Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

СодержаниеПоказать

Несмотря ни на что, вазовский флагман остается весьма популярным как новым, так и на вторичном рынке. По числу объявлений о продаже, равно как и по количеству отзывов, наша «Веста» вне конкуренции. А ведь она вовсе не беспроблемна, а порой и раздражает своих хозяев. Тем не менее, большинство из них довольны своей машиной…

Как проверить люфт в шаровой опоре рычага передней подвески на Lada Vesta, XRAY, Largus » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADAмы «покупали» Hyundai Solaris и столкнулись с тем, что дилеры беззастенчиво наживаются на покупателях, продавая автомобили исключительно с дополнительным оборудованием по завышенным ценам. Более того, как нас уверяют менеджеры дилерских центров различных марок, купить автомобиль без «допов» на сотни тысяч рублей сейчас невозможно. Тем интересней нам было приступить к «покупке» Lada Vesta — второй по популярности модели в России.

Важный фактор для определения объекта «покупки» — из всего объема реализации семейства одна половина (с небольшим перевесом) приходится на седаны, а другая — на универсалы (по итогам 2020 года соотношение 54 029 к 53 257 шт. соответственно). Это с учетом обычных и «кроссовых» версий. Притом доля кросс-седанов небольшая, тогда как универсалов SW Cross — приличная. То есть рассматривать к покупке будем седан как основной вариант, но с возможным прицелом и на универсал, хотя бы обычный, ведь он и без того заметно дороже седана.

С нужной комплектацией поможет определиться опять же статистика: наибольшим спросом в семействе пользуется второй уровень оснащения Comfort как оптимальный для модели по насыщению оборудованием и цене. Но с учетом, что имеются дополнительные версии Comfort Winter и Comfort Winter Enjoy Pro, которые можно расценивать как заводские опциональные пакеты, тогда как других официальных «допов» не предусмотрено.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

При желании в наличии можно найти даже газовую модификацию Vesta CNG. От обычной она отличается дополнительным заправочным «разъемом» под крышкой лючка бензобака и большим газовым баллоном в багажнике, «съедающим» большую его часть

По технике на сегодня выбор простой: базовый мотор 1,6 л в 106 сил в паре только с ручной коробкой передач или японский тандем из двигателя 1,6 л в 113 сил и только с бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатор). Двигатель 1,8 л (122 л.с.) имеется лишь у кросс-версий. Львиная доля продаж (около 85%) приходится все же на вазовский силовой агрегат, поэтому его и возьмем как предмет предпочтений.

Комплектация Comfort воплощает в себе передние подушки безопасности, ESP, задний парктроник, кондиционер, передний бокс-подлокотник, кресло водителя с регулировкой по высоте, подогрев кресел, круиз-контроль, «мультируль», аудио с USB, SD, AUX, Bluetooth и четырьмя динамиками, электропривод и обогрев зеркал, задние электростеклоподъемники, дополнительную розетку, корпуса зеркал и ручки в цвет кузова.

На момент сбора информации минимальная цена по прайсу обычного седана с базовым двигателем в данной комплектации составляла 804 900 рублей. С пакетами Winter (передние «противотуманки», электрообогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом) цена 828 900 рублей, а с пакетом Winter Enjoy Pro (дополнительно мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида) — 876 900 рублей. А вот обычный универсал Lada Vesta SW в таком же оснащении минимум на 59 000 рублей дороже: 863 900, 887 900 и 935 900 рублей соответственно.

Плюс ко всему 12 000 рублей за цвет «металлик». Нам желательно придерживаться «чистого» Comfort, без переплаты за опции, но как уж получится.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Москва: покупай! Не хочу!

В Москве Лады не особо популярны. Тем не менее в столичном регионе два десятка официальных дилеров. Есть где выбрать?

С одной стороны, да, есть. С другой — более половины дилерского «пирога» Лады здесь поделено между двумя холдингами: «Техинком» и «Автогермес». Теоретически это дает больше шансов найти нужную машину (в больших дилерских сетях и поставки крупные). Но на практике часто бывает, что устраивающий вас автомобиль находится не на площадке дилера, а на центральном складе. Или у другого дилера. Стало быть, прийти с деньгами и уехать на машине в течение часа — возможно не всегда. Впрочем, не будем считать это недостатком: для некоторых брендов ожидание заказанного автомобиля растягивается не до вечера и даже не до следующего дня — на несколько месяцев!

Читайте также:  Тюнинг двигателя 1 6 лада веста

Ладу, слава богу, ждать не надо. Хотя на сайте «Техинкома» раздел «Автомобили в наличии», по сути, не работает — можно либо перейти в «Конфигуратор», либо… заказать тест-драйв!

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Но хуже то, что не работает и обратная связь с клиентом. Задав вопрос в окне всплывающего чата, ответа не дождался и спустя пять часов! Не сработала и форма заказа звонка — перезванивать потенциальному клиенту из «Техинкома» явно не собирались…

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Что ж, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Нахожу ближайший ДЦ «Техинкома» и еду туда. К слову, расположение дилерских центров на (а точнее за — на внешней стороне) МКАД не считаю удобным: общественного транспорта в этих краях мало, а пешком от ближайших жилых районов идти далековато.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

В практически пустом (то есть почти без посетителей) шоуруме пришлось какое-то время ожидать свободного (!) менеджера. К слову, разговор с ним несколько раз прерывался телефонными звонками. И пока менеджер решал параллельные вопросы и искал в компьютере нужные нам машины в наличии, я нашел искомое сам — прямо в шоуруме.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Коричневый седан в комплектации Comfort благодаря заботливо установленным «допам» был оценен в 905 000 рублей, что на 88 100 дороже рекомендованной цены производителя. В списке «допов» — антишумовая защита днища, тонировка «Джонсон», защитная сетка радиатора, задние «брызговики», сигнализация Scher-Khan Mobicar 1 и набор ковриков в салон. Примерно двукратная переплата за такой набор «допов» (относительно их рыночных цен) в сравнении с аппетитами дилеров Hyundai выглядит еще достаточно гуманной. Хотя сигнализация уже устаревшая — дилер, по всей видимости, «зачищает» свои складские запасы…

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

А если без «допов»? Можно и без них (здесь дилеры Hyundai нервно задергались 😊). Только такую машину придется ждать примерно 2–2,5 недели. Кому как, а я бы так и сделал!

В сети «Автогермеса» ситуация получше. В частности, интернет-сайт уже предлагает некоторый выбор автомобилей в наличии (хотя по факту предложение оказывается другим) и обратную связь через чат в течение нескольких минут.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Так как в списке наличия Вест в кузове седан нет вовсе, задаю уточняющий вопрос в чате. И через непродолжительное время получаю просто заманчивое предложение в стиле «серых» дилеров: есть синий седан в комплектации Comfort за 801 900 рублей. Пикантность этого предложения в том, что данный вариант — не на «механике», а на «вариаторе» и со 113-сильным мотором! По прайсу его стоимость — 911 900 рублей с учетом доплаты за цвет. Неужели дилер готов отдать машину не только без «допов», но даже на более чем сотню тысяч дешевле заводской стоимости?

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Уточняю, у какого конкретно дилера «Автогермеса» есть столь «вкусное» предложение, и еду туда.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Реальность оказалась ожидаемой: про вариаторную Весту за 800 с хвостиком тысяч никто даже не заикнулся. Обычная «замануха»! Но мне подобрали предложение по варианту с «механикой» в комплектации Comfort Winter, оцененное в итоге в 898 400 рублей. В эту цену вошла стоимость самого автомобиля (828 900 рублей) плюс доплата 12 000 рублей за цвет «синий металлик». А оставшиеся 57 500 рублей — стоимость установленных на машину «допов»: сигнализация StarLine E9 Slave, неавтономная сирена, защитная сетка радиатора, стальная защита картера двигателя, задние «брызговики», тонировка и антикор днища.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Итого переплата за схожий с «техинкомовским» набор «допов» немного меньше, да и итоговая стоимости машины тоже поменьше, несмотря на комплектацию с дополнительным пакетом.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

«Допы» бывают разные: помимо стандартных «ковриков-защит-сигнализаций-тонировок» можно заказать брелоки, ручки с символикой Лады и даже масштабную модель своего автомобиля. Правда, отдать за маленькую копию целых 6000 рублей…

Из «несетевых» дилеров мой выбор пал на «Торгмаш», также не очень удобно расположенный на внешней стороне МКАДа и делящий территорию с рядом других брендов, среди которых есть даже премиальные Jaguar и Land Rover 😊

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Традиционно смотрю предложение автомобилей в наличии на сайте — и вижу выбор минимум из пяти экземпляров в комплектациях Comfort и Comfort Winter.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Однако уточняющий вопрос через чат обескуражил: нужной комплектации нет. Но есть аналогичная модификация Cross, на две сотни тысяч дороже требуемой версии. Неплохой такой «аналог» по версии дилера! ☹

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Однако телефонный звонок по «обратной связи» обнадежил: машины есть, и даже с выбором. На месте так и оказалось: черный седан на фото ниже — нужный нам Comfort, причем, что самое удивительное, без каких-либо «допов»! Да ладно?!

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Таким образом, мы констатируем: купить в Москве седан Lada Vesta из наличного предложения и не переплатить за «допы» — реально!

Но почему мы ни разу не упомянули кредит или Trade-in? Есть две причины. Во-первых, дилеры Лады почему-то сами не спешат предложить эти варианты. Мало того, если у «Автогермеса» и «Торгмаша» скидки за кредит составляют 50 000 рублей, то в «Техинкоме» менеджер нехотя сообщил о «возможной» скидке от 20 000 до 40 000. При этом кредитные продукты для Лады везде стандартизированы по программе LADA Finance, предполагающей первоначальный взнос не менее 40% при сроке в 36 месяцев и ставке в 11,5% годовых. Индивидуально возможны варианты как по снижению первоначального взноса, так и по увеличению срока (максимум — до пяти лет). Но в этом случае ставка подрастает до 12,5%. И в любом случае потребуются доплаты за страхование жизни заемщика и страхование от потери работы. А вот каско можно и не покупать — но процентная ставка при этом будет еще выше. В любом случае средний размер переплаты по кредиту, если его выплачивать строго по графику и без досрочного погашения, составит не менее 200 000 рублей (точные цифры зависят от срока кредита и размера первоначального взноса). В случае с «нашей» Вестой это увеличение итоговой цены автомобиля не менее чем на четверть, притом что скидка за оформление кредита, напомним, не превышает 50 000 рублей…

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Что касается Trade-in, то у всех трех дилеров эта программа также работает. Но реально оценили мой автомобиль только в «Торгмаше» (причем оценивали с пристрастием — помимо пробивки по базам данным и проверки с толщиномером был даже тестовый проезд по специальной дорожке с тарированными неровностями!). А вот в «Автогермесе» и особенно в «Техинкоме» энтузиазма по поводу моего автомобиля не проявили — мол, машина малоликвидная, продавать ее сложно и много не выручить. Скидка? В «Торгмаше» и «Автогермесе» озвучили стандартные 50 000 рублей, а вот в «Техинкоме» нехотя назвали 40 000. То есть при оценке моего автомобиля минимум на те же 50 000 дешевле среднерыночной стоимости скидка в лучшем случае позволит «выйти в ноль». Но, скорее всего, единственным плюсом такой сделки останется лишь отсутствие хлопот по самостоятельной продаже.

Воронеж: заходи — не бойся, уходи — не плачь

При попытке купить Весту в Воронеже поневоле вспомнишь классический диалог из «Криминального чтива»:

— Но знаешь, что самое смешное в Европе?
— Что?
— Маленькие различия. Я хочу сказать, они имеют все то же самое… но только все немножко отличается.

Так и местные салоны четырех дилеров АвтоВАЗа — имеют как общие черты, так и свои небольшие особенности. Но в целом их подход к продажам настолько похож, что указывать название конкретного салона смысла нет, поскольку «инкубатор» явно был один и тот же.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

На официальных сайтах дилеров можно лишь понять, что машины в наличии есть, и их много. Общее количество автомобилей всех моделей Лады у каждого дилера исчисляется сотнями. Весту можно увидеть в десятках экземпляров и по крайней мере в двух-трех популярных цветах. Менеджеры говорят, что пару лет назад машин на дилерских парковках было вдвое больше. Может быть, но и сейчас выбор неплох, даже если строго ограничиваться определенной комплектацией.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Непосредственный визит к дилерам выявил то, что в Воронеже без «допов» Весту не продадут. Хорошо хоть, что навязываемый комплект гораздо меньше, чем было в случае c Hyundai. Типичный список включает сигнализацию Starline с автозапуском, сетку в бампер, тонировку и коврики. Но возможны и те самые «маленькие различия». Например, в одном из салонов стоимость установленной дилером разнообразной мишуры достигает 60 000 рублей и состоит из пяти обязательных позиций, а у конкурентов — «всего лишь» 40 000, поскольку в обязательном к оплате списке только четыре «допа». Но зато там, где дешевле, список опций окончательный и обжалованию не подлежит, а вот на 60 000 можно сложить пазл по своему выбору. Стоимость дополнительного оборудования обычно не радует, но на некоторые позиции можно согласиться, особенно вспомнив, что, например, в прошлый раз все то же самое местный дилер Hyundai оценивал в несколько раз дороже. Например, полная антикоррозионная обработка Весты материалом со свойствами шумоизоляции, предполагающая попутное снятие-установку подкрылков для обработки полостей под ними оценивается в 17 860 рублей. При использовании антикора попроще цена упадет до 11 200 рублей. Ну а если ограничиться лишь покрытием днища, то можно уложиться в 8400. Что же касается неизменных салонных ковриков, то комплект стоит 3300–3400 рублей. По сравнению с ковром багажника за 2300 рублей эта цена кажется почти вменяемой.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Поскольку «допы» от дилера — это одно из тех предложений, которые невозможно отклонить, разумнее совершать покупку машины там, где можно на свой вкус хотя бы выбрать что-то из навязываемого.

Для желающих купить Весту в кредит все салоны предлагают услуги одних и тех же четырех банков, но и здесь также существуют свои «маленькие различия». При оформлении автокредита в салоне скуповатый дилер сбросит символические 10 000 рублей от полной цены Весты, но более щедрый может продать машину по заводскому прайсу, подарив весь комплект установленного дополнительного оборудования.

Что же касается условий автокредитов, то независимо от заявляемых банками «рекламных» процентов и разнообразия навязываемых страховок реальные переплаты сводятся примерно к 14% в год, как и по простым потребительским кредитам. На фото смоделирована типичная ситуация: первоначальный взнос за Весту в кузове «седан» 400 000 рублей, и кредит на 457 000 рублей на срок от пяти до семи лет со страховкой от банка или же без нее.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Какой бы кредит вы ни выбрали, переплата составит около 200 000 рублей за весь срок. Некоторые банки неуклюже прячут эту сумму в ворохе не самых нужных потребителю цифр, и ее надо или подсчитывать самому, или выпытывать у менеджеров. Но в случае с потребительским кредитом можно обойтись без страховки каско.

Читайте также:  Предохранители на бмв х5 е53 расположение расшифровка

В итоге получается, что при покупке Лады Весты в Воронеже мы видим «капитализм с человеческим лицом». У дилеров в наличии неплохой выбор машин, а неизбежные в нынешних условиях переплаты приемлемы, особенно на фоне того безобразия, что творится сейчас в салонах других брендов.

Иркутск. С колес и без «допов»!

В Иркутске Lada пока еще не доминирующая марка, здесь один официальный дилер, причем в составе мультибрендового комплекса, но, как говорится, к делу это прямого отношения не имеет.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Непосредственное общение с менеджером по телефону прояснило следующую картину: в основном машины уже зарезервированы покупателями, но для меня все же нашелся один подходящий вариант. Через полторы недели в свободную продажу поступит седан в комплектации Comfort Winter, по цене 840 900 рублей с учетом цвета «металлик». И хотя цвет нелюбимый коричневый (хотелось-то «серебро»!), но ценник совпадал с исходными данными прайса (то есть 828 900 рублей плюс 12 000 за «металлик»), почему бы не принять предложение?

Опять же, осторожный вопрос менеджеру — не вырастет ли потом стоимость машины за счет «ваших» опций? После общения с представителями корейских брендов вазовский продавец воспринимался как монастырский праведник: «Нет, мы торгуем по ценам завода, все опции по вашему желанию». Не может быть! Чтобы забронировать находящуюся в дороге машину, надо было внести залог в 50 000 рублей, иначе ее «застолбят» другие.

Ладно, мы сильно не торопимся (хотя постоянный рост цен как раз подталкивает к спешным действиям), к тому же обстоятельства отложили это мероприятие как раз на полторы недели. Тем лучше: узнаем, что будет происходить к тому времени у дилера?

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

С учетом выбора аксессуаров на рынке здесь еще не самые «страшные» цены, практические идентичные рыночным. Набор автомобилиста — 2466 рублей, сетка в багажник — 1146 рублей, зарядное устройство — 1891 рубль, компрессор — 1367 рублей, защитная сетка для радиатора — 1715 рублей. Однако зимняя шина Nordman RS2 в стандартном для Весты размере 185/65 R15 предлагается почти за 5000 рублей, тогда как на рынке — примерно за 3300 рублей. А сигнализация с функцией автозапуска и установкой — за 21 000 рублей, что примерно в два раза дороже за такую же модель в свободной торговле 

В салоне среди разных моделей ВАЗ выставлено два «живых» седана Lada Vesta. Один в комплектации Classic Start (базовый с кондиционером), причем в исходном белом цвете. «Чистая» цена такого автомобиля по прайсу — 773 900 рублей. Однако машина была с установленными дилерскими опциями: магнитола с динамиками и сигнализация с функцией автозапуска. Конечная цена 813 100 рублей, то есть прибавка за счет указанных «допов» на 39 200 рублей. Ага, все-таки не ангелы: свои «допы» здесь тоже ставят, и с наценками, хотя сравнительно умеренными.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Другой экземпляр седана был как раз в комплектации Comfort с пакетом Winter, но с японскими двигателем и вариатором, что, по легенде, не подходило (нам давайте настоящие вазовские агрегаты!). Но ведь любопытно выяснить, чего здесь «наворотили» лишнего? Цена такой комплектации в чистом виде по прайсу — 923 900 рублей. Хотя машина тоже с дилерскими опциями: сигнализация, коврики салона и багажника, газовые упоры капота, «ветровики», дефлектор на капоте («мухобойка»). Итоговая цена 1 003 000 рублей, то есть за данные «допы» наценка 79 100 рублей. Плюс за цвет «металлик» 12 000, на финише — 1 015 000 рублей. Да уж, логика есть: чем престижнее модификация, тем дороже привнесенный опцион.

Но хотелось бы настоять на своем. При общении в отделе продаж, когда было сформулировано четкое пожелание, в ответ последовало уже что-то знакомое: на складе есть вариант Comfort Winter за 840 900 рублей с учетом цвета «металлик». О да, это тот самый коричневый седан, что полторы недели назад мне предлагали «застолбить», пока он в дороге. Стало быть, автомобиль поступил и его так никто не забронировал и не купил (или потом отказались), и здесь еще не успели навесить на него опции.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Однако теперь в горячем предложении дилера появился и второй вариант, который можно было принять за альтернативный: седан в новой упрощенной версии Comfort Light. В нем убрали круиз-контроль, аудиосистему (только подготовка), а руль поставили без кнопок управления. За это завод «скостил» 11 000 рублей и отправная цена за такую версию составила 793 000 рублей. Причем машина оказалась не только в своей «кузовной» версии без всяких дилерских «допов», но также в базовом белом цвете, то есть по своей минимальной прайсовой цене. Исходя из текущего предложения разница в стоимости с другим вариантом составляла уже заметные 47 000 рублей. В принципе, можно и рассмотреть: простой белый цвет — тоже хорошо, «мультируль» и круиз-контроль из разряда «баловства», а «музыку» потом можно подобрать и самостоятельно.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Как оказалось, машины в базовом белом цвете (за который нет доплаты) не миф и не объекты вожделения только на заказ, они существуют и в наличном предложении

А если «хотеть» машину строго по индивидуальным параметрам, то чудес не будет: ждать придется три-четыре месяца в зависимости от выбранной комплектации и конъюнктуры рынка. В нашем же случае «тихая охота» вполне удалась даже при небольшом наличном выборе с учетом некоторых компромиссных решений. Очевидно, «Комфорта» выпускают больше всего. Если в кармане есть необходимая сумма, теоретически через пару часов можно было выехать из салона на новенькой Ладе. А если нет нужной суммы? Тогда возникают нюансы.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Путь лежит в отделы «Трейд-ин» и «Кредитование/страхование». Удалось провести реальную, хотя и предварительную оценку «сдаваемого» автомобиля (без заезда на подъемник с подробным изучением днища и ходовой части). Дали цену примерно на 10–15% ниже рыночной, хотя продать самому быстро сейчас маловероятно. К слову, у корейских дилеров приходилось «недосчитаться» 25–30% стоимости. Но там делали некоторые поблажки в расчете, а здесь никаких скидок по программе трейд-ин сегодня не предусмотрено. «Вообще никаких скидок нет», — сказали в отделе продаж как отрезали.

Ладно, а что с заемными средствами? На так называемых пристендовых бейджах автомобилей есть строчки с «кредитным предложением Lada Finance», где в рекламных целях расписана схема выплат на три года.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Так, на врученном листе по варианту Comfort Winter значились первичный взнос 40% в сумме 331 560 рублей, ставка по кредиту 11,5% и ежемесячный платеж в размере 8794 рублей. Вроде приемлемо. Но при обращении в отдел кредитования предварительный график выплат выглядел уже совсем по-другому.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

При стоимости автомобиля 850 000 рублей и первоначальном взносе 300 000 рублей, также с учетом каско (примерно 45 000 рублей), страхования жизни и здоровья и при условной процентной ставке 12,99% ежемесячная сумма платежа уже составляла 22 053 рубля, с общей переплатой более 139 000 рублей. Можно и без страхования жизни, но в этом случае процентная ставка составит 12,9–16,9% в зависимости от банка (со страхованием — 9,5–12,9%). Можно рассчитывать и на скидки по каско, другие индивидуальные условия (включая возможность досрочного погашения кредита), но все равно заметных переплат от первоначальной стоимости автомобиля не избежать.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Несмотря на возможность «поймать» в свободной продаже интересующую модификацию Lada Vesta, в том числе без дилерских «допов», текущий наличный выбор все же остается ограниченным. А время ожидания конкретной версии «под себя» может растянуться до трех-четырех месяцев

Краснодар: качели

Краснодарское know-how: дилеры указывают на сайте цену на конкретный автомобиль по кредитной программе Lada Finance без учета выплаты процентов банку. В итоге поисков находим дилера, у которого на сайте обозначена цена без всяких «финансов» и, пожалуй, самая низкая из тех, что удалось найти — 794 900 рублей за нужный нам цвет и комплектацию (седан, Comfort). Однако, приехав в салон в районе аэропорта «Пашковский», обнаруживаем, что по факту автомобиль продается на 40 000 дороже — за 834 900 рублей. Дооснащенный сигнализаций, защитой картера, с тонировкой и ковриками. Выбора по цвету нет — в наличии только машины в белом кузове. В качестве альтернативы предлагается Веста Cross за 893 тысячи, либо в комплектации Comfort Winter за 859 000 руб.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Сегодняшняя почти минимальная цена на Весту в комплектации Comfort — 804 900 рублей

В следующем дилерском автосалоне на улице Рашпилевской картина иная. Машин много. Можно выбрать из палитры цветов (помимо базового белого) — серый, серебристый и «карфаген». Если прямо сейчас забрать автомобиль, он обойдется строго по прайсу — 804 000 рублей за седан в версии Comfort. Все машины в салоне без дилерских «довесков» — в том виде, в котором сошли с конвейера. Девушка-менеджер пояснила, что позиция компании — ничего не навязывать клиенту в смысле дополнительного оборудования и дополнительных расходов. И тут же весьма умело попыталась навязать кредитную программу. Забегая вперед, скажу, что это было лучшее предложение в Краснодаре.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

В топовой комплектации на фирменном литье Веста выглядит довольно круто. Нарядный синий цвет добавит 12 000 к стоимости автомобиля

Следующий автосалон — на Бородинской. Примерно такая же ситуация — машины есть в наличии, но здесь выбора не предлагают: Весты в нужной нам комплектации есть в бежевом и черном цветах. Но цена почему-то (всего!) на 900 рублей выше, чем по заводскому прайсу.

Большой автохолдинг — дилерский центр в Яблоновском. Здесь нас ждет разочарование. Всего две машины нужной комплектации Comfort в наличии, но с допоборудованием — белого и синего цвета за 864 900 и 876 900 рублей соответственно. Если добавить еще 25 000, можно приобрести тот же Comfort, но с пакетом Winter. Допоборудование на 60 000 рублей: тонировка задних стекол, антикор днища и колесных арок, сигнализация, защита картера, коврики в салон и багажник, хромированная накладка на пороги.

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Не у всех дилеров, но при желании можно найти Весту в небанальном цвете «карфаген»

Продавцы при этом сетуют, что следующая партия машин будет чуть ли не через четыре месяца. Хотя в самой компании утверждают, что плановая остановка никак не повлияет на наличие автомобилей в дилерской сети. Понятно: мягко склоняют к быстрой покупке. Но, заметим, в Краснодаре менеджеры автосалонов Lada куда как менее агрессивны, чем в дилерских центрах иностранных брендов. Отвечают на вопросы прямо и четко, не пытаются запутать в цифрах. Если и хотят в чем-то убедить, то при этом не проявляют излишнего напора. Здесь не разыгрывали традиционную сцену, когда менеджер заговорщицки шепчет: «Я сейчас спрошу у главного, может быть, сделаем вам персональную скидку!».

Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертовСтоит ли покупать ладу весту мнение экспертов

Оцените статью!