СодержаниеПоказать
Стук в передней подвеске.
Всем привет. Ну что парни ни у кого подвеска не стучит? Может все таки есть те кто напишет ,как у него работают стойки Асоми после установки?
раз у тебя бан в гугле
— лови https://www.drive2.ru/l/522032179023183961/
все лейблы не являются гарантией качества. Ставь то с чем имел опыт
про ss20 я уже писал. лично пользовался. агонь
А с чего ты решил,что у меня бан? Ссылка которую ты скинул там пишут про Веста седан,а я спрашивал про св кросс. У нас стойки разные. А СС 20 не делают на св кросс только на седан и на универсал. На drive 2 умения у самого есть БЖ. Но и на этом сайте мало информации про аналоги стоек. В основном пишут про стойки Плаза блин но они дорогие. Мне хватит и Асоми вполне. Хочу быть уверен на все 100 % что стучат именно стойки,а не что то другое. Могут греметь и сами колодки,втулки стабилизатора,стойки стабилизатора,рулевые наконечники,шаровые ЭУР.
Добрый день, у меня Веста СВ, купил 30.08.20. ,при пробеге 1200 начались стуки в передней подвеске. Поехал к оф.дилеру БН Моторс сказали , что это особенность подвески Весты и у вас все прекрасно! Я написал на АВТОВАЗ письмо. Через 10 дней приглашает к себе этот же дилер БН Моторс на предмет жалобы. Опять осмотр и вердикт-все замечательно! Опять пишу жалобу на стук в АВТОВАЗ-приходит ответ от начальника отдела гарантийного обслуживания , что дилер провел обследование и у вас все в порядке. Вот так наш драгоценный в прямом смысле слова автопром заботится о своих клиентах и своем имидже! У меня было много автомобилей -все иномарки, и ни в одном не было таких стуков (это бы было только неисправностью!). Я был доволен машиной первые 500 км, а потом пошли одни разочарования(стуки подвески, не срабатывающие концевики закрытых дверей, ужасный скрип при движении задним ходом-как будто ты едешь на затянутом ручнике, в салоне при включенной печке при плюсовой погоде запах обгорающего масла, исчезающий при включении циркуляции ,хотя течи нигде нет).
Да печально. Я то же хотел съездить к ОД на предмет стуков в подвеске. Но передумал ни чего нового они не скажут везде,как по копирке,что это особенности работы подвески. Да можно с ними спорить и ездить каждый день доказывая,что это неправильно когда идут стуки. Но это время,деньги и нервы. Посмотрю может позже съезжу к ним. Блин я уже не уверен,а нужнали мне их гарантия.Кстати мало машин,Веста 8 машина. Но таких стуков я не припомню.
была проблема с мелким стуком сразу по неровностям дороги,писал давно.Это брак стоек сааз.бился год,заменил обе стойки бесплатно,уже хотел покупать аналог.Проблема ушла.Сейчас понял,что у нас очень хорошая подвеска.Сравниваю вспоминая мерин 123 1989 года отцовский,но там была еще лучше еще.Я прохожу леж.полицейские на 40км,выпиленный асфальт так же.Корейцы едут 20км, мерины глк седаны так же.Езжу быстро,не тошню,все комфортно пробоев нет,на родных низких колесах чуть перекачав давление до 2.8 ни одного промятия диска даже за 3 года..Ничего с подвеской.Все машины в прошлом (хендай рено фиат и др ,)не сравнить с нашей подвеской.Всё в кайф.Могу сравнить с ниссан джук очень похоже .Отлично.
Стуки есть. Я уверен у всех. Не все хотят слышать. За три года эксплуатации склоняюсь к тому, что это стук не от стоек, а от пластикового обвеса (которого много у радиатора. ) или подобное.
Стук рулевой рейки лада веста св кросс
А больше ничего они туда вставить не пытались.
Добавлено через 56 секунд
Ездил сегодня снова к ОД по поводу этого дребезга на гребенке. У нас на грунтовке после оттепели образовался неровный лед , на нем очень хорошо слышно эти бряки. Катался с инженером по гарантии, услышал , сказал будут смотреть. Еще была жалоба ; трогаюсь, ускоряюсь , сброс газа для выбора второй передачи и ТУК , одиночный не громкий , откуда появился не понятно, мне слышится в районе рычага КПП,инженер слышал спереди , справа.
Машина пробыла у ОД шесть часов, в итоге заменили стойки стабилизатора, естественно дребезг в рулевом не пропал, ТУК при сбросе газа тоже при мне.
Сказали ждать звонка , позвонят на завод. Ждать звонка от них бесполезно. Вариантов осталось немного , либо опорники , либо ЭУР. По ЭУР ни чего в инете нет подходящего , одни слухи. Похоже Вестовский Эур создан только для Весты, а стоимость у него очень не адекватная , что бы лезть первопроходцем. В Итоге что имеем , годовалая машина , стуки бряки,ОД забили , на вторичке стоит копейки. Сотку нужно скинуть ,что бы продать , а потом еще три сотки накинуть что бы купить новый авто из корейцев .
Ну что, комрады, отчитываюсь. Ибо я этот топик поднял и я же первопроходец. Итак, на днях мне поменяли рулевую рейку и оба опорных подшипника. Стук дребезжащий есть, особенно слышно когда едешь по неровной поверхности некоторое время, хотя бы метров 10. Сегодня мне разобрали полморды машины, попробовали все решения известных стуков-гряков, попробовали все описанные варианты, тряпки смазка и т.д. Совет про смазку, кстати, полезный, ее действительно выдавило, но сути это не меняло. Проклеяли мне весь руль изнутри, колонку, снимали приборную панель, все облазили в подкапотном. В общем, буду краток Это рулевой вал. Самое сложное это продиагностировать и убедить механиков, что это гремит именно он, ибо он никак себя не дает идентифицировать этот стук, вал не люфтит, не болтается, в общем мастер мне сказал, что не знает почему так произошло и только методом тыка узнали, что это вал. Предположу, что у вас будут сложности с убеждением техников в природе стука. Проехали на тестдрайвоском икстрейле, у него так же гремит этот вал, звук один в один «я узнаю его из тысячи» Благо у меня ОД очень вменяемый и понимающий.
В общем стал вопрос замены вала. Звонок куда-то выше результата не принес и ответили, что валы в РФ не поставляются (со слов мастера) пока, закажут, пока приедет как минимум 4 месяца ждать. Я сразу же вслух заметил, что пусть на 46й день позвонят, я за деньгами прийду. Сразу же связь с директором. В общем не могу сказать где
но вал нашелся через минут 15 новый еще через пару часов он стоял у меня. Как же хорошо стало Рулится изумительно, никакого раздражающего стука. В общем решилась проблема. Когда позвонят спрашивать про качество обслуживания у дилера, поставлю наивысшую оценку
Не обошлось у меня: стук проявился в пробеге где то на 400-500 км. Сервис умотал вконец: 4 раза отгонял.. результат- НОЛЬ. Как выезжаю на гравий или на мелкие ямки-кочки- стук в руле. Весь мозг выносит. НО. Я ЕГО НАШЕЛ. И УСТРАНИЛ.
А на словах так: снимаем руль вместе с рулевой колонкой (вытягиваем его из ЭУРа), вставляем в межтрубье (между шлицевой трубой и оболочкой рулевой колонки) обычный шланг (кусочек 2-2,5 см), заткнув его туда обычной отверткой (входит как по маслу- плотно). ВСЁ. Собираем обратно. И вуаля.. Руль как иномарке __________________ етр шланга,внутренний и наружный и материал какой.А то руль снимешь,а потом бегай ищи сей шланг.
Очень интересно. Но, есть вопросы 1. Если так все просто, то разработчики типа дураки, что не смогли путем такой не хитрой операции устранить огромную(!) проблему многих трейлов? 2. Какую функцию выполняет данная резиновая втулка — т.е. что обо что билось? 3. Ну и диаметр, материал и длину поточнее бы, ведь если действительно стук пропадет — вы претендуете на запатентованное изобретение __________________ Жизнь – это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы. (Джон Леннон)
Читайте также: Система охлаждения ауди 80 б3 схема циркуляции
Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.
Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.
Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5 о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10 о . Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).
Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ «МЕТА», г. Жигулевск)
Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.
Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).
Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) — прокачиваем гидропривод системы.
Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.
Товары нашего производства
Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста
На подрамник передней подвески автомобиля Лада Веста закрепляется рулевая рейка, именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля. Иногда рулевая рейка может являться причиной возникновения посторонних звуков (стуков), стучать она обычно начинает на неровной дороге.
Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой. При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене. Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет посторонний стук, после проведенных работ заведите автомобиль и устройте тестовый заезд. Проверьте пропал ли стук, кроме того, обратите внимание на поведения руля лада веста, при повороте во время движения он должен возвращаться в исходное положение, если этого не происходит — скорее всего вы перетянули регулировочную гайку, ослабьте ее и попробуйте снова.
Рулевая рейка, каким ключом подтянуть на Лада Веста
При желании подтянуть рулевую рейку на своей лада веста, большинство автолюбителей сталкиваются с отсутствием необходимого инструмента. Дело в том, что подтяжка осуществляется весьма специфичным ключом (см. фотографию выше), который трудно встретить в розничной продаже, цена такого ключа тоже вас не обрадует. Дошло до того, что владельцы лада веста начали самостоятельно вытачивать ключи на станках, такой вариант естественно подойдет не каждому.
Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно использовать этот ключ, экономичнее будет обратиться в ближайший сервис, в котором наверняка найдется подобное приспособление.
Лада веста регулировка рулевой рейки. Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY
На фотографии выше указана регулировочная гайка, которую предстоит подтянуть. Работы проводятся из подкапотного пространства или с использованием подъемника.
Устанавливаем ключ и начинаем подтягивать регулировочную гайку. Долго тянуть не придется, обычно хватает поворота гайки на 30-40 градусов, все зависит от запущенности случая.
https://youtube.com/watch?v=NEZZ3Ttt8qE%3Ffeature%3Doembed
На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.
* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.
Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.
С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.
Установка наконечника рулевой тяги
Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.
Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
https://youtube.com/watch?v=YMz_e9X6s4M%3Ffeature%3Doembed
Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.
Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.
С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.
Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.
Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.
— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);
— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.
Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.
Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).
Читайте также: Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы) » Страница 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.
Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.
Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.
Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена
Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.
Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем
Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.
Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.
Снятие и установка рулевого механизма
После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.
Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).
Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Установить на автомобиль подрамник передней подвески.
Неисправности рулевой рейки Веста
Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.
Пыльники рулевой рейки Лада Веста
Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:
На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.
Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.
Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста
Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой.
Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.
Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.
Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Возможные причины выхода из строя
Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.
Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.
Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:
Реакция АвтоВАЗа
Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.
Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.
Экстерьер
Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.
Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.
Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.
Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.
Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.
Читайте также: Что за вариатор стоит на лада веста
Интерьер
После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.
Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.
В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.
Рулевая рейка — устройство, замена
Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку. Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб. Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности. Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект. Также от люфта и скрежета, может помочь обычная подтяжка, она же регулировка рулевой рейки — если не помогло, значит нужно ремонтировать. Делается подтяжка специальным ключем цена его 1350 руб. Назначение его: для регулировки зацепления пары шестерня-рейка. Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо вовремя проходить ТО (техническое обслуживание), а если проблема возникла и появилась необходимость исправить ее, иногда это можно сделать самому.
Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул
На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.
Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.
https://youtube.com/watch?v=pyuReLd9V34
Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.
Неисправность пыльников
Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.
Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?
Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:
Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.
Внимание! Важно, при замене рейки, тяг, или других, парных запчастей, менять и устанавливать их, только вместе в паре.
Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.
Ремонт рулевой рейки LADA Vesta 2180/2181
Снятая рейка Lada Vesta 2180/2181
Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем регулировочную пробку.
Так выглядит регулировочная пробка.
Необходимо высверлить стопорящее кернение. Высверливаем на глубину 1,5-2 мм.
Вынимаем пружину и резиновое кольцо
Рулевой вал червячного механизма должен находитьс строго в определенном положении
Ставим отметки, чтобы при сборке по ним можно было поставить вал в то же положение, что он и был.
Высверливаем кернение на крышке
Высверливаем кернение на глубину 1.5-2 мм
Головкой на 36 откручиваем крышку
Разбираем конструкцию, вынимаем вертикальный вал
Извлекаем горизонтальный вал
А потом с помощью г-образного воротка выталкиваем наружу.
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем подшипник. Метод варварский, но лучше не придумали пока.
Выпадает вот такой игольчатый подшипник.
После разборки имеем такой расклад.
Это старый игольчатый подшипник и его заменитель.
Формируем фаску на опорной втулке.
Одеваем два резиновых кольца. Не стоит сразу одевать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его приклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.
Смазывает втулку и устанавливаем на своё посадочное место.
В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)
Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.
Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки).
Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой.
Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание.
Собираем зубчатую пару. Ставим вал в то же положение по отметкам.
Собираем механизм поджимной втулки.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе. После того как уйдет зазар, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах)
Проверяем. Тянем на себя в горизонтальной плоскости. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен. Качаем вверх – вниз в вертикальной плоскости. Нет зазора – хорошо.
С дрегой стороны так же проверяем.
Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.
Диагностика, как подтянуть
Как подтянуть рейку на Лада Веста
Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.
Оцените статью!