Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Стоит ли покупать весту св кросс

В конце 2017 года редакция drom.ru купила за 829 900 рублей Lada Vesta SW Cross 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia. С этого момента прошел ровно год, а пробег приблизился к отметке 50 тыс.км. Какую сумму пришлось потратить на эксплуатацию автомобиля за это время рассказывается в очередном отчете.

Итого: 77 410,90 руб.

*дорого, т. к. обе без ограничений по количеству водителей.

Затраты на плановое ТО:

Итого: 22 354 руб.

Итого: 3250 руб.

Шины и диски:

Итого: 42 898 руб

Затраты на горючее:

Итого: 257 647,53 руб.

Всего около 418 тыс.руб.

Средний расход топлива: 9,69 л/100км.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Напомним, Lada Vesta SW Cross также была в редакции журнала «За рулем». За 20 тыс.км. пробега эксперты столкнулись с рядом вопросов, о которых рассказывали в своих отчетах:

Ключевые слова: лада веста кросс

Поделиться в социальных сетях:

Приобрел флагманскую модель АвтоВАЗа, катаюсь вторую неделю. Седан Лада Веста Кросс, двигатель 1,8 литра, комплектация Luxe EnjoY Pro. В отзыве буду говорить только правду без сокрытия фактов. Закидывать меня камнями — ваше дело. Итак, поехали.

Не буду в вдаваться в подробности, что понравилось и что не понравилось, об этом напишу ниже. Первое, что приказало долго жить — это внутренняя ручка открывания пассажирской двери (задней правой). Она попросту сломалась, пластик на удивление хрупкий оказался. Сказали, что заменят по гарантии, мелочь, но ненеприятно. Пережили, проглотили. Но не забыли: две недели, а воз и ныне там. Никто мне ее менять не собирается — ссылаются на отсутствие запчастей.

А недавно решил попробовать обогрев сидений и, о чудо, обогрев сидений не работает на водительском сидении. По гарантии еще не обращался, но я думаю что будет отказ, так как при нажатии на кнопку, что-то щелкнуло и сломалось в самой кнопке. И сама кнопка запала.

Про датчик света. Эта штуковина живет своей жизнью. При ярком солнечном свете могут неожиданно включиться фары. Отключить их выключателем на руле — бессмысленная затея. Только заглушив двигатель можно исправить этот баг.

Про автоматическое запирание дверей. Все знают функцию, когда при начале движения двери запираются. Так появился какой-то особенный глюк. После остановке машина на выпускает тебя. При нажатии кнопки отпирания двери (хотя она из салона должна открыться, если потянуть за ручку), начинается какая то светомузыка (индикатор на кнопке моргает) при нажатие кнопки запирания дверей. Замки щелкают, но двери не открываются. А самое интересное, что снаружи можно открыть дверь свободно.

Новая мультимедиа. О да, хваленая мультимедиа. При прослушивании музыки через bluetooth соединение отрубается через пару минут. Я думал дело в телефоне. Но нет, это тупит драная мультимедиа. Но и это не все. Иногда при подключённой громкой связи пропадает список звонков. И в отдельных случаях звук разговора в динамиках я не слышу с кем разговариваю. Лечиться удалением устройства в списке с bluetooth, а иногда даже возвратом в заводские установки. В общем, танцы с бубнами. Хваленая Алиса не всегда работает. Пробки тоже не всегда показывают на Яндекс-картах.

То, что срабатывает система помощи при троганье в гору через раз, это наверное можно даже не писать. Это наверное норма.

Датчик дождя, это вообще отдельная история. Он живет своей жизнью: хочу — включусь, хочу — нет. Даже это не главное. Почему убрали нефиксированное положение рычага дворников, когда дворники делали один взмах, как у Приоры.

А теперь про то, что нравится и что не нравится. Перечислю сначала недостатки.

– Педаль сцепления длинноходная и до ужаса мягкая. (Нажал на нее — будто наступил в собачью какаху).

– Стучит педаль тормоза при резком отпускании.

– Как я уже писал выше, нет функции одного взмаха дворниками.

– Нелинейность педали газа просто раздражает. Машина тянет только в полгаза. Что за дичайшая ересь от инженеров АвтоВАЗа?

– То что ручник не удобно опускать и мало места под телефон в нише — это уже избитая тема. Осталось только смирится.

– То что в машине потише, чем у конкурентов.

– Тяга двигателя 1,8 литра. Можно трогаться без сцепления свободно. Как на дизеле.

Автомобиль Лада Веста Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 2780 км.

Всем доброго дня! Собственно, про Ладу Весту СВ Кросс в интернете уже очень много как негативных, так и хороших отзывов. Постараюсь поделиться лично своими впечатлениями от автомобиля.

Салон. По салону и органам управления машина оказалась вполне удобной. Хоть многие и считают дизайн как внешний, так и внутренний уже устаревшим, но меня он в целом устраивает. Например, торпедо, а точнее его центральная часть, мне даже как-то больше нравится, чем та, которую показывают на предварительных фотках в интернете по Весте FL. Ну, тут на вкус и цвет.

Порадовали сидения, плюс у водительского есть поддержка спины. Лично для себя я нашёл удобную посадку. Руль приборную панель не перекрывает, до рычага коробки можно дотягиваться на всех передачах не снимая локтя с подлокотника. Про посадку сзади могу сказать то, что за собой (мой рост 186 см) можно спокойно уместиться и ещё место остаётся.

Управление. Пришлось, конечно, привыкать, привод-то всё-таки передний. Повадки совершенно другие в отличие от заднеприводных машин, на которых ездил раньше. Да ещё всякие электронные системы, которые пытаются думать за тебя. И не подрифтить даже нормально! Благо есть Копейка. По отзывчивости руля и работе подвески – для меня лично все нормально. Тем более я не гонщик, у меня плавная и относительно неспешная манера езды.

Передачи расплывчатые, можно скакать и через одну спокойно. Уже после 50 км/ч машина даже на пятой передаче по относительно ровному ландшафту едет нормально и не напрягаясь (три человека в салоне). Ну, понятно, что в зависимости от загруженности машины и профиля дороги все по-разному, конечно, двигатель это ощущает. Опять же повторюсь, для моей манеры вождения – нормально. Но все-таки, возможно прошивку в дальнейшем поменяю, чтобы на педаль газа была более отзывчива.

Проходимость. По проходимости претензий нет, вытаскивала из всех сугробов, лезла по глубоким колеям и т.д. Дорожный просвет тоже радует, можно не бояться за бампера и днище при преодолении всяких неровностей, а также при парковке у высоких поребриков. А вот за литые родные диски волноваться стоит, тем более низкопрофильная резина. Тут главное всё делать аккуратно и внимательно следить за давлением в шинах.

Обзорность. Здесь есть кое-какие неудобства. Во-первых, мертвые зоны из-за стоек лобового стекла. Приходится выглядывать туда-сюда частенько, что б разглядеть ситуацию. Но тут уж я может и придираюсь, так как сравниваю с Копейкой, на которой всё время до этого ездил. Там-то обзор ваще шикарный! Во-вторых, жутко неудобное штатное салонное зеркало заднего вида. Оно маленькое, да ещё и искажает картинку через миниатюрное заднее стекло. Решился данный вопрос установкой панорамного зеркала, теперь видно почти всё что только можно. Но стоит учитывать, что это всё-таки универсал, и у неё много того, что в любом случае будет мешать нормально смотреть назад. Но за почти 2 месяца езды и всевозможных вариантов парковки я уже адаптировался по габаритам машины, к тому же жизнь облегчают задний парктроник и камера.

А вот зеркала заднего вида на дверях наоборот порадовали. Кстати их обогрев работает отлично, весь снег и лёд тает достаточно быстро. Хотя где-то читал, что владельцы на него жаловались, типа греет фигово. Электрообогрев переднего стекла – вещь хорошая. Единственный минус в том, что с боков есть необогреваемые зоны.

Багажник. Начну с того, что свободный доступ через задние сидухи без всяких перегородок – это вообще класс! Особенно это выручило, когда крышка багажника заледенела. По вместимости тоже всё отлично, места вагон и маленькая тележка. Дополнительный ярус пола пока не стал ставить, не потребовался.

Особенности. Ну и несколько моментов (особенностей), с которыми уже пришлось встретиться в этот зимний период. Первое, это то, что при частой смене температур и валящем снеге, а также из-за включения обогрева переднего стекла, наблюдается большое скапливание снега и льда в нише у поводков стеклоочистителей. Приходится постоянно следить за чистотой. Большой щёткой там орудовать неудобно, пришлось купить с узкой щетиной.

Аналогичная ситуация по заднему стеклу, только там вдобавок ещё и леденеет стык бампера и крышки багажника. Плюс, снег иногда забивается в щель у крыши.

Читайте также:  Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонами

Также машина в холод оказалась «разговорчивой». С наступлением морозов стала в определённых моментах поскрипывать подвеска, хотя сейчас скрип вроде пропал. Видимо разработалась, притёрлась. Также наблюдаются различные сверчки в пластиковых деталях, как на внешних, так и в салонных. Но, когда машина прогрета, то всё исчезает. Ну и не могу обойти стороной скрип задних дисковых тормозов при низких температурах, и ещё их призрачное подвывание, когда машина начинает ехать задним ходом (это уже при любых температурах).

Автомобиль Лада Веста SW Кросс 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации не указан.

Из статьи вы узнаете, стоит ли брать новую или подержанную Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) в кузове кросс-универсал (кузовной индекс 2181). В публикации рассмотрены двигатели, трансмиссии, а также все основные плюсы и минусы, которыми прославилась у автовладельцев отечественная модель компании АвтоВАЗ, а также рассказано о том, какими отличительными особенностями обладает кроссовая версия по сравнению со стандартным универсалом (SW).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ СТАТЬЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА 2108 — ВАЗ 21083 1.5 73 Л.С

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Итак, Лада Веста в кузове кросс-универсал Кросс (SW Cross) во многом стоит особняком в модельной линейке российской компании. Разговоры об этой модификации начались сразу после того, как стартовали продажи Весты седана и Икс Рея, причем отмечалось, что Cross должен был появится сразу за простым универсалом. А так как обычный вагон собирались пустить в серию уже в 2016 году, то и тем, кто ждал именно Кросс, нужно было лишь немного потерпеть.

Как установить резиновый уплотнитель лобового стекла Лада Веста, вы узнаете здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Сразу видно, что на начальство Lada неизгладимое впечатление оказал Volkswagen Passat Alltrack, который и задает темп в этом направлении. Естественно, на ВАЗе поразмыслили и пришли к выводу, что не так и сложно, взять универсал Весты, добавить ему пластиковый обвес, поставить под капот топовый мотор и дать максимальную комплектацию.

Но все планы российского автопроизводителя были спутаны ударом по экономике в результате санкций и прочих факторов. Неудивительно, что руководство автоконцерна всерьез рассматривало возможность отказа от планов на указанные модификации. А когда в сеть попала информация от Kolesa.ru, что произошло в 2014 году, о решении тогдашнего главы АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона отказаться от планов создания универсала и, соответственно, его версии Кросс, подозрения стали перерастать в уверенность.

Были опасения, что Бу Инге вовсе откажется от разработки универсала и его версии Кросс.

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Позднее в руки журналистов попали документы, в которых утверждалось о начале серийной сборки вагона уже в августе 2016 года, после чего можно было бы ждать и скорого запуска в серию SW Cross. Впрочем, дополненный документ содержал только планы на хэтчбек и седан.

Неоднозначность ситуации усугублялась различными теориями, которыми фанаты марки пытались объяснить действия руководства концерна. Было мнение, что сборка Лада Веста СВ Кросс в таком кузове затягивается из-за отсутствия свободных мощностей или по причине стремительного роста популярности паркетников.

Гадания прекратились только когда Стив Маттин и Бу Андерссон пригласили представителей СМИ на закрытую демонстрацию универсала и хэтчбека. Хоть делать снимки и запрещалось, были заметны минимальные отличия от седана, с учетом нового кузова, естественно.

С реальным расходом топлива новой Лада Веста НГ 2023/2024, вы можете ознакомиться здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Многие надеялись, что 2016 год окажется решающим, но августовский ММАС ознаменовался лишь показом кросс-модификации вагона, причем это был концепт, поэтому рассчитывать, что в таком же виде он пойдет в серию, не стоило.

Как установить спойлер на Lada Vesta SW Cross своими руками, вы можете узнать здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Во всяком случае, стало ясно, что первыми начнут собирать простой SW и только потом в серию пойдет универсал Лада Веста Кросс.

О том, что лучше купить — Рено Логан или Лада Веста, вы можете узнать здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Справочно заметим, что 2017 год стал более богат на новые данные. Фото и видео тестирования модели на дорогах, интервью, откровения руководства завода – все это говорило о скором начале выпуска модели. Так и есть. Официальные лица от АвтоВАЗа рассказали, что серийная сборка Лада Веста универсал Кросс стартует во II пол. 2017 г. Ясно и то, что к его производству приступят только после того, как в серию пойдет обычный вагон. А с 19 сентября 2017 года дилеры стали принимать заказы на LADA Vesta SW и Vesta SW Cross.

Стоит ли покупать средство антидождь для автомобильных стекол, вы можете узнать здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

ВНЕШНИЙ ВИД И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС

Если присмотреться, то кузов Кросса такой же, как и у простого вагона, который, в свою очередь, схож с седаном. Те же фары, передние крылья, двери, колесные арки и прочее. Естественно, фирменные подштамповки на боковинах, выполненные в форме «Х», на месте, так как и хромированные молдинги в передке. Только корма выдает истинное назначение кузова. Разве что передний бампер немного иной.

Что лучше купить: Лада Х-Рей (Lada Xray) или Лада Веста (Lada Vesta), вы узнаете здесь.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Отличия в нюансах, но они сразу бросаются в глаза. Эта версия получила пластиковый защитный обвес по кругу и фирменный оранжевый цвет, который называется «Марс». Сзади же SW Cross щеголяет красивой пятой дверью с блестящими шильдиками и антикрылом, бампером, обрамленным светлой накладкой, а также раздвоенными патрубками выхлопа, что демонстрирует характер машины.

И тут сложно не согласиться со Стивом Маттином, который прямо заявил, что версия Кросс не вписывается в какие-то рамки. Это машина для человека, который не желает терять в практичности, но, вместе с тем, хочет получить яркий и запоминающийся авто. И Lada Vesta SW Cross дает ему все это!

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

ИНТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС

В салоне сразу вспоминается седан. И действительно, существенных переработок тут не имеется. С другой стороны, налицо оранжевые вставки на торпедо, сиденьях и дверных картах. Нельзя не признать, что смотрятся такие вставки просто здорово, особенно на фоне черной обивки. Выделяется и приборная панель, шкалы которой тоже отделаны оранжевым колером и упрятаны в глубокие колодцы.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Впрочем, есть и некоторые изменения, сравнительно с седаном. В частности, второй ряд стал более комфортным, что непременно оценят высокие пассажиры, ведь высота крыши в этой части увеличена на 25 мм. Сама же спинка заднего дивана раскладывается в двух вариантах – в пропорции 1/3 или 2/3.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Неплох и объем багажника Lada Vesta SW Cross, который достигает 480 литров, с учетом ниш. Кстати, 95 литров объема удалось получить путем создания фальшпола. Кроме того, багажник очень удобен в использовании, так как в нем есть ниши для мелочей, три сетки для фиксации поклажи, двойной пол и органайзер. Для открывания пятой двери достаточно нажать на ней кнопку.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ LADA VESTA SW CROSS

После начала приема заказов на машину стали окончательно известны технические характеристики Лада Веста СВ Кросс.

Благодаря пластиковому обвесу габариты машины, сравнительно с простым универсалом, немного увеличились. Кроме того, версия Кросс получила заметно больший клиренс, что позволяет ей увереннее чувствовать себя при съездах с шоссе.

Разница между ними наглядно продемонстрирована в таблице ниже.

Колесная база не изменилась, а вот колеи обеих осей стали немного больше.

Несмотря на то, что изначально активно муссировались слухи, что Лада Веста СВ Кросс получит только топовый 122-х сильный двигатель, это не так. Машина предлагается с двумя силовыми агрегатами:

1. Объем — 1.6 литра, мощность — 106 лошадиных сил;

2. Объем — 1.8 литра, мощность — 122 лошадиных силы.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Мотор объемом 1.6 литра

Это мотор ВАЗ 21129, который является модернизированной под требования Евро-5 версией движка ВАЗ-21127. Ему понизили степень сжатия, немного переработали впуск и залили новую прошивку.

В результате мощность составила 106 л.с. на 6300 оборотов в минуту, а крутящий момент достиг 148 Ньютон на метр на 4200 оборотов. Работает этот мотор исключительно в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Чудес динамики он не демонстрирует, но от универсала этого не требуется. Разгон до сотни занимает 12.6 секунд, что вполне неплохо.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Мотор объемом 1.8 литра

Двигатель ВАЗ 21179 создан на основе агрегата ВАЗ 21126. У него больше объем на 200 см³, применена новая ГБЦ, комплекс изменения фаз газораспределения от бренда INA, улучшенные форсунки, маслонасос, помпа и другие компоненты.

Все это позволило нарастить его отдачу до 122 лошадиных сил на отметке в 5900 оборотов в минуту, дополнив неплохой тягой в 170 Ньютон на метр, доступной уже на 3700 оборотах в минуту.

Читайте также:  Иллюминаторы в фары Лада Веста св кросс и Система ДХО на «Лада Веста «

Сотню такая Лада Веста СВ Кросс набирает за 11.2 и 13.3 секунд в зависимости от коробки передач – механической или АМТ, соответственно.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Для модели предназначаются две коробки передач:

1. 5-ти ступенчатая МКПП;

2. Роботизированная АМТ.

Классический автомат отсутствует. Кроме того, робот ставится только на версии с топовым 122-х сильным двигателем.

Стоит ли покупать весту св кроссСтоит ли покупать весту св кросс

Простой универсал Весты получил подвеску от седана со стойками МакФерсон на передней оси. А вот сзади есть перемены – более жесткие пружины и другие амортизаторы, чтобы компенсировать изменения в развесовке.

Что касается LADA Vesta SW Cross, то в ее шасси использованы другие пружины, амортизаторы и сайлентблоки, так как автомобиль обладает не только большим клиренсом, но и стоит на 17-ти дюймовых дисках.

Комплектации и цены

Сегодня на российском вторичном рынке можно отыскать Лада Веста СВ Кросс в 11-ти вариантах исполнения, начиная от «пустой» базовой и заканчивая «богатой» — топовой комплектациями.

Стоит ли брать подержанную Лада Веста СВ Кросс на вторичке? Как часто ломается кросс-универсал?

Как итог отметим, что надежность самого мощного 16-ти клапанного силового агрегата Лада Веста СВ Кросс серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра ежегодно вызывает жесточайшие споры среди автовладельцев и до сих пор к общему знаменателю автомобилисты прийти не смогли. Со слов автомехаников, общий вывод по мотору ВАЗ 21179 не утешительный, так как надежность этого движка находится на низком уровне. В целом же, ремонтопригодность вазовского мотора в меру удовлетворительная, однако в гаражных условиях его отремонтируешь. Ориентировочный предельный ресурс силовой установки серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 л.с находится в пределах 240-270 тысяч километров пробега до возникновения первых критических поломок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Cпроси меня пару недель назад — купить обычную Vesta или SW Cross? — я бы, не колеблясь, выбрал второе. И дело даже не в том, что это самый доступный универсал, представленный на рынке, куда важнее другое: это по-настоящему первый российский стильный автомобиль, в котором и вазовский дух признаешь не сразу. Ну настоящий Sport Wagon!

Поэтому сразу после презентации напросился на тест-драйв, да не простой, когда машину одолжают на час-два, а длительный — минимум на выходные, дабы машину проверить с чувством, с толком, с расстановкой. Ждать пришлось долго: новинку все хотели видеть и испытать. И я здесь говорю не про  журналистов, а реальных клиентов, которые с момента презентации по февраль 2018 года прикупили 129 универсалов. То есть между нами и новой Ладой тает лед, товарищи!

Длина универсала — 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее седана Vesta

Тем не менее, когда ажиотаж спал, машину я все-таки получил. Забирал вечером, когда февраль накрыл серым сумраком город, а иномарки тихо крались друг за дружкой плотной вереницей немытых городских жителей. Среди них не увидел LADA. Хотя моя Vesta SW Cross уже ожидала меня у порога дилера, вяло поблескивая ближним светом своих подслеповатых фар. “Нет, ксенона и светодиодов не завезли”, — помню, как неожиданно стал возмущаться на презентации новинки один товарищ, поближе заглянув в глаза стиляги-универсала. А ведь и правда, странно, если учесть, что машина, которая будет у меня на тесте, стоит 15 тысяч! Не белорусских рублей, разумеется.

Led-фар не завезли. По-прежнему это привилегия только Lada Xray

Мой адрес не минская улица. Но и там подъезд к дому заасфальтирован, а грунтовых участков по пути, равно как и дачи, у меня нет. Но семья из 4 человек имеется — две лапочки-дочки, как и необходимость раз-два в месяц периодически выезжать к бабушкам и дедушкам и возить с собой коляски, самокаты, велосипеды и так, между прочим, пару сумок с распашонками и кофточками. Ну мало ли, понадобятся.. Короче, универсал — это машина для меня подходящая, думал я. А покатавшись на SW Cross, понял, что ошибся.

Я всегда ездил на седанах, ведь понимал, что за пару десятков лишнего клиренса нужно переплатить не только дилеру, но и не досчитаться комфорта и управляемости в дороге. Это не мое. Тем более когда последние лет десять среди личного транспорта числятся машины только с голубым пропеллером на капоте. А тут LADA.

Скажу честно: «спорт» — это скорость, но разгон 11,2 сек до «сотни» быстрым не назовешь

Но тут открывается еще одна особенность: чуть сильнее нажал педаль газа — машина резко дергается вперед. А на 2-3 передаче с «низов» такого ускорения нет и в помине — приходится раскручивать мотор выше 3000 об/мин, и только тогда начинается бодрый подхват.

Кросс-версия от обычного универсала отличается увеличенным клиренсом — 203 мм вместо 178

Обычный универсал Vesta SW дешевле Кросса на 2,3 тыс. долларов, но он не такой модный и приподнятый на 203 мм (за счет других пружин) над землей атлет в пластиковой броне-обвесе. Кроме того, моднику из Тольятти положены низкопрофильные шины 205/50 R17, на обычные универсалы ставят максимум 16-е. И тут интересный момент: с завода все машины приезжают на летней резине! Поэтому хочешь не хочешь, а придется отжалеть дилеру еще 300-500 у.е. за комплект зимних шин. Иначе домой не уедешь до весны)

Центральный бокс-подлокотник, яркая расцветка интерьера да иное оформление панели приборов — вот и все главные отличия SW cross

Внутри у тестовой кросс-версии тоже нашлись свои фишки: например, отделка панелей и сидений выполнена из рыжего пластика и такого же цвета искусственной кожи. Насчет практичности такого решения у меня есть сомнения, потому в дилерской машине оранжевый кожзам уже успел покрыться заметным глазу налетом грязи, что после 3000 км выглядит не совсем эстетично.

Рыжий кожзам быстро вымазывается. После 3000 км сиденьям тестовой машины химчистка не помешает

Также между передними сиденьями Vesta SW Cross разместился полноценный подлокотник с подстаканниками. Он намертво закреплен на одном месте и радует вместительным боксом. А задним пассажирам универсала в максимальной комплектации дозволено разогревать сиденья — две клавиши с возможностью регулировать жар расположены в торце центрального тоннеля (в тестовой машине была заглушка). На этом, в принципе, различия между седаном и универсалом заканчиваются.

Мультимедия простенькая, играет так себе, но с Iphone подружилась без проблем

Нет, я не забыл про мультимедийку с навигацией или тот же обогрев лобового стекла (штука полезная). Но если для других моделей это добро идет в пакете допоборудования, то SW cross хвастает всем этим изначально.

Телефон удобно бросать в подстаканник, нежели пытаться втиснуть в дальнюю нишу

Вечером, подъезжая к дому, я уже как-то свыкся с машиной, но, совершая акт диагональной парковки, чуть было не притер новенькое авто о KIA соседа: обзорность через салонное зеркало никакая, а что-либо разобрать по изображению с замызганной видеокамеры не удалось (задние парктроники — акустические). Благо хоть боковые зеркала отменные, поэтому обошлось. Целая Vesta осталась стыть на морозе, а я побрел в домашнее тепло.

Изображение с камеры заднего вида c динамической разметкой вполне сносное

Субботним утром после чашечки крепкого кофе и дежурных фраз о погоде выхожу во двор, чтобы прогреть универсал — через пару минут выезжаем к теще. Теща жарит блины, и она, и блины ждать не привыкли. Поэтому детей и сумки в охапку и давай паковать машину.

Обогрев лобового стекла — классная штука! Пару минут — и наледь сошла талой водой

И вот тут меня ждал первый неприятный сюрприз: ручка задней двери, звонко клацнув на морозе, эту самую дверь не открыла! Бегу с детским креслом в руках на другую сторону — та же история! Пришлось отворять задние двери изнутри.. и осадок остался.Разобравшись с этим нюансом, завожу мотор. После бодрого вжи-и-и-к вполне уверенный запуск без сюрпризов вроде троения. Между тем за ночь на стеклах образовалась приличная наледь, которая практически мгновенно превратилась в воду после нажатия на клавишу обогрева ветрового стекла. А вот это уже жирный плюс в копилку Vesta SW Cross.

При установке детских сидений для себя отметил, что все четыре двери раскрываются на приличный угол, то есть усадить в салон закутанного в одежду с ног до головы малыша — не проблема. Как отец двоих детей, скажу, что это очень удобно и реально облегчает жизнь по утрам, когда малышей надо отвозить в детсад.

Читайте также:  Кронштейн подшипника лада веста св кросс и как проверить веста кронштейн стойки амортизатора

Карманы только в передних дверях. Задним пассажирам они не положены

А глядя на задний диван, пришел к выводу, что там совершенно спокойно поместятся три детских кресла: для двух по бокам предусмотрены крепления стандарта ISOFIX, а еще одно — под ремень — легко станет между ними посередине. То есть места сзади если не вагон, то определенно хватает. Так может быть, поэтому в названии Vesta фигурирует wagon?:)

Тестовая машина без подлокотника и электроподогрева заднего дивана — это привилегия самой топовой комплектации Luxe Prestige

Объем багажника Vesta SW Cross — 480 л. Для примера у переднеприводного Renault Duster — 475 л, у Skoda Rapid — 530

Судя по данным производителя, объем багажного отделения Vesta SW Cross составляет 480 литров. Но не спешите радоваться, а сразу загляните в подполье. А там такой бутерброд из двух пластиковых органайзеров плюс полноценная запаска.

Так вот цифра в 480 л. учитывает эти тайники, а по факту между фальшполом и полкой багажника будет 400 л. Хотите больше — выбрасывайте все напрочь. Только учтите, что вытащить волоком, например, стиральную машинку все равно не получится — обнажится высокий порог.

При необходимости, конечно, можно сложить второй ряд сидений. Для это поддеваем пальцами симпатичные грибки-защелки и получаем уже 825 л. При этом ровной поверхности в багажном отделении не будет, а если выгрести все из подполья, то образуется перепад высот.

Ладно, пора в путь. Машина прогрета, пассажиры пристегнуты, ручки отогрелись изнутри, двери закрываются. Набрасываю ремень.. что за ерунда!? Оказывается, в пуховике мне не так просто попасть в замок, который находится очень близко к подлокотнику, так что приходится его поднимать, дабы надежно зафиксировать ремень..

Когда вырвался на простор трассы М1, первой мыслью было: «Почему машина не едет?» И действительно вазовскому 1.8-литровому агрегату приходится поднапрячься, чтобы разогнать универсал с четырьмя пассажирами до 120 км/ч. Уже отмечал, что машина начинает охотнее набирать скорость после 3000 об/мин, но при этом опережение тихоходов не вынуждает с 5-ой передачи переходить на 4-ю. Педаль газа в пол — и Vesta бежит веселее. А вот скоростной барьер — в 165 км/ч — превысить не удалось. Хотя где у нас с такой скоростью ездить..

Теперь об акустическом комфорте. В целом можно сказать так: в городе такой «шумки» вполне достаточно, но на трассе после 100 км/ч уже начинает не хватать. Звук ожидаемо появляется в районе передних арок и боковых зеркал, зато механическая коробка — пример для подражания в плане звукового комфорта. Никого воя или гула, а ведь мы знаем, как грешили на МКПП владельцы «Ларгусов» и «Приор».

Совсем не впечатлила работа стеклоочистителей. “Дворники” халтурят и оставляют на стекле разводы и грязные зоны

Белые змейки вьются на зимней дороге, разбегаясь перед машинами, исчезая в ледяных норках сугрубов, щедро рассыпанных февралем. Универсал, тихонько шелестя шинами, взбирается на очередную горку — на Гродненщине их целая россыпь. И вот тут уже приходится подстегнуть табун из 122 лошадей пониженной передачей и более настойчиво работать газом.

Что касается расхода топлива, то за 2 дня вышло 10,9 л/100 км с учетом заездов по полям

Одним глазом поглядываю на расход: ого! Тут аппетит мотора дает о себе знать — почти 11 л. на сотню. Эй, чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть.. У нас и внедорожные испытания по плану должны быть.

Ведь именно из-за вседорожной преемственности многие хотят взять Vesta SW cross. Стоит ли 2 тысячи долларов переплаты за модный пластиковый обвес и увеличенный клиренс в 203 мм? Давайте проверим!

Кузова у универсалов жестче на кручение, и они на 70 кг тяжелее седана Vesta

Пластиковые накладки кое-где отклеиваются

И вот зачем вседорожную “Ладу” обули в 17-дюймовые колеса? Красиво, эффектно — да. А вы считали в какую сумму выльется переход на зимние шины относительно тех же колес на 16 дюймов? Вот тестовая машина была обута в зимние шины Nexen. Одно такое колесико R17 в среднем стоит 180, R16 — 140 рублей. Перерасход денежных средств на комплекте составит $80-160 в зависимости от бренда шин. Ну и на грунтовке жестковато..

Для обычной Vesta SW доступны размеры 185/65 R15 и 195/55 R16. SW Cross — только 17-дюймовые диски

Опять же, вопросы по поводу локеров. Номинально они присутствуют, прикрывая войлочным материалом голый скелет железа. Но не везде! И это искренне удивляет — машина ведь не дешевая, да и дисковые тормоза по кругу как бы намекают, что перед нами не бюджетник.. А вот внимание к мелочам говорит об обратном.

Заглянем под капот. Открыть его просто, поднять — сложнее. Это потому что производитель пожадничал и не оснастил его газовыми упорами. Да, в машине за 15 тысяч долларов капот подпирает древняя кочерга! Еще одна особенность — посадочное место АКБ. Подбирать другой аккумулятор придется очень внимательно — места впритык.

«Кочерга» упора капота не то чтобы портит внешний вид, но в машине за $15 000 ожидаешь увидеть другое

К аккумулятору доступ беспроблемный, но вот подбирать подходящий надо внимательно — места впритык

Лючок бензобака закрывается на замок! Но открывается нажатием не с первого раза..

Если абстрагироваться от внешности — в женихи к этой невесте не набивался разве что ленивый журналист. И если хвалить, то в явные плюсы я бы вынес увеличенный клиренс и.. эффектную трубу-двухстволку! Смотрится круто. А вот интерьер, братцы, явно не тянет на все эти немалые деньги. Кстати, за время тест-драйва многие подходили к машине на парковке, присматривались, приценивались. Но, услышав, что вот такая машина обойдется в $15 000, c удивлением выгибали бровь: “Это за “Жигули” так дорого?”

Несмотря на то, что АвтоВАЗ провел хорошую работу над ошибками (бардачок открывается плавно, подогрев сидений научили греть, а не жарить, багажник с кнопкой снаружи), люди в первую очередь ждут эти машины по доступной цене. Но, когда изрекаешь от 13 до 15 тысяч зеленых, челюсть потенциального покупателя готова упасть на землю. А в голове проносятся образы в общем-то таких же доступных, но иномарок: Kia X-Line Cross, Hyundai Creta или того же Duster.

Прямых конкурентов у Vesta SW cross на рынке нет. Но за эти деньги выбор имеется

Два дня и три ночи я был владельцем модного универсала Lada Vesta SW Cross. Если не считать замерзающих поутру ручек (кстати, сотрудник дилера объяснил это конструктивным недостатком, с которым “будем бороться”), машина оставила приятное послевкусие. Но оставил бы я ее себе навсегда? Пожалуй, нет.

Да, на парковке возле дома универсал явно смотрится выигрышно на фоне тех же примелкавшихся «Крет» и «Дастеров». Но настроение каждый раз сходило на нет, когда хотел раскрутить двигатель на трассе. И хотя 1.8-литровик будет докучать, скорее, в дальних поездках, но и в городе, чтобы приноровиться к нему, надо активнее работать правой рукой (в хорошем смысле слова).

А что будет, если забить универсал вещами под крышу и махнуть на море с семьей, в довесок установив кофр на крышу? В моем случае ничего. Ибо с женой и 2 детьми на борту багажника Vesta SW явно не хватает. А зачем мне, семейному человеку универсал, в котором при плотной зарузке можно ездить тодько вдвоем? Значит, остаемся дома или бронируем билеты на ближайший авиарейс.

Плюсы (вседорожный пластиковый обвес, клиренс) провоцируют на шалости где-нибудь на разбитых дорогах и полях. Но, как показала практика, к таким испытаниям этот универсал не совсем пригоден (большеватые свесы и риск потерять дорогие бампера есть всегда).

**На белорусском рынке автомобиль предлагается в трех версиях. Стоимость — от 23.420 белорусских рублей ($11 900) за модель Vesta SW и27.820 белорусских рублей($14 150) за Lada Vesta SW Cross. Причем наиболее желанная кросс-версия предлагается лишь в топовой комплектации Luxe (можно расширить дополнительнымм пакетами Multimedia/Prestige). В базовое оснащение входят: две фронтальные подушки безопасности, многочисленные электронные ассистенты (ABS, TSC, ESC), задние датчики парковки, датчики дождя и света, легкосплавные диски 17-го радиуса, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема и кондиционер.

За доплату появятся камера заднего вида, мультимедия с навигацией, круиз-контроль. Цена за самый навороченный  «сарай» — 31 220 руб. ($15 860).

av.by выражает благодарность СОАО Минск-Лада за предоставленный для теста автомобиль

Оцените статью!