Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.
Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.
В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.
Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.
Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.
Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин – слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.
А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.
СодержаниеПоказать
Почему скрипят тормоза на Весте и способы решения проблемы
При остановке Лады Весты многим водителям со временем «посчастливится» услышать скрип тормозов. Чаще всего такая неисправность доставляет лишь дискомфорт, не влияя на работу тормозной системы.
В этой статье мы дадим советы, как можно решить проблему и разберемся, почему скрипят тормоза
Причина №1
При остановке тормозного диска, он соприкасается с колодками. За счет этого появляется вибрация. Так как в колесном пространстве достаточно хорошая акустика, скрип хорошо слышно.
Колодки определенных производителей снабжены накладками, которые поглощают звук. Если их нет, то мы советуем сделать прорези не более 5 мм. За их счет площадь соприкосновения колодок с дисками станет меньше, соответственно скрип практически не будет слышен.
Наиболее популярные колодки в ассортименте от следующих производителей:
Новые колодки
Новые колодки покрыты специальным защитным слоем с раствором. Как раз он и является источником скрипа. Звук не прекратится, пока этот слой не сотрется.
Вы можете сократить время его стирания. Превысив скорость в 100 км/ч, резко затормозить. Мы рекомендуем делать это на трассе с минимальным количеством машин и конечно же соблюдать технику безопасности.
Перегрев диска
Если температура диска стабильно высокая вместе с регулярной нагрузкой, он теряет свою форму. Как следствие, он начинает касаться других элементов тормозной системы, что и служит причиной скрипа.
В этом случае поможет только замена тормозного диска.
Помимо этих причин, скрип также может возникать из-за недостаточного количества смазки. Поэтому при появлении звука, в первую очередь проверьте, хорошо ли смазана система.
Если у вас нет времени или возможности обслужить авто самостоятельно, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста. Наши мастера с радостью вам помогут и устранят неисправность.
Об этом писалось в статье
Просмотр полной версии : Скрип тормозов на Lada Vesta
Люди у меня машина 2е недели и начал замечать на низкой скорости когда притормаживаю жуткий “писк”, т.е. скрип. Раньше такого на другой машине не было, Ваш комметарий по этому вопросу. Опасно? это вообще нормально? ехать в сервис?
причина писка? просто как-то не солидно машина новая, а такое поведение 🙁
На Приоре был писк тормозов. ATE, Ferrodo, TRW – чего то не помогла замена колодок) Либо на экзисте заказывал, либо в хороших автомагазинах покупал.
На Весте пищат при морозах -15 и ниже, пока не прогреются. Но со временем писк стал ощутимо тише. Первые разы как трамвай, даже не удобно как то было. Возможно писк пройдет со временем – прикатаются тормоза.
Читайте также: Ситигид 4pda и GPS Navigator CityGuide v. 12 0 apk
машина новая, полагаю и колодки на ней новые 🙂 чего же их менять то!
насчет морозов да, сейчас крепкие морозы примерно -25С, но почему другие машины окружающие меня не скрипят, т.е. в ВЕСТе это допустимо?
буду надеяться что притрутся, да и через день обещают потепление тогда проверю теорию с морозом!
Насчет писков как трамвай не преувеличение! действительно можно узнавать что рядом Веста подкрадывается по “писку”.
Утешает в машине, что заводится в мороз с первого раза (в минус 25С)!
причина писка? просто как-то не солидно машина новая, а такое поведение 🙁
Обкатка. проехал 1100км – скрипа уже нет.
Про мороз проверено мной не единожды, и другими форумчанами. Первые разы (когда появился писк) он действительно очень громкий и противный. Но со временем, он все таки снизился. Да первые торможения есть слабое пищание, но это уже совсем другой разговор. В минус 25 любая машина исправная и современная должна заводиться. На дроме с заводским маслом до – 32 заводилась.
Писк появился после 500 км, сейчас пробег 1300.
Добавлено через 1 минуту
Обкатка. проехал 1100км – скрипа уже нет.
Тормоза как раз первые 500 км обкатываются. На Приоре вот сразу после обкатки пищать начинали)
Raiven, мы же в твоем отзыве по этой проблеме обсуждали:
http://www.lada-vesta.net/showthread.php?p=14521#post14521
Надо попробовать кому-либо антискрипную пасту, возможно поможет.
Да было такое. Но пока пробовать нет желания и возможности.
Реношная болезнь.
на всех рено скрипит педалька так же
Реношная болезнь.
рено здесь не причем, скрипеть могут на любом авто любой марки, для этого и применяется антискрипная паста при установке тормозных колодок.
Достаточно погуглить по запросу “скрип тормозов”:
https://yandex.ru/search/?lr=20237&msid=22888.31699.1453809381.43348&oprnd=2712099863&text=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%20%D1%82%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2
на всех рено скрипит педалька так же
это на всех рено, что довелось вам ездить?
Лично у меня и знакомых, у кого рено, педаль не скрипит.
Лично у меня и знакомых, у кого рено, педаль не скрипит.
ровно как не у всех Вест скрипит педаль тормоза.
Постепенно звук проходит сам собой,но скрипит противно.
Из рено,это логан и степвей последнего поколения
стоят у нас TRW колодки .вчера разговаривал с торгашем запчастей , так он от них отказался год назад . скрипят на всех моделях . сейчас возит Fenox белорусский и никто не жалуется . и стоят недорого . судя по суппортам TRW должны логановские подойти .
Кстати с потеплением скрип пропал. А может притерлись? Будем слушать дальше.
скрипят на всех моделях
согласен! Скрип тормозов – это вопрос выбора тормозных колодок
на калине новой км так через 200-300 вроде начали скрипеть, до 500км в книжке указано было что обкатка тормозов, тож думал чего нить делать много читал на тему, самый лучший вариант это подобрать колодки помягче, и антискрипные средства всякие применить, в итоге делать ни чего не стал т.к. скрип был не всегда, в основном после мойки или на холоде, со временем научился дозировать усилие педали так что б скрипа не было, а где то наверное тысячам к 7 почти прошла проблема эта, чуть скрипят пока холодные на морозе или мокрые
На моей Приоре точно также. Советовали поменять на феродо, даже купил комплект, но скрип ушел. Сейчас около 80000 км пробега, колодки и диски родные. На 75000 делал ТО у офф. дилера – так еще колодки менять не советовали. Хорошо, что заводские колодки оставил.
Вот и стоило ставить TRW если скрипят? Наши обходились бы рублей в 50 заводу. Отсюда и ценник на машину не маленький.
а давно все характеристики тормозов сводятся к скрипятне скрипят ? )
Нет. Это появилось, когда колодки стали безасбестовые. Ну и брат китай помогает. Заготовка TRW родом из поднебесной.
А может и Китай всему виной???
у меня в холодную погоду,после автомойки и недлительной стоянке с использованием ручника был разовый писк. лечится прогревом колодок- хороший разгон и торможение, продолжительное со средним или чуть выше среднего усилия на педаль тормоза. только смотрите что бы сзади вас никто не ехал.делать это на пустой дороге.;)
Читайте также: 01411 ошибка webasto и отремонтировали мозги Webasto
На калине к слову те же TRW стояли, и ATE и ДААЗ и Ferodo (красные). все скрипели спустя какое то время, решилось смазывание антискрипным составом и заменой колодок на Dafmi (братья украинцы помогают).
Приветствую на нашем канале! Многие автолюбители ждали, когда АвтоВАЗ начнет устанавливать на машины дисковые тормоза. Барабаны работают не так эффективно, и не нравятся водителям. На Ладе Весте диски появились на задних тормозах. Хотя многие автопроизводители сейчас наоборот отказываются от дисковой системы в пользу барабанов. Это делается для снижения стоимости автомобилей. К тому же, есть проблема, когда скрипят дисковые тормоза.
Что ставят на иномарках
Если посмотреть бюджетных «корейцев» или Шкоду Рапид, то дисковые тормоза доступны только в самых «люксовых» версиях. В новинке года Рено Аркана дисков нет ни в одной комплектации. При этом машина за 1,5 млн будет на барабанах! В автосалоне менеджеры постараются убедить вас, что они ничем не хуже дисков. Хотя в реальности это не так.
Тормоза Лады Весты
Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.
Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие
своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает
дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись
до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При
увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить
с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не
тормозит. Разница очень большая.
Минусы
Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень
быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или
раньше.
Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.
Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь
мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не
изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.
Стук суппортов и неприятный звук
Если по колесу постучать, то может быть слышен стук
суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть
жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине
он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.
Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились,
проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук.
Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого
шума нет.
Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в
автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное
звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность
можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему
владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».
Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.
На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!
Как решить вопрос без замены
Я решил устранить неисправность другим способом, который мне
подсказали. Попробовал поменять колодки местами и сточить на них грани. Если
это не поможет, то буду делать замену.
Читайте также: Разболтовка на лада веста седан
Я решил применить все советы, которые нашел в Интернете.
Снял колодки, все почистил, сточил на них грани, поменял местами внутреннюю с
наружной.
Стучит суппорт на Ладе Весте — что делать
Купил два вида смазки:
Как решена проблема на Ладе Весте со скрипом стабилизатора
Собрал все на место, но есть большие сомнения по таким
действиям. Пока езжу несколько дней – все нормально. Если тормоза снова начнут
скрипеть, тогда буду менять колодки полностью передние и задние.
Если у вас машина издает подобные звуки – обязательно пишите в комментариях. АвтоВАЗ наверняка следит за отзывами о его продукции, и прислушивается к мнениям владельцев Лады Весты.
Скоро будет обновление машины и ее рестайлинг. Хочется,
чтобы в новых машинах заводские инженеры устранили все те косяки, которые есть.
Многие владельцы автомобилей замечали – при торможении может появиться скрип или свист. При выяснении этого явления, почему скрипят и свистят тормоза, оказывается это скрипят тормозные колодки. Обратившись в мастерскую, водители услышат: «Требуется замена некачественных колодок». Но детали были куплены в крупном автомагазине, или поставлены в автосалоне. Как объяснить такой звук тормозной системы?
Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.
Плохое качество колодок
Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.
Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.
Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.
Почему скрипят тормоза – притираются колодки
Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.
Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.
Износ тормозных накладок
Тормозные накладки полностью изношены
При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:
Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.
Дефекты тормозной системы
Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.
Обслуживание тормозной системы автомобилей ВАЗ.
Основные неисправности – причины свиста тормозов:
Читайте: проточка тормозных дисков.
Свист в сырую погоду
Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.
В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.
Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.
Другие причины скрипа
https://youtube.com/watch?v=zQy60yEJbpc%3Ffeature%3Doembed
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Читайте: качественный кузовной ремонт — советы.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Оцените статью!