Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.
В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км.
Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.
СодержаниеПоказать
Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).
Стуки в задней подвеске Лада Веста
В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.
Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.
Источать хруст, шум также могут:
Ослабленное крепление колёс болтами
В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.
После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.
Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.
Износ втулок стабилизатора
Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора – глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.
Другие признаки износа втулок:
Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.
Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости
Каталожный артикул – 8450006748, стоимость оригинальной запчасти – от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).
Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.
Износ шарниров стоек стабилизатора
Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) – 8450006750, длина – 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.
Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.
Шум ступичного подшипника
На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.
Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.
Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.
Стук шаровой опоры
После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.
Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.
Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.
Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.
Стук опорного подшипника
Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.
В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.
Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.
Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.
С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.
Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста
При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.
После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения.
Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.
Обзор цен производителей
*цены указаны состоянием на 02.04.2019 год.
При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный. На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение.
При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно.
Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства. Отечественный производитель по качеству не уступает зарубежным аналогам. Переплачивать за бренд в данном случае нецелесообразно.
Видео – Обзор и ремонт подвески
Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?
Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.
Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста
Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:
Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.
Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.
Как выявить причину шума самостоятельно?
Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.
Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:
Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.
Передняя подвеска. Что может беспокоить?
Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.
Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.
Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.
Читайте также: Предохранители и реле Mazda 3 (BL; 2010-2013)
Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.
В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.
Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.
Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.
Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.
Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.
Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.
Стук и шум задней подвески
Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.
Самыми распространенными явлениями, которые могут стать причиной шума являются:
Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.
Вывод
Наша Lada Vesta в комплектации «Комфорт» (570 тыс. руб.) после перегона из Москвы в Иркутск перешла в режим повседневной городской эксплуатации и приближается к ТО-2 и 30 000 км пробега.
Ажиотаж вокруг Весты поутих, настало время «групповой терапии»: на заводе меняют руководство, подарившее миру Весту (да, звучит громко, но пусть так), и разбираются с импортозамещением комплектующих на отечественную новинку. Автосалоны запустили продажи в «нерейтинговых» городах, первые покупатели уже прошли первые ТО, механики вживую увидали неведому зверюшку. В СМИ сообщили о готовящемся повышении цены. Вот и у меня теперь есть не скромные пара часов на «перекус» с Вестой, а пара недель для того, чтобы понять всю вкусовую палитру отечественного автомобильного хедлайнера.
А вкус у Весты есть. И запах, увы, тоже. Существует расхожее мнение, что «запах нового автомобиля» манит и дурманит. Полагаю, если речь об автомобилях класса luxury — определенно манит. Если о бюджетном сегменте — дурманит. С непривычки даже голова побаливает. Но тщательная мойка и новый ароматизатор проблему решают.
Однако подвесочную какофонию чисткой и шампунями не заглушишь, надо ехать в сервис. Впрочем, об этом позже, а пока неплохо бы освежить в памяти плюсы и минусы Весты-блондинки, которые с момента знакомства с Вестой-брюнеткой уже позабылись.
Первое впечатление было хорошее: салон симпатичный и современный, хоть и из жесткого пластика (кстати, к отметке 28 тыс. км Веста подошла без «сверчков» — это рекорд и сенсация!). Но в повседневной эксплуатации начинаю отмечать эргономические казусы. Кресла, показавшиеся поначалу удобными, при регулярной езде все-таки огорчают неидеальным профилем: голова зафиксирована подголовником, но лопатки «висят», в районе поясницы тоже провал. Да, есть поясничный подпор, только работает он по схеме «вкл/выкл», то есть поясница либо в невесомости, либо между ней и спинкой кресла словно жесткая скалка. Поэтому я в среднем раз в день корректировал посадку, благо помимо четырех регулировок сиденья можно в двух плоскостях перемещать руль. Подогрев кресел, кстати, тоже неоднозначный, «двухточечный» — греет (жарит!) ровно посередине подушки и спинки. Хотя дело может быть как раз в геометрии посадки.
Неудобен блок управления стеклоподъемниками и зеркалами — к нему приходится тянуться, подлокотник водительской двери расположен неудачно, подстаканники в центральном тоннеле способны держать только монеты или, например, круглый ароматизатор, все остальное из них вываливается.
Подлокотник водительской двери предлагает держать руку либо слишком низко, на уровне колена, либо задирать ее высоко вверх, почти на уровень плеча
А вот когда рука на руле, локоть девать некуда
Ходы рычага МКП четкие, но длинные, нет «защиты от дурака» при включении задней передачи, треки на магнитоле переключаются с неприятным зуммером, чересчур компактный педальный узел то и дело цепляется к канту ботинок, а педаль сцепления в пробках слишком усердно выталкивает ногу водителя.
Вот, собственно, весь перечень основных эргономических «косяков» Весты, с которыми, право, можно свыкнуться. Не много, согласитесь. Но есть один недостаток, к которому привыкнуть, боюсь, не получится — обзорность. Да, у Весты хорошие зеркала (мне бы такие на Duster вместо штатных «косметичек»!), но передние стойки — просто атас. Если подъехать к железнодорожному переезду, то в приближающемся составе Москва — Владивосток из-за передних стоек Весты будет виден только локомотив и последний вагон. Шутка. Но с долей правды — Land Cruiser 200 и Infiniti QX80 за «рамкой» прячутся играючи.
А они есть
А если учесть, что помимо других участников движения в числе врагов еще и неидеальные дороги с обилием ловушек, то я постоянно вынужден был наклоняться, чтобы оценить всю дорожную обстановку. Так и приходилось ездить, раскачиваясь взад-вперед. Со стороны, наверное, выглядел как Леонид Викторович Слуцкий во время нервного футбольного матча.
С парковкой у Весты проблем нет — даже в такие тесные оконца она заползает играючи
Видимо, вот где эта пресловутая разница в 50–80 тыс. рублей по сравнению с конкурентами в схожей комплектации — в мелочах и шероховатостях.
Плюс скидка на то, что продукт отечественный (ну почти). Плюс скидка на то, что за Уралом вазоненавистников и ладофобов все еще большинство. Плюс скидка на то, что не должен автомобиль российского бренда стоить дороже или столько же, сколько иномарка аналогичного класса — как-то так исторически сложилось. Не многовато ли «плюсов»? Время покажет — пока Веста в авангарде продаж.
Ведь если не любить, то симпатизировать Весте объективно есть за что. У нее действительно хорошо наточен «трезубец» двигателя, трансмиссии и подвески. Лично мне она на ходу нравится больше, чем сиамские корейские близнецы Солярис и Рио, и тем более бюджетный по духу Логан — она азартнее и, если ехать быстро и «на все деньги», безопаснее. Речь про активную безопасность, как вы догадываетесь (дай Бог всем рассуждать про пассивную безопасность только в теории). Ну и к изъянам наших испытательных полигонов, которые по старинке называют дорогами, Веста, как и подобает аборигену, относится на зависть спокойно. Хотя до акустического благородства далеко. Да и достижимо ли — в таком-то ценовом сегменте?
Передние стекла уже исцарапаны жесткими уплотнителями
В актив можно занести и просторный багажник (четыре 16-дюймовых «тапочка» размещаются в багажном чреве с запасом, в «боевом» виде встает детский трехколесный велосипед, два крупных детских кресла — все это не одновременно, естественно), и неплохую для привычного вазовского мотора динамику с необременительным расходом топлива. Простор на заднем диване для меня никогда не был важным критерием, но люди хвалят, так что тоже ставим галочку.
Брать или бежать? С одной стороны, меня в качестве разъездного городского автомобиля Веста устроила практически полностью. С другой, в последнее время я стал относить себя к тем, кто готов ради периодической возможности забить багажник скарбом и махнуть за город (в том числе на легкое и среднее бездорожье) оставшееся время возить по городу «воздух универсала». Это намек на LADA Vesta Cross, которая, если судить по предсерийным образцам, хороша собой, и — будем оптимистами — появится в том числе с полным приводом. Но пока это все — из разряда рассуждений и гипотез. И не столько потому, что и универсала на конвейере пока никакого нет — существует помимо эмоций здравый смысл и общероссийский опыт. Назовем это по-голливудски: The dark side of the Vesta.
Читайте также: Лада веста вид спереди
Первые километры за рулем Весты вызвали непреодолимое желание заехать в сервис — грохот задней подвески и скрип передней били по ушам беспощадно.
Казалось бы, дилерский автомобиль, гарантийный пробег — прямая дорога в фирменный сервис! Но нет, мы, русские, тем более на Ладе, должны для начала заехать к «дяде Васе», ибо его эмоциональный вердикт куда интереснее и полезнее, чем сухие заказ-наряды официалов. Есть у меня такой знакомый механик, которого я надеялся удивить визитом на новинке. Однако фраза в телефонной трубке «да что ж за день сегодня такой, сначала Шнива, теперь Веста» иллюзии разрушила. А уж его взгляд на задранную на подъемнике Весту — взгляд опытного гинеколога на знакомый объект, без грамма эмоций, — укрепил меня в догадках: не будет матерков, чесания затылка и проклинания кривых рук сборщиков. Но обо всем по порядку.
У Весты нет конкретных конструктивных косяков, все сделано с оглядкой на проверенные европейские и японские схемы. Но без нюансов, понятное дело, не обходится.
То стальные хомуты, то пластиковые. Единообразия в мелочах под капотом Весты пока нет
По подвеске нареканий не очень много. Спереди неудобно расположены передние сайлентблоки рычагов — чтобы получить к ним полноценный доступ, необходимо снимать подрамник, побрякивают тормозные суппорты (видимо, «пальцы» в диаметре маловаты). Крепление чашек передних стоек (болтами) неудобное как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения долговечности резьбы болтов. Схема «шпилька+гайка», как, например, на Приоре, практичнее и надежнее.
Не самая удачная схема крепления опоры: стойку при монтаже нужно держать и наживлять на винты. Схема со шпилькой и гайкой сверху намного удобнее
Задняя подвеска очень похожа на VAGовскую, используемую в массовых моделях VW Polo и Skoda Rapid. Главное преимущество — конструкция опоры амортизатора, благодаря которой менять его можно не снимая колесо. Но есть в такой опоре и свой нюанс — она неразборная (нельзя отдельно поменять резиновую ее часть, подверженную износу, только узел целиком).
Крепление теплозащиты глушителя надежное, на саморезах, а вот термокожух бензобака на хлипких клипсах, которые при систематических вибрациях с большой долей вероятности покинут свои штатные места, и защита начнет бренчать.
Термокожух бензобака крепится вот такими миниатюрными и нежными пистонами — не ровен час вылетят на наших дорогах-вибростендах
Резиновые кронштейны выпускного тракта тоже хилые — передний на пробеге 26 тыс. уже порвался, задний пока держится.
Переднее крепление выхлопного тракта уже сдалось, заднее еще держится
А еще маленькая печальная новость для любителей обрезания пружин, установки многодюймовых колес и прочих парадоксальных для наших дорог прикрас — судя по всему, перед проектировщиками Весты стояла задача сделать все возможное, чтобы обезопасить модель от подобного рода тюнинга. Расстояние между задним амортизатором и колесом минимальное, трубка бензобака тоже в непосредственной близости от покрышки. То есть колеса большего, чем предусмотренного заводом 16-го диаметра, сюда уже не поставишь, по крайней мере, без хирургического вмешательства в конструкцию.
Расстояние между амортизатором и колесом снижает вероятность появления в арке широкой резины
Под капотом все знакомо и без новшеств. Из нюансов — хлипкие крепления пластиковой крышки двигателя, не самые надежные фиксаторы короба воздушного фильтра (на морозе могут лопнуть, если менять фильтр «на холодную»), да винегрет хомутов и фишек.
Едва ли кто-то в мороз полезет менять воздушный фильтр, но стоит учесть, что хлипкие защелки могут такого эксперимента не вынести
Вердикт «дяди Васи»: если качество комплектующих (речь в основном о втулках, сальниках и сайлентблоках подвески) будет на приемлемом уровне, то существенных проблем Веста долго не должна доставить. Правда, некоторые узлы (например, стойки стабилизатора) уже внесены в список детских болезней.
Хорошо, потребительские характеристики в норме, конструктивно машина неплоха. Переходим к самому интересному — человеческому фактору.
Пока ждал мастера-приемщика, рассматривал диагностическую карту, на которой вместо Весты схематично был изображен почему-то старенький Opel Omega. Мелкий маркетинговый просчет!
— Добрый день, меня зовут Иван, я ваш персональный менеджер, — отвлек меня от размышлений молодой человек в фирменном халате Lada.
«Именно так, по-русски, Иваном и нужно величать каждого персонального менеджера русской Весты, это будет и символично, и гениально одновременно», — подумал я.
— Серега, налей мне этой автовазни, я в гараж себе увезу, — вновь прервал мои размышления пожилой работник с несколькими пластиковыми канистрами наперевес, пройдя мимо Весты и даже не взглянув на нее.
Иван, пока выясняли, на какой подъемник водрузить Весту, с ходу указал на еще одну «болячку» Весты: вмятина на капоте в районе замка. Я думал, что виной всему камни, но нет — эти вмятины в большинстве случаев рукотворные, когда капот не захлопывают, а прижимают.
На поднятую Весту, по моим подсчетам, пришли поочередно лицезреть 9 работников сервиса. С откровенным удивлением и интересом на днище смотрел, правда, всего один, остальные, секунд на пять задержав взгляд на переднем подрамнике, глубоко затягивались сигаретой и уходили доделывать свою рутину — кто Приору, кто Шеви «Ниву».
Сначала решили разобраться со скрипами передней подвески. Сегодня Google про причины тех или иных неисправностей Весты знает, к сожалению, побольше, чем официалы, поэтому про втулки стабилизатора парни пока не в курсе, и готового решения у механиков сначала не оказалось.
Я, поскольку находился «при исполнении», в творческий процесс для чистоты эксперимента вмешиваться не стал (да простят меня работники сервиса — у каждого своя работа). Так что пусть пшикают, снять подрамник всегда успеют.
Со стуками задней подвески оказалось еще сложнее, поскольку там, по идее, вообще мало что стучать может, кроме самих амортизаторов. Про конструктивный недостаток опор амортизаторов вроде как слышали, но решили для начала ограничиться затяжкой хомутами тросиков стояночного тормоза (справедливости ради, они действительно побрякивали и требовали дополнительного крепления).
Прокладка в зазоре между кузовом и опорой просится в качестве серийного аксессуара, наравне с шайбами. Но пока герметик — наше все
После всех манипуляций поехали на повторный тестовый заезд. Скрипов в передней подвеске стало меньше, а вот грохот сзади не исчез вообще. По возвращении нас встретил один из механиков, уже переодетый в «штатское» (еще бы, на часах-то 18:02!).
Тут к нам вновь присоединился на время занятый другими автомобилями инженер по гарантии, который оказался в курсе источника проблемы и велел снимать задние амортизаторы и смотреть состояние опор. Сам он тем временем пошел на склад выяснять, пришли ли модернизированные детали с завода (с января на заводе уже стали ставить другие опоры — рефлексия есть, и работа над ошибками ведется!).
Поначалу показалось, что бензобак и трубка бензобака — единое целое, механики «АвтоВАЗа» даже немного напряглись, когда я спросил, так ли это. «Разборные», — посоветовавшись, успокоили меня сервисмены. И сами успокоились
Нужной детали в наличии не оказалось, поэтому воспользовались народным методом — проставками из шайб толщиной 2 мм. Зазор между кузовом и опорами, образовавшийся из-за проставок, герметиком заполнили уже по моей подсказке.
Если в автомобиле ничего нельзя починить с помощью пластикового хомута, изоленты или WD-40 — это не автомобиль. Веста — автомобиль
Потом парни спешно собирали весь скарб из багажника, который извлекли для диагностики задней подвески (читай покачивания кузова без лишней поклажи), попутно обнаружив лишнюю клипсу, «родину» которой так и не смогли найти. Сошлись на том, что клипсу подкинули. Возможно, даже недоброжелатели. Когда прокатились в третий раз и убедились, что грохот ушел, работники вздохнули с облегчением. И удовлетворением! Как-никак, первая маленькая победа в долгой игре под названием Веста.
Но не все так грустно, как может показаться. Лед на «АвтоВАЗе» действительно тронулся и вектор развития пусть медленно, со скрипом (надо автовазнуть вэдэшкой!) поворачивается в верном направлении. На приемке в сервис вежливо извиняются за то, что диагностический лист распечатали на мятой бумаге из-за неисправности принтера, персональный менеджер уже после моего визита несколько раз звонил и уточнял, когда я смогу подъехать для окончательного устранения скрипа передней подвески (недопшикали-таки). Приятно, черт возьми! И непривычно. Хочется верить, что это не из-за наклеек Дрома на борту, и подобная клиентоориентированность — по отношению ко всем владельцам Весты.
Читайте также: Тормозные диски на весту передние какие выбрать
Правда, процесс «реабилитации», чую, будет небыстрым. Но не поэтому не купил бы Весту сейчас. Пусть она (как и любая другая автомобильная новинка, не только отечественная, надо заметить) переболеет всеми детскими болезнями, лишится большинства спорных по качеству компонентов, обрастет «лайфхаками» и хорошей аксессуарной базой (а она на Лады растет не по дням, а по часам) — вот тогда покупка Весты станет не экспериментом с легким налетом патриотизма, а выбором человека практичного и не лишенного автомобильного вкуса.
Егор Климов, предприниматель, ездит на автомобиле Renault Duster
Особое мнение журналиста Drom. ru Василия Ларина
Глядя на новый продукт «АвтоВАЗа», даже просто окинув его беглым взглядом, все же первым делом хочется отметить прямо какой-то гагаринский полет за пределы привычного для марки качества. Ничего общего с канувшими «самарами» или «десятками», кажется, тут и близко нет. А ведь та же «99-я» когда-то была мерилом неимоверной крутизны — за модель в модном цвете на «черном» рынке всякого рода «кооператоры» просили совсем не пролетарскую цену. И дизайн «кастета» в тот боевой период был символичным. Интеллигентная Vesta объявилась в другой эпохе — имидж не «бандитский», среди конкурентов называют иностранные народные марки, но и официальные цены совсем не смешные. Сложное коварное время, все гораздо запутаннее, чем в смутные 90-е.
Чтобы понять, стоит ли Vesta своих денег, надо ответить, стоит ли она своих одноклассников. Тех, кто родился в стремлении ведущих брендов занять нижние эшелоны, тогда как для «АвтоВАЗа» это взлет. Достигла ли, перескочила, стоит ли она их в деталях и в целом. Похожа на Volkswagen? Да, в подвеске есть что-то по-немецки жесткое, плотное, устойчивое. В управлении внятные усилия и реакции, да и сам руль неправдоподобно хорош, как и рычаг МКП, а по отзывчивости мотора, особенно с 2500 оборотов, Vesta превосходит и Polo, и атмосферный Rapid. Похожа на Hyundai, Kia и Ford? Внешность Solaris, Rio и Fiesta по-своему индивидуально отличаются, интерьеры не унылые, эргономика проработана. Новая Lada им в этом, по меньшей мере, не уступает, а в чем-то и превосходит — выглядит прилично, внутри симпатично, просторно, удобно. Эргономика на уровне, рабочие элементы осваиваются интуитивно, хотя можно наткнуться на детали, над которыми явно не работали — например, боковой рычажок регулировки кресла.
Стоп, речь об автомобиле ВАЗ, а раздражает только какой-то там рычажок? Не только, вот еще передние стойки сделаны по «вэновски» широкими — ощущение защиты дают, но фронтально-боковой обзор закрывают. Ну, так-то и педаль газа могла быть информативнее, и привод КП при быстрых переключения более четким. Вот здесь и начинается фантомное преследование «заслуг» бренда, невольно ждешь подвоха.
Еще памятна тревожная поездка на дромовской Lada Granta Sport, когда по дороге в дальних северных краях лопнула опора двигателя, и было совсем «обхохочешься». Уже вроде и крест поставил на слове Lada, ан нет — вдруг откуда-то взявшаяся «невиноватая блондинка» совратила на трехдневное рандеву, между прочим, с выездом на гравийные и лесные дорожки от глаз подальше.
В целом впечатления позитивные, действительно, не зря машину сравнивают с недорогими иностранными моделями. Если не принимать во внимание ряд «неотшлифованных» настроек, в нормальных условиях принципиальной разницы нет.
Ограничение в мощности разве что сказывается в трассовых режимах. Зато вне асфальта, благодаря запасу по клиренсу и энергоемкой подвеске, Vesta такой же «танк», как ее предки. Даже несмотря на развитый передний свес, можно не особо лавировать среди промоин неухоженной гравийки и разворачиваться на проселочной грунтовке с колеей. И топливная стрелка вроде не спешит «засохнуть», а 92-й бензин прописан как родной наряду с 95-м. По всему не удивительно заинтересоваться таким практическим вопросом — во что выльется длительное владение? Исходя из официальных источников, плановое обслуживание у дилера, скажем, до пробега в 90 000 км обойдется хоть и дешевле, чем у зарубежных одноклассников, но не сильно, если учитывать выбор более дорогих расходников.
И все же рифмовать Vesta и Fiesta в одном уравнительном стишке, кажется, будет не совсем справедливо. Посторонние и отнюдь не приглушенные шумы, исходящие от подвески и коробки, навевают «ностальгию». Опять же, пробег всего 28 000 км, а с гордой надписи Lada на багажной крышке уже сползает «хром». Чего еще ждать? Кроме всего, хотелось бы и уровень сервисного обслуживания подтянуть — цены-то на него совсем не смешные, так что созревший клиент вправе на это рассчитывать.
Фото Сергея Волкова
Белая Веста и весна на Байкале
Я писал про звуки передней подвески кросса.
История получает свой логичный финал.
Были заказаны в веста шопе:
1. А180.2905.002/003-КС Передние стойки Лада Веста Кросс, Веста СВ Кросс серия SPORT Асоми 1 x 7130 = 7130
2. 2170-2902814 Кожух защитный стойки Лада Веста и Веста Кросс Асоми 1 x 50 = 50
3. А110.2902.816 Буфер хода сжатия Лада Веста и Веста Кросс Асоми 1 x 490 = 490
Сразу скажу тем, кто соберется покупать – в описании и комплекте поставки стоек не было буферов и кожухов. Поэтому я их докупил. По факту-в коробке со стойками они лежали. Толи я невнимательно читал, толи мне так свезло, факт остается фактом.
Плюсом были докуплены линки 555 для тойота рав4(артикул честно свиснут у кого то на драйве) и вырезаны прокладки под опорники из 5 мм транспортерной резины.
Сразу скажу про линки: не знаю, как смогли изловчиться те парни, которые их ставили-у меня не получилось. Разница в длине 13 мм. Эти мм были отпилены, две части линка вставленны в металлическую трубку подходящего диаметра и обварены. Я уже сталкивался с таким колхозом, ходит отлично.
После чего весь этот набор был запилен в переднюю подвеску моего кросса.
И наступила она-долгожданная тишина.
Стуков и бульканья на гребенке нет.
Так должна работать подвеска на машине сходящей с конвеера.
Спортивности установленных стоек не почувствовал, мало проехал пока. Шток толще чем у гребаного сааза.
И кстати, обратите внимание на состояние штока стоек сааз на пробеге менее 25 ткм(рукалицо).
За сим все, господа.
Берите на вооружение.
А то отзывов по этим стойкам крайне мало.
Сообщение от Drimkastik
И че делать? Стойки менять или смириться и ездить дальше? Немного поездишь, подвеска “прогрееется” и вроде как стучать перестаёт. Нет, конечно постукивает, но не так сильно. Почти не слышно.
Дело в громкой работе клапанной группы на штоке + жёстком резиновом блоке верхней опоры стойки.
Итого: весь дробный стук из стойки передаётся на кузов.
В Калинах, Грантах и Приорах стали устанавливать опоры АНВИС.
Эти изделия снабжены внушительным, мягким резиновым сайлентблоком, который и поглощал много дребедени от работы стоек, не допуская распространение в уши водителя.
Если стуки несильные, то это не будет являться неисправностью и не заменится по гарантии.
Но есть и откровенный брак, когда стуки уже слишком мощные.
Тогда ОД меняет стойку.
По-любому, вопрос гарантийной замены, это на совести ОД.
Менять ли стойки на Демфи, Асоми и прочие заменители?
На Драйве полно отзывов., что эффект есть, но длится он недолго.
У кого через 5000, у кого через 8000, но эти заменители тоже застучали.
Я сам менял стойки на Асоми на предыдущей Калине.
И что? Зад стал постукивать и виной были, как раз аморты Асоми.
Кто-то “прокачивает” родные стойки и амортизаторы.
Выражается это в замене потрохов на потроха от Тойоты, к примеру.
Что достигается? Достигается Тишина в стойках.
Но возникает другой вопрос:
-Какие настройки становятся у переделанных стоек и амортизаторов?
Весту долго выкатывали и подбирали настройки подвески.
Что с ними случается при замене клапанов стойки на клапаны от совсем другого авто?
Стук в передней подвеске.
Тема: Стук в передней подвеске.
Оцените статью!