прикидкам стоимость рестайлинговой Весты будет начинаться от 1 300 000 рублей (топовая версия ожидается около 1,8 млн рублей).
Оцените статью!