Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на лада веста
Теоретически воздействие новых гидрокомпенсаторов допускается до окончания их обкатки. А это максимум 150-200 км. Неношеный гидрокостюм может всплывать во время первых нескольких запусков — это нормально. Но если грохот продолжится и следующие 200-300 км, все претензии предъявлены производителю наркоторговцев или тем, кто их установил. В любом случае, качественной установкой (с заливкой, прокачкой), хорошим маслом и новым фильтром выбить невозможно.
Поэтому важно приобретать гидроподъемники хорошего качества от известного производителя. Как мы уже говорили, неправильная установка компенсаторов также помешает им нормально функционировать, если вообще будет. Например, гидравлическая система, которая не полностью утоплена в колодце головки блока, не сможет принять свою порцию масла, так как канавка для всасывания масла на корпусе не совпадает с каналом подачи масла.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «приора»
Это обычная проблема на этих моделях, как и на многих других от АвтоВАЗа. Попробуем разобраться, откуда исходит удар и как бороться с проблемой.
Вот несколько типичных причин детонации. Так что, если они постучат по закуске, а затем шум утихнет, это не может считаться проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном агрегате, и на достаточно нагретом агрегате во время увеличения скорости, то, скорее всего, агрегат необходимо заменить. Возможно заражение — здесь можно сделать банальную чистку.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на лада веста и как это быстро устранить
Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла.
Стук гидрокомпенсаторов лада веста на холодную. что делать, причины
Характер удара и сроки его появления сильно зависят от причин, вызвавших со временем посторонние звуки. Для стука на холодном двигателе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:
- Физический износ гидравлического жатки. Как и у любого механизма, у гидравлического поршневого толкателя есть свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч километров, после чего начинается шум и стук на холодном двигателе. Указывает на износ пары поршней, износ гидравлического корпуса или отказ возвратной пружины. Во многих случаях удар гидроподъемников на Весте связан с закоксовыванием конструкции из-за использования некачественных масел.
- Качество и ресурс моторного масла. Мы помним, когда мы меняли моторное масло. Если с того времени прошло более 5-6 тысяч, то причина удара гидроподъемников, скорее всего, кроется в износе масла. Он теряет свои свойства, теряет вязкость, повреждает и забивает только двигатель. Гидрикас, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
- Конструкция любого гидравлического разделителя такова, что после остановки двигателя весь объем масла в любом случае должен оставаться в корпусе толкателя. Перепускной клапан масляного коллектора с низким уровнем потерь не позволяет маслу вытекать после остановки двигателя. Если он забился, пружина опустилась или сам клапан изношен, масло вытечет, и компенсатор будет ждать новой порции после запуска двигателя. Отсюда шум при холодном пуске. Если после прогрева стук пропадает, дело в клапане гидроусилителя.
- Грязь и нагар в масляных каналах. Гидравлические подъемники также подвержены нехватке масла. Особенно при запуске. Каналы для коксового масла как в головке блока, так и в гидравлическом коллекторе вызывают нехватку масла в плунжере, что приводит к повышенному износу толкателя и ударам из-под капота. Если есть подозрение на масляные каналы коксования, химикаты только помогут отсрочить механическую очистку двигателя. Правда, в большей степени это касается двигателей с пробегом 100-130 тысяч, которые работают на дешевых некачественных маслах.
- Масло . Попали туда, потому что неправильно подобранную вязкость или тип моторного масла для Лада Веста впервые замечают гидроподъемники. Слишком жидкое или слишком густое масло вне сезона обязательно приведет к поломке гидравлических подруливающих устройств.
- Масляный фильтр. Опять же, фильтры низкого качества могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидроподъемников на холодном тоже может указывать на проблему с фильтром — он может забиться, может быть поврежден редукционный клапан.
Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг
Посторонние звуки в двигателе сигнализируют даже начинающему водителю. Они могут говорить как о мелких проблемах, так и предвещать быстрое рассмотрение в более сложных случаях. Стук гидроцилиндров двигателей Лада Веста в холодном, теплом, под нагрузкой или на холостом ходу не просто раздражающий шум, а серьезный признак проблем с двигателем.
Впускное отверстие
Бывает, что это отверстие может забиться и на самом деле оно предназначено для вытекания смазки. Как дальше работает компенсатор при прогреве двигателя? Смазочная жидкость нагревается, поэтому пространство расширяется. Обломки, покрывающие отверстия, исчезают, и масло начинает вытекать в количестве, близком к нормальному.
Чтобы устранить проблему, можно попробовать заменить масло.
Всему виной масло…
Если гидроподъемники стучат по холодному, то есть смысл грешить на масло.
Диагностика
До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.
Замена гидрокомпенсаторов
Для замены гидравлических компенсаторов двигатель с Весты придется снять – это будет предварительным этапом ремонта. Перед этим сбросьте давление с топливных трубок, сбросьте минусовую клемму с АКБ. В сумме в процессе подготовки придется проделать следующее:
- слить хладагент, охлаждающую жидкость, масло из коробки передач;
- убрать резонатор, защиту впускного коллектора, подведенный к нему шланг, воздушный фильтр, адсорбер, колеса, брызговик мотора;
- отсоединить провода от датчиков давления масла, контрольной ламы, коленвала, температуры воздуха, кислорода (их два!), температуры охлаждающей жидкости, дроссельного патрубка, заднего хода, катушек зажигания, жгута проводов форсунок;
- с МКПП: отключите трубки от гидропривода и цилиндр повесьте на крючок, отсоедините от рычагов КПП наконечники тросиков;
- с кондиционером: в трубопроводы поставьте заглушки;
- отключите тяговое реле стартера и снимите его, отключите термостат, достаньте дополнительный глушитель и прокладку, подрамник, кронштейн, шарниры приводов колес и шестерен полуосей;
- снимите подушки двигателя, поставьте мотор на стойку.
Подготовьте для работы щуп для регулировки положения гидравлических компенсаторов на Лада Веста. Продолжите работу в снятом моторе:
- снимите распредвалы, выньте из посадочных мест гидрокомпенсаторы;
- поврежденные гидротолкатели замените новыми, отрегулируйте их положение специальным щупом.
Замена элементов
Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.
Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- Снимается пластиковая накладка двигателя.
- Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
- Снимаются шланги вентиляции картера.
- Демонтируется клапанная крышка.
- Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
- Убирается ремень ГРМ, ролики.
- Снимаются шестерни распределительных валов.
- Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
- Снимается плита корпуса распределительного вала.
- Убираются валы.
- Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
- Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
- Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.
Сборка проводится в обратном порядке.
При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.
Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.
Зачем нужны гидрокомпенсаторы – функции
Компенсаторы в двигателе Лада Веста регулируют зазор между клапанами и распределительным валом под давлением масла. Поддержание давления – это залог успешной работы детали, когда клапаны приводятся в «нужное» положение на каждом такте работы мотора.
Иными словами, исправные компенсаторы заставляют двигатель работать «как часы».
Читайте также: Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
Двигатель будет выдавать максимальный КПД, расходуя ровно тот объем топлива, который обещал производитель, и будет выдавать максимальную мощность. Раньше вместо гидравлических толкателей ставились механические регуляторы газораспределительных механизмов (на «Жигулях»). Их хватало на 10 000 км до регулировки, которая производилась вручную.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
- 0W-30 (-40… 25)°C.
- 0W-40 (-40… 30)°C.
- 5W-30 (-30… 25)°C.
- 5W-40 (-30… 35)°C.
Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:
- Liqui Moly Optimal Synth.
- Mobil Ultra.
- Total Quartz Energy 9000.
- Wagner Windigo.
Как проверить гидрокомпенсаторы на лада веста
Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Требуется замена, ремонт или повторная сборка. Допустимое расстояние до 0,1 мм. Проверяем распредвалы и проверяем остальные дворники.
Конечно, это лишь приблизительная проверка. В частности, толкатели можно проверить только после того, как они были сняты с головки. Неисправный сразу проявит себя: компенсатор нельзя прижимать руками, терять и падать, а также висеть в нажатом состоянии.
Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками
Вы можете проверить состояние весны.
также можно измерить расстояние между направляющей втулкой и штоком клапана. Если разрыв большой, его необходимо устранить.
Затем следует провернуть коленчатый вал, чтобы антидетонационный клапан начал открываться. Затем вы можете повернуть пружину. Клапан будет вращаться вместе с ним. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если гидроподъемники все еще стучат по холодному, Приресса должна повторить описанные выше операции. А поврежденный диск лучше заменить на новый.
Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Акустической диагностики обычно достаточно. Если этот метод не помогает, надавите на узел отверткой. Нормально функционирующая конструкция будет разрушена при приложении достаточной силы. Если он легко заедает, значит, он неисправен и его следует заменить как можно скорее.
При втором способе кулачки механизма распределительного вала должны устанавливаться по очереди выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть какое-то пространство. Когда вы опускаете компенсатор, попробуйте сравнить его с известными деталями. Если есть зазор или скорость опускания высокая, элемент необходимо очистить или заменить.
Как устранить стук
Насторожитесь, если стучит гидрокомпенсатор: игнорируя неполадку, коленвал выйдет из строя намного быстрее.
ВАЗ не оговаривает срок службы этих комплектующих, поэтому остается бережное и заботливое отношение: использование только качественного моторного масла и своевременная его замена.
Для двигателя ВАЗ-21129 при температурном режиме окружающей среды от -40 до 25 градусов по Цельсию подойдут масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Если нужно «протянуть» со стуком еще пару тысяч километров, используйте присадки Liqui Moly и XADO, но не «переборщите».
Подтвердив факт дефекта одного из гидриков на Весте, можно приступить к промывке компенсаторов. Для этой цели подойдет смесь ацетона с керосином в пропорции 2 к 1, димексид, сольвент. Промывается только тот компенсатор, у которого виден зазор или тот, который легче остальных продавливается регулировочным деревянным клином (его нужно упереть в нерабочую поверхность кулачка).
- Холодный двигатель запускается и около 5 минут делается подгазовка до уровня 2500 оборотов за минуту.
- Цикл повторяется шесть раз.
При такой длительной проверке только самые «выдохшиеся» компенсаторы продолжат стучать, и это будет просто патовой ситуацией – их однозначно придется менять. Но свой автомобиль не хочется доводить до плачевного состояния – действуйте для опережения роста проблемы.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на лада веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Как устроен гидрокомпенсатор
Конструкция состоит из корпуса и пары подвижных плунжеров, состоящей из гильзы, пружины и клапана с шариком. Есть несколько версий этих агрегатов. Гидравлические подъемники также холодно выбивают независимо от типа.
Клапан компенсатора
Бывает, что этот самый клапан масло не задерживает. Поэтому, когда двигатель холодный, он может протекать из-за ослабленных соединений. Так воздух попадает в систему. После нагревания он исчезает через десять минут после запуска.
Чтобы диагностировать это, нужно запустить двигатель. Дайте двигателю поработать не менее трех минут. Число оборотов должно быть 2500. Затем уменьшите до минимума и снова добавьте обороты. Этого достаточно, чтобы полностью выпустить воздух и компенсатор перестанет стучать. Но при каждом запуске гидравлические подъемники снова и снова стучат холодными.
Коротко о причинах и методах устранения стука
- Стук гидротолкателей после длительной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, неисправностью не является.
- Постукивание на холодную и горячую, пропадающее с повышением оборотов – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Устраняется чисткой или заменой.
- Цокот только на горячем двигателе свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Выход – только замена компенсирующего механизма в сборе.
- Стучит на высоких оборотах – смотреть уровень масла и целостность маслоприемника.
- Постоянный стук позволяет предположить, что между кулачками и компенсаторами есть зазор. Устраняется либо чисткой, либо заменой неисправных толкателей.
- Стук после замены масла – неправильный маслосостав или бракованный фильтр.
- Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна только в локальном формате.
Лада веста (lada vesta)
Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2022 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.
LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2022 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.
Лайфхак: гидрокомпенсаторы лада веста как устранить стук и заменить их
Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Веста служат для автоматической регулировки клапанов. Если бы их не было, нужно было как на девятке раз в 10 тысяч регулировать клапана. Опять же как и во всех предыдущих двигателях Ваза, стук гидрокомпенсаторов на холодную в автомобиле Лада Веста, никуда не делся.
Так уж принято, что все болячки Ваза передаются по генной наследственной линии. На некоторых машинах стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, когда двигатель прогрет. Лада Веста не оставила равнодушными ни простых автолюбителей, ни автокритиков.
Лада Веста издает стук гидрокомпенсаторов на холодную — когда пришел с утра заводить машину. Как любой другой звук (особенно исходящий от двигателя) в автомобиле, стук очень сильно пугает — начинают появляться мысли о капитальном ремонте.
Дилер же, проводя проверку, в течение пары десятков минут прогревал автомобиль и, если стуки не прекращались, соглашался на гарантийный ремонт.
У многих водителей стучали гидрокомпенсаторы только на холодную, в гарантийном ремонте дилер им отказал. Чтобы не «убивать» мотор любимого автомобиля, давайте разберемся во всем по порядку.
Масляный фильтр
Если он забит, это одна из причин, по которой гидравлические подъемники выбивают холодный. Посторонние звуки прекращаются при прогреве двигателя. Затем часть смазки проходит через фильтр. Однако в большинстве случаев чудес не бывает. Водитель услышит стук даже при горячем двигателе.
Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр.
Более опытные автомобилисты постоянно ведут «бортовой журнал», в который записывают пробег при замене масла, а также наработку. Это очень помогает завершить его вовремя.
Читайте также: Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить » Авто Новости
Методика диагностики автоваза
Методика диагностики и устранения дефекта “Стук гидротолкателей”
Причины возникновения стука гидротолкателей
Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:
1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%
а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра.
б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:
- уплотнительное кольцо маслоприемника;
- негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
- негерметичное литьё крышки маслонасоса,
- негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).
в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:
- при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
- при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.
г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).
д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.
2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
3. Затрудненное перемещение поршня ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ
а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).
б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.
5. Несоответствие ГТ требованиям КД
Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).
Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:
- Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
- Стучит один, несколько или все ГТ.
В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта “стук гидротолкателей” связано с загрязненной системой смазки двигателя.
При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.
Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей
Стук одного или нескольких ГТ может появиться:
- при первом пуске нового двигателя;
- при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
- при пуске “холодного” двигателя;
- при пуске двигателя после ремонтных работ.
Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.
Процедура “удаление воздуха из ГТ”:
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
- Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
- Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
- При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
- При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
- Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
Технологические операции:
- Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
- Выполнить процедуру “удаление воздуха из ГТ”.
- В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
- При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
- Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
- Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
- В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру “удаление воздуха из ГТ” и принять окончательное решение по дефекту.
А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | система смазки лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель lada xray | система смазки lada xray | двигатель нива | система смазки нива | универсальная статья | предписание автоваза
Номер в каталоге и стоимость
Появление постороннего шума в двигателе еще не означает, что предстоит капитальный ремонт силового агрегата.
Причиной могут быть неисправные гидрокомпенсаторы. Если автомобиль не стоит на гарантии, замену этого элемента предстоит делать владельцу.
Можно заранее подготовиться и выбрать элемент в магазине запчастей, указав артикул. Номер в каталоге – 21120-1007300-01. Цена одной детали 250 рублей. В обслуживающем сервисе проинформируют, нужен ремонт или замена, укажут количество, которое необходимо приобрести.
Оперирование оборотами
Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:
- Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
- Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
- Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.
Если стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте, значит, неверно подобрана смазка, или же качество маслофильтра оставляет желать лучшего. Хоть и капитальных работ по двигателю владельцы новых Лада не проводили, все же стоит знать, что после замены толкателей на новые первые минуты они могут стучать. Далее шум проходит и больше не появляется.
По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на lada vesta: диагностика неисправности
129-й двигатель комплектуется классическими гидротолкателями в количестве 16 штук: 8 – под впускным и 8 – под выпускным распредвалами. Устанавливаются они между кулачками и ножками клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Последствия игнорирования неисправности
Главное условие поиска неисправности — навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.
Последствия стуков
Если вы слышите эти звуки регулярно, ничего ожидать не стоит. Немедленно свяжитесь со службой поддержки. На некоторых автомобилях стук считается нормальным явлением. Это касается автомобилей, сделанных в домашних условиях при обогреве (так пропадает шум от деталей).
Читайте также: Накладка поддона картера двигателя (с магнитом) Лады Весте, Ладе Хрейд
Постукивания на горячую
Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:
- Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает — масляный насос будет собирать воздух.
- Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.
Предпосылки
Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:
- постоянный перегрев силового агрегата;
- неоправданный рост потребления топлива;
- потерю мощности автомобиля.
Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Причина стука
При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:
- Моторное масло загрязнено.
- Забита масляная магистраль.
- Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
- Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
- Заводской брак.
Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.
Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.
Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:
- Димексид.
- Ацетон керосин (2:1).
- Сольвент.
- Любая промывка-пятиминутка.
Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов
Запуск двигателя с шумной гидравликой, а тем более при работе на высоких оборотах и под нагрузкой, крайне нежелателен. Стук — признак того, что газораспределительная система не работает должным образом. К чему это может привести, догадаться несложно:
перегрев мотора; увеличение расхода бензина; огромные потери мощности и крутящего момента; прогорание клапанов и крышек поршней; заклинивание двигателя как крайняя неисправность.
Хорошего мало. Поэтому с шумом гидроподъемников на Лада Веста нужно как можно скорее бороться. Причин удара может быть много и они зависят от характера шума и момента его появления. Поэтому каждый конкретный случай с Lada Vesta, X-Ray или Grant (Priora) нужно рассматривать отдельно.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе веста
Что за чушь! Гидрики должны цокать только первые 1-2 сек после пуска ДВС и то, только после длительного простоя или замены масла. Это правило всех 16V.
Добавлено через 1 минуту
Замена масла и фильтра ситуацию не изменило. |
Масло для мотора надо выбирать из рекомендованного.
Добавлено через 18 минут
сейчас время стука после холодного запуска постепенно возрастает дошло секунд до 10. |
Почитал на приоро-форуме и пообщался с владельцами приор, такой стук почти у каждого |
Этот мотор уходит историей в прошлое. И никогда цокот компенсаторов не считался признаком исправности мотора.
Добавлено через 4 минуты
по словам официального дилера не является неисправностью. |
Страница 1 из 101 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | 51 | > | Последняя » |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Стук на прогретом двигателе
Владельцы “Весты” замечают, что после прогрева двигателя появляется посторонний стук, которого не было у холодного мотора. Причины шума могут быть такими же, как и на непрогретом силовом агрегате. Однако наиболее вероятно следующее:
- неисправный разогретый клапан гидрокомпенсатора не пропускает масло внутрь плунжера;
- неисправный клапан головки блока цилиндров или седло;
- повреждение гидротолкателя.
Стуки на холодном и прогретом двигателе имеют сходные причины. Точную диагностику может провести только опытный автомеханик.
Стуки при непрогретом двигателе
Водитель может четко услышать, как стучат гидрокомпенсаторы “на холодную” на “Весте”. При запуске двигателя внезапный стук, продолжающийся несколько секунд, не может сигнализировать о неисправности. Это густое холодное масло пытается наполнить гидротолкатели. Если посторонний шум продолжается, то это означает, что с маслопитанием система ГРМ испытывает проблемы.
Если после прогрева стуки исчезают и не появляются вновь, причиной является масло в двигателе. Оно либо не обладает предусмотренной вязкостью, либо отслужило положенный срок и потеряло свои качества.
Если после замены смазочного материала стук на холодном двигателе при запуске не проходит, собственнику автомобиля необходимо обратиться в автосервис для более тщательной проверки системы ГРМ.
Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? причины стука на лада веста
Наверняка не стоит повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избежать периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидравлика внедрена только в 16-клапанные двигатели ВАЗ, а некоторые из 8-клапанных еще требуют регулировки.
Дело в том, что гидравлический разделитель представляет собой очень точно настроенный гидромеханический поршневой механизм, способный мгновенно реагировать на малейшие изменения как в системе смазки двигателя, так и в других системах.
Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины
Таким образом, автомобилисты с большим стажем утверждают, что в полноценную машину ничего не стучит. А если появляются посторонние шумы, значит, что-то не так. Почему эти узлы могут стучать?
К основным причинам относится механический износ или износ, который образуется на поверхности пары поршней. Кроме того, посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.
Компенсаторы сразу не сбивают. Звуки могут появиться из-за износа или выхода из строя даже какой-либо детали.
Стучит на холодную
Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора, которых несколько:
- Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
- Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
- Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
- Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
- Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Стучит после замены
Новые детали обычно не стучат.
Если вы все еще слышите звуки, это значит, что это производственный брак или проблема с лампами. Чтобы поставить точный диагноз и убедиться, что клапаны тут ни при чем, необходимо проверить их крепления. Есть вариант, что детали не усадились должным образом. Их просто затягиваем, а потом убираем ход гидроподъемника.
В итоге…
https://www.youtube.com/watch?v=N8_oqpZ423I
Из всего этого понятно, что простудиться можно по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не останавливает, требуется замена. Но можно использовать современные присадки, которые, как утверждают производители, снижают уровень шума. Вы также можете рассчитывать на замену масла, чтобы помочь вам. Теперь вы знаете, почему стучат гидроподъемники — легко найти и устранить причину самостоятельно.
Оцените статью!